Новости миг 21 реактивный самолет

Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире.

Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане

Прототипом модели МиГ-21 послужил самолет модели Е-6. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Как сообщил главнокомандующий ВВС страны Вивек Рам Чаудхари, МиГ-21 заменят истребителями индийской разработки и постройки Tejas Mark-1A.

Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников

Если говорить о последних модификациях истребителя, то они сильно отличаются по своим техническим характеристикам от самолетов, выпущенных в начале 60-х годов. Специалисты делят все модификации истребителя на четыре поколения. Первое поколение. Вооружение МиГ-21Ф состояло из двух 30-мм пушек, неуправляемых ракет и ракет С-24. На истребителях первого поколения не было радиолокаторов. Второе поколение. Ко второму поколению истребителей относятся модификации МиГ-21П 1960 г.

Все истребители второго поколения были оснащены радиолокаторами, двигателями с более высокими характеристиками, изменениям подверглась и система вооружения. На МиГ-21П полностью убрали пушечное вооружения, так как в то время считалось, что ракет для истребителя вполне достаточно. Аналогично был вооружен и американский «Фантом». Вьетнамская война показала, что подобное решение было серьезной ошибкой. На модификации МиГ-21ПФМ пушку решили вернуть — на истребителе предусмотрена возможность установки пушечного контейнера на центральном пилоне. На модификации МиГ-21ПФС была установлена система сдува пограничного слоя с закрылков, что позволило значительно уменьшить посадочную скорость истребителя и уменьшило его длину пробега до 480 метров.

Модификация, созданная для индийских ВВС. Самолет-разведчик, под его фюзеляжем устанавливались контейнеры со специальным оборудованием. Третье поколение. Она имела более высокие характеристики, чем предыдущая станция РП-21, и могла обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дистанциях до 30 км. Благодаря новой РЛС на вооружение истребителя были приняты ракеты с полуактивной головкой самонаведения. Ранее пилоту приходилось наводить ракету на цель до самого ее поражения.

Теперь же достаточно было подсвечивать цель, а ракета выполняла маневры самостоятельно. Это полностью изменило тактику использования истребителя. К третьему поколению истребителя относятся модификации МиГ-21С 1965 г. Типичным ракетным вооружением истребителей МиГ-21 третьего поколения стали две ракеты с инфракрасным наведением и две — с головками радиолокационного наведения. Посмотрите также Читать МиГ-21М. Экспортная версия истребителя, ее изготавливали по лицензии в Индии.

Опыт Вьетнамской войны показал, что пушечное вооружение не является вспомогательным, оно нужно истребителю в каждом боевом столкновении.

Сохранилась и пушка ГШ-23Л. В режиме «воздух—поверхность» радиолокатор осуществляет как картографирование местности возможно укрупнение выбранного участка карты , так и обнаружение наземных и морских целей: железнодорожный мост может быть обнаружен на дальности до 100 км, а катер — на дальности до 30 км. В состав вооружения входят также корректируемые КАБ-500КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска неуправляемых авиационных ракет С-5, С-8, С-13 и С-24. Кроме того, самолеты получили бортовое радиоэлектронное оборудование французского, израильского и индийского производства. Если МиГ-21бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения. И еще один интересный факт, касающийся «биса». Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия. Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания ЭПР МиГ-21бис может быть снижена более чем в 10 раз.

Но до этого дело не дошло. Первый модернизированный МиГ-21-93 отправили в Индию для испытаний в начале января 2001 года. Спустя четыре года завод «Сокол» полностью выполнил контракт с Индией. Сегодня около 120 модернизированных МиГов стоят на вооружении четырех эскадрилий индийских ВВС, которые можно будет эксплуатировать как минимум до 2025 года. В ноябре 2005 года в Индии проходили совместные индийско-американские учения военно-воздушных сил. Со стороны США — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Последние проиграли все бои, причем иногда соотношение потерь достигало 8:1 и 9:1 в пользу индийских летчиков. При этом «Бизоны» фактически на равных «сражались» с F-15 и даже выигрывали у них. Поразила американцев и точность бомбометания. Судя по опубликованной информации, на учениях с американцами имели место бои на больших дистанциях с применением ракетного вооружения.

Дело в том, что в бою на вертикалях, а именно этот бой считается наступательным, скороподъемность МиГа при работе двигателя на чрезвычайном режиме выше, чем у «Сокола». Получается, что летчик «Бизона» способен на вертикалях догнать противника или оторваться от него. Хуже обстоят дела на горизонталях. Несмотря на меньшую удельную нагрузку на крыло, радиус виража «Бизона» будет больше, чем у противника, а значит, и зайти ему в хвост будет легче, открыв огонь из пушки на поражение.

Беспилотные самолеты Идея эта далеко не нова. Заявлялось, что в Китае их будут использовать в качестве воздушных мишеней при тестировании работы систем ПВО. А вот Азербайджан старые советские Ан-2 в ходе второй нагорнокарабахской войны применял в качестве «беспилотников-наживок». В дистанционно управляемой версии бипланы направлялись на позиции армянской ПВО совместно с дронами-камикадзе, и, когда ЗРК на АН-2 реагировали, получали немедленный воздушный удар.

В настоящее время в России ведутся инициативные работы по созданию беспилотного истребителя пятого поколения на базе Су-75. Несомненно, будь у нас в наличии малозаметные для радаров легкие истребители, они бы уже сыграли свою важную роль в ходе СВО. В виде БПЛА Checkmate мог бы использоваться еще более широко для мощных ударов вглубь территории противника. Его преимущества перед «Орионом», «Альтиусом» и даже «Охотником» очевидны: намного большие скорость полета, маневренность и боевая нагрузка, достигающая 7,4 тонны! Вывод вполне очевиден: беспилотник, полученный из самолета, всегда будет превосходить просто беспилотник со всеми его изначальными техническими ограничениями. Есть ли будущее у беспилотного Су-75?

В современных машинах есть, конечно, мощная электроника, но в целом они летают и маневрируют примерно так же если не хуже , как знаменитая "балалайка". Такому прозвищу у пилотов самолет обязан характерной форме треугольного крыла. Огромная популярность МиГов за рубежом объясняется пониманием его создателями потребностей ВВС третьих стран. Им нужны не модные технологические изыски, а недорогой, быстрый и простой в обслуживании самолет, который умеет патрулировать небо, сбивать в нем чужаков и при необходимости может бросить на землю несколько бомб.

Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения

Советский сверхзвуковой истребитель МиГ-21 засветился в таком количестве послевоенных конфликтов, что не хватит и целой книги для фиксации всех воздушных боёв, где он принял самое непосредственное участие. Истребитель МиГ-21 сегодня — СМИ узнали о гибели четырех человек при крушении МиГ-21 в Индии. В Румынии заявили о приостановке полетов истребителей МиГ-21. На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer.

Есть только «МиГ»

Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. МиГ-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Этот самолет долгие годы охранял небо Советского Союза, воевал в разных уголках планеты и до сих пор кое-где служит в ВВС. 18 апреля 1968 года состоялся первый полёт самолёта МиГ-21И – аналога пассажирского Ту-144.

Выдающийся сверхзвуковой истребитель

Длина самолета — 14,36 м. Высота самолета — 5,2 м. Площадь крыла — 41 кв. Масса пустого самолета — 7500 кг.

Нормальная взлетная масса — 10 680 кг. Максимальная взлетная масса — 17 000 кг. Практический потолок — 18 000 м.

Практическая дальность — 3335 км. Экипаж — 1 чел. МиГ-21 — наиболее выдающийся советский истребитель второго поколения 1960—70-х годов.

Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО. Этот самый массовый сверхзвуковой истребитель за годы своей эксплуатации неоднократно модернизировался. Всего было выпущено 11,5 тысяч таких машин.

С учетом лицензионного производства в Индии, Китае и Чехословакии было изготовлено более 13 800 самолетов. В Китае серийный выпуск завершился в марте 2017 года.

Самолет состоял на вооружении 49 стран мира. В ВВС некоторых государств эксплуатируется и сегодня. На самолетах МиГ-21 было установлено 24 мировых авиационных рекорда, в том числе три абсолютных. В настоящее время четыре рекорда, установленные в 1991 году, являются действующими. Создание и развитие самолетов семейства МиГ-21 подтвердило правильность разработанной в ОКБ концепции легких истребителей массового производства с высокими боевыми характеристиками и низкой себестоимостью.

Эта концепция получила всемирное признание и была успешно реализована в отечественном и зарубежном авиастроении. МиГ-23: многорежимный полет Этот самолет с изменяемой стреловидностью крыла на долгие годы стал визитной карточкой не только ОКБ генерального конструктора А. Применение крыла изменяемой геометрии улучшило взлетно-посадочные характеристики сверхзвукового самолета. Позиция крыла в 16 градусов применялась для взлета и посадки, а также во время полетов на максимальную дальность, позиция в 45 градусов — для маневров на дозвуковых и околозвуковых скоростях, позиция в 72 градуса — для полета со сверхзвуковой скоростью. Машина поставлялась на экспорт и стояла на вооружении более чем 20 государств.

Всего было выпущено 4640 истребителей МиГ-23 в различных модификациях. Опробованная схема крыла позже была успешно применена на истребителях-бомбардировщиках МиГ-27, Су-24 и стратегических ракетоносцах Ту-22М и Ту-160. МиГ-25: преодоление теплового барьера На этом самолете была успешно решена сложнейшая задача — преодоление теплового барьера. Он выпускался в вариантах истребителя-перехватчика и самолета-разведчика. В зонах, прикрываемых этими самолетами, прекращались полеты высотных американских самолетов-разведчиков U-2 и SR-71.

Самолет-разведчик МиГ-25РБ получил возможность не только вести воздушную разведку, но и наносить бомбовые удары с больших высот. МиГ-25 является рекордсменом ОКБ по количеству установленных авиационных мировых рекордов, в число которых входит и абсолютный рекорд высоты полета 37 650 м.

Сам проект был построен на базе серийного МиГ-21 бис. Микояна В. Антоновичем с аэродрома завода «Сокол» в Нижнем Новгороде. Бытует мнение, что первый «модифицированный» МиГ-21И И-ндийский , оснащенный ракетами Р-27 и Р-73, экспонировался на «Мосаэрошоу-92» в августе 1992 года.

Однако показанный на выставке МиГ-21С не имеет ничего общего с проектом "21-93". То, что показывали на выставках 1993 года не имеет ничего общего с проектом МиГ-21-93.

В небе над Кашмиром: как МиГ-21 сбил F-16

  • Истребитель МиГ-21: история гениального конструкторского решения
  • МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю? (The National Interest, США)
  • Гражданская авиация
  • В Сербии разбился МиГ-21 // Новости НТВ

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ

Истребитель доставили в Грум-Лейк 27 января 1969 г. Первый полет в небе Зоны 51 самолет выполнил 17 февраля. Всего по программе выполнено 172 полета с налетом 131 ч. Испытания заняли 55 дней. За 20 дней на этом МиГе было выполнено 52 полета с налетом 37,7 ч. Самолет «Хэв Ферри», в отличие от Lim-5, не имел радиодальномера и перископа заднего обзора; это был самолет более ранней постройки. Перед оценочными испытаниями на МиГах заменили часы, указатель скорости, высотомер и указатель перегрузки, дополнительно установили махометр, магнитофон и кинокамеру для фиксации показания приборов в полете.

Вместо снарядных ящиков был установлен 14-канальный осциллограф, фиксировавший расход топлива, обороты двигателя, скорость, высоту, положение поверхностей управления, углы крена, курса и тангажа, угловую скорость крена. Всего на обоих МиГ-17 было выполнено 224 полета, зафиксировано 23 отказа, два полета из-за неисправностей пришлось отменить. Истребитель в полном объеме испытали на штопор. В левый штопор самолет сваливался неохотно, потеря высоты за 23 с штопора составила 3000 футов 914 м. Инженеры как недостаток МиГа отметили отсутствие гидроусилителей в каналах управления по крену и курсу. У летчиков, после полетов на МиГе мнение оказалось иным: «Гидравлика?

По пять полетов выполнили на стрельбу из бортовых пушек по воздушным и наземным целям. К недостаткам вооружения МиГ-17 отнесли малую скорострельность пушек и низкую начальную скорость снаряда. МиГ-17 крайне сложно обнаружить визуально. Все летчики, принимавшие участие в сравнительных боях с МиГ-17 в Зоне 51 сначала сильно ошибались с оценкой расстояния до МиГа. В сравнении с двигателями «Фантома» двигатель МиГ-17 вообще не дымил. В воздушном бою «один на один» экипаж «Фантома» выполнял только одну атаку, поскольку выполнить вторую не мог из-за потери визуального контакта с целью.

Летчики F-105, F-5 и F-100 испытывали сложности с занятием выгодного для повторной атаки пространственного положения. Воздушные бои с МиГ-17 рекомендовалось вести на повышенных скоростях с маневрированием в вертикальной плоскости. Выход из боя производить пологим пикированием. По результатам боев флот пришел к выводу об абсолютном преимуществе МиГ-17 над любым из вышеперечисленных самолетов в бою на виражах. Камуфляжная окраска и небольшие размеры в сочетании с малодымящим двигателем не позволяли поддерживать с МиГом постоянный визуальный контакт. В свою очередь, летчик МиГ-17 с легкостью обнаруживал и опознавал «Фантом» визуально по чадящим двигателям.

Главными недостатками МиГ-17, по мнению летчиков ВМС, являются ограничение по перегрузке и малый запас топлива. В дополнение были выданы рекомендации по изменению остекления фонаря и установки пушки на F-106, сокращению времени пуска УР на F-102, отказ от использования боевого порядка пары для F-102 в пользу звена. Для боев у земли с относительно невысокими скоростями самолет идеален, он обладает превосходной маневренностью и представляет собой самую серьезную угрозу современным истребителем, оснащенным сложными системами управления вооружением и ракетами. Все американские летчики, принимавшие участие в боях с МиГ-17, изначально очень сильно недооценили противника. Испытания МиГ-17Ф, в большей степени, нежели испытания МиГ-21, изменили подход американцев к проектированию перспективных истребителей и подготовке летчиков. Главный вывод — все американские истребители должны иметь на вооружении пушки.

При проектировании требовалось уделять повышенное внимание снижению трудоемкости самолетов в эксплуатации, упрощению бортовых систем, особенно электронных.

В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии. В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной.

И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим. Тогда тоже один из советских летчиков сбил "американца" ракетой "воздух-воздух", несмотря на очень серьезную защиту "шестнадцатого" от этого вида оружия. В общем, в этом деле важно быть профессионалом. Таким, как индийский летчик», - говорит Красноперов.

Факт в том, что F-16 технически превосходит МиГ-21. В таких ситуациях любой самолет может показать себя», - отметил заслуженный летчик. На примере боя между МиГ-21 и F-16 можно сделать однозначный вывод о том, что более современная и боеспособная система вооружения побеждает не всегда. Необходимо учитывать несколько факторов: навыки пилота, поддержка со стороны других боевых средств, в том числе истребителей и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, наземных радаров и так далее. Кстати говоря, огромную роль в победе над Кашмиром сыграло мастерство индийского пилота Абхинандана Вартхамана. Наконец, в данном конкретном случае имеющиеся у F-16 преимущества были нивелированы еще и благодаря тому, что бой проходил на близком расстоянии.

Однако самолет не был разделан на «цветмет», а ещё с несколькими однотипными машинами имевшими большой остаток ресурса был оставлен в распоряжении 325-го АРЗ и стал памятником на территории завода. Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В.

Михайлова от 27 апреля 1995 г. Среди других экспонатов, авиационное оружие и средства поражения, различное авиационное и электронное оборудование, средства аварийного покидания и летное снаряжение летчиков. Адрес музея: г.

Экипажи самолётов не подтвердили наличие воздушной цели ни визуально, ни на бортовых радарах", — заявили там. В ведомстве уточнили, что самолёты пробыли в зоне около получаса "с целью полного прояснения ситуации", после чего вернулись на базу. Ранее Лайф писал, что ВВС Уругвая изучают инцидент со странными мигающими огнями в небе во время фестиваля.

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ

сообщает РИА «Регион Online». МиГ-21: Воздушный бой: Ту-22МЗ готовятся атаковать словацкие МиГ-29 и румынские МиГ-21, Что погубило румынский МиГ-21 и вертолёт вблизи Одессы, у которой идут бои?, ВВС Румынии за несколько минут потеряли истребитель и вертолёт к югу от границ Одесской. Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире. Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года.

Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо

Эксперты из США высоко оценили маневренность легкого истребителя МиГ-21 Lancer, который состоит на службе ВВС Румынии. 4-я эскадрилья ВВС Индии полностью вывела из эксплуатации истребители МиГ-21БиС после 57 лет эксплуатации. 1300 истребителей МиГ-21 и более 300 разведчиков; в Афганистан вместе с 40-й армией введено 48 экз. Эксперт в области авиации Метью Буршетт из американского авиационного музея зажигательно рассказал о легендарном советском истребителе Миг-21. Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме.

Самолёт МиГ 21

В апреле прошлого года ВВС Румынии приостановили все полеты истребителей МиГ-21 Lancer из-за большого количества происшествий с этими самолетами, но в мае возобновили их, одновременно объявив о продлении эксплуатации еще на год. Версия B представляет собой двухместный учебно-боевой самолет, а C — самолет завоевания превосходства в воздухе. Имелась еще версия А для нанесения ударов по наземным объектам, но все самолеты этой модификации уже списаны. Программу модернизации разработал Израиль.

Не исключено, что Израиль получил МиГ-21 Ф-13, но — другой! Откуда в 1968 г. США получили еще один МиГ и получили ли неизвестно.

В 1972 г. С израильскими МиГами все не так просто, как порой подается в литературе. Считается, что несколько исправных МиГ-21 и МиГ-17 в пригодном к полетам состоянии стали трофеями Израиля в войне 1967 г. Скорее всего, так оно и было. Но… При подготовке данной статьи на англоязычном израильском сайте удалось обнаружить весьма интересный пост. Писал человек, несомненно имевший отношение не только к ВВС Израиля, но и к его секретным службам.

По его словам, Израилю было легко купить у арабов хоть эскадрилью истребителей советского производства. Впрямую факт покупки израильский интернет-деятель не подтверждал, однако заметил: «нам было проще представить эти самолеты речь шла о МиГах, переданных США как трофеи». С января 1969 г. Воздушные бои с МиГами вели специально отобранные летчики в воздушном пространстве в районе авиабазы Грум-Лэйк, знаменитой «зелеными человечками» и летающими тарелками зоны 51 Area 51. Полеты над Зоной 51 для подавляющего большинства американских летчиков были запрещены. На картах красовалось красное пятно, за которое зону прозвали «Красная площадь».

Но как совпало! Мало того, «экспертами» они являлись на ротационной основе. Одним из «экспертов» стал Шалер Тегю. В 1966 г. Тегю выполнил несколько десятков боевых вылетов на «Крусейдере» во Вьетнаме, тогда он служил в эскадрилье VF-111 авианосец «Орискани». За участие в двух операциях по спасению летчиков сбитых зенитками разведчиков RF-8 Тегю был награжден Благодарственной медалью и Серебряной звездой.

Вторую Серебряную звезду Тегю получил в 1967 г. Летчик успешно катапультировался, а поисково-спасательный вертолет вытащил его буквально из-под носа у противника. Летом 1968 г. Тегю получил новое назначение — в эскадрилью VX-4, которая занималась испытаниями самолетов и вооружения. Тегю, вообще, уже готовился отбыть в совершенно другую эскадрилью ВМС, но на летчика с вьетнамским опытом «положил глаз» лично командир VX-4 капитан Джим Фостер. Тегю потребовался отнюдь не для испытаний самолетов и ракет.

В 1968 г. США получили два МиГ-17 и два или все-таки один? Фостер рвался заполучить все четыре самолета в свое распоряжение: «Испытывать МиГи должны были ВВС …но Тутер прозвище Тегю с коллегами могли подготовить качественный план летных испытаний. Кому как не им следовало осуществить этот план? Уже на первом совещании мы представили план испытаний, в то время как ВВС только начали над ним работать: ВВС, привет!

Орджоникидзе в 1959 году. Было создано 14 модификаций самолета. МиГ-21 находился на вооружении 37 стран мира.

Всего было построено более 10 тысяч самолетов МиГ-21, из них 5532 — на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», включая 1812 машин, поставленных на экспорт.

Боевое применение Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме. Небольшой, маневренный, с высокой скоростью полета МиГ-21 стал очень серьезной проблемой для новейшего американского истребителя F-4 Phantom II. Советский истребитель превосходил своего противника по многим показателям: он имел лучшую маневренность на виражах, обладал отличной тяговооруженностью, был более управляем. Хотя, советский радиолокатор и ракетное вооружение было откровенно слабее, чем у американцев. Но, несмотря на это, первый раунд борьбы все-таки выиграли вьетнамские пилоты на МиГах. Американцы для своих пилотов были вынуждены начать курсы тактики ведения боя против МиГа. За время вьетнамского конфликта было потеряно 70 истребителей МиГ-21, они совершили 1300 боевых вылета и одержали 165 побед. Следует отметить, что цифры отличаются у разных источников. Однако бесспорным является тот факт, что в той войне американский F-4 Phantom проиграл советскому истребителю.

Кстати, Голливуд не выпустил ни одного фильма, посвященного американским пилотам во Вьетнаме, ибо в этой войне им гордиться было особо нечем. Следующим серьезным военным конфликтом, в котором принимал участие МиГ-21, стала война между Индией и Пакистаном в 1971 году. По данным индийской стороны, в ходе конфликта были потеряны 45 самолета и уничтожены 94 самолета противника. В 1973 году начался очередной арабо-израильский конфликт, который получил название войны Судного дня. Особенно опасным противником был Мираж III. По многим характеристикам они были очень похожи. МиГ имел несколько лучшую маневренность, но уступал противнику по характеристикам РЛС и имел худший обзор из кабины. Война Судного дня заставила летчиков вспомнить о таком тактическом приеме, как ближний групповой воздушный бой. Его не практиковали со времен Мировой войны. Сирийские истребители за время кампании провели 260 боев и сбили 105 самолетов противника.

Их потери оценивались в 57 самолетов. МиГ-21 принимал участие во время войны между Ливией и Египтом, его активно использовали в ирано-иракской войне, а также в ходе ряда других локальных конфликтов. Этот истребитель применялся советскими войсками в Афганистане. После ухода советских войск из этой страны часть самолетов попала к моджахедам. Они участвовали в нескольких воздушных боях с самолетами Северного Альянса. После появления машин четвертого поколения МиГ-21 начал терять свое превосходство в воздухе. Во время воздушных боев над Ливаном в 1979-1982 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий