Новости лак автомобильный в баллончиках

Сегодня проведём тест лака, расскажу нюансы полировки лака из за к. Купить акриловый бесцветный лак Мотип в 2023 году можно по цене 500 рублей за баллончик 500 мл.

Виды лака в баллончиках

Лаки автомобильные. Каталоги авто запчастей оригинальные и неоригинальные. Магазины авто запчастей в 220 городах России. Как самому покрасить автомобиль или красим авто баллончиком нанося двухкомпонентный лак, заправленный в полупродукт? Купить акриловый бесцветный лак Мотип в 2023 году можно по цене 500 рублей за баллончик 500 мл. Лак для автомобиля в баллончике существенно ускоряет и упрощает процедуру лакировки поверхности.

Автомобильные лаки: выбор и применение

Если хозяин правильно ухаживает за ним, он будет хорошо выглядеть еще несколько лет. Однако некоторые факторы не зависят от водителя. К ним, прежде всего, относятся дождь содержит химические примеси и ультрафиолетовые лучи, которые изнашивают лак. Конечно, автомобили, которые стоят в гараже, меньше подвержены этим неблагоприятным факторам. Машину достаточно мыть время от времени, тщательно сушить, наносить воск и полировать, краска будет сиять как новая. Щетки автоматической мойки также негативно влияют на состояние краски, так как вызывают мелкие царапины. Изначально они незаметны, но частое использование все больше и больше повреждает лакокрасочное покрытие. Оно также может быть повреждено при парковке, ударах или граде. В таких случаях чаще всего возникают различные вмятины на кузове автомобиля. Это требует дополнительной работы с листовым металлом.

Подготовка к покраске и этапы покраски кузова автомобиля Разборка. Элементы, которые можно демонтировать, должны быть отделены от кузова автомобиля. Также необходимо защитить окна, заклеив их или также сняв. В случае полной покраски сиденья и элементы обивки должны быть удалены из салона автомобиля. Снятие лака. Следующий необходимый шаг — стереть старый слой лака. Эта операция требует чувства меры и правильного выбора размера наждачной бумаги. Например, 320-ая градация используется для обычной подготовки поверхности под грунтовку, для удаления ржавчины 60-120, а 120-240 используется для шлифования.

Наиболее популярными являются белый и черный цвета. Белый вид отлично подходит для любой светлой поверхности, а также хорошо смотрится на паркете. Черный цвет создает покрытие строгости и некоторого лоска. Составы без запаха Некоторые потребители ищут составы в баллончиках для авто, не имеющие неприятного запаха, и безопасные для здоровья человека. В особенности, такая продукция нужна людям, имеющим аллергические реакции на резкие запахи. Даже наиболее качественный алкидный лак в баллончике, а также нитроцеллюлозный и полиуретановый спрей, имеет резкий, неприятный запах. Хотя эти составы имеют отличные эксплуатационные свойства, но они достаточно опасные для организма человека. В этих спреях в баллончиках содержатся токсичные, химические вещества. Алкидный вид спреев также используются для нанесения на авто, но он тоже имеет неприятный запах. Любой аэрозольный автомобильный спрей неприятно пахнет при нанесении. Если необходим спрей в баллончике не для авто, а например, для детской спальни, где важна экологическая чистота и безопасность, то лучше выбирать акриловый состав в баллончике на водной основе. Акрил полностью безопасен, даже для маленьких детей и безвреден, у него нет никакого запаха. Кроме того, он довольно эластичный, и при этом очень прочный. Лакирование мебели Прежде чем приступать к покрытию лаковым составом мебели, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой указаны все правила нанесения. Чтобы не повредить здоровье и избежать несчастных случаев, а также предотвратить порчу древесины, важно неукоснительно придерживаться всех правил, указанных в инструкции. Вот перечень основных требований для многих разновидностей лаковой продукции: при нанесении обязательно должна быть достаточная вентиляция помещения; вблизи не должно быть открытого пламени это касается аэрозолей, в составе которых есть растворитель ; процесс нанесения важно выполнять в специальной одежде, индивидуальных средствах защиты, таких как очки, респиратор, перчатки; трещинки на древесине необходимо зашпаклевать, перед тем как приступать к лакированию, после чего шпаклевку нужно отшлифовать; процесс лакировки осуществляется несколькими слоями — двумя или тремя, каждый слой наносится спустя 10-15 минут после нанесения предыдущего покрытия; составы на водной основе могут быть использованы без очков и респиратора. Когда лакирование будет завершено, поверхность должна полностью высохнуть, для этого может потребоваться около 1 часа. В это время лучше не прикасаться к изделию и позаботиться, чтобы на нем не появились механические повреждения. Выбор и нанесение автомобильного лака По завершении покраски машины, необходимо выбрать подходящий автомобильный лак в баллончиках, который предоставит металлу надежную защиту и внешнюю привлекательность. Некоторые специалисты говорят, что лучше всего приобретать дорогостоящие лаковые составы для авто, а другие мастера утверждают, что достаточно дешевого варианта. Все лаковые смеси в баллончике для авто можно разделить на две категории: твердые МS ; мягкие НS. Аэрозоли из баллончика высыхают достаточно быстро, однако во время их нанесения, и после выполнения работы, необходимо защитить обработанную поверхность авто от попадания пыли и грязи. Мягкие составы наносятся двумя слоями. Первое покрытие нужно нанести на авто очень тонким, а во второй раз более толстым слоем.

Далеко не все знают о такой возможности. Либо если подачу материала нужно наоборот уменьшить, нужно выбирать колпачок, где прорезь меньше изначально. Так же, если дюза факельная, то распылитель можно поворачивать как вам удобно.. Для удобства покраски баллончиком, советую использовать переходник, который вы видите на фото ниже. Он позволяет увеличить угол работы кисти, что облегчает покраску. Особенно удобен он для тех, кто привык красить с распылителя. Стоит очень дешево, но штука полезная. Многие стараются как можно быстрее укрыть деталь краской, но не спешите. Ведь давление маленькое, очень часто при нанесении толстого слоя, краска и лак текут. Лучше нанести больше слоев, но полу мокрыми слоями. Лак мало у кого получится нанести в два слоя.

Как купить автомобильный лак и не ошибиться При выборе и покупке автомобильного лака важно обращать внимание на следующие факторы: Качество продукта: выбирайте лаки от надежных производителей, которые известны своим качеством и надежностью. Проведите исследование и ознакомьтесь с отзывами других пользователей, чтобы быть уверенными в качестве выбранного продукта. Цвет и оттенок: выберите автомобильный лак, который соответствует цвету вашего автомобиля. Можно также проконсультироваться с профессионалами и использовать каталоги цветов, чтобы точно определить нужный оттенок. Способ нанесения: если вы предпочитаете удобство и легкость в использовании, выберите автомобильный лак в баллончиках. Они обеспечивают точное дозирование и легкость в нанесении. Инструкции по применению: перед применением автомобильного лака внимательно ознакомьтесь с инструкциями производителя. Следуйте рекомендациям по подготовке поверхности, способу нанесения и времени высыхания. И наконец, не забывайте о безопасности. При работе с автомобильным лаком используйте защитные средства, такие как перчатки и маску, чтобы избежать прямого контакта с кожей и вдыхания летучих веществ.

1К лак автомобильный глянцевый

Автомобильный лак в виде аэрозоля выпускает большинство производителей химии для авто. Существует несколько типов такого материала, которые отличаются густотой. Лак в баллончике, также как и краску, нужно перед распылением тщательно потрясти в течение 1–3 минут. АЭРОЗОЛЬНЫЕ ЛАКИ В БАЛЛОНЧИКАХ всегда в наличии в магазине Колор1. У прозрачного лак в баллончике состав точно такой же, как у самой краски. 1К автомобильный лак COLOR1 "Аэрозольный 1К лак для авто в баллончике", быстросохнущий, акриловый, глянцевый, 520 мл. Аэрозольный автомобильный лак в баллончике весьма популярен среди автовладельцев, что неудивительно.

какой лак в баллончике лучше для покраски автомобиля

Качественный акриловый лак в баллончике является очень прочным, он производится из акриловых смол, и наилучшим образом подходит для нанесения на деревянные поверхности. понятно что в балоне лак не лучший, но все таки не все они плохие. подскажите какая норм фирма, так сказать цена-качество. Большинство лаков в баллончиках производятся на основе акриловой смолы, которая получается в результате переработки нефтепродуктов. Тегидля чего нужен лак для авто в баллончике, лак с блестками для авто в баллончике, как наносить лак на авто после покраски, какая дюза нужна для лака. Лучшие лаки автомобильные в баллончике отобраны и информация актуализирована на 11.04.2024. Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах.

Высокопрочные лаки против царапин

Почему покраска машины стоит дорого? Почему портится лак? Автомобиль красиво сияет прямо из автосалона. Если хозяин правильно ухаживает за ним, он будет хорошо выглядеть еще несколько лет. Однако некоторые факторы не зависят от водителя. К ним, прежде всего, относятся дождь содержит химические примеси и ультрафиолетовые лучи, которые изнашивают лак. Конечно, автомобили, которые стоят в гараже, меньше подвержены этим неблагоприятным факторам. Машину достаточно мыть время от времени, тщательно сушить, наносить воск и полировать, краска будет сиять как новая. Щетки автоматической мойки также негативно влияют на состояние краски, так как вызывают мелкие царапины. Изначально они незаметны, но частое использование все больше и больше повреждает лакокрасочное покрытие. Оно также может быть повреждено при парковке, ударах или граде.

В таких случаях чаще всего возникают различные вмятины на кузове автомобиля. Это требует дополнительной работы с листовым металлом. Подготовка к покраске и этапы покраски кузова автомобиля Разборка. Элементы, которые можно демонтировать, должны быть отделены от кузова автомобиля. Также необходимо защитить окна, заклеив их или также сняв. В случае полной покраски сиденья и элементы обивки должны быть удалены из салона автомобиля. Снятие лака.

Лаковые смеси в баллонах очень просты в эксплуатации. Для того чтобы их использовать, не требуется определенных навыков, опыта и особых условий для работы — достаточно ознакомиться с инструкцией к применению, указанной на баллоне.

Расход средства будет минимальным — этот вид нанесения облицовочного материала считается самым экономным. Слой покрытия будет равномерным и однородным. Данные покрытия имеют приемлемую цену, хотя стоят дороже обычных лакокрасочных материалов. Любой лак-спрей имеет прекрасные физико-химические характеристики, обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и разных агрессивных веществ, а также стабильностью к перепадам температуры. Окрашенная данными средствами поверхность считается полностью защищенной от различного типа механических и атмосферных воздействий. Разновидности Существует несколько разновидностей лаков. Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски.

Полиуретановый Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный в аэрозолях используются только однокомпонентные составы. Могут быть на водной основе или спиртосодержащими. Преимущества полиуретановых лаков: благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания; не отслаиваются; устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей. Акриловый Акриловый лак — это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии. Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами: высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений; после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости; акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей; наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон; обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями. Нитроцеллюлозный Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя.

Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения — при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества. Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы — это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов. Область применения Независимо от фирмы производителя, от состава аэрозольного лака эти спреи имеют очень обширную область применения.

Условно можно выделить три главные сферы использования лака-спрея. Автомобильная отрасль. Состав чаще всего наносится на матовые краски по пластику и хрому. В быту. Универсальным составом можно покрывать различные предметы мебели, аксессуары, фурнитуру, игрушки, придавать блеск различным поверхностям, тем самым создавая произведения искусства. Строительная сфера. Широко используются для покрытия различных поверхностей. Особенности нанесения Применять лаки в баллончиках можно не имея определенного опыта работы с ними. Достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Перед использованием баллончик необходимо хорошенько встряхнуть в течение 2-3 минут. Его внутреннее содержимое можно распылять на поверхность, если внутри баллончика отчетливо слышен звук шарика. Прежде чем начать покрывать поверхность, лак следует распылить в незаметном месте для пробы. Если окрашиваемая поверхность имеет черный внешний слой, то тревожиться не стоит: внешний вид изделия после распыления средства не пострадает. Распылять на поверхность аэрозоль следует с расстояния около 30 см, баллончик необходимо держать вертикально. Наносить аэрозольный химикат следует равномерным слоем. При необходимости можно нанести повторный слой покрытия, но только после 10 минутной паузы. Если для покрытия поверхности необходимо небольшое количество лака и все содержимое баллончика не было использовано, то остаток можно оставить на следующий раз. Однако необходимо очистить распылитель.

Для этого нужно перевернуть баллончик вниз и распылять до тех пор, пока струя не исчезнет. Перед началом покраски стоит изучить инструкцию и в последующем строго придерживаться основных правил безопасности: при использовании лаков на органической основе обязательно наличие вентиляции; нельзя распылять баллончик вблизи открытого огня; необходимо иметь спецодежду, маску для защиты органов дыхания, защитные очки, перчатки. Аэрозольные составы на водной основе не требуют столь строгой техники безопасности — в данном случае можно исключить использование маски и очков. После окончания работ необходимо выждать время, пока поверхность полностью просохнет. При этом нужно позаботиться о том, чтобы во время сушки на нее не попала пыль, и постараться максимально обезопасить ее от возможных механических повреждений. В следующем видеоролике вашему вниманию представлен краткий видеобзор лака Body acrylic clear coat в баллончике от компании HB. Лак в баллончике пользуется большой популярностью у мастеров по окрашиванию автомобилей, а также при изготовлении мебели. Он удобен в применении и лучше покрывает поверхность, чем тот, что наносят кистью. Аэрозольный лак имеет массу иных достоинств, но есть у него и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией.

Область применения средства Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов ЛКМ , имеют разнообразные сферы использования в хозяйстве.

В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто. Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства. Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения. Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс.

Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть. HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40—50 мкм. Этот вид HS достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS. Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2—3 слоя, чтобы получить качественную поверхность.

При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10—15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой. Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью. Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.

Mobihel 1К Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50—60 микрон, что является приличным параметром для потребителя. Факел нерегулируемый, размером 7—8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск. Brulex Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов.

Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе. Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям. Holex Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак». Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.

Carfit Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл. Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1—2 минуты. Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом. Body clear coat Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро.

Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Лак автомобильный в баллончиках придаст блеск, защитит поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей среды, царапин, сколов, ржавчины, плесени, а процесс его нанесения на поверхность машины займет минимальное количество времени. Достоинства и недостатки лака в баллончиках Любой продукт имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим основные плюсы использования автолака: Несмотря на большое количество положительных аспектов у автомобильного лака в баллончике есть несколько недостатков: Обратите внимание на: Покраска руля Разновидности лака Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств. Согласно структурному строению: В зависимости от химического содержания: С учетом текстурных составляющих: Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т. Полиуретановый Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей.

Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной отличаются высокой скоростью высыхания , так и в двухкомпонентной форме экологически чистые, без запаха. Акриловый Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Время высыхания 2 часа. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям. Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.

Нитроцеллюлозный Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект. Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность. Особенности нанесения Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности. Предварительные манипуляции: Обратите внимание на: Толщиномеры с Алиэкспресс: обзор популярных моделей Заключение Автомобильным лаком обрабатывают поверхность в последнюю очередь, как финишное покрытие. Поэтому от качества состава и правильности выполнения техники нанесения будет зависеть степень защиты автомобиля от неблагоприятных факторов и его безупречный внешний вид. Автомобильный лак аэрозоль: основные виды, преимущества и техника нанесения Ссылка на основную публикацию Лак в баллончике для авто, мебели: виды, применение и особенности выбора В наше время лаки используются во многих областях финишной отделки, они очень удобные и простые в применении.

Благодаря лакированию обеспечивается внешняя привлекательность и надежная защита поверхности. Очень популярен среди потребителей сегодня лак в баллончике, где вещество находится под высоким давлением. При нажатии на распылитель лак вылетает из баллончика и ложится на поверхность тонким слоем. Лакирование применяется для защиты кузовов авто и всевозможных других поверхностей, для придания им привлекательного блеска. Разновидности В магазинах сегодня можно купить очень популярный лак на водной основе. К этой разновидности относится акриловый и полиуретановый лак, которые пользуются большим спросом, так как они являются экологически чистыми, безопасными и невоспламеняемыми.

Малярный скотч и маскировочная бумага. Можно использовать также полиэтиленовую пленку или старые газеты. Все это понадобится для того, чтобы укрыть рабочую область от тумана, который образуется при распылении краски. Также скотч и бумага помогут создать интересный узор на предмете. С их помощью, к примеру, укрывается уже окрашенная область, а на оставшуюся часть наносится краска другого цвета. Мягкие салфетки и тряпочки, защитные очки и респиратор. Вам обязательно понадобится стереть нежелательные брызги или следы краски там, где она не была запланирована. Поэтому о тряпках и салфетках позаботьтесь заранее. Также подумайте о респираторе или хотя бы о защитной маске, чтобы защитить дыхательные пути от тумана при распылении краски. Подготавливаем поверхность Любую поверхность надо подготовить к покраске. Понадобится мелкозернистая наждачная бумага, а также растворитель и любое моющее средство. Ну и, конечно же, салфетка. Металлическая поверхность. С нее обязательно надо убрать остатки старой краски или лака, а также всю пыль и грязь. Для этого используем растворитель или же ацетон , после чего зачищаем металл шкуркой. Специалисты советуют производить шлифовку в одном направлении. После такой обработки поверхность надо промыть с помощью салфетки и моющего средства, а затем высушить. Деревянная поверхность. Ее тоже необходимо отшлифовать. Берем наждачную бумагу и шлифуем вдоль волокон дерева также в одном направлении. Тщательно протираем зачищенную поверхность, убирая всю пыль. Поверхность из стекла, пластика и камня. Такие поверхности чуть шлифуются мелкозернистой шкуркой, чтобы добиться лучшего сцепления краски с гладким покрытием, после чего промываются с помощью моющего средства и салфетки. Итак, поверхность отшлифована и очищена, теперь ее надо обязательно обезжирить.

Автомобильные лаки: выбор и применение

Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения. Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть. HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40—50 мкм. Этот вид HS достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.

Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2—3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10—15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой. Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое.

Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью. Популярные автолаки в виде спрея Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них. Mobihel 1К Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик.

Несмотря на то, что маскировка границы возлагается на растворитель перехода, лак тоже должен этому способствовать.

Наносим его с небольшим перекрытием старой краски, причем перекрывать ее должен только последний слой. Начинаем движение именно от старого покрытия и по мере удаления от него немного приближаем баллончик к окрашиваемой поверхности. Такой прием позволит плавно увеличить слой лака на свежеокрашенном участке. Лак наносим тоже в два-три слоя. Не забывайте, что лак хорошо растекается, поэтому наносим его еще более тонкими слоями, чем краску. Теперь на границу старого и нового покрытия наносим небольшое количество растворителя перехода.

Работать с ним необходимо очень аккуратно — наносим с большого расстояния не менее 50-70 см и в очень маленьком количестве. Растворитель как бы спаивает новое и старое покрытие. Но если вы нанесете его больше, чем нужно, он «подорвет» и новую, и старую краску, в результате чего придется начинать работу с самого начала. На этом покраска завершена. Надо сказать, что мы рассмотрели бюджетный вариант реставрации. Более простой, но затратный способ покрасить машину — это нанести переход на базу, и затем всю поверхность детали покрыть лаком.

В таком случае значительно увеличивается расход лака, а он далеко не дешевый. Если вы выполните работу правильно, то выбор технологии нанесения лакокрасочного покрытия на окончательном результате не отразится. Эта процедура зависит от того, насколько качественно выполнена лакировка. Если лак лежит ровно и получился глянцевым, поверхность можно даже не полировать. Если же имеются видимые недостатки, начинаем работу с жесткого круга и абразивной пасты. По достижению глянца переходим на более мягкий круг и пасту без абразива.

Последним доводим поверхность до идеала. О нюансах полировки узнать детальней можно здесь. В процессе шлифовки обязательно следите за температурой поверхности. Перегрев может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Похожие статьи.

В продаже есть много специализированных аэрозольных составов, поэтому следует предварительно прочитать на упаковке предназначение лака.

Тогда можно будет получить оптимальный вариант под определённые условия эксплуатации. Разновидности аэрозольных лаков с описанием Чтобы правильно выбрать продукт под материал с учетом воздействий, которые будут оказываться вовремя его применения, необходимо изучить имеющиеся на строительном рынке разновидности лаков. Главное разделение производится по составным элементам, которые влияют на свойства покрытия. Полиуретановый Полиуретановый лак спрей для дерева прозрачный либо цветной применяется также для пластмассы, металла. Служит слой барьером от механических ударов, химических веществ, воды. Когда выпускается аэрозоль, то обычно прибегают к однокомпонентному типу, но можно найти и двухкомпонентные составы, второй компонент это отвердитель, который требуется добавить перед нанесением.

Есть вариант лака состоящего из алкидной смолы и полиуретановой основы, что придает слою сверх прочное свойство. Но у средства есть минус в резком запахе. Акриловый Акриловый вид относится к безвредным для здоровья человека, не содержит токсичных веществ. Поэтому часто вариант применяется для работы с мебелью, плюсом также отмечают нежелтение поверхности от времени. Они подчеркивают узор древесины, не подвергаются негативному влиянию ультрафиолетовых лучей. Составным элементом в лаках используется вода, за счет ее испарения происходит процесс полимеризации.

Слой отличается высоким уровнем фиксации к основаниям. Выдерживает механические воздействия, но уровень стойкости к влаге низкий, поэтому не стоит выбирать лак для обработки поверхностей в помещениях с повышенным уровнем влажности. Акриловый вид относится к безвредным для здоровья человека, не содержит токсичных веществ. Нитроцеллюлозный НЦ 218 Состав подходит для внутренних работ, хотя включает разбавители, смолы и коллоксилин. Токсичные вещества могут выделяться в период просушки, поэтому внутри помещения обеспечивается хорошая вентиляция. Процесс высыхания не занимает много времени примерно 60 минут, тогда покрытие становится безопасным.

Слой выделяется красотой, часто выбирается для окрашивания дерева, также для автомобилей. Состав подходит для внутренних работ, хотя включает разбавители, смолы и коллоксилин. Лаки без запаха Часто для выбора важным становятся критерии отсутствия запаха, а также экологическая чистота состава, особенно это касается использования лакированных предметов внутри здания.

Потренироваться на незаметном участке. Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие — по спирали. Дать высохнуть 10-15 минут. Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35—40 см. Не задерживаясь на одном месте.

Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону. Процесс распыления лака Наш вердикт Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки. На материалы без учета покупки полироля и кругов ушло порядка 20 долларов, а также три вечера. Рисковать и окрашивать таким способом, например, капот я бы точно не стал. В трех словах — так себе удовольствие. Из баллончика можно покрасить разве что пороги, сделанные из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра. Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса.

Почти 210 тысяч предложений! Подготовительные процедуры, как правильно красить Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться. Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа. Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее. Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность.

Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы. Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем. Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов. Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше. Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий. Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.

Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть. Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами: краской,.

1К лак автомобильный глянцевый

Как правило, лак для тонировки способствует защите деталей от погодных факторов, механических воздействий и агрессивной химии. Кроме этого он повышает эстетические качества авто, создаёт эффект новизны и блеска. Также тонировочный спрей отлично защищает деревянные поверхности после реставрации. Светоотражающие составы в баллонах имеют в своём составе особые частицы, которые помимо глянцевого блеска позволяют поверхности отражать свет в темноте. Именно поэтому такие составы обычно используются для покрытия деталей на авто, дорожных знаков и других аксессуаров велосипедов, шлемов и т. Такие лаки подходят для поверхностей из стали, стекла, пластика, дерева. В свою очередь эти смеси делятся на несколько подвидов в зависимости от спецэффектов, которые они могут создавать: блеск алмазов. Такие составы придают поверхности невероятный блеск, объём и глубину; хамелеон. Это покрытие при разном угле обзора и освещении способно менять свой оттенок; эффект звёздного неба. В этом составе есть разноцветные микрочастицы, которые создают на поверхности рассеянное сияние. Полиуретановые лаковые составы.

Эти смеси, как и акриловые лаки Plastik от Cramolin, предназначены для защиты поверхностей от механических воздействий, влаги, царапин, плесени, высоких температур. Они применяются для изделий из пластика, дерева, металла. Для повышения защитного эффекта рекомендуется наносить состав в несколько слоёв 3-4. При этом каждый предыдущий слой должен полностью высохнуть, поэтому учитывайте, сколько сохнет выбранный вами лак. На деревянных поверхностях такой лак только подчёркивает текстуру дерева и придаёт изделию блеск. Производители Самой большой популярностью пользуется германский аэрозольный лак Plastik Самой большой популярностью пользуется германский аэрозольный лак Plastik от Cramolin. Этот акриловый состав выпускается в баллончиках объёмом 200 и 400 мл и подходит для использования в электротехнике. Если вас интересует, сколько сохнет лак Plastik от Cramolin, то первичное схватывание наступает через 25 мин. После распыления состава Plastik от Cramolin на поверхности образуется прозрачная бесцветная плёнка.

Промежуток между нанесением слоев составляет, 3-5 минут.

После окрашивания необходимо выдержать поверхность в течение 24 часов до полного застывания полимера. Состав не совместим с любыми красками на алкидной основе. Применение акриловой основы высокой степени подготовки. Для создания формулы применяются только качественные компоненты. Высокая степень адгезии к покрытиям. Состав «прилипает» к основе, что гарантирует отличную устойчивость к вспучиванию, скалыванию средства. Достаточная растекаемость по поверхности гарантирует образование ровного слоя. Лак устойчив к ультрафиолетовому излучению, что гарантирует сохранение прозрачности во время длительной эксплуатации. Оптимальное соотношение эластичности и твердости покрытия.

По характеру получаемой поверхности различаются классические лаки, дающие хороший глянец, а также входящие в моду матовые, позволяющие получить интересный результат рассеивающей поверхности с типичной для лакировки декоративной глубиной. Аэрозоли в баллончиках В баллоне под давлением можно разместить и двухкомпонентный состав с химической полимеризацией, но такие зарядки долго не хранятся, реакция наступит с неизбежностью. Но на десятки часов их сохранить вполне возможно. Большинство лаков в аэрозольных баллонах — это однокомпонентные акриловые составы. Однако они могут различаться по плотности сухого остатка, а значит по конечной твёрдости, времени высыхания, вязкости, а также и по составу. Бывают смеси с полиуретаном, матовые, глянцевые, полностью прозрачные и окрашенные. Для самостоятельного применения разумно использовать глянцевый прозрачный акриловый лак категории MS, который хорошо распыляется, быстро сохнет и даёт прочный, но умеренно твёрдый защитный слой. Однако никто не мешает поэкспериментировать и с более сложными в работе HS двухкомпонентными составами. Двухкомпонентные лаки В профессиональном применении используются двухкомпонентные составы. Второй составляющей является отвердитель, позволяющий полимеризоваться лаку в объёме и не давать относительно твёрдую плёнку, под которой медленно развивается испарение разбавителя.

Отличие между ними в сфере использования. Составы в баллончиках применяются на небольших площадях, поэтому для пола лучше брать традиционный жидкий лак. Разновидности Лак-спрей может служить для разных целей в зависимости от его вида Лак-спрей может служить для разных целей в зависимости от его вида: Рекомендуем к прочтению: Глянцевый лак лак для пола на акриловой основе Тонировочные лаковые составы подходят для обработки автомобильных кузовов, отдельных узлов и деталей. Например, такая смесь подойдёт для тонировки фар или других деталей из стекла или пластика. Как правило, лак для тонировки способствует защите деталей от погодных факторов, механических воздействий и агрессивной химии. Кроме этого он повышает эстетические качества авто, создаёт эффект новизны и блеска. Также тонировочный спрей отлично защищает деревянные поверхности после реставрации. Светоотражающие составы в баллонах имеют в своём составе особые частицы, которые помимо глянцевого блеска позволяют поверхности отражать свет в темноте. Именно поэтому такие составы обычно используются для покрытия деталей на авто, дорожных знаков и других аксессуаров велосипедов, шлемов и т. Такие лаки подходят для поверхностей из стали, стекла, пластика, дерева. В свою очередь эти смеси делятся на несколько подвидов в зависимости от спецэффектов, которые они могут создавать: блеск алмазов. Такие составы придают поверхности невероятный блеск, объём и глубину; хамелеон. Это покрытие при разном угле обзора и освещении способно менять свой оттенок; эффект звёздного неба. В этом составе есть разноцветные микрочастицы, которые создают на поверхности рассеянное сияние. Полиуретановые лаковые составы. Эти смеси, как и акриловые лаки Plastik от Cramolin, предназначены для защиты поверхностей от механических воздействий, влаги, царапин, плесени, высоких температур. Они применяются для изделий из пластика, дерева, металла. Для повышения защитного эффекта рекомендуется наносить состав в несколько слоёв 3-4. При этом каждый предыдущий слой должен полностью высохнуть, поэтому учитывайте, сколько сохнет выбранный вами лак. На деревянных поверхностях такой лак только подчёркивает текстуру дерева и придаёт изделию блеск.

Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных лаков: какой купить, плюсы и минусы, отзывы

Сегодня проведём тест лака, расскажу нюансы полировки лака из за к. Тегидля чего нужен лак для авто в баллончике, лак с блестками для авто в баллончике, как наносить лак на авто после покраски, какая дюза нужна для лака. Ищите баллоны с лаком 2К. Но как любой баллончик толщины слоя не даст, соответственно будет мягкий и не устойчив к царапинам.

Особенности использования аэрозольных лаков

Аэрозольный автомобильный лак в баллончике весьма популярен среди автовладельцев, что неудивительно. Лак в баллончиках является самым универсальным продуктом и может быть использован не только для обновления внешнего вида авто. Профессиональный 1К автомобильный акриловый лак воздушной сушки в баллончике KU-9010. В результате применения акрилового лака автомобиль приобретает не только яркий и насыщенный цвет, но и дополнительную защиту от внешних факторов, что продлевает срок его эксплуатации. Глянцевый автомобильный лак в баллончиках для локального ремонта.

Как правильно выбрать лак для восстановления прозрачности фар автомобиля

Дюзы у баллончиков бывают разные. Точечные первое поколение идеально подойдут для покраски мелких деталей и точечной покраски. Для плоскостной покраски нужно выбирать дюзы с факельной технологией. Разницу в нанесении материала вы увидите на фото ниже: 52 52 52 Более того, если вы хотите увеличить подачу материала, то с обратной стороны колпачка вам нужно увеличить имеющийся разрез. Далеко не все знают о такой возможности. Либо если подачу материала нужно наоборот уменьшить, нужно выбирать колпачок, где прорезь меньше изначально. Так же, если дюза факельная, то распылитель можно поворачивать как вам удобно..

Для удобства покраски баллончиком, советую использовать переходник, который вы видите на фото ниже. Он позволяет увеличить угол работы кисти, что облегчает покраску. Особенно удобен он для тех, кто привык красить с распылителя. Стоит очень дешево, но штука полезная.

Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Часть 2.

Начало здесь. Ладно, стекло вклеили. Ну и разъемы для подключения обогрева отличаются. В смысле на стекле КМК вобще нет разъемов-просто провода выходят и все. Но это совершенно неважно, потому что разъемов к стеклу БОР я так и не нашел. Они там совсем непростые.

Поэтому тупо их откусил и припаялся к проводам. Вот и на КМК также припаялся. И все. Оба контура целые. Теперь по крыше. Красил переходом под валик.

Ну, в смысле, под сам валик я конечно не дул, но, поскольку места для перехода было очень мало я поскупился , опыл базы частично таки залетел под валик и незаметного перехода не получилось. Полный размер Здесь видно, что я переборщил с растворителем переходов, когда делал переход по лаку и лак потек. Но потеки лака не страшны. Все это убирается абразивом 1000-1500-2000 на мокрую и заплировывается. Я просто попробовал кончиком ключа поцарапать этот лак и с удивлением обнаружил, что он очень легко царапается. И царапины получаются глубокие.

Короче, однокомпонентный лак из баллончиков даже после полного высыхания обладает низкой механической прочностью. Меня такой результат не устроил и я решил ничего не полировать, а просто переделать крышу. По кромке стекла этому лаку ничего не будет, ибо там он надежно спрятан под стеклом и не испытывает никаких механических воздействий. Его там ничто не поцарапает. А свою защитную функцию от воды он выполняет. Полный размер При попытке снять однокомпонентный лак машинкой образивом Р500 даже на малых оборотах, лак подобно жидкому терминатору начинает течь и забивает образив.

Но мы тоже не пальцем деланные. Берем растворитель любой, какой есть под рукой. У меня был растворитель переходов U-Pol. И от души брызгаем им на наш однокомпонентный лак. Он моментально растворяется и становится жидким. После просто счищаем всю эту порнографию чем-нибудь.

Я использовал пластиковые шпатели. Полный размер Однокомпонентный лак из баллончика после воздействия растворителя растворяется и счищается пластиковым шпателем. Кстати, это и есть главное отличие однокомпонентных лаков в баллонах от двухкомпонентных, которыми покрывают авто из пульвика. Однокомпонентные лаки пребывают в баллоне буквально в растворенном виде и растворены они в растворителе. Когда мы наносим лак на какую-то поверхность, растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Кроме того, однокомпонентные лаки даже после полного высыхания имеют слабую механическую прочность.

Поэтому подобные лаки можно использовать только там, где они не будут испытывать никаких механических воздействий и воздействий растворителей. Проще говоря, такие лаки имеет смысл использовать только для заделки сколов. Двухкомпонентный лак же перед тем, как наносить его на окрашиваемую поверхность, смешивается с отвердителем в определенной пропорции. После смешения начинается химическая реакция, в результате которой лак твердеет высыхает. После отвержения такой лак не растворяется никакими растворителями и имеет куда большую механическую прочность. Совет То есть надежно защищает ЛКП авто от воздействий внешней среды.

То есть заматованное заводское покрытие. В этот раз я решил подойти к этому делу серьезней. Краску взял на подборе. Подбирали по лючку и заправили в баллон. Полный размер Краска подобрана по лючку и заправлена в баллон. Лак также взял в баллоне, но двухкомпонентный.

То есть лак сразу смешивают с отвердителем и заправляют в баллон. Как понятно, его нужно использовать, как можно скорее, иначе он затвердеет внутри и все. Лак Brulex с отвердителем. Срок жизни 168 часов. Все переделал. В этот раз учел предыдущие ошибки и базу наносил от валика обратный переход.

Растворитель переходов в этот раз использовал крайне осторожно, чтобы ничего не потекло. Границу старого и нового лака позже перетер на мокрую Р1000, Р1500, Р2000. В этот раз переход получился практически незаметным. Я полировал этот лак через 10-12 часов после нанесения. То есть поздно вечером нанес, а на следующий день утром уже полировал. На всякий случай я попробовал смочить ватный тампон растворителем переходов и потереть этот лак-ему хоть бы хны.

Не растворяется. К сожалению, фото уже не делал. Очень спешил и было не до этого. Плюс все руки были черт знает в чем. Результатом доволен. После высыхания лака на всякий случай снял верхний резиновый уплотнитель лобового стекла и прям внуть под стекло попшикал мовилем в аэрозоли, чтобы уж наверняка защитить все внутренние полости от воды.

И сразу установил резиновый уплотнитель на место. Вывод: никогда не оставляйте машину без присмотра при замене лобового стекла. Я пока вырезал понял, что на приоре вырезать стекло и нигде не задеть кузов практически невозможно. Самые проблемные места — как раз верхние углы, где струна переходит с верхнего участка на окантовку. Вам с вероятностью 99. Только стекольщикам все это по барабану.

Они поменяли стекло, взяли с вас деньги и досвидос. Предъявить им что-то по прошествии 1 — 2 лет будет нереально. Просто присутствуйте при вырезке стекла. Как только увидите порезы на кузове, сразу пройдитесь образивом Р240 вручную и задуйте эпоксидным грунтом из баллончика. Именно эпоксидным, потому что это единственный грунт, не пропускающий влагу.

Автолак в аэрозоле — специальное бесцветное покрытие. С его помощью кузов автомобиля приобретает глянцевый блеск и дополнительную защиту от коррозии. Акриловый лак проверенного бренда даст хороший результат при окрашивании кузова, особенно при соблюдении технологии подготовки, покраски и полировки.

Этот вид HS достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS. Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2—3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10—15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой. Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью. Читайте также: Материалы для отделки фасадов домов из СИП-панелей: фасадная доска, сайдинг, клинкерная плитка, штукатурка, ЦСП, фанера и дранка Особенности нанесения материалов Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания. Если лак наносят на новую краску, покрытие должно быть сухим и ровным. Старые эмалевые слои придется зачищать и обезжиривать. В результате на поверхности не должно остаться грязи, пыли, ржавчины, иначе после лакировки получится «шагрень». Требования к помещению для работы: закрытое, хорошо освещенное, вентилируемое, с температурой от 20 градусов. Порядок работы таков: хорошо встряхнуть баллон с материалом; нанести проявочный полусухой слой лака, распыляя его с расстояния в 35—40 см, задерживаться на одном месте нельзя — иначе будут потеки; дать средству высохнуть время указано в инструкции к конкретному средству, обычно 10 минут ; сделать еще 2—3 слоя лакировки; окончательно просушить естественным путем или при помощи инфракрасных обогревателей. Если лак остался, его можно использовать позже. Надо только очистить распылитель. Для этого перевернуть баллон и распылять до полной остановки. Популярные автолаки в виде спрея Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них. Mobihel 1К Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50—60 микрон, что является приличным параметром для потребителя. Факел нерегулируемый, размером 7—8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий