Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. Вопросы создания в России отрасли по производству и использованию беспилотных авиационных систем обсуждали сегодня на совещании, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. С 1 января 2024 года в России запустили национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).

Развитие новой для России отрасли - БАС

Идея НСИ возникла в июле 2020 года. Особое внимание наблюдательный совет АСИ уделил производству отечественных беспилотников. Правительство РФ должно в ближайшее время сформировать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Весной эта тема будет обсуждаться на специальном совещании, заявил Путин.

Смысл нацпроекта — обеспечить возможности для широкой эксплуатации дронов и высокий уровень локализации их производства, сказал президент. По его словам, беспилотные системы — катализатор сквозных технологий в области навигации, связи, систем накопления энергии, новых материалов, искусственного интеллекта, двигателестроения, микро- и макроэлектроники. Некоторые представители производителей рассказали, что часть их компаний уже проводят испытания беспилотников с грузоподъемностью от 12 до 100 кг.

Путин попросил АСИ оказать поддержку регионам по формированию спроса на беспилотники и созданию инфраструктуры для их широкого использования. Кроме того, необходимо сформировать систему обучения кадров для развития беспилотной авиации. У АСИ есть опыт работы с молодыми кадрами.

Аэропорт города Сибая привлекает тем, что в нем присутствует экспериментальный режим, что очень важно для наших резидентов и компаний, которые занимаются изготовлением продукта, необходимого нашей стране. Сибайский аэропорт позволит совместно с нашим проектом и Башкортостаном выстроить цепочку кооперации. Кроме того, важна аграрная составляющая. Мы делимся с коллегами опытом, оказываем резидентам грантовую поддержку и научно-технические консультации. Будем двигаться дальше для развития национального технологического суверенитета страны», — заверил Павел Новицкий. Он также отметил, что будет сформировано техническое задание от всех резидентов с учетом потребностей аграриев. Напомним, национальный проект по развитию БАС стартовал по поручению президента РФ и должен стать основой для развития отрасли.

Ещё 70 млн распределят между 80 разработчиками опытных образцов, но больше всего повезло 50 производителям серийных образцов — им фонд выделит в общей сложности 300 млн рублей. Основная сумма грантов достанется производителям серийных БПЛА Поддерживаться будут проекты как по разработке самих аппаратов, так и комплектующих, но придётся пройти открытый отбор. На базе системы управления федпроектами появится научно-технический совет, который сможет формулировать задачи, и уже под них объявят конкурсы.

Также в секретариате отметили, что пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта, которые утвердил ранее президиум правкомиссии по развитию БАС, направлены на финальное утверждение. И какая роль отведена им в специальной военной операции Как сообщил 17 августа глава Минпросвещения Сергей Кравцов, в российских колледжах начнут готовить операторов беспилотных авиасистем. Оператор беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, таким образом, попадет в список более 250 новых востребованных профессий. Ранее, 6 августа, Белоусов уточнял, что в 2024 году в России должно быть произведено 18 тыс.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства. В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч. БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов», — подчеркнул замглавы Минпромторга России. Участники стратсессии озвучили предложения о формировании сети научно-производственных центров в сфере БАС, создании специализированной системы сертификации, об использовании БАС в сельском хозяйстве, а также о возможности тестировать беспилотники на специальных площадках в крупных городах. Андрей Белоусов подчеркнул, что предложения отрасли будут отработаны при подготовке нацпроекта. Минпромторг уже провел определенные подготовительные мероприятия, есть понимание уровня локализации производства компонентов и двигателей. Сразу отмечу, что необходимо будет сделать отдельную программу по компонентам — аналогичную той, которая у нас есть по автокомпонентам», — отметил первый вице-премьер.

Он добавил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотников должен быть систематизирован по нескольким ключевым пунктам.

По словам Андрея Белоусова, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» должен заработать в полную силу уже с 1 января 2024 года. Ранее РЭО сообщал, что получил первые 40 заявок на проведение воздушного лазерного сканирования полигонов твердых коммунальных отходов ТКО в 2023 году. Самыми активными регионами стали Московская, Кировская, Мурманская области, Приморский край. Подать заявку на облет можно через сайт РЭО.

Путин — «Очень важно, что действительно массовым становится волонтерское движение, которое объединяет школьников, студентов и вообще людей разных поколений и возрастов» В.

Путин — «Принять меры, направленные на популяризацию деятельности в области проектирования, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем» В. Путин — «Особое внимание будем уделять массовому спорту. Только мы готовы вам предложить цикл профессионального обучения, спортивной совершенства и независимой оценки квалификации аккредитованным центром оценки квалификаций советом воздушного транспорта национального агентства развития квалификаций при Президенте РФ. Путин — «Россия готова и будет взаимодействовать со всеми, кто разделяет традиционные ценности и принципы спорта, кто дорожит этими ценностями».

Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта. Два из них, по его словам, - "Стимулирование спроса на отечественные БАС" и "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" — в ведении Минпромторга.

За "Кадры для беспилотных авиационных систем" будет отвечать Минобрнауки. Как ранее отмечал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов , нацпроект по развитию беспилотных авиасистем в РФ необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.

В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"

Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Напомним, что в начале этого года Республика Марий Эл вошла в число 30 субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем

Результат — 4 место рейтинга научно-технологического развития регионов России по итогам прошлого года. Проект успешно прошел отбор Минпромторга России на получение федеральной финансовой поддержки. Общая сумма вложений составит 1,2 млрд рублей. Буквально недавно начал действовать экспериментальный правовой режим в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем.

Мы намерены развивать функциональные сервисы по 4 приоритетным направлениям: сельское и лесное хозяйство, энергобезопасность и грузоперевозки», — рассказал премьер-министр Башкирии. Павел Новицкий отметил, что аэропорт города Сибая дает большие возможности для кооперации с «Аэрокосмической инновационной долиной». Аэропорт города Сибая привлекает тем, что в нем присутствует экспериментальный режим, что очень важно для наших резидентов и компаний, которые занимаются изготовлением продукта, необходимого нашей стране.

Мы намерены развивать функциональные сервисы по 4 приоритетным направлениям: сельское и лесное хозяйство, энергобезопасность и грузоперевозки», — рассказал премьер-министр Башкирии. Павел Новицкий отметил, что аэропорт города Сибая дает большие возможности для кооперации с «Аэрокосмической инновационной долиной». Аэропорт города Сибая привлекает тем, что в нем присутствует экспериментальный режим, что очень важно для наших резидентов и компаний, которые занимаются изготовлением продукта, необходимого нашей стране. Сибайский аэропорт позволит совместно с нашим проектом и Башкортостаном выстроить цепочку кооперации. Кроме того, важна аграрная составляющая. Мы делимся с коллегами опытом, оказываем резидентам грантовую поддержку и научно-технические консультации.

Будем двигаться дальше для развития национального технологического суверенитета страны», — заверил Павел Новицкий.

В документе также поручается продумать меры поддержки сельхозпроизводителей в зависимости от использования ими беспилотных авиасистем отечественного производства. Перечень предписывает «предусмотреть мероприятия по развитию перспективных технологий, применяемых при проектировании, производстве, сертификации и эксплуатации беспилотных авиационных систем, и обеспечить финансирование этих мероприятий». Президент ожидает доклад до 15 июля.

В остальных регионах регулярных грузовых рейсов беспилотных летательных аппаратов пока нет, а режим работы БВС согласовывается на уровне губернатора и Министерства обороны.

Когда 500 миллиардов мало, то 50 не слишком много В "Руднево" Владимир Путин провел два совещания: на первом было предоставлено слово производителям БВС, а второе, которое завершилось глубоко за полночь, касалось детальной проработки той помощи, которую государство может оказать в развитии отрасли. Встречу с производителями БВС Владимир Путин начал информацией о ключевом для отрасли решении: "Я видел нарисованную цифру: на ближайшее время объем финансирования - 500 миллиардов рублей. Но это - очень консервативная оценка: скорее всего, если мы все вместе - и государство тоже - будем работать активно, то это будет триллион рублей". Президент принимает участие в развитии отрасли как минимум с 2020 года, когда он дал поручения создать правительственную комиссию по развитию беспилотных авиационных систем сейчас ее возглавляет вице-премьер правительства Андрей Белоусов , разработать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем до 2030 года и наладить регистрацию Росавиацией ВБС весом свыше 250 граммов и высотой полета более 30 метров. Сейчас в России, по информации, которую озвучил в четверг заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров, зарегистрировано около 78 тысяч таких беспилотников.

Ведется учет и нарушений правил полета: с 1нваря 2022 года по апрель 2023 года нарушителей выявлено чуть более 200 120 - в 2022 году. Обращаясь к участникам совещания, Путин отметил: "Отрасль не только очень важная - она очень интересная, потому что, во-первых, за ней будущее, во-вторых, здесь концентрируются самые последние разработки по целому ряду направлений". По мнению президента, "направления использования беспилотных летательных аппаратов, оно просто необозримое: практически, наверное, нет такой сферы деятельности и сферы экономики, где невозможно было бы применять беспилотные летательные аппараты". И попросил выступить представителей компаний по производству и эксплуатации БВС. В 2022 году начали применять вертолеты с возможностью перевозки груза до 300 кг и сейчас готовим к эксплуатации беспилотники грузоподъемностью 1 тонна, аналогов которым нет в мире", - продолжил предприниматель.

Однако, по мнению Шевченко, наиболее востребованными из грузовых беспилотников останутся вертолеты небольшой грузоподъемности для тех поселков, куда не требуется перевозка большого количества грузов, но требуется регулярность доставки. В "Аэромаксе" создан пока единственный в стране учебный центр, где можно получить профессию по управлению гражданскими БВС. Андрей Белоусов добавил к докладу Шевченко, что что основы управления БВС планируется ввести в школьную программу уже с сентября в рамках уроков НВП, а к 2030 году колледжами и вузами по этой профессии будет обучено до 180 тысяч студентов. К тому времени, как предполагается, потребность в профессиональных операторах беспилотников станет именно такой. Директор института электродвижения МФТИ, основатель компании "ИнЭнерджи" Алексей Кашин рассказал президенту о разработке электродвигателей для беспилотников, которая проводилась по поручению главы государства.

Оно было дано еще 4 года назад. Кашин сообщил и о проблемах, которые возникают у смежников, которые должны осуществлять опытно-промышленное производство. При быстром развитии и быстрых сменах технологий внедрять новый технологический процесс, который, возможно, устареет же через 2 года - это огромный финансовый риск.

Утверждена стратегия развития беспилотной авиации

Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", запустить который планируется уже в сентябре, предусматривает субсидии и налоговые льготы для поддержки РИА Новости, 06.08.2023. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Управление беспилотных систем и робототехники создано в Минпромторге РФ для реализации задач профильного национального проекта «Беспилотные авиационные системы». В конце 2023 года в России стартовал новый национальный проект "Беспилотные авиационные системы", в рамках которого реализуется федеральный проект. До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем.

Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ

В общей сложности на прилегающих к парку территориях проживают свыше 800 тысяч человек. Он объединит ведущих российских разработчиков и производителей, которые сосредоточатся на разработке и создании новых моделей беспилотных летательных аппаратов, совершенствовании авионики», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале. При возведении производственных корпусов применяются отечественные строительные материалы по ряду позиций импортозамещение было выполнено на 100 процентов и современные строительные технологии. Это позволяет сократить сроки строительства на 35—50 процентов, а стоимость работ — на 10—15 процентов.

Благодаря режиму ОЭЗ компании — резиденты «Руднева» получат существенные налоговые льготы. В частности, их освободят от имущественного, транспортного и земельного налогов. Ставка налога на прибыль для них составит всего два процента.

Для резидентов будут действовать режим свободной таможенной зоны и льготы по аренде земли. Помимо резидентов федерального центра беспилотных авиационных систем, свои предприятия в «Рудневе» уже разместили: — ООО «АТМ маркет» — производство банкоматов на базе микропроцессоров «Эльбрус». В настоящее время мощность производства —15 тысяч устройств в год, в перспективе завод сможет выпускать в два раза больше 30 тысяч банкоматов в год ; — ООО «Нюкон энерджи» — производство электрических конденсаторов; — ООО «Имплант инжиниринг» — производство тазобедренных эндопротезов и протезов коленных суставов; — ООО «Сенсар» — производство медицинских сканеров; — ООО «Хартия» — производство оборудования для промышленной сортировки отходов; — ООО «ВИП Камилла» — производство абсорбирующего белья по офсетному контракту с Правительством Москвы, который предусматривает ежегодную поставку не менее 44 миллионов единиц продукции в течение 10 лет для медицинских и социальных учреждений города.

Первые поставки по офсетному контракту должны начаться уже в этом году. В «Рудневе» расположен и ряд других компаний. Мы строим завод, отдаем в аренду, они размещают свое оборудование и разворачивают свое высокотехнологичное производство», — уточнил Мэр Москвы.

Москва — центр развития беспилотных авиационных систем По оценке экспертов, сегодня в России в гражданском обороте насчитывается свыше 40 тысяч беспилотников различного назначения. За пять лет производство беспилотных летательных аппаратов БПЛА выросло в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год. В Москве производство также выросло, его объемы увеличились более чем в четыре раза.

Столица является одним из крупнейших рынков эксплуатации беспилотников. Их использует как частный бизнес, так и многие отрасли городского хозяйства. С высоты птичьего полета дроны делают снимки, берут пробы воздуха, определяют скорость ветра, выполняют множество других задач.

Правительство Москвы активно применяет беспилотные авиационные системы БАС уже более шести лет. Дроны используются для выявления объектов самовольного строительства, фактов нецелевого использования земельных участков, контроля строительных объектов, что позволяет существенно снизить процент нарушений. Например, с помощью беспилотников за полгода в Москве провели инвентаризацию более 500 тысяч объектов капитального строительства, такая работа при помощи традиционных методов заняла бы более 20 лет.

С использованием беспилотных авиационных систем был реализован один из ключевых технологичных проектов в системе управления столицей — «Цифровой двойник Москвы». Поэтому неслучайно, что Москва стала основным центром развития критически важной отрасли промышленности — беспилотных авиационных систем. В ближайшие годы в городе будет создана полноценная научно-производственная экосистема, обеспечивающая полный цикл разработки, испытаний, сертификации и серийного выпуска различных видов беспилотной техники.

Кроме того, производство беспилотников может стать катализатором развития сквозных технологий в области разработки систем накопления энергии, двигателестроения, аэронавигационных и других технологий. Из особенностей производства стоит отдельно отметить широкое использование аддитивных технологий. Современная 3D-печать позволит быстро и качественно создавать прототипы, а также в кратчайшие сроки запускать опытные образцы в серию.

Будут использоваться и композитные материалы, в частности углеродные, стеклянные волокна, а также термореактивные смолы для изготовления деталей фюзеляжей БПЛА. Ключевым элементом экосистемы станет федеральный центр беспилотных авиационных систем, расположенный в индустриальном парке «Руднево». Для эффективной работы вблизи индустриального парка будет создана особая зона свободных полетов площадью более 100 гектаров и до 500 метров высотой.

Это будет полноценный испытательный полигон для тестирования БПЛА. Деятельность резидентов федерального центра сконцентрируется на разработке и создании новых моделей БПЛА различного назначения, совершенствовании авионики и внедрении технологий искусственного интеллекта. На базе центра объединятся ведущие российские разработчики и производители БПЛА и цифровых геоинформационных платформ.

Это будет способствовать сокращению отставания от мировых лидеров отрасли и снизит зависимость от импорта критических технологий. Основное ядро — это беспилотники. Лучшие предприятия страны размещаются здесь, начиная от стартапов, лабораторных исследований, опытно-конструкторских разработок и заканчивая уже серийным производством», — заявил Сергей Собянин.

Как сообщается, план мероприятий по реализации стратегии сформирован с учетом этих ключевых направлений. Кроме того, по данным пресс-службы кабмина, для формирования кадрового резерва специалистов по беспилотной авиации в 2024 году планируется начать разработку учебных модулей и основных курсов обучения по БАС и внедрение этих компонентов в программы общего, среднего профессионального и высшего образования. Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области», — поясняется в сообщении. Стратегия развития беспилотной авиации допускает в будущем перевозки людей авиабеспилотниками.

Там также сказано, что базовыми условиями для такого развития событий являются: эффективная оптимизации нормативного правового регулирования совместными усилиями органов власти в сжатые сроки, рост интереса разработчиков и изготовителей к освоению сверхинновационных технологий, готовность общества к роботизации и перспективной аэромобильности.

Они будут направлены на развитие услуг в сфере UAS, а также введут финансовые меры поддержки потребителей, разработчиков и производителей. Комиссия также планирует разработать детальный план производства различных типов беспилотников, предназначенных для выполнения государственного гражданского заказа. Также было обращено внимание на отсутствие нормативных документов по предоставлению компаниям права запуска беспилотных летательных аппаратов в рамках испытательных работ.

Комплекс состоит из беспилотника взлётной массой около 10 кг, специального программного обеспечения с элементами искусственного интеллекта, наземной станции и посадочной площадки. Система помогает автоматизировать процесс мониторинга периметра на предприятиях и других объектах.

Ещё одна представленная маёвская разработка — беспилотная авиационная система БАС «Агродрон». Она является актуальной для рынка сельскохозяйственных беспилотников, поскольку существует растущая потребность в обработке сельхозполей малой размерности, на которых нерационально применение пилотируемой авиации.

Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г

беспилотной авиации. Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами. Именно в такой логике построен нац-проект по развитию беспилотных авиационных систем.

Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах

После согласования всех параметров, в том числе финансовых, проект будет внесен на рассмотрение Правительства, сообщили в пресс-службе Минфина. Разработать стратегию развития беспилотной авиации Правительству поручил Президент в конце 2022 г. Реализация стратегии позволит запустить предприятия, которые будут заниматься не только финальной сборкой, но и выпуском материалов и комплектующих, подготовкой программных решений. Всего стратегией развития беспилотной авиации , утвержденной Правительством России в июне 2023 г. К 2030 г. Уже в 2024 г. Речь идет о радиотехническом и метеорологическом оборудовании и строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также о модулях заправки или зарядки БАС, говорится в материалах Минтранса, с которыми ознакомились «Известия». Около 5 млрд руб.

Согласно обновленным правилам разрешается запускать беспилотники над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема в светлое время суток.

При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям.

В перспективе интерес для участников отрасли может представлять также вопрос полной автоматизации БАС, однако вопрос возможности снятия соответствующих правовых барьеров требует дополнительного изучения. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. В своем докладе Авиаэксперт Андрей Патраков отметил, что для решения проблем безопасности полетов в гражданской авиации РФ и проблем развития зарождающегося беспилотного сегмента БАС можно и нужно использовать рекомендации ИКАО международная организация гражданской авиации , которые позволяют довести риски безопасности полетов в РФ до приемлемого уровня и при этом убрать административные барьеры для развития отрасли БАС.

По его словам, для производителей беспилотников будет предусмотрен целый комплекс налоговых льгот. Кроме того, по его словам, отдельная система льгот будет предусмотрена для малых технологических компаний, то есть для стартапов. До конца года, я думаю, что мы все это запустим", — добавил первый вице-премьер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий