1 февраля 2023 - Новости Нижнего. В условиях сложной экономической ситуации Иван Зайченко решил заняться сохранением рабочих мест для людей в своих компаниях и налаживанием бизнес-процессов. На своём посту депутат показал эффективную работу. Иван Зайченко стал героем девятой серии второго сезона этого бизнес-сериала.
«Вроде не делал ничего сегодня, а устал как депутат». Зайченко рассказал о дне в ЗакСО
Проект был в планах до начала спецоперации, которая серьезно изменила ситуацию этом на рынке. Иван Зайченко — основатель ресторанов «Сушкоф» и сети продуктовых магазинов «Жизньмарт». Бизнесмен был депутатом Заксобрания Свердловской области, но сложил свои полномочия в 2022 году через полгода после выборов. Он объяснил это тем, что «не может выполнять свои предвыборные обещания в нынешней обстановке». Читайте нас в соцсетях:.
Архив Иван Зайченко: «Я написал заявление об уходе из депутатов» Депутат заксобрания от партии «Новые люди» Иван Зайченко решил уйти из политики. Об этом он объявил в своем телеграм-канале. В нынешней обстановке я не вижу, как можно выполнить свои предвыборные обещания и сдержать слово. А для меня это очень важно.
Такое начальство точно не заставит работать коллектив и скорее натолкнет на желание найти себе новый коллектив и место работы. Также Иван Зайченко считает, что нужно все проблемы коллектива и трудности решать исключительно путем диалога, без слов о лишении премии и угроз срочного увольнения.
Поэтому вывели от него кран в торговый зал, и любой покупатель может налить себе питьевой воды. Некоторые гости приходят к нам даже с 19-литровыми бутылями — они так экономят деньги на питьевую воду. Так мы для них даже лейку специальную поставили, чтобы им удобнее было набирать воду в большие емкости.
И самовывоз, и доставка до двери, и доставка до машины. Таким образом, мы даем нашим покупателям возможность сконцентрироваться на более важных для них делах «Наши конкуренты — компании с триллионными оборотами» — Расскажите, пожалуйста, как сейчас разросся ваш бизнес. Первый франчайзи у нас открылся в пандемию. У него даже строители боялись вывеску устанавливать, потому что это был как раз апрель, месяц, когда по всей России ввели жесткий режим самоизоляции. Все заработанные деньги мы реинвестируем в развитие бизнеса, потому что сейчас важен рост и развитие, масштабирование бизнеса. В 2021 мы открыли 30 магазинов, в 2022-м — 50. Сейчас у нас только в состоянии подготовки к открытию находятся еще 50 торговых точек, а всего в 2023 году мы должны открыть около сотни — по пессимистичному прогнозу, и 200 — по оптимистичному. Почему выбрали именно такую систему, а не инвестировать в открытие собственных точек в разных городах? Наши конкуренты — компании с триллионным оборотом. И если ты хочешь бороться с гигантами и что-то менять на рынке, где они доминируют, то тебе нужно самому быть гигантом.
А им быть невозможно. Но в дикой природе и в человеческом обществе есть и другой способ: когда много маленьких игроков объединяются и гиганта валят. Как в муравейнике много муравьев могут справиться с очень большим жуком. Все они движутся в одном направлении, с одной целью: изменить то, как люди покупают продукты. И это объединение — единственный шанс, который даст нам достойно стоять на ногах и конкурировать с гигантами рынка. Мы зарабатываем, когда партнеры начинают получать прибыль. Наша цель — не в том, чтобы открыть магазин, получить паушальный взнос, а потом начать быстренько «стричь» с него роялти. Мы хотим, чтобы все вместе зарабатывали. Соответственно, выплата роялти начинается после того, как партнер выйдет в прибыль. У нас два формата: большой и малый.
Большой магазин стоит открыть примерно 10—15 млн рублей. Определенная его часть — обеспечительный платеж. Мы подписываем договор о том, что партнер должен открыться в течение 7 месяцев. И если это происходит в этот срок — сумма возвращается. И как происходит набор поставщиков, кто решает эту задачу в новом городе — франчайзи или франчайзер? Опытные ребята будут работать в магазине и помогут ему нормально стартовать. Отдельно для каждого города нанимается команда коммерческого отдела: часть людей — в самом городе, часть приезжает из управляющей компании. Контроль поставщиков берем на себя. Что касается маркетинга — формируем стратегию, рекомендуем, какие каналы стоит задействовать. Если это крупные каналы, которые требуют объединения бюджетов, мы размещаем там рекламу самостоятельно.
Сайт и приложение для партнеров тоже предоставляем мы. То есть на себя берем большую часть организационной работы, исполняя функцию управляющей компании. А за дополнительные деньги даже сами ведем им финансовый, бухгалтерский и кадровый учет. Главной задачей партнера останется операционное управление, работа с командой, подбор помещения. От всего остального мы его освободим. У нас сначала была иллюзия, что, выходя в другой регион, нам очень важно формировать национальный ассортимент, к которому привыкли люди. В Уфе завели на полку много местных, национальных продуктов, а оказалось, что они не особо-то и продаются. Продаются общеизвестные продукты без национальной специфики. Поэтому мы сейчас активно меняем там ассортимент и фокусируемся на продуктах, к которым привыкли все, от Владивостока до Калининграда. Как показывает опыт наших франчайзи, они достаточно быстро выходят на точку безубыточности, и большие форматы у них приносят от 700 тысяч до 1,5 млн чистой прибыли ежемесячно.
Вначале мы стремились открывать магазины только в центральной части города. Но потом быстро поняли, что могут быть два формата с разной пропорцией ассортимента. Мы можем работать и в центре города тогда на полке будет больше готовой еды и меньше продуктов , и в спальном районе с обратной пропорцией. Требования по площади к магазинам большого формата — от 90 до 150 кв. Это должен быть первый этаж, подходящая площадь, необходимая техническая инфраструктура в помещении и обязательно — жилой массив неподалеку. Мы должны открываться там, где живет или работает много людей. На старте ему нужно восемь человек на магазин. А дальше штат может вырастать до 12 человек в смену с учетом доставки. Так что 24—30 человек на магазин — это максимум. Или, к примеру, Нижнекамск, Альметьевск, Набережные Челны вас тоже устроят?
Думаю, если в Казани все получится, то мы начнем открываться и в других городах республики, которые показывают устойчивое экономическое развитие. Но в любом случае, это все надо изучать.
Иван Зайченко, «Жизньмарт»: «Хотим изменить то, как люди покупают продукты»
Очень прошу вас простить меня за это решение. С сегодняшнего дня я полностью вне политики», — написал он. Как уже сообщал «Новый День», Зайченко был избран по списку партии «Новые люди» в сентябре 2021 года. В первые же недели он стал делиться с подписчиками в соцсетях своими впечатлениями о депутатских буднях.
Коллеги устроили Зайченко «достойные» проводы. Единоросс Вячеслав Вегнер обеспокоился отсутствием депутата на заседании. Он предположил, что позже Зайченко может заявить, что никакого заявления не подавал. О добровольном сложении полномочий депутата ресторатор Иван Зайченко заявил в минувшую пятницу.
В Свердловской области прошло первое заседание в Законодательном собрании. Однако уже спустя 15 минут после начала заседания депутат опубликовал пост в своем телеграм-канале, в котором признался, что в происходящем нет никакого смысла и ему нечего делать на этом собрании. Также Зайченко выложил фотографию итогов голосования, в котором принималось решение об избрании Людмилы Бабушкиной председателем Заксобрания. Новоиспеченного депутата шокировало, что все участники голосования единодушно проголосовали «за».
Я думаю, что к августу-сентябрю было бы не плохо открыться.
После всех этих постоянных сложностей, у вас нет мыслей отказаться от этой затеи? Иногда у меня бывают мысли: «Да что же это такое? Черт возьми! Как же так? Почему такие сложности?
Но потом вспоминаешь, что не я первый, не я последний, каждый этот путь проходит — становится легче. Сложности есть, но их можно преодолеть. Иногда руки опускаются, становится грустно, тяжело. Непривычные ситуации происходят. Был момент, когда мы начали обсуждать наш формат с муниципалитетом, с представителем местной власти.
И как-то зашел разговор о том, что у нас будут стоять полуавтоматические кофемашины, где должен быть бариста. При этом они очень удивились, что мы хотим такие в продуктовом магазине поставить. Говорят: «Нет, это нарушение санитарных норм, нельзя». А это одна из наших ключевых фишек. Мы показываем, что вот, нормально работает.
И что приятно удивило сейчас, на этом этапе, так это то, что в муниципалитете могут обсуждать — они гибкие в принятии решений, у них нет четких регламентов, где прописано, что ты не можешь выходить за рамки. Ты можешь выходить за это рамки. Это приятный сюрприз. Неизвестно, как дальше сложится ситуация, но пока то, что они могут обсуждать — это прекрасно. Как рост цен повлиял на «Сушкоф и пицца»?
Как выросли итоговые цены на блюда? Безумно сильно. У нас очень сильно выросла себестоимость, увеличилась в той пропорции, в которой мы даже на покупателя это все не могли переложить. Поэтому мы очень сильно упали по прибыли, мы остановили развитие, открытие новых ресторанов. У нас были запросы по франшизе и мы сами хотели, но везде отказывались и не хотели больше открывать ничего, потому что был тяжелый кризис для нас.
Что касается поставщиков — выбирали то, что есть на рынке. У нас достаточно высокие требования по качеству, поэтому мы у кого-то брали, у кого-то не брали. В основном это были Чили — чилийская рыба, которая была на остатках поставщиков еще до того, как началась эта ситуация. В общем, пострадали, пострадали, но сейчас ситуация сильно лучше, потому что и российские заводы работают сейчас нормально. Если сравнивать 2022 год с предыдущими годами, насколько сократилась прибыль?
Какие цели по «Сушкоф и пицца» вы ставите себе на 2023 год? Мы не хотим активно развиваться. Мы сейчас открылись в трех городах: в Оренбурге, Рязани и Сургуте. В последнем очень хорошие показатели, в Рязани тоже не плохие. Нам сейчас важно показать очень хороший результат в Оренбурге.
Как только мы это сделаем, будем обсуждать возможность открытия в других городах. Но сейчас задача — наладить ситуацию в Оренбурге. В прошлом году он запустился, и последние несколько месяцев вы активно к нему подключаете другие заведения, не только ваши. Как выросло число клиентов? Подключаем, работаем.
Сложно сказать, в каких городах. Здесь нет границ. У нас только один клиент из Екатеринбурга. Как они оценивают работу с «Гуляшом»? Пока не было такого, чтобы кто-то пришел и сказал, что хочет отключиться или перейти на прошлую систему.
У вас в Telegram был пост о поиске управляющего на проект для ресторанов с пояснением, что первое время зарплата не предполагается, что вызвало негативную реакцию у некоторых читателей. Позже вы написали разъяснение. Объясните, почему отсутствие зарплаты на этом этапе — нормально? Что это за странное такое партнерство, когда один другому зарплату платит? То есть собрались два предпринимателя, открывают бизнес, но один другому зарплату платит.
Какой ты тогда предприниматель?
Ушедшему из свердловского заксобрания депутату нашли сменщика
Это официальная точка зрения, а теперь о самом интересном: лишении мандата депутата от партии «Новые люди» Ивана Зайченко, который сам написал об этом заявление. Лента новостей Екатеринбурга. Основатель сети, екатеринбургский бизнесмен Иван Зайченко рекомендует начать с чизкейка: в Жизньмарте он особенно. Основатель сети Иван Зайченко проводит экскурсию по магазину большого формата на ул. Маршала Жукова, 13. 65 место в "Большой сотне Екатеринбурга".
Владелец магазина в Екатеринбурге после наказания за продукты раздает воду
Роспотребнадзор объясняет свои требования тем, что никто не должен случайно найти выброшенное и отравиться просрочкой. Крупные сети могут вернуть поставщикам некоторые нереализованные продукты, получив за это компенсацию. Иван говорит, что, конечно, не собирается нарушать закон, но ему просто «жалко выбрасывать еду», которая остается. По его подсчетам, каждый вечер магазин списывает продуктов примерно на 3 тысячи рублей, а ведь их можно было еще спасти. Он приводит такой пример: даже если вы покупаете хлеб или печенье, у которого вечером заканчивается срок годности, то на следующий день его всего равно можно есть, он даже не зачерствеет. С готовыми блюдами еще интереснее: срок реализации всего 12 часов, но храниться они могут до трех дней. Суп из лосося для суши Пока что Иван решил отдавать оставшиеся продукты сотрудникам магазина, а чтобы накормить нуждающихся, придумал использовать продукты из своего ресторана японской кухни «Сушкоф».
Каждый вечер у ресторана оставалось довольно много кусков лосося, овощей и фруктов, которые обычно выбрасывали. Иван подчеркивает: это не просрочка, все свежее, просто из этого уже не приготовишь блюда по меню.
Только по одному продукту в каждой категории: на выбор вообще не нужно тратить времени. Только собственные торговые марки, только локальные производители. При этом цены — не выше, чем в остальных магазинах. Никаких искусственных добавок в составе. Таких продуктовых магазинов в Казани еще не было, но с большой вероятностью, скоро появятся. Предприниматель из Екатеринбурга Иван Зайченко, основатель франшизы «Жизньмарт» и нескольких других крупных food-проектов, в большом интервью «Реальному времени» объясняет, как конкурирует с федеральными сетями, почему «взлетает» его проект и как за 10 миллионов стать частью команды «революционеров», которые хотят перестроить модель продуктового потребления. Что отличает его от остальных форматов магазина у дома?
Нам категорически не нравится то, что сейчас происходит на крупном рынке ретейла и как федеральные игроки изменяют его. До того, как они пришли в Екатеринбург, было множество небольших сетей. В каждой был ассортимент из местных продуктов, качественных, вкусных. После прихода крупных сетей местные закрылись. Поставщики, которые с ними работали, не смогли заключить договоры с федералами, а значит, вынуждены были или сократить производство, или закрыться, или перепрофилироваться. Для них наступили очень сложные времена. Да и для нас как для потребителей многое поменялось в худшую сторону. Посмотрите, что там на полке. Сметана, которая из Подмосковья к нам неделю в фуре ехала?
Между тем купить продукт местного небольшого производителя в федеральной сети нельзя. Шанс просочиться на полку у регионального производителя есть, только если он достаточно крупный, чтобы обеспечить нужные федеральной сети объемы. Мы работаем с небольшими поставщиками, у которых стали основным заказчиком, а значит, можем просить их изменить технологию производства — так, чтобы сделать продукты здоровыми, избавить их от добавок, которые нам не нравятся. Потому что я не хочу давать детям йогурт с консервантами, красителями и усилителями вкуса. Да, я понимаю, что у нас йогурт будет расслаиваться на полке, потому что в нем есть несмешиваемые ингредиенты, и чтобы эту массу гомогенизировать, надо добавлять стабилизаторы. Но мне не нужны эти стабилизаторы в продукте. Я просто подробно объясню покупателю, почему йогурт расслоился — зато он купит натуральный продукт. Поставщики, с которыми мы работаем, идут на наши условия и готовы под нас изменить технологию производства. Ведь чем натуральнее продукт и чем меньше в нем добавок, тем быстрее он портится.
Много вкладываем в автоматический закуп: прогнозирование потребности и определение того, сколько нужно привезти товара. За счет этого умеем работать с очень коротким сроком годности, 1—3 дня. При этом если вы как производитель придете к федеральному закупщику и скажете, что у вас есть натуральный недорогой йогурт со сроком годности 3 дня, он вам скажет: «Мне это не подходит — нужно 10—15 дней, только чтобы он до полки добрался». А мы умеем так работать. И, значит, можем получать от поставщика такие вещи, которые федералы не могут себе позволить: натуральные составы, быструю короткую логистику, хорошую представленность на полке. Фото: предоставлено пресс-службой «Жизньмарт» интернет-газете realnoevremya. Но он качественный и вкусный. Мы не стали класть на полку десяток разных брендов сметаны, а сами сделали выбор за покупателя. Мне кажется очень важным, чтобы, приходя в магазин, человек тратил не полчаса, а 5 минут на покупку.
Чтобы он не ходил по бесконечным рядам в попытке выбрать что-то из нескольких десятков наименований одного и того же продукта. В «Жизньмарте» он зашел, быстро взял то, что ему надо, пробил продукт на кассе самообслуживания мы не стали делать классические кассы с персоналом и вышел с продуктами. Среднее время посещения нашего магазина — 5 минут. Мы экономим время нашего покупателя не только в магазине, но и дома — на приготовлении пищи. Наша задача — продать качественные продукты по нормальным ценам с возможностью очень быстро купить и употребить. Поэтому мы фокусируемся, в первую очередь, не на таких продуктах, которые надо долго разделывать, готовить. У нас очень много полуфабрикатов и готовой еды: распаковал, разогрел и съел. Пять минут ты потратил на магазин, пять минут на готовку — и получил вместе с семьей точно такое же удовольствие от ужина, как если бы полчаса провел в магазине и еще час у плиты. В этом мы тоже даем большую ценность.
Но качественная продукция малого производителя «осложнена» более высокой себестоимостью единицы продукта, чем у федеральных гигантов. Так за счет чего вы ухитряетесь удерживать «нормальную» цену на полке и насколько она «нормальна»? Вы можете увидеть в сетях жестких дискаунтеров колбасу по 100 рублей за килограмм, причем бумага у них будет чуть ли не официально указана в составе. При этом если вы отправитесь на рынок покупать фермерскую курицу — там с вас попросят 700 рублей за килограмм. Наш путь — ни то, ни другое. Мы не стремимся поставить на полку самый дешевый продукт, но стремимся оставить цену на него не выше, чем в других торговых сетях. И это получается за счет того, что у наших поставщиков мы выкупаем большой и стабильный объем, и поэтому имеем «разбег», чтобы разговаривать с ними о цене. Мы ведь привыкли к тому, что всегда есть из чего выбрать, мы этим избалованы. Мы со всех сторон слышим: «Не позволяйте никому сделать за вас выбор!
Но сметана? Мы и так каждую минуту стоим перед выбором. Решаем, какое из десятков сообщений открыть в мессенджере.
Уже лет десять он занимается ресторанным делом и сервисом по доставке еды, а не так давно открыл продуктовый магазин «Жизньмарт». Почти все, что там продается, имеет маленький срок жизни: это свежая молочная продукция, овощи, фрукты, зелень и готовые блюда, которые можно взять с собой. В марте ему пришла в голову идея отдавать продукты с истекшим сроком годности бесплатно. Магазин «Жизньмарт» в Екатеринбурге.
Полка со списанными продуктами в «Жизньмарте». Надеюсь, что это хоть кому-то поможет сохранить человеческое достоинство и при этом остаться сытым. Буду счастлив, если остальные ритейлеры возьмут это на вооружение», — писал он. Однако эту затею взяли на вооружение не другие магазины, а Роспотребнадзор, служба по защите прав потребителей. Буквально через пару дней в его магазин пришли с проверкой и, разумеется, обнаружили просроченную продукцию.
Бизнесмен заявил, что у самокатчиков и у пешеходов должны быть свои отдельные дороги, и не стоит ждать, когда случится трагедия, и «какой-нибудь гонщик задавит ребёнка». ИА «Уральский меридиан» сообщало, что в Екатеринбурге возбуждено уголовное дело после наезда самокатчика на 71-летнюю пенсионерку. Мы также рассказывали, что полицейские Екатеринбурга начали останавливать самокатчиков для профилактической беседы.
Раздающий бесплатно уху бизнесмен пообещал новые акции
Владелец магазина «Жизньмарт» Иван Зайченко из Екатеринбурга, к которому из-за раздачи просрочки нагрянул Роспотребнадзор, в стриме рассказал, что не отказался от идеи раздавать просроченные продукты и обязательно подумает, как можно делать это законно. Это официальная точка зрения, а теперь о самом интересном: лишении мандата депутата от партии «Новые люди» Ивана Зайченко, который сам написал об этом заявление. В Екатеринбурге бизнесмен Иван Зайченко предложил пенсионерам приносить в его магазин «Жизньмарт» заготовки и выращенные на участках продукты, где они будут продаваться на отдельной полке.
На тротуарах Екатеринбурга появились специальные дорожки для самокатов
Иван Зайченко откроет в Екатеринбурге ресторан корейской кухни - Новости - | Сегодня, 15 апреля, в Екатеринбурге депутат законодательного собрания, а также представитель партии "Новые люди" Иван Зайченко решил сложить свои депутатские полномочия и написал заявление об увольнении. |
Успешный бизнесмен объяснил, почему люди выгорают - 1 февраля 2023 - НГС.ру | Основатель сети Иван Зайченко проводит экскурсию по магазину большого формата на ул. Маршала Жукова, 13. |
Уральский бизнесмен Иван Зайченко сравнил некоторых политиков с инфоцыганами | Иван Зайченко стал героем девятой серии второго сезона этого бизнес-сериала. |
Бизнесмен из Екатеринбурга Зайченко проинформировал, от каких людей надо избавляться
1 февраля 2023 - Новости Пскова - Это и есть «Жизньмарт» — проект предпринимателя Ивана Зайченко. Российский предприниматель из города Екатеринбург Иван Зайченко, известный как основатель сети магазинов «Жизньмарт» и ресторанов «Сушкоф», рассказал, от каких людей в бизнесе нужно избавляться в срочном порядке. Известный в Екатеринбурге бизнесмен Иван Зайченко, представляющий в региональном Законодательном собрании партию «Новые люди», сдал депутатский мандат. Круглосуточные новости Екатеринбурга Фотография Зайченко Иван в возрасте 40 лет из России, Екатеринбург — Владелец в ООО "КУШАТЬ НАДО ВКУСНО И ПОЛЕЗНО, А НЕ КАК СЕЙЧАС В МАГАЗИНАХ". 1 февраля 2023 - Новости Пскова - Это и есть «Жизньмарт» — проект предпринимателя Ивана Зайченко.
Иван Зайченко уходит из Заксобрания Свердловской области
Мы не стремимся поставить на полку самый дешевый продукт, но стремимся оставить цену на него не выше, чем в других торговых сетях. И это получается за счет того, что у наших поставщиков мы выкупаем большой и стабильный объем, и поэтому имеем «разбег», чтобы разговаривать с ними о цене. Мы ведь привыкли к тому, что всегда есть из чего выбрать, мы этим избалованы. Мы со всех сторон слышим: «Не позволяйте никому сделать за вас выбор! Но сметана? Мы и так каждую минуту стоим перед выбором.
Решаем, какое из десятков сообщений открыть в мессенджере. Голубые или синие джинсы надеть утром на работу. На чем поехать утром на работу — на своей машине, на такси или на общественном транспорте. Давайте хотя бы в продуктовом магазине дадим людям возможность беззаботно класть в корзину продукты, которые им нравятся. Мне кажется, для кого-то это важно.
Нет сомнения, кому-то доставляет удовольствие бродить по гипермаркету и вдумчиво перебирать продукты. У каждого магазина своя целевая аудитория, люди разные. Я строил формат под себя. А для меня не было важно наличие большого выбора однотипных продуктов. Я ценю возможность быстро купить то, что мне нужно, и уйти домой, хотя бы здесь не думая о том, правильно ли я выбрал.
Фото предоставлено пресс-службой «Жизньмарт» интернет-газете realnoevremya. Кто определяет, вкусный он или нет? Это же субъективный фактор. Определяем это методом слепой дегустации с участием тест-групп. Люди выставляют баллы, и потом мы с технологом оцениваем результаты.
А в самом начале этим занимался только я. Вечером мне привозили целую гору колбас, сметан и всего остального — продуктами был завален весь стол. И я все это по очереди пробовал. Это было ужасно! Помню, после колбасы я два дня отойти не мог.
Зато в то время у нас был самый вкусный магазин в мире, мне так кажется. У нас четыре способа сбора обратной связи от покупателей. Во-первых, это QR-коды на этикетках, по которым можно напрямую пройти на страницу товара и оставить там отзыв. Во-вторых, если человек пришел не в первый раз, на терминале оплаты покупателя спрашивают, как ему понравились прошлые покупки. В-третьих, в наше приложение для бонусной системы встроены герои, которые постоянно спрашивают, понравилось вам или нет.
В-четвертых, мы тщательно мониторим все отзывы о нас в Интернете. Отслеживая обратную связь от покупателей, если мы видим, что какая-то категория пошла вниз, то прорабатываем производителя. Проводим аудит на фабрике, даем корректирующую обратную связь. Таким образом, кстати, мы и их развиваем, и исправляя ошибки, они явно растут. У нас большой опыт в производстве продуктов, так что мы можем дать очень дельные советы, как настроить работу.
У нас четыре способа сбора обратной связи от покупателей «Мы категорически против алкоголя и сигарет в наших магазинах» — У вас есть не только полуфабрикаты, но и готовая продукция. Но в Татарстане много лет развивалась сеть магазинов «Бахетле», одной из основных идей которых была покупка готовой еды. Вы не боитесь в некотором роде эту идею продублировать в среде казанского покупателя и не вызвать интереса? Кстати, «Бахетле» стали для меня одним из многочисленных вдохновителей. Мы не понаслышке знаем, как там все устроено.
И там есть два важных нюанса, которые отличают его от нас. Во-первых, это магазины другого формата, направленные на другую аудиторию: в них большой ассортимент классического супермаркета. Во-вторых, в них не было задачи создать ценность быстрой покупки. Магазин очень большой, а готовая еда продается вразвес. И вот ты стоишь в очереди, ждешь, когда тебе положат продукт, потом стоишь в очереди на кассе, да и еще пока весь магазин обойдешь и все полки рассмотришь — сколько времени пройдет.
У нас все быстрее хотя бы даже потому, что готовая продукция продается уже расфасованная порциями, покупателю останется только подойти и взять. Это ваша принципиальная позиция или вам неохота связываться с лицензией? Это моя жесткая, принципиальная позиция. Меня несколько раз уже франчайзи спрашивали: «Ну, Иван, ну хорошее вино — почему бы нет? Ну стики — это же не совсем сигареты?
Есть крупная алкогольная сеть, которая продает шоколадки, киндеры, чипсы — всякий детский джанкфуд. И я вижу, как школьники целыми днями туда ходят. И это ужасно, когда тебя с самого детства приучают ходить в алкомагазин. Я считаю, что магазин алкоголя вообще не должен иметь права продавать что-либо другое.
Социальная политика Общество. Другое Бизнесмен из Екатеринбурга Иван Зайченко проинформировал, от каких людей надо избавляться. Он является основателем сети магазинов «Жизньмарт» и ресторанов «Сушкоф», стало известно Neprosto. Речь идет, как он подчеркнул, о токсичных людях.
Достойный кандидат Благими намерениями оказалась вымощена дорога к штрафу. В комментариях бизнесмена и критикуют, и утешают, и предлагают различные способы организации помощи малоимущим без конфликта с органами надзора и штрафных санкций. Сюжет: Защита потребителя Цели Иван Зайченко преследовал самые благородные. Сегодня «многим, чтобы поесть, приходится копаться в мусорных контейнерах», — говорит предприниматель.
Поэтому он и посчитал, что раздача бесплатных продуктов питания поможет малоимущим россиянам сохранить «человеческое достоинство и при этом остаться сытыми». И добавил: «Буду счастлив, если остальные ритейлеры возьмут это на вооружение». У контролирующих органов ожидаемо оказалась иная точка зрения на ситуацию.
Он через свою страницу в соцсетях оповестил всех, что в принадлежащем ему магазине началась бесплатная раздача списанных продуктов питания. Не знаю, нарушаем ли мы так какие-то законы или нет, но надеюсь, что это хоть кому-то поможет сохранить человеческое достоинство, и при этом остаться сытым. Буду счастлив, если остальные ритейлеры возьмут это на вооружение. В тот же день руководитель управления Роспотребнадзора по Свердловской области Дмитрий Козловских постарался рассеять незнание предпринимателя. Безусловно, в магазине могли списать и безупречные с точки зрения санитарных норм продукты - какие-нибудь неходовые товары, которые загромождают полки, не давая выкладывать там то, что позволяет получать с погонного метра полки в сутки выручки больше. Такие товары магазин вполне вправе раздавать бесплатно.