Новый министр образования Ольга Васильева назвала своей главной задачей на посту заботу об учителях, сообщает Интерфакс. Национальный проект «Образование» является на ближайшие шесть лет ключевым направлением государственной образовательной политики, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева.
Ольга Васильева – последние новости
Как рассказала глава ведомства Ольга Васильева, он будет нужен для дистанционного обучения студентов, а также для всех, кто захочет повысить квалификацию или получить новую профессию. Но, похоже, министр просвещения Ольга Васильева к подобному положению дел привыкла и научилась не обращать на это внимания. Ольга Юрьевна Васильева родилась 13 января 1960 года в городе Бугульме, расположенном в Республике Татарстан, куда по распределению направили ее родителей после получения высшего образования. Шнуров поспорил об образовании с министром Ольгой Васильевой. Главные новости о персоне Ольга Васильева на
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ
Бывший министр просвещения Ольга Васильева возглавила Российскую академию образования | Экс-министр образования и науки Ольга Васильева, в настоящее время занимающая пост президента Российской академии образования, прокомментировала сообщения о своей госпитализации. |
Министр образования Ольга Васильева пообещала освободить учителей от лишней «писанины» | Экс-министр образования и науки Ольга Васильева, в настоящее время занимающая пост президента Российской академии образования, прокомментировала сообщения о своей госпитализации. |
Министр образования Ольга Васильева наградила двух липецких педагогов | С предложением об увеличении продолжительности урока выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. |
Стали известны подробности госпитализации экс-министра образования Ольги Васильевой
Начало карьеры Имея на руках свой первый диплом, Ольга устроилась на работу учителем в школу. К этому времени она уже знала, что хочет связать жизнь с историей, и вскоре поступила на заочное отделение Московского государственного гуманитарного университета имени Михаила Шолохова. Параллельно с учебой девушка работала историком. Хотя Васильева решила заниматься наукой, она сохранила связь с религией. Свою дипломную работу знаменитость посвятила исследованию взаимоотношений государства и церкви в период Великой Отечественной войны и в дальнейшем регулярно публиковала статьи и монографии в области религиоведения.
Защитив кандидатскую диссертацию, она получила место младшего научного сотрудника в Центре истории религии и церкви при этом учреждении, где позднее продвинулась по карьерной лестнице и заняла руководящую должность. В 1998-м историк получила ученую степень доктора наук. Спустя 3 года в Венгрии проходила церковная конференция, куда пригласили и Васильеву. Там она познакомилась с Тихоном Шевкуновым, который, по неофициальной информации, является духовным наставником президента РФ Владимира Путина.
Вскоре Ольга Юрьевна стала преподавателем духовной семинарии. В 2003 году Васильева получила должность заведующей кафедрой в Российской академии государственной службы. В интервью она упоминала о том, что сам патриарх Кирилл поздравил ее с назначением. Вскоре женщина получила третье высшее образование в Дипломатической академии, изучая международные отношения.
Это стало первым шагом к началу политической карьеры. Государственная служба На государственную службу Васильева пришла в 2012 году, получив место заместителя директора Департамента культуры при Правительстве РФ. Уже через год историка ждал перевод на должность замначальника Управления по общественным проектам. Период работы в нем оставил у знаменитости только приятные воспоминания.
В 2016 году Дмитрий Медведев предложил президенту назначить Ольгу Юрьевну на пост министра образования и науки. По словам Васильевой, она надеялась, что это произойдет позже и будет время морально подготовиться, но, поскольку решение было принято, чиновница отбросила все сомнения и погрузилась в работу.
Любые вариации и углубления в программе возможны только после того, как вы дали ребенку базовое содержание, которое должен знать каждый ученик в нашей стране , - подчеркивает министр. Они пойдут по разным моделям передачи управления. Самарская область работает по такому принципу с 2002 года и показывает прекрасные результаты: там школьное имущество осталось за муниципалитетами, но регион назначает директоров школ, координирует учебный процесс. У них значительно снизилось количество управленцев в образовании, а начисление зарплат учителям стало более прозрачным.
Кроме того, выровнялась система подушевого финансирования. По словам министра, есть огромное количество примеров, когда в областном центре работают передовые гимназии и лицеи, но при этом в муниципалитетах школы остаются недофинансированными. Какие необычные специальности подготовили вузы для абитуриентов - Финансовые затраты на каждого ребенка в рамках региона должны быть равными, - подчеркнула Ольга Васильева. Еще одна важная составляющая единого образовательного пространства в стране - это национальная система учительского роста, которая предполагает обязательную аттестацию и повышение квалификации. Он поможет выявить пробелы и выстроить дальнейшую профессиональную траекторию для педагогов. Об астрономии А вот учителя физики по всей стране массово повышают квалификацию уже сейчас.
Они будут вести астрономию, которая триумфально возвращается в школы. Этот обязательный предмет включен в программу 10-11-х классов с объемом не менее 35 часов. В расписании некоторых школ новый урок появится уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года. ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса. С 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников - с 2022-го. Что еще нового может появиться?
Министерство думает о том, чтобы ввести базовые модули по предпринимательской деятельности в качестве внеурочных занятий. Кроме того, в школах должны быть пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и шахматы. Посмотрите статистику: в московских университетах примерно 65 процентов студентов - это ребята из регионов, и 35 - москвичи.
Но, конечно, родители вольны выбирать удобные для них инструменты, — считает Васильева. Нужно привлекать ребенка к занятиям музыкой, спортом, другой активной деятельностью, которая бы отвлекала его от желания сидеть в сети. Напомню, что уже не один год ведомство организует уроки, на которых рассказывает обо всех угрозах и опасностях, связанных с интернетом. В этом вопросе очень важно действовать заодно». Выдавать тетради должна школа, а не покупать родители.
На вопрос мамы двоих детей, преподавателя английского языка, о рабочих тетрадях, которые многие вынуждены докупать к комплектам учебников за существенные деньги, министр категорично ответила, что это не должно быть проблемой родителей. Бесплатным питанием в школах должны заниматься власти регионов. На вопрос о бесплатном питании Васильева переадресовала решение региональным властям, приведя в пример Московскую область, где из областного бюджета кормят в школах сирот и учеников из многодетных и социально неблагополучных семей. Понимаю, что тяжело, но нужно попытаться использовать опыт Московского региона для решения этой проблемы», — сказала глава Минобрнауки РФ. Отдых детей должен быть безопасным. В ответ на вопрос о безопасности летнего отдыха после событий на Сямозере от родителей из Республики Саха министр образования и науки пояснила, что ведомство три летних месяца считает не просто каникулами, а дополнительным образованием, в организации которого самое важное — безопасность. Нужно сократить объемы школьной документации. Ольга Васильева уже не раз публично заявляла о необходимости сокращать бумажную отчетность в школах.
Между тем работа учителя — вовсе не работа с отчетностью, а прежде всего творческий процесс. Надо максимально освободить его от лишних бумаг. Заботу об учителе я считаю своим главным приоритетом на новом посту». Учитель не нуждается в защите. Уже после известия о ее назначении министр успела заявить о том, что настоящий учитель не нуждается в дополнительных правовых нормах в части защиты его чести и достоинства.
Интересовало, прежде всего, закрытие филиалов столичных вузов в регионах и сокращение числа сельских школ в Калужской области и Крыму - в этом регионе школы закрывают из-за несоответствия нормативам, например, если нет столовой. Министр пообещала дать крымским школам время, чтобы там обеспечили все необходимые условия.
Проверим вместе с вами, Александр Владимирович, и примем те решения, которые должны быть приняты. Потому что, потому что на сегодняшний день, на сегодняшний день в проекте бюджета Крыма на семнадцатый год предусматриваются значительные средства на приведение всех школ в соответствие с требованиями федеральных стандартов.
Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования
Новый министр образования России Ольга Васильева начала работу в ведомстве с увольнений, отправив в отставку несколько заместителей и глав департаментов, которые работали при прежнем министре Дмитрии Ливанове. Министр образования Ольга Васильева вручила благодарственные письма и.о. ректора ГУУ Владимиру Строеву и студентам из спасательного отряда университета. Президент России Владимир Путин назначил новым министром образования и науки профессора истории, доктора исторических наук Ольгу Васильеву. 19 августа 2016 года Указом Президента Российской Федерации назначена Министром образования и науки Российской Федерации. Об этом сообщила министр образования и науки Ольга Васильева на заседании президиума Российской академии образования 21 декабря, сообщает ИА Красная весна. Министр образования Ольга Васильева провела встречу с участниками смены «Молодые преподаватели истории и сотрудники музеев» на форуме «Таврида».
Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов
В позднесоветский период — с 1987 по 1990 год Васильева была аспиранткой Института российской истории Академии наук. Затем защитила кандидатскую диссертацию. Кстати, тема исследования теперешнего министра образования была весьма занимательна для того времени - "Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны". Докторская степень ею получена после защиты диссертации на тему "РПЦ в политике Советского государства в 1943-1948 годы". Хороший вопрос.
Надо сказать, трудовая деятельность нового министра образования весьма любопытна. После аспирантуры и до 2002 года Ольга Васильева работала в Центре Истории религии и Церкви Института российской истории Академии наук, преподавала в Сретенской духовной семинарии. Затем она стала приближаться к околовластным институтам, возглавив кафедру религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ. До последнего времени Ольга Васильева занимала кресло заместителя начальника управления по общественным проектам.
Ну, хотя бы ее тесная связь с религоведением.
На сегодняшний день какая картина: у нас 18 600 школ отказались от телефонов в учебном процессе, это чуть меньше, чем половина. Что в итоге: повысилась внимательность, снизилась тревожность, повысилась вербальная коммуникация, и увеличился уровень двигательной активности. Это абсолютно надуманная проблема. Телефоны не должны использоваться во время учебного процесса. Интересно другое: школа вправе сама принять решение, без наших рекомендаций, будут там мобильные телефоны или нет. Стоит только захотеть». О сборах денег с родителей в школах Чаепития, ресторанные посиделки — это все, на мой взгляд, бред. Банты, бальные платья в четвертом классе… Сходите с детьми на каток, без бантов и всего остального. Это дичь.
Что касается сборов на ремонт: бюджетные деньги идут в регионы, регионы спускают муниципалам. У них кроме школ еще есть ЖКХ, кладбища, учреждения культуры, то есть это денежный общий мешок. Оттуда выделяются маленькие кусочки. Что получается в жизни: все наши школы, им в среднем 60—70 лет, в рамках федерального проекта мы строим школы и будем строить. И новые школы с полным оснащением, там ничего оснащать не надо. Возникает вопрос к муниципалам: что приоритетно? Я считают, что приоритетно образование. Со сборами нужно бороться: они необоснованные. Это прежде всего нужно сделать школе. Есть масса всего, что может принести дополнительные деньги.
Это вопрос к местным властям. Бывают ситуации аховые, к нам дополнительные просьбы идут, и мы стараемся их решать. О стрельбе в школах «Должна быть охрана школы. Для меня было бы оптимально, чтобы все школы охраняла Росгвардия. Должен быть психолог. Директор вправе не взять психолога в штат, мотивы, которые его двигают, — это его мотивы, чаще всего они связаны с тем, что он ставки не хочет делить. Вот мы их обязали — психологическая служба в школе должна быть. Но все-таки все идет от семьи, и в какой-то момент школьник перестает общаться с родителями, и у него должен быть друг, может быть психолог, с которым он может поговорить.
Вопросы поступали как от участников прямых телемостов из регионов, так и от пользователей социальных сетей через официальные аккаунты ведомства. Представители Смоленской области стали участниками телемоста и задали Министру волнующие вопросы. Важный вопрос прозвучал от родителей, воспитывающих детей с особенностями развития: «Мы, родители детей-инвалидов, прошли вместе с детьми путь от детского сада до среднего школьного возраста. Мы, вместе с Департаментами образования и социального развития, участвовали в создании образовательной среды для детей с разными патологиями — ДЦП, синдром Дауна, аутизм, интеллектуальной недостаточностью. И сейчас у нас встал вопрос о том, для чего учатся наши дети, что же дальше? И, глядя в будущее, мы хотим предложить создать специальную программу профессиональной ориентации детей с инвалидностью, включающую систему тестирования для них, возможность попробовать себя в какой-то профессии — мастерские, теплицы, сфера обслуживания.
В национальном проекте будет 10 направлений и региональные проекты. Например, в рамках одного из проектов — «Современная школа» — планируется в пяти регионах полностью исключить третью смену; создать 24 600 новых учебных мест в сельской местности; внедрить в 800 образовательных организациях адаптивные общеобразовательные программы и в 16 тысячах сельских школ сделать центры коллективного пользования. Хотите знать больше о современных тенденциях в работе учителя?
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль»
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ | Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой. |
Идти в ногу со временем. Ольга Васильева — о работе ЦУР в сфере образования | 19 августа 2016 года Указом Президента Российской Федерации назначена Министром образования и науки Российской Федерации. |
Религиовед Ольга Васильева – новый министр образования - Школа | Ольга Анатольевна Васильева назначена на должность заместителя министра образования и науки Забайкальского края. |
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль» | Экс-министр просвещения Ольга Васильева получила должность президента РАО. |
Экс-министр просвещения Васильева прокомментировала сообщения о госпитализации // Новости НТВ | Кроме того, Ольга Васильева, экс-министр просвещения РФ, президент Российской академии образования, в беседе с ТАСС заявила, что 45 минут для урока в школе, на сегодняшний день, недостаточно. |
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева провела в Волгограде рабочую встречу с педагогами
Ольга Васильева: Скажу сразу: Болонская декларация - политическое соглашение. Между прочим, за 10 лет до нее случилась совершенно противоположная история: ректоры Западной Европы приняли Великую хартию университетов, решение о том, что вуз - это автономия, центр науки и практики и, самое главное, что университет - вне политики. Но затем все переменилось: в 1990-х годах в Европе на первый план вышли вопросы превращения образования из гражданского права в услугу. Мало кто у нас и тогда, и сейчас читал текст Болонской декларации. А там черным по белому сказано: принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах - "достепенного" и "послестепенного". То есть никаких иллюзий у европейцев уже не было: бакалавриат считался незаконченным высшим образованием. С принятием декларации ситуация бесплатного европейского образования для граждан каждой отдельной страны повисла в воздухе. Магистратура, по сути, стала платной, полное высшее образование - элитарным.
Вспомните студенческие протесты, которые прокатились волной по Франции, Италии, Испании в начале 2000-х: именно Болонский процесс завершил превращение западного высшего образования в рынок с очень высокой конкуренцией. Что касается России, то присоединение России к Болонскому процессу предполагало интеграцию наших вузов в общеевропейское пространство, упрощение признания дипломов, повышение гибкости программ. Но, будем честны, заявленных целей добиться так и не удалось. При этом ряд специальностей лишился необходимой практической составляющей или, наоборот, базовой фундаментальной подготовки. Будем восстанавливать. Долгое время считалось, что Болонская декларация обеспечивает взаимное признание университетских дипломов для стран, ее подписавших... Ольга Васильева: Наши дипломы признаются в случае, если есть межправительственные соглашения между странами.
А они есть.
Научная деятельность[ править править код ] Васильева является автором более 160 научных работ [13] [15] [18] [30] , под её руководством подготовлено и защищено 3 докторские и более 25 кандидатских диссертаций [15]. Сфера её научных интересов затрагивает историю Русской православной церкви в XX веке, государственно-церковные отношения в советский период, международные отношения, проблемы религиозно-политического экстремизма и т. Является критиком гуманитарных программ, реализовывавшихся в России Фондом Дж. Сороса [31].
С 1989 по 2008 год опубликовала в соавторстве более 90 статей на богословские темы [32]. Автор статей в научных журналах « Вопросы истории », « Исторический архив », « Российская история », « Труды института российской истории РАН », « Исторический вестник », « Православный Палестинский сборник », « Государство, религия, церковь в России и за рубежом », « Россия и мусульманский мир », « Тетради по консерватизму », Osteuropa , в журналах « Журнал Московской патриархии », « Наука и религия », « Альфа и омега », « Наш современник », « Санкт-Петербургская панорама », « Мир национальностей », «Свет евангелия», « Церковно-исторический вестник », «Соборность», «Приход, православный экономический вестник», La Nuova Europa , The New Times , Religio; газетах « Ленинградский рабочий », « Литературная Россия », « Независимая газета », Frankfurter Allgemeine Zeitung ; интернет-издании « Православие. Составитель сборника «Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны» 2009 , автор 8 монографий [15] , в том числе «Скрытая правда войны: 1941 год. Неизвестные документы» 1992 , «Красные конкистадоры» 1994 , «Русская православная церковь в политике советского государства 1943—1948 гг. Из истории церковно-государственных отношений в 1917 г.
Председатель диссертационного совета по философской антропологии , философии культуры , философии религии и религиоведению на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [33]. В 2016—2017 годах — заместитель председателя объединённого диссертационного совета по теологии на базе общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского государственного университета имени М. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации [34]. С марта 2020 года — председатель попечительского совета Российской академии образования [35].
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.
Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Как считает министр, необходимо ввести дополнительную оценку знаний учеников по всем предметам по окончании школы, «чтобы изменить мнение общественного сознания о том, что в школе последние два года ничего не делаем, только натаскиваем на ЕГЭ». Для комплексной оценки знаний также необходимо совершенствовать механизм ЕГЭ и приводить итоговое сочинение в «классический вид», добавила министр. Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Министр образования Ольга Васильева пообещала включить шахматы в программу младших классов
Со следующего года для этого дополнительно выделят 1800 новых школьных автобусов. Новый министр образования Ольга Васильева провела сегодня свою первую пресс-конференцию. Напомним, Ольга Васильева стала министром образования России в августе этого года, сменив на этом посту Дмитрия Ливанова, который имел репутацию самого непопулярного министра в стране. Главные новости о персоне Ольга Васильева на 29 августа 2018, Общеобразовательная школа Доклад Ольги Васильевой на совещании о готовности системы образования к началу нового учебного года О результатах работы по подготовке системы образования к началу нового учебного года.
Министр образования и науки РФ - Ольга Васильева о ГГНТУ
Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой. В Пермский кадетский корпус с рабочим визитом приехали министр образования страны Ольга Васильева, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Пермского края Максим Решетников. Министр просвещения Ольга Васильева дала большое развёрнутое интервью и в прямом эфире РБК ответила на вопросы пользователей. И вообще — это очень развивает детей», – подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева. В Пермский кадетский корпус с рабочим визитом приехали министр образования страны Ольга Васильева, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и губернатор Пермского края Максим Решетников. Что известно о новом министре образования Ольге Васильевой?
«Преклонение перед «французиком из Бордо» сыграло свою роль»
Ольга Васильева стала министром в августе 2016 года Особое внимание, по словам министра, она будет уделять среднему образованию: «Сегодня мы воспитываем детей, которые скоро станут творцами благосостояния нашей страны». Кроме того, чиновница считает, что нужно возвести профессию учителя в ранг престижной, существенно повысив зарплату преподавателям. Васильева намерена внести коррективы в повышение квалификации преподавательского состава. За два года работы в этой должности, Ольга Васильева, используя весь свой накопленный годами опыт, сделала многое в целях образовательного просвещения в России. Одни из главных её инициатив на посту министра образования — это возвращение астрономии в школы, обязательная защита диссертаций в аспирантуре, увеличение количества бюджетных мест по специальности «теология». Стоит сделать ремарку, что перед этим структура Правительства претерпела изменения: Министерство образования разделилось на два ведомства: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Ольга Васильева была назначена министром просвещения, тогда как министром науки был назначен Михаил Котюков. Теперь ведомство Васильевой отвечает за общеобразовательное и специальное образование.
В одном из интервью, последовавших сразу после ее назначения на министерскую должность, женщина отметила: «У меня есть дети, есть муж, все, как у каждого человека». В некоторых источниках утверждается, что Ольга Юрьевна вышла замуж в 1985 году, супруга звали Андрей, но сейчас министр в разводе. У нее есть взрослая дочь Вера род. Ольга Васильева сейчас После роспуска Правительства 15 января 2020 года Ольга Васильева потеряла должность. Новым министром просвещения стал Сергей Кравцов из Рособрнадзора. На вопрос, чем она будет заниматься после отставки, Васильева ответила, что мечтает написать две книги о впечатливших ее личностях.
На пресс-конференции речь шла о приоритетных проектах министерства. Одно из главных направлений — современная цифровая среда, где, по словам Васильевой, будущее за математиками. Если мы говорим о цифровой экономике, то мы прекрасно понимаем, что в основе лежит базовая математика.
Пришел - поставил обувь, повесил пальтишко на крючок, до которого достаешь, помыл руки. Все это раньше было на автомате уже у дошкольников. А сейчас? Даже такие простые навыки далеко не всегда сформированы у ребенка к начальной школе. Давайте будем честными, сейчас закладывается меньше. Нужна система. И в этом нет ничего зазорного. Эксперты подсчитали: почти половина учителей задают домашнюю работу на выходные и на каникулы. А большинство детей эти задания послушно выполняют. Домашке на каникулах быть? Ольга Васильева: Эта тема меня давно мучает. С тех пор, как я училась в школе, объем математики, например, не изменился. Объем физики изменился не сильно, за счет новых открытий. То же самое с химией, биологией. Откуда появилось такое количество материала, который обязательно нужно "впихнуть" в ребенка, да еще в входные дни? Задание на дом по математике в третьем классе - четыре листа А-4. Хочешь не хочешь, а математикой занимается вся семья. Конечно, совсем отменить домашнюю работу нельзя: школьник должен получить навык самостоятельной работы, научиться нести ответственность, планировать время. Но - без перегрузок. Да, было и раньше, что старшеклассники получали домашнее задание на воскресенье, потому что им в понедельник надо готовиться к поступлению, работать дальше. Но что касается малышей - нет: суббота и воскресенье - домашние семейные дни, каникулы - тоже. Взрослые дети, у которых впереди поступление в вуз, и так будут заниматься. А малышня должна отдыхать. Но только активно. Но теперь и активные подвижные игры - практически из области фантастики. Есть четкие рекомендации Роспотребнадзора по времени, которое могут проводить перед экраном дети разного возраста. Например, для начальной школы в день - максимум 45 минут в школе и 90 минут дома. Цифра не опрокинет эти нормы? Ольга Васильева: Опасность есть. Приведу лишь один пример. Ломоносова Александр Веракса опросил около полутора тысяч родителей ребят-дошкольников. Выяснилось: еще до пандемии среднестатистический дошкольник проводил перед экраном около 24 часов в неделю. А пандемия только увеличила эти показатели. Чем занимаются дети перед экраном? Самое популярное - игры, 79 процентов. Мультики - 43 процента. И связь, общение аудио- и видеозвонки - 25 процентов. Причем мальчики проводят за компьютером или с гаджетом почти в полтора раза больше времени, чем девочки. И только 12 процентов ребят "сидят" в гаджетах вместе с родителями. Получается, более 80 процентов мам и пап никак не контролируют процесс. А речь, напомню, о дошкольниках. И что самое тревожное: прогресс каждого ребенка за год пандемии оказался значительно меньше, чем в доковидный период.
В 1990 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны», в 1999 году - докторскую диссертацию на тему «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг. Также известна по работе в Сретенской духовной семинарии. С 2002 года заведует кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте России. Член Совета по подготовке программ по курсу «Отечественная история» при Минобрнауки России; член Комиссии по делам религиозных объединений при Правительстве России.