«Приключения Электроника» и «Ну, погоди!»: в каких советских фильмах и мультиках можно встретить «Два мяча». 13 январяСтатья. Умер режиссер «Приключений Электроника» Константин Бромберг. Мне понравилась сказка Приключение Электроника потому что эта сказка учит многому,расказыарт о хорошем и мне кажется что минусов в этой сказке нет или очень. Ещё в детстве, когда его первый раз показывали, в 1979 году. Мне было уже 16, но фильм зашёл! Фильм “Приключения Электроника” был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория “Украина”.
Почему «Приключения Электроника» стали культовым фильмом
А теперь самое интересное, как нашли главных героев на роли Электроника и Сережи Сыроежкина. Поначалу ходила достаточно убедительная легенда: в школы разослали письма с текстом о том, что нужны на роль в фильме два близнеца. И братьев Торсуевых привела на пробы завуч их школы. Потом версию изменили. Говорили, что это их мама привела братьев на съемки. И даже была озвучена цифра — 368 иногда — 386.
Именно столько пар близнецов пробовались на эти роли. Со временем и эта версия была немного изменена. Ссылаясь на то, что на улице стоял 40-градусный мороз, на пробы никто не пришел, кроме братьев Владимира и Юрия Торсуевых. Но всех версиях была одна несостыковка: пробы проводили в Одессе, а братья Торсуевы в это время учились в Москве. А недавно на одном из федеральных каналов в передаче, посвященной фильму «Приключения Электроника», между делом было сказано, что жили Торсуевы в непростом доме, в котором жили многие известные люди Советского Союза.
Его другом был Юрий Гагарин, который часто бывал в гостях у Торсуевых. Кстати, Юрия Торсуева назвали в честь нашего первого космонавта. Соседкой по дому была наша знаменитая композитор Александра Пахмутова. И как-то раз у нее в гостях встретились братья Торсуевы и создатели фильма «Приключения Электроника». И братья им очень понравились.
Но все это уже история. Но, если быть честным, нужно отметить, что братья сыграли Сыроежкина и Электроника просто восхитительно! Они сыграли обычных школьников того времени, ребята играли самих себя, они не переигрывали и не были зажатыми. Когда мы смотрели фильм в младших классах, они казались такими взрослыми, самостоятельными и классными. Со временем фильм уже смотрится немного по-другому.
Уже Сергей и Электроник кажутся совсем еще детьми. Владимира и Юрия Торсуевых мы могли видеть еще в нескольких эпизодических ролях, однако, большой киношной карьеры им сделать не удалось. Кстати, лет десять назад у них были планы снять многосерийный фильм о взрослой жизни Сыроежкина и Электроника, но этим планам не суждено было сбыться.
Вместо них это сделали Елена Камбурова и Елена Шуенкова. Кстати, героев озвучивали тоже другие актеры — Ирина Гришина и Надежда Подъяпольская.
Девочку пригласили на пробы и тут же утвердили. Хотя изначально в проекте хотели видеть уже известную многим Яну Поплавскую. Не пропустите.
СССР, Россия, 1980 — 1980 Экранизация книжки Евгения Велтистова про мальчика, сотворенного профессором Громовым Смотреть многосерийную экранизацию Евгения Велтистова на кассете кажется непозволительным кощунством. История сотворенного профессором Громовым мальчика с феноменальной памятью, обладающего всеми полагающимися терминаторскими статями, так же неотделима от ежегодных каникулярных телепоказов, как «Ирония судьбы» — от предновогодней суеты вокруг заранее припасенных продуктов питания. Да и вневременной ценности в нем, признаться, поменьше, чем в других детских шедеврах того времени: стали взрослыми ребята, разбежались кто куда. Но помимо понятных радостей, вроде хрипловатого говорка недоросля Гуся «Я тебе сейчас такого гуся покажу!..
Нынешнее увлечение Филипом К. Диком и прочей параноидально-психоделической фантастикой такого рода взросло на нашей почве именно благодаря мальчику из чемодана. И потому все киборги-убийцы, бегущие по лезвию, и крикуны оказались вполне родными и знакомыми. Мы слишком хорошо знали, где у них кнопка.
Трейлер фильма «Приключения Электроника» 1979
- Фильм "Приключения Эле... Отзывы и оценки о Приключения Электр...
- Обратите внимание:
- Приключения Электроника: как снимали фильм
- Видео Приключения Электроника (1979), Виктор Федин — Видео@
Приключения Электроника (мини-сериал)
Фильм 1979 года выпуска "Приключения Электроника" на нашем сайте вы найдёте информацию на вопросы: кто актёры, какой сюжет, краткое содержание. Фильм "Приключения Электроника" замечательный добрый детский фильм, который я с удовольствием смотрела в детстве и пересматриваю сейчас, если вижу. Детский, приключения, семейный. Режиссер: Константин Бромберг. В ролях: Юра Торсуев, Володя Торсуев, Владимир Басов и др. Этот фильм не нуждается в представлении нынешнему поколению родителей. Сценарий фильма был опубликован в сборнике «„Приключения Электроника“ и другие сценарии», вышедшем в Киеве в 1986 году.
Приключения Электроника: как снимали фильм и что было дальше
Фильм “Приключения Электроника” был спасен. Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория “Украина”. 3:19:12Приключения Электроника Фильм СССР 1979 Смотреть онлайн7 просмотров. Фильм "Приключения Электроника" был спасен. Смотрите фильм Приключения Электроника онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Фильм "Приключения Электроника" был спасен. Приключения Электроника отечественное кино, фильмы для детей.
Почему у "Электроников" не сложилось с кино
Но со временем мальчик понимает, что остался не у дел, поскольку робот занял его место в жизни. В то же время «где-то за границей» действует банда преступников, возглавляемая криминальным авторитетом Стампом. Он дает Урри, лучшему гангстеру из всей шайки, задание: найти и похитить Электроника, который нужен бандитам для участия в «ограблении века». Советский ученый создает гениального робота.
Иногда можно услышать, что фильм является символом поколения детей 80-х годов XX века. С этим утверждением не поспоришь - фразочки из фильма стали крылатыми. Особую прелесть представляет интонация, с которой они произносятся. Вспомните: "Кнопка! Ты нашел кнопку? Сегодняшние дети смотрят фильм широко раскрытыми глазами. Надо сказать, что после фильма они тоже повторяют фразы, запомнившиеся им с первого раза.
Например, завершающую фильм: "Эх ты, дядя! Да, интонацию на бумаге не передашь. Песни Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина , прозвучавшие в фильме, уже при одном только упоминании начинают звучать в памяти! Вот попробуйте: "Крылатые качели" В юном месяце апреле в старом парке тает снег...
Но задора, фантазии, вкуса, чувства юмора - не хватило. Жанр, модный в СССР в 1980-е. Сериал, рассчитанный на возраст, когда ребенок еще не умеет пользоваться пультом от телевизора. Выбор у бедняги: или смотреть до конца, или встать и убежать. Стоит ли покупать для детей, смотреть с ними?
Разумеется, это мое личное мнение. Прежде, чем поступите так - прочтите книги Велтистова. Решите, сколько следует ставить за экранизацию. Кого вы хотите показать, актёров-детей? Дети видят в кино прежде всего сверстников. Именно поэтому Сыроежкин кривляется, гримасничает как мартышка, смеется идиотским смехом. Взрослые актеры не чета детям, профессионально отыграли роли, но не более. Басов - очередного циничного негодяя. Невнятный сценарий, лишняя третья серия с досочиненным сюжетом и неприятно-пафосными песнями.
Не интересные песни, ни один ребенок не захочет их слушать. Не навязывайте это детям, фильм им не нужен. В нем нет мыслей и эмоций. Сколько лет прошло уже с тех пор! Все участники фильма выросли, у них уже свои дети и внуки, но фильм не перестает быть удивительным, он все так же чудесен,добр и светл, и заряжает чем-то необычным, чего нет в современных фильмах. В наше время уже вряд ли сильно удивишься мальчику-роботу, а как это фильм смотрелся хотя бы десять лет назад! Сколько восторгов,возгласов было во время просмотра! Вроде бы все просто,и в то же время, интригующе и завораживающе! А какие песни!
Наверное современным детям не хватает именно той сплоченности, что была тогда, они и не поймут этот фильм. Для них он будет скучен и неинтересен... Здесь мое детство. Даже вспомнить страшно сколько раз я его видела. Хорошая история, отличные актеры и музыкальные вставки — стандартный набор в СССР фильма для детей. Этот от других многочисленных детских фильмов отличается оригинальностью сюжета и уровнем постановки. Кстати о постановке, я только сейчас заметила несколько моментов, которые раньше мне в глаза не бросались: 1. Когда в начале профессор едет вместе со своей ассистенткой в машине. Показывая салон — мы видим, как за окнами движутся деревья, а когда машину показывают сверху или сбоку, то мы уже видим реальный пейзаж и на нем нет никаких деревьев, только сухая осенняя трава и здания.
Когда Электроник поймал Гусева и начал его раскручивать над головой — было видно прикрепленную к актеру синюю веревку, которая его и раскручивала и само крепление, что надето на актере. В заставке «До чего дошел прогресс» песня и то, что поет Юра очень разнится. Что касается всего остального, то все просто превосходно. Поразили центральные персонажи Юра и Володя Торсуевы — сразу видно, что либо мальчишки от природы по характеру разные Электроник — спокойный и вдумчивый, Сережа — взбалмошный и тот еще лентяй , либо они с самого начало четко разграничили роли и поняли как серьезно сыграть мальчиков принципиально одинаковыми снаружи, но совершенно разные внутренне. Электроник не умеет улыбаться и Володя действительно не улыбался. Представляю как это было тяжело сделать, особенно в музыкальных вставках, ведь тексты песен настолько милые и проникновенные, что им хочется подпевать улыбаясь во весь рот… Песни здесь запоминаются с первого раза и для детишек несут не малую смысловую нагрузку и мораль. Еще с самого детства я не любила и считала не нужной 3 серию фильма. В первой — Сыроежкин встречает Электроника и они задумывают всех обмануть. А не избалованный фантастикой советский ребенок, в начале 80-х получивший себе друга-робота да еще и блондина!
Но такую любовь можно объяснить скорее недостатками искусства, бедного на хороший развлекательный продукт, нежели достоинствами фильма. Впрочем, неисповедимы пути народной любви! Увы, сейчас всплывает характерная для позднего советского телевидения - особенно детского - неряшливость, халтура, поистине уж фантастическая экономия средств, бесчисленные ляпы и откровенная пропагандистская демагогия. Я прочел книгу Велтистова, по которой поставлен фильм и не скажу, что фильм испортил гениальную книгу. Небесталанный, но вполне обычный литературный продукт своего времени - с инфантильной верой в науку, как панацею, приключениями, дружбой всех со всеми в светлом советском будущем - легкое и необязательное чтиво. Надо отдать должное Велтистову - он, безусловно, был знаком с творчеством Азимова и неплохо адаптировал идеи последнего для детей. В общем, книга и фильм стоят друг друга, тем более, Велтистов сам написал сценарий, правда, был вынужден избавиться от самого интересного - в виду бюджетных ограничений. Смотреть этот фильм сейчас - это как попеременно откусывать шоколад и луковицу. Постановка Бромберга - крайне неровная и часто откровенно халтурная.
Скорее всего, режиссерау просто не хватало времени на репетиции и дубли, к тому же работать приходилось с детьми, которые, вопреки расхожему мнению, в кадре часто неестественны и фальшивы. Близнецы Торсуевы - удачный выбор, но он мог быть удачнее, если бы их не переозвучивали, не делали их похожими на кукол, не заставляли Сыроежкина прыгать и кривляться, а Электроника - периодически забывать, что он робот. Если нет денег, снимите по-другому, чтобы не было такого убожества, как в ползании по стенам в 3-ей серии или с этим бесконечным обратным воспроизведением пленки! Кто сказал авторам, что робот равно маг? Почему он материализуется сам, где угодно, и материализует предметы из воздуха? Почему он чинит игрушки как экстрасенс, наложение рук? Ведь он же не Хоттабыч! Откуда у обычной советской семьи - гигантский сарай, больше похожий на самолетный ангар - со всеми благами подростка? Конечно, мне скажут - это не важно.
В детстве об этом не думаешь. И, конечно, я соглашусь. Как и фильм БЫЛ хорош. В своем времени. Но на это невозможно не обращать внимание теперь. Нельзя было продумать или объяснить? Просто никто не старался. Ведь есть блистательные советские детские фильмы, в которых отсутствует подобная халтура. В фильме бездарная работа художников!
Почти все действие происходит на фоне отвратительно безликой убогой серо-бетонной архитектуры позднего совка, в неприятной школе, на еще более неприятном школьном дворе, на котором сквозь мертвую серую плитку проросла трава. Возможно, это не важно. Мораль тоже несколько сомнительна. Родители Сыроежкина плевать хотели на сына. Когда его заменил робот, они были в восторге, потому что он все делал и ничего не требовал, а когда сын вернулся и хотел рассказать матери все, его банально отправили подальше, завывая о том, как он надоел. Системе нужны роботы, люди-функции, чтобы школа не портила статистику и принимала участие во всяческих соц-соревнованиях. До живого человека никому дела нет. Взрослые говорят бездарные банальности, а иные и просто самоустраняются от решения проблем. А дети изрекают пафосные истины, столь же однотипные, сколь и скучные.
Даже дружба, которая является движущей силой фильма, часто вывернута наизнанку и часто подставляет ребенка под серьезный психологический риск. В книге все-таки герои были живее и правдоподобнее. Ну и вишенка на торте - отсутствие антагониста. Стамп в неплохом исполнении Басова, конечно, не представляет никакой реальной опасности. Не говоря уже о его банде клоунов-отморозков, которые все время визжат как свиньи, причитают не своими голосами, орут по петушьему, кривляются как обезьяны и бесят каждым своим появлением. Вероятно, это сделано, чтоб детишки не пужались злодеев. Но, черт возьми, в этом и смысл приключений - преодолевать опасности! А когда перед тобой когорта Спанч-бобов, как-то не очень страшно. Да и не интересно.
И зачем в 3-й серии воры изувечили великие шедевры? Что хотел сказать автор? Что ворам плевать на искусство? Хорошо, но они же не идиоты. Ой, пардон, это же банда Стампа - самого опасного заграничного гангстера - конечно, они идиоты. Почему на это нет никакой реакции в финале? Почему картины потом все целы? Их вылечил Электроник наложением рук? И, конечно, в конце Электроник плачет и смеется.
То, на что азимовскому позитронному человеку понадобилось 200 лет эволюции, происходит само собой просто так, потому что... Все это мешает и портит картину. Что ее спасает? Только то, что сделало ее популярной и любимой. То, что не видит огрехов сценария, режиссуры, актерской работы. То, чему не нужно анализировать. И еще песни, которые запоминаются навсегда. И еще несколько дурацких, но смешных фразочек, немножко детского обаяния и порой хорошей взрослой актерской игры. Если Бромбег хотел снять жестокую завуалированную сатиру на советскую действительность, то он гений.
Но что-то мне подсказывает, что просто все отдали на откуп зрительскому голоду и всепрощающему детству. И, как ни странно, выиграли! После фильма пребываешь в раздробленном состоянии - теплой ностальгии - с одной стороны и глубокого разочарования от развенчания кумиров - с другой. Возможно, таков первоисточник, с которым мне до сих пор не удалось ознакомиться? Как знать. Разговор я веду именно о сериале. Два мира, две сюжетные арки и, соответственно, два главных героя — робот Электроник и гангстер Урри, чьё имя, пожалуй, произносится чаще всех остальных благодаря постоянному зову шефа через рацию. Встречаясь со своим живым двойником Сыроежкиным, Электроник получает шанс погрузиться в мир людей, и не упускает его, преодолев минимальные сомнения. К слову, в 1967 году на советские экраны уже вышел фильм с очень близкой тематикой — «Его звали Роберт», в котором также присутствовали робот и его живой двойник.
В отрыве от всего прочего я обязан акцентировать внимание на такой важной вещи как удачный сценарий. Подчиняясь закону «чем дальше — тем насыщеннее повествование», сериал продолжает удивлять зрителей до самого конца, превосходно справляясь с этой главной задачей. Важным моментом, конечно, стало то, что в «Электронике» весомая часть событий связана со школой, показанной в максимально светлом, приятном виде. Просматривая этот сериал во времена собственных школьных лет, я задавался грустным вопросом: неужели когда-то учебный процесс был настолько радостным, лишённым всякой нецензурщины? Если да, то это один из немногих неоспоримых плюсов ныне исчезнувшего СССР. Ещё на момент 2000-х гг интерьеры и обстановка школьных кабинетов казались узнаваемыми и привычными, но уже в 2010-е с массовым внедрением компьютерных технологий такая школа начала восприниматься устаревшей. Интересно, как бы повёл себя Электроник на современном уроке информатики, где при входе в систему требуется подтвердить, что ты не робот? Забавная вышла бы ситуация! Песни — отдельная тема сериала.
Их здесь немало и все они под разное настроение. Но несмотря на то, что зрители чаще всего хвалят «Крылатые качели», «Бой часов на старой башне» и «Это знает всякий», моими любимыми песнями стали вовсе не они. Свой собственный выбор я останавливаю в первую очередь на «Грустной песенке Сыроежкина» как самой обречённой и самой злободневной. Слова «Сгустились надо мною злые тучи» настолько удачно сочетаются с грустной мелодией, что я их вспоминаю почти при каждой обескураживающей неудаче. Это, без всяких преувеличений, высочайшее достижение композитора. Наполненной обманом «Песенке Стампа» и весёлой «Песне Урри» тоже отведены особые места в моём скупом вместилище произведений из мюзиклов. Завершая этот унизительно беглый обзор музыки, я не могу не молвить пару словечек насчёт самой удивительной песни, намного опередившей своё время — «До чего дошёл прогресс». Заявляю с полной уверенностью: всё уже сбылось! Прямо сейчас где-то недалеко от нас вычислительная техника проделывает то, что в 1979 году выполняли только люди.
Действительно, «Вкалывают роботы, а не человек! Просто чем больше персонажей, тем более разнообразны зрительские симпатии. Объективности ради отмечу эффектный и внушительный образ, который создал Лев Перфилов, а также едкую «колбасу» Зою Кукушкину Валерия Солуян и уморительного «гуся» Макара Василий Скромный , без которых сериал получился бы менее юморным и сатирическим.
В жизни этого эрделя звали Чингиз. Мы едем на операторской машине параллельно по шоссе, снимаем. И вдруг Чингиз всех обгоняет, резко останавливается и как-то предупреждающе поднимает переднюю лапу. Наш водитель тормозит, и мы понимаем, что Чингиз нас спас — прямо по ходу а водитель все время смотрел в заднее стекло на собаку перед нами открытый канализационный люк!
В другой раз мы с оператором Апрятиным страшно ругались, решая, каким объективом снимать сцену. В разгар нашего спора подбегает Чингиз и… несет в зубах объектив, который нас устроил и помирил! Эти деньги они тратили на еду, вещи, аттракционы и сигареты. Родителям даже пришлось сменить номер домашнего телефона, чтобы избавиться от поклонниц мальчиков. Затем пришло время, когда они состригли белые крашеные волосы и их перестали узнавать. Володя работал в административной группе у Никиты Михалкова. Но сегодня оба занимаются бизнесом 7.
Роль девочки Майки предлагали уже прославившейся Красной Шапочке Яне Поплавской, но юная звезда закапризничала и отказалась. Никому не известная тогда Оксана Фандера тоже претендовала на Майку, досталась ей лишь эпизодическая роль школьницы. Апрятин сделал пробу, девочка попала в картину. После съемок все мальчишки по секрету рассказывали, что немножко были в нее влюблены. На роль профессора Громова, который изобрел Электроника, не прошли многие. Профессор Ростислава Плятта, например, показался слишком вальяжным. Бруно Фрейндлих — актер сразу после проб заболел.
Пробовался Леонид Броневой, но после его ссоры с оператором, режиссер решил не осложнять климат в коллективе. Худсовет уговаривал утвердить Владимира Этуша — он удачно снялся в роли Карабаса Барабаса, но режиссер посчитал, что Этуш был слишком ярок для этой роли. Зато потом он охотно выступал с этой картиной на творческих вечерах 9. Предлагали стать ассистенткой профессора Ирине Муравьевой, но у нее был чересчур плотный график; Лия Ахеджакова не попала в фильм из-за не слишком уживчивого характера. А появившаяся на пробах Лиза Никищихина так здорово отыграла вместе с Гринько, что режиссер сразу ее утвердил 10. Но тот был занят. Шефом стал Владимир Басов.
Однажды съемка чуть не сорвалась. Еле влез в ее белые джинсы, нашел в гримерной черный свитер и остался доволен нарядом 11. На роль учителя математики по прозвищу Таратар выбрали Евгения Вестника. Интересно, что у знаменитого Таратара был прототип. Когда Евгений Велтистов писал свою повесть, он часто посещал настоящую физико-математическую школу, где работал учитель Танатар, очень любивший своих учеников и даже выпускавший газету на «танатарском» языке — языке математических формул… А сам Евгений Весник говорил, что он придал своему персонажу черты нескольких людей: манеру разговаривать немного в нос он взял от Самуила Маршака, а знаменитую прыгающую походку — у знакомого врача. Персонаж получился настолько достоверным, что дети со всего СССР долго присылали Веснику письма, уговаривая его поработать у них учителем… 12. Члены съемочной группы вспоминают, что мотоцикл для Урри-Караченцева дал напрокат житель Прибалтики за очень большие по тем временам деньги.
Отзывы на книгу «Приключения Электроника»
Лучший ответ: Суррикат Мими. Очень интересный фильм. Особенно мне понравился главный герой мальчик очень любознательный помогает в трудную минуту детям и взрослым. Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность. Песни из фильма «Приключения Электроника», Одесская киностудия, 1979. Приключения Электроника (мини-сериал) (1979) — Приключения Электроника. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры.
Как снимали фильм “Приключения Электроника”
Uchilka 14 марта Жаль, что эта книга не попала ко мне в детстве. Может быть, тогда и к фильму было бы другое отношение. Признаюсь в страшном, он мне не очень нравился. Меня, например, всегда удивляла крайняя степень безответственности и беззаботности Серёжи Сыроежкина или то, как он отнёсся к Электронику. Не то, чтобы таких мальчиков в природе не существовало. Наоборот, это абсолютно нормальное большинство в средних школах. А хотелось видеть других героев. И хотя в конце фильма Серёжа прозревает, делает выводы и берётся за ум, наблюдать за столь долгой метаморфозой целых две серии почему-то было скучно, несмотря на все приключения героев и обаяние братьев-актёров. Прочитав книгу, стало понятно, что царапало меня тогда не зря. Оригинальный Серёжа Сыроежкин всё же совсем не такой. Да и весь мир вокруг него тоже.
Первым делом его надо… — Вздуть? Для сказки вы не годитесь. Очаровать вам не удастся. Они не любят иметь дело с полицией.
Привести в школу робота, и не виноват?! Робот — и дети, разве такое возможно?! Он нам ещё пригодится. Я имею в виду чемодан.
У каждого человека есть кнопка: тщеславие, жадность, честолюбие… Тем более у робота. Я тоже хочу петь. И чтобы тихо! Ведь вы научили Электроника отличать плохое от хорошего, вместе радоваться и огорчаться… Правда, я не знаю, как вам это удалось.
Наверное, потому, что вы, в отличие от взрослых, просто не знали, что это невозможно. Да здравствуют роботы! Долой Стампа! Поехали, шеф, а?
Его показали в 1980 году. Сюжет телефильма рассказывает о приключениях мальчика по имени Серёжа Сыроежкин и его двойника-робота Электроника, который желает узнать, каково быть человеком. Поэтому Сыроежкин решает переложить на него все обязанности — домашние задания, походы в школу и поручения родителей. Трейлер «Приключений Электроника» 1979.
Вы вслушайтесь в тексты песен в фильме, как сильно они звучат: "ведь ты человек, ты и сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай".
И посыл фильма как быть добрым, честный, справедливым. Вообще я в восторге от фильма.