Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos).
последователь протестантизма во франции назывались
Реформация во Франции карта. Распространение Реформации во Франции. Сторонники Реформации во Франции. Сторонники Реформации в Англии. Последователи Реформации. Староники реформацииво Франции. Религиозная Реформация во Франции гугеноты.
Реформации католической церкви во Франции. Реформация во Франции гугеноты и католики. Контрреформация во Франции 16 век. Гугенотские войны во Франции. Реформация и религиозные войны во Франции. Религиозные войны во Франции карта.
Реформации в Германии 1521. Сторонники Реформации в Германии. Сторонники Реформации церкви в Германии. Протестанты сторонники Лютера. Протестантизм кратко. Протестанты это кратко.
Презентация на тему протестантизм. Христианство протестантизм кратко. Демонстрация католической Лиги в Париже 1590. Осада Парижа 1589. Религиозные войны во Франции картинки. Резня гугенотов в варфоломеевскую ночь.
Последствия Варфоломеевской ночи для Франции. Протестантизм представители. Первые протестанты. Протестанты кто это кратко. Протестантизм концепция. История протестантизма.
Зарождение протестантизма. Протестантизм понятие. Исторические условия возникновения протестантизма. Жан Кальвин кальвинизм. Жан Кальвин кальвинизм кратко. Жан Кальвин кальвинизм картина.
Кальвинизм Жан Кальвин основные принципы. Религиозные сообщества. Религия Франции презентация. Кто поддерживал католическую Церковь во Франции. Территория католической церкви. Последователи учения Кальвина.
Последователь Лютера Жан Кальвин. Кальвин и кальвинизм. Реформация и контрреформация в Европе карта. Реформация 16 век Германия карта. Распространение Реформации в Европе контрреформация. Карта Реформации и контрреформации в Европе в 16 веке.
Реформация в Англии карта. Контрреформация в Европе карта католики и протестанты. Церковная Реформация в Европе. Идеологи Реформации Кальвин. Реформация в Европе. Участники Реформации в Европе.
Начало Реформации в Европе. Протестантизм в России. Протестантская Церковь презентация. Религия во Франции 18 века. Население и вероисповедание Франции.
Это было не удивительно, поскольку ещё недавно в Европе жестоко преследовалось любое иное, отличное от католичества, вероисповедание, люди не привыкли с уважением относиться к другому мнению. И даже во времена появления эдикта вовсю свирепствовала инквизиция.
Мозг людей так просто и по приказу не исправляется, но документ стал первым шагом к изменениям, которые нам сейчас представляются нормой.
Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.
Варфоломеевскую ночь. Конфликт между гугенотами и католиками вылился в серию открытых военных столкновений — Религиозных гугенотских войн , конец которым положил Нантский эдикт 1598 г. Ян Лёйкен. Резня в Париже в Варфоломеевскую ночь в 1572. Музей Карнавале, Париж. Укрепление абсолютизма сопровождалось последовательным ущемлением прав гугенотов. Шарль ван Лоо.
Как называли протестантов во франции
Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. В десятилетия 1960-х лишь каждый десятый протестант идентифицировал себя как евангельский христианин. Сейчас больше половины протестантов посещают свободную евангельскую церковь. Общее количество протестантов во Франции оценивается более чем в 2 миллиона.
Амбуаз короля Франциска II и потребовать от него восстановления старых политических вольностей феодалов и городов, а также конфискации в их пользу церковного имущества. Заговор потерпел неудачу, но гугенотская оппозиция центральной власти, олицетворяемой правящей католической династией Валуа , продолжалась. Массовое убийство гугенотов, прибывших в Париж на бракосочетание Генриха Наваррского будущего короля Генриха IV , произошло в 1572 г. Варфоломеевскую ночь. Конфликт между гугенотами и католиками вылился в серию открытых военных столкновений — Религиозных гугенотских войн , конец которым положил Нантский эдикт 1598 г. Ян Лёйкен. Резня в Париже в Варфоломеевскую ночь в 1572.
Данный конфликт продолжался до 1598 года, когда был подписан Нанский эдикт[53], который гарантировал религиозные и политические свободы в отдельно взятых регионах страны. В 1572 г. Гугеноты убедились в необходимости использования силы для самозащиты ив 1579 году они обосновали это с библейской точки зрения в работе Vindiciae Contra Tyrannos «Защита свободы от тиранов». Этот документ, проект которого составил Филипп ДуПлессис Морней и который основывался на кальвиновских работах, стал образцом для американских поселенцев во времена революции 1776 г. В старинной гугенотской песне есть такие слова: «Дух, который оживил их, пробудил их детей, чтобы они знали, как следовать за ними».
Французские короли стремились к единству нации, не желая раскола по религиозному признаку. Поэтому и Генрих II Валуа 1547-1559 , и его сын Франциск II 1559-1560 решили сделать ставку на католичество и не наделять протестантов или гугенотов, как называли их во Франции теми же правами, что и сторонников Римской церкви. В правление Франциска протестанты попытались провести Вселенский собор, на котором представители двух конфессий могли бы достигнуть компромисса. Однако хозяйничавшая при королевском дворе могущественная семья убеждённых католиков Гизов помешала этому замыслу. А вскоре Франциск II скончался. Трон занял его малолетний брат — Карл IX.
Поскольку Карл был слишком мал для самостоятельного правления, его мать — Екатерина Медичи — стала регентшей при юном короле. Первые мероприятия Екатерины были довольно демократичными. По её указу, в Пуасси в 1562 году прошёл съезд протестантских и католических теологов. По итогам съезда, королева-мать и Генеральные штаты приняли два решения: наделить протестантов правом проводить свои богослужения и собрания, а также начать продажу церковных имуществ, что вызвало недовольство у католического духовенства и многих высших сановников, чувствовавших, что они теряют прежнее влияние на королевскую семью. Ответом на действия Екатерины Медичи стал антипротестантский триумвират, куда входили Франсуа де Гиз, маршал де Сент-Андре и коннетабль де Монморанси. Вскоре оскорблённые католики перешли к вооружённым действиям, направленным против еретиков, какими они считали гугенотов.
Причины религиозных войн Французские религиозные войны были вызваны целым комплексом причин: Основной причиной конфликта, разумеется, были религиозные противоречия и притеснение протестантов во Франции; Не менее важную роль сыграли и экономические отношения: протестанты, воспитанные на кальвинистской морали, активно занимались предпринимательством и накапливали немалые богатства. Краеугольным вопросом были и богатства, собранные католическими церквями. Протестанты не были согласны с тем, чтобы церковь владела слишком большими средствами, и выступали за секуляризацию. Отдельной группой причин являются причины внутриполитические. Во Франции шла борьба за власть: Гизы, короли из династии Валуа и представители семьи Бурбонов стремились стать единоправными хозяевами государства и для этого использовали те или иные противоборствующие религиозные группы. Кроме того, на ситуацию во Франции оказывала влияние внешнеполитическая обстановка.
Переживающая Реформацию Европа бурлила: с одной стороны, могущественные испанские короли — защитники католической веры, с другой — Англия и целый ряд немецких князей, признавших протестантизм. Франция стояла перед важным историческим выбором и от сделанного ей шага напрямую зависела не только религиозная, но и военно-политическая ситуация на материке. Всего в период с 1562 по 1598 Франция пережила 8 гражданских войн. Первые войны Первые три столкновения между католиками и протестантами были довольно схожими. Уже в ходе самой первой религиозной войны обозначились два центра противоборствующих сторон: католический Париж; протестантский Орлеан. Первая гугенотская война произошла в 1562-1563 годах, когда люди Гиза напали на группу молящихся кальвинистов.
Эти события вошли в историю как «Резня в Васси» и положили начало целой череде гражданских войн. После инцидента в Васси члены католического триумвирата захватили Екатерину Медичи и малолетнего короля, принудив их отменить прежние вольности для протестантов. В это время к активным действиям перешли и протестанты, возглавляемые принцем де Конде и адмиралом де Колиньи. Война шла успешно для католиков, однако, после гибели Гиза и Сент-Андре, а также пленения Монморанси и Конде военные действия сошли на нет. Екатерина Медичи почувствовала себя свободной и немедленно издала Амбуазский эдикт, провозглашавший свободу совести на всей территории Франции, кроме Парижа там можно было исповедовать только католическую веру. При всей своей кажущейся демократичности, эдикт имел для гугенотов важный недостаток: протестантские церкви можно было открывать только в крупных городах, поэтому основная часть народных масс не могла исповедовать свою религию.
Его условия, разумеется, не устраивали и католиков, поэтому новое столкновение было неизбежным. В 1567 году Конде предпринимает попытку взять в плен Карла IX и его мать, чтобы установить влияние протестантов на территории всей Франции. План принца провалился, но дал начало второй гугенотской войне 1567-1568 годов.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Последователь протестантизма во франции назывались — | Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. |
Религиозные войны во Франции. Век 16-й | Главная» Новости» Что случилось в местечке васси в марте 1562 года. |
Как во Франции называли протестантов 8 букв | Первые протестанты во Франции были членами тайных товариществ, отсюда вероятно и происходит название гугенотов; их появление связано с распространением кальвинизма во времена Франциска I и Генриха II. |
Протестантизм во Франции
Последователи протестантизма во Франции назывались 1) пуританами 2) храмовниками. Протестантизм во Франции существовал в различных формах, начиная с кальвинистов и лютеран со времен протестантской Реформации. История Гугеноты, неофициальное название протестантов, в основном кальвинистов, во Франции в XVI-XVIII вв.
Остались вопросы?
Вскоре Екатерина перешла к реакционным мероприятиям: протестантских проповедников стали выдворять из страны, отправление любых культов, кроме католического и галликанского, запрещалось. Также была предпринята попытка арестовать Конде и Колиньи, что послужило поводом к началу третьей гугенотской войны 1568-1570 годов. В ходе третьей войны был убит принц Конде. Новыми вождями гугенотов стали — принц Конде-младший и наваррский принц Генрих Бурбон, воспитанный в традициях протестантизма. Гугеноты снова одержали победу. Войну завершил Сен-Жерменский мирный договор, который, в целом, воспроизводил текст Амбуазского договора, но также содержал новое положение: протестанты получали в своё пользование на два года 4 крепости. Сен-Жерменский договор делал шатким внешнеполитическое положение Франции. Буквально недавно началось сближение Франции с её давним врагом — Испанией. Теперь же из-за победы протестантов католический Мадрид стал настороженно относиться к Екатерине и её сыну. Многие высокопоставленные французские гугеноты открыто заявляли, что Париж должен поддержать нидерландских протестантов, которые сейчас терпят бесчинства католического фанатика испанского герцога Альбы.
Хрупкий мир снова оказался под угрозой войны. Варфоломеевская ночь 22-23 августа 1572 года После подписания Сен-Жерменского договора особый вес при дворе приобрёл Колиньи, оказывавший большое влияние на Карла IX. Этот факт не устраивал Гизов, которые, к тому же мечтали отомстить Колиньи за смерть Франсуа Гиза, павшего во время первой гугенотской войны. Екатерина Медичи, размышляя о способах примирения своих подданных, решает, что символом согласия может стать брачный союз юного предводителя гугенотов Генриха Наваррского и её дочери — католички Маргариты де Валуа, которая позже с лёгкой руки Александра Дюма-отца войдёт в историю как «королева Марго». Решение Екатерины встретило бурю возмущений у католиков, причём, не только среди её соотечественников: подобный брак осуждали католические короли Европы и Папа Римский. Екатерине с большим трудом удалось найти католического прелата, готового обвенчать молодожёнов. Многих французов возмущала подготовка к пышным торжествам, ведущаяся, несмотря на растущие налоги, неурожаи и пустую казну. Наиболее проницательные парижане понимали, что скоро народное возмущение, подогреваемое вожаками той или иной партии, выльется в погромы и вспышки бессмысленного насилия, поэтому заблаговременно покинули город. Чтобы поздравить молодую чету в Париж съехалось множество знатных гугенотов вместе со своими семьями.
Но пока протестанты отмечали мир, католическая партия готовилась к решительным действиям. В ночь с 23 на 24 августа день св. Варфоломея прошло заседание королевского совета, на котором было принято решение о начале избиения гугенотов. Историки до сих пор ведут споры о том, кто был инициатором этих кровавых событий. Ранее всю вину возлагали на Екатерину Медичи, но в ряде современных работ французских историков доказывается, что королева-мать не обладала столь серьёзным влиянием на своих вельмож и народ. Исторические факты говорят о том, что главными виновниками резни в Варфоломеевскую ночь была семья Гизов, а также католическое духовенство и испанские агенты, подстрекавшие народ к насилию. Однако и они не смогли бы добиться таких последствий, если бы не возмущение простых французов, уставших от бесконечных гражданских войн между господами и непомерных налогов. Екатерина и её сын не имели ни денег в казне, ни достаточного влияния в армейских кругах, они сами были практически пленниками своего двора, поэтому говорить о каком-то реальном их политическом весе не приходится. Колокольный звон, доносящийся с королевской часовни, был сигналом для начала резни.
Почти все гугеноты традиционно носили чёрную одежду, поэтому убийцы сразу легко их вычисляли. Протестантов убивали целыми семьями, не щадя никого. Поскольку в Париже царила анархия, многие воспользовались ситуацией для сведения собственных счётов, никак не связанных с религиозными различиями. Волна насилия прокатилась по всей стране, в некоторых регионах аналогичные беспорядки вспыхивали вплоть до конца октября. По разным оценкам, число жертв по всей Франции могло составлять от 5000 до 30 000 человек.
В 1525 г. Цвингли , к-рый пытался раскрыть монарху смысл и пользу бюргерской Реформации и призывал порвать с Римом. Гаспар Колиньи. Лувр, Париж Гаспар Колиньи. Лувр, Париж В 30-х гг. Он был вызван радикальными выступлениями анабаптистов в Германии, а также дерзкой пропагандой франц. Составленные неким Маркуром в связи с арестами протестантов, листовки содержали следующие тезисы: жертва Иисуса Христа совершенна и не нуждается в повторении, следов. Отрицая почитание святых, Г. Целью королевского эдикта от янв. Король участвовал в покаянной процессии, в ходе к-рой были казнены 6 протестантов, всего за янв. Франциском I было издано еще 9 указов против лютеран, где протестантизм квалифицировался как заблуждение, фальшивое вероучение, содержащее в себе оскорбление Его Величества, а также провоцирующее смятение, мятеж и нарушение общественного спокойствия. Гонения на протестантов усилились в правление кор. Генриха II 1547-1559 , когда при Парижском парламенте была создана «Огненная палата» Chambre ardente , специальный трибунал по борьбе с ересью 13 окт. Вводились строгая цензура в издательском деле, контроль за типографами, книготорговцами, королевскими чиновниками, а также за деятельностью школьных и университетских преподавателей, запрещалось ввозить какие бы то ни было книги из Женевы. К этому времени, несмотря на гонения, франц. В 30-40-х гг. Кальвина , к-рый в 1536 г. По мере упрочения власти Кальвина в Женеве в 50-х гг. Организующая роль в реформационном движении принадлежала католич. К этому времени все большая часть элиты знатное дворянство, королевские чиновники обращалась в кальвинизм или сочувствовала ему. С 1555 г. Сен-Жак в доме королевского советника Жака Бертомье был устроен молельный дом. В сент. По судебному разбирательству 7 кальвинистов были приговорены к сожжению. В 1558 г. В религ. Перевод Маро Сорбонна объявила еретическим, и тому пришлось бежать из Франции в Женеву, где он перевел еще 20 псалмов их 2-е расширенное издание вышло в 1543 с предисловием Кальвина. Луи Буржуа и позднее Клод Гудимель написали мелодии для этих франц. Завершенный в 1562 г. Оформление протестант. Организация франц. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров пасторов , старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр. Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода 1562 в министры могли быть допущены неофиты из бывш. Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов. На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды. Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода. С 1559 г. Со времени оформления и до 1660 г. В 60-х гг. В 1560 г. Франциск II. Знатный лотарингский род Гизов был возвышен Франциском I в противовес влиятельным принцам крови - Бурбонам. Между 2 кланами развернулась борьба за власть. Гизы возглавили ультракатолич. Соединение политической борьбы с религ. Попыткой урегулировать ситуацию стал эдикт, опубликованный в мае 1560 г. Расследование преступлений, связанных с ересью, передавалось церковным прелатам, как судьям, к-рые могут отличить ересь от политических заблуждений. В обязанность прелатов вменялось предупреждение ереси и возвращение еретиков в лоно католич. Церкви путем проповедей и «насаждения добрых нравов». Протестантам теперь дозволялись богослужения, министрам реформатских церквей разрешалось собирать синоды и консистории только с санкции королевских чиновников. Isambert e. Неожиданная смерть Франциска II привела к отстранению Гизов от власти: при 10-летнем Карле X регентшей стала королева-мать Екатерина Медичи, а перешедший из кальвинизма в католичество Антуан Бурбон, кор. Наварры, был назначен генеральным наместником королевства. Новое правительство под влиянием канцлера М. В дек. Свидетельством изменения политического курса в отношении протестантов стал коллоквиум в Пуаси сент. Созыв ассамблеи духовенства для выборов делегатов на очередную сессию Тридентского Собора 1545-1563 был использован для открытой дискуссии между франц. Коллоквиум в Пуаси стал первым случаем, когда кальвинист. Беза , П. Мартир выступили с изложением своих религ. Январский эдикт предоставил максимально возможные уступки протестантам, впосл.
Протестантская оппозиция подготовила план заговора: под предводительством дворянина Ла Реноди, гугеноты намеревались в окрестностях Амбуаза арестовать Гизов и похитить короля. Однако «паписты» прознали о планах противников и 8 марта 1560 года издали эдикт, который запрещал религиозные гонения. Но подобные меры гугенотов не удовлетворили: мятежники устроили сбор вблизи королевского двора, но были разбиты отрядами, подвластными Гизам и королю. Мартовский эдикт перестал действовать: гонения возобновились с новой силой. Принц Конде попал в руки Гизов, и его ждала смерть, но скорый уход из жизни Франциска II 5 декабря 1560 года спас принца от казни. Казнь Анна дю Бура на Гревской площади, 1650 г. Франц Хогенберг. Источник: wikimedia. Параллельно Екатерина Медичи инициирует ряд собраний и мероприятий для примирения враждующих сторон. Плодами Генеральных Штатов в Орлеане 1560-го и в Понтузе 1561-го, а также диспута в Пуасси 1561 года стал Сен-Жерменский Январский эдикт 1562 года, который позволил гугенотам вести богослужения за стенами города и в частных домах. Гизы тем временем образовали «триумвират», куда входил герцог Франсуа и сторонники покойного Генриха II — коннетабль де Монморанси и маршал Сент-Андре. На первом этапе религиозных войн до Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года гугеноты хоть и находились в меньшинстве, но были уверены, что смогут обратить всю Францию в новую веру и установить тесные связи с королевским двором. При этом Монморанси и маршал Сент-Андре в ходе сражения были убиты. Франсуа Гиз, осаждая Орлеан и преследуя адмирала Колиньи, пал от рук убийцы. В данной ситуации лидеры враждующих сторон при посредничестве Екатерины Медичи заключили Амбуазский мир, который подтверждал положения Январского эдикта. Сражение при Дрё, 1588 г. Автор неизвестен. Источник: culture. В 1567 году она направила его на протестантов Франции. В борьбу также включился и брат короля Генрих Анжуйский. Гугеноты хоть и терпели поражение, но армия Конде смогла отступить в Лотарингию и заручиться поддержкой немецких протестантов во главе с пфальцграфом Иоганном-Казимиром. Католики были оттеснены к Парижу, и в 1568 году Екатерина Медичи была вынуждена подписать новое перемирие. До 1570 года противостояние продолжалось: королева-регентша не хотела терпеть растущую силу вождей гугенотов. После ряда сражений правительство Карла IX пошло на уступки и подписало Сен-Жерменский мир, который давал право гугенотам на свободу вероисповедания по всей Франции кроме Парижа, а также право занимать государственные должности. Дабы укрепить ранее заключённый мир, Екатерина Медичи решила устроить свадьбу своей дочери Маргариты де Валуа с Генрихом Наваррским.
Согласно одной из версий, появившейся в 1536 г. Eidgenossen союзники, соратники - так называли себя женевцы, стремившиеся заключить союз с жителями Берна для защиты протестант. Похожая этимология была предложена в 1621 г. Диодати: женевцы, недовольные правлением герцога Савойского, в 1519 г. Во Франции термин стал употребляться не ранее 60-х гг. XVI в. К Гуго Капету возводил родство глава франц. Генрих IV в отличие от возглавлявших прокатолич. Изначально, т. По мере того как развивалось военное и политическое противостояние католич. В офиц. С началом эмиграции франц. До наст. Во Францию реформационные идеи проникли достаточно рано, сочинения М. Лютера стали известны в 1518 г. Епископ и его сторонники выступали за введение франц. Деятельность кружка была поддержана сестрой франц. Франциска I Маргаритой Ангулемской. Ее переписка с Брисоне свидетельствует об интересе королевских особ к идее умеренной церковной реформы без разрыва с Римским престолом в качестве политического аргумента, напр. Correspondance 1521-1524. Во Франции находили приют изгоняемые из Германии последователи Лютера, отлученного к тому времени от Церкви. В 1521 г. Первый антипротестант. Указ призывал к исполнению папских булл об осуждении учения Лютера и преследовании лютеран. Но ни Франциск I, ни его сестра Маргарита не являлись сторонниками решительных действий против еретиков, хотя и не поддерживали их открыто. В 1525 г. Цвингли , к-рый пытался раскрыть монарху смысл и пользу бюргерской Реформации и призывал порвать с Римом. Гаспар Колиньи. Лувр, Париж Гаспар Колиньи. Лувр, Париж В 30-х гг. Он был вызван радикальными выступлениями анабаптистов в Германии, а также дерзкой пропагандой франц. Составленные неким Маркуром в связи с арестами протестантов, листовки содержали следующие тезисы: жертва Иисуса Христа совершенна и не нуждается в повторении, следов. Отрицая почитание святых, Г. Целью королевского эдикта от янв. Король участвовал в покаянной процессии, в ходе к-рой были казнены 6 протестантов, всего за янв. Франциском I было издано еще 9 указов против лютеран, где протестантизм квалифицировался как заблуждение, фальшивое вероучение, содержащее в себе оскорбление Его Величества, а также провоцирующее смятение, мятеж и нарушение общественного спокойствия. Гонения на протестантов усилились в правление кор. Генриха II 1547-1559 , когда при Парижском парламенте была создана «Огненная палата» Chambre ardente , специальный трибунал по борьбе с ересью 13 окт. Вводились строгая цензура в издательском деле, контроль за типографами, книготорговцами, королевскими чиновниками, а также за деятельностью школьных и университетских преподавателей, запрещалось ввозить какие бы то ни было книги из Женевы. К этому времени, несмотря на гонения, франц. В 30-40-х гг. Кальвина , к-рый в 1536 г. По мере упрочения власти Кальвина в Женеве в 50-х гг. Организующая роль в реформационном движении принадлежала католич. К этому времени все большая часть элиты знатное дворянство, королевские чиновники обращалась в кальвинизм или сочувствовала ему. С 1555 г. Сен-Жак в доме королевского советника Жака Бертомье был устроен молельный дом. В сент. По судебному разбирательству 7 кальвинистов были приговорены к сожжению. В 1558 г. В религ. Перевод Маро Сорбонна объявила еретическим, и тому пришлось бежать из Франции в Женеву, где он перевел еще 20 псалмов их 2-е расширенное издание вышло в 1543 с предисловием Кальвина. Луи Буржуа и позднее Клод Гудимель написали мелодии для этих франц. Завершенный в 1562 г. Оформление протестант. Организация франц. Ядром организации была автономная в своей деятельности консистория, состоящая из министров пасторов , старейшин и диаконов. Центральной фигурой являлся министр. Кандидаты в министры рекомендовались консистории коллоквиумом или провинциальным синодом и вводились в должность после 2-3 публичных проповедей и с одобрения мирян-членов общины. Согласно решению 3-го национального синода 1562 в министры могли быть допущены неофиты из бывш. Старейшинам доверялись организационные функции, диаконам - сбор пожертвований на нужды консистории, подготовка к катехизации, забота о больных и бедных. Эти должностные лица избирались из мирян. Консистории собирались еженедельно для обсуждения организационно-дисциплинарных и финансовых вопросов. На коллоквиумы выносились вопросы, не входившие в компетенцию консисторий: отлучение, отстранение министров и старейшин от обязанностей, распределение доходов между министрами, назначение министров. В первые десятилетия существования Реформатской Церкви Франции коллоквиумы собирались 4 раза в год, на них присутствовали представители консисторий, министры и старейшины каждого округа. Коллоквиумы подчинялись провинциальным синодам, к-рые раз в год в каждой провинции рассматривали кадровые вопросы, распределение министров между консисториями, замещение одних другими, а также проводили выборы делегатов на генеральные синоды. Высшей инстанцией в решении всех вопросов, относящихся к вере и церковной дисциплине, считался генеральный синод. На эту ассамблею избирали по 1-2 министра, старейшин и диакона от каждого провинциального синода.
Как называли протестантов во Франции?
Сигнал подал сам губернатор города. Глазами Франсуа Дюбуа События французской истории, произошедшие в ночь святого Варфоломея, долгое время оставались для последующих поколений французов в некоторой степени terra incognita. События тогда в основном могли сохраняться в памяти путем передачи слухов и историй, интерпретируемых в зависимости от своих убеждений действующими лицами. Но сохранилась картина художника-протестанта Франсуа Дюбуа 1576—1584 — возможно, единственного из живописцев эпохи, откликнувшегося на трагедию. В Варфоломеевскую ночь он потерял всю свою семью. Свой замысел художник осуществил с исключительным реализмом. Например, он стремился к тому, чтобы эпоху можно было узнать по ее костюмам. В работе о Варфоломеевской ночи он использовал три главных цвета: католики на его полотне были в красном, гугеноты — в черном или в белом в ночных рубашках, в которых их застали во время сна.
Время загрузки данной страницы 0.
Вопрос Помогите ответить на вопросы 1 как называли протестантов во Франции? Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом. Последние ответы Sanek2115 28 апр. Tanyushabalaki 28 апр.
Принятый Земским собором в 1649 г...
Протестанты кальвинисты во Франции 16-18 вв. Сего лета 1560, Гугонотов имя в Туроне восприят начало, где ко вратам Гугоновым сходитися обычаи имели реформаты. Славныя во Франции мятежники, и разсекатели веры Гугеноты то есть Кальвинисты. Монтень 156. Клевецкий 1773 63. Мечтательный фанатизм новой секты..
Протестантов или так называемых тогда гугенотов. Я собиралася давно Посмотреть ле гюгено! Что за гюгено такие Босурмане записные. Мятлев Гугеноты. Письма о расколе. Идейный противник. Денег нет.
Все кинулись гугенотов искать.
§ 10. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства» В2. Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами». Новости Новости.
Две скорости развития французского протестантизма | Эксклюзив
Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков | Онтонио Веселко. Они назывались гугеноты. |
Гугеноты, история протестантского меньшинства Франции - Дневник истории | Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв. |
Как назывались протестанты во Франции?
По настоянию римско-католического духовенства и Гизов, образовалась так назыв. На собрании генеральных штатов в Блуа король согласился стать во главе этой лиги. Отсюда возникла шестая междоусобная война, которая, однако, продолжалась лишь несколько месяцев, так как король нашел, что штаты не желали давать ему средств для ведения этой войны. Заключен был новый мир эдикт Пуатьерский, в сент. Как и по прежнему миру, восемь городов оставлены были в руках протестантов в качестве залога точного исполнения условий мира и установлены были смешанные суды для решения дел, в которых стороны могут принадлежать к разным религиям. В 1584 умер единственный брат короля. Одна мысль о том, что престол может перейти в руки еретика, вновь оживила деятельность лиги. Гизы, с помощью Филиппа II, подняли войну против Генриха III, и после борьбы, в которой гугеноты не принимали участия, принудили короля подвергнуть реформ.
Последовала восьмая междоусобная война 1585—89. Самым выдающимся событием в течение нее была битва при Кутра 1587 , в которой римские католики, под начальством герцога Жуайезского, были разбиты гугенотскими войсками Генриха Наваррского, причем был убит и сам герцог. Эта победа гугенотов произвела столь сильное впечатление на их врагов, что впоследствии один вид гугенотских воинов, коленопреклоненно молившихся перед началом битвы, как они это делали в Кутра, поражал ужасом римско-католических солдат. В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости. Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон.
Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе. Тут было много выдающихся писателей и проповедников. В различных частях королевства было основано целых шесть богословских семинарий или «академий», из которых наиболее важными были семинарии в Сомюре, Монтобане и Седане. Хотя нарушения духа и даже буквы Нантского эдикта были часты, однако лишь после смерти кардинала Мазарини 1661 , собственно, начались те ограничения, логическим последствием которых могла быть только полная отмена эдикта. С этого времени гугенотам, хотя их не раз высоко восхвалял сам король за их преданность короне во времена смут фронды, почти не давали покоя. Разными досадными постановлениями у них постепенно отнимались места богослужения, их изгоняли с занимаемых должностей или, под видом законных мероприятий, у них отнимали собственность и даже детей. Под предлогом замышляемого восстания, на них двинуты были страшные дрогонады и производились всевозможные грубые насилия над теми, кто не хотел отрешаться от своей веры.
Наконец, в октябре 1685, под предлогом, будто принятые меры оказались вполне успешными и что реформатской религии более не существует в его владениях, Людовик XIV подписал отмену Нантского эдикта. В силу нового закона, реформатская вера объявлялась нетерпимой во Франции. Все реформатские пасторы должны были оставить королевство в течение двух недель. Из других лиц никто не мог выселяться, под страхом ссылки на галеры для мужчин, заключения в тюрьму и конфискации собственности для женщин. Несмотря на запрещение, немедленным результатом отмены Нантского эдикта было массовое бегство Г. Все число бежавших невозможно определить с достоверностью. Его определяли в 800,000; но эта цифра, несомненно, выше действительной, и все число их, вероятно, было от 300 до 400 тысяч.
Вследствие этого, страна лишилась наиболее промышленной и зажиточной части населения. В течение ста лет остававшиеся во Франции гугеноты терпели всевозможные невзгоды и гонения. Богослужения они стали совершать только тайком, в пустынях и лесах, а пасторы, совершавшие его и захваченные на месте «преступлений», подвергались колесованию. Так, еще 19 февраля 1762 один пастор, по имени Рошетт, был обезглавлен с утверждения Тулузского парламента за то, что проповедовал, заключал браки и совершал таинства крещения и евхаристии.
Репетиторам и наставникам Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах. Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь!
Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге. Мы на связи!
Английские войска разбили французскую армию,... Сторонников новых религиозных течений, возникавших в рамках Реформации, называли протестантами.
Вслед за Германией идеи Реформации начали быстро распространяться во Франции, где одним из наиболее ярких их выразителей стал богослов Жан Кальвин. Французских протестантов называли гугенотами согласно одной из версий, это название происходило от немецкого слова Eidgenossen, означающего соратника или союзника. По словам историков, первые открытые столкновения на религиозной почве начались во Франции в 1559 году. Внутриполитическая ситуация стала быстро накаляться. Она усугубилась тем, что в это время Франция вышла из продолжавшихся несколько десятилетий Итальянских войн, и в страну начали массово возвращаться люди, единственной профессией которых было военное дело.
В том же году король Франции Генрих II умер от раны, полученной на рыцарском турнире. Корона перешла к его сыну Франциску II, который вскоре попал под сильное влияние лотарингских герцогов из рода Гизов, являвшихся ярыми сторонниками консервативных католических взглядов. Лидеры партии гугенотов Антуан Наваррский и принц Конде избежали казни только благодаря заступничеству матери короля Екатерины Медичи. Корона перешла к его младшему десятилетнему брату Карлу IX. Регентом при нём стала Екатерина Медичи.
Она старалась предотвратить нарастание религиозного противостояния и в 1562 году издала Сен-Жерменский эдикт, официально дарующий гугенотам право на богослужение вне стен городов и в частных домах. Семья Гизов не собиралась смиряться с укреплением положения гугенотов. Вскоре после издания Сен-Жерменского эдикта они устроили в Васси погром протестантов, жертвами которого стали около 60 человек. Это событие историки называют началом эпохи религиозных войн во Франции.
С завоеванием французами немецкоязычных регионов вдоль Рейна, начавшимися в 17 веке, в королевстве появилось значительное количество лютеран. Он переименован в Евангелическо-лютеранская церковь Франции в 1906 г. В 1872 г. Распространение В исследовании о различных религиях Франции, основанном на 51 опросе, проведенном IFOP в период 2011-2014 гг.
Другие определения слова Гугеноты
- Предыстория
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Гугеноты и католики – в чем разница?
- Другие вопросы:
- Протестантизм во Франции - Protestantism in France
Как называли протестантов во Франции?
Онтонио Веселко. Они назывались гугеноты. Гугеноты – название реформатов или кальвинистов во Франции. Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме. Лидеры католиков и протестантов во Франции.
Французские протестанты, 8 букв
Ответ на вопрос "Сторонники протестантизма во Франции ", 8 (восемь) букв: гугеноты. г, последняя - ы). Французских протестантов стали называть гугенотами. Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos).
Протестанты во франции
Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в подполье. Итак, гугеноты — это протестанты, которых так называли во Франции, история которых оставила глубокий след в религиозной и политической жизни страны. Какая из названных стран вступила в войну на стороне Германии в сентябре 1915 г.