С 25 марта по 1 апреля 2023 года Хакасский национальный краеведческий музей имени Л. Р. Кызласова приглашает школьников республики на традиционную неделю «Музей и дети». Если ребенок стал капризничать в музее, постарайтесь сперва обратить его внимание на самый интересный экспонат. Целью посещения музея стало формирование у детей представления о традициях и быте русского народа, пробуждение интереса к истории русской культуры и традициям, воспитание духовно-нравственных чувств, чувства патриотизма и любви к своей Родине. 10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
26,27 августа музей представляет фестиваль «Музеи – детям», приуроченный ко Дню знаний - События
Любителям растений имеет смысл посетить Государственный Биологический музей им. Например, если запланирован поход на выставку живописи, можно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет художественный альбомов: например, совершить предварительный тур по Музею имени Пушкина можно и виртуально. В изобразительном искусстве дети лучше всего воспринимают цвет, поэтому обычно живопись им нравится больше графики.
Даже если первый поход в музей не удался, отчаиваться не нужно: скорее всего, место или время было выбрано неудачно. Для приобщения дошкольников к музеям и стимулирования их творческого развития в дошкольных учреждениях используется инновационная педагогическая технология, называемая музейной педагогикой. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия.
Изначально термин «музейная педагогика» подразумевал, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея. Однако в последние десятилетия музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать свои собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма взаимодействия с детьми и родителями. В какой-то момент маленьких почемучек начинают интересовать вечные вопросы: «Что такое искусство, как и почему оно возникло?
Бывает не просто ответить ребенку на подобные вопросы, да еще и говорить при этом простым, доступным, ясным языком. И тут на помощь взрослым, родителям и педагогам, приходит музейная педагогика. Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные "Зачем?
Кроме того, музей - это еще и прекрасная среда, посредством которой организуется патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика в детском саду призывает дать ребенку возможность самому манипулировать предметами, извлекать заложенную в них информацию, делать выводы и осуществлять свой выбор. Речь идет о социальных ролях, создании игровых ситуаций, практическом манипулировании предметами, об использовании ассоциативных связей, о театрализации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.
Широкий спектр методов определяет неограниченный набор всевозможных приемов и форм работы: викторины, кроссворды, шарады, ребусы, командные соревнования. Они тесно взаимосвязаны между собой, поэтому их можно применять в разнообразных комбинациях. Отсюда творческие задания, выполняемые как в дошкольном учреждении, так и на музейных экспозициях, а также праздники, театральные постановки и т.
Маленьким экскурсантам очень понравился макет крепости особенно солдаты на лошадях и они внимательно изучали, где находились казармы и склады. В завершении экскурсии ребята собирали пазлы с крепостью Ставропольской. А помогали им участники Всероссийской акции «Добровольцы — детям». Подобный интерактив позволил ребятам лучше запомнить полученную в ходе экскурсии информацию.
Предмет, который выставлен в коллекции музея для показа посетителям, называется экспонат. Много лет 18 мая отмечается Всемирный день музеев. В этот праздник, либо в ближайшие к нему выходные, многие музеи в разных странах мира открывают свои двери для всех желающих совершенно бесплатно.
Так они проводят популярную акцию «Ночь музеев». Список дел на день: 1.
В арсенале современного музея обязательно должны быть инструменты, обладающие информационно- познавательным эффектом, чему и будет способствовать этот проект. Традиционные формы работы школьного музея в условиях интерактивности не только наполнятся новым содержанием, но и позволят достичь нового уровня воспитательной работы. При создании интерактивной среды в школьный музей будет приходить больше учащихся, чтобы опробовать новые технологии и получить впечатления от его экспозиций. Музей в школе создает условия для творческой самореализации каждого ученика, в том числе из группы риска. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки.
Наряду с поисковой работой организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа. Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются — проходят трудный для любого человека этап становления личности. Проект способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в краеведческой работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогут обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри. Это воспитывает бережное отношение к культурному и природному наследию малой Родины, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству. Необходимость функционирования музея в лицее очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, учителей, близких людей.
Большеустьикинское, но и других школ Мечетлинского района, так как у учащихся будет повышена мотивация к обучению благодаря интерактивной среде школьного музея. В 2006 г. И сейчас мы хотим продолжить славные традиции нашего учебного заведения. Модернизированный школьный музей может помочь нам наиболее эффективно выполнять учебные и воспитательные задачи.
Музей в жизни дошкольника
С историей Великой Отечественной войны и ее героями школьники познакомились в ходе экскурсионной программы «Дети — детям». Юный экскурсовод Музея Победы представила гостям «Подвиг народа». А сейчас, пройдя обучение, сама провожу здесь экскурсии. Экспозиция «Подвиг народа» — одна из самых любимых мною.
Она дает возможность погрузиться в события Великой Отечественной войны, понять и даже почувствовать, как это происходило», — рассказала десятиклассница, экскурсовод Детского общественного совета Музея Победы Арина Дзекунова. В Музее Победы я научилась любить свою Родину, ее историю, ценить подвиг народа и рассказывать о нем», — добавила юный экскурсовод.
Дошкольники участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, ребята из старших групп проводят экскурсии. У нас есть расписание работы музея, когда приходят и родители. Семьями приходят. Каждый мини-музей - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Трудно спорить с тем, что детские впечатления неизгладимы. Принять культуру своей Родины важно до семи лет, говорят психологи и дошкольные педагоги. Поэтому именно через музей в детских садах возможно подлинное искреннее погружение в историю и истоки национальной культуры.
Чтобы музей отвечал на современные вызовы, необходимо внедрять новые формы взаимодействия с аудиторией. Созерцательность и пассивное потребление информации ушли на второй план. В арсенале современного музея обязательно должны быть инструменты, обладающие информационно- познавательным эффектом, чему и будет способствовать этот проект. Традиционные формы работы школьного музея в условиях интерактивности не только наполнятся новым содержанием, но и позволят достичь нового уровня воспитательной работы. При создании интерактивной среды в школьный музей будет приходить больше учащихся, чтобы опробовать новые технологии и получить впечатления от его экспозиций. Музей в школе создает условия для творческой самореализации каждого ученика, в том числе из группы риска. Активная, интересная поисковая работа служит препятствием для вовлечения учащихся в уличные группировки. Наряду с поисковой работой организуется исследовательская, экскурсионная, пропагандистская работа.
Учащиеся являются активными участниками всех этих процессов. Они духовно обогащаются, творчески развиваются — проходят трудный для любого человека этап становления личности. Проект способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в краеведческой работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогут обучающимся узнать историю и проблемы родного края изнутри. Это воспитывает бережное отношение к культурному и природному наследию малой Родины, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству. Необходимость функционирования музея в лицее очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, учителей, близких людей. Большеустьикинское, но и других школ Мечетлинского района, так как у учащихся будет повышена мотивация к обучению благодаря интерактивной среде школьного музея. В 2006 г.
В этом и состоит сила искусства — оно вызвало сопереживание. Мера — это всё, или не будьте ханжами — Как часто нужно ходить в музей? При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом. А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия.
Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так? Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте.
А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение».
Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так.
Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами.
Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца.
После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда.
Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов.
Русский музей для детей
Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами. Отчет о проведении акции_Музей и дети_школьного музея _Витязь_МКОУ Караяшниковская В рамках ежегодного «Фестиваля народной культуры», в День музеев «Преданья старины глубокой» воспитанники детского сада № 143 совершили экскурсию в Музей чувашской вышивки. "МУЗЕИ-ДЕТЯМ" – проект Мэра Москвы, в рамках которого с 1 сентября 2017 года московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать музеи и выставочные залы Москвы совершенно бесплатно.
18 мая. День мини-музеев на МААМ
Узнали, что каждый музей имеет свою неповторимую историю, но объединяет их одно — каждый из них является гордостью той страны, в которой он находится. С помощью видеопрезентации читатели совершили увлекательную виртуальную экскурсию по самым необычным и интересным музеям мира. Узнали, почему в Японии так любят рисовую лапшу, что даже посвятили ей целый музей и как круглый год хранятся уникальные, непохожие одна на другую снежинки в единственном в мире «Музее снежинок».
Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше. Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения.
Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk.
Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание.
Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку. Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине.
Не ленитесь делать это. Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот. Поэтому задача родителя — это правда важно — посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний.
Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет. Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить. И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства — оно вызвало сопереживание.
Мера — это всё, или не будьте ханжами — Как часто нужно ходить в музей? При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом. А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия. Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё».
Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку.
По словам министра культуры Республики Татарстан Ирады Аюповой, сессия — это прежде всего возможность пообщаться с коллегами, позаимствовать опыт федеральных музеев, где сейчас собраны лучшие профессиональные кадры. Важно учиться у лучших, отметила она, поэтому потенциал развития именно такого вектора, трека объединения музейного сообщества, очень высокий, это поможет добиться лучших результатов в регионе.
Куратором сессии стала генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова. В качестве заглавной темы в Казани были выбраны развитие и актуализация мемориальных музеев. В ходе пленарного заседания генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова рассказала о современных технологиях в мемориальных экспозициях.
В настоящий момент идут масштабные работы по реставрации объектов музея и созданию первого в мире музейно-театрального квартала. В нем разместятся порядка 200 мультимедийных инсталляций. Новые технологии призваны оживить музейную реальность и дадут возможность наконец представить зрителям всю коллекцию музея, которая насчитывает не менее 1,5 млн предметов.
Руководитель музея отметила, что цифровые инструменты экспонирования привлекут широкую аудиторию, а особенно — молодое поколение. Об особом правовом статусе мемориальных музеев рассказал генеральный директор Российского национального Музея Музыки Михаил Брызгалов.
Ребята научатся различать и определять какие части дерева были использованы в том или ином экспонате, какие существуют инструменты для обработки дерева, а также увидят способы использования этих инструментов. Вдохновением для юных художников послужит многообразие орнаментов и ярких цветов, представленных на выставке.
Благодаря богатой коллекции авторских матрёшек, представленных в зале, ребята смогут познакомиться и попробовать воспроизвести лучшие образцы росписи, а может придумают свой собственный неповторимый стиль?
Международный день музеев: мини-музей в детском саду как средство воспитания национального сознания
Сегодня в Археологическом музее для воспитанников детского сада 9 прошел урок экологии «Любить, ценить и охранять». дети примут участие в интерактивной программе, посвященной буквицам — красочному и оригинальному оформлению рукописных книг в Московском государстве XVI–XVII веков. Дарвиновский музей приглашает детей, родителей и учителей принять участие в экскурсиях и занятиях онлайн. Очень помогает в музыкальном воспитании и образовании детей содержательный мини-музей музыкальных инструментов.
Музей: Младшим школьникам
Сегодня на этот вопрос никто не сможет ответить точно. Современный музейный мир России — это, прежде всего, более двух тысяч музеев, в которых сосредоточено около 60 миллионов единиц хранения. Ежегодно музеи посещают около 70 миллионов человек. Многие музеи сегодня можно посетить, не выходя из дома. С подборкой самых интересных виртуальныхмузеевРоссии можно познакомиться на портале Культура. Хорошо ли вы знакомы с удивительным миром музеев?
Как часто вы ходите в музеи? Если часто, то для вас не составит труда ответить на вопросы викторины«Музеи Севастополя» и решить кроссворд , который содержит основные понятия о музее.
Посмотрели «Хронограф Бурятии», на которой познакомились с историей республики начиная со времен хунну и до современности. Увидели выставку «Свет веры православной». Посетили интерактивное занятие «Пусть струится дым над юртой», там ребят заинтересовали интересные предметы из юрты, они померили доспехи, поиграли экспонатами — новоделами.
Кружки и абонементы Помимо групповых экскурсий Государственный исторический музей детям дошкольного возраста предлагает циклы образовательных занятий, рассчитанные на малышей 3—4 лет и ребят постарше, 5—7 лет. Программы для самых юных посетителей посвящены знакомству с музеем, русским народным сказкам, былинам о князьях и богатырях. Более взрослые ребята посещают занятия, на которых ведущие читают известные детские произведения А. Пушкина, С. Аксакова, слушают оперы М. Глинки, Н.
Музей - это замечательное приключение в мир новых или узнаваемых вещей, которые Ваш ребенок либо никогда не встречал в окружающей действительности, либо видел только в виртуально-электронном формате. Всем известно, что дети предпочитают узнавать новое через мир предметов. Предметный мир является первоосновой наших представлений об окружающем. Любого ребенка увлекает радость познания и удовольствие от рассматривания реальных, конкретных объектов. В музеях дети учатся ориентироваться во времени, узнают, что такое музейные предметы, зачем хранить памятники культуры и природы, сравнивают общественное устройство прошлого и настоящего, учатся уважать нематериальные ценности. Музейная атмосфера не только удивляет ребенка, но и будит его воображение, радует, развивает стремление к познанию. Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом. С древних времен развития цивилизации музей - хранилище культурных ценностей человечества и одновременно одно из средств получения информации. Ваш ребенок обязательно обнаружит в музее что-то неизвестное, необычное, увлекательное лично для себя. Сделать походы в музей праздником для ребенка не трудно: надо лишь учитывать некоторые правила. В возрасте трех-четырех лет ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей - если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз. Как заинтересовать ребенка музеями? Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых — лучше отправиться с ним в Зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить Государственный Биологический музей им. Например, если запланирован поход на выставку живописи, можно дома показать ему репродукции картин, объяснить разницу между копией и подлинником. Не беда, если в доме нет художественный альбомов: например, совершить предварительный тур по Музею имени Пушкина можно и виртуально.
Чайковский глазами детей
С помощью презентации, которую для вас подготовили сотрудники детской библиотеки-филиала № 6 вы узнаете не только, какие бывают музеи, но и познакомитесь с правилами поведения, узнаете, кто работает в музее. Отчет о проведении акции_Музей и дети_школьного музея _Витязь_МКОУ Караяшниковская Фестиваль «Детские дни» – это масштабный партнёрский проект, ежегодно объединяющий более сорока музеев и других организаций. В нашем музее разработана и действует музейно – образовательная программа «Музей и дети», которая является результатом иновационно-интегрированной – образовательной практики музейных работников и педагогов. В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно.
МУЗЕЙ «ГЛАЗАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Благодаря проекту московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать городские музеи столицы бесплатно. В Краеведческом музее открылась онлайн выставка детской игрушки «Мое советское детство». Благодаря проекту московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать городские музеи столицы бесплатно. С целью воспитания у детей знаний и представлений о самобытности чувашского народа, ведении воспитательной работы на национальных традициях, в дошкольных учреждениях столицы организуются мини-музеи национальной культуры. "МУЗЕИ-ДЕТЯМ" – проект Мэра Москвы, в рамках которого с 1 сентября 2017 года московские школьники и учащиеся колледжей могут посещать музеи и выставочные залы Москвы совершенно бесплатно.