Белоруссия, лишившаяся из-за санкций доходов от транзита российской нефти по северной ветке нефтепровода «Дружба», хочет компенсировать потери.
Минск будет держать под рукой двухмесячный запас нефти
По информации издания, оператор белорусской нефтетранспортной системы "Гомельтранснефть Дружба" направил 17 ноября "Транснефти" письмо с предложением поднять тарифы на транзит нефти по своей территории с 1 февраля 2024 года. Это необходимо для исключения перекрестного финансирования расходов на транспортировку по северной ветке за счет прокачки по южной, поясняла белорусская сторона. Таким образом, удельный тариф по системе составит 104,3 руб. Речь идет об отказе Польши и Германии принимать российскую нефть на фоне введения санкций.
Помимо работы на территории республики, "Белоруснефть" осуществляет геологоразведочные работы за рубежом. Компания находится под санкциями Евросоюза.
Ремонтники скважин "Белоруснефти" обновили рекорд суточной проходки по бурению Фото neft.
Новые абсолютные цифры суточной проходки по бурению боковых стволов установили ремонтники скважин компании "Белоруснефть". Такой результат достигнут совместными усилиями специалистов управления по повышению нефтеотдачи пластов и ремонту скважин, нефнегазодобывающего управления "Речицанефть" и других подразделений компании.
Лукашенко фактически стремится поставить под свой контроль самую крупную в мире нефтепроводную компанию, осуществляющую трансконтинентальную перевалку нефти.
Транснефть обеспечивает транзит из Казахстана, который не соглашается на желаемый правительством Белоруссии дисконт. Она также обеспечивает перевалку через порт Усть-Луга, используя который Лукашенко намерен выполнить своё обещание и показать прибалтийским правительствам «настоящие санкции». Совмин Белоруссии не первый год пытается выполнить поручения Лукашенко и создать инфраструктуру по замещению российской нефти «альтернативной» именно по трубопроводному транспорту.
Поставки цистернами по железной дороге не только дороги, но также малопривлекательны по другим факторам, в частности — объёмам. Стремясь решать проблему минимизации российского влияния комплексно, в Белоруссии строятся новые трубопроводы, призванные обеспечивать импорт нефти из Прибалтики, Польши и Украины с поставками на эти рынки нефтепродуктов. Идея третьего НПЗ развития не получила, вместо этого наращивались объёмы переработки российской нефти на комплексах в Мозыре и Новополоцке.
Вкупе с решением проблем с замещением российской нефти и бесконтрольности экспорта, возможно, Минск попробует принудить Москву к снижению тарифов РЖД и другим уступкам. Тарифы могут не снижаться — правительство РФ на примере нефтяных поставок уже знает, как решить эту проблему на примере спора по нефтяной «премии» — за счёт перечисления «компенсации» напрямую в Минск. Возможно, вместе с решением комплекса вопросов по нефти и нефтепродуктам Минск пожелает убить одним выстрелом и третьего зайца — добиться понимания своей необходимости в замещении российского газа.
После полного ввода построенной на российский кредит БелАЭС необходимость в газовых поставках намного снизится. Однако для белорусских бизнесменов, включая госкомпании, сохранится привлекательность переработки газа с последующим экспортом. Продукция белорусского комплекса «Гродно Азот» по-прежнему приносит хорошую экспортную выручку.
Вряд ли можно считать совпадением состоявшиеся именно сейчас переговоры главы Газпрома Алексея Миллера с белорусским послом — наделённым полномочиями вице-премьера Владимиром Семашко.
Газета «Суть времени»
- Россия готова помочь Белоруссии закупкой нефтепродуктов
- Ремонтники скважин "Белоруснефти" обновили рекорд суточной проходки по бурению
- Наши проекты
- Все новости
- Последние новости
- Последние новости
Добыча «вёдрами» позади: почему Кремль не против продажи Минску нефтяного месторождения
В июле Минск снизил экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, тогда ставки установили на уровне $15,6 за тонну. Действительно, рекорд по добыче нефти на белорусской территории поставлен в 1975 г., когда на поверхность удалось извлечь 7,96 млн т черного золота. Белоруссия ищет альтернативу российской нефти: коммерческие предложения направлены на Украину, в Азербайджан, Казахстан, Польшу и страны Балтии.
Белорусские нефтяники в 2023 году добыли рекордные 1,87 млн тонн нефти
Госсекретарь Соединенных Штатов Майк Помпео не исключил введения санкций против Белоруссии, а также приостановку поставок нефти в республику. В 2023 году в Беларуси будет стабилизирована добыча нефти, заявил во вторник (27 декабря 2022) журналистам гендиректор "Белоруснефти" Александр Ляхов. После реконструкции в Минске открылась обновленная АЗС № 55! экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории ЕАЭС, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на.
Минск: Для "Белоруснефти" 2022 год стал рекордным по добыче нефти
Потребитель не должен знать, что происходит с топливом в процессе его доставки до раздаточного пистолета АЗК. До тех пор, пока автомобиль не «расскажет», чем его «кормили». Для контроля и выявления возможных случаев смешения топлива на АЗС сейчас действует система «Струна», соединительные топливные рукава оборудуются гайками разного диаметра в зависимости от типа топлива. Сейчас активно строятся электрозарядные станции.
Заправка газом ввиду экономической целесообразности в ночное время уже не везде осуществляется. Не ожидает ли та же участь электрозарядки? Поэтапная его эксплуатация показала, что данное топливо не пользуется достаточным спросом у посетителей, соответственно, целесообразность в неоправданных затратах исчезла.
Поэтому и график работы газовых заправок определяется на местах. Что же касается электрозарядных станций, то я сторонник их установки на АЗС, которые размещены на основных автомагистралях страны. В городах, особенно крупных, они будут уместны вблизи мест массового посещения людей, например торговых центров, мест культуры и отдыха.
Но здесь уже возникают другие вопросы, в том числе ответственности и обслуживания. Динамика сохранится или есть новые тенденции? В большей степени акцент делается на реконструкцию и модернизацию действующих объектов.
К тому же реализация нефтепродуктов постепенно становится не основным видом работы с клиентами. В приоритете — продажа сопутствующих товаров и организация общественного питания. Именно в соответствии с требованиями рынка услуг мы и ведем работу по модернизации действующих объектов.
Иногда объект проще снести и возвести на этом месте новый со всеми современными атрибутами. Конечно, если позволяет площадь земельного участка. Но и в противном случае находим выход: складские помещения выносим за пределы основного здания в виде отдельно стоящих контейнеров.
Вблизи столицы больше чувствуется искушенность клиентов в отношении разнообразия сервиса. В Минске люди требовательнее к качеству оказания услуг. И чем дальше от столицы, тем заметнее снижается уровень требовательности клиентов.
С другой стороны, именно на периферии наибольшее количество положительных отзывов о качестве сервиса на АЗС. Конкурс проводит компания Vostock Capital — лидер в сфере консалтинга и организации международных конференций для руководителей нефтегазовой, агропромышленной и энергетической отраслей из России, СНГ, Латинской Америки, Европы и Азии. Поделитесь кейсами?
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм.
Конечно, Москва могла бы пойти навстречу Минску, исходя, так сказать, из общих геополитических интересов. Но с учетом не слишком дружественной политики в энергетической сфере со стороны Белоруссии подобные шаги едва ли уместны. К тому же, отмечает Деев, вопрос компенсации расходов по эксплуатации северной ветки «Дружбы» должен обсуждаться и с отправителями нефти из Казахстана — ведь именно их сырье идет в Германию по этому маршруту. А становиться буфером между Астаной и Минском нам сейчас явно не с руки. Германия отказалась от российской нефти вообще и от «Дружбы» в частности. А у Польши сначала закончился контракт, а потом РФ сама отказалась поставлять ей сырье.
И теперь северная ветка используется в основном для транзита нефти из Казахстана, при этом объемы прокачки очень небольшие — около 20 тысяч в тонн в месяц». Фактически Минск оказался перед выбором: в несколько раз поднять тариф только на северной ветке где резко снизилась прокачка , или «размазать» его рост по обеим веткам.
Даже если поставки будут налажены, технически это можно осуществить только через российскую территорию, сказал Nation News политолог Дмитрий Болкунец.
Он напомнил, что идея о транзите сырья из Казахстана в Минске возникает не впервые. Песков: Москва старается минимизировать последствия ситуации с «грязной» нефтью «Учитывая удалённость Казахстана от Белоруссии, это возможно сделать только через Россию», — сказал эксперт, обратив внимание на проблемы логистики и использования трубопроводов.
В Беларуси вновь обнаружили нефть: где и сколько могут добыть
С 1 января Беларусь обнулит экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Минск перешел к пробной закупке нефти у Норвегии, при этом пожаловался на то, что Москва препятствует ему в прокачке «черного золота» из Казахстана. Поступление загрязненной нефти привело к приостановке транзита по нефтепроводу Дружба более чем на месяц. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Нефть» на сайте Лента главных новостей в реальном времени. Минск продает нефтепродукты, помимо Украины, также в Польшу, Литву и трейдеру, зарегистрированному в Нидерландах, который занимается их дальнейшей перепродажей. Накануне вечером Минск остановил транзит нефти в сторону Польши после соответствующего запроса оператора польского участка нефтепровода.
«Минск не продержится и года»: откажется ли Белоруссия от российской нефти
Сделка выгодна для каждой стороны: для Саудовской Аравии Беларусь — новый рынок, для нас же это возможность диверсифицировать источники поставок углеводородов, сообщает ОНТ. Он рассказал, что это стало возможным по итогам договоренностей, достигнутых в ходе визита госсекретаря США Майкла Помпео в Беларусь. Ее общий объем составляет до 9 миллионов тонн «Роснефть» заключила договоры на поставку нефти в Беларусь. Ее общий объем составляет до 9 миллионов тонн В сообщении компании говорится о том, что «Роснефть» заключила договоры на поставку нефти в Беларусь общим объемом до 9 млн т в 2020 г. Напомним, в начале апреля компания сообщила, что подписала контракт на поставку нефти в Беларусь. Премия составляла 5 долларов за тонну.
Москва не продемонстрировала активной защиты собственности «Газпрома», что вдохновило минских друзей и партнёров на развитие успеха. Поэтому следующей жертвой «Транснефть» стала вполне закономерно. Лукашенко не желает обсуждать эти планы с «Транснефтью» — он желает общаться напрямую с российским президентом. На протяжении многих лет Лукашенко успешно торговал политическими заложниками и не только политическими. В обмен на уступку в созданном им же конфликте белорусский политик попросит о как бы ответных услугах. Нефть и газ — не просто основные экспортные продукты, хотя их доля в российской внешней торговле постепенно снижается. Они также источник пополнения бюджета и важный фактор для развития других отраслей промышленности, напрямую влияют на состояние государственных финансов и сектора услуг. Руководство Белоруссии стремится просто осуществлять контроль, но осуществлять тотальный контроль нефтепроводов и нефтепродуктопроводов на своей территории. Впрочем, как и других стратегически важных объектов инфраструктуры. Логика белорусского тоталитаризма и практика госуправления показывают, что Лукашенко считает лучшей формой контроля прямое владение. Демин нисколько не драматизирует, указывая на перспективу национализации УП «Запад-Транснефтепродукт». Лукашенко периодически поднимает вопросы приватизации и национализации. Осенью он предупредил о перспективе национализации «Белгазпромбанка», и «Газпром» пошёл на уступки. Атака на белорусский актив «Транснефти» — это ещё и давление на «Газпром» как на совладельца российского оператора.
Не все так плохо было, никто особо не страдал. Нефтепереработка — главная кормилица белорусского бюджета. В прошлом году страна экспортировала топливо на 6,5 млрд долларов. Но в этом году по понятным причинам прекратились поставки в Европу и на Украину. С этим связана отдельная история. Сырую нефть Белоруссия получает из России. И несколько лет назад у Москвы и Минска были на эту тему горячие споры. По соглашениям Россия в ответ на поставки нефти должна была получать из Белоруссии бензин и дизель. Но получала далеко не все, что причиталось, потому что Минску куда выгоднее было экспортировать топливо в Европу и на Украину. Для Киева Белоруссия была ключевым поставщиком. После начала спецоперации и введения санкций белорусские НПЗ снизили производство вдвое. И, видимо, из-за этого в стране ощутимо повышались топливные цены для населения. Они и раньше постоянно росли, но примерно на одну белорусскую копейку в неделю. А в этом году с весны — на две копейки в неделю это примерно 50 российских копеек. И сейчас литр 95-го в Белоруссии стоит примерно 60 российских рублей. И все-таки летом цены расти перестали, рассказывает работник Мозырского НПЗ Сергей: — Пока стабильно, но до этого росли цены.
И в Минске ждут компенсации за налоговый манёвр. Впрочем, глава российского государства Владимир Путин уже пообещал своему белорусскому коллеге покрыть убытки за январь и февраль нынешнего года. Дальше будет видно. Кстати, на период 2019—2024 гг. Впрочем, потерями в прямом смысле этого слова обозначенные миллионы и миллиарды назвать нельзя. Налоговый манёвр — это элемент экономической политики России, который направлен на решение внутренних вопросов. Менять эту политику из-за того, что Белоруссии не нравится покупать нефть, которая стала дороже, было бы очень странно. Налоговый манёвр предусматривает постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки налога на её добычу. Белоруссия покупала чёрное золото в России без уплаты экспортной пошлины. Часть нефти шла на собственные нужды, а часть перерабатывалась на НПЗ. И продукты переработки уходили на внешние рынки по мировым ценам. Разницу белорусы без всяких угрызений совести клали к себе в карман.