Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ).
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
Вокруг парковой территории усадьбы и дворца предлагается воссоздать исторический ров. Известная деревушка Останкино неожиданно становится собственностью дьяка Василия Щекалова. Реставрация усадьбы Останкино может занять еще 12 лет. Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин.
музей-усадьба "Останкино"
Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение | На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. |
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой | Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». |
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд | Усадьба «Останкино» подлежит реставрации, и на данном этапе реализуются противоаварийные работы. |
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой | Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. |
Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»
Дворец во дворце / Музей-заповедник «Царицыно» | Хозяйствование в землях будущего Останкина начинали первые его владельцы, «немчина Орна» и служилый человек Алексей Сатин. |
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представили на новой выставке | Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ). |
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины» | Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино. |
усадьба "Останкино" | Останкинского дворца, к чему склонны некоторые исследователи [4], решительно невозможно, в чем мы убедимся в дальнейшем. |
Жемчужину русской архитектуры отреставрирует компания с сомнительной репутацией
Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» головная проектная организация компании с использованием элементов технологий информационного моделирования ТИМ , а строительно-монтажные работы ведут сотрудники АО «УРСТ», специализированного строительного подразделения «Мосинжпроекта». По словам генерального директора ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустама Черкесова, применение ТИМ в ходе проектирования храмового комплекса позволило в сжатые сроки разработать увязанные между собой архитектурные, конструктивные решения и проекты инженерных систем. В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает своё 65-летие. Сегодня компания — участник ключевых градостроительных программ столицы, входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство храма — новый опыт для компании, позволяющий расширить компетенции ее специалистов и решить нестандартные профессиональные задачи.
В частности, на объекте имелась возведенная для решения локальной проблемы конструкция, опирающаяся на основные стены здания, из-за которой уже «поехала» его конструктивная часть. То есть ведутся работы.
Проведена большая научно-просветительская работа. Буквально на днях заключен контракт на первоочередные противоаварийные работы, фактически, подготовительные работы, которые будут предшествовать полноценной реставрации», — сказал Кибовский.
Есть ли планы делать выставки с участием других музеев на своих площадках? Мы постоянно проводим такие выставки в Кускове и планируем делать это дальше. Обычно они проходят в зданиях, приспособленных под временные выставки Эрмитаж, Большая каменная оранжерея.
Реже — во дворце, где временные выставки не должны спорить с историческими интерьерами. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Как вы планируете музеи развивать, в чем видите перспективу? Смотря что под словом «развитие» понимать. Делать из усадеб парки культуры и отдыха, наверное, не стоит: они и так уже есть. К нам же, как сказал один мой коллега, идут «за скрипом паркета», за аурой и духом старины.
И мы свою первую задачу видим в том, чтобы это все сохранить. Планируем развивать службу гостеприимства: обустроить новые входные павильоны в Кускове они должны открыться уже летом 2023 года, а в Останкине — в ближайшие пять лет и кафе, расширять ассортимент сувенирных магазинов, делать музей максимально удобным для посетителей с ограниченными возможностями. Что касается выставочных проектов, то в Кускове есть Музей керамики, переданный нам в 1938 году. Его основу составила выдающаяся фарфоровая коллекция Алексея Викуловича Морозова 1857—1934. Сегодня собрание насчитывает более 35 тыс.
Это неиссякаемый источник для научных изысканий и выставочных идей. Выставки фарфора, керамики и стекла из коллекции Музея керамики всегда пользуются спросом у посетителей. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Ведется ли в усадьбах научная и реставрационная работа? У нас есть несколько штатных реставраторов — специалистов по живописи и деревянной резьбе. В ближайшие годы будет введено в строй новое фондохранилище в Останкине, после чего мы, скорее всего, штат реставраторов расширим.
Сотрудники музеев проводят научные изыскания по широкому кругу тем, участвуют в конференциях.
Усадебные дворцы выполнены из дерева, внутри нет отопления, в каждом сохранилось большое количество аутентичных вещей. В 2010-е годы, когда музеи еще не были объединены, мы в Кускове нередко делали выставки экспонатов из Останкина, они приезжали в родные стены погостить. На гербе рода Шереметевых начертан девиз: «Бог хранит всё! Но публичный образ у музеев разный. Есть ли шанс, что «Останкино» все-таки отреставрируют? Реставрация уже идет полным ходом, но я бы не хотел рассказывать о ней как о свершившемся факте. Мы работаем. Правительство Москвы в наше непростое время нашло средства и возможности проект поддержать.
Сейчас приводим в порядок Египетский павильон, в дальнейших планах — реставрация павильона Итальянского, а также, конечно, театра. Мы прошли множество экспертиз, провели все предусмотренные законом тендеры, у нас надежные опытные исполнители — представители как московской, так и петербургской школ реставрации. Масштаб работ большой, и мы очень трепетно ко всему относимся, не рекламируем процесс. Когда все сделаем, тогда позовем прессу. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Почему же эти работы так долго не начинались? Музейная команда под руководством предыдущего директора Геннадий Вдовин 1961—2021 был директором музея-усадьбы «Останкино» с 1993 по 2021 год. Я снимаю перед коллегами шляпу. На основе этих изысканий появилась необходимость разработки дополнительных проектных решений, и проект пришлось корректировать. Все предыдущие годы велась невидимая широкой публике работа, сейчас она вышла на финишную прямую.
Как вы планируете уживаться с этим гигантом массового отдыха? Мы за сотрудничество.
Усадьба Останкино тогда и сейчас
Восстановить также планируется ряд построек. Строительство будет вестись только на присоединенной территории. Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин.
Но эта палеодолина полностью скомпенсирована толщей флювиогляциальных преимущественно песчаных отложений мощностью до 5,0 м. Инженерно-геологический разрез территории усадьбы представлен на рис. Гидрогеологическую обстановку здесь определяют водовмещающие надморенные и подморенные флювиогляциальные среднечетвертичные отложения.
На участках, сложенных глинистыми грунтами, отмечается верховодка. Инженерно-геологический разрез музея-усадьбы «Останкино»: 1 — техногенные накопления, суглинки, супеси; 2 — нерасчлененные озерные отложения днепровско-московского межледниковья и отложения днепровской морены: суглинки, глины, супеси, пески; 3 — аллювиальные отложения днепровско-московского межледниковья: глинистые пески от гравелистых до пылеватых; 4 — водно-ледниковые отложения окско-днепровского межледниковья: глинистые пески средней крупности и мелкие; 5 — разведочные скважины Особенности строительства Шереметевского дворцово-паркового ансамбля С самого начала строительства дворцово-паркового комплекса в Останкино в конце XVIII века была успешно решена очень серьезная проблема. Поскольку поверхностный сток был направлен с северной стороны к будущему дворцу из-за естественного уклона поверхности, были проведены земляные работы по срезке и отсыпке грунта. По периметру регулярного парка вырыли траншею и выложили ее глинистым материалом, а с внешней ее стороны возвели вал. Вода, которая попадала в ров, стекала в Останкинский ручей. Это защитило территорию от внешнего поверхностного стока.
Дорожки в регулярном парке были выполнены ниже уровня газонов и служили для отвода воды от здания во время ливней и снеготаяния и для предохранения травы и земли от чрезмерного увлажнения. Эти дорожки были выложены дышащим материалом, напоминавшим по своим характеристикам керамзит. Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам. Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций.
Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку.
Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий. История строительства усадьбы Останкино начинается в конце XVIII века, когда граф Николай Петрович Шереметев решил выстроить грандиозный храм искусств на лесистых землях близ Москвы, доставшихся его отцу в качестве богатого приданого. Останкинскому дворцу была уготована уникальная судьба — став грандиозным воплощением вкусов и эстетики эпохи Просвещения, он дошел до наших дней практически в первоначальном виде. Особая роль в развитии территории вокруг дворца-театра отводится последнему владельцу останкинского имения — графу Александру Дмитриевичу Шереметеву.
Наконец-то мы заканчиваем работу над этим сложнейшим проектом реставрации уникального памятника", — заявил Алексей Емельянов на закрытии международной реставрационной выставки Denkmal-Россия. Как пояснили в пресс-службе Главгосэкспертизы, реконструкция «Останкино» станет крупнейшим в мире реставрационным проектом после восстановления разрушенных во время войны Царского села, Павловска и Петергофа, сообщает «Интерфакс». Строительные работы коснутся как старой восточной части паркового комплекса, так и новой, западной.
Жемчужину русской архитектуры отреставрирует компания с сомнительной репутацией
История строительства усадьбы Останкино начинается в конце XVIII века, когда граф Николай Петрович Шереметев решил выстроить грандиозный храм искусств на лесистых землях близ Москвы, доставшихся его отцу в качестве богатого приданого. Останкинскому дворцу была уготована уникальная судьба — став грандиозным воплощением вкусов и эстетики эпохи Просвещения, он дошел до наших дней практически в первоначальном виде. Особая роль в развитии территории вокруг дворца-театра отводится последнему владельцу останкинского имения — графу Александру Дмитриевичу Шереметеву. Останкино, будучи исключительно дачной местностью, начинает активно развиваться: прокладываются дороги, в том числе железные, развивается транспортное сообщение с городом, начинается активная электрификация, застройка общественными зданиями, и граф принимает в этом самое активное участие, выделяя свои земли и вкладывая деньги в технический прогресс, который он очень поддерживал.
Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности. Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу. Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью. Собрания западноевропейской живописи, графики, скульптуры, фарфора восходят к периоду создания дворца. Останкинский театр был создан по последнему слову европейской театральной техники конца XVIII века и включал механизмы перемены кулис, машины звуковых и световых эффектов, разнообразные подъёмные устройства сцены и «летательные» машины, свойственные театрам этого времени, однако в машинерии Останкинского театра были применены и оригинальные разработки российских мастеров, не имеющие аналогов в истории театра. Сцена Останкинского театра - одна из самых глубоких в России того времени и самая глубокая среди сохранившихся на сегодняшний день исторических театров в мире.
В 1995 году музей вошел в Ассоциацию исторических театров Европы.
Сам дворец уже долгое время закрыт строительными лесами, на объекте уже сменился подрядчик. Недавно на портале госзакупок появился конкурс на проведение геотехнического мониторинга при выполнении ремонтно-реставрационных работ. Начальная цена — 18,1 миллиона рублей. Победителя объявят после 24 ноября. Ранее MSK1. RU рассказывал, что с фасада кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади сыпется штукатурка. Там уже проводят реставрацию.
Также мы разбирались, как восстанавливали старейший кинотеатр столицы и почему там снова пришлось что-то ремонтировать. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Фото: пресс-служба Стройкомплекса В фондах музея — более 17,5 тысяч объектов: живописных полотен, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства, редких книг, документов и фотографий. Они имеют двойной учет: находятся в государственном музейном фонде Российской Федерации и входят в предмет охраны памятника, являясь его неотъемлемой частью.
Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное временное хранилище на территории памятника. В хранилище с помощью современного оборудования специалисты создадут климат, очень схожий с тем, в котором сейчас находятся экспонаты музея. Кстати, на их сохранности может сказаться и время, проведенное "в пути", поэтому хранилище — некапитальное строение — возведут на территории усадьбы, на месте ныне не сохранившегося Конного двора. Одна из главных задач специалистов — сохранить исторический облик усадьбы, поэтому новые капитальные здания на территории парка строиться не будут.
А здание временного хранилища не исказит облик парка и не нарушит объемно-пространственную структуру архитектурного ансамбля.
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. Но при этом мы видим, что он до самых последних дней считал Останкинский дворец недостроенным. В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация.
Памятник мирового значение дворец “Останкино” начнут реставрировать
Необходимо, словно, законсервировать детали объекта, оставив элементы подлинности», - сообщается в материале. Работа по реконструкции должны быт окончены через15 месяцев после заключения контракта.
В большей степени — это то, что это единственный дворец-театр, это единственное театральное здание XVIII века, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде», — отметила Шевченко. Ранее Nation News сообщало, что в музейно-выставочном центре подмосковного Реутова открылась выставка «Колея эта — только моя», посвящённая Владимиру Высоцкому.
Категория сложности объекта учитывается при определении стоимости всех видов проектных и производственных работ, направленных на исследование и сохранение объектов культурного наследия Российской Федерации. IV категория сложности присваивается объектам, имеющим в своем декоре детали сложного рисунка, насыщенного орнаментом, или же относящимся к стилям готика, ренессанс, древнерусский, барокко, рококо, ампир, классицизм, эклектика, модерн. Эксперты, производившие осмотр, заключили, что элементы декора имеют высокий уровень подлинности, но при этом их техническое состояние оценивается как неудовлетворительное.
Состояние лепного карниза Фото: Zakupki. В последний раз их ремонт проводился с 1974—1984 года. Главной задачей подрядчики поставили придание им первоначального облика, какими они были в XIX веке. Но это будет когда-то потом. Пока денег в бюджете на ограду не нашлось. Ограда парадного двора Фото: Zakupki. Усадьбу окружают «Увеселительный сад», бывшие оранжереи и конный двор.
Они относятся к природно-историческому парку «Останкино». При реставрации хотятвосстановить рощи, луга и сады, которые были утрачены. Большая часть парказасажена молодыми липами, но местами можно встретить и двухсотлетние дубы. Старожилами парка считаются шесть 230-летних лиственниц. Сейчас «зеленый фонд» состоит изоколо 2500 деревьев и 700 кустарников — примерно половину из них вырубят. На их месте подрядчики пообещали высадить новые — 3564 дерева и 1916 кустарников. В парке обитает 45 видов животных и 13 видов растений, занесенных в Красную книгу или же особо охраняемых.
Это значительно осложняет процесс реставрации. Главная задача подрядчиков — не навредить. Масштабная стройка Не до конца понятно, сколько на самом деле уйдет времени на реставрацию. Как написано в техническом задании, на нее отводится почти два года — 630 дней. Нов приложенных к закупке документах, а точнее в календарном плане производства работ, который составляла «Ренессанс.
Как было отмечено ею в начале, большое количество информации о работе музея в 1920-1930-е гг. Поэтому рассказ строился на материале местной архивной хроники.
Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса.
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. Расцвет Останкина был ярок, но краток. В 1801 году во дворце состоялся последний при жизни тева праздник в честь императора Александра. На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей.
Выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы»
Усадьба Останкино тогда и сейчас | Блог Ангстрем | Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино». |
История ошибок. Часть 2. Причины аварийной ситуации в Останкинском дворце | Новости. Пресс-конференции. |
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» - «Выставки» | Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию. |
В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино»
Построенный в Останкине дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами[3]. В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация. По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета. В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия.
Добавить комментарий
- Обратный звонок
- "Балтстрой" отреставрирует дворец-театр XVIII века в Останкино за 67 млн рублей
- Выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы»
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- Останкинский дворец переехал в Царицыно : Новости Москвы
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков.
Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта. Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате.
Скоро строители завершат монтаж кровли, начнут установку окон и дверей храма, а также проведут электромонтажные работы и устройство других инженерных сетей. Он добавил, что после установки куполов храма на них планируется установить кресты. Напомним, новый храм Успения Пресвятой Богородицы общей площадью свыше 2200 кв. Сооружение возводится на территории бывшей промзоны в Северо-Восточном административном округе Москвы, его посветят всем российским строителям.
Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» головная проектная организация компании с использованием элементов технологий информационного моделирования ТИМ , а строительно-монтажные работы ведут сотрудники АО «УРСТ», специализированного строительного подразделения «Мосинжпроекта».
Гарантия на работы и материалы 1 год. Крупный опт, дорого! Выезд по регионам России.
Очень дорого покупаем алюминиевый кабель, а также мкэш, герда, соббит и тонкий медный кабель Цена договорная. Мы расширяем производство и набираем специалистов: — токарь — инженер-электрик — слесарь-ремонтник — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования — IT-специалист — менеджер по продажам. Предлагаем: — оформление по ТК РФ — достойную заработную плату — гибкий график работы — доставку до работы.
Кроме того, в зданиях поставят пандусы и эвакуационные лестницы. Все постройки и украшения из древесины обработают антисептиком. Мастера приведут в порядок инженерную начинку усадьбы и оборудование. Вокруг зданий высадят дополнительные деревья, газоны и цветники. Все работы планируют завершить в 2020 году. Останкинский дворец построен по заказу графа Николая Шереметева. В усадьбе обновят Конный двор, оранжерейный комплекс, парк, подземные выставочные залы.
Исторический вид построек сохранят. Из запасников музея скоро отправят на реставрацию демонтированные скульптуры Дианы-охотницы и нимфы. Раньше они украшали северный вход главного усадебного дома.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Эксперты, закончив рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвердили проект по реконструкции дворца-театра "Останкино". Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино. В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка «Веер с историей», на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года.