Актриса, режиссер и модельер — о нашумевшем ремейке «Иван Васильевич меняет всё». Кадры из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Михаил Пуговкин - Замечательно, поразительно, гениально (Иван Васильевич меняет профессию)
Какие отсылки можно будет найти в фильме "Иван Васильевич меняет всё! Например, покажут сцену в стиле фильмов "Барби" и "Наполеон" 2023 года. Кто сыграет в фильме "Иван Васильевич меняет всё! Также в проекте примет участие телеведущая Ольга Бузова. Ольга Бузова приоткрыла завесу тайны и показала частичку своего будущего образа для новой роли. На фото актриса позирует в винтажной блузке с бантом и короткой стрижкой. По словам Ольги, она играет в картине "лучшую роль". Когда выйдет фильм и что думают об этом критики Каким окажется новый фильм "Иван Васильевич меняет всё! Кинокритик Давид Шнейдеров выразил мнение, что ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию" обречён на провал. Он также поделился мнением, что сейчас в России нет актёров, которые по уровню профессионализма могли бы сравниться с исполнителями главных ролей в оригинальном фильме — Юрием Яковлевым, Александром Демьяненко, Натальей Крачковской.
Затем, притворившись царём, он использует скипетр и державу, хотя эти атрибуты власти появились позже: скипетр — во время венчания сына Ивана Грозного — Фёдора Иоанновича в 1584 году, а держава — в 1605-м при воцарении Лжедмитрия I.
Несоответствие фактов заметили и в отношении будущего, куда переместился царь. Например, в сцене, где царя «замуровали демоны», Грозный крестится тремя перстами, в то время как до 1653-го православные христиане крестились двумя. В своей рецензии к фильму для журнала «Искусство кино», опубликованной в 1974 году, Андрей Зоркий тоже обращает внимание на несоответствие ленты литературному оригиналу. Вот на лестничной площадке огромного московского дома одуревший от ужаса, запутавшийся в своём царском одеянии среди детских колясочек Иван Васильевич жалобно бибикает в клаксон педального автомобильчика. Вот время с грохотом сдвигает стены между XVI веком и двухкомнатной квартирой изобретателя Тимофеева, а на полосатеньких обоях, словно вобрав в себя дрожь этого глобального катаклизма, покачивается на гвоздике картина «Иван Грозный и сын его Иван». Да нет всего этого в пьесе Булгакова! Нет в 58 страницах булгаковской комедии и многих других эпизодов и сцен, с которыми столкнётся зритель в её экранном варианте», — написал критик. В этом и заключалась острота и комедийная соль его произведения. Сегодня же самый мир булгаковских героев стал для нас достаточно отдалённым прошлым. Машине времени, стартуя в царство Грозного, пришлось бы совершить ещё один сложный вираж, преодолеть ещё один барьер минувшего.
Прозрачно ясный булгаковский сюжет усложнился бы, зритель основательно бы запутался в том, кто и куда летит, и, не дай бог, посчитал бы, что он имеет дело с историей, вовсе к нему непричастной», — отметил он. Также по теме Без компромиссов: 35 лет назад вышел фильм «Игла» с Виктором Цоем Ровно 35 лет назад, 16 сентября 1988 года, состоялась премьера советского художественного фильма «Игла» — дебютной полнометражной... К тому же Госкино поставило неукоснительное условие: исторические сцены должны носить условный характер и свидетельствовать о богатой фантазии изобретателя машины времени. Отсюда и все неувязки с локациями и историческими фактами. Вместе с тем постановщик в фильме тонко подмечает условность происходящего. Благодаря появлению кошки, ставшей своего рода проводником из реального мира в фантасмагорический, зритель понимает, что перемещение во времени и в пространстве, а также все приключения царя могли быть плодом воображения или сном главного героя. По словам Инина, Гайдай, будучи великим комедиографом, обладал даром чувствовать зрителя. Поэтому в его картинах не раз появлялись кошки, даже когда в сценарии о них не упоминалось. Сняли дубль, второй, все смеются, и лишь один Гайдай ходит мрачный, курит. И вдруг говорит: «Нужна кошка».
Мы ему: «Зачем, где её взять? Один раз кошка шипит, другой раз поднимает хвост трубой — так она реагирует на погоню. И каждый раз в этом месте зритель хохочет. В чём секрет? А в том, что Гайдай, скажу так, был человеком из зала.
В 1971 году Гайдай заканчивает фильм «12 стульев».
Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» имеют небывалый успех и заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры! Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть. Однако руководство незамедлительно требует от короля кинокомедии следующего киношедевра. Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег». Но идея не находит поддержки в «Госкино», и тогда режиссер берется за экранизацию булгаковской пьесы «Иван Васильевич». Сценарий одобряют, но исторические сцены не разрешают снимать в московском Кремле.
Съемки перенесли в Ростов Великий, куда и отправилась съемочная группа фильма.
Картина, созданная в 1973 году, едва выйдя на экран, собрала рекордное количество зрителей. Тогда ее посмотрели около 60 млн человек. Успех фильму обеспечили множество факторов: прекрасная режиссура, потрясающая музыка Александра Зацепина, прекрасный актерский состав. Любовь к фантастической комедии, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич», с годами становится крепче.
Это доказал предновогодний показ на канале «Россия 1», который состоялся 31 декабря.
Иван Васильевич меняет профессию
По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников. В документальном фильме предпринята попытка подробного воссоздания истории рождения легендарной киноленты. В 1971 году Гайдай заканчивает фильм «12 стульев». Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» имеют небывалый успех и заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры! Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть. Однако руководство незамедлительно требует от короля кинокомедии следующего киношедевра. Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег».
Когда режиссер завершил работу над "Кавказской пленницей", то собирался экранизировать пьесу Михаила Булгакова "Бег". Но в итоге это сделали другие, но Гайдай от булгаковской темы не отступился и выбрал привычную для себя тему комедии - пьесу "Иван Васильевич". Съемки на стенах Ростовского кремля для комедии "Иван Васильевич меняет профессию".
Фото: из архива "Родины" На роль Ивана Васильевича претендовал отлично знакомый Гайдаю по предыдущим комедиям Юрий Никулин, но не вышло. Но по разным причинам не срослось. В итоге на главную роль утвердили Юрия Яковлева, который лучше всех справился с задачей, ведь актеру надо было сыграть сразу две роли - и царя, и Буншу.
Слева надвратная Воскресенская церковь 1670 года, справа виден фрагмент главного в комплексе Успенского собора. Благодарные москвичи с удовольствием провожают защитников родины. Мужик в сером халате в правой части скриншота совершенно очевидно при этом еще и невозбранно курит. Интерьерные сьемки, похоже, проводились также в Ростове. Те самые «палаты», в которых живет Рюрикович. Своды украшены восстановленными росписями. Стены тронного зала покрыты рельефным растительным орнаментом внизу и изображениями фантастических животных в своей верхней части. Именно там сукин сын Якин, советский режиссер-клипмейкер, снимал ролик на хит «С любовью встретиться», который Наталья Селезнева, жена Шурика, старательно исполняла голосом певицы Нины Бродской с целью поехать в итоге с Якиным в Гагры. О ялтинском происхождении эпизода свидетельствует заметная за новой пассией Якина гостиница «Ореанда», один из лучших ялтинских отелей, построенный еще в 1907 году. Перед гостиницей на пирсе видны характерные для советских курортов коричневые капитальные зонтики, под которыми отдыхающие прятались от знойного южного солнца. Этот 13-этажный жилой дом на улице Новокузнецкой был к тому времени фактически новостройкой — его закончили в 1971 году, а сьемки фильма начались уже в следующем 1972-м. Здание имеет очень характерный фасад с косыми трапециевидными балконами. Заметьте, пока никакого «шанхая» из самодельных лоджий, красота. А так здание выглядит сейчас. Входные группы были стеклянными. За таксофонной будкой, куда периодически забегают герои комедии, виден пристроенный к жилому дому Шурика магазин «Свет». Так необходимые Шурику транзисторы там, похоже, купить было нельзя. Поэтому он немало побегал по городу в их поисках. Магазин «Телевизоры» был на учете. Магазин «Радиотовары» Москультторга на ремонте. Хулиганские надписи и рисунки на стекле выглядят по нынешним временам невинно. В роли магазина выступил тот самый «Свет». Интерьер еще одного радиомагазина, где требуемое нашлось у спекулянта. Интересны цены на советскую аудиотехнику начала 1970-х.
Так сейчас выглядит афиша фильма Источник: Kinopoisk. Филиппа Киркорова общественники потребовали лишить звания народного артиста. В разговоре с «Фонтанкой» организатор частных мероприятий Табриз Шахиди упоминал, что ему известно об отмене некого частного торжества с участием Киркорова. Сам народный артист уже выступил с публичными извинениями за участие в мероприятии. Он утверждает, что «не знал о характере событий, которые будут происходить за этими дверьми».
20+ фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию», которому в 2023 году исполняется 50 лет
45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова. Интересно, что в зарубежном прокате «Иван Васильевич меняет профессию» известен под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future», что в переводе означает «Иван Грозный: Назад в будущее». режиссер Миша Семичев и продюсер Андрей Шелков. режиссер Миша Семичев и продюсер Андрей Шелков. Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая (рекадрированный)/РИА «Новости».
Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
Не многие знают про сцену на балконе Шурика, на котором Ульяна Андреевна увидела царя, но подумала, что это ее муж. Так вот, по сценарию она должна была на высоте пятого этажа перелезть с балкона на балкон и устроить разборки со своим «суженым». И она это сделала несмотря на то, что безумно боялась высоты. И, к большому сожалению, эта сцена не вошла в окончательную версию фильма, поскольку было заметно, что во время трюка оторвался один трос от страховочной строительной люльки и страхующие попали в кадр. Больше дублей решили не делать.
Для съемок финальной сцены, в которой жена Бунши произносит фразу «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» Наталье Крачковской предложили подстричься налысо. Актриса отвергла этот вариант, но тогда костюмерам пришлось соорудить конструкцию из двух париков.
На свои волосы Крачковской накладывалась телесного цвета резиновая шапочка с короткой стрижкой. Причем волосы торчали, как снаружи, так и внутри. Этот парик на несколько размеров меньше головы актрисы, поэтому волосы впивались в кожу и доставляли сильную боль и жжение, что даже довело Крачковскую до слез. А сверху был надет еще один парик.
И, конечно же, мы не можем забыть про посла Швеции, которого сатирически сыграл Сергей Филиппов. Такое впечатление, что Филлипов сам придумал свою речь после фильма «Двенадцать стульев», где он, как депутат государственной думы, не ел 6 дней. По книге Булгакова Жорж Милославский дарит послу Кемскую волость Часть современной Республики Карелия и ворует у него за это драгоценности. А по фильму советский вор проявил государственный ум и все равно забирает драгоценности: — Ты что, самозванец, казённые земли разбазариваешь?!
Так никаких волостей не напасёшься! Кстати, ответ домоуправа на приветствие шведского посла «Мир! Ну не может Царь даже если это Бунша так отвечать иностранцам. Заменили эту фразу на «более нейтральную» — «Гитлер капут!
Советскую комедию «Иван Васильевич меняет профессию» показывали во многих странах. И часто посла называли просто иностранным, диалог сокращали или меняли до неузнаваемости. Название картины за рубежом было «Иван Грозный: назад в Будущее! Владимир Этуш очень хотел сыграть Ивана Васильевича.
Но Гайдай сразу увидел в нем зубного врача Шпака.
Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы». В сцене с послом царь произносит «Мир и дружба! Сокращают сцену, в которой царь жарит советские котлеты, погоню за Милославским и его забавы в царских палатах.
Фильм обрезают на 177 метров пленки. Премьера картины проходит в Доме кино. Без казусов не обходится и здесь: выйдя на сцену, режиссер от волнения забывает фамилии артистов, которые у него снимались. В фильме принимали участие:.
Почему-то древняя радиола надпись на ценнике «Юпитер-М» стоит в полтора раза дороже, чем вполне современно выглядящий «Сириус-М» внизу. Интерьер жилого дома Шурика снимался, похоже, в павильоне; по крайней мере, внутренности дома на Новокузнецкой выглядят по-другому. Холл первого этажа.
На стене плакат «Грипп можно предупредить» и «Что-то там приводит к пожару». Лестничная клетка и красотою лепая боярыня Зинаида Михайловна. Наряды для нее создавал тогда еще молодой модельер Вячеслав Зайцев. Миллионы советских женщины о подобном могли только мечтать.
Внешняя стена лестничной клетки была заполнена модными в те годы стеклоблоками. В картине нам подробно показывают и интерьеры двух квартир, владельцы которых по-разному пришли к успеху. У советского инженера Шурика черно-белый «Рубин» на ножках... У врача-стоматолога Антон Семеныча Шпака, как известно, было нажито непосильным трудом «три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая...
Роскошный по советским меркам интерьер в провокационно бордовых тонах. Тот самый магнитофон импортный. При пристальном исследовании оказывается, что Милославский пришел к своему другу Шпаку в гости с катушечным магнитофоном National, одним из первых портативных магнитофонов с реверсом, то есть ленту в нем не нужно было переворачивать. На стенах у Шпака висели эротические этюды, а еще у него был настоящий бар.
В ассортименте помимо Cinzano присутствовало несколько видов виски. Реквизит собирали, вероятно, по всему «Мосфильму». У Шурика выбор был намного скромнее. Многие на этом кадре с ностальгией вздохнут по временам, когда молочные продукты фасовались в стеклянные бутылки и маркировались цветом крышки из алюминиевой фольги.
Под зеленой был кефир, а вот, например, под полосатой золотисто-серебристой — сливки. Если бы фильм снимался сейчас, Гайдая непременно бы обвинили в продакт-плейсменте не только из-за рекламы водки. Если, конечно, они у вас есть». На стенах и у Шурика было на что посмотреть.
Кроме этих скромных радостей советского человека, Иоанну Васильевичу очень, как известно, понравилась новая Москва.
В прошлом году мы снимали фильм на фоне лавок, "участвовавших" в съемках оригинальной "Иронии судьбы". Теперь мы снимаем на фоне невероятных декораций Ростовский Кремль , внутри которых снимали "Иван Васильевич меняет профессию", - заявили режиссеры проекта Роман Ким и Михаил Семичев. Создатели ремейка в прошлом году уже порадовали зрителей новогодней комедией "Самоирония судьбы".
ТНТ представил трейлер новогодней комедии «Иван Васильевич меняет всё!»
Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Интересно, что в зарубежном прокате «Иван Васильевич меняет профессию» известен под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future», что в переводе означает «Иван Грозный: Назад в будущее». Канал ТНТ начал работу над ремейком фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и показал первые кадры со съемочной площадки. 45-летие суперфильма «Иван Васильевич меняет профессию», мы отправились туда, где упокоились артисты из этой нестареющей ленты Леонида Гайдая, снятой по мотивам пьесы Михаила Булгакова. режиссер Миша Семичев и продюсер Андрей Шелков.
В Ростове вновь снимают фильм «Иван Васильевич меняет профессию»
Но к идее снять фильм об Иване Грозном Ле онида Гайдая п одтолкнула не столько пьеса, сколько спектакль по ней, который был хитом Театра киноактера. Причем в массовке на пиру у Ивана Грозного играла молоденькая актриса Нина Маслова. По зже она же и сполнила роль царицы Марфы Васильевны в фильме Гайдая. В журнале «Советский экран» опубликовали фоторепортаж «Царь Иван Грозный гуляет по современной Москве». Царя изображал актер Аркадий Толбухин, который сыграл роль Грозного в спектакле.
Увидев этот материал, Гайдай тоже загорелся идеей переместить государя из XVI века в столицу 1960-х. Однако артист отказался от роли. Почему — версии разнятся. Жена Гайдая, актриса Нина Гребешкова, высказывала тако е мнение: Никул ину казалось, будто фильм по опальному Булгакову никогда не выпустят на экраны.
Однако есть и другое предположение: Юрий Никулин слыл человеком со сложным характером, его склонность спорить с режиссерами была известна всем. И с Гайдаем у Никулина все чаще возникали творческие разногласия.
Но еда была практически отравленой. Все это было настоящее. Но всю эту вкусную еду облили какой-то химической жидкостью, то есть испортили, сделали несъедобной. Это было сделано для того, чтоб мы ничего не съели со стола», — посетовал Чернов, объяснив, что актеры любили за спиной режиссера что-нибудь отщипнуть от пирога, испортив реквизиторские блюда.
На полях фестиваля работает выставка «Наши люди.
Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань? Возможно, неудачливые претендентки на сердце царя еще оставались в столице. Сцена, в которой Жоржа Милославского встречает шеренга красавиц в расписных одеждах, перекликается с выборами царской невесты, проведенными Иваном летом 1571 года в формате конкурса красоты.
Победа в нем коломенской дворянки Марфы Собакиной обернулась скорым горем, но то, что в кадре царица выглядит пышущей здоровьем, нельзя признать ошибкой — вполне вероятно, она была отравлена, о чем писали сразу несколько источников, современных событиям. Любопытно, что возраст царя кинематографистами передан почти верно. Юрий Яковлев в 1973 году был старше Ивана Грозного всего на четыре года 45 , хотя перед советскими милиционерами еще молодился, годом своего рождения неверно называя "1533-й от Рождества Христова". В таком случае Грозному, родись он действительно в 1533-м, было бы на момент фильма 38 лет.
Казань брал? Еще в одном отношении Иван Грозный ввел в заблуждение своих советских собеседников — об успехах на поле боя. Знаменитая реплика про города звучала в фильме так: "Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал". На деле это правда не до конца: Ревеля, иначе известного как Таллин, Иоанн не взял, хотя приложил к этому все усилия.
К досаде и ярости царя войска боярина Шереметева, отправленные на штурм города, вернулись ни с чем, а сам полководец погиб. Перекликаясь с этим, в памяти народной реплика Ивана сократилась до "Казань брал, Астрахань брал", что в целом верно, хотя не учитывает нюансов.
Павел Деревянко Актер О фильме В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Зрителей ждет новая история как с уже знакомыми персонажами — Иоанном Грозным Тимур Батрутдинов , Иваном Буншей Тимур Батрутдинов , изобретателей Шуриком Демис Карибидис — так и с совершенно неожиданными героями из других вселенных и временных эпох, которые будут органично вплетены в фантастическое повествование. На экране эти образы воплотят звезды телеканала ТНТ, популярные актеры и певцы.
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
Фильм "Иван Васильевич меняет все!" выйдет в новогоднюю ночь на ТНТ. 50 лет назад на киноэкраны вышел фильм, который был признан шедевром и лучшей комедией в истории отечественного кинематографа, — «Иван Васильевич меняет профессию». «В этой версии фильм «Иван Васильевич меняет профессию» представлен с тифлокомментариями — краткими пояснениями диктора о том, как разворачивается действие в киноленту. Исторические факты в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». 17 сентября 1973 года вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию» режиссера Леонида Гайдая.
ТНТ представил трейлер новогодней комедии «Иван Васильевич меняет всё!»
Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - «Иван Васильевич меняет всё» — ремейк советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Сюжет ремейка расскажет, как инженер-изобретатель Шурик вновь попытается вернуть царя Ивана Васильевича Грозного в своё время. ТВ-ролик фильма Иван Васильевич меняет всё. Длительность 1 мин1 мин. Ремейк фильма "Иван Васильевич меняет профессию" ТНТ планирует выпустить к Новому году.