Посла́ние президе́нта Росси́и Федера́льному собра́нию 2024 го́да — обращение президента России Владимира Путина к обеим палатам Федерального собрания Российской Федерации 29. Послание Владимира Путина Федеральному Собранию составило два часа 6 минут и стало самым продолжительным в истории. Послание Президента Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года, 14:20 2024-02-29 Отдел редакции официального сайта Президента России Москва. Глубинные ценности стали ещё одной точкой опоры в планах Президента на ближайшие шесть лет. Большинство россиян, следивших за Посланием Президента, считают, что у него есть реалистичная стратегия развития страны на ближайшие несколько лет.
Послание Президента – 2024: ключевые поручения
Послание президента России Федеральному собранию 2024: что говорил Путин, суть, яркие цитаты | В целом, послание президента Федеральному собранию это не просто большое заявление перед депутатами и сенаторами. |
Послание Владимира Путина Федеральному собранию - 2024 - ТАСС | это прежде всего взгляд в будущее. |
Послание Президента: ключевые тезисы
Они войдут в ежегодное послание президента — 2024. Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию, в котором обозначил задачи развития страны не только на ближайший год, но и на более отдаленную перспективу. Оглашенное президентом послание Федеральному собранию оказалось самым продолжительным – 2 час. Юбилейным послание 2024 года правда не будет, Владимир Путин в 2017 и 2022 годах решил к парламентариям не обращаться.
Предложил повысить зарплаты, МРОТ и налоговый вычет: послание Путина Федеральному собранию
В отличие от прошлого года, задержка с оглашением послания составила 12 мин. Из анализа ключевых слов следует — блок обещаний самый обширный — 245 ключевых слов. И это без учета речевых оборотов обращенных в будущее, типа «мы продолжим», «мы сделаем» и т. Это почти в 4 раза больше, чем традиционный блок «Осажденной крепости» — 64 слова.
Второе же место занимает «экономический» блок — 125 слов. В прошлом, 2023 году «военный» блок лидировал с 214 ключевыми словами. Хотя, отметим, в этом году более, чем раньше, слова «программа» и «проекты» упоминались относительно действующих программ и проектов, хотя таких и абсолютное меньшинство.
Что касается «военного» блока, то Путин широко употреблял специфические для отрасли слова, которые никогда не звучали раньше — командир, окоп, вооружения, атака, бой и т. Также рекордом за 8 лет выделяется блок регионов. Прошлый рекорд блока регионов — 2020 год, когда надо было «делегировать» на власти субъектов РФ ответственность за борьбу с пандемией.
Из-за решительных пассажей в «военной» части Послания, либеральные эксперты сочли его «цинично воинственным». Также неудивительно, что часть патриотических экспертов оценили его, как «успокаивающее». Мы же считаем, что в Послании реализован ключевой принцип политики президента В.
Путина «всем сёстрам по серьгам». Баланс «военного» и «мирного» содержания такой, что позволит президенту проводить любую политику от быстрого заключения мирного соглашения до решительных атак на Киев без резкой смены своего образа. Видимо, в этом и была цель Послания.
Как заранее отметил Д. Песков, нынешнее Послание президента следует рассматривать и как его предвыборную программу с прицелом на определение стратегии РФ на шесть следующих лет. Сам Президент сразу подтвердил это, заявив, что «в Послании огласит не только ближайшие планы, но и стратегические задачи».
Общую сумму предвыборных обещаний эксперты оценили в 10 трлн руб. СВО и противостояние с Западом Послание президента уже традиционно началось с внешнеполитической и военной риторики. Она была весьма напористой, много было сказано об успехах, о победах, о долге и борьбе.
В самом начале следует заявление о единстве народа в тылу и на фронте «страна работает в три смены» и о всенародной поддержке СВО. Прозвучали слова благодарности бойцам и труженикам тыла. Прозвучали слова о нашем грозном оружии.
Однако, подавляющая часть сказанного уже неоднократно озвучивалась ранее. Начало Послания является мобилизационным и достаточно воинственным, как будто «заряжающим» страну на войну до Победы: «Не Россия начала войну в Донбассе, но сделает все, чтобы ее закончить, искоренить нацизм и решить задачи спецоперации». Верно было сказано об огромном боевом опыте, приобретённом российской армией.
Конечно, было бы куда приятнее услышать о достигнутых победах. В «логику победы» укладывается и упоминание о готовности стратегических российских ядерных сил. Верно сказано, что наша оборонная промышленность проявила гибкость и устойчивость.
Однако, о мерах по расширению и развитию промышленной мощи ничего сказано не было. Хотелось бы услышать, какая часть целей и задач СВО достигнуты и решены? В какие сроки планируется решить оставшиеся задачи спецоперации?
Будет ли Россия проводить решительное наступление с целью смены власти в Киеве? Или Россия планирует долгие годы развиваться, продолжая СВО в нынешнем темпе? К сожалению, ответы на эти животрепещущие вопросы президент не дал.
А сказанное может быть воспринято двояко. С одной стороны — очень жесткие слова президента о полной готовности к применению Россией стратегических ядерных сил. Весьма эмоциональные угрозы применения нашего оружия по территории далёких недружественных стран.
Жесткие напоминания о том, какая участь ждёт их солдат, если они будут направлены на нашу землю. Вместе с тем, вновь было озвучено предложение о полномасштабных переговорах с США а не с Киевом! Однако, президент отверг возможность переговоров по стратегической стабильности с США в отрыве от вопросов национальной безопасности России и назвал лицемерными попытки США нанести России поражение, но при этом предлагать диалог по стратегической стабильности.
Еще одно обозначение готовности Кремля идти до конца. Путин жестко заявил, что «последствия для возможных интервентов в РФ будут гораздо трагичнее, чем в прошлые эпохи. Попытки новой интервенции в Россию грозят масштабным конфликтом с применением ядерного оружия».
Судя по всему, высшее политическое руководство страны осознает реальность прямого вооруженного конфликта с рядом стран НАТО и демонстрирует на уровне публичной дипломатии готовность к такому конфликту; Противоречивое восприятие тезисов В. Путина о непонимании западными элитами реальности. Россия кричит Западу о необходимости переговоров и не получает ответа.
А эмоциональные упрёки президента коллегам с Запада в «безумии» означают, что у наших элит отсутствует реальное понимание логики стран-соперников и их плана действий. К сожалению, в Послании президента не поставлено никаких общеполитических задач Вооружённым силам по ведению СВО. Понятно, что скорый мир с Украиной — невозможен.
Но и параметры нашей победы — не озвучены. Сказаны правильные слова о необходимости оснащения армии и флота беспилотниками, средствами ПВО и РЭБ, высокоточным оружием. Поставлена задача сделать военную экономику эффективной.
Возникает вопрос: по итогам двух лет СВО есть чем отчитаться? В отличие от Послания 2018 года, где были анонсированы образцы новых вооружений, в 2024 году президент дал отчёт о внедрении части из тех систем, что назывались в предыдущем предвыборном послании. Внедрены и используются ракеты «Кинжал» и «Циркон».
Стоят на боевом дежурстве ракетная система «Авангард» и лазерная система «Пересвет», ставится на вооружение система «Сармат».
Касаясь темы образования, Путин анонсировал национальный проект "Молодежь России" , в рамках которого пообещал ввести выплаты для всех советников, директоров по воспитанию в школах и колледжах. Также он предложил позволить выпускникам школ пересдавать ЕГЭ по одному из предметов, причем так, чтобы они успели подать документы до конца приемной кампании в вузы. Учитывая, что главными рисками для роста экономики РФ, по словам Путина, являются дефицит кадров и технологий, он объявил о запуске проекта "Кадры". По этому показателю РФ войти в число ведущих научных держав мира, отметил он. Экономическая сфера Путин предложил ввести справедливую дифференциацию налогового бремени для компаний и физлиц.
Он не уточнил в послании, как именно планируется изменить фискальную систему. Еще одним новшеством, озвученным в послании, стал новый банковский продукт с повышенным страховым покрытием - безотзывные сберегательные сертификаты на срок от трех лет. Кроме того, в рамках экономической части Путин предложил с 2025 года отказаться от практики временных мораториев на проверки для бизнеса и перейти на рискориентированный подход.
На встрече с учеными, сотрудниками Российской академии наук, которая в этом году отметила свое 300-летие, говорил, что даже в самые сложные периоды Россия никогда не отказывалась от решения задач фундаментального характера, всегда думала о будущем, и мы сейчас должны поступать так же.
Собственно говоря, мы так и стараемся делать. Например, такого спектра научных установок класса мегасайенс, как у России сегодня, нет ни у одной страны мира. Это уникальные возможности и для наших ученых, и для партнеров, исследователей из других стран, которых мы приглашаем к сотрудничеству. Отечественная научная инфраструктура - наше мощное конкурентное преимущество как в сфере фундаментальной науки, так и в создании заделов для фармацевтики, биологии, медицины, микроэлектроники, химической промышленности и производства новых материалов, для развития космических программ.
Считаю, что мы должны более чем вдвое увеличить совокупные вложения государства и бизнеса в исследования и разработки, довести их долю до двух процентов ВВП к 2030 году и по этому показателю войти в число ведущих научных держав мира. Хочу еще раз повторить: при этом существенно должны вырасти инвестиции в науку и со стороны частного бизнеса - не менее чем вдвое к 2030 году. Конечно же, главное - это эффективность таких вложений. Речь идет о достижении конкретного научного результата в каждом конкретном случае.
Здесь нужно использовать позитивный опыт наших федеральных научно-исследовательских программ по генетике, сельскому хозяйству, проектов Российского научного фонда. С учетом актуальных задач и вызовов мы скорректировали Стратегию научно-технологического развития России. В ее логике запускаем и новые национальные проекты технологического суверенитета. Назову их основные направления.
Мы должны быть независимы, иметь все технологические ключи в таких чувствительных областях, как сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность. Нужно достичь технологического суверенитета в сквозных сферах, которые обеспечивают устойчивость всей экономики страны. Это средства производства и станки, робототехника, все виды транспорта, беспилотные авиационные, морские и другие системы, экономика данных, новые материалы и химия. Мы должны создавать глобально конкурентные продукты, опираясь на уникальные отечественные разработки, в том числе в области космических, атомных и новых энергетических технологий.
Уже сейчас нужно создать правовую среду для развития отраслей и рынков будущего, сформировать долгосрочный, как минимум до конца текущего десятилетия, заказ на высокотехнологичную продукцию, чтобы компании понимали, по каким правилам им работать. Также необходимо наладить внутренние кооперационные цепочки и международные технологические платформы, развернуть серийный выпуск собственного оборудования и комплектующих, нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов, другого сырья для новой экономики. У нас все это есть. Подчеркну, речь идет о нашем стратегическом заделе на будущее, поэтому настроим на решение этих задач все имеющиеся у нас инструменты и механизмы развития, обеспечим приоритетное бюджетное финансирование.
Прошу Правительство и Федеральное Собрание учесть это при подготовке бюджета. Всегда прошу видеть это в качестве основного приоритета. Проекты технологического суверенитета должны стать мотором обновления нашей промышленности, помочь всей экономике выйти на передовой уровень эффективности и конкурентоспособности. Предлагаю поставить здесь цель: доля отечественных высокотехнологичных товаров и услуг на внутреннем рынке за предстоящие шесть лет должна увеличиться в полтора раза, а объем несырьевого, неэнергетического экспорта - не менее чем на две трети.
Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей. А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП.
А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить. Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач.
А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию. К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере.
К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов. Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ.
Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере. Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации.
Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей. За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются, открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа.
Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы.
Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали.
Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности.
Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь.
Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех.
Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая.
Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента.
Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ.
РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов.
Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован.
Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет.
Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять.
А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна.
Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого.
Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды, - и сейчас я говорю именно о них - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать.
Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса.
Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч.
Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки.
Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного, дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет.
В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала.
Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на рискориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и, таким образом, минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории.
Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили.
Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы.
Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений.
Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот.
Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой.
Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров.
Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей.
Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня.
Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта.
В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз.
Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики.
Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития.
Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год.
Обращаю внимание: эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет.
Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом начиная с 2025 года будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно.
Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники, и так далее.
По его словам, РФ не должна производить все, но нужно нарастить выпуск потребительских товаров, лекарств, транспортных средств и ряда других продуктов. С 1 января 2025 года Путин предложил отменить мораторий на проверки бизнеса и уже окончательно отказаться от этой практики, заменив подобные меры там, где риски отсутсвуют на профилактические мероприятия. Путин заявил, что нужно продумать более справедливое распределение налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные и личные доходы Идет ли речь о прогрессивной школе налогообложения — неизвестно. Путин зявил, что налоговую систему нужно модернизировать и зафиксировать ее в новом виде до 2030 года. Уехавший в малый город сможет получить 1 миллион рублей, а тот, кто поедет работать на Донбасс и Дальний Восток — по 2 миллиона рублей. Президент, по словам Пескова, выступит не только в роли действующего главы государства, но и как кандидат в президенты, представляя в значительной степени свою будущую программу.
Послание Президента: главное о социальной политике
Президент РФ Владимир Путин заявил, что особое внимание нужно уделить социально-экономическому развитию страны до 2030 года, положения которого являются базой послания Федеральному собранию. Президент России Владимир Путин обратился с ежегодным посланием к Федеральному собранию. Юбилейным послание 2024 года правда не будет, Владимир Путин в 2017 и 2022 годах решил к парламентариям не обращаться. В целом, послание президента Федеральному собранию это не просто большое заявление перед депутатами и сенаторами. ИноСМИ, 1920, 29.02.2024.
О чём говорил Владимир Путин в послании Федеральному собранию
- Настройки шрифта:
- Выбор цветовой схемы:
- Что изменится в российском образовании после послания президента Федеральному собранию
- Господдержка семей с детьми: семейную ипотеку и маткапитал продлят до 2030 года
- Послание президента: названы простые истины для Глобального Большинства
Итоги Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию 2024
По словам президента, при федеральной поддержке к 2024 году многие регионы уже существенно увеличили темпы расселения аварийного жилья. Большинство россиян, следивших за Посланием Президента, считают, что у него есть реалистичная стратегия развития страны на ближайшие несколько лет. РИА Новости, 1920, 29.02.2024. Президент России Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию, в котором обозначил задачи развития страны не только на ближайший год, но и на более отдаленную перспективу.
Экономика, демография, суверенитет. Главное из Послания президента Федеральному Собранию
Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей. Если новости, то с ТОЛКом!
За счет федерального бюджета построим 150 школ и 100 детских садов в регионах, где есть такая нужда. Средняя продолжительность жизни в РФ к 2030 году должна быть не менее 78 лет, а потом вырасти больше 80. Путин предложил дать возможность школьникам пересдать 1 экзамен ЕГЭ на выбор — так, чтобы он успел подать документы в вуз уже с новым результатом. Сегодняшние подростки должны стать профессионалами своего дела, готовыми трудиться в экономике XXI века. По его словам, РФ не должна производить все, но нужно нарастить выпуск потребительских товаров, лекарств, транспортных средств и ряда других продуктов.
С 1 января 2025 года Путин предложил отменить мораторий на проверки бизнеса и уже окончательно отказаться от этой практики, заменив подобные меры там, где риски отсутсвуют на профилактические мероприятия.
В Daily Mail тоже обратили внимание на слова Путина о том, что стратегические ядерные силы страны находятся в состоянии полной готовности, и увидели в этом "прямую угрозу":Путин выступил с прямой угрозой нанести ядерный удар по Западу, обвинив НАТО и США в том, что они готовятся атаковать Россию. В действительности же президент никому не угрожал. В ходе послания он заявил, что Россия не собирается нападать на другие страны, однако почему-то на Западе решили его слова проигнорировать и выдать под другим углом. Кроме того, он обвинил Запад во лжи и добавил, что ядерные силы страны находятся в состоянии полной готовности. Информационное агентство The Associated Press сообщает:Путин отдает дань уважения национальному единству России на фоне ожесточенных боевых действий на Украине. Он выступает с обращением к народу в преддверии президентских выборов, которые пройдут в следующем месяце и на которых он, вероятно, одержит победу. Он похвалил граждан, предприятия и войска, развернутые на Украине, за их усилия по защите страны. Президент предложил почтить минутой молчания память погибших воинов, а затем отметил колоссальный боевой опыт, который они приобрели за два года боев. В американском журнале Newsweek отметили комментарий Путина о российских стратегических ядерных силах: Владимир Путин заявил о том, что российские стратегические ядерные силы находятся в состоянии полной готовности.
Президент подчеркнул, что Россия не позволит никому вмешиваться в свои внутренние дела. Он также предупредил о реальном риске ядерной войны в случае, если западные страны направят свои войска на Украину. Все это реально грозит конфликтом с использованием ядерного оружия, а значит, уничтожением цивилизации.
Президент объявил о запуске пяти новых нацпроектов: «Семья», «Продолжительная и активная жизнь», «Молодежь России», «Кадры» и «Экономика данных». А также о введении с 2025 года налогового вычета для всех, кто на плановой основе проходит диспансеризацию и сдает нормативы ГТО.
Конкретные планы по этим проектам подготовят депутаты Госдумы.
Путин ищет идеи, которые стимулируют рост населения России
Смотрите онлайн Послание Президента Федеральному Собранию —. 2 ч 31 мин 17 с. Видео от 29 февраля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Послание Президента – это, по сути, программа развития страны, образ будущего, который выходит далеко за пределы 6-летнего цикла. Президент России Владимир Путин выступил сегодня с ежегодным Посланием Федеральному Собранию. Президент, по словам Пескова, выступит не только в роли действующего главы государства, но и как кандидат в президенты, представляя в значительной степени свою будущую программу.
Послание Президента Федеральному Собранию — 2024 — Video
Послание президента Федеральному собранию — это ежегодное обращение главы государства к обеим палатам парламента. Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию состоится 27–28 февраля, сообщили источники «РИА Новости». 11:06 Программные тезисы Путина как кандидата в президенты России будут частью послания, заявила РИА «Новости» доверенное лицо главы государства на выборах, главный врач больницы № 52 в Москве Марьяна Лысенко.