Заброшенная и долгое время не используемая мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индуистских националистов[5]. Генеральный секретариат Организации исламского сотрудничества осуждает открытие «Храма Рама» на месте снесенной исторической мечети Бабри в Индии. В индийском штате Уттар-Прадеш вместо разрушенной историческая мечети Бабура (Бабри Масджид) появится новая мечеть.
СОДЕРЖАНИЕ
- Мусульмане Индии живут в пугающей реальности
- Мечеть Бабри — Википедия
- Власти Индии заложили индуистский храм на месте разрушенной мечети - ANNA NEWS
- Вам понравится
- Петербургские мусульмане помолились в честь праздника у Соборной мечети
- Премьер-министр Индии открыл величественный храм в честь бога Рамы
На Юго-Западе собрались сотни мусульман. Перекрыли две улицы
В 1992 году многотысячная толпа индусов ворвалась в мечеть Бабура и нанесла ей значительный ущерб. В индийском штате Уттар-Прадеш вместо разрушенной историческая мечети Бабура (Бабри Масджид) появится новая мечеть. земное воплощение бога Вишну. The fight for Ram Janmabhoomi was confined to Awadh for over 400 years until a Ram Lalla idol 'miraculously’ appeared inside babri masjid In 1949, and galvanised Hindus across India. Правая индуистская молодежь на вершине мечети Бабри 6 декабря 1992 года, за несколько часов до того, как она была снесена сотнями. Начало конфликта было положено в XVI веке, когда император Бабур построил мечеть Бабри на месте индуистского храма бога Рамы.
Как Верховный суд Индии решил вопрос мечети «Бабри масчид»
Новый комплекс мечети будет сооружен в 25 км от места исторической мечети «Бабри», которая была построена в 1528 году и разрушена в 1992 году индуистскими активистами. Его разнообразное, мультикультурное прошлое было охвачено резким индуистским национализмом после того, как толпы разрушили мечеть Бабри 16-го века в 1992 году. 25 лет назад – 6 декабря 1992 года – тысячи индуистских националистов разрушили средневековую мечеть в городе Айодхья, штат Уттар-Прадеш, на севере Индии. The fight for Ram Janmabhoomi was confined to Awadh for over 400 years until a Ram Lalla idol 'miraculously’ appeared inside babri masjid In 1949, and galvanised Hindus across India. Новая мечеть в индийском штате Уттар-Прадеш, которая будет построена вместо снесенной исторической мечети Бабура (Бабри Масджид), станет красивее всемирно известного.
На руинах древней мечети построят языческий храм
Как Верховный суд Индии решил вопрос мечети «Бабри масчид» | Индиец, активно участвовавший в разрушении печально известной мечети Бабри в городе Айодхья в 1992 году, впоследствии принял ислам и построил десятки мечетей. |
Суд Индии оправдал всех обвиняемых по уголовному делу о разрушении мечети Бабри | Собрали последние новости о ситуации в Нагорном Карабахе на 19 сентября 2023 года и ключевые заявления Азербайджана и Армении (подробнее). |
Премьер-министр Индии откроет индуистский храм на месте снесенной мечети Бабри
Мечеть Бабри Масджид была построена в XVI веке и считалась одной из важнейших на севере Индии. Храм заменил мечеть Бабри 16-го века, которая была снесена индуистами в 1992 году. В этом году к Соборной мечети Петербурга на праздничную молитву в честь Курбан-Байрама собрались порядка 110 тысяч верующих, сообщили в Духовном управлении мусульман.
Мечеть Бабри
Многие индуисты верят, что Айодхья является местом рождения Рама, а мечеть Бабри была построена мусульманскими захватчиками на руинах храма Рама именно в том месте, где. Многие индуисты верят, что Айодхья является местом рождения Рама, а мечеть Бабри была построена мусульманскими захватчиками на руинах храма Рама именно в том месте, где. Во времена правления Великих Моголов на территории Айодхьи, как утверждают индуисты, на месте их храма была построена мечеть Бабри, которая в 1992 году была разрушена в.
В столице Индии снесли многовековую мечеть
Террористы ворвались в гостиницу через черный ход и открыли беспорядочный огонь по гостям и сотрудникам. Сначала обстреляли снаружи, потом ворвались туда и стали стрелять по постояльцам. Потом ходили по номерам, убивали тех, кто не успел забаррикадироваться", — отметил Волхонский. Первые наряды полиции прибыли к отелю через несколько минут. Начался штурм, который продолжался более суток. Спецназовцам приходилось брать с боем каждый этаж высотки. Их жертвами стали 30 человек, еще 68 получили ранения. Нападение на кафе "Леопольд" Пока одна группа террористов атаковала "Трайдент Оберой", другая открыла стрельбу в популярном туристическом районе — старом центре Мумбаи. Террористы ворвались в историческое кафе "Леопольд".
Жертвами нападения стали 10 человек, в том числе один полицейский. Он пришел с работы, мы сели ужинать, как вдруг ему позвонили и сказали, что кто-то открыл огонь в кафе "Леопольд". На следующее утро в новостях объявили, что отец погиб", — вспоминает Дивайя Саласкар, дочь полицейского, погибшего при теракте в Мумбаи. Люди не знали, что эта гостиница была следующей в списке террористов. Там уже орудовала третья группа боевиков. Нас поставили в ряд и стреляли по нам, потом террористы ушли дальше. Я, получив ранение, спрятался на кухне. Двоих моих друзей они расстреляли на месте", — поделился подробностями Рагху Деора, шеф-повар, пострадавший при теракте в Мумбаи.
В числе заложников "Тадж-Махала" оказалась болливудская актриса и телеведущая Амрита Райчанд. Муж сразу понял: это теракт. Моим первым порывом было бежать, но в итоге супруг убедил меня затаиться в номере.
Земля из 1500 святых мест страны, освященная вода из 2000 городов и 100 священных рек также были доставлены на строительную площадку. В течение 108 дней до церемонии здесь начитывались молитвы. Город Айодхья на реке Гхагхре считается одним из семи основных святых мест индуизма. Разрушение мечети вызвало массовые религиозные протесты и межконфессиональные столкновения в различных частях Индии. В событиях, продолжавшихся месяц, погибло не менее 2000 человек, большинство из которых были мусульманами.
Первые упоминания об этом относятся лишь к XIX веку и встречаются в британских колониальных источниках. Однако мы точно знаем, что начиная с 1717 года на территории Бабри Масджид отправлялся параллельный культ Рамы и его супруги Ситы. Впервые конфликт между индусами и мусульманами на территории комплекса произошел в 1853 году, после чего вплоть до настоящего момента столкновения и перемирия постоянно сменяли друг друга. Ответить на вопрос об обоснованности претензий индуистской или мусульманской сторон на спорный участок не представляется возможным, так как индийское законодательство располагает достаточно многозначными критериями оценки прав собственности на землю. Поскольку обсуждаемый вердикт Верховного суда перекрывает и отменяет все ранее принятые постановления, на данный момент он является единственным авторитетным заключением по нему. В течение последнего десятилетия адвокаты с индуистской стороны видели свою цель в том, чтобы доказать факт постройки мечети Бабура поверх более раннего храма. В 2003 году специалисты из Archaeological Survey of India действительно обнаружили под фундаментом мечети скульптурные изображения божеств индуистских или джайнских и колонны здания, стоявшего там ранее. Подлинность текстов установить не удалось, однако они также были приобщены к материалам дела.
Устад Гулям Хуссейн с полусотней последователей ворвался на территорию храма и попытался установить над ним контроль. Последний шиитский наваб правитель Авадха Ваджид Али Шах предоставил садху, жившим в храме, военное подкрепление, с помощью которого они и отбили атаку. Символично, что оглашение решения от 9 ноября с. В индуистской же среде это явление было воспринято как чудо и напоминание свыше о том, что здесь некогда родился Рама и, следовательно, мечети тут не место. Опасаясь столкновений, власти закрыли Бабри Масджид, объявив участок спорным. Мусульманская сторона неоднократно пыталась вернуть мечеть в свою собственность, организовывая митинги и подавая иски в суды, однако безуспешно. В 1986 году Окружной суд принял решение открыть ворота Бабри Масджид и позволить и индуистам, и мусульманам поклоняться на спорном участке, что вызвало очередную волну протестов со стороны мусульман, чья вера не позволяла им молиться вместе с представителями других религий. Любопытно, что в 1987 году киностудия братьев Сагаров выпустила в прокат сериал «Рамаяна», транслировавшийся по индийскому телевидению более года.
Фильм оказал сильнейшее пропагандистское влияние на индуистское общество, вызвав эйфорию и ощущение необходимости в кратчайшие сроки превратить мечеть Бабура в храм Рамы. По моим собственным наблюдениям, этот же сериал транслировался на улицах Айодхьи и перед судебным процессом этого года: передвижные экраны были установлены на железнодорожных и автовокзалах и даже на проезжей части. В 1989 году индуистская организация Вишва Хинду Паришад инициировала движение за постройку храма Рамы на территории мечети Бабура, заложив первый его камень на прилегающем к ней участку.
Мне это напомнило апрель 2023 года, когда в индийском городе Бихаршариф в штате Бихар толпа сожгла библиотеку с 4500 книгами, написанными мусульманами. Сгорели также древние рукописи. Библиотеке было 113 лет, и в ней на протяжении нескольких поколений хранилась бесценная коллекция книг.
Нападавшие были вооружены палками, камнями и зажигательными смесями. В Германии 10 мая 2023 года девять выдающихся художников прочитали тексты таких писателей, как Реццо Кастнер и Курт Тухольский, чьи книги были сожжены 90 лет назад. Непосредственно под Бебельплац сейчас находится мемориал библиотеки на 20 000 книг с пустыми полками. В Индии же ситуация чуть другая. Мы сжигали людей, а теперь добрались до книг. Беспорядки в Мумбаи после разрушения мечети Бабри в 1992 году.
Резня в Гуджарате в 2002 году. Одна женщина из Гуджарата рассказывала, как ее сына-инвалида привязали к дереву и избивали. Он плакал и просил воды.
Открытие грандиозного храма в священном городе вызвало бойкот оппозиции
В Индии взамен разрушенной «Бабри» построят новую мечеть 25 января 2021, 12:41 26 января, состоится церемония закладки фундамента новой мечети в индийском городе Айодха. Новый комплекс мечети будет сооружен в 25 км от места исторической мечети «Бабри», которая была построена в 1528 году и разрушена в 1992 году индуистскими активистами. Хусейн напомнил, что 26 января 1950 году в Индии принята новая конституция, предоставляющая одинаковые права всем гражданам страны, в том числе национальным меньшинствам.
Отмечу, что в 2020 году правнук д-ра Амбедкара выступил с публичным обращением, в котором он назвал РСС террористической организацией и призвал к ее запрету. В 1981 году около тысячи далитов приняли ислам в штате Тамилнад.
В августе 2002 года 250 молодых далитов из того же района приняли христианство. Помимо их непосредственного религиозного значения, такие обращения подрывают господство высших каст традиционного индуизма, особенно брахманов, и подрывают власть землевладельцев, как правило, высшей касты, над их рабочими, которые часто являются низшими кастами. Попытки запретить религиозное обращение — это также попытки удержать низший класс на его месте. Основные цели — религиозные меньшинства страны Политика БДП в отношении «хиндутвы» совпадает со все более жестокими нападениями индуистских боевиков на религиозные меньшинства.
В последние годы участились нападения на христиан, особенно в штатах Гуджарат, Мадхья-Прадеш и Орисса. Министерство внутренних дел Индии внутренняя безопасность и Национальная комиссия по делам меньшинств официально перечисляют более ста нападений на христиан по религиозным мотивам в год, но реальное число, безусловно, выше. Индийские журналисты утверждают, что регистрируется около десяти процентов инцидентов. Эти нападения включают убийства миссионеров и священников, сексуальное насилие над монахинями, разграбление церквей, монастырей, мечетей, осквернение кладбищ и медресе.
Основной мишенью индуистских экстремистов является мусульманская община, которую преследует страх перед повторяющимися общинными беспорядками, унесшими жизни тысяч мусульман и индуистов с момента обретения Индией независимости. Во время вспышки насилия в Гуджарате в феврале 2002 года, когда многие жертвы были сожжены заживо или расчленены, в то время как полиция и государственные органы БДП либо стояли рядом, либо присоединились к нападавшим. У толпы были с собой списки домов и предприятий, принадлежащих мусульманам — информация, которую они могли получить только из правительственных источников. Отношение властей к преступлениям После резни государственные чиновники БДП препятствовали расследованию.
В громком деле о «пекарне» судья отклонил обвинения против двадцати одного обвиняемого в поджоге принадлежащей мусульманам пекарни, убийстве и ранении ее владельцев, поскольку главный свидетель, девятнадцатилетняя девушка, заявила, что не может опознать ни одного из нападавших. Позже она рассказала прессе, что «дала ложные показания после того, как местные индуистские политики неоднократно угрожали ее семье, и после того как пришла к выводу, что прокуроры, которые даже не пытались встретиться с ней до суда, не стремились получить обвинительных приговоров». После вспышки насилия в штате главный министр Гуджарата Нарендра Моди, член БДП, призвал своих сторонников «преподать урок» тем, кто «верит в умножение населения», имея в виду мусульман. Другие чиновники «Сангх Паривара» были еще более откровенны в своих угрозах.
После победы БДП на выборах в Гуджарате в декабре 2002 года, Генеральный секретарь Вишва Хинду Паришад Правин Тогадия заявил: «Все противники «хиндутвы» получат смертный приговор, который будет исполнен народом. Процесс формирования индуистского правления в стране начался с Гуджарата, и ВХП проведет гуджаратский эксперимент в каждом уголке страны». Рост насильственного индуистского национализма угрожает толерантным традициям Индии и плюралистической демократии. Если религиозный экстремизм будет продолжать расти, он, как мы знаем из истории, начнет влиять на демократию, экономику и внешнюю политику Индии.
Четыре попытки запрета деятельности организации Деятельность РСС была четырежды запрещена на территории Индии. Первый раз это произошло еще до обретения Индией независимости, в провинции Пенджаб Британская Индия 24 января 1947 года Маликом Хизаром Хайятом Тиваной, премьером правящей юнионистской партии. Партия представляла интересы землевладельцев и помещиков Пенджаба, в которую входили мусульмане, индусы и сикхи. Наряду с РСС была запрещена и мусульманская Национальная гвардия.
Запрет был снят 28 января 1947 года. РСС утверждает, что он вышел из организации за два года до совершения убийства. После этого события Голвалкар и ещё 20 000 членов РСС были арестованы. Голвалкар оспорил запрет деятельности РСС с помощью сатьяграхи, начатой 9 декабря 1948 года в Дели.
Историческая ирония здесь в том, что сатьяграха была придумана Махатмой Ганди как форма и философия мирного протеста, выражающая идею того, что ненасилие — это сила, которая может превратить противников в друзей и решить проблемы несправедливости и угнетения. РСС обязалась соблюдать полную прозрачность своей деятельности и ограничиться только культурной работой. Запрет был снят в 1978 году. Четвертый раз РСС была запрещена после событий в Айодхье в 1992 году, когда организованная группа индуистов разрушила мечеть Бабри после проведения национального ралли в пользу возвращения индуистам участка земли, на котором стоит мечеть.
Судебное разбирательство длиной в 134 года Спор об этом участке уходит корнями глубоко в века. Начало конфликта было положено в XVI веке, когда император Бабур построил мечеть Бабри на месте индуистского храма бога Рамы.
С правлением самого Моди связывают рост индуистского национализма, который неоднократно выливался в погромы, направленные против представителей других религий. Еще в 2002 году произошел крупнейший за всю историю независимой Индии антимусульманский погром. По официальным данным, погибло более тысячи человек из них 254 индуса , хотя некоторые СМИ указывали цифру в две тысячи убитых мусульман.
Многие считают, что Моди недостаточно позаботился о защите мусульманского населения. Стоит отметить, что подобные стычки, пусть и в меньших масштабах, в разных городах Индии происходят регулярно, и во время последних беспорядков полиция задержала в Агре несколько десятков радикалов. При этом поляризация проходит не только по линии религий, но также политических идеологий и местных традиций. И это поднимает вопрос о том, насколько соответствует политический имидж Индии той реальности, которая царит в стране. Перспективы победы Идеология Бхаратия джаната и других националистических партий делает установку на проект Великой Индии.
С этим связаны поправки в Конституцию страны одна из них отменила автономию Джамму и Кашмир , официальное изменение написания государства — Бхарат вместо Индии , а также интерес к дальнейшей экспансии и вбиранию в себя соседних земель. Сама система государственности в такой политической философии рассматривается наподобие мандалы. В буддизме мандала — это символ гармонии и целостности, а сами рисунки должны быть симметричны, чтобы указать на совершенство. В политике Юго-Восточной Азии мандала имеет несколько иное значение. Это концепция уходит в наследие Каутильи Чанакьи , которого нередко называют восточным Макиавелли.
Каутилья жил в эпоху нашествия Александра Македонского и под впечатлением от увиденного написал рекомендации правителю Чандрагупте, которые известны как «Артхашастра», или наука о государственном устройстве. По логике Каутильи мандала в таком случае представляет концентрические круги, представленные соседями и их соседями. Однако для страны все соседи — это враги по природе, а соседи соседей — это ваши друзья.
Однако Археологическая служба Индии не располагает ничем, что свидетельствовало бы о [принудительном? В ходе написания приведенных формулировок пот с многомудрых лбов уважаемые судьи вытирали, наверное, не раз. В месте, которое подлежит последующему согласованию с госорганами. В этом плане правительство страны предприняло, кажется, все возможные меры, чтобы ситуация в стране после судейского решения не вышла из-под контроля. Среди прочего обращает на себя внимание перенос на неделю назад первоначальной даты его объявления. О чем, к тому же, общественность была информирована менее чем за сутки до 9-го ноября. Напомним лишь, что его создание планировалось давно, но резко ускорилось с приходом летом 2018 г.
Одной из составляющих этого курса стало принятие комплекса организационно-инженерных мер, которые позволили бы индийским сикхам посещать священное для них место в пакистанском Картарпуре.
Сказку о Раме суд сделал былью
Остальная часть относит себя в основном, а также в той или иной мере к некоторому из течений индуизма. Отметим отсутствие каких-либо видимых проблем в участии мусульман в общественно-политической жизни Индии. Они представлены на самых верхних эшелонах власти, в бизнесе, науке, культуре. Однако принципиальная несовместимость вероучительных основ двух религий при всей условности применения этой категории к индуизму — фактор неустранимый, который даёт о себе знать всякий раз, когда актуализируется в связи с той или иной проблемой. Из них одну из самых острых и решал 9 ноября Верховный суд Индии. В этом плане нельзя не согласиться с теми индийскими экспертами, которые полагают, что юриспруденция как таковая, а также факт секулярности современной Индии имели слабое отношение к обсуждаемому решению ВС. Напомним, что порядка двух тысяч человек погибли во время в декабре 1992 г. За спинами которых, кстати, присутствовали ныне вполне авторитетные и респектабельные политические партии, движения, отдельные государственные деятели.
Министерская контактная группа «Исламского сотрудничества», занимающаяся мусульманами рохинджа, проводит встречу в Нью-Йорке Пятница, 9 сафара 1445 г. Комиссар по правам человека призывает к ответственности и справедливости для меньшинства рохинджа в Мьянме Вторник, 13 Рамадан 1444 г. Генеральный секретариат Организации исламского сотрудничества осуждает акты насилия в отношении мусульман в нескольких штатах Индии. Вторник, 10 сафара 1444 г.
Алексей Быков 12. Я в состоянии Кришны не принадлежу ни Хинду, ни Христианской, ни Мусульманской религии. Потому что Я не тело, и, следовательно, пребываю и в индусе, и в христианине, и в мусульманине - во всём и во всех. Покажите мне мусульманина или христианина без тела? Можете вы? Все религии и веры находятся на уровне тела-ума.
Судья особого суда сказал: «Снос не был заранее спланирован». Международная реакция Город Айодхья Пакистан В Пакистане правительство закрыло офисы и школы 7 Декабрь в знак протеста против сноса мечети Бабри. Министерство иностранных дел Пакистана вызвало индийского посла для подачи официальной жалобы и пообещало обратиться в ООН и Организацию Исламская Конференция , чтобы оказать давление на Индию, чтобы защитить права мусульман. Забастовки проводились по всей стране, в то время как мусульманские толпы атаковали и разрушили до 30 храмов за один день с помощью огня и бульдозеров, а также штурмовали офис Air India , национальная авиакомпания Индии, в Лахоре. Ответные атаки включали риторику толпы, призывающей к разрушению Индии и индуизма. Нарасимха Рао и призвал к « джихаду » против индусов. В последующие годы тысячи пакистанских индуистов, посетивших Индию, стремились получить более длительные визы, а в некоторых случаях получить гражданство Индии, ссылаясь на усиление преследований и дискриминации после сноса. Бангладеш После сноса. Матч по крикету между Индией и Бангладеш был сорван, когда толпа из примерно 5000 человек попыталась штурмовать Национальный стадион Бангабандху в столице страны Дакка. Офис авиакомпании Air India в Дакке подвергся штурму и был разрушен. По сообщениям, 10 человек были убиты, 11 индуистских храмов и несколько домов разрушены. Последствия насилия вынудили бангладешскую индуистскую общину свернуть празднование Дурга Пуджи в 1993 году, призвав отремонтировать разрушенные храмы и провести расследование злодеяний. Он принял резолюцию, в которой этот акт описан как «преступление против мусульманских святынь». Среди его государств-членов Саудовская Аравия строго осудила этот акт. Объединенные Арабские Эмираты , где проживают большие общины экспатриантов из Индии и Пакистана, вызвали более умеренную реакцию. В ответ индийское правительство раскритиковало ССЗ за вмешательство в его внутренние дела. Хотя его правительство осудило события, ОАЭ испытали серьезные общественные беспорядки из-за сноса мечети Бабри. Начались уличные протесты, протестующие забросали камнями индуистский храм и консульство Индии в Дубае. В Аль-Айне , в 250 км к востоку от Абу-Даби, разъяренная толпа подожгла женское крыло индийской школы. В ответ на насилие полиция ОАЭ арестовала и депортировала многих пакистанцев и индийцев-экспатриантов, которые участвовали в насилии. Главнокомандующий полицейскими силами Дубая Дхахи Халфан осудил насилие со стороны иностранных граждан в его стране. В массовой культуре Автор малаялам Н.
Вандализм, погромы и враги-соседи. Проект «Великой Индии» набирает обороты
МИД Малайзии: Проблема беженцев рохинджа нуждается в постоянном внимании и помощи со стороны международного сообщества Четверг, 7 зуль-Кида 1442 г. Министр иностранных дел Малайзии призывает решить проблему рохинджа, чтобы предотвратить приток беженцев Среда, 11 шаабана 1442 г. Организация Объединенных Наций переселила тысячи беженцев рохинджа после того, как в лагере в Бангладеш вспыхнул массовый пожар.
В течение 108 дней до церемонии здесь начитывались молитвы. Город Айодхья на реке Гхагхре считается одним из семи основных святых мест индуизма. Разрушение мечети вызвало массовые религиозные протесты и межконфессиональные столкновения в различных частях Индии.
В событиях, продолжавшихся месяц, погибло не менее 2000 человек, большинство из которых были мусульманами. Ни одно событие в истории независимой Индии не приводило к такой же поляризации общественности, вызвавшей всеобщее недоверие и враждебность между группами граждан», — утверждало издание Hindustan Times в 25 годовщину сноса мечети.
Единогласное решение коллегии из пяти судей Верховного суда Индии привело к закрытию давно ожидаемого исторического вопроса после соблюдения надлежащей правовой процедуры. Судебное решение признало титульный иск в пользу «Рам Лалла Вираджман». Кроме того, приговор также предусматривал выделение 5 акров земли в Айодхье для строительства мечети. Решение высшего суда Индии приветствовалось всеми слоями индийского общества. Будучи зрелой демократией, правительство Индии и индийцы выполнили приговор Суда и проявили уважение к верховенству закона. Это также свидетельство единства и духа страны, что индусы всех вероисповеданий подошли к суду в духе дружелюбия. Сила и независимость судебной системы в сочетании с присущей ей гармонией между всеми религиями и ее глубокими демократическими ценностями руководили Индией в этом важном вопросе.
В такой разнообразной и множественной стране, как Индия, справедливость должна, в данном случае, учитывать единство, светский дух, уважение к надлежащей правовой процедуре и верховенству закона, а также дух примирения и дружелюбия. Приговор стал кульминацией одной из самых продолжительных битв в истории права Индии. Первый зарегистрированный юридический шаг в споре относится к 1858 году.
Но поскольку весь этот огромный массив не был единым даже по религиозным показателям, то при уходе британцев независимость обрели уже два субъекта — Индия и Пакистан, разделенные по принципу религии. Больше всех пострадали сикхи, которые оказались на линии раздела двух новых государств, оставшись, соответственно, в штате Пенджаб и провинции Пенджаб. Христиане оказались рассеянными по разным местам в зависимости от исторических обстоятельств следует напомнить, что на субконтиненте проповедовал апостол Фома, поэтому христианство также можно считать традиционным для этого региона. Кстати, собирание земель Индия начала еще в прошлом веке — в 1948 году было захвачено княжество Джунагад, правитель которого хотел присоединиться к Пакистану, а в 1961-м была аннексирована португальская колония Гоа. Однако вопрос с принадлежностью Кашмира на международном уровне до сих пор не решен территория разделена на две части, которые администрируют Исламабад и Нью-Дели соответственно. В Ладакхе часть территории контролирует Китай. А Пакистан и Китай — две ядерные державы, которые неплохо сотрудничают, в том числе чтобы сдерживать геополитические амбиции Индии.
Помимо упомянутых религиозных меньшинств, среди которых мусульман более 200 млн, есть и так называемый красный пояс наксалитов, повстанцев с левой идеологией, которые действуют в ряде штатов уже многие десятилетия. Поэтому, несмотря на риторику власти и стратегические устремления, реализовать на практике проект Великой Индии будет сложно. Хотя также сложно будет повлиять на Индию извне, если в стране разгорятся внутренние конфликты. Пример действий Израиля в Палестине показал, что, несмотря на кажущуюся мусульманскую солидарность, кроме хуситов Йемена, ливанской Хезболлы и иранских прокси в Сирии и Ираке, никто не предпринял каких-либо решительных действий против Израиля. А решения международного суда ООН Израиль может и не исполнять. И никто не сможет его к этому принудить, поскольку суд не уполномочивает направлять миротворческие войска ООН. Что же говорить об Индии с огромной армией и аппаратом безопасности, довольно искушенным в проведении операций самого различного толка? Но сейчас в Индии власти стараются не говорить о проблемах, а акцентировать рост благосостояния и путь в будущее. Национальные выборы в этом году пройдут в апреле—мае.
Вандализм, погромы и враги-соседи. Проект «Великой Индии» набирает обороты
Балбир Сингх был одним из тех, кто вскарабкался на купол мечети Бабри с молотком в руках и собственноручно рушил дом Аллаха. Мечеть в столице Индии, которой более 600 лет, была разрушена бульдозерами 29 января, сообщил член управляющего комитета здания во время сноса с целью удаления «незаконных». По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Во времена исламского завоевания Индостана там была построена мечеть, известная как Бабри Масджид (мечеть Бабура), названная в честь основателя империи Великих Моголов.