The 2024 FIA World Rally Championship is a motorsport championship that is the fifty-second occurrence of the World Rally Championship, an international rallying series organised by the. В России представлен маршрут ралли Шелковый путь-2024, на котором будут соревноваться сильнейшие экипажи мира.
Автомобильные новости
Следом классифицировались Такамото Кацута, по итогам дня поднявшийся на двенадцатое место в абсолюте, Грегуар Мюнстер и Андреас Миккельсен. Оливер Сольберг вновь стал быстрейшим в Rally2. По итогам пятницы российский пилот, выступающий под болгарским флагом, опережает испанца на 1,3 секунды, а следующего за ним на третьей позиции Йоана Росселя — на 6,2 секунды. В субботу участникам предстоит преодолеть еще шесть спецучастков общей протяженностью 120,4 км.
Отличительная черта «марафона» — наличие на промежуточном финише не одного, а сразу восьми бивуаков, разбросанных на значительном удалении и друг от друга, и от финишной точки. По задумке устроителей это дает гонщикам возможность варьировать стратегию: или сэкономить силы и ресурс техники в первый день, чтобы выстрелить во второй, или сразу же выложиться по полной. В самом престижном классе — внедорожников — практически вне сомнений основная борьба, как и год назад, пойдет между пятикратным победителем «Дакара» Насером аль-Атыйей и девятикратным чемпионом мира по ралли и трижды серебряным призером «Дакара» Себастьеном Лобом. Французу, который стартует в «Дакаре» уже в восьмой раз, вечно чего-то недостает, чтобы сложить успешные выступления на спецучастках в общую победу. Насеру аль-Атыйе, напротив, достает умения выигрывать «Дакар», поспешая медленно. Скажем, в гонке 2023 года катарец выиграл всего три этапа, француз — семь. Но первым на финише был аль-Атыйя. К слову, если он победит и в 2024-м он, как и Лоб, выступит на Prodrive Hunter , то станет обладателем хет-трика аль-Атыйя помимо гонки 2023 года выиграл и «Дакар-2022». Ранее «Дакар» в классе внедорожников три раза подряд выигрывали всего два гонщика: Ари Ваттанен 1989—1991 и Пьер Латиг 1994—1996. Gazoo Racing на новом Hi Lux В классе мотоциклов, как всегда, круг претендентов на титул чрезвычайно широк, а исход их противостояния будет зависеть от каких-то мельчайших деталей. Скажем, в прошлом году аргентинец Кевин Бенавидес обогнал австралийца Тоби Прайса аж на 43 секунды. Бенавидес постарается повторить успех и в новой гонке, но у него, помимо того же Прайса, будет еще несколько реальных конкурентов. Наконец, класс грузовиков, гордость российского автоспорта, вновь пройдет без легендарной команды «КАМАЗ-Мастер» на ее счету 19 выигранных «Дакаров». На такой шаг руководство команды не пошло ни год назад, ни сейчас. Так что борьба за сильно девальвированный в отсутствие сильнейших титул, как и в 2023-м, пойдет между командами, выступающими за IVECO и партнерскую команду итальянского производителя Team de Rooy. К слову, именно гонщик последней Янус ван Кастерен год назад выиграл гонку. Нововведения по бивуакам, большое количество, изменений в регламенте. Сделают результат более непредсказуемым.
Даже в моем экипаже механик, с которым я выступал в прошлом году, не смог поехать из-за травмы, и я еду с Сергеем Сачуком, механиком Алексея Вишневского. Мы сейчас активно тренируем новых членов команды, чтобы к «Арчеде» и «Шелковому пути» как-то быть представленными тремя экипажами. Прошлый сезон был очень успешным для нашей команды, и мы отдаем себе отчёт, что для наших конкурентов главная цель на этот сезон опередить нас. С точки зрения результата, конечно, мы хотим победить.
Этот самый нейтральный статус ФИА готова выдавать в обмен на подписание определённой декларации с достаточно спорным текстом. Ну, сам-то текст более-менее адекватный: в нём подписывающий его гонщик гарантирует, что не будет «тайком» демонстрировать символику своей страны, и в целом обещает не нарушать разного рода требования федерации. Главная проблема в преамбуле к документу. Соответственно, вопрос — присоединяется ли юридически гонщик к этому осуждению, когда подписывает бумагу? Если да, то эдак можно нарваться даже на уголовное дело на территории РФ. Впрочем, сколько гонщиков и юристов, столько и мнений. Целый ряд пилотов такую бумагу подписали и спокойно выступают в разных международных соревнованиях. К слову, некоторое время назад ФИА уточнила, что спорную бумагу обязаны подписывать даже те спортсмены, которые выступают под спортивной лицензией другой страны. Санкции против заводов Если подписание бумаги ФИА и принятие или неприятие нейтрального статуса — это решение самих россиян и белорусов, то третий пункт — тот случай, когда от камазовцев и мазовцев ничего не зависит. И именно он является главном барьером на пути к возвращению команд на «Дакар».
Десятки ретроавтомобилей принимают участие в масштабном и красочном ралли «Столица»
The seventh World Championship running under the governance of the FIA will head to North and South America for the first time, in addition to visiting two established events in the Middle East and a season finale at the Rallye du Maroc in North Africa. The long-established Abu Dhabi Desert Challenge maintains its position as round two and offers the challenge of towering sand dunes and baking heat in the remote UAE deserts.
Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным.
Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим. Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Все ломались и сходили, КамАЗы тоже не избежали поломок, но мы успешно финишировали. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос — значит, тренировка проходит успешно.
Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем. На втором этапе Александр Филякин успел поработать спасателем и дотянул экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких! Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились.
Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова. И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем. В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил.
Кроме того, заводская команда покажет себя и в Челябинске — в рамках соревнований по триалу. Баха «Золото Кагана» впервые торжественно стартует на Петровской набережной Волги - под официальной аркой соревнования. Новое место — не случайный выбор. Напротив Петровского свето-музыкального фонтана астраханцы в последние годы собираются на значимые мероприятия, совмещая их с прогулкой по просторной набережной. Старт гонки пройдет через подиум, так что все желающие смогут увидеть участников, а также посмотреть выступление музыкальной группы и поучаствовать в конкурсах от организаторов бахи «Золото Кагана -2024».
Предваряет торжественный ужин по традиции большое штурманское ралли. Всех гостей будут ждать сюрпризы, а победителей ралли красивые призы и подарки! Мы долго готовили маршрут ралли и уделили этому много внимания. Здесь нас ждет легкий кофе брейк, предстартовый брифинг и торжественное Открытие сезона.
Финишировать ралли будет в Путевом дворце. В этом сезоне, наряду с нашими традиционными зачетами Sport и Lite, будет зачет Rally friends, в котором можно прокатиться по маршруту ралли, вообще не заморачиваясь на решение штурманских задач!
Более 80 экипажей приняли участие в ретро-ралли "Столица"
В этот день их ожидает 11-километровый скоростной участок в Наримановском районе, который определит стартовые позиции на второй, самый продолжительный гоночный день. Всего за четыре дня соревнований участники проедут около 1150 км, 950 из которых по степям, пескам и барханам. Обязательно приходите на торжественный старт бахи «Золото Кагана — 2024» на Петровской набережной. Ведь лучше один раз увидеть, чем затем весь год слушать рассказы друзей и знакомых и жалеть, что упустили возможность окунуться с головой в яркий автоспортивный праздник!
Самой интересной частью 48-часового этапа являет то, что бивуак на этом маршруте не единственный: их - восемь, расположенных на разных локациях от старта до финиша; гонщик может выбрать именно тот лагерь, до которого он сможет добраться. Соответственно, чем дальше гонщик проезжает в первый день, тем меньше сил ему придется потратить во второй. M1000 будет проводиться по отдельному маршруту общей длиной в 1000 км: гонка будет проводиться по 100-километровым СУ, разделенным на 3 зачетных секции в 48 и 96 км. Но также будут и бонусы. Организаторы обозначат определенное контрольное время для каждого СУ, являющегося эталонным. KTM Factory Rally Team: Беньявидес и Прайс минус Валькнер За месяц до старта гонки заводская команда KTM, на счету которой 232 победы на спецучастках и 19 побед в ралли «Дакар», из-за травмы на тренировочном выезде выбывает один из трех пилотов - Маттиас Валькнер победитель гонки 2018 года. Red Bull KTM Rally Team не успевает выставить замену, так что будет представлена в гонке только двумя райдерами - победителем гонки 2023 года Кевином Беньявидесом и 2-кратным чемпионом «Дакара» Тоби Прайсом. По сути, Маттигхофен разбросал своих сильнейших пилотов из команды KTM в "саттелиты", сократив общее количество пилотов до шести, но из-за травмы Валькнера, их в итоге будет пятеро.
Рики Брабек - первый чемпион Honda на Дакаре после возвращения в 2018 году Рики Брабек - первый чемпион Honda на «Дакаре» с момента возвращения завода в ралли-рейды в 2018 году. Андриен Ван Беверен прибыл в команду Honda из закрывшегося в прошлом году проекта Yamaha. Скайлер Хаус вступил в Honda после департации из заводского проекта Husqvarna. Катарец, много лет выступавший на Toyota, пересаживается на прототип, а Себастьян Лёб займет место за рулем такого же внедорожника. Prodrive Hunter - это рамный прототип с шасси из легких стальных труб с центральным размещением 3. Топливный бак вмещает 480 л. Партнером Мистера Дакара будет еще одна легенда ралли - Карлос Сайнс, так же не добравшийся до финиша в 2023 году. Важные новости.
Непосредственно старт запланирован на 20-е апреля — автоспортсменам предстоит в первый день преодолеть 11-километровый скоростной участок в Наримановском районе, что определит стартовые позиции на второй гоночный день, который является самым продолжительным. А за четыре дня необходимо покорить примерно 1150 км, 950 из которых — степи, пески и барханы. Команда Автомобильного завода «УРАЛ» покажет, на что способна в заездах по спецучасткам небольшой протяженности, которые нужно преодолеть не дольше, чем за 15 минут, и постарается оставить позади соперников из Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областей, а также из Республики Башкортостан. Кроме того, запланированы и показательные выступления наших автоспорстменов. Благодаря специальным секциям на площадке, расположенным близко к участникам соревнований, зрители смогут сполна насладиться ярким зрелищем, подбадривая любимые команды.
Владельцев раритетных автомобилей пригласили принять участие в ралли «Ленинград»
Самым «взрослым» автомобилем ралли оказался Packard Super Eight 1937 года выпуска. 21 апреля 2024 года произошло грандиозное событие — открытие 9-го сезона ретро-ралли «Столица» в Парке Горького. РИА Новости. Российский пилот Денис Кротов и штурман Константин Жильцов примут участие в ралли‑марафоне "Дакар" 2024 года, сообщается на официальном. Предлагаем вашему вниманию обзорный репортаж ралли «Суворов-2023» – второго этапа чемпионата России.
Российский экипаж примет участие в Дакаре-2024
Ралли Столица 2024: с видом на Москву | Колонна из легендарных ГАЗ М-20 отправится от Музея Победы, проследует по Кутузовскому проспекту и, совершив круг, вернется к мемориальному комплексу на | Лента новостей. |
Эванс впереди Ожье после второго дня Ралли Монте-Карло | Ралли Париж-Дакар 2024 будет проходить с 5 по 20 января и соберет профессиональных гонщиков и автомобильных энтузиастов со всего мира. |
🎦 Монте-Карло, СУ8: Эванс сохранил лидерство в пятницу | В 2023-2024 годах на гонке не может выступить российская команда «КАМАЗ-мастер», а «МАЗ» на главном ралли-рейде планеты забанен ещё с 2022-го. |
ASMG: AUTOSPORT MEDIAGROUP | The 2024 Dakar Rally was a rally raid event held in Saudi Arabia. |
Десятки ретроавтомобилей принимают участие в масштабном и красочном ралли «Столица» | Битва за титул в World RX в 2024 году станет совершенно иным испытанием. |
Два российских гонщика примут участие в ралли‑марафоне «Дакар»-2024
Главная задача для обоих экипажей – успешное выступление в ралли «Шелковый путь», которое в 2024 году пройдет по территории России и Монголии. По его информации на участие в ралли в этом году уже зарегистрировалось более 50 экипажей. Десятки автомобилей принимают участие в масштабном и красочном ралли «Столица».
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
Грандиозное событие прошло на площади Тысячелетия Источник: «Русская механика» В Казани дали старт международному ралли «Шелковый путь». В торжественной церемонии приняли участие министр иностранных дел Сергей Лавров и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Также на открытии прошел розыгрыш большого приза — квадроцикла от партнера соревнований, лидера рынка легкой внедорожной техники «Русская механика». Среди участников разыграли новый фирменный квадроцикл 1 из 3 Среди участников разыграли новый фирменный квадроцикл Источник: «Русская механика» Перед торжественным стартом первый заместитель руководителя международного ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов заявил, что проект крайне заинтересован в развитии класса АТВ, и, соответственно, в участии «Русской механики» в гонках. Зимой мы впервые провели ралли-рейд на снегоходах, и эта гонка теперь станет ежегодной. Она их выдержала и доказала свою надежность.
А также с разнообразными испытаниями и приключениями, подготовленными организаторами, с нестандартными задачками и неожиданными ходами. Например, купить пирожок у бабушки на трассе и догадаться, что внутри спрятана подсказка, или залезть по веревке на высокую башню; придумать конструкцию водной ракеты или пройти по звуку дистанцию ориентирования в заброшенном бункере. Кто победит: быстрые, смелые или догадливые? В первую очередь, для людей, кто готов взять друзей или семью и отправиться на целый день навстречу приключениям. Однако: Любителям погонять на авто — не сюда. Участники соревнований обязаны соблюдать скоростной режим и Правила Дорожного Движения. Любителям организованных экскурсий — тоже не сюда.
В классе грузовиков в гонке участвуют 46 экипажей. Еще в 2022 году камазовцы объявили, что участвовать в гонке не будут. И дело отнюдь не в нежелании показать себя, а в документе, который Международная автомобильная федерация FIA обязывала подписать всех участников «Дакара» из России. Некоторые пункты этой бумаги команда посчитала неприемлемыми и от участия в гонке отказалась, поставив точку в переговорах с организаторами.
Третьим стал американец Сет Кинтеро. Голландец Янус ван Кастерен на «Iveco» вновь стал лучшим в зачёте грузовиков. Результаты 2-го этапа — мотозачет топ-25 : Общий зачет:.
Российские ралли рейды 2024
The Dakar Rally organisers have invited French and Spanish competitors to Château-Lastours to mark the opening of registrations and announce the broad outlines of the 46th edition. Самым «взрослым» автомобилем ралли оказался Packard Super Eight 1937 года выпуска. Международный ралли-рейд 'Шелковый путь', маршрут которого в 2024 году будет проходить на территории России, Монголии и Китая, стартует в Томске. Регламент Кубка РАФ по ретроралли 2024. RAINFOREST CHALLENGE SAKHALIN 2024!
Два российских гонщика примут участие в ралли‑марафоне «Дакар»-2024
Команда Автомобильного завода «УРАЛ» покажет, на что способна в заездах по спецучасткам небольшой протяженности, которые нужно преодолеть не дольше, чем за 15 минут, и постарается оставить позади соперников из Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областей, а также из Республики Башкортостан. Кроме того, запланированы и показательные выступления наших автоспорстменов. Благодаря специальным секциям на площадке, расположенным близко к участникам соревнований, зрители смогут сполна насладиться ярким зрелищем, подбадривая любимые команды. Кроме того, организаторы позаботились о наличии профессионального ведущего, тест-драйвах, конкурсах, призах и подарках — ожидается полноценный праздник внедорожного спорта. Стоит напомнить, что в прошлом году спортсмены Автомобильного завода «УРАЛ» прекрасно проявили себя в рамках масштабных off-road состязаниях - впервые после 20-летнего перерыва в Миассе в сентябре участников и болельщиков пригласили на триал «УРАЛьский рубеж».
Подиум в «Абсолюте» точно копировал подиум в категории Т3 — те же самые экипажи. Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились, и все получилось. Сегодня был зубодробительный спецучасток местами, жуткая тряска. Но в целом — все нормально. Я получил удовольствие. Борис Гадасин, пилот G-FORCE motorsport: - Последний день гонки прошел в спокойном темпе, у нас не было задачи торопиться, у нас была задача аккуратненько доехать и удержать третье место. Плотность результатов и скорости движения по трассе были такими, что даже простой прокол колеса или любые другие технические проблемы сразу же отбрасывали экипаж от пьедестала, поскольку отыграть потерянное время было практически невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая хорошо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором перечеркнула все надежды на призовые места. Досадно сломаться за 20 километров от зоны сервиса! Товарищи по команде пришли на помощь, но потерянное время и насчитанные судьями штрафные санкции отбросили Нифонтову в конец турнирной таблицы. Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича. В преддверии гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и они прямо на бивуаке меняли головку блока цилиндров, которую оперативно доставили из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Да и трасса второго гоночного дня оказалась настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды МАЗ-СПОРТавто лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Каждый гоночный день камазовцев преследовали различные поломки, летели привода, возникали иные технические проблемы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров. На первое место вырвался опытнейший Дмитрий Сотников, Каримов оказался на второй позиции. Темной лошадкой гонки стал УРАЛ, которому удалось заехать на третье место. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным. Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим.
Формат соревнования — небольшие по протяженности спецучастки с лимитом времени 15 минут, но требующие напряжения всех сил экипажа. Большое значение имеют мастерство пилота, мощность двигателя машины, скорость сматывания лебедки и высокая прочность внедорожника. Трассы прокладываются в джунглях по скалам, по глине и песку, по горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот. По опыту проведения соревнований, всю трассу проходят менее половины стартовавших. Эта гонка - удел немногих, - самых сильных духом, опытных и смелых.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.