В Ермолаевском переулке стоит дом, где ныне находится резиденция посла Республики Уругвай. Отношения между нашими странами завязались в XIX веке. Личный особняк в Ермолаевском переулке, 28. Доходный дом Шамшиной по улице Знаменка, 8/13.
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке
Здание является первым домом великого архитектора Федора Осиповича Шехтеля, построенным для себя. Он датируется 1896 г. В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т. Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые.
Мероприятие прошло в рамках Дней культурного наследия. Объект культурного наследия федерального значения «"Особняк Шехтеля Ф. Шехтель Ф.
Длительное время в памятнике располагается посольство Республики Уругвай. Здание является первым домом великого архитектора Федора Осиповича Шехтеля, построенным для себя.
Обновление дома продолжается. Специалисты особенно отметили сложность реставрации элементов деревянной отделки особняка. Этот материал использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы.
Усадьба — яркий пример эклектики в столичной архитектуре. Шехтель сделал каждое помещение уникальным: добавил лепной декор, дерево, изразцовые печи и живопись.
До наших дней почти все из этого дошло в оригинальном виде. Сейчас в усадьбе начались реставрационные работы. Специалисты уже снимают полы и другие элементы. Говорят, работы мног, связана она в основном не с декором. Сергей Чернышёв, директор по реставрации: «Понятно, что объект живет своей жизнью, необходимо в какие-то помещения провести вентиляцию, приходят в негодность системы отопления, канализации, то есть это все должно меняться». Всего за последние 13 лет в столице отреставрировали порядка 40 объектов, построенных по проекту или при участии Фёдора Шехтеля. Евгений Кокорев: «Шедевры нельзя терять в городе, надо их реставрировать и создавать индивидуальную московскую культурную среду».
Особняк Шехтеля (Ермолаевский переулок 28, строение 1)
Он строил Морозовым, Рябушинским, Фон Дервизам, на карте звездного неба есть планета Шехтеля, но умер архитектор в нищете — в коммунальной квартире, а не в этом доме. Архитектор построил дом в стиле средневекового крепостного замка в 1896 году на гонорар за особняк Морозова на Спиридоновке. Здание предназначалось для дочери Шехтеля. Путеводитель по архитектурным стилям Архитектурной доминантой стала угловая башенка со смотровой площадкой. Окружила здание кованая решетка с растительным орнаментом.
Для победителей предусмотрены кубки и специальные призы. Участие бесплатное. Последние записи:.
В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т.
Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые. Экскурсию провела научный сотрудник Отдела свода памятников истории и культуры Государственного института искусствознания Ольга Михайловна Замжицкая. В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на Большой Садовой.
Уход на пике Разбавим архитектурную тему. Если повернуть голову налево чуть не доходя до прудов, можно увидеть арку, а в арке громадные, вытянутые по вертикали буквы: п, р, а, к, т, и, к, а. Официальный адрес театра «Практика» — Большой Козихинский переулок, 30, но раз уж он попался нам на глаза, грех этот культурный феномен не заметить, тем более, что там, прямо сейчас, происходят очень важные для театра события. Действительно, площадка эта семь лет назад задумывалась режиссером Бояковым для поисков новой театральной стилистики, современного языка, актуальных тем… Ну, для всего того, для чего обычно создаются новые театры. Но в отличие от многих у Боякова получилось. Здесь не боялись весь вечер напролет читать стихи, завязывать импровизационный разговор со зрителем, затрагивать острые темы или вдруг выпустить к театральной публике «амбициозного пермяка-самоучку» музыканта Антона Восьмого… А почему все в прошедшем времени?
Может, и зря. Просто, по сообщению пресс-службы, «руководитель театра «Практика» Эдуард Бояков уступит свой пост режиссеру и драматургу Ивану Вырыпаеву». Но, цитируя журналиста Андрея Архангельского: «Для меня главная новость заключается не в том, что на пост худрука «Практики» приходит Иван Вырыпаев, а в том, что, находясь на пике славы и успеха, Эдуард Бояков добровольно слагает обязанности и передает управление более молодому коллеге». А вот как это объясняет сам Эдуард: «…Настал момент, когда нужно выбирать — продолжать развиваться эволюционным путем или дать этому развитию новый импульс. Я сознательно выбрал второе. Так я понимаю верность своему делу… Мне интересно создавать большие проекты… Но когда наступает момент выхода на проектную мощность, то мне хочется чего-то нового. Каким бы ни был прекрасным проект, я не должен превращаться в человека, который его обслуживает». Зачем я все это рассказываю читателям, возможно, весьма далеким от театральной жизни? Попробуйте приложить эту историю к любой другой области, и вы поймете — красиво!
Время «Ч» …Ой, что такое? Москву захватили инопланетяне? Их становится все больше, металлические бока победоносно блестят на солнце, они толкают ими испуганных прохожих, заставляя прижиматься к стенам… Кто бы подумал, что это всего лишь обычный час пик.
Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве
— К примеру, сейчас завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, — рассказал глава столицы. Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает HTML5 видео. Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке похож на средневековый замок. Особняк, выстроенный Шехтелем для своей семьи (Ермолаевский переулок, 28, стр. 1). До недавнего времени здесь располагалось посольство Уругвая. Фабричное здание для Левенсона патриотично названо скропечатня, а не типография. Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке.
Особняк Ф.О.Шехтеля в Ермолаевском переулке - дни культурного наследия
Дом Ф. Фото конца 1890-х годов Ф. Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Фото конца 1890-х годов из семейного архива К. Лазаревой-Станищевой На золотистом фоне мозаики, украшающей главный вход, изображены три ириса — распускающийся, цветущий и увядающий - символизирующие сущность бытия. Парадный вход. Фото Маргариты Фединой Люстра и витражи в доме Лестничный холл в доме Сегодня в здании расположена резиденция посла республики Уругвай.
Особняк Шехтеля на Большой Садовой В 1910 году семья переезжает в более просторный дом, построенный Шехтелем неподалеку, на Садовой улице. Дети подросли, поступили учиться в Училище живописи, ваяния и зодчества, то самое, которое так и не закончил их отец, поэтому и требовались дополнительные помещения. Этот дом получился в более спокойном стиле, тяготеющем к классицизму. Старинная фотография последнего дома Шехтеля Шехтель в своем последнем доме,1910 г. У здания оказалась очень непростая судьба. В советское время дом переходил из рук в руки, а с 1991 года вообще оказался заброшенным.
В 1991 году в нем поселились бомжи, и два года там жили, сжигая в камине все, что могло гореть. А в 1993 году выяснилось, что дом построил Федор Шехтель и что он здесь жил. Здание начали потихоньку реставрировать. Закончена реставрация была лишь в 2016 году, после чего дом предстал во всей своей красе. Известный меценат Савва Тимофеевич Морозов, с которым Шехтеля связывала настоящая дружба, заказал архитектору строительство роскошного особняка для своей молодой супруги, который он видел готическим замком. Cам Морозов был достаточно неприхотлив и даже аскетичен, а Зинаида Григорьевна, не считаясь с деньгами мужа, вела исключительно расточительный образ жизни.
Новый дом Морозовых был призван поразить столицу. Поскольку строительство особняка на Спиридоновке не ограничивалось никакими финансовыми рамками, многие именовали его не иначе, как «пляска миллионов». Особняк действительно вышел великолепным, став истинным украшением Москвы. Шехтелем были разработаны абсолютно все детали внешнего интерьера: решетки, фонари, ворота, замки, ручки и т. Внутри дом также был поистине роскошным: к оформлению его пышных интерьеров Шехтель привлек тогда еще начинающего художника Михаила Врубеля, с которым они были хорошо знакомы.
Фрагменты и детали фасадов Бумага, карандаш, тушь. Щусева, Москва Проект этого дома Шехтель использовал, чтобы сдать экзамен на право проведения строительных работ. Архитектора отчислили с третьего курса Московского училища живописи, ваяния и зодчества , поэтому такое разрешение он должен был получить самостоятельно. Для этого Шехтель создал более шести сотен детальных эскизов будущего особняка — от инженерных планов до чертежей мебели. Шехтель стилизовал дом Морозовых под средневековый готический замок. Главным элементом уличного фасада он сделал большое витражное окно, обрамленное гранеными контрфорсами — выступающими частями стены. Готический облик здания дополнили стрельчатые арки, химеры на водостоках труб и консолях подпорках. Современники высоко оценили необычный особняк и закрепили за ним определение «московское чудо». Князь Сергей Александрович Щербаков писал: «Таким интересным явлением был вновь выстроенный дворец огромных размеров и необычайно роскошный в англо-готическом стиле на Спиридоновке богатейшего и умнейшего из купцов Саввы Тимофеевича Морозова. Простоту кубической формы дома и его четкой геометрии эффектно дополняет декор.
Парадный вход. Фото Маргариты Фединой Люстра и витражи в доме Лестничный холл в доме Сегодня в здании расположена резиденция посла республики Уругвай. Особняк Шехтеля на Большой Садовой В 1910 году семья переезжает в более просторный дом, построенный Шехтелем неподалеку, на Садовой улице. Дети подросли, поступили учиться в Училище живописи, ваяния и зодчества, то самое, которое так и не закончил их отец, поэтому и требовались дополнительные помещения. Этот дом получился в более спокойном стиле, тяготеющем к классицизму. Старинная фотография последнего дома Шехтеля Шехтель в своем последнем доме,1910 г. У здания оказалась очень непростая судьба. В советское время дом переходил из рук в руки, а с 1991 года вообще оказался заброшенным. В 1991 году в нем поселились бомжи, и два года там жили, сжигая в камине все, что могло гореть. А в 1993 году выяснилось, что дом построил Федор Шехтель и что он здесь жил. Здание начали потихоньку реставрировать. Закончена реставрация была лишь в 2016 году, после чего дом предстал во всей своей красе. Известный меценат Савва Тимофеевич Морозов, с которым Шехтеля связывала настоящая дружба, заказал архитектору строительство роскошного особняка для своей молодой супруги, который он видел готическим замком. Cам Морозов был достаточно неприхотлив и даже аскетичен, а Зинаида Григорьевна, не считаясь с деньгами мужа, вела исключительно расточительный образ жизни. Новый дом Морозовых был призван поразить столицу. Поскольку строительство особняка на Спиридоновке не ограничивалось никакими финансовыми рамками, многие именовали его не иначе, как «пляска миллионов». Особняк действительно вышел великолепным, став истинным украшением Москвы. Шехтелем были разработаны абсолютно все детали внешнего интерьера: решетки, фонари, ворота, замки, ручки и т. Внутри дом также был поистине роскошным: к оформлению его пышных интерьеров Шехтель привлек тогда еще начинающего художника Михаила Врубеля, с которым они были хорошо знакомы. Особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке. Фото Юрия Феклистова. Особый изыск помещению придает готическая парадная лестница из резного дерева Скульптура Врубеля «Роберт и монахини». Фото Юрия Феклистова Зинаида Григорьевна осталась довольна: подобных замков в Москве ни у кого из купцов еще не было. Сейчас здесь располагается дом приемов МИД России.
Архитектор построил дом в стиле средневекового крепостного замка в 1896 году на гонорар за особняк Морозова на Спиридоновке. Здание предназначалось для дочери Шехтеля. Путеводитель по архитектурным стилям Архитектурной доминантой стала угловая башенка со смотровой площадкой. Окружила здание кованая решетка с растительным орнаментом. Над входом разместилось мозаичное панно работы В.
Шедевр Шехтеля: эксперты подтвердили ценность особняка Саввы Морозова на Спиридоновке
В Ермолаевском переулке завершилась реставрация особняка Фёдора Шехтеля, который архитектор построил для своей семьи. Построенный в стиле московского модерна, особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28 украшает этот столичный уголок. Ансамбль небольшой усадьбы с трехэтажным каменно-деревянным особняком (1904–1905) и надворными хозяйственными помещениями в Волковом переулке стал одной из первых самостоятельных построек архитектора. С этого особняка карьера Шехтеля пошла резко вверх: Савва Тимофеевич Морозов, человек богатый, сделал заказ на постройку дома, свадебного подарка для любимой жены и ничем фантазию архитектора не ограничил. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28 Построен архитектором Ф. Шехтеля для себя в 1896 г. Этот особняк считается чуть ли не лучшим из творений этого знаменитого архитектора, который построил такие знамениты дома.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото
Они были утрачены, однако столичным специалистам удалось их восстановить на основе сохранившихся фотоснимков, отметил Сергей Собянин в своем Telegram -канале. В столице за последние 13 лет специалисты провели реставрацию более двух тысяч памятников архитектуры. В числе наиболее знаковых объектов — Северный речной вокзал, Московский дворец пионеров на Воробьевых горах, а также Миусское трамвайное депо на Лесной улице.
Особняк построен в 1891-1893 годах двумя архитекторами, В. Залесским и Ф. Шехтелем, для крупного промышленника и мецената Павла Харитоненко. Фасад и общая планировка дома — творение Залесского, интерьеры оформлял Шехтель. Почти в каждом помещении Шехтель помещает изысканно оформленный камин с искусной резьбой по дереву. На некоторых каминах нас снова приветствуют маски грешников. Считается, что именно в этом особняке Шехтель использовал их впервые. В Розовой гостиной зодчий поместил камин из позолоченного резного дерева.
В центральной части расположены два медальона с изображением саламандры и дикобраза. Особняк Зинаиды Морозовой Дом приемов МИД , Спиридоновка, 17 Особняк Зинаиды Морозовой — это настоящий готический замок, построенный зодчим, а в любом уважающем себя замке должен быть рыцарский зал и огромный камин. Есть он и в особняке Морозовой. Архитектор выстроил этот особняк в1893-1898 годах по заказу Саввы Морозова. Дом стал подарком жене Саввы Морозова, Зинаиде, на юбилей свадьбы. Интерьеры особняка восхищают и поражают любое воображение. В их оформлении Шехтель соединил готику, продолжающую идею фасада, с более традиционными для России стилями: ампир, классика и барокко. В столовой Шехтель поместил «рыцарский» камин, вырезанный из гиганта песчаника. На камине вырезаны средневековые рыцари, по бокам украшен масками грешников. В других помещениях архитектор спроектировал камины с облицовкой из дерева: в красной гостиной, в бильярдной комнате на 2-м этаже, а также в малой готической гостиной или курительной , той самой, где находятся три панно Михаила Врубеля — «Утро», «Полдень» и «Вечер».
Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28 В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок. На фото — мраморный камин в этом замке. Над камином Шехтель разместил библиотеку, а рядом с камином расположил деревянную винтовую лестницу. На центральном панно камина изображены мифические существа — грифоны, сфинксы и химера.
Правая из башен оформлена в виде шестигранника и оборудована смотровой площадкой.
В ней же располагается парадный вход в здание, отделанный шатровым куполом. Мозаика , украшающая портал , была выполнена художником Владимиром Фроловым по эскизам Шехтеля. Она декорирована золотистой смальтой и изображает инициалы архитектора, дату постройки, а также разные периоды цветения ирисов , олицетворяющих жизненный цикл [5] [9] [8]. Интерьер[ править править код ] Особое внимание Шехтель уделил внутренней отделке дома, развивая планировочную структуру от центра к периферии. Ядром строения стала дубовая резная лестница, вокруг которой расположились кабинет, столовая и гостиная.
Архитектор разместил у подножия лестницы возвышающуюся башню с фонарём, который олицетворял восхождение к свету. Этот приём он неоднократно повторял в дальнейшем [12]. Помещения дома украшают потолочные перекрещивающиеся балки и витражи на средневековую тематику, которые гармонично сочетаются с коваными решётками и люстрами в стиле модерн [5] [8].
Фасады в эпоху модерна зачастую были асимметричными, а планы зданий — не прямоугольными. Дома выглядели необычно за счет скругленных углов и текучих форм декора. Они привлекали внимание живописной расстекловкой окон, изображениями растений и животных, а также элементами мозаики, керамической плитки и художественного металла на фасадах. В отличие от усадеб времен классицизма, ни один особняк рубежа столетий не был похож на другой.
Московский модерн не ограничивался изящными частными домами. В этом стиле возводили доходные дома, театры, гостиницы, больницы, вокзалы и даже храмы. Федор Шехтель. Особняк Зинаиды Морозовой. Главный фасад Бумага, карандаш, тушь. Построен в 1898 году Государственный музей архитектуры имени А.
Ермолаевский: музыка форм и наглые загогулины
Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Личный особняк в Ермолаевском переулке, 28. Доходный дом Шамшиной по улице Знаменка, 8/13. По словам мэра столицы Сергея Собянина, уже завершили реставрацию фасадов особняка в Ермолаевском переулке. г. Москва, ул. Остоженка, д. 21. Не осталась в тени и еще одна знаковая постройка мэтра архитектуры - дом, который Федор Шехтель построил для себя и своей семьи в Ермолаевском переулке.
Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке
Архитектура и история дома История строительства особняка началась в 1896 году, когда 37-летний Франц Шехтель, к тому времени достаточно известный архитектор и обеспеченный человек, выкупает участок небольших размеров на углу Ермолаевского и Трехпрудного переулков. Место было примечательно тем, что некогда здесь стояла церковь во имя священно мученика Ермолая, к тому времени давно снесенная. Фото 1. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28, стр. Подобное он воплотил в проектировании уже собственного жилья, но привнес сюда новые архитектурные идеи, которые совсем скоро стали основой стиля «московский модерн». Будто из сказки, особняк-замок в миниатюре сам Шехтель шутливо называл «избушкой непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу».
Строение возвышается за ступенчато-образной оградой из камня.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Анфилада залов первого этажа теперь блещет лепным декором и живописными вставками на потолках и стенах. Реставрация парадной лестницы также была проведена.
Особняк Александры Дерожинской, созданный Федором Шехтелем, стал объектом особого внимания. Особенностью его реставрации стало воплощение несостоявшегося замысла зодчего — украшение интерьеров рисунками Виктора Борисова-Мусатова, оригиналы эскизов которых реставраторы сумели отыскать в музеях. Цифровые технологии помогли перенести эти рисунки на обои, восстановить росписи и обновить паркет, окна, потолки, камины и фонари.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.