атомной подводной лодки Дмитрий Донской. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России. Самая большая в мире атомная подлодка "Дмитрий Донской" (проект 941 "Акула") выведена из боевого состава Военно-морского флота России. Об этом сообщает "РИА Новости" со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». Самую большую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава.
Россия утилизирует самую большую в мире атомную подлодку
Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». атомной подводной лодки Дмитрий Донской. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России и утилизируют, сообщает РИА «Новости». «Остров Донской»: подводный крейсер ТК-208, каким его видели очень немногие. Подлодка «Дмитрий Донской» должна стать символом России, заявили в Общероссийском общественном движении «Ветераны России». Активисты попросили сохранить ее и сделать на ее основе выставочный комплекс, сообщает Южная служба новостей.
Слабость «Тайфуна» - в его силе
- Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ России (фото)
- Архив материалов
- Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
- АКТИВИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СОХРАНИТЬ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» - Красносулинский вестник
- АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941 будет утилизирована
РИА Новости: подлодку «Дмитрий Донской» вывели из состава флота РФ. ТАСС опровергает
Подлодку "Дмитрий Донской" вывели из боевого состава ВМФ РФ | Российскую стратегическую атомную подлодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота и собираются утилизировать. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. |
СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы - Афиша Daily | 6 февраля стало известно о выводе из состава ВМФ России тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", охранявшего интересы страны с 1980 года. |
Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России | Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта (ТРПКСН) 941 «Акула» – самые крупные атомные подлодки в мире. |
АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941 будет утилизирована | На протяжении многих лет атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» считалась одной из лучших и наиболее грозных в русском подводном флоте. |
Ракетоносец "Дмитрий Донской" отправили дожидаться утилизации | «Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. |
«ВЕТЕРАНЫ РОССИИ» ПОПРОСИЛИ СОХРАНИТЬ УНИКАЛЬНУЮ АТОМНУЮ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» (АКУЛА 941)
Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. Тогда субмарину модернизировали и перевооружили. На ней испытывали современные баллистические ракеты «Булава» и после этого новые модели взяли на вооружение.
Поскольку "Дмитрий Донской" вооружен булавой, то изменили обряд посвящения в подводники. На всех подлодках моряки целуют кувалду во время посвящения, а на "Дмитрии Донском" - булаву. На подлодке есть баня, бассейн, спортзал.
Всего тогда было построено шесть субмарин этого проекта. Второе дыхание она получила в 2002 году: субмарину модернизировали и перевооружили на «Булаву» для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение. Даже сегодня она является самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн. Как ранее писал 5-tv.
Подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» сошёл со стапелей специально построенного цеха производственного объединения «Северное машиностроительное предприятие» г. Северодвинск в 1980 году, а через год вошёл в боевой состав ВМФ СССР, став флагманом подводного флота, олицетворявшим миру военную мощь Советского Союза, а также передовые отечественные научные технологии, значительно опередившие своё время. В 1984 году за освоение корабля, новой техники и оружия, проявленные при этом мужество и героизм первому командиру АПЛ «Дмитрий Донской» — капитану 1 ранга Александру Васильевичу Ольховикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
За более чем сорокалетний срок службы АПЛ «Дмитрий Донской» неоднократно решала боевые задачи, использовалась в качестве площадки для испытаний передовых систем вооружения, модернизировалась и усовершенствовалась, продолжая нести боевое дежурство в глубинах мирового океана по обеспечению безопасность нашей страны.
В боевой состав она вошла в 1980 году и стала головной лодкой проекта 941. Она до сих пор считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн. Имя «Дмитрий Донской» уже присвоили другой субмарине.
Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской»
Именно так обычно на «Дмитрия Донского» грузят продукты: Егоров начал опускаться вниз, проходя через межкорпусное пространство и постепенно приближаясь к прочному корпусу; вслед за ним расположился «верхний этаж» подлодки - верхняя палуба. Он - очень большой по размеру, так как экипаж «Дмитрия Донского» - 165 человек, а продукты загружают сразу на весь поход. Покинул Егоров трюм тем же способом - поднявшись на своем веревочном «лифте» с помощью коллег.
Более молодые лодки 971-го или 949-го проекта, которые были заложены в конце 80-х годов, могут стоять в ремонте по 10—13 лет, и в первую очередь надо отремонтировать и модернизировать их», — рассказал собеседник. По его словам, ремонт или модернизация старой подлодки стоят очень дорого и нет возможности отремонтировать весь плавсостав. Поэтому ориентиры перераспределили и было принято решение вывести «Дмитрия Донского» из состава флота. Источник «Секрета», близкий к военно-промышленному комплексу России, рассказал, что причиной утилизации «Дмитрия Донского», предположительно, стала нехватка комплектующих. Но такие заявления тянутся с ельцинских времён, когда лодки пилили потому, что США приказало. Сейчас на смену старым лодкам входят в строй аналоги нового поколения. Они не такие огромные, но такие же по вооружению.
И я думаю, что часть аппаратуры старых лодок была произведена на заводе " Южмаш "», — рассказал собеседник. При этом технология создания таких лодок не предусматривает возможность просто поменять электронику, поэтому её проще отправить в музей или на металлолом. Кроме того, в этой подлодке используется аналоговая электроника.
Сейчас подлодку готовят к утилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
Ранее на базе лодок проекта 941 неоднократно предлагалось создать новые проекты: подводный танкер, учебную АПЛ, туристическую субмарину и др. Один из вариантов предусматривал превращение крейсера в музей.
Мальцев не сказал, находится ли Дмитрий Донской уже на базе или когда можно ожидать прибытия туда субмарины. Обзор спутниковых снимков, доступных через Planet Labs, показывает, что Дмитрия Донского по состоянию на 4 февраля нет. Снимки были получены не так давно и они плохого качества, вероятно из-за ненастной погоды.
Судьба «Дмитрия Донского» представляет большой интерес, учитывая статус лодки, как последнего «Тайфуна» на службе. В период с 1981 по 1989 год Советский Союз ввел в строй только шесть таких атомных подводных лодок и оснастил их баллистическими ракетами. Распад СССР привел к остановке работ над седьмой лодкой, и недостроенное судно было в конечном итоге списано. С тех пор, как ВМФ России принял на вооружение 604-футовую подводную лодку «Белгород», класс «Тайфун» больше не является самой длинной подводной лодкой в истории. Однако «Белгород» не был построен с нуля, а был переоборудован из ракетной подводной лодки проекта 949А «Оскар II».
Дизайн «Тайфуна» также визуально отличается наличием 20 ракетных шахт, каждая из которых предназначена для размещения одной баллистической ракеты Р-39 «Риф», расположенной в носовой части, а ее рубка смещена к корме.
Почему решено утилизировать самую грозную подлодку русского флота «Дмитрий Донской»
Как уже отмечалось выше, «Архангельск» и «Северсталь» уже несколько лет не работают и их ожидает аналогичная участь. Сам Дмитрий Донской долгое время использовался для проведения исследований и тестирования военных разработок, испытаний и оценок, а также обучения. Он был серьезно модифицирован, в том числе для того, чтобы нести новые баллистические ракеты РСМ-56 «Булава», запускаемые с атомных подводных лодок, на этапе разработки этого оружия. В 2021 году будущее Дмитрия Донского в качестве платформы для тестирования и обучения казалось блестящим, поскольку сообщалось о планах сохранить его для этих задач как минимум до 2026 года. Похоже, что еще в июне 2022 года субмарина все еще использовалась для этих целей. Без официального подтверждения со стороны ВМФ или Минобороны России есть вероятность, что судьба подводной лодки Дмитрий Донской еще не решена. Субмарина технически все еще могла быть в строю, но была выведена из эксплуатации во всех смыслах, кроме формального. Несмотря ни на что, с появлением на горизонте нового класса «Борей-А», эра «Тайфунов» явно подходит к концу, если уже не наступила.
Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" в скором времени выведут из состава военно-морского флота России, об этом сообщает агентство РИА Новости. Стратегическая АПЛ была спущена на воду в 1980 году и стала самой большой субмариной в мире.
Опубликовано 20 июля 2022, 17:03 3 мин. A Стала известна судьба крупнейшей в мире атомной подлодки «Дмитрий Донской» Российскую стратегическую атомную подлодку АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава Военно-морского флота и собираются утилизировать. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.
Причиной стало устаревание оборудования, которое, предположительно, поставлялось с украинских оборонных заводов, рассказал источник «Секрета». Он предположил, что крейсер могли сдать в утиль и из-за нехватки финансирования. Её начали строить в 2021 году на предприятии «Севмаш» в Архангельской области.
При этом источники ТАСС опровергли сообщение об утилизации ракетного крейсера. По их данным, сейчас субмарина выполняет задачи учебно-боевой подготовки в море, решение по его дальнейшей судьбе примут в конце 2022 года. Он относится к проекту 941 «Акула».
Имеет на борту 20 пусковых шахт для баллистических ракет «Булава», а также торпедное вооружение.
Ранее с просьбой оставить списанную подлодку «Дмитрий Донской» выступил Совет ветеранов Волгоградской области. Атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» является одной из самых крупных в мире. Она была последним тяжёлым подводным ракетным крейсером ВМФ России.
Крупнейшая в истории подлодка "Дмитрий Донской" отправляется на утилизацию
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ВПК, крупнейшая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава Военно-морского флота Российской Федерации. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» будет утилизирована в России, передает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военно-промышленном комплексе. Прекращение боевой службы тяжелого атомного подводного ракетного крейсера (ТАПРК) "Дмитрий Донской" вызвано выработкой активной зоны его ядерного реактора. Из боевого состава ВМФ России вывели крупнейшую в мире стратегическую атомную подлодку «Дмитрий Донской». Как пишет РИА «Новости», она будет утилизирована. Название «Дмитрий Донской» уже присвоено другой стратегической субмарине класса «Борей-А».
РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России
Лидер общественного движения «Молодой десант» Павел Котляров записал в Волгограде видеообращение с просьбой не утилизировать списанную подводную лодку «Дмитрий Донской». Активист даже предложил вариант её дальнейшего использования. В коротком видео Павел предлагает создать на базе подводной лодки учебно-выставочный комплекс.
После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Конструкция Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. Иллюстрация: Медиапалуба В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет.
Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Фото: Медиапалуба Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Фото: Медиапалуба Фото: Медиапалуба Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров.
История атомного ракетоносца «Дмитрий Донской» проекта 941 началась в 1980 году, когда он поступил на вооружение ВМФ вместе с пятью подлодками подобного класса в противовес новым американским подводным ракетоносцам проекта «Огайо». Советский подводный ракетоносец длиной в 172 метра и шириной 23,3 метра считался самой крупной подлодкой в мире. Его размер сопоставим с девятиэтажным домом.
Подлодка способна развивать скорость над водой 20 км, под водой — 40 км в час, погружаться до 500 м.
Но имя героя Куликовской битвы она получила только в октябре 2002 года. Всего же было построено шесть таких кораблей. Длина крейсера — 172 метра как два футбольных поля , ширина — 23,3 метра, а высота — 23,3 метра, что эквивалентно советской девятиэтажке, и всё это без учёта выдвижных устройств. АПЛ выполнена по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположены два автономных корпуса из титанового сплава, соединённые тремя переходами. Скорость махины впечатляет. Рабочая глубина погружения — 320 метров, предельная — 400 метров. Однако эксперты утверждают, что в случае чего она могла "занырнуть" и на полкилометра в глубину.
Водоизмещение составляет 48 тысяч тонн, для сравнения у "Огайо" всего 18 тысяч тонн. Экипаж состоит из 165 человек, включая 51 офицера. Помимо того что она практически непотопляема, там предусмотрено использование спасательных капсул, рассчитанных на весь экипаж. Также в качестве резерва предусмотрены два дизельгенератора АСДГ-800 кВт и свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.
Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России
Судно вывели из состава ВМФ РФ. СМИ стало известно и решении руководства ВМФ списать и утилизировать самую большую в мире атомную подлодку «Дмитрий Донской». Как сообщает РИА Новости, судно уже выведено из состава ВМФ и в скором времени будет утилизировано. «Дмитрий Донской» — самая большая в мире подводная лодка. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Дмитрий Донской" (проект 941 УМ "Акула", по классификации НАТО SSBN Typhoon) выведена из боевого состава ВМФ России и будет утилизирована, сообщил РИА Новости источник. ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. Подводная лодка «Дмитрий Донской» (Фото: Павел Львов / РИА Новости). Из боевого состава российского ВМФ вывели самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» (проект 941 «Акула»), ее утилизируют, сообщило государственное агентство «РИА. «Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков.
Крупнейшая российская подлодка «Дмитрий Донской» отправляется на утилизацию
В России утилизируют самую большую в мире атомную подлодку "Дмитрий Донской" | Атомная подводная лодка ТК-208 "Дмитрий Донской" проекта 941 типа "Тайфун". |
Военный эксперт Литовкин объяснил, почему утилизируют АПЛ «Дмитрий Донской» | ] атомная подлодка, дмитрий донской, северодвиснк. «Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. |
Подводная лодка Дмитрий Донской - судьба субмарины класса Тайфун | Крупнейшую подлодку мира — атомоход «Дмитрий Донской» проекта 941 УМ «Акула» — списали и собираются утилизировать из-за истечения всех возможных сроков эксплуатации, заявил военный эксперт Алексей Суконкин. |
ВМФ России остался без стратегической атомной подлодки «Дмитрий Донской»
Самая крупная в мире подлодка «Дмитрий Донской» прибыла в Кронштадт для участия в грандиозном параде в честь Дня Военно-морского флота. Она встала на рейд, экипаж на месте готовится к торжественному смотру. Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России и утилизируют, сообщает РИА «Новости». По сообщению агентства ТАСС, атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Дмитрий Донской" был официально выведен из эксплуатации. Имя «Дмитрий Донской» уже передано другой подлодке ВМФ России — подробности читайте на ТАСС: Стратегическая атомная подлодка "Дмитрий Донской" выведена из боевого состава ВМФ РФ. Ветераны-подводники выступили против утилизации атомной подлодки «Дмитрий Донской».
Засекреченные рекорды
- Самую крупную атомную подлодку в мире «Дмитрий Донской» отправили в утиль
- Содержание
- СМИ: в России списали самую большую в мире атомную подлодку после 42 лет службы
- Сохраним «Дмитрия Донского» в рядах ВМФ России
- Крупнейшая в мире атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» выведена из состава ВМФ России
- РИА Новости узнало о планах утилизировать самую большую в мире подводную лодку «Дмитрий Донской»
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
Слишком много страниц в его истории, чтобы вот так просто взять и закрыть Исторический журнал корабля с грифом «Совершенно секретно» на красной обложке, а потом сдать его на хранение в Центральный военно-морской архив, где он наверняка будет пылиться на полке среди таких же журналов других кораблей и подводных лодок. Но ведь история - это не те дни, которые прожиты, а те, которые запомнились. И таких в биографии «Дмитрия Донского» немало. Это и залп двадцатью ракетами. И рекордная автономка, длившаяся 121 сутки. Кстати, именно после неё в медицинских НИИ пришли к выводу, что гидрокосмос более вреден для организма человека, чем космос. Пребывание на околоземной орбите психологически переносится легче, чем на орбитах подводных.
Раньше считалось, что атомная подводная лодка не может лечь на грунт, так как это может повредить систему охлаждения атомных реакторов. Но что не могли делать атомные подводные лодки других проектов, оказалось доступным для «Акул». В августе 1988 года второй экипаж ТК-208 под командованием капитана 2 ранга Владимира Домнина впервые в мире освоил новый тактический приём - «Покладка подводного крейсера на грунт с имитацией стрельбы полным боекомплектом». Эксперимент продолжался более трёх суток. По воспоминаниям участников учений «Грунт» и «Россыпь», с грунта была выполнена имитация стрельбы ракетами миномётным, или как его ещё называют «холодным» стартом, это когда 90-тонную ракету выталкивают из шахты пороховым аккумулятором давления. Во время эксперимента были задействованы несколько аккумуляторов.
То есть ракет в шахтах не было, но имитация их старта была очень реалистичной. Бывший командир 18-й дивизии «Акул» контр-адмирал запаса Михаил Ильиных вспоминает: «Если американцы сократили подлётное время своих «Першингов» к Москве до десяти минут, то мы до Вашингтона и Нью-Йорка - до пяти минут». В этом есть заслуга и экипажей тяжёлых крейсеров, вышедших на боевую службу в Северную Атлантику для реализации так называемых ответных мер, введённых Юрием Андроповым. Наплаванность экипажей в этот период достигала 200 суток, то есть из 12 месяцев в году более шести подводники проводили на боевой службе. Такой интенсивной эксплуатации атомных подводных лодок никогда не было в Советском Союзе. И главное техника - выдерживала!
Ещё не время прощаться А может быть вообще рано ещё прощаться в «Дмитрием Донским»?
Вот только где размещать 172-метровый объект? Лидер общественного движения «Молодой десант» Павел Котляров записал в Волгограде видеообращение с просьбой не утилизировать списанную подводную лодку «Дмитрий Донской». Активист даже предложил вариант её дальнейшего использования.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Об этом со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе сообщает РИА Новости.
По словам собеседника агентства, подлодка будет утилизирована. Отмечается, что атомная подводная лодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году.
Крупнейшая в истории подлодка "Дмитрий Донской" отправляется на утилизацию
Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской». По сообщению агентства ТАСС, атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Дмитрий Донской" был официально выведен из эксплуатации. Помимо рекорда за свои размеры и водоизмещение – 48 000 тонн, «Дмитрий Донской» стал и самым быстрым из всех кораблей серии. Лодка проекта 955 относится к последнему на сегодня поколению субмарин — четвертому. Из боевого состава Военно-морского флота (ВМФ) РФ был выведен атомный подводный ракетный крейсер проекта 941 "Дмитрий Донской".