Новости павел кадочников биография

В период с 1948-го по 1951-й Павел Кадочников получил три Сталинских премии, но за это на четыре года попал в опалу: студии отказывались его снимать. Кадочников Павел Анатольевич. биография, новости, личная жизнь.

Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье. Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год. Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде.

Великая трагедия

  • Биография нового замминистра финансов РФ | ИА Красная Весна
  • Кадочников Павел Петрович. Большая российская энциклопедия
  • Кадочниковы. Актерская династия
  • Татарстан Сегодня
  • Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино
  • Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников — РТ на русском

Возвращение Павла Кадочникова

Павел табаков — биография, новости, личная жизнь. Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси (Грузия) — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус (ныне город Висагинас в Литве). Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото. Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Павел Кадочников (1915-1988), один из самых популярных актеров СССР прожил жизнь трудную, но творчески сложившуюся. Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию.

Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»

Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом (ему исполнилось всего 15 лет), а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. И Павел Кадочников становится его ведущим актёром (1935—1944). Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото. Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото. Павел Кадочников (1915-1988), один из самых популярных актеров СССР прожил жизнь трудную, но творчески сложившуюся.

Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Просто сатанел, кричал страшным голосом: «Наташа, иди сюда! Это что такое? Чтобы я этого больше не слышал! И каждый раз стекло — вдребезги. Бабушка убирает, ставит новое стекло, я трясусь в своей комнате. Потом приходит бабушка: «Иди, Дидя тебя зовет».

Как ни в чем не бывало дед говорит мне: «Ласточка моя, ну давай — спокойной ночки! С кем не бывает? И ты меня прости. Какие у тебя завтра планы? Один-единственный раз дед ударил меня.

Дело было на съемках фильма «Сюда не залетали чайки». Мы с ребятами бесились в холле гостиницы, уже было поздно, и дежурная несколько раз сделала нам замечание, а потом схватила меня за руку: «Прекратите наконец шуметь, люди спят! И тут я заявила: «А мне все можно, я внучка Кадочникова». И получила от деда такую затрещину! Он по полочкам мне разложил: ты еще ничего из себя не представляешь, ничего не сделала, чтобы могла гордиться тем, что носишь эту фамилию, а когда сама сделаешь что-то, тогда у тебя пропадет желание так себя вести.

Я запомнила его слова: «Фамилия — это не право, это ответственность! Бабуля рассказывала, что после этого он не спал всю ночь, переживал: «Я ударил Натулю! Утром, когда я проснулась, вижу, дед сидит передо мной на коленях, в слезах, за руку меня держит и говорит: «Натуля, девочка моя, прости меня за то, что я вчера тебя ударил». В этот момент я осознала, как отвратительно поступила, и попросила прощения у него, у той женщины. Она, помню, сказала, что была поражена, как великий артист заступился за простую дежурную.

Вообще из Диди можно было веревки вить. Школьные дневники я только у него подписывала, потому что училась плохо. Часто подходила к нему, когда он был занят писал сценарий, например : «Дидя, пожалуйста, тут девочка просит твой автограф». И дневник подсуну. Имя надо написать?

Когда его в школу вызывали — «Павел Петрович, у вашей внучки за неделю восемь «двоек»! Я не знал». Вы же дневник подписывали, вот ваша подпись». Папы уже не было. Мама — педагог — работала в этой же школе.

Она была обижена, что я ушла жить к бабушке и дедушке, с которыми у нее были не очень хорошие отношения. Материнская ревность. Педагоги рассказывали, что, когда подходили к ней, чтобы поговорить обо мне, она отказывалась: «А вы к Розалии Ивановне и Павлу Петровичу обращайтесь, теперь Наташей они занимаются». На фото: Павел Кадочников. Фото: Из личного архива — Какие подарки дарил вам дед?

Часто говорил: «Натуль, я дам тебе денег, ты купи себе что хочешь».

Популярность артист снискал благодаря ряду патриотических лент, однако его амплуа было гораздо шире: он снимался в драмах, комедиях и детективах, в историческом и фантастическом кино, причём в некоторых фильмах исполнял сразу несколько ролей. При этом актёр так убедительно преображался, что его не всегда узнавал даже родной отец. Советский актёр, режиссёр и сценарист Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. Его детство прошло на Урале. С ранних лет он занимался с мамой пением и учился играть на музыкальных инструментах.

Решил полностью посвятил себя театру, где ему предлагали одну роль за другой. Павел Кадочников в фильме "Совершеннолетие" В 1938 году исполнил небольшую роль в фильме «Человек с ружьём», куда его пригласил кинорежиссёр С.

После этого разочаровавшийся было в кино актер вновь стал появляться на экране. Далее были работы в картине С. Внешнее сходство с пролетарским писателем позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль принесла актеру популярность среди зрителей. В 1941-м снялся у режиссёра А. Ивановского в главной роли музыкальной мелодрамы «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года - на следующий день началась война. Актер просился на фронт, но ему запретили.

В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета. По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой. Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу. Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И.

Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме "Подвиг разведчика" В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева. По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим. Каждый шаг даётся ему ценой неимоверных усилий. Когда ноги окончательно отказываются служить, он ползёт на четвереньках, пока случайно не попадает к партизанам, которые переправляют его на Большую Землю. В госпитале Мересьеву ампутируют ступни ног. Будучи совсем молодым человеком, он становится инвалидом.

Проявляя удивительную силу характера, Мересьев твёрдо решает вновь сесть за штурвал самолёта. Ежедневно Алексей проделывает разработанный им же комплекс упражнений для ног. Несмотря на сильнейшую боль, он каждый день увеличивает время зарядки. Наконец, он учится заново ходить на специально сделанных для него протезах. Павел Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке" Очередной звездной ролью стал мотогонщик Фёдор Николаевич Ермолаев в картине «Укротительница тигров» режиссёров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского. В фильме состоялся дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. По сюжету известный мотогонщик Фёдор Ермолаев приглашен в цирк для "смертельного номера": совершить прыжок на мотоцикле под куполом! Его ассистентка - тихая нежная Лена Людмила Касаткина - мечтает стать укротительницей тигров.

Их номер имеет грандиозный успех, а Ермолаев влюбляется в неизвестную скромную циркачку. Но в это время увольняют штатного укротителя-алкоголика. Тигры-беспризорники рычат и пугают. Лена входит в клетку и выдрессировав их, выходит на арену.

Игра молодого актера произвела на него приятное впечатление и, зайдя после спектакля за кулисы, режиссер предложил ему роль в своем новом фильме «Человек с ружьем».

В памяти Кадочникова еще свежо было разочарование, постигшее его на съемках фильма «Несовершеннолетние», поэтому он собирался отказаться от этого предложения. Однако то ли авторитет Юткевича сыграл свою роль, то ли в дело вмешалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссера принял. Так он вновь попал на съемочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Та встреча с Юткевичем, в общем-то, и определила дальнейшую судьбу молодого актера. Через два года после нее режиссер вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли — в фильме «Яков Свердлов» актер должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухов.

Как гласит одна из легенд, когда Кадочникова загримировали, все на съемочной площадке ахнули: так он был похож на пролетарского писателя-буревестника. Это поразительное сходство позволит ему сыграть роль М. Горького еще в двух картинах. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришел в 1941 году, в музыкальной комедии Александра Ивановского «Антон Иванович сердится». Последний съемочный день картины выпал на 21 июня.

Утром следующего дня началась война. Павел Кадочников вспоминает: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актерам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны защищать Родину. Эти мысли не давали покоя. В конце июля я решил, что обязан наконец что-то предпринять. Выяснять свою судьбу отправился в районный комитет комсомола.

Я не запомнил фамилию секретаря райкома, но внешность его до сих пор хорошо помню. Передо мной сидел юноша, почти мальчик, в перетянутой ремнем гимнастерке. Он был коротко, под машинку, острижен, из-за чего голова его казалась круглой. Большие серые глаза были оттенены синевой усталости и смотрели из-под нахмуренных бровей в упор, не мигая. И действительно, этих слов оказалось достаточно.

Он молча взял со стола заявление и протянул его. Вид у меня в ту минуту был, наверное, изумленный. На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию… Я подавленно молчал. И тогда вдруг услышал: «Кругом!

А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт… благодаря своим гомосексуальным связям с режиссером С. Мол, тот сделал все возможное, чтобы его молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в нее верили. В 1942 году на экраны страны выходит двухсерийная кинолента «Оборона Царицына» братьев Васильевых, в которой Кадочников исполняет одну из главных ролей. Вскоре после этого актера приглашает в свою новую работу Сергей Эйзенштейн вот когда слухи об их любовной связи особенно сильно муссировались : в фильме «Иван Грозный» Кадочникову пришлось перевоплотиться в Владимира Старицкого.

Его актерское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтает снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссера не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Павел Кадочников вспоминает: «Первую встречу с Эйзенштейном помню очень хорошо — она произошла в столовой. Перед этим я месяц и двенадцать дней добирался со съемочной группой «Оборона Царицына» из Сталинграда в Алма-Ату. Я был молод, худ и плохо одет.

В костюмерной мне выдали венгерку, и в этаком-то виде я пришел в студийную столовую. Вдруг чувствую на себе пристальный взгляд: кто-то внимательно изучает, как я ем, как разговариваю. Борис Свешников, второй режиссер Эйзенштейна, передал мне его приглашение попробоваться на роль Старицкого. Почему он выбрал именно меня на роль этого кандидата в боярские цари — наивного, по-детски бесхитростного? Трудно сказать точно…» Работа с великим режиссером круто изменила творческую судьбу Кадочникова.

В середине 40-х актер ушел из театра и целиком сосредоточился на работе в кино.

Газета «Суть времени»

  • Сообщить об опечатке
  • Павел Кадочников - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Видео: что убило звезду «Укротительницы тигров» Кадочникова | Знаменитости с фото и видео
  • Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера

Павел Петрович Кадочников.

В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.

Кадочников отправляется в райком комсомола, просит, чтобы его отправили на фронт. В кадре с Валентиной Улесовой. Однако высокое начальство решило по-другому. Ведь каждый разведчик по сути шпион, и надо сделать так, чтобы зритель ни на секунду не задумался об этом. Главный герой Алексей Федотов должен был быть одновременно мужественным, романтичным, высокоинтеллектуальным, лучше Кадочникова никто не подходил на эту роль. На Кадочникова обрушилась всенародная любовь.

Зрители, как водится, приписывают все качества героев исполнителю. Но однажды в его жизнь возвращается Татьяна Никитина и требует выплатить алименты за все годы жизни Константина. А вскоре буквально на пороге у Кадочниковых появляется сам Константин. Но юноша не просил денег, он просто хотел познакомиться со своим отцом и общаться с ним. Интересно, что Павел Петрович периодически приводил домой мальчишек-хулиганов. Один из них пытался вытащить из кармана актера кошелек, другой просто был по сути беспризорником. Видимо, ему не давала покоя мысль, что где-то у него растет сын.

Кадочников этих детей буквально отмывал, кормил, одевал, куда-нибудь устраивал и потом следил за их жизнью. И вот наконец его собственный ребенков вернуся. Павел Петрович был счастлив, а Розалия Ивановна не стала препятствовать. Всего лишь 17-летняя разница в возрасте привела к тому, что у Павла Петровича с Константином были скорее братско-дружеские отношения. Старший сын пошел по стопам отца, окончил театральный институт и всю жизнь служил в Театре им. Глава нарасхват. Он играет в популярных комедиях, ему по-прежнему достаются и героические образы.

У него уже три Сталинских премии. Но на смену Сталину пришел Хрущев, человек, обожавший принимать импульсивные решения, которые должен был одобрять весь народ. И однажды Кадочникову позвонили и поинтересовались: а что вы, мол, думаете, о решении Никиты Сергеевича продлить обучение в школе, чуть ли не до 12 лет. Три года Кадочникова не снимали. Он узнал о приговоре не сразу, а когда узнал, то на нервной почве потерял голос. Ему сделали операцию, однако для восстановления актер должен был молчать целый год. Он выдержал это испытание, и в 1963 году снова появился на экране, а потом еще и сел в режиссерское кресло.

В какой-то момент эта шутка обернулась былью. Нужны актеры с аристократическими лицами, а еще — непременно цыгане. На съемках Кадочников видит Маргариту Шумскую. Говорят, что при появлении этой красавицы цыганки люди теряли дар речи.

Вскоре учебное заведение стало институтом, и в пятнадцать лет Павел стал студентом театрального вуза, а в двадцать уже преподавал в нем сценическую речь. Павел Кадочников в молодости Хотя Павел был молод, он не потерялся среди своих однокурсников. К тому времени, когда он вырос из простого деревенского парня в высокого и красивого молодого человека, он научился одеваться со вкусом и страстно исполнять неаполитанские народные песни, которые очаровывали девушек.

Его первой ролью на сцене стала Леля в сказке "Снегурочка". Затем последовала серия ярких театральных персонажей, которые привлекли внимание к Кадочникову как к новому таланту с неоспоримым даром. Фильмы Режиссер Сергей Юткевич посетил спектакль "Снегурочка". Он был приятно удивлен игрой начинающего актера и пригласил его в свой новый фильм "Человек с ружьем". Ранее Павел имел неудачный опыт съемок, который привел к разочарованию в кинематографе, но он все же принял предложение режиссера. И он не пожалел об этом. Маленькая роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино.

Через два года в новом фильме Юткевича "Яков Свердлов" он играл две роли одновременно - Леньку, простого деревенского парня, и великого Максима Горького. Юткевич первым заметил удивительную способность молодого актера к перевоплощению, которую затем использовали другие известные режиссеры в своих работах. Павел Кадочников в роли Максима Горького В период военных действий Павел активно участвовал в съемках фильмов, посвященных патриотической тематике, с целью поднять боевой дух советского народа в борьбе против захватчиков. Благодаря этому он не был отправлен на фронт. В 1942 году актер сыграл в фильме «Иван Грозный» у Эйзенштейна, где исполнил три роли. Две из них были незначительными, но образ Старицкого, который был великолепно сыгран Кадочниковым, поразил самого режиссера. Затем он сыграл майора Федотова в фильме «Подвиг разведчика», за что получил свою первую Сталинскую премию.

Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» Актеру вручили высшую награду страны во второй раз за его роль летчика Маресьева в фильме "Повесть о настоящем человеке".

Он любил дурачиться, взбираясь на деревья и раскачиваясь на ветках. Но однажды ветка сломалась, и Петр сорвался вниз и разбился. Кадочников был на съемках, когда узнал это страшное известие. Но даже это не стало для него поводом прервать работу — актер попросил принести ему бутылку коньяка, а потом завершил работу над фильмом. Боль и горечь в глазах его героя в этом фильме не были актерской игрой. Можно было только догадываться о том, что он переживал на самом деле в тот момент. Позже внучка актера рассказывала, что он тогда за одну ночь постарел на 10 лет, моментально превратившись из мужчины, полного сил, в седого старика. Сложно представить, как может чувствовать себя отец, потерявший двоих детей одного за другим.

Актер никогда об этом не говорил — он продолжал сниматься в кино, занялся режиссурой, но работа больше не приносила ему удовольствия — она стала просто средством забвения. Кадочников потерял интерес к жизни, сильно осунулся и похудел, замкнулся в себе и практически перестал разговаривать. С ним рядом оставались жена и внучка, но он чувствовал себя бесконечно одиноким. Он никогда не жаловался на здоровье и не ходил по врачам. Зимой Кадочников всегда купался в проруби, даже в сильные морозы, а после 60 лет, перестав ходить на реку, принимал холодные ванны.

Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове

Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности. биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Всё про советского актера Павла Кадочникова. Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде.

Боль и слава Кадочникова. Почему Хрущев лишил работы легендарного артиста

Так Павел Кадочников стал студентом института в 15 лет. Павел Кадочников с юности играл на гуслях и мечтал снять фильм о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. Павел Петрович Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948-й год. Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье.

Павел Кадочников - биография, новости, личная жизнь

Гайдара 2007 — 2020Проректор по научной работе Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации 2010 — 2013Исполнительный директор Российского центра исследований АТЭС 2016 — 2018Президент Центра стратегических разработок 2020 — по н. Заместитель Министра финансов Российской Федерации Женат, имеет 2 детей 2001Окончил Московский физико-технический институт ГУ по специальности «прикладная математика и физика».

Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников. Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек. Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г.

После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа.

Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя.

С этого момента у Кадочникова начался карьерный взлет: он с завидной регулярностью появлялся на экран, исполнил главные роли в «Обороне Царицына», «Иване Грозном», «Робинзоне Крузо». Позже в его карьере случились два фильма, которые сейчас называют культовыми, — «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». Его игра была на столько убедительна, что Сталин лично приставил актера к награде. Но такое выделение на уровне государственной власти многим в мире кино не нравилось — Кадочникову объявили негласный бойкот и перестали звать на съемки. В свободное время продолжал рисовать, освоил лепку. Запрет на Кадочникова продлился недолго, и после смерти Сталина карьера артиста получила второй шанс. С выходом картин «Укротительница тигров», «Педагогическая поэма», «Медовый месяц» карьера Кадочникова взлетела на вершину, а сам актер стал всенародным любимцем. В это же время актер стал больше интересоваться режиссурой и снял ленты «Музыканты одного полка», «Снегурочка», «Я тебя никогда не забуду» и «Серебряные струны».

Но так сложилось, что именно девушке поручили подтянуть по учебе Кадочникова. Позже они сыграли в одном спектакле «Снегурочка» и между ними возникли настоящие чувства, а в 1934 году сокурсники расписались. Одни заявлялись к его молодой супруге домой и утверждали, что носят ребенка от Павла, другие судачили о служебных романах артиста. Сам актер признавался жене, что специально на время съемок немного влюблялся в партнершу для достоверности игры. Розалию Котович в те минуты выручала мудрость, результатом которой стали 53 года крепкого брака.

В картине "Несовершеннолетние" он сыграл крохотную роль Михася, которую никто толком и не заметил. Сам Кадочников, впервые увидев себя на экране, сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съёмочной площадке никого не было. И он принял решение больше в кино никогда не сниматься. Его целиком захватила работа в театре. Роль следовала за ролью, талант актёра креп и совершенствовался. Вскоре ему стали доверять и главные роли, например, Тартюфа в одноименной пьесе Мольера. Он пришёл на спектакль "Снегурочка" и впервые увидел в нём Кадочникова. Игра молодого актёра произвела на него приятное впечатление и режиссёр предложил ему роль в своём новом фильме "Человек с ружьём". То ли повлиял авторитет Юткевича, то ли сказалась материальная заинтересованность, но Кадочников предложение режиссёра принял. Так он вновь попал на съёмочную площадку, сыграв в ставшем затем хрестоматийным фильме крохотную роль молодого солдата. Встреча с Юткевичем определила дальнейшую судьбу молодого актёра. Через два года режиссёр вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли - в фильме "Яков Свердлов" актёр должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухой. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришёл в 1941 году в музыкальной комедии Александра Ивановского "Антон Иванович сердится". Последний съёмочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война. В конце июля Павел отправился в районный комитет комсомола с заявлением в народное ополчение, но секретарь райкома ему отказал: "Ты снимаешься в "Обороне Царицына" и "Походе Ворошилова". На "Ленфильме" сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию... Сейчас война, но искусство не должно умереть. С этого дня считай себя солдатом и выполняй свой долг... А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт благодаря своим гомосексуальным связям с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. Мол, тот сделал всё возможное, чтобы молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в неё верили. В 1942 году на экраны страны вышла двухсерийная кинолента "Оборона Царицына" братьев Васильевых, в которой Кадочников исполнил одну из главных ролей. Вскоре после этого актёра пригласил Сергей Эйзенштейн: в фильме "Иван Грозный" Кадочникову пришлось перевоплотиться во Владимира Старицкого. Его актёрское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтал снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссёра не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Работа с великим режиссером сильно изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 1940-х годов актёр ушёл из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. В 1946 году режиссёр Борис Барнет снимал первый советский фильм о разведчике. На главную роль майора Федотова претендовал Николай Крючков. Однако что-то у него не заладилось, и режиссёр пригласил Кадочникова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий