Сегодня день, когда Иисус принял крещение, называется Крещением Господнем.
Крещение Господне: когда отмечают, история и традиции праздника
Таинство покаяния разрешает грешника от его грехов и возбуждающет в нём заглушённую благодать крещения, почему называется "вторым крещением". На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях (иорданях). Поэтому неслучайно сходство и в предпраздновании Крещения и Рождества: в навечерие (в предшествующий день, который также называется сочельником) обоих праздников совершаются царские часы, в канун и того и другого праздника установлен особо строгий пост. 19 января весь православный мир отмечает великий праздник — Крещение Господне. Что же это за день, чем он интересен и почему, если верить, именно на этот праздник вся вода обретает чудесные свойства?История праздника Ночь на 19 января еще называется. На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях (иорданях). Когда отмечают Крещение. Крещением завершаются рождественские святки, которые продолжаются 12 дней после Рождества.
Сообщить об опечатке
- Крещение — не просто обряд
- В Тверской области порядка 3400 человек безработные
- Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды
- Крещение Господне – 19 января 2024 года | Правмир
- Что можно и чего нельзя делать на Крещение
- Почему Крещение Господне называется Богоявлением? | СЕМЬЯ и ВЕРА
Вести Твери
Происходит нечто гораздо большее, чем то, что случалось с людьми, приходившими к Иоанну Крестителю. Приходя к Иоанну, люди принимали крещение покаяния и получали оставление грехов. А через приобщение к святой воде мы не только получаем прощение грехов, но и соприкасаемся с Богом Живым. Будем молиться о том, чтобы в День Светов и мы, участвующие в великом водоосвящении, приобщились Божественного Света, чтобы изменились и преобразились.
В Сочельник верующим советуют попасть на утреннее и вечернее богослужение, а в сам праздник — прийти на литургию Вечером 18 января в церквях проводят литургию Василия Великого: особое богослужение, которое идет дольше, чем в другие дни. В это время читают все новозаветные и ветхозаветные отрывки, рассказывающие о событиях, которые так или иначе связаны с грядущим праздником. А после литургии начинается Великое освящение воды. Освящение воды Освящение воды — главная традиция Крещения, которую совершают в храмах и на водоемах.
Воду освящают чином Великого водосвятия дважды: накануне праздника и в сам день Богоявления. Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать, отмечают в церкви. Вода, которую освятили в Крещение, имеет особое название: крещенская вода или Великая Агиасма, то есть великая святыня Как освящают крещенскую воду в церкви? Сперва поют тропарь «Глас Господень на водах…», затем зачитывают пророчества из Ветхого Завета, отрывки из Евангелия, а также фрагмент Послания апостола Павла. Все эти фрагменты Писания рассказывают о крещении Иисуса Христа. После начинаются общие молитвенные прошения. Верующие молятся Богу с просьбой освятить воду «силою и действием и наитием Святого Духа», обращаясь к нему со словами «Миром Господу помолимся...
Также Бога просят наделить воду способностью очистить тело от всех недугов и греха. Затем священник читает молитву, в которой просит Бога освятить воду, а также кадит ее — то есть окуривает ладаном. Он три раза опускает в воду крест, пока поется тропарь праздника «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…». При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Тропарь Крещения Господня После этого всех молящихся окропляют святой водой и дают им поцеловать крест. В заключение обряда все священнослужители возвращаются в алтарь.
При этом они поют стихиру «Воспоим вернии…». Первые упоминания о святой воде появились еще в 70-е годы IV века в сочинении «Против ересей» святителя Епифания Кипрского. При этом ни он, ни другие святители, которые о ней писали, не говорили ни о каких специальных обрядах, которые совершались бы над водой священниками. Люди просто набирали ее в любом водоеме. Считается, что в ночь на Крещение Господне вся вода становится святой По преданиям, когда на Церковь были гонения и освятить воду в храмах было невозможно, в Крещенскую ночь верующие набирали ее в обычных водоемах или из-под крана. И даже без молитв, которые священник произносит во время обряда, эта вода не портилась несколько лет. Верующие объясняют это тем, что Бог даровал свою благодать людям, которые сохранили глубокую веру, даже когда попасть в храм было просто невозможно.
Обычай произносить над водой молитву ввел Антиохийский патриарх Петр Кнафе в последней трети V века. При этом в древности воду святили один раз — в полночь перед Крещением. Однако с X века таинство перенесли на вечер Крещенского сочельника. А вот традиция святить воду второй раз пришла из Иерусалимской церкви. Там этот обряд также начали практиковать в V веке.
Феномен крещенской воды? Японский ученый Масару Эмото доказал, что вода способна «запоминать» информацию. Его исследования показали, что структура снежинок и ледяных кристаллов зависит от информационного поля, в котором вода находилась.
Негативные эмоции живых существ, «тяжелая» музыка и т. Установлено, что крещенская вода, принимаемая натощак по чайной ложке, способна излечивать различные болезни. При этом, согласно исследованиям ученых, вода, набранная из того же церковного источника в другое время, такими свойствами не обладает. При этом физические показатели и той, и другой воды совпадают. И, хоть факт был подтвержден официально, объяснения этому пока нет.
После ужина все ложки собирают в одну миску, а сверху кладут хлеб — "чтобы хлеб родился". Этими же ложками девушки гадали: выходили на порог и стучали ими, пока где-то не залает пес — в эту же сторону девушка и замуж пойдет. Главная традиция праздника Крещения Господня — освящение воды.
Утром 19 января святят воду — или в церкви, или, где это возможно, возле озера, реки или ручья. Считается, что на Крещение, с полуночи до полуночи, вода приобретает целебные свойства и сохраняет их на протяжении года. Ее дают пить тяжелобольным, ею освящают храмы, дома и животных. Для науки остается загадкой тот факт, что крещенская вода не портится, не имеет запаха и может храниться в течение года и дольше. В старину, накануне Йордана, во льду вырубали большой крест "йордан" и устанавливали его вертикально рядом с лункой. Ледяной крест украшали барвинком и ветвями сосны или обливали свекольным квасом, от чего он становился красным. Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет — во дворе храма. Освящая воду, священник опускает крест в специальную крещенскую прорубь, называемую «иорданью», освященная вода именуется «великой агиасмой», то есть великой святыней.
Считается, что крещенская вода обладает такой же чудодейственной силой, как и воды Иордана, в которые входил Иисус Христос. В день Крещения, после молебна, в проруби купаются больные — чтобы излечиться от болезни, а наряжавшиеся в маски под Новый год — чтобы очиститься от греха. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность.
Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)
Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Праздник, который носит название Крещение Господне, связан исключительно с тем, что именно в этот день Иисус принял решение принять крещение от Иоанна Предтечи. На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях (иорданях).
Что значит Богоявление и Крещение Господне
На Великом освящении воды и на всенощной праздника читается самое лаконичное — от Марка: «…В те дни пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Крещение в водах Иордана стало началом общественного служения Господа Иисуса Христа, до той поры неведомого миру. Было оно и прообразом новозаветного Крещения. Крещавшиеся у Предтечи символически омывали в Иордане свои грехи прообраз таинства покаяния , а Безгрешный Спаситель, не нуждавшийся в таком омовении, Сам освящает Иордан, делает воды его животворными и живоносными. Он освящает саму стихию воды, тем самым начиная дело спасения мира. Отсюда идет чин Великого освящения воды, совершаемый в канун Богоявления и в сам день праздника, 18 и 19 января.
В тропарях Великого водоосвящения поётся: «Освяти мене и воды, Спасе, вземляй взявший на Себя мира грех». Имя второе: Богоявление Крещение Господне, иконы. Слева — возможно Ярославль, 1740-е годы. В самых ранних греческих источниках праздник известен под названиями «Эпифания» Явление и «Теофания» Богоявление , а в тропаре праздника дважды повторяются производные от «являться» слова: «Тройческое явися поклонение», «Явлейся, Христе Боже». Отсюда мы и творим Им сегодня «тройческое поклонение». В навечерие праздника, читаются ветхозаветные чтения-паремии, прообразующие Богоявление.
Их целых 13 — больше только в Великую Субботу. Само обилие этих торжественных чтений являет космическую мощь события, его вселенский характер. Как и в Великую Субботу, всё начинается с первых стихов Библии — с сотворения мира, сотворения света.
Крещение людей началось, по заповеди Христовой, с момента Пятидесятницы. Апостол Петр в своей речи к народу на вопрос слушателей, что же им делать, отвечал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа» Деян.
В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, накануне праздника проводиться водосвятие — вода освящается в храмах. В сам праздник Крещения проводят крестный ход на природные водоемы для освящения воды. Этот ход называется — ходом на Иордан. Вода считается освященной после того, как в нее опускается крест. В этот момент Святое Крещение считается осуществившимся, выпускают голубей и начинается купание в проруби.
Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый окрещающийся приобщается к той тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крест их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф. Какой смысл несет в себе праздник Крещение День Крещения Иисуса считается днем познания людьми великой тайны Богопочитания. Получается, что Крещение символизирует начало появления христианской религии, момент, с которого началось преклонение Богу, переставшему быть неведомым. В старые времена Крещение называли Святые Светы — это означало, что Господь спустился на землю и открыл миру Неприступный свет.
В церквях и храмах в преддверии торжества проходит всенощное бдение. А после литургии наступает Великое водоосвящение. Они проводятся в одно время — в ночь на 19 января. Трапезничать же можно только под утро, когда совершено первое причащение крещенской водой. В день праздника многие верующие окунаются в прорубь. Традиция крещенских купаний олицетворяет воспоминание о том, как Христос своим омовением освятил иорданские воды, и символизирует очищение от грехов. Между тем, как отметил в беседе с «Известиями» Николай Савченко, соблюдение такой традиции, как купание в проруби, вовсе не обязательно и, более того, может быть опасно. Прежде чем следовать ей, служитель церкви призвал соизмерять благочестивые намерения с состоянием своего здоровья. Обязательным в Крещение Церковь считает только посещение богослужения.
Также важно участие верующих в освящении воды и в молитве.
Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:21-22. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола.
Что можно есть на Крещение Господне Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы например, пшеницы или риса , меда и изюма. Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.
Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления.
А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещения Господня глас 4-й Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.
История праздника
- Богоявление и Крещение это одно и то же или нет
- 19 января — Крещение Господне: история, традиции, запреты, приметы
- Таинство Крещения – что это такое?
- 19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей
- Не стирать, не ссориться, не окунаться: чего вы не знали про Крещение
- Крещение Господне: история и традиции праздника
Как правильно провести праздник Крещения: что можно, а что делать нельзя
С 6—7 вв. В памятниках раннехристианского искусства их обычно два один созерцает Святого Духа, нисходящего с неба, и прислушивается к голосу Бога Отца , другой с благоговением смотрит на Христа; в катакомбах Понтиана в Риме ангел один. В миниатюре из «Слов» Григория Богослова 3-я четверть 11 в. Начиная с 11—12 вв. Крещение Господне.
Мозаика собора монастыря Осиос-Лукас в Фокиде. Фото: G. На Афоне встречаются иконы со змеями в воде соответствует Пс. В ранних изображениях могут присутствовать пророки на рельефе саркофага из Арля 4—5 вв.
В византийских мозаиках в монастыре Осиос-Лукас в Фокиде 1030—1040-е гг. В памятниках древнерусского искусства Богоявление встречается с 12 в. Наряду с лаконичной схемой с 12 в. В пещерной церкви Сретенского монастыря в Метеорах Греция в сцену Крещения Господня введён ловящий рыбу мальчик как символ крещения — обретения вылавливания для Бога человеческих душ 1366—1367; символ заимствован из живописи катакомб.
Иногда в Богоявлении представляли сцену проповеди Иоанна Крестителя икона середины 14 в. В 14—15 вв. Икона «Богоявление» входит в состав праздничного ряда иконостасов в том числе три иконостаса, связанные с кругом Андрея Рублёва. В русских иконах 16—17 вв.
Накануне праздника, в Крещенский сочельник, не принято много есть и принимать жирную и высококалорийную пищу. Раньше в селах перед Крещением со стогов собирали снег, поскольку считалось, что только он может по-настоящему отбелить полотно, этим же снегом умывались девушки, чтобы всегда быть молодыми и привлекательными. Там, где снег зимой — явление не такое уж частое, умываться можно освященной водой, взятой в храме. Феномен крещенской воды? Японский ученый Масару Эмото доказал, что вода способна «запоминать» информацию. Его исследования показали, что структура снежинок и ледяных кристаллов зависит от информационного поля, в котором вода находилась. Негативные эмоции живых существ, «тяжелая» музыка и т. Установлено, что крещенская вода, принимаемая натощак по чайной ложке, способна излечивать различные болезни.
Во время таинства священник использует святую воду — трижды погружает в нее крещаемого, обычно, если это младенец, или окропляет обливает его святой водой, если это взрослый. Святая вода агиасма — это вода, освященная с особой молитвой и чином порядком водосвящения. Иоанн Златоуст в своей проповеди 387 года говорил: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят ее домой и хранят ее целый год... Качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». Освящение воды бывает великое на Крещение и малое в разные дни года в храмах, на молебнах с водосвятием. На Крещение Господне вода освящается с торжественным крестным ходом на водоемы, известного как «ход на Иордан».
Освящают воду два дня — на Крещенский сочельник 18 января и на само Крещение. Воду, освященную по великому чину великого освящения, можно пить только натощак, после особой молитвы. Окунаться в прорубь — это в честь Иисуса? Они не «смывают грехи», как принято верить в народе.
Духовное судит обо всем, в том числе и о том, что ниже его. А о нем никто судить не может. То есть низшее не может судить о высшем. И конечно, когда речь идет о самой сердцевине бытия, о природе Самого Бога, Его троичности, — тут уж и нечего говорить — не может даже стоять вопрос о компетентности человеческого рассудка в этой области.
И даже если человек обрел духовный разум, ум Христов, способный постигать природу Божества, то поскольку она не поддается описанию, неописуема и несказуема, то выразить эту природу человеческой речью невозможно. И в этом случае человек также не будет многословен. Ранее родоначальнику богоизбранного народа праотцу Аврааму Бог явился и общался с ним в образе трех Ангелов. Святой Иоанн Предтеча вместе с Пресвятой Богородицей Девой Марией — лучшие, чистейшие представители рода человеческого. Будучи сродниками, они произошли от святых родителей, были выношены в святом лоне своих матерей, питались их святым молоком, условия их отрочества таковы, что они были ограждены от дурных влияний мира. И в результате эти лучшие из людей, Она — «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», он — «больший из рожденных женами», как показано в деисусном чине, ближе всех святых предстоят страшному Престолу Славы. И это знак того, что они имеют преимущественное дерзновение в молитвах ко Господу о падшем человечестве.
Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)
Купания могут завершиться плачевно и для людей с пороками сердца и аритмией, хроническими болезнями легких, неврологическими патологиями. Ледяная вода — большой стресс для организма. Тем, кто решится на купание в проруби, лучше делать это разумно. Не стоит опускать голову под воду — может проявиться очень сильная реакция организма, в частности, сужение сосудов. Находиться в воде нельзя более минуты. После купания обязательно нужно пойти в теплое помещение, быстро вытереться насухо и переодеться. А вот растираться не стоит. Хорошо также выпить горячий чай. Во время крещенских купаний следует пользоваться официально организованными купелями, где дежурят сотрудники МЧС.
А вот «стихийные» опасны для жизни. Организованные купели делаются на безопасной глубине с необходимыми сходнями, рядом часто находятся пункты обогрева. Крайне опасны подледные течения, которые могут затянуть человека. Организованные проруби делают рядом с берегом, также проверяется их дно. А зачем вообще нужно было Крещение? В праздник Крещения верующие вспоминают одно из евангельских событий: Христос пришел на берег реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Считается, что таинство крещения очищает человека от греха. Но у людей часто возникает вопрос: а зачем вообще крестился Иисус Христос, если верующие говорят, что он был безгрешен?
Такой же вопрос и даже удивление возникли и у самого Иоанна Предтечи, который должен был крестить Иисуса.
После крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах церкви. Таинство крещения признают все христианские конфессии.
Что за праздник Крещение Господне Крещение Господне — один из двунадесятых, то есть двенадцати важнейших православных праздников. Это так называемый «господский» праздник, от слова «Господь»: ведь он посвящён событию из земной жизни Иисуса Христа. Согласно церковному учению, в возрасте около 30 лет Христос пришёл к реке Иордан.
Там проповедовал пророк Иоанн, впоследствии прозванный Крестителем. Он призывал людей к покаянию и борьбе со своими грехами, а обрядом погружения в воду реки смывал грехи с кающихся. Согласно Евангелию, во время таинства на него снизошёл Святой Дух в виде голубя.
Зачем Иисусу Христу крещение, если он — Бог Многие крещёные люди носят нательный крестик, и само слово «крещение» происходит от слова «крест» — символа христианской веры, а также символа смерти и последующего воскрешения Христа. В русском языке название обряда, совершаемого Иоанном Крестителем, происходит от слов Христос и крест.
И во Втором Пришествии, как все хорошо знают, Иисус придет сюда, на землю, к буквальным людям. И они увидят Его буквально, как Сына Человеческого. Священное Писание четко свидетельствует, что и жители небес обязательно имеют и будут иметь каждый свое тело.
Без тела нет личности. Апостол пишет: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Человек всегда останется телесным. Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах.
Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах. Когда мы на Вечере воспоминания принимаем от хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, тогда мы тем самым показываем, что верим Господу Иисусу, Который Сам страдал буквально, в теле, и Который подарит нам вечную жизнь в буквальных телах. И мы благодарим Его за это. Точно такое же значение имеет и буквальное крещение водой. Крещение буквальной водой, и одновременно вера в некую не буквальную душу, в жизнь без тела - представляет собой полный абсурд.
Оная вера содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Не понимают религиозные люди, что самим Своим повелением о буквальном хлебе и вине, и о буквальном крещении водой, Господь Иисус четко пояснил, что вечная жизнь, которую Он подарит верующим в него — будет буквальной, телесной, физической. К сожалению, это мало кто видит. А потому и немногие вообще понимают, что значит быть крещенным во имя Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Марка написано: «…И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». От Марка, 16:15-16. У читателей данного текста как бы естественным образом складывается впечатление, что крещение водой необходимо для спасения; и что не крещенный не спасется. И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой наводит на мысль об исключительной роли водного крещения. Для религиозных организаций эти слова из Евангелия от Марка служат руководством к действию, точнее — руководством к обману людей.
Крещение рассматривается как пропуск в жизнь вечную. Есть крещение — будет жизнь. Нет крещения? Тогда - вечная гибель. Так учит религия.
Мыслящие верующие долго не могли понять причину этого противоречия. Ведь мы помним, что разбойник на кресте получил спасение без крещения. Также имеются и другие места в Евангелиях, когда Господь говорил грешникам: «Ныне пришло спасение дому сему», - говорил тем, которые не были крещены. Луки 19:9. Луки 7:50.
Так получилось, что полностью снять сию проблему помогла Библейская наука. Сравнительно недавно Библеистика опубликовала информацию, что данный текст является позднейшей вставкой в Священное Писание. И хотя для рассудительных верующих основным доказательством истинности Библейских слов, является Дух Священного Писания, - именно поэтому духовные верующие не считали крещение непременно обязательным для спасения, - все-таки, сведения о том, что Господь Иисус не говорил того про крещение, что сегодня написано в Марка 16:15-16, пришлись весьма полезной информацией. Слава Богу! Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, преуменьшать возможности Бога.
Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении. Крещение должно быть. Речь идет о том, что крещение отнюдь не является перво важнейшим и перво решающим фактором, способствующим спасению. Священные Писания четко и конкретно поясняют, что и крещенные могут получить осуждение, а не крещенные - спастись. Утверждать, что не крещенный непременно погибнет, значит — противоречить Священному Писанию, и Господу Иисусу Христу.
Религия влезла и в Евангелие от Матфея. На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это — не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа. Крещение «во имя Отца и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию.
Все религии крестят в религию. Православные — в православие. Протестанты — в свои организации, католики — в католицизм, и т. А во Христа не крестит никто. Христос этих слов не говорил.
Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Господь сказал: "... Крестя их во имя Мое... Или: «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы... Как-то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один.
Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде. Такова позиция науки. Впрочем, как и в прежнем случае, для духовных верующих научные факты не являются решающими. Для них главное доказательство находится в самой Библии. Как, в чье имя крестили Апостолы?
Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, никого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа. Однако, при всей значимости этого вопроса, в Библии непосредственно про крещение, в плане теории, содержится не так много информации.
Более того, в одном месте Апостол даже советует сильно не концентрировать внимание на этой теме. Как видно из Писания, в вопросе о крещении Господь многое доверил здравому смыслу Своих учеников. Этим не преминули воспользоваться формальные религии, сочинившие обряды и правила, напрямую противоречащие этому самому здравому смыслу. Среди них, например, обычай крестить несмышлёных младенцев.
Василия Великого.
А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост.
В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св.
Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский.
В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г.
Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами.
Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк.
После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна».
В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм. Прославление праздника В Навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника. Свеча здесь означает свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении.
ПОЧЕМУ КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ НАЗЫВАЮТ БОГОЯВЛЕНИЕМ?
Праздник Крещения называют еще Богоявлением. Православные верующие 19 января отмечают Крещение Господне, или Святое Богоявление. Крещение очищает душу от грехов, но зачем тогда крестят младенцев – безгрешных детей? Почему мы празднуем Крещение Господне именно 19 января? Еще Крещение называют Водокрещи, непосредственно из-за действий, совершаемых над водой – освящения и крещения.
Не стирать, не ссориться, не окунаться: чего вы не знали про Крещение
Почему Крещение Господне называется Богоявлением? | Почему праздник называется Крещение? Праздник связывают с крещением Иисуса Христа, которое совершил в реке Иордан Иоанн Креститель. |
Как правильно провести праздник Крещения: что можно, а что делать нельзя - Российская газета | Поэтому, когда Евангелие говорит о крещении Иоанна, то имеется в виду символическое погружение в воду приходящих к нему людей во оставление грехов; происхождение же названия Таинства от слова ≪крест≫ — филологическая особенность нашего языка. |