Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных, служивших во времена французского короля Людовика XIII и Людовика XIV. Главная» Новости» Кто такие мушкетеры. Мушкетеры ездили верхом исключительно на «серебряных», то есть серых или белых, лошадях.
Мушкетеры: что это значит и кто они были
Королевские мушкетёры | Советская экранизация "трех мушкетёров" стала одним из самых популярный мюзиклов в стране и подарила нам множество крылатых фраз. Кто такие Граф де ла фер и леди Винтер, зачем кардиналу помощь галантерейщика, и что необычного в мерлезонском балете. |
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них | Мушкетеры стали символом отваги, хитрости и благородства во многом благодаря произведениям Александра Дюма. |
Дмитрий БУРУКИН: "Мушкетеры - королевский спецназ!" | Такие отряды мушкетеров получили распространение в Китае благодаря изобретению и искусному применению пороха, после чего мушкет коренным образом изменил привычные тактики боя. |
Кем были королевские мушкетеры на самом деле | Исторические сражения | Дзен | Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. |
Где и когда впервые появились мушкетеры | МУШКЕТЕРЫ В УЧЕНЬЕ Уроки фехтования. |
Значение слова "Мушкетеры"
Слово «мушкетеры» стало синонимом смелых и отважных людей, которые готовы рисковать своей жизнью ради защиты своих убеждений и близких. Термин «мушкетер» происходит от французского слова «mousquetaire», что означает «владелец мушкета» — старинного огнестрельного оружия. В пору своего максимального расцвета, во времена правления кардинала Ришелье 1624-1642 , мушкетеры были самым престижным королевским подразделением Франции. Из числа мушкетеров набирались лучшие воины и стратеги, которые сражались за Францию во всех крупнейших войнах того времени.
В отличие от других королевских гвардейцев, мушкетеры считались элитой. Они были знатоками оружия, знали многие стили фехтования и были прекрасными наездниками. Мушкетеры охраняли короля не только на парадной, но и на сражении.
Они сражались не на лошадях и не на оплоте, а на боевом поле. По мере того, как Франция становилась все более цивилизованной, мушкетеры стали более символическими, как олицетворение тех времен, когда рыцарство и дуэли были наиболее значимыми в Франции. Несмотря на это, мушкетеры остаются одним из символов Франции, а их романы являются классическими произведениями мировой литературы.
Известные источники употребления Слово «мушкетеры» было широко известно благодаря произведению Александра Дюма «Три мушкетера». Эта книга стала своеобразным символом кавалерийской эпохи Франции. Также слово «мушкетеры» используется в различных исторических передачах и фильмах.
Рассказы о бравых и отважных героях, защищающих правительственные интересы и королевскую власть, всегда будут интересны зрителям. Поэтому мушкетеры постоянно попадают на экраны мирового кинопроизводства. Еще одним источником употребления слова «мушкетеры» являются различные книги и исторические статьи, посвященные этому периоду французской истории.
Многие из них пытаются достоверно воссоздать образы героев и их приключений, рассказывая о жизни в тот эпоху. Таким образом, слово «мушкетеры» имеет широкую известность в культуре и истории. Оно стало не только символом Франции, но и вдохновением для множества литературных произведений и фильмов.
Кто такие мушкетеры в литературе? Мушкетеры — это герои знаменитого романа автора Александра Дюма «Три мушкетера». Он быстро доказывает свою лояльность и мужество, становится другом Атоса, Портоса и Арамиса, и вместе они борются за справедливость и защищают свою страну от внутренних и внешних угроз.
На самом деле, конечно, мушкетер — это солдат, вооруженный в первую очередь мушкетом, а не шпагой. И мушкетер вовсе не обязательно яркий красавец, джентльмен и герой-любовник. Слово мушкетер пошло от французского mousquetaire. Так, начиная с XVI века, назывался солдат, вооруженный мушкетом. У мушкетера была перевязь с 12 натрусками от глагола натрусить — насыпать : в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных — сами заряды.
На перевязи еще был мешок с пулями и фитиль. Патроны-натруски закрывались пробкой, в них было строго дозированное количество огнива, чтобы предотвратить опасность разрыва мушкета, если в стволе будет слишком много пороха. Деревянные, медные или костяные патроны постукивали друга о друга при ходьбе, так что полк мушкетеров было слышно издалека. Когда требовалось подойти к неприятелю незамеченными, патроны помещались в специальный мешочек, который скрадывал шум от ударов. Раньше европейские армии почти целиком состояли из наемников; некоторая часть солдат находилась на постоянной государственной службе.
Сердцем европейской пехоты были мушкетеры и пикинеры, вооруженные пикой. Мушкетером быть было непросто: мушкет был ручным огнестрельным оружием, он весил страшно много, а отдача у него была такой, что на плече у солдат постоянно были синяки.
Если же противник прорывался, то в ход шли тяжёлые шпаги и шведское перо. Наиболее известной частью мушкетёрской униформы был синий плащ с серебряной или золотистой окантовкой.
Спереди, по бокам и на тыльной части плаща располагался белый крест, обрамлённый языками пламени. Нижняя часть креста была удлинённой. Фактически всё, что мы знаем о настоящем мушкетёрском плаще, является производной из двух источников — Etat de la France 1642 года и Le vray et nouveau estat de la France 1656 года. Скудность данных и отсутствие сохранившихся артефактов привели к тому, что за пару последних столетий художники и иллюстраторы придумали огромное количество белых крестов и схем раскраски мушкетёрских плащей от светло-синей до фиолетовой [1].
Россия[ править править код ] В знаменитом словаре В. Одними из первых формирований на Руси, которые были вооружены огнестрельным оружием, стали пищальники , позднее стрельцы — регулярные полурегулярные войска территориального типа. При царе Михаиле Фёдоровиче в России были сформированы солдатские , рейтарские и иные полки нового строя , обученные и вооружённые по западноевропейскому образцу. Такой полк составлял около 3000 человек личного состава, из них 1200 — пикинёры , остальные мушкетёры произносилось с «е», от немецкого «muscetier».
Эти полки были упразднены Петром I в 1698 году , при создании Русской армии и флота.
Параллельно отец велел заняться и музыкой. И тут у младшего Мопертюи, по его собственным словам, проснулась «страсть к математике». У отца же были насчет него другие планы. Он устроил сыну назначение на пост лейтенанта королевской гвардии так называемых серых мушкетеров , но через пару лет решил, что этого недостаточно, и купил ему должность капитана кавалерийского полка. Недолго погарцевав, Пьер Луи пришел к выводу, что это не его призвание, продал лошадей и капитанскую должность и превратился в завсегдатая парижских салонов и кафе, где быстро свел знакомство со множеством интеллектуалов того времени, очаровывая их своим умом, красноречием и манерами. Пользуясь своими связями, молодой Мопертюи решает попробовать пристроиться в Парижскую академию наук.
По сути, она была государственным учреждением, чем-то вроде советского НИИ со старшими учеными сотрудниками на жалованье. Весь персонал ранжировался — от примерно двадцати академиков «на пенсионе», т. Одним из них и пожелал стать Пьер Луи. Высокопоставленные приятели открыли вакансию для Мопертюи, выгнав другого адъюнкта, менее способного или менее удачливого в выборе знакомств. Для вступления в должность требовалось представить ученую работу, что Пьер Луи быстренько и проделал, написав в 1724 году, в 26 лет, эссе о форме струнных инструментов. Я намеренно употребил слово «эссе», потому как его сочинение не было математическим исследованием. Он лишь в общих чертах описал конструкцию популярных тогда гитар, лютней и арф, сопроводив описание велеречивыми философскими пассажами и сентенциями типа: «...
Мы увидим, что время облачило музыкальные инструменты в формы, предписанные физикой». Тем не менее сочинение было с благосклонностью принято жюри и даже парижскими газетами. Видимо, и тут не обошлось без содействия друзей. Место адъюнкта Мопертюи получил. Адъюнкт Мопертюи должен был заниматься геометрией, но его всё больше привлекало новомодное исчисление бесконечно малых, разработанное независимо Ньютоном и Лейбницем у них шла жестокая борьба за приоритет. Немного разобравшись с началами дифференциального исчисления, в 1726 году он пишет короткую работу «По вопросу о максимумах и минимумах», в которой демонстрирует, что в состоянии решать задачи на экстремум. В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц.
Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде? После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше. Там он был покорен ньютоновской картиной мира. Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны.
Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере». Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра. Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur. Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж. В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году.
Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута. Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния. Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение. Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения».
Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество. В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов. Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук. Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел». Он продолжал блистать в кафе и салонах, где в конце концов познакомился с Франсуа-Мари Аруэ, более известным под именем Вольтера. Пьер Луи очаровал и его, а заодно и завербовал в поклонники Ньютона. Потрясенный открывшейся перед ним новой, грандиозной картиной мира, Вольтер поспешил устроить Мопертюи наставником своей любовницы, чтобы та смогла освоить математику и тоже приобщиться к трудам Ньютона.
Вот уж в ком жизненная сила била ключом! Эмили дю Шатле Об этой даме на Западе написаны тома, и она того вполне заслуживает. Здесь же придется ограничиться лишь отрывочными сведениями. Эмили дю Шатле придерживалась весьма прогрессивных взглядов — как в науке, так и в морали. Родив мужу-маркизу трех сыновей, она решила, что выполнила супружеский долг и может пожить в свое удовольствие. Постоянно разъезжавший муж не возражал при условии соблюдения приличий, потому Вольтер, двенадцатью годами старше Эмили, проходил как друг семьи. Впрочем, он был не первым и не единственным ее любовником.
Она уже успела вскружить головы весьма высокопоставленным персонам, в том числе маршалу Франции герцогу Ришелье. Вскоре и занятия с Мопертюи переросли в роман. Поначалу Вольтер вроде бы отнесся к этому спокойно, и даже ходили слухи, что они мирно уживались втроем, но вскоре эта идиллия закончилась. Как Вольтер стал расправляться с соперником и чем это кончилось, будет рассказано ниже, а пока — еще несколько слов об Эмили. Она оказалась способной ученицей и под влиянием Мопертюи и Вольтера сильно увлеклась Ньютоном.
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
Смотреть онлайн фильм Мушкетёры. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. Глядя кино с д’Артаньяном, трудно было не задуматься — кто такие эти мушкетёры короля, что ходят без мушкетов и весь день свободно шляются по городу, и почему.
Королевские мушкетёры
Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии. Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех? Чья хореография тебя впечатляет?
Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике. Мне это близко.
Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо.
Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы. Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре?
Очень редко. Я очень люблю наш "Берег утопии". Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду". Он детский, но это кажущаяся видимость. Все эти белки-тушканчики совсем как мы, люди. Мне понравилось. Ты много играешь в детских спектаклях. Что это тебе дает?
Я обожаю детские спектакли. Дети - самые благодарные и чуткие зрители. Их не обманешь. Не выложишься по полной, схалтуришь - они просто не будут реагировать. Это лучший комплимент, который я слышал в жизни. Вы не представляете, какое удовольствие слышать детский смех. В спектакле "Приключения Тома Сойера" есть момент, когда мой герой писает. Так вот - это всегда выстреливает.
Все смеются. Еще как-то мой педагог Алексей Блохин замечательно сказал: "Сыграешь детский спектакль - сразу как будто на 5 лет помолодел". У тебя есть кумиры? Мне нравится Джим Моррисон. Как он шел наперекор всему. Нравится Брэд Питт, Аль Пачино. Из русских актеров - Олег Меньшиков, ушедший Панин... Из молодых никого не назову.
Они были символом аристократической элегантности, что сделало их объектом восхищения и вдохновения для многих людей. История мушкетеров известна благодаря роману Александра Дюма «Три мушкетера», опубликованному в 1844 году. Роман Дюма стал классикой приключенческой литературы и до сих пор остается популярным и любимым со многими поколениями. Важность и роль мушкетеров в истории Франции Мушкетеры были элитной гвардией французского короля и играли важную роль в истории Франции. Они были сильно связаны с монархией и во многом определяли политику и судьбу страны.
Мушкетеры были избранными воинами, а их главная задача заключалась в защите королевской семьи и обеспечении безопасности монарха. Они также участвовали в войнах и военных кампаниях, защищая интересы Франции и служа верными защитниками своей родины. Мушкетеры были известны своим высоким мастерством владения огнестрельным оружием, в том числе мушкетами, а также холодным оружием, таким как рапиры. Они прошли строгий отбор, чтобы стать частью этой элитной группы, и прошли специальное обучение, чтобы быть универсальными и эффективными бойцами. Мушкетеры также стали символом благородства, доблести и рыцарства.
Их легендарный образ пережил века благодаря произведениям Александра Дюма, таким как «Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя». Их аристократический образ в сочетании с военной доблестью сделал их национальными героями и знаменитыми фигурами французской истории. В это время мушкетеры были неотъемлемой частью французского двора и его политической игры, часто выступая в качестве разведчиков и исполнителей секретных поручений короля. Роль мушкетеров в истории Франции заключается не только в их военных достижениях, но и в их влиянии на политические события того времени. Власть и влияние, которыми обладали мушкетеры, помогали им формировать и контролировать личность и политику короля.
Понимая, как работают бактери... Мы также рассмотрим несколько важных областей, которые обнаруживают пробелы в текущей теории - места, где научные исследования буду... Узнаем, что они делали, как тренировались, как становились рыцарями и какова была их роль в обществе.
Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 г. К концу царствования Людовика XIV каждая рота имела по штату 250 рядовых, капитан-лейтенанта, 2-х сублейтенантов, 2-х ансэней, 2-х корнетов, 2-х aide majors буквально "старший помощник", низший офицер , 8 вахмистров, 4-х бригадиров, 16 суббригадиров, 1 знаменщика, 1 штандартоносца, 1 comissaire a la conduire, 1 священника, 1 фурьера, 9 хирургов, 1 аптекаря, 1 кузнеца, 1 седельщика и 3-х казначеев. Обязанности майора в роте как правило выполнял её командир, хотя теоретически их могли выполнять и другие офицеры.
В эту эпоху мушкетёры являлись уже ближними телохранителями короля, несшими службу в королевских покоях; в боевом же использовании, они окончательно превратились из ездящей пехоты в кавалерию. К концу царствования они получили на вооружение ружья, хотя мушкеты по традиции некоторое время ещё использовались на смотрах. Картина Робера Поля Понсе Антуана, 1729. В 1746 г. В конце царствования Людовика XV 1774 королевские мушкетёры насчитывали 454 человека; сразу же после его смерти они были ликвидированы из соображений финансовой экономии, в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 г. Попытки восстановления и окончательный роспуск королевских мушкетеров[ править ] Униформа королевских мушкетеров в 1660-1814 гг.
Впоследствии делались две кратковременные попытки восстановить эту часть: в 1789 году распущена после падения монархии, в ноябре 1792 и в начале Реставрации, 6 июля 1814 года. Однако мушкетеры, вновь набранные из эмигрантов и вообще наиболее воинственных легитимистов прежде всего бывших солдат Конде и вандейских повстанцев были окружены в армии, состоявшей из наполеоновских ветеранов, такой всеобщей ненавистью, что это встревожило и Людовика XVIII. С 1 января 1816 г.
Мушкетеры: что это значит и кто они были
У мушкетера была перевязь с 12 натрусками (от глагола натрусить – насыпать): в одной была пороховая мякоть для передачи огня заряду, а в остальных – сами заряды. это первые стрелки расположенные в первом ряду. Тема этого выпуска программы: Мушкетеры. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда.
Значение слова «мушкетёры»
Дмитрий БУРУКИН: "Мушкетеры - королевский спецназ!" | Значение слова мушкетёры. Мушкетеры — вид пехоты в европейских армиях 16 — нач. 18 вв., вооруженноймушкетами. |
Кто такие мушкетеры? - слушать подкаст | В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни стран. |
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров | Три мушкетера – это три богатыря французской философии, это веселые сибариты и гедонисты, которые свою любовь к жизни поставили выше преданности своему королю. |
Королевские мушкетёры — ВикиВоины | Кто же такие мушкетеры? |
Чем на самом деле занимались королевские мушкетёры Франции?
Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных. Мушкетёры (франц. mousquetaire, от mousquet — мушкет), разновидность пехоты, существовавшая в европ. армиях с нач. Три мушкетера – это три богатыря французской философии, это веселые сибариты и гедонисты, которые свою любовь к жизни поставили выше преданности своему королю. Но был реальный мушкетер, в храбрости не уступавший Д’Артаньяну, в благородстве — Атосу, в изящных манерах — Арамису и давший бы в амурных делах сто очков вперед Портосу, который только и мог похвалиться своей прокуроршей госпожой Кокнар. Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок.
Значение слова «мушкетёры»
Уделим внимание важности сбалансированного питания и необходимости дополнительного приема витаминных комплексов в некоторых сл... Мы рассмотрим самые простые из возможных клеток: бактериальные. Понимая, как работают бактери...
От них требовалась идеальная физическая форма и бесконечная преданность королю. Мушкетёры короля должны были отлично стрелять, отлично фехтовать и быть абсолютно бесстрашными. Именно по этим критериям в королевские мушкетёры отбирали, во-первых, очень молодых дворян, во-вторых, из очень хороших, зарекомендовавших себя как всегда хранивших свою честь и преданностью королю семей, в-третьих, лучше с окраин — амбициозность и отсутствие связей со знатью центральной Франции были лучшей рекомендацией того, что мушкетёры на службе будут из шкуры вон вылезать. Хотя непосредственно службу королевским мушкетёрам доводилось нести далеко не каждый день, ожидалось, что свободные дни они будут тратить на то, чтобы поддерживать форму. Возможно, именно поэтому книжный Людовик сквозь пальцы смотрит на то, что его мушкетёры нарушают запрет на дуэли — ведь смертельная схватка подготовит их к настоящему сражению за короля лучше, чем дружеские поединки. Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости.
Три мушкетёра побеждали почти всех на своём пути не потому, что автор был далёк от реализма, а из-за того, что других в мушкетёры короля не брали. Самые современные и самые модные У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах что больше не позволялось никому и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях, поэтому в народе роту прозвали «Серыми мушкетерами». Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом.
В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Вооружение мушкетера. Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет. Остальное королевский спецназ приобретал за свой счёт или за счёт богатой любовницы, как Портос.
Они были бедными дворянами. Дворянин во Франции, что ему оставалось делать, ему кроме войны практически не было никакого применения, либо война, либо административная государственная служба, еще можно было стать священником, но это не каждому, во-первых, интересно, а во-вторых, там нужно было получать образование соответствующее… По сути своей королевские мушкетёры вначале являлись внешней охраной дворца и обязаны были сопровождать монарха в любых поездках вне дворца. По статусу они находились ниже личной охраны короля, однако набирались исключительно из гвардейских частей, куда попадали только беспорочные дворяне с двухсотлетней историей рода.
Все знатные вельможи хотели, чтобы их сыновья служили в мушкетерах. И это уже было дорого, нужно было статус поддерживать, поэтому не каждый дворянин, который пришел пешком или приехал на кляче своей, мог попасть в мушкетеры, будь он как рыцарь Баярд без страха и упрека, потому что мушкетер сам себе покупал коня, сам себе покупал обмундирование. Единственное, что выдавали из казны, это тот самый голубой плащ с серебряным крестом. Все остальное надо было купить на свои деньги, если денег нет, то извините. Рядовой мушкетер, капрал или сержант должен был служить шесть месяцев в году, распределяя время службы по своему усмотрению. В военное время он полностью находился в распоряжении короля, не рассчитывая на отпуск в армейских полках, где рядовыми были не дворяне, а рекруты из крестьян, солдатам разрешалось вместо жалованья возвращаться домой на время уборки урожая. Офицерам полагалось служить четыре месяца в году в мирное время и вставать в строй во время военных кампаний. Капитан-лейтенант был обязан находиться на службе три месяца в году.
Он мог по своему усмотрению отправить свою роту в военный поход или давать особые поручения своим людям. Поэтому мушкетеры вооружались, как душенька изволит. Ситуация изменилась в конце 17-го века, когда король разрешил сержантам и младшим офицерам иметь кремневые карабины при этом их применяли во время кампаний, но никогда не демонстрировали на парадах. Парные пистолеты на вооружении мушкетеров появились около 1660 года. Собственно как понятно из названия, мушкетёр должен был пользоваться, прежде всего, мушкетом, то есть дульнозарядным длинноствольным стрелковым оружием, это единственное из вооружения, что давалось королём, остальное покупалось за собственные средства. Основной наступательно-оборонительный комплекс мушкетёра составляло холодное оружие. Мушкетёр было вооружён обычной для того времени боевой шпагой являющей собой, по сути, тонкий меч, длиной около 1000 мм или чуть длиннее и весом от 1 до 1. Фехтованию и конной езде обучали как родственники, так в полках, а так же многочисленных законных и незаконных школах и блистательных академиях, как например академия Плювинеля.
Боевая мушкетёрская шпага и дага Обязательно во времена своего образования и расцвета мушкетёры носили с собой дагу — длинный кинжал, его держали в левой руке и на неё в основном принимали удар шпаги. Как правило, про дагу забывают даже в очень грамотных реконструкциях и не изображают её как вооружение мушкетёра, вместе с тем, дага весьма характерное оружие для мушкетёра. Дага является отголоском как раз боя на мечах, когда как такового фехтования не было, мечи между собой не соприкасались, а удар меча принимали на щит в основном из-за боязни повредить дорогой и хрупкий клинок. В какой-то мере, дага является развитием щита или кулачного щита и латной перчатки, так же дага использовалась как самостоятельное оружие в ближнем бою, особенно при рукопашной схватке. Королевский мушкетёр образца 1630 года У мушкетёров была собственная форма или скорее элемент формы, знаменитый лазоревый плащ с крестом. Этот короткий плащ назывался казакин и по сути являлся гербовой коттой, как у крестоносцев, показывающий принадлежность к тому или иному сюзерену или ордену. Плащ, обшивался по краям серебряными галунами, спереди, сзади и по бокам мушкетёрского плаща находились бархатные белые кресты с королевскими золотыми лилиями на концах. Мушкетёры первой и второй роты, 1740 год У первой роты в углах креста имелись четыре алых трилистника, у второй роты серебряные, отличались роты так же мастью коней: первая - серая рота имела белых коней или серых в яблоках, вторая - чёрная рота коней вороной масти.
В принципе вторая рота черных мушкетеров, она была более роскошной, чем первая, потому что туда все стремились попасть. Самые богатые и знаменитые. И если рота изначально была 120 человек, то тогда увеличилась аж до 300, все хотели туда запихнуть своих детей. В те времена эти 2 роты соперничали друг перед другом, кто богаче, кто кого переплюнет. То есть уже даже не на поле сражения, а у кого там кружева дороже стоят и так далее.
Известно, что он служил гвардейцем. А вот удалось ли ему попасть в мушкетеры, большой вопрос.
В романе Портос — храбрый вояка, не оставляющий друзей в беде. Он умеет поднять мушкетерам настроение своим веселым нравом. Реальный Исаак де Порто тоже воевал долго и успешно, до тех пор, пока полученные им раны не заставили его уйти на покой и занять должность хранителя боеприпасов в крепости. Он дожил до 95 лет. Характер книжного Портоса Дюма позаимствовал у собственного отца, который был известен как своими воинскими подвигами, так и простым, честным и веселым нравом. Арамис Павел Баршак в роли Арамиса. Он служит мушкетером потому, что происходит из дворянского рода.
Анри так же, как его книжный тезка, был ревностным католиком, отлично владел шпагой и управлял конем, а после того, как оставил службу, сделался аббатом и оставался им до самой смерти в почтенном возрасте. В романе Арамис, в отличие от остальных мушкетеров, безупречно верных, честных и храбрых, вызывает двойственное чувство — он вроде бы и смел, но в то же время не брезгует затевать интриги на грани государственной измены.