1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — 2. Президент избирается сроком на 6 лет — 3. Президент не может отправить в отставку правительство — 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть — 5.
Компетенция Президента РФ
- Федеральное Собрание
- Конституционный статус Президента РФ
- Органы государственной власти. Президент | Репетитор по обществознанию в Казани
- В государстве z президент избирается обеими палатами парламента какая дополнительная информация
- 8.1. Правовой статус главы государства
Органы государственной власти. Президент
Обе палаты Федерального Собрания вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления. Крайне важным «негативным» полномочием Федерального Собрания, реализуемым совместно обеими палатами, является отрешение от должности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания. Мун Чжэ Ин, с 2017 Избирается народом на 5 лет, не более одного срока - может наложить вето на решение Национального собрания, для преодоления которого необходимо 2/3 голосов депутатов - принимает решение о проведении референдума - назначает.
Путин поздравил парламентариев с 30-летием Федерального Собрания
Поскольку для подписания и обнародования Президентом РФ законов палаты Федерального Собрания РФ должны выступить как единый орган государственной власти, принявший. Это важная национальная задача, которую особо выделил в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин. Анализируя природу обеих палат Федерального Собрания РФ, необходимо отметить их неоднозначность.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Президент России - President of Russia
- Изменения в законодательстве в 1990-е годы
- Главное о Совете законодателей в Петербурге и задачах, которые поставил президент
- Задания ЕГЭ. Федеральное сбрание. Президент
- Status powers of the Russian parliament
- Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания —
Какими полномочиями обладает президент России
2) Президент страны избирается обеими палатами парламента на пятилетний срок. 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания — Да. 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания –. Федера́льное собра́ние Росси́йской Федера́ции — парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Сегодня Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания.
Конституционный статус Президента РФ
Создание общего органа двух палат, наподобие бывшего Президиума Верховного Совета, Конституцией не предусмотрено: это противоречило бы установленному ею принципу разграничения полномочий палат Федерального Собрания. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации. В государстве Z президент избирается членами обеих палат парламента. Федера́льное собра́ние Росси́йской Федера́ции — парламент Российской Федерации, является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания
Но Ельцин так и не восстановил свою популярность после серии экономических и политических кризисов в России 1990-х годов. Эпоха Ельцина была отмечена повсеместной коррупцией, экономическим коллапсом и огромными политическими и социальными проблемами. К моменту ухода с поста у Ельцина был рейтинг одобрения на уровне двух процентов, по некоторым оценкам. На протяжении всех президентских сроков и во время своего второго срока на посту премьер-министра Путин пользовался высокими рейтингами одобрения российской общественности.
Из Конституции РФ следует, что неприкосновенность парламентария не означает егоосвобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности. Расширительное понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а с другой - нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Поэтому с соблюдением ограничений, предусмотренных Конституцией РФ, в отношении парламентария допустимо осуществление судопроизводства на стадии дознания и предварительного следствия или производства по административным правонарушениям вплоть до принятия решения о передаче дела в суд в соответствии с положениями УК и УПК РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания. Вместе с тем это не означает лишения парламентария неприкосновенности.
Следственные действия в отношении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы должны осуществляться под непосредственным надзором Генерального прокурора РФ, ибо именно он вносит в соответствующую палату Федерального Собрания представление о лишении парламентария неприкосновенности. Если палата, рассмотрев представление, установленным большинством голосов не примет на основании имеющихся материалов решения о лишении депутата неприкосновенности, вопрос о его предании суду снимается. Без согласия палаты судебное разбирательство не может иметь места. Федеральное Собрание, согласно части 1 статьи 99 Конституции, является постоянно действующим органом. Его деятельность регулируется регламентами, принимаемыми каждой палатой отдельно. Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает следующими основными чертами: -самостоятельность палат — каждая палата имеет свои полномочия, их функции четко разграничены, отсутствует подчиненность; -неодинаковая компетенция — к их ведению относятся, в основном, разные вопросы; -различный порядок формирования палат. Согласно Конституции роль палаты Федерального Собрания, которая выражает интересы субъектов Федерации, принадлежит Совету Федерации.
Нижняя палата — Государственная Дума — призвана представлять интересы населения в целом. Обе палаты Федерального Собрания организуют свою работу самостоятельно и заседают отдельно. Конституция часть 3 статьи 100 предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний да и то не обязаны : во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания посланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств. В статье 101 Конституции РФ рамочно закреплены принципы внутреннейорганизации работы палат парламента, а детализированы и конкретизированы они в Регламенте Совета Федерации и Регламенте Государственной Думы. Так, часть 1 статьи 101 указывает, что Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, однако сам порядок избрания не ясен. В соответствии же с Регламентом Совета Федерации процедура избрания Председателя включает два тура тайного голосования. Председатель считается избранным, если за него было подано не менее половины голосов общего числа членов Совета Федерации.
В Конституции также ничего не сказано относительно того, какое число заместителей могут иметь Председатели палат Федерального Собрания. Регламенты палат устанавливают, что количество заместителей устанавливается самой палатой. Голосование происходит в один тур, а кандидату для избрания требуется получить больше половины голосов общего числа членов палат Федерального Собрания. Избранные таким образом Председатели палат и их заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Конституция РФ в части 3 статьи 101 лаконично упоминает лишь о возможности образования палатами Федерального Собрания комитетов и комиссий, предоставляя Государственной Думе и Совету Федерации самим определять их число, направления деятельности и состав. Часть 5 статьи 101 Конституции содержит норму о Счетной палате - контрольном органе, формируемом Советом Федерации и Государственной Думой. В феврале 1995 г.
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и с этих позиций вправе проводить проверку любого государственного органа, финансируемого за счет федерального бюджета в том числе и по запросам, поступающим из Совета Федерации и Государственной Думы. Счетная палата дает также общую оценку исполнения федерального бюджета. В Конституции России определены вопросы исключительного ведения Совета Федерации, то есть те полномочия, которые он осуществляет самостоятельно, его решения не зависят от воли других государственных органов. К компетенции Совета Федерации отнесено: - утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации, причем решение по данному вопросу палата вправе принимать, только при наличии взаимного согласия самих субъектов об изменении их границ; -утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; -утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; -решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Данный вопрос может возникнуть в связи с отражением агрессии против России, а также при выполнении миротворческих задач ; -назначение выборов Президента Российской Федерации; -отрешение Президента Российской Федерации от должности; -назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. К ведению Совета Федерации отнесено также: -назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; -назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. К ведению Государственной Думы относятся следующие вопросы: -она дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства — кандидатуру на эту должность в Думе представляет сам Президент, либо его полномочный представитель; - решает вопрос о доверии Правительству, которое несет юридическую ответственность перед парламентом. Вопрос о доверии Правительству может решаться Думой по собственной инициативе, либо по просьбе Председателя Правительства; - назначает на должность и освобождает от должности ключевые фигуры в нашем государстве: -Председателя Центрального банка, который назначается Думой сроком на четыре года. Инициатива в подборе данной кандидатуры принадлежит Президенту.
Согласно ч. В этом случае Президент использует свое право «отлагательного вето». В Конституции РФ термин «вето» не употребляется. Вместе с тем это право вето предусмотрено ч. При нов горном рассмотрении Федеральное Собрание Российской Федерации может согласиться с доводами Президента, изменить закон или отказаться от его принятия. Если же Федеральное Собрание настаивает на своем первоначальном решении, оно может преодолеть вето Президента, но для этого нужно квалифицированное большинство голосов, то есть не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он в течение семи дней должен быть подписан Президентом РФ и обнародован. Конституция РФ 1993 г. Однако Президент, возвращая закон, обосновывает в своем письме причины такого решения, называя мотивы отклонения закона. В случае отклонения федерального закона Президент предлагает свои замечания или предложения, которые Могут касаться федерального закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей. Анализ практики отклонения федеральных законов Президентом России позволяет выделить следующие основания: вторжение в компетенцию субъектов Федерации; отступление от конституционных принципов организации государственной власти; нарушение единства экономического пространства; несоблюдение конституционных прав и свобод граждан; нарушение конституционных основ федерализма: ограничение полномочий Президента и Правительства России; нарушение прав субъектов законодательной инициативы; несоблюдение положений Конституции о финансовом обеспечении законопроектов; нарушение конституционного принципа независимости судей и полномочий судебной власти; превышение парламентом контрольных полномочий; вторжение парламента в компетенцию Президента и Правительства как основание отклонения федеральных законов. Кроме указанных оснований, практика наложения президентского вето позволяет определить следующие правовые дефекты: слабая юридическая проработка федеральных законов: противоречия нового закона действующему законодательству; не нормативность положений закона: несоответствие федерального закона основным правилам законодательной техники; отсылочный характер положений федерального закона; нарушение процедуры рассмотрения закона в последующих чтениях. Конституция 1993 г. В Постановлении Конституционного Суда от 6 апреля 1998 г. Но при этом акт должен быть подписан Президентом, так как в противном случае в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» данный орган не может осуществлять предварительный контроль законов, то есть до того, как они вступят в силу пока они не подписаны Президентом и не обнародованы. Какую же роль в разрешении спорных вопросов между Президентом и Парламентом играет Конституционный Суд России? В соответствии со ст. Признание Конституционным Судом федеральных законов или отдельных их положений неконституционными лишает их юридической силы. Но эти возможности Конституционного Суда для окончательного разрешения спора между заинтересованными сторонами Президент использует не в полную силу. Практика последних лет знает лишь единичные случаи обращений Президента в Конституционный Суд по поводу конституционности законов, хотя серьезные основания для этого были. Для разрешения проблемы неожиданных оснований отклонения тех или иных федеральных законов необходимо законодательное урегулирование данного вопроса. Отклонение Президентом законов по каким-либо причинам - это только часть конфликта между Президентом и парламентом. Другая сторона конфликта - возвращение Президентом законов без рассмотрения.
Если выборы не будут назначены Советом Федерации, то их назначает Центральная избирательная комиссия РФ. День голосования должен приходиться на второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Правом выдвижения кандидата на пост Президента России обладают политическая партия, избирательное объединение или блок, зарегистрированные в установленном порядке не менее чем за год до голосования, а также сам кандидат. Согласие баллотироваться кандидат дает только одной политической партии или одному избирательному блоку. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ вправе выдвинуть свою кандидатуру на эту должность. Для поддержки самовыдвижения кандидата ему необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, причем он не обязательно должен быть членом данной политической партии, а также партий, входящих в избирательный блок. Для регистрации кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию РФ: 1 свое заявление о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность либо род занятий; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом; срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство в случае наличия помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства - гражданство иностранного государства с указанием наименования этого государства, даты и оснований приобретения гражданства. Кандидат вправе указать в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность не более чем к одной политической партии, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке, либо к иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата; 2 нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата; 3 сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности в том числе совместной собственности , об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии налоговой декларации гражданина, являющегося кандидатом и его супруга за четыре года, предшествующих году назначения выборов Президента РФ с отметкой налогового органа по месту представления декларации. Если кандидат и или его супруг в течение четырех лет, предшествующих году назначения выборов Президента РФ, не получали не получал доходов, это указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться; 4 если кандидат одновременно выдвинут на других выборах - письменное уведомление о его выдвижении на других выборах. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку, а политическая партия, избирательный блок в поддержку выдвижения соответственно политической партией, избирательным блоком кандидата не менее 2 млн. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тыс. Все зарегистрированные кандидаты имеют равные права и обязанности. Кандидат по его заявлению освобождается от работы с момента его регистрации. При этом зарегистрированному кандидату возмещается стоимость проездных билетов на пригородном не более 30 поездок , междугородном не более 89 поездок от места жительства, указанного им в заявлении о согласии баллотироваться, до населенного пункта - центра субъекта Российской Федерации и обратно и городском транспорте. Кандидат обладает неприкосновенностью, то есть не может без согласия Генерального прокурора РФ быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. После регистрации кандидат в Президенты РФ может начать свою предвыборную кампанию, в этом ему помогут 600 доверенных лиц. Политическая партия, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, вправе назначить до 100 доверенных лиц. Для проведения предвыборной агитации кандидат обязан создать избирательный фонд, образуемый за счет своих личных средств, средств выдвинувшего его избирательного блока, добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 250 млн. За день до выборов предвыборная агитация запрещается. Определение результатов выборов производится по абсолютной мажоритарной системе: избранным считается тот кандидат на пост Президента РФ, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Причем прийти к избирательным урнам должны не менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. В случае, если в избирательный бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ назначает через 21 день повторное голосование по выборам Президента РФ по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Здесь уже победит тот кандидат, который наберет большее число голосов, чем другой кандидат. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре, если другой кандидат по какой-либо причине выбывает из второго тура голосования. Следует отметить, что мажоритарная двухтуровая система абсолютного большинства на президентских выборах в республиках со смешанной формой правления представляется наиболее справедливой избирательной системой. На тридцатый день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией о результатах выборов Президента РФ он вступает в свою должность. Момент вступления в должность Президента РФ связан с принесением Президентом присяги народу. Акт принесения присяги Президентом РФ имеет большое юридическое значение: с одной стороны, это обязывающая Президента клятва перед народом верно служить ему, с другой - правовой указатель, с которого начинается отсчет времени президентства конкретного лица. С момента принесения присяги Президент вступает в должность, начинает осуществлять принадлежащие ему полномочия и исполняет свои обязанности до момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Присяга приносится вновь избранным Президентом в большинстве стран мира глава государства - монарх присягу не приносит, ее в какой-то мере заменяет акт коронации. Текст присяги обычно содержится в конституции США, Россия , но иногда такого текста в основном законе нет Франция, Индия. Если во время нахождения Президента на своей должности принимается новая Конституция, содержащая иной текст присяги, повторно присяга по общему правилу не приносится. Так было и при вступлении в силу Конституции РФ, содержащей текст присяги, отличающийся от того текста, который произносил первый Президент РФ Б. Ельцин в 1991 г. Если одно и то же лицо избирается Президентом на новый срок, то обычно требуется повторное принесение присяги. В некоторых странах присяга Президентом не приносится например в Швейцарии, где Президент избирается на один год Федеральным Советом из числа его членов. Если на пост Президента при открывшейся вакансии заступает временно другое лицо председатель парламента, верховного суда, правительства , обычно присяга необходима. Принесение Президентом РФ при вступлении в должность присяги народу - важный момент обретения им своей должности. Конституция РФ ч. Обычно присяга Президента имеет особые формулировки, отражающие содержание полномочий Президента как главы государства. Из текста присяги Президента РФ вытекает, что клятва Президента содержит следующие обязывающие в юридическом и моральном плане элементы: - признание высшей ценностью человека, его прав и свобод и в связи с этим принятие обязанности уважать и охранять их; - обязательство соблюдать Конституцию РФ как основу конституционного строя страны, документ высшей юридической силы; - провозглашение готовности и решимости защищать само существование государства, его суверенитет, независимость, безопасность и целостность; - торжественное обещание верой и правдой служить народу России. После того как Президент РФ принес присягу, исполняется Государственный гимн. Часть 2 ст. Церемония происходит в Кремле, и акт принесения присяги широко освещается средствами массовой информации. Конституция регулирует порядок отрешения Президента от должности и прежде всего устанавливает исчерпывающий перечень преступлений, за совершение которых возможно такое отрешение - государственная измена или иное тяжкое преступление. Далее Конституция фиксирует особую процедуру привлечения Президента к ответственности. Инициатива выдвижения обвинения Президенту должна исходить от не менее чем одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения образованной ею специальной комиссии. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения должно быть принято квалифицированным большинством, то есть двумя третями голосов от общего числа депутатов.
Зачем Матвиенко и Володин второй раз пригласили Путина на юбилей
Главное о Совете законодателей в Петербурге и задачах, которые поставил президент | На мероприятии присутствуют члены правительства, члены обеих палат Федерального собрания, руководители Администрации президента России, судьи Конституционного суда, члены Центризбиркома, представители дипломатического корпуса и другие. |
Федеральное собрание — Википедия | Но подписание таких договоров подлежит ратификации Федеральным Собранием, которая осуществляется принятием ФЗ обеими палатами Федерального Собрания и подтверждается специальной грамотой, подписанной Президентом РФ. |
Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания | Вопросы: 1. Президент избирается обеими палатами Федерального собрания – 2. Президент избирается сроком на 6 лет – 3. Президент не может отправить в отставку правительство – 4. Президент единолично осуществляет законодательную власть – 5. |
Путин поздравил депутатов и сенаторов с 30-летием Федерального собрания — | Президент также наделен полномочиями предоставлять федеральные помилования и отсрочки, а также созывать и закрывать одну или обе палаты Федерального собрания в чрезвычайных обстоятельствах. |
Функции и полномочия Президента РФ
В то же время позиция партии была противоречива. Николенко, Идеология и практика КПРФ: проблема исторической преемственности и поиск новой политической идентичности, 2015 Существенно подняла роль региональных и местных выборов также политическая реформа, предложенная в Послании Федеральному Собранию Президентом России Дмитрием Медведевым. Усиление роли партий, приз в виде права предлагать кандидатуры руководителей регионов главе государства по итогам победы на выборах в региональные парламенты, равный доступ к государственным СМИ — все эти составные части политической реформы уже действуют. Коллектив авторов, Победители и проигравшие. Местные выборы 11 октября, 2010 Коллегиальным органом Банка России является Национальный банковский совет. В состав Национального банковского совета входит также Председатель Банка России. Казанцева, Банковское дело. Шпаргалка, 2009 2. Заключение между органами государственной власти и политическими партиями договоров и соглашений о взаимодействии.
Так, в апреле 1 994 г. Хотя Договор об общественном согласии и не был нормативным правовым документом, он тем не менее способствовал легитимации системы организации государственной власти, заложенной в Конституции 1993 г. Игорь Борисов, Партии на будущих выборах, -1 Согласно ст. Федеральным законом от 06 октября 1999 г. Процедура согласования заключается в том, что проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную думу Федерального собрания РФ направляются в законодательные представительные и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ для представления ими отзывов в Государственную думу Федерального собрания РФ в тридцатидневный срок на указанные законопроекты. Офман, Трудовое право. Том I. Часть общая, 2017 cite5.
Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда. Борисов, Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. В 1999 г. Новоселова, Административное право. В Постановлении от 9 января 1998 г. Вместе с тем в Постановлении от 11 апреля 2000 г.
Не имеет права избирать Президента РФ и быть избранным Президентом гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.
Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах Президента РФ. В случае если Совет Федерации не назначает выборы Президента, то выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента РФ более двух сроков подряд. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории муниципальных образований не более 3000 избирателей на избирательный участок. Выдвигать кандидата на пост Президента России могут политические партии, избирательные блоки, а также граждане в порядке самовыдвижения. Для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом.
В поддержку выдвинутой кандидатуры инициаторы должны собрать не менее 2 млн подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тыс. Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие более половины избирателей. В случае, если в избирательный бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность Президента РФ и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия РФ через 21 день назначает повторное голосование по выборам Президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. По итогам повторного голосования избранным на должность Президента РФ считается кандидат, получивший большее число голосов избирателей, при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления Центральной избирательной комиссией результатов выборов. При вступлении в должность Президент приносит присягу, текст которой содержится в ст. С момента принесения присяги Президент РФ приступает к исполнению своих обязанностей. Основные функции Президента РФ как главы государства определены в ст.
Поздравления в адрес законотворцев прозвучали вновь, но уже в другом виде. Однако эксперты в разговоре с URA. RU пояснили, что повторная встреча с депутатами и сенаторами несет в себе иной посыл. Речь идет о начале предвыборной кампании и демонстрации поддержки Советом выдвижения Путина на президентские выборы. RU Как и в апреле 2023 года, Путин рассказал, что в этому году исполняется 30 лет со дня образования верхней и нижней палат Федерального собрания. Глава государства напомнил тот путь, который пришлось пройти законотворцам за эти годы, отметив значимость проделанной работы: «Были созданы юридически правовые основы новой государственности. Вот это хотя бы важно: основы были созданы, ориентиры. И потом, руководствуясь этими ориентирами, постепенно, вместе с депутатами всех уровней, включая и региональные парламенты, нам постепенно удалось на этой правовой базе навести конституционный порядок, нужную дисциплину, соблюдение этих законов. Но если бы их не было, не было бы юридической базы».
Глава государства поблагодарил депутатов и сенаторов за своевременное принятие решений по социальным обязательствам. В том числе Путин призвал продолжить активную работу парламентской группы по вопросам специальной военной операции. Он добавил, что регулярно получает от коллег доклады и содержательные предложения, многие из них, которые касаются социальной, правовой защиты участников и ветеранов боевых действий, уже «обрели силу закона». RU «Перед нами много задач, они требуют постоянного внимания, дополнительных решений и, конечно, эффективного законодательного обеспечения на федеральном и региональном уровне, — подчеркнул российский лидер.
Выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением членом этой палаты своих полномочий, не облагаются подоходным налогом. Члену Совета Федерации возмещаются расходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий. Все депутаты Государственной Думы независимо от занимаемой в палате должности, за исключением Председателя Государственной Думы, получают одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему. Депутату Государственной Думы устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада федерального министра и надбавок к этому окладу. Председателю Государственной Думы устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Председателя Правительства РФ и надбавок к этому окладу.
Депутату Государственной Думы ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением им своих полномочий, в сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда. При этом выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, не облагаются подоходным налогом. Депутату Государственной Думы возмещаются расходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий. Членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней. Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение парламентариям предоставляется на условиях, установленных для членов Правительства РФ. Каждому члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в здании соответствующей палаты предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, в том числе правительственной. Все виды почтовых и телеграфных отправлений в связи с осуществлением парламентариями своих полномочий пересылаются передаются , обрабатываются и доставляются в разряде правительственных. Расходы по использованию средств связи организаций в связи с осуществлением депутатами своих полномочий возмещаются организациям за счет федерального бюджета. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси.
Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение часа предоставлять членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы отдельный номер. Депутату Государственной Думы, не имеющему в городе Москве жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь для проживания, в том числе с членами семьи, которую он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий. Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, оплачиваются за счет федерального бюджета. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладаютнеприкосновенностью. Неприкосновенность парламентский иммунитет , закрепленная в статье 98 Конституции РФ, - один из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности. Она не является личной привилегией, а имеет публично-правовой характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности парламентария в силу осуществляемых им государственных функций, ограждая его от необоснованных преследований, способствуя беспрепятственной деятельности парламентария и тем самым - парламента, их самостоятельности и независимости. Закрепление неприкосновенности в Конституции РФ является определенным исключением из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом и судом, что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария как члена федерального представительного и законодательного органа. Нарушение положений закона, регулирующего вопросы неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность парламентариев распространяется на их жилые, служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи, а также на принадлежащие им документы. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу, в том числе и по истечении срока их полномочий. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с выполнением ими своих обязанностей. Вопрос о лишении членов Совета Федерации и депутатов ГосударственнойДумы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой. Для получения согласия на привлечение к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Генеральный прокурор вносит в соответствующую палату Федерального Собрания представление. Палаты рассматривают это представление в порядке, установленном Регламентом соответствующей палаты, принимают по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора. При необходимости от Генерального прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы.
В рассмотрении вопроса в Совете Федерации, в Государственной Думе вправе участвовать соответственно член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, в отношении которых внесено представление. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают соответствующей палате Федерального Собрания. Особый порядок привлечения депутата к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, составляет одну из существенных черт парламентского иммунитета. Из Конституции РФ следует, что неприкосновенность парламентария не означает егоосвобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности.
Федеральное собрание, как институт конституционной демократии презентация
AZ-libr.ру | Структура палат федерального собрания Российской Федерации. |
Федеральное собрание | На мероприятии присутствуют члены правительства, члены обеих палат Федерального собрания, руководители Администрации президента России, судьи Конституционного суда, члены Центризбиркома, представители дипломатического корпуса и другие. |
Глава 5. Федеральное Собрание (ст. ст. 94-109) | Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат. |
Полномочия президента РФ (что может, а что НЕ может Путин) | 1) президент избирается членами обеих палат парламента. |
Цель поправок к Конституции — совершенствование «публичной власти» в России | 9. В государстве Н. глава государства избирается обеими палатами парламента, он осуществляет представительские функции и символизирует единство нации. |
Как менялись правила выборов президента России
Сегодня Государственная Дума является одной из двух палат российского парламента – Федерального Собрания. Председательствует в Федеральном совете Президент Конфедерации, который избирается сроком на один год Федеральным собранием из числа членов Федерального совета. Пожаловаться. Задание №11. А. Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального Собрания РФ. Б. Депутатский корпус Государственной Думы РФ формируется на основе всеобщих выборов. Готовлюсь к ЕГЭ по обществу:/Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждо.