Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. Краткое описание конструкции аэросаней Ка-30 Конструктивно аэросани представляли собой кузов обтекаемой формы, установленный на четырех лыжах с независимыми подвесками. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Аэросани КА-30. Производитель: ModelPro Код модели: 0183MP Масштаб: 1:43 Материал: Смола+пластик Размеры упаковки (см): 18.5x8x9 Вес брутто (гр.): 464 Цена: 5,950 руб. Аэросани Ка-30 На войне Как бы то ни было, а в первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах холодным климатом — в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия.
«Шестидесятники»
Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая. Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек. Внутри имеется отопитель. Мощность мотора саней составляла 260 л. Рулевой механизм в аэросани перекочевал из грузовика ЗИЛ-130. Сани использовались вплоть до 1990 года. Их конструкция оказалась настолько удачна, что даже КГБ заказало несколько модифицированных для нужд службы экземпляров на случай работы на Севере. Кабина выглядит вполне практичной.
В ходовой устанавливались четыре лыжи на независимой подвеске, передняя пара была управляемая. Рулевую систему позаимствовали от грузовика ЗИЛ-130. Мотор — девятицилиндровый звездообразный поршневой АИ-14РС на 260 л. Всего с 1962 по 1974 годы собрали 234 экземпляра Ка-30.
Но иногда получается так, что возможностей колесной техники оказывается недостаточно, и появляются альтернативные решения. Например, интересная эволюционная ветвь транспорта - аэросани. В мире тема аэросаней начала развиваться еще в начале XX века, вероятно, одни из первых промышленных образцов были построены в Финляндии.
В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным, на первый план выходили аэросани, которые успешно справлялись с доставкой корреспонденции. Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Аэросани НКЛ-16 Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации. Аэросани «Север-2» Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники. В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» которые теперь даже назывались, как вертолеты , в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?
Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС. Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы. Самим Рокоссовским в своей книге упоминалась незаменимая роль подразделений аэросаней в этой жестокой войне. Им писалось: «Мы попросили В. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым. Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль». Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии.
Использование в мирный период Конструкторским Бюро Н. Камова разработали в 1959 году аэросани «Север2» серийный выпуск составлял сто моделей. В 1962 году завод «Прогресс» выпускает в производство серию усовершенствованных аэросаней Ка-30. Предприятием «Дальмашзавод» в 1966 году выпускалось до 30 моделей за год. Данная модель вмещала 8-10 пассажиров. Предназначалась для регулярных перевозок людей, грузов, врачей в малодоступную местность, такую как: Сибирь; Дальний Восток; Казахстан. Часто работа аэросаней проводилась в тяжелой погодной обстановке, при морозе ниже 40 градусов, по снежным и ледовым торосам. За год транспорт пробегал до 15 тыс. В летнюю пору машину оборудовали поплавками и применяли для передвижения по рекам в качестве глиссеров. Сняты с эксплуатации в 1980 году из-за износа.
Аэросани-амфибия А-3 Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г. Первая модель была испытана в 1962 году. Серийное производство машин началось 1964 году. На ВДНХ в 1965 году демонстрировали данную модель, которую по достоинству отметили наградами. Конструкторское Бюро Туполева отмечено дипломом I ст. Татаринов — серебряная, Воробьев, Меркулов, Жевакин — бронзовые медали. Демонстрацию аэросаней-амфибии А-3 проводили в Финляндии, Швеции, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, в социалистических странах, их экспорт проводился во многие государства. Там, где другая техника не пройдет во время весенних и осенних паводках. Амфибии широко использовались: для доставок почты, медицинских работников в не очень доступные поселки; проведения спасательные работ; пограничными войсками Советской Армии.
Но боевые аэросани очень нужны были фронту. В этом же году профессор Н. Брилинг и инженер А. Кузин руководили постройкой более двадцати машин, которые использовал фронт для своих нужд. Хотя с современной точки зрения конструкции аэросаней кажутся очень уж примитивными, но они свою работу выполняли. Даже германским генералом Гинденбургом с успехом использовались для служб связи аэросани в своей армии. Он не понаслышке знал о слабо развитых дорогах и о продолжительных зимах в России. В гражданскую войну интерес к данным конструкциям не пропал, в 1919 году создали комиссию по организации строительства аэросаней, перед ней поставили задачу разработать модели пригодные для военных целей. Дальнейшее строительство аэросаней уже в СССР набирало обороты: 1920 год — выпуск первых 9 аэросаней «Бека» на которых стояли моторы «Хол-Скот» с водяным охлаждением и мощностью 125 л. Туполева с мотором «Люцифер» в 100 л. Ее протяженность была 85 км в один конец; 1930 год — советским авиаконструктором, изобретателем П. Гроховским разработана бронированная модель боевых аэросаней на трех лыжах с винтомоторной установкой в броневом корпусе. К сожалению проект так и остался невостребованным. Трудно сейчас представить доставку в отдаленные, отрезанные в зимний период пункты без помощи аэросаней. Кажется, что они были всегда, хотя советские аэросани именно их можно считать массовыми появились не более ста лет назад. Служба аэросаней в военное время Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами. Также их задача заключалась: в эвакуации бойцов, раненных в бою; снабжении горючими средствами, продовольствием; подвозе боеприпасов. Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага. Особенный пик использования аэросаней пришелся на зиму 1942-43 годов в период Великой Отечественной Войны. Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач. Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения: боевой аэросанный батальон БАБС. С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями; транспортный аэросанный батальон ТАБС. Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов. Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы.
Машина подходила для самых разных задач, поскольку по функционалу её запросто можно было сравнивать с «Буханкой» 2020 года. Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже. При предельном крутящем моменте машина разгонялась до сотни километров в час, чего с лихвой хватало для езды по заснеженной пересечённой местности Сибири, где «Ка-30» перевозили не только пассажиров, но и золото, деньги, полезные ископаемые и даже почту — причём делали это эффективнее, чем вертолёты.
Думаю, дело в том, что даже плотно укатанный снег на льду — это далеко не асфальт, а временами и вовсе превращается в лютое бездорожье — тут и торосы, и трещины, и подвижки... Одним словом, лыжи — очень непрактичный и небезопасный движитель, могут легко поломаться или перевернуть повозку. И из "буханки" и из легковушек и из лодок.
Аэросани Ка-30 — настоящий труженик родом из СССР
Конструкция Грузопассажирская кабина Ка-30 Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи. Для своих первых аэросаней он использовал фюзеляж списанного учебно-тренировочного «Яка» и его силовую установку. Случайно попали мне в руки фотографии из одного альбома, посвящённого аэросаням КА-30. Зато аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были. Аэросани Ка-30 выпускались до 1979 года и в эксплуатации находились до самого конца советского периода. Конструкция Грузопассажирская кабина Ка-30 Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи.
Советские аэросани «Ка-30»: машины, которые могли пройти по любому бездорожью
Кузов был несущий, цельнометаллический. Его основой являлся силовой каркас, обшитый дюралюминием. Кузов разделялся на три отсека: кабина водителя, грузовой и моторный отсеки. Каркас кузова состоял из шпангоутов, стрингеров, переплетов, а также окантовок дверей, окон и люков.
Основные узлы стыка силовых элементов каркаса усиливались накладками. Стрингеры центрального и заднего отсеков располагались снаружи обшивки. К нему крепилось сиденье водителя.
К шпангоуту крепились передние подкосы моторамы. В нем были выполнены люки для доступа из грузопассажирской кабины к агрегатам в топливном отсеке. На нем фиксировались кронштейны задней подвески, агрегаты топливной и масляной систем, крепления моторамы и ограждения воздушного винта.
Пол грузопассажирской кабины состоял из каркаса и настила. Сверху на каркас пола укладывался и фиксировался на винтах настил, состоявший из двух боковых и двух центральных укрывавших короб коммуникационного канала панелей. Двери кабины и грузопассажирского отсека представляли собой рамный каркас, обшитый с двух сторон дюралевыми листами с проложенным между ними теплоизолирущим слоем поролона.
Двери за исключением нескольких первых машин снабжались запиравшимися на ключ замками. На аэросанях постройки ДМЗ кроме нескольких машин левая дверь кабины снабжалась сдвижной форточкой. В крыше грузопассажирского отсека имелся съемный аварийный люк, оснащенный замком.
Переднее остекление кабины водителя аэросаней первой серии было одинарным, что вызывало его обмерзание. В ходе испытаний на аэросанях установили на липкой ленте или с помощью металлических накладок двойные стекла, что практически исключило это явление. На аэросанях серийного выпуска использовались двойные стекла из сталинита или сола, заделанные с помощью резиновых профилей.
Для предотвращения обмерзания между передних стекол дополнительно устанавливались патроны с силикогелем. Кроме того, стекла грузопассажирского отсека могли закрываться решетками. Пол кабины водителя устилался войлочными и резиновыми ковриками.
Грузопассажирский отсек и кабина водителя имели внутреннюю обшивку из дюралюминия и повинола с поролоновой теплоизоляций. Сиденья водителя и пассажира снабжались мягкими набитыми поролоном подушками. Основой пассажирского сиденья служил дюралевый короб, в котором имелись отсеки для размещения инструмента и снаряжения, а также и отопителя.
Ходовая часть аэросаней включала передние и задние подвески с лыжами. Передние и задние лыжи были взаимозаменяемыми. На аэросанях Ка-30 первой серии были испытаны дюралевые и стальные лыжи нескольких типов.
По результатам испытаний и опытной эксплуатации к серийному производству была рекомендована стальная сварная лыжа каркасной конструкции. Лыжа конструктивно состояла из двух силовых поясов, подошвы и кабана. Верхним силовым поясом служила стальная труба, а нижний силовой пояс включал калошу, швеллер и плиту.
Лыжи выпускались как с полиэтиленовыми, так и со стальными подошвами. Аэросани позднего выпуска получили лыжи с подошвами из фторопласта-4. Посередине подошвы вдоль оси лыжи устанавливался подрез для избежания заносов.
При организации производства на ДМЗ была предпринята попытка модернизации лыжи с увеличением крутизны и подъема носка. Однако опыт эксплуатации показал неэффективность данного мероприятия, и позднее вернулись к первоначальному варианту. Задняя подвеска лыж была параллелограмной и снабжалась воздушномасляным амортизатором.
В ходе серийного производства задняя подвеска оставалась практически неизменной, различаясь по сути производственным исполнением некоторых узлов. В ходе испытаний и опытной эксплуатации первой серии были опробованы пружинные и воздушномасляные амортизаторы передней подвески. Из производственных соображений главным образом, стоимости наиболее предпочтительными первоначально виделись пружинные амортизаторы серийного выпуска от автомобиля, однако на испытаниях они показали свою непригодность.
Думаю, дело в том, что даже плотно укатанный снег на льду — это далеко не асфальт, а временами и вовсе превращается в лютое бездорожье — тут и торосы, и трещины, и подвижки... Одним словом, лыжи — очень непрактичный и небезопасный движитель, могут легко поломаться или перевернуть повозку. И из "буханки" и из легковушек и из лодок.
Это были модели НКЛ-16, они не получили массового применения и выпускались малыми тиражами в основном для нужд армии. Машина получила мощную броню, а на крышу поставили крупнокалиберный пулемет «Дегтярева». НКЛ-26 НКЛ-26 После войны советское руководство усмотрело перспективы аэросаней в качестве транспорта для почтово-пассажирских перевозок, в отдаленных регионах страны, особенно там, куда обычным автомобилям было добираться чрезвычайно проблематично. В первую очередь это северные области с суровым и заснеженным климатом. Первенцем стала модель «Север-2». Это был некий гибрид, собранный из автомобиля победа, вертолета К-14 и самолета ЯК-12. Север-2 Север-2 Конкретнее, машина базировалась на победовском кузове, у К-14 позаимствовали стойки амортизаторов задних лыж, а от ЯК-12 достались жалюзи охлаждения мотора.
Оригинальными сделали лыжи, мотораму, расширитель крыльев, капот и другие элементы оборудования. Внешний дизайн нового лыжного самоходника получился достаточно стильным для своего времени. Помимо почтовых грузов, аппарат мог перевозить до 8-и пассажиров. Новая специализированная машина своим видом внушала надежность и хорошую проходимость по глубоким сугробам и сплошному льду. Впрочем, на практике Север-2 провалился, поскольку в 1965 году, во время одной из почтовых перевозок в архангельской области потерпел серьезную аварию.
В итоге в 1962 году конструкторский коллектив взялся за проект «Ка-30».
Созданный проект саней полностью отвечал всем заявленным требованиям работников Севера. За производство взялся завод «Дальмашзавод». Правда делали «Ка-30» совсем по чуть-чуть — 25-30 машин в год. Но вовсе не потому, что сани были плохими, а потому, что больше их и не требовалось в стране. За основу аэросаней, кстати, скорее всего взяли кузов микроавтобуса РАФ-977. Корпус стоит на четырех лыжах, подвеска у саней независимая.
Передние лыжи поворачиваются на угол до 25 градусов. Могли двигаться по воде. Внутри «Ка-30» разделен на три секции: кабину на двух человек, пассажирский отсек на 10 человек с дверью и люком, моторный отсек.
Под снегом нашёл аэросани (Ка-30), которые развивали до 140 км/ч по снегу, льду и воде ?✈️?
152 фото, смотреть в социальной сети Мой Мир. Аэросани КА-30, мягко приседая и покачиваясь, точно готовые к прыжку звери, медленно трог аются с м еста. Аэросани Ка-30 примерили на себя роль амфибии, хотя изначально амфибией не были.
«Шестидесятники»
Нужна была современная замена. Здесь было создано множество военных вертолетов, в частности знаменитый Ка-50 "Черная акула". Тогда, в 1950-х, бюро занималось проектированием вертолетов К-15 и К-18, и аэросани были, что называется, "побочным продуктом". Конструкцию старались максимально удешевить и как можно быстрее выдать готовый продукт, поэтому широко использовали узлы серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Проектное изображение "Се" с двигателем Аи-14Р Аэросани, получившие название"Север-2", базировались на кузове ГАЗ-М20 "Победа", от этого же автомобиля была передняя подвеска, рулевое управление и сиденья.
Стойки амортизаторов задних лыж были позаимствованы у вертолета Ка-15, а жалюзи охлаждения мотора — от самолета Як-12. Оригинальными были только лыжи, капоты, расширители крыльев, моторама и некоторые агрегаты оборудования. В плане мотора изначально предполагали использовать 160-сильный М-11Ф, но Камов настоял на более мощном 260-сильном АИ-14Р. Надо отметить, что "Север-2" получился машиной внешне интересной, если не сказать стильной.
Капот красивого кузова "Победы" стал багажником, бензобаки скрылись под передними крыльями, а мотор и раму спрятали под легкосъемными капотами, которые плавно переходили в обтекатель маслобака на крыше. Однако в целом опыт "Севера-2" оказался неудачным. Аэросани "Север-2", фото: wikipedia. Люди едва не разбились, а потом едва не замерзли насмерть — сказалась недостаточная надежность а точнее, неприспособленность к специфичным условиям автомобильных подвески и кузова.
Все 100 изготовленных машин были сняты с эксплуатации, а разработчики сделали вывод: в следующем проекте минимум заимствований, идти авиационным путем! Это нашло отражение даже в названии — аэросани получили индекс Ка-30, то есть именовались по тому же принципу, что и вертолеты, разрабатываемые в ОКБ. Поэтому неверным является распространенное предположение о том, что кузов К-30 якобы был заимствован у микроавтобуса "РАФ". Да, он был сделан похожим на многие фургоны тех лет, но изготавливался по совершенно иной технологии — не из сварных стальных панелей, а из листового склепанного дюралюминия, как фюзеляжи самолетов и вертолетов.
Аэросани "Север-2" и Ка-30 первой опытной серии Ка-30: грузовик из дюраля Идея этой машины родилась, когда еще был жив проект "Север-2". Уже тогда было понятно, что кузов "Победы" для "почтовика" недостаточно вместителен и к тому же перетяжелен. Глубокой проработкой конструкции аэросани Ка-30 во многом обязаны Игорю Николаевичу Ювенальеву — автор единственного в СССР учебника по постройке аэросаней подключился к проекту в марте 1960 года. Силовой основой кузова является пол, в тоннеле которого пролегают провода, тросы управления и трубопроводы.
Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек.
Так получилось, что до 2020 года аэросани «Ка-30» толком и не дожили, по музеям стоят редкие восстановленные экземпляры оригинальной зимней машины. Один из таких и обсудили в сети, удивившись его функциональным возможностям: «Будто УАЗ «Буханка» подгуляла с вертолётом», «Красота неописуемая! Наверняка в Сибири пригодилось бы».
Конструкция Конструктивно аэросани Ка—30 представляют собой металлический кузов обтекаемой формы, установленный на четыре лыжи.
Ивченко с трехлопастным толкающим винтом изменяемого шага. Кузов разделен на три отсека: передний — кабину водителя, центральный — грузопассажирскую кабину и задний — моторный отсек. Задний отсек отделен от центрального противопожарной перегородкой. Во время тумана используются противотуманные фары. Двигатель закрыт кольцеобразным капотом.
Справа и слева от двигателя крепятся фермы ограждения винта. На них располагаются бортовые огни красный и зеленый и огни для освещения винта белым светом.
Индивидуалы катаются на снегоходах и мотособаках. Аэросаней нет вообще, и никто их не делает. Думаю, дело в том, что даже плотно укатанный снег на льду — это далеко не асфальт, а временами и вовсе превращается в лютое бездорожье — тут и торосы, и трещины, и подвижки...
«Шестидесятники»
Аэросани Ка-30 На войне Как бы то ни было, а в первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах холодным климатом — в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия. В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Аэросани КА-30, мягко приседая и покачиваясь, точно готовые к прыжку звери, медленно трог аются с м еста.
Почта Деда Мороза: как создавали советские аэросани Ка-30
Аэросани Ка-30 На войне Как бы то ни было, а в первой четверти века аэросани всё чаще находят применение в странах холодным климатом — в СССР, например, уже с начала 1920-х на аэросанях активно осваивают север и даже ведут боевые действия. Аэросани Ка-30 обладает превосходной проходимостью и способна передвигаться по самой сложной местности, включая снежные покровы, горные ущелья и болотистые районы. Для своих первых аэросаней он использовал фюзеляж списанного учебно-тренировочного «Яка» и его силовую установку. Благодаря универсальности и неплохим ездовым качествам аэросани Ка-30 эксплуатировались по назначению долгие годы. Грузопассажирские аэросани "Ка-30". Аэросани разработаны в середине 60-х годов на заводе "Прогресс". Для своих первых аэросаней он использовал фюзеляж списанного учебно-тренировочного «Яка» и его силовую установку.