Смотрите онлайн видео «Кровавый навет и европейская конспирология | СНО "Религиоведение"» на канале «Тайное провидение ощущений» в хорошем качестве. Всем известно выражение кровавый навет, которое большинство соотносят с еврейским народом. Кровавый навет Почему англичане продолжали верить в ведьм до конца XIX века. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе» (издательство «НЛО»), переведенной на русский язык Татьяной Ковалевской, медиевист Эмили Роуз заново.
История: было хуже
Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. В марте 1911 года под Киевом было обнаружено обескровленное тело мальчика. Группы населения, тяготевшие к правым убеждениям, решили, что это было ритуальное убийство, и полиция, не имея прямых улик, арестовала еврея Менахема Менделя Бейлиса, который работал приказчиком на заводе неподалеку от места преступления.
Кемерово, организовывайте поиск. Ищите детей! Формируйте русские отряды. Проверяйте все синагоги России на предмет нахождения в них русских детей», — цитируют ультраправые ресурсы обращение иеромонаха-раскольника. Скандальным, хотя и без антисемитского душка, высказыванием насчет трагедии в Кемерове отличился действующий православный иерарх РПЦ — митрополит Душанбинский и Таджикистанский Питирим Творогов. Митрополит в своем Facebook пытался доказать одному православному священнику, что погибшие и раненые в ТРЦ «Зимняя вишня» пострадали заслуженно — за свои грехи.
В данной трагедии важно понять всем, что во время Великого поста в воскресный день надо детей не в кинотеатры водить развлекаться, а в церковь причащать. Если этого не поймем, то действительно все так же погибнем — и секира уже готова. Не видите, что ли, что творится в мире? Все галдят как чокнутые, а простых вещей не видят и не понимают — Господь призывает к покаянию уже самыми крутыми мерами».
В будние дни здесь молятся несколько десятков «миньянов»; два-три, а то и пять «миньянов» из двадцати-тридцати человек молятся одновременно. С шести утра и до полудня можно присоединиться к утренней молитве. Можно также присоединиться к одной из групп, расположившихся по углам зала, и прослушать урок по Талмуду, Шульхан Арух, Мишне... Язык преподавания можно также выбрать: уроки читаются на иврите, идише, на английском, французском, испанском, португальском и русском языках. В любое время дня и ночи в синагоге есть люди — молятся, учатся, беседуют, едят и даже спят».
Официальный представитель «Хабада» Мотти Селигсон заявил, что «группа студентов-экстремистов» тайно прорыла подземный переход под несколькими офисными зданиями и лекционными залами. Начало туннеля было в заброшенной микве — ритуальной каменной ванне.
Доктор филологических наук Александр Панченко , указывая на ряд параллелей между первым зафиксированным кровавым наветом в Европе и легендой о Евстратии, полагает, что «появление историй о Евстратии Печерском и Вильяме Норвичском было в равной степени связано с религиозными настроениями первых крестовых походов с их акцентом на распятии Христа и антиеврейской идеологией» [1]. Аналогичным образом рассматривает эти фигуры и объясняет сходство наветов, возникших в одно время на противоположных полюсах христианского мира, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН доктор исторических наук Владимир Петрухин [12].
В отличие от Европы, в России того времени эти обвинения не прижились. Они начали появляться спустя 500 лет, сначала с переходом под власть России левобережной Украины , а позднее в процессе разделов Речи Посполитой , где антисемитизм был распространённым явлением. Иоаникий Галятовский — первый автор кровавого навета в православной литературе В православной литературе впервые кровавый навет был опубликован в 1669 году в трактате « Мессия правдивый » Иоаникия Галятовского , изданном в Киеве. При этом Галятовский не использовал еврейскую литературу непосредственно, а давал ссылки по пересказам христианских авторов [13]. Он упоминал 12 случаев кровавого навета в разных странах, преимущественно по польским и немецким источникам.
Панченко выделяет у Галятовского 4 причины, по которым евреям якобы нужна кровь христианских младенцев [14] : для колдовства; для тайного подмешивания христианам в еду и питьё, чтобы достичь их «милости» и «приязни»; для избавления от смрада, которым они смердят «з прироженя своего»; для своеобразного соборования — умирающего еврея «тоею кровю… намазуют». Польские источники русского навета[ править править код ] Помимо сочинений Галятовского, на русский «наветный дискурс» существенное влияние имели книга Пшеслава Мойецкого [pl] «Еврейские жестокости, убийства и суеверия» польск. Польские книги, в свою очередь, по мнению исследователей, имели источником сочинения евреев- выкрестов , в частности некоего бывшего брест-литовского раввина Яна Серафимовича [1]. Серафимович написал книгу «Еврейская злоба против бога и католической веры», которая после издания якобы была выкуплена евреями и уничтожена. Серафимович утверждал, что сам участвовал в обрядах ритуальных убийств.
В 1758 году книга Серафимовича была переиздана францисканцем Гаудентой Пикульским [d] [16]. В ней было написано, что евреям Литвы нужно для ритуала ежегодно 30 гарнецов христианской крови, а в Польше — ещё больше [17]. Сенненское дело[ править править код ] Первым судебным процессом в Российской империи с обвинением евреев в ритуальном убийстве стало так называемое сенненское дело. В Сенно южнее Витебска накануне Пасхи 1799 года рядом с еврейской таверной было найдено тело женщины; четыре еврея были арестованы по подозрению в убийстве. В основание обвинения легли не какие-либо улики против подозреваемых, а исключительно мнение, что евреям нужна христианская кровь, в роли обвинителя выступил еврей-выкрест [2] [18] [19].
Несмотря на полное отсутствие каких бы то ни было доказательств против арестованных по этому делу, навет был поддержан сенатором и поэтом Гавриилом Державиным , который был активно настроен против евреев [20]. В свой проект преобразования быта евреев, созданный в 1800 году, Державин внёс следующий текст [18] [19] : В сих кагалах исполняются, или по крайности теперь только защищаемы бывают те христианские кровопролития, в коих иудеи по разным временам и царствам подозревались, и поныне по архивам замечаются, что видеть можно из приложения под литерой Д; хотя я, с моей стороны, о сих кровопролитиях думаю, что если они и бывали где-либо в древности, то не иначе как токмо по исступлении некоторых из фанатиков, но счёл, однако, за нужное не выпустить их из вида. Под литерой «Д» была рукописная копия изданного на русском в 1787 году в Санкт-Петербурге под названием «Обряды жидовские» сокращённого перевода «Талмудических ошибок» [1]. В процессе расследования местный чиновник Стуков опирался также на версию книги Серафимовича в изложении Пикульского [21]. Среди наиболее известных следует назвать гродненское , велижское , саратовское и кутаисское дела, а также дело Блондеса.
В этот же период были изданы и распространялись книги с такими обвинениями. Причиной стали кризисные явления института православной церкви и других признанных государством конфессий, что проявилось в ухудшении отношения населения к их представителям и массовом переходе в сектанство. Борьба с сектантством стала одним из приоритетов светских и духовных властей империи. Кровавый навет стал инструментом такой борьбы. Именно в XIX веке шли активные попытки связать кровавый ритуал с сектами вообще и с хасидизмом в частности [22].
С другой стороны, Джон Клиер пишет, что обвинения в основном появлялись среди местного католического или униатского населения, поддерживалось признаниями отдельных евреев-выкрестов с сомнительными моральными качествами и без образования, а православное духовенство движущей силой таких наветов не выступало [23]. При этом исследователи отмечают, что, в частности, в среде образованного дворянства Литвы , несмотря на негативное отношение к евреям, в середине XIX века кровавый навет считался сказкой и предрассудком [24]. Легенда о Гаврииле[ править править код ] Икона «мученика младенца Гавриила Белостокского» В изданном в 1815 году 6-м томе сочинения « История российской иерархии » архимандрит Амвросий Орнатский будущий епископ Пензенский и Саратовский написал со ссылкой на монастырские записки Слуцкого Свято-Троицкого монастыря , что в 1690 году 6-летний Гавриил из села Зверки близ города Заблудова был похищен арендатором-иудеем из того же села, замучен и выброшен в поле на съедение птицам. Родители Гавриила отыскали тело и погребли его в Заблудовском монастыре. Через 30 лет мощи были обретены целыми и поставлены в церковный погреб, а 9 мая 1775 года были из Заблудова перенесены в Слуцкий монастырь архимандритом указанного монастыря Михаилом Казачинским [25].
В таком же виде история Гавриила Белостокского пересказана в «Словаре историческом о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых» С.
Почему из-за конфликта в Газе страдают горские евреи Кавказа. Объясняет этнограф
Но это большинство не всегда было самым само-утверждающим, а испытывало серьезный комплекс неполноценности по сравнению с ашкеназским иудаизмом, считавшим себя неподражаемым прообразом истинной религиозной ортодоксии» с. Более того, ни в средневековой Европе, ни в наши дни мы не видим фундаментального размежевания между «традиционными» евреями и евреями-ашкинази, включая их наиболее радикальную хасидскую часть. Вспомним хотя бы события последних лет борьбы Романа Юшкова, Татьяны Кротовой и других активистов против секты Хабад-Любавич в Перми , когда «традиционные» евреи не оказали им никакой помощи, несмотря на инвазивную практику Хабада по переманиванию прихожан из традиционной городской синагоги; или дело "Письма 500" , против которого все евреи за исключением православного Симеона Кизельштейна, убитого с их молчаливого согласия сплотились воедино: и «традиционные» евреи раввина Когана — издателя «Кицур Шульхан арух», и хасиды главного раввина всея Руси Берла Лазара, и космополитичные евреи-олигархи из "Российского еврейского конгресса". В тринадцатой главе Тоафф продолжает упражнения по расшифровке ритуальных заклинаний, с трудом записанных инквизиторами на итальянизированном иврите. В этот момент все присутствующие ответили в унисон: "Аминь". Фактическая фраза на исковерканном иврите выглядит следующим образом: "Hato nisi assarto fenidecarto cho Iesse attoloy le fuoscho folislimo cho Iesso". В четырнадцатой главе описываются случаи хулы на Бога и его Матерь. В импровизированной проповеди Иисус был описан как рожденный от прелюбодеяния, в то время как Мария, женщина с заведомо легкой моралью, была оплодотворена во время менструации, вопреки всем правилам приличия и обычаям» с. Посреди этой мерзости Тоафф, возможно, чтобы показать порочность христиан, приводит анекдот, рассказываемый венецианским монахом Луизи Мария Бенетелли с плохо скрываемым удовлетворением, о погружении еврея в нечистоты — наверное, все, чем могли ответить христиане на иудейское богохульство: «Мистер Саломон, упав в болото канавы, чтобы не нарушить праздник субботы, отверг милостыню христианина, который предложил вытащить его. Sabbath sancta colo, de stercore surgere nolo я должен придерживаться субботы и не хочу, чтобы меня вытаскивали из дерьма. На следующий день тот же добрый человек снова прошел мимо, и еврей умолял его помочь ему выбраться из канавы, но христианин извинился, сказав: "вчера был твой праздник, сегодня мой"» с.
Последний, считавшийся особенно оскорбительным жестом презрения, выполнялся путем демонстрации рук с большим пальцем, плотно вставленным между указательным и средним пальцами, символическим намеком на женский половой орган во время акта совокупления» сс. Однако «художник» был опознан обвиняемыми как участник ритуального убийства и разделил с ними их участь, так и оставшись иудеем, изрыгая перед смертью проклятия на христианство. Эта решимость была выражена в их резко антихристианской литургии и ритуалах» Вот и все. Как-то неопределенно пусто. Книга выглядит неоконченной с точки зрения того, что же хотел доказать автор и что доказал, куда хотел прийти и куда пришел. Поэтому обратимся к послесловию во втором издании книги, которое все ставит на свои места. Автор сразу ввергает ритуальные убийства христиан в область мифологии: «прежде всего я поясню, что у меня нет сомнений в том, что так называемые "ритуальные убийства или детоубийства" относятся к области мифа; они не были обрядами» с. Далее он повторяет свои прочие аргументы, которые были рассмотрены ранее. Затем Тоафф добавляет нечто новое, что ставит все точки над i: «Но это долгий и далеко не автоматический шаг от терапевтического и даже магического и алхимического использования крови к ее превращению в центральный символ пасхальных церемоний, связанных с предполагаемыми ритуальными убийствами» с. Гипотезу эту фактами Тоафф так и не подтвердил.
Скорее напротив, используя его же аргумент, можно спросить, каким образом судьи могли знать проклятия, произносимые на иврите в адрес умерщвляемого ребенка или уже трупа, отождествляемого с Христом см. Тоафф настолько слеп, что не может различить адресата. Если в десятой главе — это гои в целом, на которых посылаются десять казней египетских, в других случаях идет обращение к крови с вином, отправляемой в мацу, то в тринадцатой главе проклятия, содержащиеся в показаниях обвиняемых, адресованы конкретно ритуально убитому Симону Трентскому, который был убит в синагоге. Точнее сказать, словами самого Тоаффа: «для участников ритуала христианский ребенок, похоже, потерял свою личность если он когда-либо имел ее в их глазах и фактически превратился в Иисуса "распятого и повешенного"» с. К кому тогда была адресована столь оригинальная не доступная пониманию записавших ее со слов обвиняемых латино-ивритская фраза «Hato nisi assarto fenidecarto cho Iesse attoloy le fuoscho folislimo cho Iesso» Ты был распят и пронзен, как Иисус повешенный, в бесчестии и позоре, как Иисус сс. Тоафф заранее не удосужился ввести теорию ритуальных кукол... Помимо этого, утверждение Тоаффа о том, что «миф» о ритуальном убийстве детей был «пришит» судьями к делу с целью доказать вину евреев, по сути, не имеет силы. Ведь и без каких-либо детоубийств, всего того, что евреи рассказали по мнению Тоаффа, вполне искренне об их отношении ко Христу, его Матери и христианам, инквизиции было вполне достаточно для приговора, тяжесть которого, думаю, по стандартам того времени уже намного превосходила меру человеческой жизни все-таки это не какие-то там аутодафируемые еретики, а чистый сатанизм. Зачем судьям могли понадобиться лишний довесок к топору или дополнительная охапка дров в костер?.. Наконец, на предпоследней странице своего послесловия Тоафф окончательно проговаривается и рассказывает, что же он хотел доказать в свое книге: «скорее, я пытался показать, что эти ашкеназские евреи, пережившие травмы массовых убийств и насильственных крещений, были полны решимости больше не быть беззащитными и жалкими жертвами холокоста.
Эта решимость сопротивляться и реагировать была выражена в их резко антихристианской литургии и ритуалах; и они также включали, я полагаю, магическое и вредоносное использование крови. Но уж точно не ритуальное убийство, которое оставалось полностью христианским стереотипом» с. То есть книга представляет собой оправдание ашкеназских евреев за их сатанинскую литургию, проклятия и колдовство на христиан, так как они якобы были жертвами холокоста. Тут остается только сказать, что в книге нет ни единого слова для подтверждения того, что именно христиане первыми необоснованно начали антиеврейские погромы. Последнее в подавляющем числе случаев принимается еврейскими авторами как аксиома, не требующая доказательств. Иначе — что причиной ненависти к евреям являются сами же евреи — полагаю, им сложно даже помыслить от великой наследственной и социально приобретенной "любви к гоям". И смотря на противоположную сторону этой "любви" — то есть якобы великую изначально врожденную ненависть гоев к евреям — остается только поднять безответный вопрос для дискуссии: почему же тогда, имея ввиду обоюдный характер столкновения, христиане не возвели литургических проклятий на евреев и не превратили свой главный религиозный праздник в воспоминание о каком-нибудь массовом убийстве евреев? По аналогии, главными праздниками "христианских антисемитов" тогда должны были быть вавилонское пленение евреев и избиение конечно же, еврейских младенцев, а современные потомки христиан абсолютно неизбежно добавили бы сюда еще и празднование холокоста шести миллионов евреев при Адольфе Гитлере, празднуемое вместо христианской Пасхи с полной имитацией печей для сжигания еврейских тел якобы использовавшихся не для отопления, несмотря на их форму и размеры и газовых камер Освенцима якобы существовавших не для дезинфекции ; конечно же, с привлечением «добровольных» еврейских «актеров» на подобные «праздники». При условии наличия кровавых ритуалов, сопровождающих проклятия в адрес евреев на этих «праздниках», можно было бы с уверенностью говорить о равенстве двух религий. Вот только литургический сатанизм с проклятием ветхо- или новозаветных евреев гоям как-то не свойственен, ветхозаветную цифру холокоста "христианские антисемиты" почему-то склонны отрицать, а нацистского вождя презрительно именуют полезным для евреев идиотом...
Каковы главные цели и итоги выхода в свет данной книги? Когда после прочтения книги и ее послесловия главная мысль автора наконец-то стала понятна, у меня возник вопрос. Казалось бы, наиболее эффективной стратегией является — как и делает абсолютное большинство юдофилов — врать, врать, врать и еще раз врать, то есть утверждать, что во всех ужасах, приписываемых еврейскому народу, виноваты исключительно гои посредством создания порочного круга по отношению к евреям: ненависть — клевета — гонения — ненависть. Зачем же понадобилось создавать некую новую теорию, которая допускает существование кровавых обрядов хоть даже среди части евреев? Каким образом вышло так, что автор, в целом пытаясь опровергнуть обвинения евреев в ритуальных убийствах, открыл столько много интимных подробностей из еврейских верований, что эффект оказался обратным? Было ли это оговоркой по Фрейду, — уж больно похоже выглядит? Однозначного ответа на эти вопросы у меня нет, скорее есть лишь предположения. Что касается последнего из них, то вряд ли психологической оговоркой можно объяснить стратегию написания целой книги. Отчасти это действительно так, однако и обвинение ашкеназов не является полностью безапелляционным. А именно, по мнению Тоаффа: 1 кровь использовалась в терапевтическо-магических целях и христианами того времени, 2 раввины сопротивлялись этой практике и допускали употребление лишь высушенной крови, 3 кровь добывалась не в результате ритуальных убийств, а у живых доноров добровольно хотя это исключительно голословное утверждение не подкреплено ни малейшим фактом в книге и 4 нетипичные для всего еврейства практики ашкеназских общин были спровоцированы неевреями, «виновными в массовых убийствах, насильственных крещениях и похищениях еврейских детей» последнее обвинение впервые слышу; Тоафф, конечно же, не дает примеров или ссылок.
Ввиду этого мне кажется более вероятным другой вариант. Теория Тоаффа в своем стремлении размыть границу между допустимым и недопустимым напоминает технологию манипуляции общественным мнением, известную как «окно Овертона». На протяжении всей книги усиленно проводится мысль о том, что использование ритуальной крови является нормальным, пусть и со всеми оговорками, явлением для евреев — поедание крайней плоти и крови обрезания, менструальной крови, а также символическое значение крови пасхального агнца и крови Исаака по убеждению некоторых раввинов, все же принесенного в жертву. Но в то же время Тоафф утверждает, что кровь для ритуалов бралась не в результате убийств, а у добровольных доноров на «неоднозначном и двусмысленном секторе продажи и покупки человеческой крови». Независимо от источника крови, у нормального человека эти кровавые «религиозные» практики вызывают только чувство глубочайшего отвращения, которое лишь наводит на мысль о том, что от подобных практик до ритуальных убийств расстояние не более чем в один шаг. Ставка, вероятно, была сделана на ненормальных, для кого «причастие» плотью и кровью обрезания, вызывание гнева Б-га на Омана вкупе с христианами и обряд капарот являются вполне допустимыми. Так или иначе, общественный резонанс вокруг книги Тоаффа показал, что общественное мнение пока еще не совсем «созрело» для восприятия такой теории. Когда оно «дозреет», то мы, вполне вероятно, увидим следующие тома книги, в которых будет утверждаться, что ритуальные убийства христиан являются вполне допустимым явлением с точки зрения иудаизма. Но вот ни в коем случае не ритуальные убийства христианских детей, и уж точно не мужского пола, а уж «не старше семи лет» — нет, совершенно не может быть, чтобы не старше семи лет — это все гнусный "кровавый навет"! Это не означает, однако, что автор книги имел осознанное стремление манипулировать общественным мнением и написал книгу не в соответствии с собственными убеждениями.
Судя по публично доступной информации, Тоафф является представителем реформистско-модернистского иудаизма, который в каких-то моментах расходится с традиционным и с хасидским иудаизмом. Поэтому некоторые трения и размежевания с ашкеназами вполне объяснимы. Если для иудея-обновленца неприемлемым является ритуальное убийство и нежелательными, но с оговорками допустимыми — все вышеперечисленные кровавые ритуалы, то для нормального человека «биологического христианского антисемита» все эти кровавые практики есть ни что иное, как чистый сатанизм. И различный вариант ответа на вопрос — бралась ли кровь для этих антихристианских сатанинских оргий у «добровольных доноров», у ритуально убиваемых жертв или же у самих обрезаемых или менструирующих евреев — в сущности, положения вещей не меняет. И все-таки, если суммировать, каковы главные итоги выхода в свет данной книги? Для ответа на этот вопрос следует понимать, что книга Тоаффа вышла в условиях абсолютного доминирования еврейской мировоззренческой парадигмы, когда настоящие "антисемиты" сажаются в тюрьмы, а их книги подлежат запрету, замалчиванию и забвению, и совершенно невозможно, чтобы христианский или нееврейский автор, занимающий должность профессора истории в более-менее известном университете, мог опубликовать книгу с названием и фактическим нарративом подобными «Кровавой пасхе».
Дело Бейлиса не красит власть Российской империи. Но ведь антисемитизм проявление не чисто российское. Но вот книжку надо написать про дело Бейлиса. Ужасно, что чисто уголовное дело превратилось в антисемитское судилище.
К тому же экспертиза показала, что КАМАЗ был не взорван профессиональным сапером Аракчеевым, а сожжен — следов взрывчатки обнаружить не удалось. Когда именно — это большой вопрос. Не нашлось и никакого основания для обвинения русских офицеров в пьянстве — никаких подтверждающих свидетельств медэкспертизы просто нет. Таким образом, присяжным было предложено, отбросить прочь здравый смысл и очевидные факты и обвинить русских офицеров на основании их опознания чечено-россиянином Юнусовым «по глазам и бровям в прорезях масок». Присяжные не поверили ни Юнусову, ни прокуратуре — уверен, как и вы не верите. Однако Верховный Суд отменяет оправдательный приговор и назначает новый суд — де судебными чиновниками не были оформлены надлежащим образом списки присяжных. На новом суде версия обвинения выглядела несколько иначе: Опять таки озверевшая солдатня под предводительством русских офицеров. Сначала они де остановили Волгу с Юнусовым и бесследно исчезнувшими впоследствии пассажирами. Волгу хотели отобрать, украсть и потом продать, но в пьяном угаре расстреляли. Юнусова посадили в БТР, а пассажиров оставили на дороге, сами же поехали дальше продолжать зверствовать. Потом попытались угнать машину, но не справились с управлением, она заглохла, и тогда Худяков приказал Аракчееву её взорвать, но он и того не смог сделать, а просто сжёг её. После этого отвезли Юнусова на КПП части, где стали его пытать и трижды прострелили ему бедро из автомата Калашников, связали его и оставили истекать кровью. Но героический чечено-россиянин смог развязаться и уполз в соседний аул, где в доме, который он не запомнил, его перевязали, а утром он уже обратился за помощью к врачам. Версия новая — доказательства старые, ничего не прибавилось. Но и новая коллегия присяжных, разумеется, признала обвинения прокуратуры несостоятельными, а Худякова и Аракчеева — невиновными. Казалось бы, можно радоваться — справедливость и правосудие восторжествовали. Но нет — справедливость и правосудие россиянскую власть не волнуют, если они идут вразрез с её серьёзными политическим интересами.
В-третьих, возмущение прессы строилось на абсурдности идеи, что в обществе, которое называет себя просвещенным, всерьез обсуждают практики, сопоставимые с верой в Бабу-ягу. Напротив, исследователи утверждают, что в Советском Союзе КГБ активно использовал эти сюжеты, чтобы усиливать антисемитизм в те моменты, когда СССР находился в активной конфронтации с Израилем. Подстрекательство к ритуальному убийству было частью обвинения в подмосковном «антисектантском» деле против группы евангельских христиан-пятидесятников на рубеже 1950-1960-х, известном как «дело Федорова». В этом случае кровавый навет использовался советскими властями в борьбе против религиозного диссидентства. Here are a few ways to support usSupport us [1] Avrutin E. Indiana University Press, 2017. Русселе и А. Убийство Уильяма Норвичского.
В ООН РАЗГОРАЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ "КРОВАВЫЙ НАВЕТ" НА ИЗРАИЛЬ ПОСЛЕ ПОЕРАЦИИ ЦАХАЛА В ДЖЕНИНЕ
Кровавый навет — крайне стойкая зараза, способная спать десятилетиями, а потом неожиданно выйти на свет. Когда речь заходит о российских процессах о ритуальных убийствах, первым делом вспоминается дело Бейлиса (и другие, менее известные случаи кровавых наветов. И сегодня извергаются наружу – не только в среде маргиналов, но и из уст представителей мейнстрима, в том числе ведущих.
Вслед за кемеровской трагедией пришел "кровавый навет"
Дом был закрыт в 2020 году из-за плесени, но ранее использовался городом как учебное заведение с баром в средневековом склепе; его аренда снова станет доступна в следующем году. Норвич также был местом резни местных евреев в 1190 году, которая привлекла к себе новое внимание в последние десятилетия после того, как во время строительства были обнаружены кости 17 жертв. В 2013 году кости были захоронены евреями, а в прошлом году анализ извлеченной из них ДНК позволил по-новому взглянуть на еврейские генетические вариации.
Со временем и по мере того, как клевета разрасталась, акцент сместился на предполагаемую необходимость сбора крови жертвы для мистических целей. Хотя временные рамки не совпадают, в христианстве всегда существовало табу на каннибализм, и вполне возможно, что кровавый навет основан на неправильном понимании еврейской традиции, связанной с кровью. Причиной может быть простой расизм, поскольку евреи преследовались на протяжении многих веков, и те, кто преследует, обычно приписывают ложные обвинения тем, против кого они преследуют. На протяжении веков ходили истории о существах, высасывающих из людей кровь и жизненную энергию, о вампирах из далеких стран, и также возможно, что суеверные страхи перед такими существами могли быть каким-то образом применены к евреям.
Профессор Исраэль Якоб Юваль из Еврейского университета в Иерусалиме утверждал, что миф о кровавом навете, возможно, возник в двенадцатом веке из христианских взглядов на поведение евреев во время Первого крестового похода. Некоторые евреи покончили жизнь самоубийством и убили своих детей мученичеством, вместо того, чтобы подвергнуться принудительному обращению в другую веру. Зилоты на Масаде и их сообщения о массовом самоубийстве, пожалуй, самый известный пример. Юваль исследовал христианские сообщения об этих событиях и обнаружил, что они были сильно искажены утверждениями о том, что если евреи могут убивать своих собственных детей, они также могут убивать христианских детей. Юваль отвергает историю кровавого навета как христианскую фантазию, которая была невозможна из-за шаткого характера существования еврейского меньшинства в христианской Европе. На самом деле древние евреи приносили в жертву животных, но Танах Ветхий Завет и иудейское учение изображают человеческие жертвы как одно из зол, отделявших ханаанских язычников от евреев Второзаконие 12:31, 4 Царств 16: 3.
Фактически, ритуальная чистота для священников запрещала даже находиться в одной комнате с человеческим трупом Лев 21:11. Законы кошерного питания, согласно которым кровь надлежащим образом сливается с животных перед употреблением и покрывается грязью Лев. Кроме того, использование крови человеческой или иной в кулинарии запрещено законами о кошерном питании. Согласно книге Левит, кровь принесенных в жертву животных может быть помещена только на алтарь Великого Храма в Иерусалиме которого больше не существовало во время христианских кровавых наветов. И, наконец, Десять заповедей Торы запрещают убийство. Поскольку евреи не были единственной целью кровавых наветов но на самом деле были наиболее частыми и широко известными , более вероятно, что обвинение исходит не из неправильного понимания иудаизма в целом, а из инстинктивной реакции на любую религию.
Часто любой, кто связан с потреблением крови, тела или жизненной силы другого человека, рассматривается как зло, и поэтому кровавые наветы являются легким средством преследования группы, не подчиняющейся правилу большинства. Легенда о големах Во многих преследуемых культурах появляются истории, в которых иногда смешивается фантастика с реальным, чтобы дать надежду угнетенным или в качестве метафор для того, чтобы в конечном итоге справедливость пришла против тех, кто преследует. Одним из интересных ответвлений кровавого навета является легенда о раввине Лёве и его Големе. Согласно легенде, евреев в Праге преследовали христиане, которые часто обвиняли их в ритуальном убийстве детей, чтобы они могли использовать свою кровь для приготовления хлеба из мацы. Некоторые из их преследователей даже проникли в еврейское гетто, чтобы бросить тело ребенка на улицу, пытаясь еще больше настроить людей против них. Раввин Лоев, всегда преданный благополучию своего народа, молился о видении, которое рассказало бы ему, как остановить эти ложные обвинения, и Небеса сказали ему «сделать человеческий образ из глины».
Раввин спустил своего зятя и любимого ученика к реке и вылепил из глины фигуру человека. Каждый из них обошел фигуру по семь раз, повторяя каббалистическую формулу, и голем ожил. Голем оказался мужчиной лет тридцати, и раввин одел его и назвал Иосифом.
В средние века два папы римских прямо заявляли, что такие утверждения были сфабрикованы, тем не менее, эти кровавые наветы часто приводили к массовому насилию и погромам, а иногда к уничтожению целых еврейских общин, по данным Антидиффамационной лиги. Кровавые наветы в 20-м веке Но ведь тогда, в эпоху Средневековья, люди были примитивными и полоумными — верно? Как ни странно, но подобные инциденты происходили и в недавние времена: «В 1913 году украинскому еврею по имени Менахем-Мендель Бейлис было предъявлено обвинение в ритуальном убийстве христианского ребёнка, тело которого было обнаружено возле местного кирпичного завода в Киеве. В ходе нашумевшего судебного процесса многие уважаемые российские интеллектуалы и учёные засвидетельствовали, что евреи нападали на христиан и использовали их кровь в непристойных ритуалах. В конечном итоге с Бейлиса сняли обвинения, но не раньше, чем были повторены и распространены по всей России ужасающие антисемитские заявления» [1].
Когда четырехлетняя девочка пропала из своего дома, распространился слух, что её похитили и убили местные евреи. Возле полицейского участка Массены, куда был вызван городской раввин, собрались толпы людей. Патрульный допросил раввина и спросил, приносят ли евреи человеческие жертвы или используют ли кровь в ритуалах. Девочку в конце концов нашли живой и невредимой» [1]. Нескольких известных евреев из Дамаска подвергли пыткам, чтобы добиться признаний, а разъярённая толпа разрушила синагогу и уничтожила её свитки Торы. В мусульманском мире евреев неоднократно зверски убивали, отчасти из-за этого навета, импортированного из христианского общества» [1]. Затем, конечно, был целый заговор под названием «Протоколы сионских мудрецов» — плагиат искажённой французской истории ужасов для обвинения еврейского народа в заговоре с целью захвата мира. Было доказано, что это полная выдумка, однако она постоянно повторяется как факт даже по сей день.
Ложные обвинения в адрес государства Израиль В то время, как в убийстве христианских детей с помощью этих тщательно продуманных фальсификаций евреев обвиняют уже давно, теперь любимым обвинением врагов Израиля является то, что евреи умышленно убивают палестинских детей, хотя военные эксперты согласны, что Израиль делает всё возможное, чтобы избежать жертв среди гражданского населения, насколько это возможно. В какой-то момент Израиль обвинили в «хладнокровной казни» молодого человека по имени Ахмед Мансра, хотя на самом деле Ахмед был жив и здоров и находился на лечении в израильской больнице после того, как нанёс ножевое ранение 13-летнему мальчику и серьёзно ранил ещё одного еврея.
Однако по непонятным мне причинам израильские власти решили прислушаться к просьбе ВАКФа и руководства ПА и сохранить все произошедшее в тайне. Сегодня, как известно, израильская полиция продолжает пристально следить за тем, чтобы количество евреев, которым разрешено подняться на Храмовую гору, было строго ограничено и чтобы они ни в коем случае там не молились. За любую попытку молитвы с Храмовой горы, как известно, удаляют даже депутатов и министров. Все это я излагаю своим зарубежным коллегам в ответ на их просьбу прокомментировать заявления о том, что мы хотим отнять у палестинцев Храмовую гору, но помогает, увы, все это слабо… ЧТО ДЕЛАТЬ? Если судить по мониторингу мировой прессы, мы уже настолько привыкли к обвинениям по поводу израильской угрозы Храмовой горе, что даже не реагируем на них.
И МИД, и те, кто отвечает в канцелярии премьера за ведение информационной войны, предпочитают подобные обвинения просто не замечать. Западные же и российские СМИ в лучшем случае берут на очередной выпад палестинцев комментарий у какого-нибудь представителя Израиля и на этой основе готовят «объективное» сообщение: дескать, палестинцы утверждают то-то и то-то, а евреи — то-то и то-то, но при этом в подтексте непременно чувствуется, что палестинская версия вызывает у них больше доверия. Разумеется, оставлять и дальше ситуацию в таком виде нельзя. Хотя бы потому, что речь идет о судьбоносном для нашего народа вопросе, об одной из самых болезненных точек в наших взаимоотношениях с палестинцами. По мнению специалистов в области политтехнологий, Израилю давно пора развернуть борьбу за Храмовую гору сразу на нескольких фронтах. Одним из главных таких фронтов должна стать, как это ни странно прозвучит, пропагандистская кампания в арабских странах. Необходимо появление на арабском языке книг, брошюр, сайтов, доносящих до народов арабских стран правду о том, что Храмовая гора изначально тесно связана с еврейской историей, и вплоть до последнего времени никто из крупных мусульманских богословов это не отрицал.
Хотя арабы, безусловно, считают Израиль враждебным государством, интерес ко всему, что связано с нашей страной, в арабском мире огромен, так что эти материалы непременно найдут своего читателя. Второй фронт, разумеется, должен быть открыт на Западе, где среднестатистический обыватель крайне плохо знаком и с Библией, и с историей, а потому предпочитает верить палестинской пропаганде. Но, пожалуй, самый любопытный вывод экспертов заключается в следующем: чем активнее Израиль будет демонстрировать свою уверенность в праве евреев на Храмовую гору в рамках базисного права на свободу доступа к святым места и свободу вероисповедания, тем меньшее впечатление будут производить на мировое сообщество крики об угрозе мечети Аль-Акса с нашей стороны и иудаизации Иерусалима. И наоборот: чем больше мы будем оправдываться, чем больше ограничений будем вводить для доступа евреев на Храмовую гору причем нет никакого закона, регулирующего эти ограничения, они устанавливаются исключительно полицией , тем больше мир будет верить лживым заявлениям палестинцев. Отсюда становится понятной вся важность предложенного партией «Еврейский дом» законопроекта о введении на Храмовой горе постоянных часов для молитвы евреев, и та ярость, которую этот законопроект вызвал у арабских депутатов.
История: было хуже
Кровавый навет Почему англичане продолжали верить в ведьм до конца XIX века. Вподстрекательстве и кровавых наветах против Израиля в средствах массовой информации нет ничего нового, но для нас в Израиле было чрезвычайно неприятно видеть, с какой. Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.". Предлагаем вашему вниманию книгу «Кровавый навет в последние годы Российской Империи.
Ритуальное «изуверство»: кровавый навет на старообрядцев и сектантов в Российской империи
Фальсификация истории: Кровавый навет на православных старообрядцев: patrio — LiveJournal | Обвинения в адрес Русских в отравлении Скрипалей (или в попустительстве применению химического оружия в Сирии) ничем по сути не отличаются от кровавого навета на Евреев. |
Вслед за кемеровской трагедией пришел "кровавый навет" | Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. |
Невиновен: анализ спутниковых снимков и видеозаписей опроверг еще один кровавый навет на Израиль | Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. |
Кровавый навет на евреев в СССР в 1960 году и советская контрпропаганда: theosophist — LiveJournal | Отечественный кровавый навет против религиозных диссидентов отличался заметной оригинальностью по сравнению с сюжетами антиеврейских наветов. |
КРОВАВЫЙ НАВЕТЪ: pycckue_cka3ku — LiveJournal | Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.". |
Кровавый навет: найденные в Англии останки принадлежат жертвам нориджской резни 1190 года
Кровавый навет в России — обвинения в ритуальных убийствах в Русском царстве, Российской империи и впоследствии в СССР и Российской Федерации. Еще один кровавый навет. Ян СМИЛЯНСКИЙ, обозреватель «Новостей недели» для «Еврейского обозревателя» | Номер: 12/252 Декабрь 2013. В истоках зарождения кровавого навета против евреев лежит фанатизм и невежество масс. Сначала в брошюре "Кровавый навет" этот жидовский историк объявил, что "Розыскание" написал не Даль, а Скрипицын! Кровавый навет в последние годы Российской империи: процесс над Менделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве.
Все новости c тегом «Кровавый Навет»
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вподстрекательстве и кровавых наветах против Израиля в средствах массовой информации нет ничего нового, но для нас в Израиле было чрезвычайно неприятно видеть, с какой. Cтатья, которая впоследствии была удалена с сайта Мифтах, вызвала возмущение среди еврейских лидеров и общественности за распространение антисемитского кровавого навета.