Войска Лжедмитрия II не успели соединиться с повстанцами Болотникова, но всё равно нанесли несколько поражений царским силам и осадили Москву, а также ряд других городов. Лжедмитрий iv. Фото с концерта Лжедмитрия IV и DEEP-EX-SENSE. Войска Лжедмитрия II не успели соединиться с повстанцами Болотникова, но всё равно нанесли несколько поражений царским силам и осадили Москву, а также ряд других городов.
ИГРА В ЦАРЯ. СКОЛЬКО ЛЖЕДМИТРИЕВ БЫЛО В РОССИИ ?
Игра в царя. Сколько всего Лжедмитриев было в России? | О себе заявляет Лжедмитрий II — самозванец, выдававший себя за чудом уцелевшего Лжедмитрия I и, соответственно, за наследника Ивана Грозного. |
Наследники Лжедмитрия | Летом 1607 года объявился новый самозванец – Лжедмитрий II. |
11 декабря в Калуге убили Лжедмитрия II - Общество - Новости - Калужский перекресток Калуга | Летом 1607 года объявился новый самозванец – Лжедмитрий II. |
Лжедмитрий IV. Последний хан у московского трона | Правда, про Лжедмитрия IV историкам практически ничего не известно — ни кем был по происхождению, ни какой властью обладал. |
🎵 Лжедмитрий IV - скачать mp3, слушать музыку онлайн | А посетители выставочного зала Успенской звонницы познакомятся с Лжедмитрием I – одной из самых загадочных фигур русской Смуты. |
Лжедмитрий IV - слушать все песни
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Будучи студентом, Баков создает частные туристические фирмы «Кедр» и «Малахит. Он, то участвует в экологических проектах, то финансирует восстановление численности тайменя в реках Северного Урала. При его участии проходят политические акции в защиту лесов и озер Урала, он протестует против захоронения ядерных отходов на территории России, гневно клеймит виновников загрязнения мирового океана и ратует за сохранения природного наследия нашей планеты. Господин Баков был директором Серовского металлургического завода, потом прославился как политтехнолог Союза правых сил СПС , проводившего предвыборные кампании этой партии в регионах в 2004—2007 годах.
Нельзя сказать, чтобы политическая карьера Баков особо задалась: он выдвигался на пост губернатора Курганской области, но проиграл; выборы на должность мэра Екатеринбурга также окончились провалом, побывав гендиректором градообразующего предприятия города Серова, оказался под следствием, которое, впрочем, обвинение сняло. Но все эти хлопоты оказались мелковаты для столь энергичного человека, как Антон Баков, радеющего за судьбы всей России. И отряхнув со своих ног прах полуразложившегося СПС, Баков принимается за строительство ни много ни мало, а новой Монархической партии Российской Федерации, ставящей своей целью восстановления конституционной монархии «с соблюдением общепринятых демократических процедур, в строгом соответствии с действующим законодательством». Вообще-то, монархические организации и монархисты в России существовали всегда. Но, как-то так повелось, что большая часть их убеждена, что монархическая партия — чушь собачья.
Ведь монархия — это, прежде всего арбитраж, предполагающий равноудаленность монарха от всех партий. Может быть, именно по этой причине господин Баков решил не особо связываться с согражданами и перенести сферу политических амбиций в другое полушарие. В одном из интервью бизнесмен поведал, что прикупил у правительства Островов Кука маленький необитаемый остров, открытый в 1814 году экспедицией адмирала Лазарева и названный в честь А. За два минувших столетия островок так и не обзавелся постоянными обитателями, лишь давая временный приют пришлым романтикам, уставшим от благ цивилизации. Но, желающих постоянно обосноваться на крохотном кусочке суши среди океана отчего-то не находилось, пока на него не положил глаз наш герой.
История приобретения острова екатеринбургским предпринимателем весьма туманна. Дальнейшие события более походят уже на какой-то фантасмагорический фарс, достойный пера опытного доктора из больницы Кащенко… Баков провозглашает на островке обновленную «Российскую империю». По замыслу создателя, новая держава является «суверенным независимым государством, федеративной конституционной монархией, состоящей из регионов». Государственный герб представляет собой не много ни мало, а золотого двуглавого орла, держащего в лапах серп и молот! Аппетит у господина Бакова, ставшего «председателем совета министров» нового государства, отменный: новая империя претендует на соседние острова и территории, в том числе и на всю Антарктиду поскольку, континент был открыт русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена.
Вчера Дмитрий Медведев выступил в Санкт-Петербурге на торжествах, посвященных 150-летию отмены крепостного права. Президент заявил о том, что его политика модернизации — это продолжение реформ императора Александра II Освободителя. Президент призвал отказаться от прежней политики ужесточения контроля за гражданским обществом: «Нация является живым организмом, а не машиной, она не может держаться на воспроизводстве заученных идей, на «закручивании гаек». И вернулся к своему предвыборному лозунгу — «свобода лучше, чем несвобода».
В Мариинском дворце по случаю юбилея была созвана большая «научно-практическая конференция». Из ее названия — «Великие реформы и модернизация России» — ясно, что участники форума намеревались говорить не столько о великом прошлом, сколько о сложном настоящем и неопределенном будущем. И действительно, кто бы ни брал слово, говорил или о медведевской модернизации как продолжении либеральных реформ второй половины позапрошлого века. Или, если знание истории позволяло, о похожести ситуации в той и нынешней России.
В конференции приняли участие сенаторы и депутаты Госдумы, правозащитники и судьи Конституционного суда.
На этот раз, правда, не Александра Освободителя, а Владимира Путина. Глава государства, сообщив, что Россия и сегодня идет по пути, который был проложен 150 лет назад императором Александром II, заявил: «Этот путь оказался долгим и очень-очень трудным. Он не завершен и сегодня». И действительно, ведь царь-реформатор не только отменил крепостное право. Он проводил и другие реформы — военную, судебную, земскую. Тем же самым сейчас занимается Медведев, вчера он заметил в выступлении, что «не согласен со скептиками, которые считали, что великие реформы не пригодны для народа нашей страны». Однако он счел необходимым отмежеваться от модернизаций, проводившихся авторитарными методами. В конечном счете в историческом масштабе прав оказался именно он, а не Николай Второй и не Сталин», — сказал он.
11 декабря в Калуге убили Лжедмитрия II
За время Смуты русский народ перепробовал анархию, военную диктатуру, воровской закон, пытался ввести конституционную монархию, предложить трон иностранцам. Но ничего не помогало. В то время многие русские соглашались признать любого государя, только бы в измученной стране наступил, наконец, покой. В Англии, в свою очередь, всерьез рассматривался проект английского протектората над всей русской землей, еще не занятой поляками и шведами. Как сообщают документы, король английский Иаков I «был увлечен планом послать армию в Россию, чтобы управлять ею через своего уполномоченного». Однако 27 июля 1610 года, в результате боярского заговора, был смещен с престола русский царь Василий Шуйский. В России наступил период правления «Семибоярщины». Состояло из 7 членов Боярской думы — князей Ф. Мстиславского, И. Воротынского, А.
Трубецкого, А. Голицына, Б. Лыкова-Оболенского, И. Главой Семибоярщины был избран князь, боярин, воевода, влиятельный член Боярской думы Федор Иванович Мстиславский. Одной из задач нового правительства стала подготовка выборов нового царя. Однако «военные условия» требовали незамедлительных решений. На западе от Москвы, в непосредственной близости от Поклонной горы под селом Дорогомиловым, встало войско Речи Посполитой во главе с гетманом Жолкевским, а на юго-востоке, в Коломенском — Лжедмитрий II, с которым был и литовский отряд Сапеги. Лжедмитрия бояре особенно боялись, потому что он имел в Москве множество сторонников и был по крайней мере популярнее, чем они. Чтобы избежать борьбы боярских кланов за власть было решено не избирать царём представителей русских родов.
В результате, так называемая «Семибярщина» заключила договор с поляками об избрании на российский трон 15-летнего польского королевича Владислава IV сына Сигизмунда III на условиях его перехода в Православие. Опасаясь Лжедмитрия II, бояре пошли ещё дальше и в ночь на 21 сентября 1610 года тайно впустили польские войска гетмана Жолкевского в Кремль в российской истории этот факт рассматривается как акт национальной измены. Таким образом, реальная власть в столице и за ее пределами сосредоточилась в руках наместника Владислава пана Гонсевского и военных руководителей польского гарнизона. Не считаясь с русским правительством, они щедро раздавали земли сторонникам Польши, конфискуя их и у тех, кто оставался верен стране. Тем временем король Сигизмунд III вовсе и не собирался отпускать своего сына Владислава в Москву, тем более он не хотел позволить ему принять Православие. Сигизмунд сам мечтал занять московский престол и стать царем на Московской Руси. Воспользовавшись хаосом, польский король завоевал западные и юго-восточные области Московского государства и стал считать себя государем всей Руси. Это изменило отношение самих членов правительства Семибоярщины к призванным ими полякам. Воспользовавшись растущим недовольством, патриарх Гермоген начал рассылку грамот по городам России, призывая оказывать сопротивление новой власти.
За это он был взят под стражу и впоследствии казнен. Все это послужило сигналом к объединению почти всех россиян с целью изгнания из Москвы польских захватчиков и избранию нового русского царя не одними только боярами и князьями, а «волей всей земли». Народное ополчение Дмитрия Пожарского 1611-1612 Видя бесчинства иноземцев, ограбление церквей, монастырей и епископской казны, жители начинали бороться за веру, за свое духовное спасение. Осада Сапегой и Лисовским Троице-Сергиева монастыря, и его защита сыграли огромную роль в укреплении патриотизма. Оборона Троице-Сергиевой Лавры, продолжавшаяся почти 16 месяцев — с 23 сентября 1608 по 12 января 1610 года Патриотическое движение под лозунгом избрания «исконного» государя привело к формированию в Рязанских городах Первого ополчения 1611 , начавшего освобождение страны. В октябре 1612 года отряды Второго ополчения 1611-1612 во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым освободили столицу, принудив к сдаче польский гарнизон. Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский После изгнания из Москвы поляков благодаря подвигу Второго народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского несколько месяцев страной правило временное правительство во главе с князьями Дмитрием Пожарским и Дмитрием Трубецким. В самом конце декабря 1612 года Пожарский и Трубецкой разослали по городам грамоты, в которых вызывали в Москву из всех городов и из всякого чина самых лучших и разумных выборных людей, «для земского совета и для государственного избрания». Этим выборным людям и предстояло избрать нового царя на Руси.
Земское правительство ополчения «Совет всей земли» начало подготовку к Земскому собору. Земский собор 1613 года и избрание нового царя Перед началом Земского собора повсюду был объявлен 3-дневный строгий пост. В церквях служили многие молебны, чтобы Бог вразумил выборных людей, и дело избрания на царство свершилось не по человеческому хотению, а по воле Божией. Это был первый бесспорно всесословный Земский собор с участием посадских и даже сельских представителей. На нем были представлены все слои населения, за исключением холопов и крепостных крестьян. Число собравшихся в Москве «советных людей» превышало 800 человек, представлявших не менее 58 городов. Земской собор Соборные заседания происходили в обстановке ожесточенного соперничества различных политических группировок, оформившихся в русском обществе за годы десятилетней Смуты и стремившихся упрочить свое положение избранием своего претендента на царский престол. Участники Собора выдвинули более десяти претендентов на престол. Сначала претендентами на престол называли польского королевича Владислава и шведского принца Карла-Филиппа.
Однако эти кандидаты встретили противодействие громадного большинства Собора. Земский собор аннулировал решение Семибоярщины об избрании на русский престол королевича Владислава и постановил: «Иноземных принцев и татарских царевичей на русский престол не приглашать». Кандидаты из старинных княжеских фамилий также не получили поддержки. Предложили в цари и Дмитрия Пожарского. Но он решительно отверг свою кандидатуру и одним из первых указал на древний род бояр Романовых. Пожарский сказал: «По знатности рода, да по количеству заслуг пред отчизной, подошел бы в цари митрополит Филарет из рода Романовых. Но сей добрый служитель Божий ныне в польском плену и не может стать на царство. Зато есть у него сын шестнадцати лет, вот он-то, по праву древности своего рода да по праву благочестивого воспитания своего матерью-монахиней, и должен стать царем». В миру митрополит Филарет был боярином — Федором Никитичем Романовым.
Постричься в монахи его насильно заставил Борис Годунов, боясь, что он может сместить Годунова и сесть на царский трон. Московские дворяне, поддержанные посадскими людьми, предложили возвести на трон 16-ти летнего Михаила Федоровича Романова — сына патриарха Филарета.
Мы ждем юных гостей на занятиях по программам: «Быль о русской старине» для детей 6-8 лет , «Путешествие к европейскому двору» для детей 7-8 лет «Из жизни царского двора» для детей 9-10 лет , «Окно в Европу» для детей 10-11 лет , «Наследие глубокой старины» для детей 11-12 лет , «Беседы об искусстве» для детей 8-10 лет.
Дорогие родители, просим внимательно ознакомиться с программами перед выбором темы занятий для своего ребенка, и соблюсти рекомендации методистов по возрасту. С 25 марта по 6 мая каждый понедельник ждем взрослых посетителей на лекционный цикл, посвященный знаменитым российским коллекционерам — М. Погодину, князю Н.
Юсупову, графу Н. Румянцеву, графам Мусиным-Пушкиным и многим другим. Завершает лекционный цикл экскурсия по выставке.
Программа для детей 10-12 лет «С чего начинается музей» Приглашаем юных посетителей на программу к выставке «Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Юные участники «проживут» путь коллекционера на примере Павла Карабанова, собиравшего предметы русской древности. Какими знаниями должен обладать коллекционер?
Как отличить оригинальную вещь от подделки? На эти и другие вопросы участникам программы предстоит найти ответы в ходе экскурсии. Во время творческой части программы ребята создадут модель «воображаемого» музея и наполнят его собственными экспонатами.
Подарочная карта — билет с открытой датой, по которому можно однократно посетить Оружейную палату, все соборы и выставки в Успенской звоннице и Патриаршем дворце.
Биография[ править править код ] Об этом самозванце практически ничего не известно. Усенко высказал предположение об отождествлении Лжедмитрия IV с Гурием, который упоминается как самозванец в русском произведении XVII века « Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства », посвящённом Смутному времени и отражающим события в Поволжье [1].
Новый самозванец появился примерно в конце 1611 года, когда Лжедмитрий III добился признания на cеверо-западе Московского царства , сделав своей резиденцией Псков.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Лжедмитрий IV - Пешки не ходят назад
Лжеблагодать, Лжедмитрий IV - Святость, ТЕППО, Лжедмитрий IV - БЕРСЕРК. В долгий путь [1-ый Раунд 17-го Независимого]. Лжедмитрий не только не являлся настоящим царевичем, но даже не был посвящен в детали гибели настоящего Дмитрия. Интересно, что центральной фигурой в окружении Лжедмитрия IV стал Петр Урусов, расправившийся с Лжедмитрием II. ЛЖЕДМИТРИЙ IV — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.
ЛЖЕДМИТРИЙ IV listen online
ИГРА В ЦАРЯ. СКОЛЬКО ЛЖЕДМИТРИЕВ БЫЛО В РОССИИ ?: prajt — LiveJournal | Лжедмитрий стремился править самостоятельно, не считаясь с боярами, которые, к тому же, быстро поняли, что новый царь — самозванец. |
Смутное время в России: причины, начало | Зарегистрируйтесь в Deezer бесплатно и слушайте Лжедмитрий IV: дискографию, популярные треки и плейлисты. |
Лжедмитрий IV | Суррогат, ТЕППО, Лжедмитрий IV - БЕРСЕРК, Лжедмитрий IV - Святость, Лжеблагодать, Лжедмитрий IV feat. |
Лжедмитрий II: история взлета и падения «тушинского вора»
ЛЖЕДМИТРИЙ IV слушать онлайн. Все 4 плейлиста 67 треков. Лжедми́трий IV — самозванец неизвестного происхождения, выдававший себя за сына Ивана IV Грозного царевича Дмитрия Ивановича. Но во всем противостоянии Смутного времени Лжедмитрий I является самой противоречивой и неизученной фигурой. Летом 1607 года объявился новый самозванец – Лжедмитрий II. Наслаждайтесь "СИНЕРГИС", "Некрооазис" и другими популярными альбомами ЛЖЕДМИТРИЙ IV в хорошем качестве на МТС Music. Лжедмитрий IV У этого термина существуют и другие значения см Лжедмитрий Лжедми трий IV самозванец неизвестного происхож.
Материалы по тегу Лжедмитрий
Об этом президент заявил вчера на конференции, посвященной 150-летию отмены в России крепостного права. Глава государства в очередной раз повторил, что «свобода лучше, чем несвобода». И раскритиковал проводившуюся прежде «политику закручивания гаек». То есть получается, своего предшественника Владимира Путина. Эксперты «НГ» отметили, что Медведев таким образом не просто подчеркивает собственный последовательный либерализм, а встраивает его в отечественную реформаторскую традицию. Вчера Дмитрий Медведев выступил в Санкт-Петербурге на торжествах, посвященных 150-летию отмены крепостного права. Президент заявил о том, что его политика модернизации — это продолжение реформ императора Александра II Освободителя. Президент призвал отказаться от прежней политики ужесточения контроля за гражданским обществом: «Нация является живым организмом, а не машиной, она не может держаться на воспроизводстве заученных идей, на «закручивании гаек».
И вернулся к своему предвыборному лозунгу — «свобода лучше, чем несвобода».
Сначала самозванец создавал видимость доброго царя: отменил казни, лично выслушал обращения простых людей, вернул из ссылок опальных бояр. Накануне воцарения Лжедмитрий обещал, что крестьяне обретут полную свободу, а бояре смогут активно участвовать в государственном управлении. На деле он не выполнил этих обещаний. Ещё одной причиной короткого правления Лжедмитрия стала его приверженность польским порядкам и обычаям. Он носил польскую одежду, продолжал придерживаться католицизма, пригласил в Москву польских дворян, которые заполонили столицу. Последней каплей стала свадьба Лжедмитрия и Марины Мнишек: церемония проходила с нарушениями всех православных обычаев, а гости с пренебрежением относились к русской церкви.
Бояре, разочарованные в самозванце, решили свергнуть царя. Василий Шуйский ок. Ранее он принимал участие в расследовании гибели царевича Дмитрия, что, однако, не помешало ему поначалу признать самозванца. Василий Шуйский. Портрет из «Царского титулярника», 1672 г. В ночь на 17 мая 1606 г. Тело самозванца выволокли на Красную площадь, где он лежал на протяжении трёх дней, после чего его сожгли.
Словами источника Из «Истории России с древнейших времён» С. Соловьёва «Несмотря на то, что восстание было возбуждено во имя веры православной, во имя земли Русской, гибнувших от друга еретиков и ляхов [так на Руси называли поляков], в народе не могло не быть сознания, что совершено дело нечистое или по крайней мере нечистым образом. При гибели Годуновых народ был спокоен: он был уверен, что новый царь есть истинный сын Иоанна IV, и в истреблении Борисова семейства видел казнь, совершённую законным царём над своими изменниками, но теперь не было этой всеобщей уверенности. Многие были за Лжедимитрия; многие взяли оружие при известии, что поляки бьют царя, прибежали в Кремль спасать любимого государя от рук врагов ненавистных и видят труп его, обезображенный и поруганный не поляками, а русскими, слышат, что убитый царь был обманщик, но слышат это от таких людей, которые за минуту перед тем обманули их, призвав вовсе не на то дело, какое хотели совершить: обманом не бывают довольны, его не забывают, как самую жестокую обиду. И кто же был обманут, кто был недоволен? Масса людей умеренных, спокойных, самая могущественная часть народонаселения, которая даёт прочный успех всякому делу. Согласие немногих людей отважных, скоп, заговор может дать мгновенный успех делу, но прочность его зависит от «да» или «нет» умеренной, спокойной массы народонаселения.
Вот почему 17 мая 1606 года в Москве не было ознаменовано тем одушевлённым ликованием, какое обыкновенно бывает по совершении общего дела». Задания Почему, по мнению историка, «при гибели Годуновых народ был спокоен»? Как, согласно тексту, народ отнёсся к гибели Лжедмитрия I? Свернуть Правление Василия Шуйского В 1606 г. В результате новым правителем стал Василий Шуйский — глава заговора против Лжедмитрия I. Он правил в 1606—1610 гг. Придя к власти, Василий Шуйский поклялся не допускать безграничного единовластия и во всём советоваться с боярами.
Он дал крестоцеловальную запись, ограничивающую его власть. Крестоцеловальная запись — документ о принятии присяги, которая сопровождалась целованием креста. Словами источника Из крестоцеловальной записи царя Василия Ивановича Шуйского, 1 июня 1606 г. И на том на всём, что в сей записи написано, яз царь и великий князь Василий Иванович всея Русии, целую крест всем православным християнам, что мне, их жалуя, судити истинным праведным судом и без вины ни на кого опалы своея не класти, и недругам никому в неправде не подавати, и от всякого насильства оберегати». Задания Какие обещания даёт Василий Шуйский в крестоцеловальной записи? Как вы думаете, чем была вызвана необходимость принятия крестоцеловальной записи?
Еще во времена Годунова служил у него дворянин Михаил Молчанов, который имел довольно плохую репутацию и был замешен в различных государственных махинациях. После смерти царя Бориса это именно он участвовал в убийстве Федора Годунова и его матушки. За это Молчанов был обласкан Лжедмитрием I и со временем стал его ближайшим сподвижником. После заговора и убийства своего покровителя Молчанов сумел улизнуть. Да не просто так, а прихватив с собой царскую печать — главную административную регалию монаршей власти, которая заменяла подпись самодержца на указах и грамотах. Убежав на юг, Молчанов недолго думая объявил себя «чудесно спасшимся», однако фокус не сработал — слишком хорошо была известна его личность при дворе и на окраинах царства. Вот тут-то и возникает Лжедмитрий II, который и лицом, и телом походил на первого самозванца, а следовательно, мог претендовать на чудесно спасшегося уже самого Лжедмитрия I. И при нем дворянин Молчанов с царской печатью. Вот и полетели в Москву «государевы» указы, в которых царь Василий Шуйский объявлялся узурпатором и самозванцем. Популярность в народе у Лжедмитрия II была меньше, чем у его предшественника, но боеспособное войско он все же собрать сумел и в 1608 году двинул с ним на Москву. Однако взять с ходу столицу второму самозванцу не удалось, и он разбил свой лагерь в Тушине, откуда и «правил» страной. Сложилась странная ситуация — в Кремле сидел легитимный царь, который не контролировал территорию, а под Кремлем находился второй правитель — не венчанный, но зато признаваемый народом и большей частью бояр. Закончилось такое противостояние неожиданно — Лжедмитрия II убил зимой 1610 года на охоте начальник его стражи Петр Урусов. Воспользовавшись тем, что с правителем была немногочисленная стража, он, как писал потом современник Смутного времени Иосиф Будило, «прискакав к саням на коне, рассёк царя саблей, а младший брат его отсёк царю руку». Невревым Весной 1611 года в Новгороде на рынке появился человек, который назвал себя очередным «чудесно спасшимся» царевичем Дмитрием. Новгородцы не поверили ему и изгнали из города, а вот псковичи и ивангородцы поверили.
Военный поход в Русское государство 1604—1605 К началу сентября 1604 г. Войска Лжедмитрия I вступили на территорию Русского государства в октябре того же года. Для русского правительства неожиданным оказался прежде всего маршрут похода самозванца [Монастыревское городище польск. Моравск; ныне село Моровск Черниговского района Черниговской области, Украина близ юго-западной границы Русского государства — Чернигов — Новгород-Северский ], в результате самозванец успел закрепиться на юго-западной окраине страны до подхода крупных правительственных сил. Зона восстания в октябре — декабре 1604 г. Армия самозванца значительно пополнилась как за счёт местного служилого люда и донских казаков особенно в октябре 1604 и январе 1605 , так и благодаря прибытию крупного отряда запорожских казаков с артиллерией конец декабря 1604. Не позднее начала января 1605 г. Мнишеком, выступление Лжедмитрия I из «польской затеи» окончательно превратилось в собственно русское социальное и военно-политическое движение. В городах прежде всего в Путивле появились сословные советы, активно поддерживавшие самозванца. Военные действия первоначально складывались не слишком удачно для Лжедмитрия I: не дала результата осада Новгорода-Северского, победа над царскими войсками под этой крепостью 21 31 декабря 1604 г. Мстиславского , который, однако, не стал преследовать самозванца основными силами. С начала февраля 1605 г. Лжедмитрий I устроил торжественный перенос чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» из Курска в Путивль затем она сопровождала его в походе на Москву. Привлекал на свою сторону попавших в плен царских воевод и дьяков. Отличался открытостью в поведении с ближайшими советниками, нередко обращался к населению в критические моменты, обещал после воцарения отменить налоги на 10 лет для Северской земли и, возможно, для некоторых других уездов. На подконтрольных его власти территориях отменил десятинную пашню в пользу государства. Действия и «милостивый» стиль поведения Лжедмитрия I, особенно на фоне карательных акций царской армии в Комарицкой волости в феврале 1605 г. Его влияние постепенно распространялось в уездах к северу от реки Ока. Исход кампании решили как неудачные действия главной правительственной армии в феврале — апреле 1605 г. При смене главных воевод 7 17 мая произошёл военный мятеж — массовый отказ от принесённой ранее присяги новому царю Фёдору Борисовичу : на сторону самозванца встали бояре князь В. Голицын , князь И. Голицын , П. Басманов из рода Басмановых и др. Грамота самозванца, адресованная жителям Москвы, спровоцировала восстание в столице, в ходе которого 1 11 июня 1605 г. Годуновы были вскоре убиты. Накануне 8 18 июня в Москву прибыли отправленные Лжедмитрием I для управления страной и столицей бояре князь В. Голицын, князь В. Мосальский Рубец и думный дьяк Б. На следующий день, 21 июня 1 июля , Освященный собор формально вернул Иову сан патриарха, но учитывая мнение самозванца, считавшего его немощным и неспособным к управлению Русской Церковью, принял решение избрать нового кандидата на патриарший престол — ставленника Лжедмитрия I архиепископа Рязанского и Муромского Игнатия [интронизация состоялась 30 июня 10 июля ]. Затем, на 3-й день после въезда самозванца, был раскрыт заговор против него, арестованы боярин князь В. Церемония венчания самозванца на царство под именем Дмитрия Ивановича состоялась 21 31 июля: патриарх Игнатий венчал его в Успенском соборе Московского Кремля по традиционному для Русского государства чину, а в Архангельском соборе Московского Кремля самозванца увенчал шапкой Мономаха архиепископ Архангельский этого собора Арсений Элассонский.
10 вопросов о Смутном времени
Стримы проходят на этом канале по вторникам, пятницам и воскресеньям. Это реакция на ВЕСЬ новый альбом Лжедмитрия IV. Версия, что Лжедмитрий — это Отрепьев, считалась и считается главной среди значительной части исследователей. Лжеблагодать, Лжедмитрий IV - Святость и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
Лжедмитрий IV
В 1606 году агитировал против нового царя Василия Шуйского, а потом объявил себя царём. С помощью украденной царской печати писал потоком грамоты, чем заметно подпортил жизнь московской власти. После начала восстания Ивана Болотникова благословил того на войну с Шуйским, но с тех пор царём себя больше не называл. Прислуживал сначала Лжедмитрию II, потом польскому королю Сигизмунду. Погиб предположительно в 1611 году. Объявившись в 1607 году, он сразу же начал сколачивать свою армию и три года воевал против Василия Шуйского, встав лагерем у села Тушино, ставшего его резиденцией.
Там и получил прозвище "тушинский вор". Но Шуйский не сдавался и выбил самозванца из Тушино, который, тем временем, всё больше терял авторитет. Решение польского короля Сигизмунда посадить на московский престол своего сына Владислава "тушинский вор" встретил враждебно и открыто пошёл войной на поляков. Одно время даже был надеждой русского народа на избавление от польского владычества, но выстоять не сумел. В 1610 году вступил в конфликт с татарами и был ими убит.
Лжедмитрий III История очередного самозванца овеяна ещё большими тайнами. Неизвестно точно ни кем он был, ни чем занимался до объявления себя царём. Одни учёные склоняются к тому, что он был казаком, другие, что дьяконом.
Там он быстро становится «крестовым дьяком»: занимается перепиской книг и присутствует в качестве писца в «государевой Думе». Отрепьев становится достаточно знакомым с патриархом Иовым и многими из думных бояр. Однако жизнь монаха его не привлекала. Около 1601 года он бежит в Речь Посполитую Королевство Польское и Великое княжество Литовское , где объявляет себя «чудесно спасшимся царевичем».
Далее его следы теряются в Польше до 1603 года. Отрепьев в Польше объявляет себя царевичем Дмитрием По некоторым источникам, Отрепьев перешёл в католичество и, провозгласив себя царевичем. Хотя самозванец к вопросам веры относился легковесно, питая равнодушие как к православным, так и к католическим традициям. Там же в Польше Отрепьев увидел и полюбил прекрасную и гордую панну Марину Мнишек. Польша активно поддержала самозванца. Лжедмитрий в обмен на поддержку обещал после вступления на престол возвратить польской короне половину смоленской земли вместе с городом Смоленском и Чернигово-Северскую землю, поддерживать в России католическую веру — в частности, открыть костелы и допустить в Московию иезуитов, поддерживать польского короля Сигизмунда III в его притязаниях на шведскую корону и содействовать сближению — а в конечном итоге, и слиянию, России с Речью Посполитой. В это же время Лжедмитрий обращается к римскому папе с грамотой, обещающей расположение и помощь.
По некоторым данным, ему удалось собрать более 15 000 человек. Когда весть о наступлении Лжедмитрия дошла до Москвы, боярская верхушка, недовольная Годуновым, охотно была готова признать нового претендента на престол. Даже проклятия московского патриарха не остудили народного воодушевления на пути «царевича Дмитрия». Успех Лжедмитрия I был вызван не столько военным фактором, сколько непопулярностью русского царя Бориса Годунова. Простые русские ратники неохотно сражались против того, кто мог по их мнению быть «истинным» царевичем, некоторые воеводы и вслух говорили что «неладно» бороться против истинного государя. Бояре присягнули на царство его сыну Фёдору, но уже 1 июня в Москве произошло восстание, и Фёдора Борисовича Годунова свергли. А 10 июня он вместе с матерью был убит.
Народ пожелал видеть царем «богоданного» Дмитрия. Убедившись в поддержке дворян и народа, 20 июня 1605 года под праздничный звон колоколов и приветственные крики толп, теснившихся по обеим сторонам дороги, Лжедмитрий I торжественно въехал в Кремль. Нового царя сопровождали поляки. Впервые в русской истории западные иноземцы явились в Москву не по приглашению и не как люди зависимые, а как главные действующие лица. Самозванец привез с собой огромную свиту, оккупировавшую весь центр города. Впервые Москва заполнилась католиками, впервые московский двор начал жить не по русским, а по западным, точнее, польским законам. Впервые иностранцы стали помыкать русскими, как своими холопами, демонстративно показывая им, что они люди второго сорта.
История пребывания поляков в Москве полна издевательств незваных гостей над хозяевами дома. Лжедмитрий убрал препятствия к выезду из государства и передвижению внутри него. Англичане, бывшие в то время в Москве, замечали, что такой свободы не знало ещё ни одно европейское государство. В большинстве своих действий частью современных историков Лжедмитрий признаётся как новатор, который стремился европеизировать государство. При этом, он начал искать союзников на Западе, в особенности у Папы Римского и польского короля, в предполагаемый союз предполагалось включить также германского императора, французского короля и венецианцев. Одной из слабостей Лжедмитрия были женщины, в том числе жёны и дочери бояр, которые фактически становились вольными или невольными наложницами царя. В числе них оказалась даже дочь Бориса Годунова Ксения, которую по причине её красоты самозванец пощадил при истреблении рода Годуновых, а потом несколько месяцев держал при себе.
В мае 1606 года Лжедмитрий женился на дочери полького воеводы Марины Мнишек, которая была коронована как русская царица без соблюдения православных обрядов. Ровно неделю царствовала в Москве новая царица. В это же время сложилась двойственная ситуация: с одной стороны, народ любил Лжедмитрия, а с другой — подозревал в самозванстве. Зимой 1605 года схвачен был чудовский монах, во всеуслышание заявлявший, что на престоле сидит Гришка Отрепьев, которого «он сам грамоте учил». Монаха подвергли пытке, но ничего не добившись, утопили в Москве-реке вместе с несколькими его сотоварищами. Почти с первого дня по столице прокатилась волна недовольства из-за несоблюдения царём церковных постов и нарушения русских обычаев в одежде и быту, его расположения к иностранцам, обещания жениться на полячке и затеваемой войны с Турцией и Швецией. Во главе недовольных стояли Василий Шуйский, Василий Голицын, князь Куракин и наиболее консервативно настроенные представители духовного звания — казанский митрополит Гермоген и коломенский епископ Иосиф.
Раздражало народ то, что царь чем дальше, тем явственней насмехался над московскими предрассудками, одевался в иноземное платье и будто нарочно дразнил бояр, приказывая подавать к столу телятину, которую русские не ели. Василий Шуйский 1606-1610 17 мая 1606 года в результате переворота под руководством людей Шуйского Лжедмитрий был убит. Обезображенный труп бросили на Лобное место, надев на голову скомороший колпак, а на грудь положив волынку. Впоследствии тело сожгли, а пепел зарядили в пушку и выстрелили из нее в сторону Польши. Подобное избрание являлось незаконным, но это никого из бояр не смутило. Василий Иванович Шуйский, из рода суздальских князей Шуйских, которые происходили от Александра Невского, родился в 1552 году. С 1584 года являлся боярином и главой Московской судной палаты.
В 1587 году возглавлял оппозицию Борису Годунову. В результате подвергся опале, но сумел вернуть себе расположение царя и был прощен. После смерти Годунова Василий Шуйский пытался осуществить переворот, однако был арестован и сослан вместе с братьями. Но Лжедмитрий нуждался в боярской поддержке, и в конце 1605 года Шуйские вернулись в Москву. После убийства Лжедмитрия I, организованного Василием Шуйским, бояре и подкупленная ими толпа, собранная на Красной площади Москвы, 19 мая 1606 года избрали Шуйского на царство. Однако спустя 4 года, летом 1610 года, те же бояре и дворяне свергли его с престола и заставили вместе с женой постричься в монахи. В сентябре 1610 года бывший «боярский» царь был выдан польскому гетману главнокомандующему Жолкевскому, который увез Шуйского в Польшу.
Умер Василий Шуйский 12 сентября 1612 года, в заключении в Гостынинском замке, в Польше, в 130 верстах от Варшавы. В 1635 году по просьбе царя Михаила Фёдоровича останки Василия Шуйского были возвращены поляками в Россию. Василия погребли в Архангельском соборе Московского Кремля. С воцарением на троне Василия Шуйского Смута не прекратилась, а вступила в еще более сложную фазу.
В восьмилетнем возрасте мальчик, страдавший «черной немочью» эпилепсией , во время припадка случайно напоролся на острый гвоздь и скончался. Эта смерть наделала много шума. Находившийся тогда на престоле Борис Годунов организовал специальную комиссию дабы расследовать несчастный случай. Но следствие, возглавляемое его заклятым врагом боярином Василием Шуйским, не нашло никаких признаков умышленного убийства. Царевича Дмитрия похоронили с почестями и забыли о нем. В 1601 году в Киеве объявился «царевич московский» — чудом спасшийся сын Ивана Грозного Дмитрий. Историки до сих пор выдвигают версии про то, кто же все-таки скрывался под именем Лжедмитрия. Наиболее распространенная гипотеза говорит про то, что это был сын галичского дворянина Григорий Отрепьев. Был он человеком образованным, неглупым и единственный из всех самозванцев сумел официально взойти на трон и просидеть на нем чуть меньше года. История прихода его к власти заслуживает отдельного повествования. Коротко говоря, это стало возможным из-за веры народа в «доброго царя», поддержки Лжедмитрия русской знатью многие в верхах были недовольны Годуновым , и содействия ему со стороны могущественного Польского королевства. Но процарствовал Лжедмитрий совсем недолго. В мае 1605 года он был убит в результате заговора. Царем стал Василий Шуйский, который долго рвался к власти. И вроде бы с самозванцем было покончено, но политическая стабильность в государство отнюдь не пришла. Более того, нашлись авантюристы, которым идея с «чудесно спасшимся царевичем Дмитрием» показалась заманчивой для того, чтобы свергнуть нового самодержца.
Ранее приближённые Лжедмитрия по его приказу убили свояка Урусова, так как он был по другую сторону баррикад. Начальник охраны разрубил царя на куски. Его жена Марина Мнишек сначала бежала в Рязанскую область, оттуда — в Астрахань. Однако в 1614 году потребовалось новое бегство, чтобы скрыться от стрельцов. Её настигли в июле на Медвежьем острове и доставили в Москву. В столице сына Мнишек повесили, а сама она якобы "скончалась от тоски". Он появился в Новгороде вскоре после убийства Лжедмитрия II и до весны говорил, что является торговцем. А когда решил раскрыться, его только осмеяли, не придав словам юродивого никакого значения. Тогда он поехал в Ивангород, что в окрестностях Пскова. Слух о Дмитрии дошёл до последнего города, где к тому моменту находились казаки, которые были с Лжедмитрием до того, как он сбежал в Калугу. Новому самозванцу тоже присягнули на верность. Летом 1611 года он отправился с походом на Псков, полтора месяца находился под его воротами, но жители не сдавались. В самом же городе царил настоящий разброд. Как пишет Сергей Соловьёв в "Истории России с древнейших времён", Псков стал одним из тех городов, где не хотели подчиняться ни шведам, ни полякам. В какой-то момент город остался без воеводы. Царём решили признать Лжедмитрия. Самозванец пытался договориться со шведами, но все переговоры закончились после того, как королю Карлу IX доложили, что перед ним самозванец. Лжедмитрий III обосновался в Пскове в начале декабря. Он ввёл неподъёмные поборы с горожан и, как пишут исследователи, "учинил разврат в городе". Как указывает историк Олег Усенко, по разным данным, его казнили под Москвой в 1612 году или уже во время правления Михаила Романова в Москве в 1613 году. Доверия местных жителей или популярности он, в отличие от своих предшественников, не приобрёл. Что касается Астрахани, молодого человека попросту высмеяли. И ему вместе с покровителем, как отмечается, пришлось убираться из города. Поляки пытались его убить, подослав специальный отряд.