Новости пергамент бумага береста

Вместо бумаги в Древней Руси использовали церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Береста бумага. 1 Береста 2 Пергамент 3 Бумага из бамбука и шелка 4 Первое изобретение бумаги 5. Изобретение бумагоделательной машины 6 Появление бумаги в Европе 7 Как изготовляется современная бумага 8 Как изготовляется современная бумага. ПергаменТ, береста, бумага-это не общее название слов. Это слова, которые объединяет то, что они обозначают предметы, в разные времена являвшиеся материалом для письма, т. е. фиксирования (записи) какой-либо информации.

Береста отменяется: как в России ищут замену белой офисной бумаге

Она легко складывалась, удобно переносилась и позволяла сохранять текст на протяжении длительного времени. В связи с этим бумага стала все более популярной среди населения страны. Развитие письменности на Руси существенно признают возможным благодаря появлению бумаги. Благодаря этому материалу стало возможным напечатать первые рукописные книги, распространить письменные тексты населению и создать большое количество письменных источников, которые позволили сохранить историю и культуру народа. Сначала производство бумаги на Руси было ручным. Оно осуществлялось монастырями и местными мастерами. Впоследствии, с развитием торговли и международного обмена, бумага стала импортироваться из других стран, что значительно увеличило её доступность. С появлением бумаги процесс написания и распространения текстов значительно упростился. Она сменила бересту и пергамент как основной материал для письма. Бумага стала более доступным и удобным материалом, что способствовало развитию грамотности в обществе и распространению письменности на все слои населения Руси. Таким образом, принятие бумаги на Руси привело к существенному развитию письменности и созданию большого количества письменных источников, сохраняющих историю и культуру народа.

Хотя выделанная кожа животных употреблялась для письма и раньше, изобретение пергамента обычно связывают с именем царя Пергама Эвмена Второго 197-159 до н. По свидетельству историка Плиния, египетские цари, желая поддержать престиж Александрийской библиотеки, запретили во II в. Фактически же поставки папируса были прерваны из-за вторжений в Египет сирийского царя Антиоха IV Епифана, который в 170-168 гг. Так пергамент стал альтернативой папирусу не только в Пергаме, но и во всём Средиземноморье, основным материалом для книг в средневековье, и продолжал использоваться даже после изобретения печати в середине пятнадцатого века. Для письма на пергаменте потребовался другой тип чернил. Чернила для папируса, основанные на саже, также продолжали использоваться, но они легко смывались и даже стирались с пергамента, потому были разработаны чернила на основе дубильных веществ и железного купороса. Эти чернила въедались в кожу, и надписи можно было стереть, только соскоблив их. Долгое время пергаментные свитки существовали совместно с папирусными. Несмотря на очевидные достоинства пергамента: прочность, долговечность, возможность многократного использования, смывая или соскабливая ранее написанный текст, у него были существенные недостатки: сложность изготовления и дороговизна. Эти недостатки так и оставались до времени появления бумаги — пергамента постоянно не хватало ни в античном мире, ни в средневековье.

В тоже время именно благодаря палимпсестам - рукописям на пергаменте поверх смытого или соскобленного текста до нас дошли некоторые произведения античных авторов, которые с помощью технических средств можно прочесть под более поздними текстами. В конце I в. Несмотря на очевидное их преимущество перед свитками, широко распространены они стали только к 3 в. В позднем средневековье пергамент повсеместно заменяется бумагой, и используется только для написания традиционных и официальных документов оригиналы королевских указов, соглашений, дипломов и т. К этому времени меняется и способ чтения свитков: если античные рукописи сворачивались в горизонтальный свиток, то в позднем средневековье и впоследствии свитки стали вертикальными. Это напрямую связано с тем, что свитки более не являлись книгами, а предназначались для записи небольших по объему текстов. В настоящее время пергаментные свитки являются единственным признаваемым религиозными евреями способом записи Торы и священных текстов иудаизма. Производством пергамента в Израиле занимаются крупные компании , под наблюдением квалифицированных раввинов. В частности, раввины следят, чтобы на пергамент шли шкуры только кошерных животных. Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы.

Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. Технология обработки бумаги построена так, что растворившаяся целлюлоза затем осаждается в порах бумаги и закупоривает их. Такая бумага прочна, не пропускает влаги и жиров и используется главным образом при приготовлении пищи. К собственно пергаменту она не имеет отношения, исключая название. Лариса Фёдорова Статья третья 8. Книги на пергаменте. Пергамент - это недублёная кожа, выделанная из шкур молодняка крупного и мелкого рогатого скота телят, ягнят, козлят , реже - из свиных шкур. В Риме этот материал часто назывался мембрана , а изготовители — мембранариями. По свидетельству греческого историка V в. Ктесия, кожа уже в то время употреблялась в качестве материала для письма у персов.

Оттуда она под именем дифтера перешла в Грецию, где для письма употреблялись обработанные овечьи и козьи шкуры. Название произошло от именования столицы Пергамского царства Пергам. Город основали в XII в. Реконструкция древнего Пергама Это был один из крупнейших ремесленных, торговых и культурных центров того времени. Из памятников культуры следует отметить библиотеку, немногим уступавшую только Александрийской. Археологи нашли место, где располагалась библиотека,— это было круглое, 45-метровое в окружности хранилище рукописей и большой читальный зал. Здание библиотеки было обращено окнами на восток. По словам выдающегося архитектора античности Витрувия, это предохраняло книги от плесени, которая легко появлялась при влажных южных и западных ветрах, а также улучшало естественное освещение читального зала в утренние часы, когда обычно в библиотеке занимались читатели. С изобретением одного из самых распространённых материалов для письма, каковым оказался пергамент можно встретить и другое название: в работах по истории и источниковедению обычно пергамен - от лат. По его свидетельству, царь Эвмен II решил создать в Пергаме библиотеку, которая была бы не хуже знаменитой Александрийской.

Египетский царь Птолемей V специальным указом запретил вывозить из Египта и продавать папирус, который до этого момента был самым распространенным материалом для письма на всем Средиземноморье. Тогда в Пергаме в результате поисков замены папирусу и изобрели пергамент в дальнейшем называемый «Пергамская харта». Правдоподобность этого рассказа учёные подвергают сомнению. Скорее всего, пергамские мастера владели особыми секретами, благодаря которым им удавалось изготовлять писчий материал, превосходивший по своим свойствам папирус. Производство пергамента было очень трудоёмким процессом. Сырую шкуру вначале вымачивали в воде, чтобы она размякла, и удаляли наиболее грубый и жесткий волос. Потом вновь вымачивали, добавив известь или золу. Делалось это для того, чтобы от шкуры легче отставали остатки мяса и шерсти. Через несколько от 3-х до 10 дней после такой обработки и промывания водой шкуры натягивались на рамы, и мастер, пользуясь специальным скребком в виде полумесяца, убирал оставшуюся шерсть с одной стороны и остатки мяса — с другой. Сушили шкуры при постепенном растягивании, а затем шлифовали и выглаживали пемзой.

При последней операции в пергамент втирался меловой порошок, впитывающий жиры, не удалённые при предыдущих обработках. Помимо этого, меловой порошок делал пергамент более светлым и однородным по цвету. Для отбеливания пергамента в него также втирали муку, белки или молоко. Получалась тонкая, чуть желтоватая кожа, одинаково ровная и чистая с обеих сторон. Чем тоньше был пергамент, тем дороже он ценился. Самый тонкий пергамен изготовлялся из кожи еще не родившихся ягнят. В пергаменте различают две стороны — белую и гладкую бывшая внутренняя сторона шкуры - и более грубую, имеющую желтоватый цвет бывшая наружная, покрытая волосами сторона шкуры. Однако далеко не во всех сохранившихся образцах можно заметить различия сторон. В эпоху раннего средневековья изготовлением пергамента занимались почти исключительно монахи: книги переписывались в монастырях, и в них же производился необходимый писчий материал. Пергамент был значительно дороже папируса.

Чтобы изготовить из него большую книгу, требовалось зарезать целое стадо животных, а одна книга могла стоить столько же, сколько стоило целое поместье. Так, например, для изготовления монументального формата полной Библии требовались шкуры приблизительно 500 животных. Преимущества пергамента были неоспоримы: он более гибкий, не ломался на сгибах, значительно более долговечен, прочен, свитки из него от частого перематывания или изменения условий хранения не разрушались; писать можно было на обеих сторонах, не опасаясь «проявления» чернил на обратной стороне. Всё это содействовало созданию и распространению книг в более удобной форме , чем свиток, - кодексов кодекс - книга, составленная из отдельных листов, скрепленных вместе;. Любопытна история этого слова. В переводе с латыни оно обозначает ствол дерева, бревно, чурбан. Греки и римляне нередко использовали для записей деревянные дощечки с воском см. Книги на восковых дощечках. Пергамент легко складывался: несколько пергаментных листов складывали, разрезали, сшивали и получали книгу из 4—6 листов. В сложенном виде он напоминал именно такую дощечку, что и послужило основанием для названия.

Обложки книг тоже пергаментные часто натирали кедровым маслом — для предохранения от порчи насекомыми. Кодексы можно было перелистывать, каким-то образом отмечать места, к которым нужно возвратиться, - для цитирования, например, что было важным в юридической и церковной практике. Кодекс из пергамента имел также и то преимущество, что деление сочинения на части «книги» не требовало отдельных свитков — все могло уместиться в одной книге, занимавшей гораздо меньше места, чем несколько свитков. Таким образом, кодекс был гораздо более удобным в пользовании. Эта форма книг существует до настоящего времени. Пергамент хорошо держит краски, поэтому кодексы украшали цветными орнаментами, превращая рукописи в настоящее произведение искусства. Иногда пергамент красили в синий, пурпурный или черный цвет и писали на нём золотой или серебряной пылью, растертой с водой и клеем. Примером такой книги может служить «Серебряный кодекс» - перевод Библии на готский язык, датируется VI в. Написан на пурпурном пергаменте серебром. Хранится в Швеции.

Содержит текст Четвероевангелия. Страница из «Серебряного кодекса» Переход к форме кодекса значительно облегчил переписывание книг: с листом пергамента работать было гораздо проще, чем со свитками. В средние века копирование каждого кодекса осуществлялось отдельным переписчиком.

Однако долбить камень — удовольствие сомнительное.

Со временем человек стал использовать для записи пластичную глину. Письменность на глине не рисунки, а похожие на буквы значки и пиктограммы появилась более пяти тысяч лет назад. Её считают достижением шумерской цивилизации, которая существовала на территории современного Ирака. Шумеры выдавливали знаки на табличках из сырой глины тростниковой палочкой, заострённой «клином».

Отсюда и название — клинопись. Большие документы из десятков глиняных «страниц» хранились в ящиках. Можно представить, как тяжело доставались знания шумерским ученикам, если им приходилось таскать ящики с глиняными «учебниками». В Египте в начале третьего тысячелетия до н.

От слова «папирус» произошло название бумаги в некоторых языках: papier — во французском и немецком, paper — в английском, papel — в испанском. Растение считалось царским, потому что пучок его листьев похож на лучи солнца — бога Ра, а срез трёхгранного стебля имеет форму пирамиды. Европейцы, прежде всего греки и римляне, придумывали свои способы записи. Сменив много различных носителей свинцовые листы, костяные пластинки и т.

На податливом воске писали, как и на глине, острой палочкой — стилусом. Тексты и рисунки легко стирались его обратным тупым концом — никакой грязи «в тетрадках». Кстати, слово «тетрадь» произошло от скреплённых по четыре штуки таких дощечек «тетра» в переводе с греческого — четыре. Образцы античных «школьных тетрадей» дошли до нашего времени.

На одной из них твёрдой рукой учителя начертано: «Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали». И ученик прилежно переписал эту мудрую мысль четыре раза. У всех существовавших до бумаги «носителей информации», конечно, были недостатки. Глина не годилась для больших текстов из-за своей тяжести.

Надписи на воске недолговечны. Папирус со временем темнел и ломался. А когда хитрые египтяне ввели запрет на вывоз папируса за границу, греки вспомнили, что в Персии для письма издревле использовался дефтер — высушенные шкуры животных. Кстати, в турецком и родственных ему языках слово «дефтер» и сейчас означает тетрадь.

Первыми переняли древнюю технологию жители греческого города Пергама.

Свиток папируса На тысячи лет папирус занял одно из ведущих мест в культуре древних цивилизаций. Свитки кремового оттенка достигали 18 метров в длину. Для письма использовали кисти из стеблей растений рода ситник Juncus или тростник Phragmites , позже перо с раздвоенным концом — калям, черную и красную краски. Папирус пытались развести в Древнем Риме, но изделия тамошних умельцев годились лишь на обертку. Как сувенир для туристов его и сейчас изготавливают в средиземноморских Сиракузах и на родине знаменитого материала — в Египте. Тайну этого растения раскрыл знаток истории Египта Хасан Рагаб, создавший в Каире плантации на основе привезенных из соседнего Судана корней.

Так папирус перестал быть музейной редкостью. На нем переиздают раритетные книги, делают чертежи, выполняют сувенирные эстампы. Греческие и латинские тексты на свитках из папируса изучает историко-филологическая наука — папирология. В 1987 году в Сиракузах создали для туристов Музей папируса. В 1990-х годах он превратился в научное учреждение, где совместно с Каирским музеем исследуют образцы античной письменности. Подаренный долиной Нила материал для письма служил древним египтянам более четырех тысяч лет. Последний старинный документ на папирусе — послание Папы Римского — датирован началом XI века.

Не случайно на нее в некоторых европейских языках перешло имя папируса. Это, например, английское paper, немецкое papier, французское papier. Нет худа без добра Легенда гласит, что во II веке до нашей эры поссорились сирийский царь Евмен и правитель Египта Птолемей. Первый решил устроить в своей столице — городе Пергаме на полуострове Малая Азия шикарную библиотеку. Чтобы закупить для нее папирус, Евмен отправил слуг на поклон к египетскому монарху. Тот заподозрил, что культурное учреждение в другой стране затмит размерами и популярностью знаменитое на всю Ойкумену собрание свитков в Александрии, и запретил экспорт дорогого папируса. Ремесленники Пергама принялись искать замену традиционному материалу.

Left Расколачивание шкуры Обезжиривание, размачивание и дубление Нужда оказалась мощным двигателем прогресса. Решение нашлось. Пергамцы принялись обрабатывать шкуры скота и добились получения прочного, пластичного и долговечного материала для письма. В его названии — пергамент греч. Справедливости ради скажем, что грубую воловью кожу для письма люди использовали и раньше. Римляне называли новый, превзошедший папирус, материал бело-желтого естественного цвета мембраной. Его отличали высокая прочность, эластичность, способность не ломаться на сгибах, влаго- и термоустойчивость, удобство хранения.

Писали на нем с двух сторон и многократно — за счет того, что прежние слои красителя счищали, чтобы нанести другие. От предыдущих надписей не удавалось избавиться полностью. Только в 1761 году появились реактивы, благодаря которым удалось прочесть старый текст перевода Библии на готский язык. С конца XVII века было обнаружено множество «двойных» рукописей. Их именовали палимпсестами. Кормчая книга с текстом «Русской Правды» Чуть ли не единственным изъяном изобретения оказалась его дороговизна. Для изготовления одной книги требовалось стадо телят или ягнят.

Остались вопросы?

это материал для письма из недублёной сыромятной кожи древняя рукопись на таком материале. Береста- это верхний слой коры берёзы. Бумага- делается из дерева. Современному человеку сложно себе представить, что можно писать без ручки и бумаги. из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозная бумага.

Глина, камень, береста: как и на чем учились писать до изобретения тетрадей

Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Plese 27 апр. Установи соответствие между созвездиями которые примечательно на весеннем небе, и их названиями? Л345 26 апр. Получили название из - за хорошо развитого экзоскелета. По всей видимости, предки челюстноротых но не круглоротых, как часто считали ранее. Иногда рассматри..

В Египте в начале третьего тысячелетия до н. От слова «папирус» произошло название бумаги в некоторых языках: papier — во французском и немецком, paper — в английском, papel — в испанском. Растение считалось царским, потому что пучок его листьев похож на лучи солнца — бога Ра, а срез трёхгранного стебля имеет форму пирамиды.

Европейцы, прежде всего греки и римляне, придумывали свои способы записи. Сменив много различных носителей свинцовые листы, костяные пластинки и т. На податливом воске писали, как и на глине, острой палочкой — стилусом. Тексты и рисунки легко стирались его обратным тупым концом — никакой грязи «в тетрадках». Кстати, слово «тетрадь» произошло от скреплённых по четыре штуки таких дощечек «тетра» в переводе с греческого — четыре. Образцы античных «школьных тетрадей» дошли до нашего времени. На одной из них твёрдой рукой учителя начертано: «Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали». И ученик прилежно переписал эту мудрую мысль четыре раза. У всех существовавших до бумаги «носителей информации», конечно, были недостатки.

Глина не годилась для больших текстов из-за своей тяжести. Надписи на воске недолговечны. Папирус со временем темнел и ломался. А когда хитрые египтяне ввели запрет на вывоз папируса за границу, греки вспомнили, что в Персии для письма издревле использовался дефтер — высушенные шкуры животных. Кстати, в турецком и родственных ему языках слово «дефтер» и сейчас означает тетрадь. Первыми переняли древнюю технологию жители греческого города Пергама. Они усовершенствовали процесс выделки шкур и во II веке до н. Процесс этот был чрезвычайно дорогим и трудоёмким: шкуру промывали, удаляли самый грубый и жёсткий волос, несколько дней вымачивали в известковом растворе, очищали, сушили и вычёсывали. Затем натягивали на деревянные рамы и мездрили, то есть отделяли от кожи мездру подкожную клетчатку.

После этого шкуру шлифовали, натирали мелом и выглаживали пемзой. Новый материал был прочным и долговечным, не темнел, не пересыхал, не трескался и не ломался. И главное, его можно было использовать много раз. Благодаря пергаменту до нас дошли древнейшие документы, которым в отличие от папируса время не нанесло непоправимого ущерба. Например, в сохранившемся молитвеннике Х века учёные обнаружили несколько слоёв записей, сделанных вдоль и поперёк, стёртых и зачищенных.

Перамен, Берест, бумага. Папирус береста. Береста и перо. Береста текстура для письма. Береста для письма фон. Шаблон письма на бересте. Старинный пергамент. Свитки на прозрачном фоне. Красивый пергамент. Поделки из березовой коры своими руками. Поделки на коре березы. Сшивание бересты. Берёста — верхний слой березовой коры.. Скрученная береста. Верхний слой бересты. Берестяной иллюстрации. Берестяные грамоты древней Руси для детей. Рукопись на бересте. Старинная бумага. Старинный лист бумаги. Бумага под старину для печати. Состаренные свитки. Фон для презентации Березки. Береза мультяшная. Прозрачные картинки для презентаций. Фон Березки детский. Свиток бересты. Береста с надписями. Декор крафтовой бумаги. Бумага крафт камуфляж 0,7х10м. Бумага в виде бересты. Береза Скрапбукинг. Фон береста для фотошопа. Пергамент для фотошопа.

Благодаря тому, что Онфим подписывал некоторые свои записи, он стал единственным учеником Древней Руси, имя которого нам известно. Мальчик жил во времена Александра Невского и грезил о приключениях и ратных подвигах. Например, на одной из грамот он нарисовал себя сидящим на коне и поражающим копьем врага. Помечтав, Онфим, судя по всему, вспомнил об учебе и вывел на небольшом свободном уголке несколько букв. На одной стороне — азбука и склады, на другой — рисунок и «поклон». Источник Упражнялся Онфим и переписывая тексты. Например, документы о взыскании долгов. Так, на одной из грамот он написал: «На Домитре возяти доложзике», то есть «взять должки на Дмитре». Интересно, что в тот момент Онфим еще не умел считать — на рисунке, сделанном рядом с записью, у человечков от трех до восьми пальцев. А азбуку, похоже, мальчик переписывал так часто, что машинально поставил после «ж» лишнюю «з». Скорее всего, Онфиму было около шести-семи лет. Его руке принадлежат 12 грамот и пять рисунков без текста. Не все были так старательны, как Онфим. Однако после буквы «з» он или она , видимо, запутался и стал рисовать какие-то закорючки. О школьных остротах Находилось в грамотах учеников место и для шуток-дразнилок. Например, в документе за номером 46 замысловатым образом буквы нужно читать по вертикальным столбцам написано: «Невежда написал, пустомеля сказал, а кто это прочитал, тот…» Хотя конец фразы неизвестен, понятно, что прочитавшего обругали в духе более поздней школярской шутки: «Кто писал, не знаю, а я, дурак, читаю». Впрочем, концовка грамоты могла быть и более непристойной. Так, на одном листе бересты какой-то ученик XIII века написал алфавит дальше буквы «д» он не дошел и мольбу к Господу с просьбой «помочь рабу своему». Здесь же он вывел похабную нелепицу: «Гуска задница сологая, гузка гозу ебае… заляко х хусту». Перевести это можно примерно так: «Задница сладкая, задница непоседу ебет… задрав штаны». Скорее всего, это была дразнилка, высмеивающая кого-то конкретного и, возможно, даже рифмованная, вроде матерной частушки. Однако есть предположение, что у фразы может быть и более тривиальный перевод: «Селезень гусыню сношает». Об обсценной лексике Матерные выражения, причем довольно нетривиальные, попадаются и в других берестяных грамотах. К примеру, Хотеслав из Старой Руссы XII века язвительно отвечает брату Радославу на требование забрать деньги у прасола торговца : «Якове брате, еби лежя, ебехото аесово! Судя по всему, Яков — крестильное имя Радослава, которое Хотеслав использовал специально, чтобы посильнее уязвить брата. По другой версии, ругательством требование к родственнику дополнил сам Радослав. Обнаружить матерные слова можно и в письме новгородки Милуши к Марене. Милуша пишет собеседнице, что было бы хорошо, если бы некая Большая Коса вышла за Сновида. После этого, видимо адресуя это пожелание Марене, Милуша восклицает: «Маренко! Пеи пизда и съкыле! Источник Это и похожие выражения — часть традиционных «срамных» песен по случаю свадьбы, которые сохранялись в народе вплоть до XIX века. Смысл фразы Милуши совсем не похабный — это просто пожелание забеременеть. Возможно, Милуша была свахой, которая удачно выдала Марену замуж. Косвенно это подтверждает последняя часть письма, где Милуша просит отдать ей две «гривны вчерашние». По другой версии, письмо — часть добрачных переговоров. Это части одного общего списка подарков на свадьбу — видимо, традиция их считать существовала и 600 лет назад. Оригинальностью дарители не отличались: молодожены получили практически от каждого гостя один и тот же набор. В него входили посуда «блюда» и швейные материалы сафьян — выделанная козловая кожа, козий пух, голубая и зеленая ткань. Кто-то «выделился»: подарил рубаху. Интересно, что одной из дарительниц стала женщина — «Сыпова жена». Женщина просит родственника вступиться за нее перед Коснятином, который назвал ее «куровою», а ее дочь — «блядею». Из-за этого Фед Федор — муж Анны выгнал ее и хотел убить. Анна хочет, чтобы Климята потребовал от обидчика доказательств и узнал причину его поступка, а если обвинение подтвердится — убил ее. Дальше Анна поясняет, что конфликт с Коснятином произошел из-за денег. Ее дочь в отсутствие отца Федора дала кому-то взаймы. Деньги эти, по-видимому, принадлежали Коснятину, а Федор давал их в рост и платил проценты. Коснятин, похоже, заподозрил, что семья Федора скрывает от него прибыль, и вызвал Анну в суд. Но упрекнуть женщину и ее дочь Коснятин мог только в нарушении уговора, а никак не в разврате. Поэтому она и просит защиты. Хотя слово «блядь» в те времена широко употреблялось в значении «блудница», назвать так замужнюю женщину, согласно законам Ярослава Мудрого, было серьезным преступлением. За него на обидчика налагался большой штраф. Хотя текст сохранился отрывками, исследователям удалось воссоздать описанный сюжет. Автор, судя по всему — должностное лицо, говорит, что некто возвел на другого человека поклеп, обвинив его в краже со взломом. При этом замок и двери якобы ограбленного помещения целы, а его хозяин иска не предъявляет: «А замъке келе, а двьри келе, а господарь въ не тяже не дъе». Поэтому автор велит адресату, надо понимать — исполнителю, оштрафовать клеветника. Далее, судя по всему, он предоставляет возможность альтернативного или дополнительного наказания: смерды крестьяне , одного из которых, по-видимому, и оговорили, могут «побити клеветьника». Автор письма утверждает, что адресат дал ему две куны одна из единиц товарно-денежного обмена , а теперь заявляет, что предоставил намного больше — восемь кун и гривну. Составитель письма негодует и вызывает противоположную сторону в Новгород, добавляя, что готов на испытание водой: «Поиди же въ городъ. Могу ся съ тобою яти на воду». Испытание водой — это вид «божьего суда».

Эта удивительная бумага

БЕРЕСТА ПАПИРУС ПЕРГАМЕНТ КНИГА БУМАГА Лишнее слово — "КНИГА", потому что все остальные слова обозначают материал для письма, а книга состоит из одного из этих материалов. хлопок) - это листовой материал, получаемый из специально обработанных, переплетенных наподобие войлока волокон целлюлозы - природного полимерного вещества растительного происхождения. Сейчас бумагу активно используются в абсолютно разных сферах деятельности, несмотря на то, что многие документы, газеты, журналы и даже книги переходят в электронный формат, бумага по-прежнему не теряет своей популярности и как раньше, является весьма ходовым товаром. Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги». Лист пергамента. Пергамент береста бумага. Первое упоминание о письме на бересте в Древней Руси относится к 15 в.: в Послании Иосифа Волоцкого говорится, что основатель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский писал на ней по причине бедности: пергамент берегли для летописей.

Вместо бумаги

Для изготовления этих разновидностей пергамента используются исключительно шкуры кошерных видов животных. Свиток пергамента По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. Откуда она под именем «дифтера» перешла в Грецию, где наряду с папирусом употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем pergamena.

Ошибочно в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II 197—159 до н. Применение пергамента и бересты Пергамент уступал папирусу в дешевизне, но зато был гораздо прочнее и мог исписываться с обеих сторон, но дороговизна пергамента повлекла за собой многочисленные случаи вытравливания старых текстов для нового употребления, особенно средневековыми монахами — переписчиками. Бурный рост книгопечатания в Средние века привел к сокращению использования пергамента, так как его цена и сложность изготовления, а также объем производства уже не удовлетворяли потребностей издателей.

Среднеевропейский северный тип готового пергамента из козьей кожи растягивается на деревянной раме Отныне и по наши дни пергамент стал использоваться в основном художниками и в исключительных случаях для книгоиздания. В поисках более практичных носителей информации люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости. В странах с жарким климатом часто использовали высушенные и покрытые лаком пальмовые листья.

На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста — определенные слои коры березы. Рукописи на бересте Рукописи на бересте Так называемая берестяная грамота, кусок бересты с выцарапанными знаками, была найдена археологами 26 июля 1951 года на раскопках в Новгороде. На сегодняшний день таких находок более тысячи подробнее , они свидетельствуют, что в древнем Новгороде не только знатные люди, но даже крестьяне и ремесленники знали грамоту.

Бумага Пока в западном мире шла конкуренция между восковыми табличками, папирусом и пергаментом в Древнем Китае во II веке до н. Сначала бумагу в Китае делали из бракованных коконов шелкопряда, затем стали делать бумагу из пеньки. Затем в 105 году н.

Цай Лунь начал изготавливать бумагу из растолченных волокон шелковицы, древесной золы, тряпок и пеньки. Все это он смешивал с водой и получившуюся массу выкладывал на форму деревянную раму и сито из бамбука. После сушки на солнце, он эту массу разглаживал с помощью камней.

В результате получились прочные листы бумаги. Уже тогда бумага получила в Китае разнообразное и широкое применение.

И пока изобретательные люди в социальных сетях делятся способами создания собственной крафт-бумаги из различных цветущих и не очень растений и старой макулатуры, лесопереработчики начинают сами изготавливать необходимые им химикаты. Например, Архангельский ЦБК, столкнувшись с прекращением поставок белящего реагента, переориентировал производство и начал изготавливать небелёную целлюлозу и небелёную крафт-бумагу. Специалисты комбината разработали альтернативный способ производства двуокиси хлора.

Это позволило им исключить из технологии сернистый ангидрид. Единственным нюансом в данном случае стал процесс переориентации на других поставщиков реагентов: китайских, турецких и индийских, — который должен занять некоторое время. Также нельзя сказать, что в России совершенно отсутствуют производители необходимых реагентов. Хлорат натрия, используемый ЦБК в качестве отбеливателя для целлюлозы, не является сложным химикатом: его производят из обычной поваренной соли. И в нашей стране производители данного реагента есть — тот же ЗАО «Илимхимпром», расположенный в Братске.

Однако количество, в котором российские предприятия его производят, попросту не удовлетворяет потребности отрасли. Ушедшая с российского рынка финская Kemira освободила широкую нишу не только для отечественных производителей химсырья, но и для компаний из Азии. Не секрет, что сегодня в сотрудничестве с российскими компаниями крайне заинтересованы в Китае. В Поднебесной хлорат натрия тоже производят, как и в Индии с Турцией. Главная задача сегодня — наладить поставки из этих стран.

Однако промышленный эксперт Леонид Хазанов подчеркнул, что переориентация на китайских поставщиков может сказаться на цене итогового продукта — офисной бумаги: «Особенно много их [поставщиков] в Китае. Там их количество в разы превышает число производителей в Европе, однако вопрос заключается в следующем: по каким ценам? Цены они могут поднять, соответственно, в этих условиях офисная бумага подорожает. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России её производят много. Определенные запасы на складах у российских целлюлозно-бумажных комбинатов, конечно же, есть», — сообщил он порталу BMF.

Однако далеко не все стремятся искать новых поставщиков химикатов. Например, Светогорский ЦБК приступил к выпуску новой линейки продукции из полубелёной целлюлозы.

О материалах и технике книжного «строения» в Древней Руси, Византии и в старообрядчестве расскажет наша сегодняшняя статья. Инструментарий средневекового книгописца достаточно подробно представлен в книжной и иконной живописи христианского Востока. Например, мы можем видеть его на миниатюре с изображением апостола Луки из Остромирова Евангелия — древнейшей из сохранившихся кириллических книг не считая «Новгородской Псалтири».

Писчие принадлежности апостола размещены на специальном столике. За исключением приспособлений для линовки пергамена, инструменты писца-каллиграфа, работающего в традиционной манере, дошли до наших дней практически в неизменном виде. В скитах старообрядцев-часовенных, раскинутых в бассейне Енисея, их используют по сей день. Писчая трость Изначально в качестве писчей трости греч. В Египте ими стали пользоваться в греко-римскую эпоху — то есть примерно c III в.

В III в. Монахи фиванского монастыря св. Епифания писали тростьми диаметром 1 см, а длина такого пера составляла более 25 см. По мере износа кончик трости обрезался, и когда перо уменьшалось до нескольких сантиметров в длину, внутрь тростинки вставляли деревянный удлинитель. Преимущественно тростниковыми перьями также писали сирийцы и греки.

Для писания на восковых дощечках церах , а в Древней Руси и на бересте, использовали специальную палочку-графию стилос греч. На Руси, по мнению большинства исследователей, книги писали только птичьим пером лишь в случае восковых дощечек и бересты использовали писало — как правило, гусиным обычно из левого крыла птицы. В писцовой записи псковского Апостола 1307 г. Илья Шляпкин считал, что при письме уставом древнерусские книгописцы все же пользовались пером из тростника. Старообрядцы Сибири часто применяли орлиные перья: ими писались крупноформатные певческие рукописи, с их толстыми линиями букв и крюков.

Беспоповцы Печорского бассейна в качестве писчей трости употребляли перья глухарей и тетеревов. Перед использованием птичьи перья помещали в разогретый песок или золу, удаляли жир и перепонки, а затем специальным ножичком срезали наискось, расщепляли и затачивали. Срез же у книжных длее скорописнаго, у того ж сокращеннее. Разщеп же у книжных и знаменна и скорописна твори в полы среза, аще тельно зело, аще ли жидко перо, и у того разщеп твори не по срезу, но мал. У книжнаго большаго разщеп твори подлее мелка вдвое.

У книжных же конец кос на десно, у знаменных же на шуе, у скорописных впрямь. И аще случится починити книжна ли знаменна, скращеной стране самый мало, скорописна ж и с обоих. Аще ли раздвоится, срежи весь разщеп и учини новой». Для письма золотом и серебром, раскраски миниатюр и инициалов, а иногда и для киноварных строк употреблялись кисти. В России их делали преимущественно из хвоста белки.

Писчий материал Древнейшим писчим материалом являлся камень: именно на каменных скрижалях Моисею были ниспосланы Десять заповедей Исх. Позже для письма стали употреблять папирус греч. Для получения гладкой поверхности выделанную кожу покрывали кедровым маслом. И папирус, и кожу сворачивали в свитки. Во II в.

Так возник новый материал — пергамен греч. Именно с изобретением пергамена обычно связывают переход к новой форме книги — кодексу, состоящему из одной или нескольких сшитых между собой тетрадок от греч. В области христианской книжности кодекс сразу же занял главенствующее положение, окончательно утвердившись в нем в эпоху правления Константина Великого начало IV в. Принцип соединения листов в виде кодекса восходит к записным книжкам из восковых дощечек — цер. Так, на церах написан древнейший из известных кириллических кодексов — обнаруженная в 2000 г.

Пергамен Пергамен — это недубленая сыромятная кожа. Если рецептура получения западно-европейского пергамена известна достаточно хорошо, а выделку эфиопского пергамена можно во всех подробностях наблюдать и сегодня, то об изготовлении пергамена в Византии и Древней Руси имеются лишь косвенные и весьма отрывочные свидетельства. В общих чертах процесс выделки пергамена выглядел так: шкуру животного промывали; несколько дней выдерживали в растворе гашеной извести «золение» ; очищали от волос, жира, мышечной ткани и верхнего слоя кожи; снова погружали в раствор и очищали; многократно промывали; натягивали кожу на раму и скребком удаляли последние остатки мяса и шерсти; сушили; шлифовали пемзой и отбеливали мелом. Мясная сторона готового материала имела белый или сероватый цвет, а волосяная — желтоватый. Наиболее ценным считался тонкий, хорошо выделанный пергамен белого цвета.

Для лучших сортов пергамена брали кожу еще не родившихся животных. На Ближнем Востоке, в Византии и на Балканах пергамен изготовляли, как правило, из козьей или овечьей шкуры; на Руси для этой цели обычно пользовались телячьей. В древнерусских источниках для обозначения пергамена, помимо термина «харатья», служили также слова «кожа», «мех» и «телятина». В Эфиопии, помимо овечьей, козьей и телячьей кож, использовали лошадиную, антилопью, а порой даже львиную. Пергамен был достаточно дорогим материалом: на одну книгу могло уйти несколько десятков козьих или овечьих шкур.

Нередко исписанный пергамен снова пускали в дело: для этого его некоторое время держали в молоке, а затем соскабливали письмо пемзой либо скребком; иногда ненужный текст просто смывали водой. Такой пергамен получил название палимпсест от греч. На пурпурном пергамене сверкающие драгоценным блеском письмена смотрелись особенно эффектно. Ввиду относительной дешевизны бумага довольно быстро завоевала популярность. Теперь слово «хартия» стали применять и к ней.

Сам же термин «бумага» в сегодняшнем его значении начинает употребляться в России не ранее XV столетия первоначально под этим словом понимались вата и хлопок. Бумага Новый материал готовили из измельченной ткани по большей части льняной, конопляной и хлопковой , известковой воды и клейстера. Если в Европе в качестве клейстера применялся животный клей желатин , то в Азии и Северной Африке — крахмал.

А вот другая грамота. Предлагаем одному из учеников прочесть её текст: «Невежа писа, не дума каза, а хто се цита... Читаем в переводе на современный русский язык: «Невежа написал, не думая, показал, а кто это читает... Дополним, что эта запись вначале поставила в тупик учёных-исследователей: оказалось, что буквы обоих строк надо читать не подряд, а по вертикали! Далее укажем, что в новгородских берестяных грамотах заключена самая разнообразная информация, которая позволяет учёным лучше и полнее представить повседневную жизнь новгородцев. На этом этапе урока предстоит прочитать напечатанные на листах фрагменты берестяных грамот и ответить на вопросы: О чём писали новгородцы?

Какие выводы о занятиях, традициях, привычках новгородцев можно сделать на основании этих фрагментов? Содержание листов с отрывками Фрагмент 1 «От Фёдора к Ксении. Если Матвея поймали, хорошо его скуйте, а цепи сумейте достать. Прикуйте в пивном подклете. Дайте его Константину, пусть сторожит до моего приезда». Фрагмент 2 «От Никиты к Ульянице. Иди за меня замуж». Фрагмент 3 «Поклон от Григория к матери. Дай 30 гривен.

Воита и сына подвергли пытке после суда о воровстве». Фрагмент 4 «От Бориса к Настасии. Как придёт эта грамота, так тот час пришли мне слугу на жеребце, потому что у меня здесь дел много. Да пришли рубаху, рубахи забыл». Фрагмент 5 «От Жилы к Чудину. Дай отдай рубль Андрею. Если же не дашь, то весь позор, который из-за этого рубля мне доведётся принять, ляжет на тебя». Фрагмент 6 «Поклон от Якова куму и другу Максиму. Купи мне, кланяюсь, овса у Андрея, если он продаст.

Возьми у него грамоту и пришли мне хорошего чтения. Да прикажи привезти мне... В ходе совместного обсуждения прочитанного делаем выводы: В средневековом Новгороде письма на бересте были привычным средством общения; люди писали о поимке беглых холопов, просили вернуть долги, объяснялись в любви, просили переслать забытые и нужные вещи. Новгородцы постоянно писали и читали письма, что свидетельствует о широком распространении грамотности. В грамотах содержится множество бытовых подробностей, которые не могли быть включены в официальные документы. Это позволяет лучше узнать о быте разных слоёв населения Новгорода. В завершении учебного занятия отмечаем, что на сегодняшний день известно около тысячи берестяных грамот. Берестяные грамоты — ценнейший источник по истории и культуре Древней и Удельной Руси. До нас дошли буквально крохи великого наследия — войны, пожары и время унесли сотни и тысячи берестяных грамот.

Рекомендуемая литература Балязин В. Занимательная история России.

береста; папирус; пергамент; камень; дерево; глиняные таблички. презентация

Современные носители информации: бумага; дискета; диск; кассета. Пергамент берёста бумага общее название. Общее название к словам пергамент береста бумага. из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозная бумага. ПергаменТ, береста, бумага-это не общее название слов. Это слова, которые объединяет то, что они обозначают предметы, в разные времена являвшиеся материалом для письма, т. е. фиксирования (записи) какой-либо информации. Так, в некоторых регионах, согласно комментариям подписчиков телеграм-канала «Лесной комплекс», цена пачки белой офисной бумаги SvetoCopy (500 листов) достигла отметки в 1100 рублей и выше.

Пергамент это в древней руси определение кратко

Но рисунки, сделанные углём или глиной, смывало дождём. Тогда первобытные художники стали выбивать силуэты животных на скалах острым камнем. Прошли тысячи лет, а скалы по-прежнему хранят следы жизни давно исчезнувших племён. Однако долбить камень — удовольствие сомнительное. Со временем человек стал использовать для записи пластичную глину. Письменность на глине не рисунки, а похожие на буквы значки и пиктограммы появилась более пяти тысяч лет назад. Её считают достижением шумерской цивилизации, которая существовала на территории современного Ирака. Шумеры выдавливали знаки на табличках из сырой глины тростниковой палочкой, заострённой «клином».

Отсюда и название — клинопись. Большие документы из десятков глиняных «страниц» хранились в ящиках. Можно представить, как тяжело доставались знания шумерским ученикам, если им приходилось таскать ящики с глиняными «учебниками». В Египте в начале третьего тысячелетия до н. От слова «папирус» произошло название бумаги в некоторых языках: papier — во французском и немецком, paper — в английском, papel — в испанском. Растение считалось царским, потому что пучок его листьев похож на лучи солнца — бога Ра, а срез трёхгранного стебля имеет форму пирамиды. Европейцы, прежде всего греки и римляне, придумывали свои способы записи.

Сменив много различных носителей свинцовые листы, костяные пластинки и т. На податливом воске писали, как и на глине, острой палочкой — стилусом. Тексты и рисунки легко стирались его обратным тупым концом — никакой грязи «в тетрадках». Кстати, слово «тетрадь» произошло от скреплённых по четыре штуки таких дощечек «тетра» в переводе с греческого — четыре. Образцы античных «школьных тетрадей» дошли до нашего времени. На одной из них твёрдой рукой учителя начертано: «Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали». И ученик прилежно переписал эту мудрую мысль четыре раза.

У всех существовавших до бумаги «носителей информации», конечно, были недостатки. Глина не годилась для больших текстов из-за своей тяжести. Надписи на воске недолговечны. Папирус со временем темнел и ломался.

Судя по всему, они считали, что боярин Михаил Юрьевич может передать землю только «своему человеку» — компаньону, совладельцу. Нового хозяина Климца Опарина они таковым не признают «А мы его не хотим. Не соседний человек» и заканчивают челобитную, как бы смягчая тон: «Над нами волен только Бог и ты». Он, дескать, не отстаивает их интересы «за нас не стоит» , накладывает грабительские штрафы, злоупотребляет доверием «господ» форма обращения к вышестоящему или просто уважаемому автором лицу. Слуга «парубок» пишет господину, что одна половина людей из его волости разбежалась, а вторая просит снизить подати. Источник Те же, кто сменил землевладельца, могли просить заступничества у нового хозяина.

Так, ключник Вавула пересылал своему господину — посаднику высшее новгородское должностное лицо Андрею Ивановичу — «челобитье» от перешедших к нему крестьян Захарки и Нестерка. Последние жаловались, что их предыдущий хозяин, Алексей Щука, отказывается передать им часть урожая, положенную крестьянам по взаимной договоренности с землевладельцем. Интересны и примеры бытовой несправедливости. Еже ми отьць даялъ и роди съдаяли, а то за нимь. А ныне водя новую жену, а мне не въдасть ничьто же, избивъ рукы пустил же мя, а иную поял. Доеди, добре сътворя». Смысл послания прост: Гостята пишет Василию, скорее всего брату или дяде, что муж забрал всё ее приданое, женился на другой, а ее выгнал. Поэтому женщина просит родственника приехать и заступиться за нее. Это послание XII столетия хорошо иллюстрирует существовавшую к тому моменту около века возможность супругов развестись. Гостята считает, что муж нарушил процедуру, ведь на Руси причины для развода с женой были четко определены: измена, общение с чужими людьми без ведома мужа, покушение на жизнь или имущество супруга.

Интересно, что Гостята делает акцент именно на том, что супруг присвоил ее приданое, то есть отстаивает свои имущественные права. А ныне веди семо налезъ. Не налезеши ли, ни приведеши къ мъне, а язъ хоцу къ князу на тя». Поначалу специалисты не могли понять смысла послания из-за слова «продале». Оно могло означать как продажу в холопы фактически в рабы , так и наложение штрафа. Согласно ей, господин не имеет права продать в холопы закупа — наемного работника. Гюра, видимо, нарушил этот закон, сделав холопом сына Суботки. Та, естественно, не согласна и требует вернуть сына, а в противном случае грозит пойти к князю. Если бы обвинение подтвердилось, Гюре грозил бы большой штраф — 12 гривен. И сына Суботке пришлось бы вернуть.

О выделенных, но не дошедших до получателей деньгах Еще один пример жалобы — письмо XIV века от новгородских крестьян к господам Якову и Ивану. Предмет обращения весьма прозаичен: один из феодалов год назад послал своим подопечным рубль целый слиток серебра, на минуточку , но те его так и не получили. Крестьяне, похоже, считают , что деньги утаил ключник, и просят «допросить» его: «Въспроси, осподине…» Нечто похожее произошло и у вологжанина начала XIV века Якова с братом Остафом. Яков пишет : «Послалъ с тобою емь рубле — ко Самълу рубле. Ни мне рубля, ни мне проторъвъ». Смысл сообщения таков : Яков послал какому-то Самойлу с Остафом рубль, но в итоге остался и без денег, и без чего-то еще значение слова «проторы» пока не удается однозначно установить. Интересно, что Яков не упрекает Остафа напрямую. Возможно, он уверен, что брат не мог присвоить деньги. О мошенниках с липовыми документами Из некоторых грамот можно узнать и детали криминальной жизни древнего Новгорода. Так, крестьяне из села Избоище жаловались господину, что с поддельными «рукописаниями», то есть официальными грамотами, по его владениям без его ведома ходят не то мошенники, не то нечистые на руку чиновники.

С помощью липовых документов они шантажируют и грабят крестьян. Послание датируется примерно 1422—1446 годами. Летописи за 1445 год сообщают , что в Новгородской земле действительно орудовала шайка таких мошенников. А и ныхъ бе вз весте неть. А животъ взяле. Какъ, осподине, пецалуеше? Дальше автор донесения пишет, что некие остальные пропали без вести, а у убитого украли имущество «А живот взяле». В конце он спрашивает адресата о дальнейших распоряжениях. О любви Есть в грамотах и более приятные вещи. Так, из них мы узнаем любовные истории жителей Древней Руси, порою весьма захватывающие.

Одной из самых выразительных берестяных грамот стало письмо новгородки, написанное возлюбленному на рубеже XI—XII веков: «…ъ тобъ тришьдъ. А въ сю недълю цьтъ до мьнь зъла имееши, оже еси къ мънъ нь приходилъ? А язъ тя есмела акы братъ собъ! Ци уже ти есмь задела сълюци? А тобе веде яко есть не годьнъ. Аже бы ти годьнъ, то из оцью бы ся вытьрьго притькль… ныне кедь инодь. Въспиши жь ми про… тьбь хаблю. Ци ти буду задела своимъ бьзумьемь, аже ми ся поцьньши насмихати, а судить Богъ и моя худость». Перевести это можно так: «[Я посылала к] тебе трижды. Неужели я тебя задела тем, что посылала [к тебе]?

А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под [людских] глаз и примчался… теперь где-нибудь в другом месте. Отпиши же мне про… [то, будешь со мной или нет]. Если даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то суди [тебя] Бог и я недостойная».

В 2011 году моему брату Дмитрию Дулькину позвонил губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов и предложил создать на территории фабрики музей бумаги. В 2013 году идея постепенно начала воплощаться в жизнь: мы совместно с будущим директором музея Константином Гавриленко разработали концепцию и фирменный стиль музея, был создан проект по восстановлению здания. Придумывая название, мы понимали, что музей должен носить короткое, яркое, звонкое и запоминающееся имя. Сейчас это зарегистрированный товарный знак». Несколько лет ушло на формирование уникальной экспозиции. Иногда нам звонят коллекционеры, предлагают купить их коллекции — мы рассматриваем такие предложения, участвуем в аукционах, посещаем антикварные магазины».

Сейчас в залах «Бузеона» представлено 993 уникальных экспоната. Еще около четырехсот находятся в музейных запасниках. Музей «Бузеон» был открыт 24 августа 2018 года по инициативе губернатора Калужской области и руководства компании «Объединенные бумажные фабрики», в состав которой входит Полотняно-Заводская бумажная мануфактура. Это событие было приурочено к 300-летию ПЗБМ.

Он тоже пытался самостоятельно наладить выпуск перьев собственной конструкции в Бирмингеме, но поначалу неудачно. В 1825 году в окне книжного магазина он увидел ручку с пером производства компании Джемса Перри, которая была создана в 1824 году и за год хорошо, как сказали бы сейчас, раскрутилась.

Мейсон купил ручку, внимательно рассмотрел перо и сделал несколько перьев, которые, как он считал, были лучше перрианских, а главное, дешевле в производстве. Эти перья он отправил по почти Джемсу Перри с сопроводительным письмом, а спустя короткое время, придя в свою мастерскую, увидел там поджидавшего его мистера Перри. Перо Мейсона с более широким плечом имело центральное отверстие, которое не только собирало дополнительное количество чернил из чернильницы, но, главное, повышало гибкость зубцов конца пера и прочность всей конструкции, препятствуя облому зубца при сильном нажатии пера на бумагу. Перри перенес центральное отверстие ближе к переднему концу пера, чем у Мейсона, и в 1830 запатентовал свое перо. В 1831 году патент на перо аналогичной конструкции получил Джозеф Гилло. К этому времени Перри накопил целую пачку патентов на свои перья, принципиально не отличавшиеся друг от друга.

Сейчас это называется «двойным патентованием», то есть признания нескольких исключительных прав на один и тот же результат интеллектуальной деятельности, и в разных станах сейчас это либо запрещено, либо вызовет серьезные юридические проблемы для обладателей «двойных патентов», но в те годы бирмингемским производителя канцелярских перьев многое было позволено. Перья Джозайи Мейсона выводил на рынок компанию Джемса Перри, и на первом этапе Мейсона это устраивало. Его собственная компания, по сути основной производитель «перрианских» перьев, довольно долго оставалась в тени, но его состояние росло, и он тоже закончил свои дни весьма состоятельным человеком. А Перри как прирожденный торговец в 1830 году напечатал большим тиражом брошюру с гравюрами своих перьев, которая начиналась так: «Еще полгода назад общественность мало что слышала о ручках со стальными перьями. А сейчас мало какой другой предмет можно так часто увидеть в руках представителей всех классов нашего общества. Столь быструю метаморфозу можно четко проследить от первых объявлений о патентованных ручках Перри в различных периодических изданиях около шести месяцев назад до нынешнего всеобщего спроса, который возник на перрианские ручки во всех частях империи».

Таким образом, в силу описанных выше причин не было патентных войн, которые следовало ожидать при столь плотной концентрации компаний-производителей перьев в одном месте. Подробно история рождения, юности и зрелости «вечного пера» описана в книге Генри Боура Henry Bore The story of the invention of steel pens 1890 года. Она доступна в интернете на английском языке, и, пожалуй, одна из самых объективных по данному вопросу, во всяком случае каждый тезис в ней подтверждается документами эпохи. Спустя век, когда для пера с чернильницей наступили тяжелые времена, основные производители стальных перьев в 1830-60 годы — компании Перри, Митчелла, а чуть позже Гилло и Мейсона, конкурировавшие на рынке в «золотой век» перьевой ручки, слились под крышей British Pens Co. Но это была уже агония «вечного пера». В Германии и Франции промышленное производство стальных перьев для письма началось в 1840-е годы, то есть примерно на десять лет позже, чем в Англии.

В нашей стране и того позже, хотя, разумеется, импортными перьями начали писать еще в николаевские времена, но массовым явлением это стало только в 1860- годы. А когда в 1832 году литератор Вадим Пассек подарил жене ручку с железным пером, об это говорил «весь Петербург». И ушла в небытие перьевая ручка с чернильницей у нас позже, чем на Западе. Только в конце 1960-х в стране появились доступные шариковые ручки. Но еще несколько лет после этого ученикам младших классов запрещалось пользоваться шариковыми ручками, чтобы не испортить почерк. Детям приходилось носить в школу чернильницы-непроливайки в специальном мешочке, но неудобство окупалось с лихвой.

Пергамент и береста

хлопок) - это листовой материал, получаемый из специально обработанных, переплетенных наподобие войлока волокон целлюлозы - природного полимерного вещества растительного происхождения. Пергамент береста бумага. Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги». Пергамент береста бумага. Пергаментную бумагу как упаковочную бумагу, благодаря таким свойствам, как способность не пропускать влагу и жиры. Пергамент изготавливали из кожи животных, т. е. папирус и пергамент продукт дорогой и недолговечный.

История бумажной отрасли в России

Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. БЕРЕСТА ПАПИРУС ПЕРГАМЕНТ КНИГА БУМАГА Лишнее слово — "КНИГА", потому что все остальные слова обозначают материал для письма, а книга состоит из одного из этих материалов. Самодельная бумага История бумаги началась много столетий назад. Считается даже, что этому ремеслу столько же лет, сколько и мастерству прядения и ткачества. У разных народов предками бумаги служили в свое время папирус, пергамент, береста. писчие материалы Пергамент (пергамен) - это специально выделанная телячья кожа, а не древесина. Береста - кора березы, а вот бумага - это действительно продукт целлюлозой промышленности. Пергамент и береста. Бумага.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий