7 июня в Мультимедиа Арт Музее открылось 9 выставок в рамках юбилейной «Фотобиеннале-2022».
Выставка «СТАРИННАЯ ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва (0+)
МАММ показывает историю зарубежного и отечественного современного искусства, проекты звезд мировой и российской фотографии, а также молодых художников, видеоарт, VR, искусство, связанное с новыми технологиями, перформансы и другие виды и жанры искусства. Кроме выставок в музее проходят различные образовательные программы для детей и взрослых, связанные с практикой и теорией искусства. Звезды мирового искусства проводят в МАММ лекции и дают мастер-классы.
От Родченко до наших дней». Ретроспектива спортивной фотографии от Александра Родченко до наших современников из «Спорт-экспресса». Конструктивистские портреты атлетов 20-х, грандиозные физкультурные парады 30-х, психологизм и эмоциональная напряженность олимпийцев 60-х — на выставке покажут, как жанр спортивной фотографии проявляет культурные особенности каждой эпохи. Коллекция фонда Still Art.
Фонд Елены Карисаловой Still Art Foundation представит впечатляющую ретроспективу глянцевой фотографии из своей коллекции — одной из крупнейших в Европе.
Сюжеты, мотивы, реалии, традиционные символы — все это очевидно напоминает другие виды искусства, в особенности цветную гравюру на дереве ксилографию укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке. Название жанра переводится с японского как «картины преходящего мира». Искусство гравюры конца периода Эдо и периода Мэйдзи поразительно созвучно фотографии — оба искусства тиражные, в них так или иначе присутствует цвет, они рассчитаны на широкую публику в это время японскую гравюру начинают коллекционировать и за пределами Японии. Вдохновение для сюжетов авторы искали в многообразии городской жизни, пытаясь запечатлеть ускользающую действительность, и превращая ее в эфемерное изображение на хрупкой бумажной основе. Фотографии, представленные на выставке, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были часто не полностью, как это было зачастую принято на Западе, а частично — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов.
Краски выгорают медленнее, чем сама фотографическая печать, так что раскрашенные части отпечатков могут сегодня показаться нам слишком яркими. На выставке «Старинная японская фотография» соседствуют снятые на улицах постановочные кадры со статистами и мизансцены, полностью сконструированные в безвоздушном пространстве фотоателье, где повседневность превращается в экзотический ритуал, а собирательные и типические образы гейш и самураев изображают переодетые актеры. Но при всей неестественности во многих композициях невольно проскальзывает неподвластное художнику дыхание жизни: смазанные фигуры-призраки на улицах, непосредственные проявления эмоций у второстепенных персонажей и «некрасивые» с точки зрения профессиональной европейской фотографии моменты, например процесс вкушения пищи, где герои застыли с открытым ртом.
Эскиз к картине «Стой — иди» вариант. Горизонт вариант картины 1971—1972 годов.
Бумага, цветной карандаш, гуашь Собрание Владимира Антоничука. Живу дальше. Бумага, цветной карандаш. Лаборатория художника»: В фокусе нашего внимания оказались прежде всего рисунки, в которых Эрик Булатов работает со словом. В начале ХХ века русский авангард начинает использовать слово как сюжет художественного произведения.
Эти слоганы не предполагали проблематизации, нескольких прочтений, они должны были воздействовать на зрителя с огромной суггестивной силой. В стране, где произошла Октябрьская революция, где более половины населения было неграмотным или малограмотным, лозунги новой советской власти должны были легко считываться и с директивной ясностью воздействовать на сознание людей. Шрифты и перспективные решения русского авангарда решали эти задачи. Их работы обладали абсолютной visual power. Позже приемы русского авангарда стали использоваться в советских плакатах, а также повлияли и влияют до сих пор на мировой графический дизайн.
В МАММ проводится Фотобиеннале-2022
В своём проекте Змеев протягивает нить между искусственным и настоящим: в Type 1. Такая фотопечать на основе солей серебра и железа использовалась фотографами в конце XIX века. Застывшие чёрно-белые малоэтажные постройки в опустевших пейзажах Fallout 76 отсылают к американской фотографии первой половины XX века и переосмыслению индустриальных пейзажей в девяностые и двухтысячные. Максим Змеев. Type 1. Например, в работе Фабьен Зокко Game over and over в аркаде сражаются два робота. Заняв место человека за компьютерным столом, они пытаются выстрелить в самолётик противника на экране. Эти игроки не знают усталости и не испытывают эмоций, их действия настолько же бесконечны, насколько механичны и бессмысленны. Фабьен Зокко.
Game over and over, 2016. Нейросеть в работе группы Gray Cake «Сны машины» проанализировала большую базу записанных человеческих снов и сгенерировала сюжеты собственных. Она генерирует картинки из нейросетевого сна, где сюжеты плавно перетекают один в другой согласно тексту, который звучит из динамиков для зрителя. Анастасия Королёва. Как правило, она видит что-то другое, и её ответ вновь отправляется на обработку первой сети. Как испорченный телефон, они обмениваются картинками и текстом, пытаясь понять друг друга. Самодвижущиеся аппараты Живые роботы населяют практически каждый этаж.
Кто автор: международный арт-коллектив — на данный момент в нем состоит несколько сотен человек, включая математиков и архитекторов, которые вместе создают технологичные инсталляции. Эта работа, как можно догадаться и без специальной аннотации, — про время и про человека.
Способны ли мы в принципе понять, что такое время, что оно непрерывно? Random International «Фрагменты», 2016 Как это сделано: кинетическая скульптура из 200 маленьких подвижных зеркал, которые поворачиваются, реагируя на человека, — и скульптура, которую они образуют, оттого постоянно меняется. Кто автор: еще один большой коллектив, который в 2005 году начался с тандема двух немецких художников, Ханнеса Коха и Флориана Орткрасса, тогда студентов Королевского колледжа искусств в Лондоне.
Пережившие пусть в виде скелетов и окаменелостей немало эпох и веков, динозавры — не новички на самых видных аукционах. Как и произведения искусства, они оказываются не только предметами коллекционирования и интереса, но заодно и возможностью продемонстрировать свой статус. Для серии «Домашняя аптека» Габриэле Галимберти продолжил свое путешествие по континентам и странам, чтобы показать мир и его обитателей не через что-нибудь, а через лекарства. Вот тянется к потолку любительница йоги, в аптечке которой можно обнаружить только натуральные составы и эфирные масла, а вот гордо демонстрирует свою аккуратную кухню и расставленные по ней витамины другая девушка с белозубой улыбкой.
Сергей Шутов. Кадр из видео «Вместо Минотавра». Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва. Сергей Шутов: Чужие здесь не ходят «Чужие здесь не ходят» — выставка художника Сергея Шутова, пионера российского видеоарта, одного из ключевых участников ленинградского и московского андеграунда 1980—1990-х годов и экспонента Венецианской биеннале 2001. Он входил в круг «Новой академии» Тимура Новикова, был главным художником фильма «Асса» 1986 , занимался виджеингом в одном из первых московских клубов «Птюч» 1994—1997 , став родоначальником этого направления. В экспозиции представлены знаковые произведения Шутова, созданные в 1990-х—2000-х годах, когда художник активно исследовал возможности новых компьютерных и звуковых технологий, включая психоделические видеоклипы, интерактивные и видеоинсталляции. Никита Алексеев. Из серии Practical Jokes. Бумага, акварель, чернила. Никита Алексеев: Ближе к смыслу Выставка «Ближе к смыслу» посвящена памяти Никиты Алексеева — классика российского современного искусства. Среди источников, оказавших влияние на его творчество, он указывал пещерные росписи времен палеолита, древнерусскую иконопись, дальневосточное искусство до раннего Ренессанса; художников Казимира Малевича, Рене Магритта, Марселя Дюшана, Сая Твомбли, Марселя Бротарса, Дмитрия Краснопевцева, Илью Кабакова, Андрея Монастырского, добавляя «и другие». На первой посмертной выставке Никиты Алексеева музей постарался максимально аккумулировать его работы, выполняя последнюю волю художника.
Выставки: (Мультимедиа Арт Музей, Москва)
Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в Москве (ул. Остоженка, д. 16) откроется 13 апреля 2024 г. после ремонта, который продолжался 1,5 года, посетителям предложат восемь выставок. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. В Мультимедиа Арт Музее есть и очевидные изменения: запланированы мероприятия на крыше, открыты новый кафетерий и долгожданный музейный магазин на минус первом этаже. Музей, музей изобразительных искусств, Комсомольск-на-Амуре, искусство, живопись, о музее, посетителям, услуги, выставки, новости, музей онлайн, коллекции, арт лавка, экспозиции.
НОВАЯ КРЫША, ПОП-АП ПРОСТРАНСТВО И БУЛАТОВ: В МОСКВЕ СНОВА ОТКРЫЛСЯ МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ
В таком объеме рисунки Эрика Булатова будут показаны впервые. Они дают возможность увидеть, как зарождается и развивается художественный замысел автора, а иногда работы «мучают» Эрика Булатова десятилетиями, пока, наконец, не находится одно-единственное решение, получающее свое воплощение на холсте. Выставка «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды» приурочена к пятилетию Фонда, основанного в 2018 году Еленой и Михаилом Карисаловыми. Из коллекции МАММ» демонстрирует эволюцию российской моды с 1860-х до 1910-х годов. Чутко откликаясь на перемены в обществе, мода всегда — зеркало эпохи, а костюмы, аксессуары и прически — превосходные рассказчики, повествующие об исторических и социальных перипе- тиях, техническом и культурном прогрессе. Экспозиция включает более 80 работ, в том числе снимки знаменитых фотографов Карла Берга- маско, Елены Мрозовской, Петра Веденисова и др. Выставка молодых итальянских фотографов Эдоардо Делилле и Джулии Пьермартири «Атлас нового мира» — визуальное исследование на стыке искусства и науки, посвященное про- блеме глобального изменения климата.
Одна из работ главной выставки музея — «Горизонт» художника-концептуалиста Эрика Булатова вариант картины 1971-1972 годов.
Бумага, цветной карандаш, гуашь. Собрание Владимира Антоничука. Фото: пресс-служба Когда осенью 2022 года Мультимедиа Арт Музей закрывался, здание местами было в аварийном состоянии. Многое из сделанного не видно невооруженным глазом. Речь о инженерных коммуникациях, лестницах, некогда кривых полах в конце концов. По ее словам, по технологии укладки полимерных полов она теперь может «защитить диссертацию».
МАММ приглашает на творческие встречи с авторами фотовыставок 21 июля 2022 27 июля в 19:00 - Public talk с Дмитрием Булиным и съемочной группой проекта «Мир вверх тормашками». На встрече со зрителями они приоткроют закулисье... Мультимедиа Арт Музей, Москва приглашает на авторские экскурсии звезд современной российской фотографии 12 июля 2022 13 июля в 19:00 — авторская экскурсия Сергея Борисова по выставке «Сказка о потерянном времени». Классик российской фотографии и главный летописец московского и ленинградского... МАММ приглашает на фотовыставки Габриэле Галимберти «Домашняя аптека» и «Мой личный динозавр» 19 июня 2022 В рамках «Фотобиеннале-2022» Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в России представляет выставку одного из самых известных итальянских современных фотографов Габриэле Галимберти, в которую вошли...
Ялта, Таврическая губерния. Цифровой отпечаток с автохрома. На фото: Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Остров Иньяка. От Родченко до наших дней» исследует феномен спорта сквозь призму фотографии. Экспозиция, включающая произведения классиков советской и российской фотографии — Александра Родченко, Макса Пенсона, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Льва Бородулина, Александра Абазы, Дмитрия Донского, Сергея Гунеева, а также современных спортивных фотографов, рассказывает об эволюции жанра, позволяет проследить смену стилей и эстетических парадигм, демонстрирует современные тенденции, связанные с развитием новых технологий. На фото: Сергей Гунеев. Бег с препятствиями. Цветной отпечаток. Памяти Юрия Рыбчинского» отдает дань фотографу, ушедшему из жизни в 2023 году. А также она — «дань уважения и выражение признательности всем коллекционерам, которые своими дарами развивают фонды самых различных музеев: художественных, исторических, краеведческих». На фото: Александр Родченко.
Мультимедийный музей закрывается на ремонт до осени
«Мультимедиа-арт-музей» открылся после реставрации. После полутора лет ремонта Мультимедиа Арт Музей открывается восемью выставками, которые показывают ключевые для МАММ направления. Мультимедиа Арт Музей, который в сентябре 2022 года закрылся на капитальный ремонт, в эту субботу, 13 апреля, вновь распахнет свои двери. Канал Мультимедиа Арт Музея, Москва.
Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Атлас нового мира
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах | обязательно с друзьями ты посети! |
Мультимедиа Арт Музей в Москве откроется после ремонта 13 апреля | Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) открылся после капитального ремонта, который шел с осени 2022 года. |
Эрик Булатов и работы Ньютона и Лейбовиц: Какие выставки открылись в обновленном МАММ | В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале. |
Мультимедиа Арт музей, Москва (МАММ)
Выставку известного фотографа Сары Мун представляет Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ). «Мультимедиа-арт-музей» открылся после реставрации. Столичный Мультимедиа Арт Музей (МАММ) закрывается на ремонт, рассказала РИА Новости основательница и директор музея, доктор искусствоведения Ольга Свиблова.
Мультимедиа Арт Музей: 7 выставок юбилейного сезона
21 декабря в московском Мультимедиа Арт Музее состоялось открытие первой международной биеннале «Искусство будущего/Art for the future». новость дня: МАММ закрыт на реконструкцию и откроется в 2024 году. История крупнейшего в России музея фотографии и мультимедийного искусства началась во второй половине. МАММ попал в тройку самых популярных музеев мира, поскольку в 2021 году его посещаемость выросла на 421%. Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ) / Московский дом фотографии. У входа в Мультимедиа Арт музей. В случае с МАММ, для всех посетителей обязательным условием визита является наличие средств индивидуальной защиты, дезинфекция рук, а также. В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компаний «Норникель» и МТС проходит первая международная биеннале.