Людмила Гурченко: биография, фильмография, фото, личная жизнь. Гурченко Людмила Марковна. Роль:Актёр. Фильмография:27 работ. роль станционной официантки Веры в мелодраме "Вокзал для двоих".
6 хороших, но малоизвестных фильмов с гениальной Людмилой Гурченко
«Людмила Гурченко»: съемки сериала о жизни советской актрисы подходят к концу | Список фильмов с Людмилой Гурченко. Информационные списки онлайн. |
«Людмила Гурченко»: съемки сериала о жизни советской актрисы подходят к концу | Людмила Гурченко смотреть (сериал 2015) онлайн все серии подряд бесплатно в хорошем качестве. |
Лучшие роли Людмилы Гурченко | Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко и Дмитрий Кубасов в фильме "Пестрые сумерки". |
Людмиле Гурченко – 85. Последняя роль великой актрисы
Леди Лаура Чивли, располагающая доказательствами его давнего неэтичного поступка, пытается шантажировать Роберта. Под угрозой оказываются репутация и карьера Чилтерна. Более того, счастливый брак и любовь жены тоже могут быть утеряны. Но на помощь приходит лучший друг - лорд Горинг.
Здесь актриса может гнуть свою линию - и тоже будет права. Мы понимаем, что работает суровый принцип максималистов - закон неделимости призвания: или ты актриса и даришь людям счастье - или ты мать, домохозяйка, хранительница семьи, и счастье достается только близким. Это сериал понимания и терпимости. Нужен был авторитет Гурченко и тот объем счастья, который она подарила всем нам, чтобы такое понимание стало возможным.
Фильм сосредоточен на этом - и здесь его сила. Такой подход освобождает от "клубнички" пресловутую проблему мужей героини, которых, по мнению обывателя, было больше, чем положено. Расщелина, отделяющая обывателя от гения, в сценарии обозначена ясно. Гений всегда мучителен и для себя и для других. Его представление об идеале обострено до утопичности - таких требований жизнь не прощает. Дело, без которого героиня фильма не может жить, требует от нее полной самоотдачи - а это мало кто снесет. И опять-таки у обеих сторон своя правда, и снова от нас ждут не осуждения, а понимания: пресловутая сложность характера героини - линия обороны ее искусства.
Не будь такой сложности - не было бы таких творческих взлетов. Не было бы нашего общего счастья видеть эти роли, эти фильмы, это единственное в мире чудо. По ходу сериала кажется, что авторы и актеры тоже постепенно осваиваются в этом пространстве сверхсложной судьбы. По мере взросления героини все более зрелой, умной и точной в деталях становится работа талантливой Юлии Пересильд. Окончательно отказывается от интонаций своего Утесова из другого сериала Николай Добрынин. Они хорошо - лаконично, но любовно и красочно - сыграны, и вкупе дарят нам редкое удовольствие побывать на Олимпе больших талантов, людей артистичных и внутренне свободных. Выплывут ли - главный сюжет предстоящих серий" - на этом многоточии я оборвал рассказ о первых ощущениях от сериала.
Симонова «Из записок Лопатина», решился пойти нетрадиционным путем и на главные роли пригласить актеров, до этого зарекомендовавших себя как ярких комедийных исполнителей, — Юрия Никулина и Людмилу Гурченко. Этот выбор «вопреки» сыграл отлично: актеры создали удивительно правдивые, психологически достоверные образы. Фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент в отпуск и здесь переживает яркую и короткую любовь к женщине Нине. Герои расстанутся, но образ маленькой, коротко стриженой женщины с глубокими грустными глазами впечатывается в память и не отпускает... Сюжет картины составляет история одной стройки, безответственного отношения к ней, из-за чего государство теряет огромную сумму денег. Кто должен отвечать за это?
И будут ли найдены виновные? Героиня Гурченко Маргарита Вязникова — что называется «неудобный человек», как и сама актриса в жизни. Она будет резко называть вещи своими именами и платить за это одиночеством и непонятостью. Мало женственного в ней, мало красивого. Она просто доживает свою жизнь. Внезапно вернувшаяся к ней ее первая любовь, потерянная во время войны, возвращает и пробуждает в ней женщину.
И в конце фильма это уже не погасшая особа в бигудях, это настоящий источник света и тепла и для неприкаянного Александра, и для всех, кто рядом. Рецензия на фильм 9. Миссис Чивли — наверное, самая очаровательная стерва и интригантка, которые только существуют в кино. В добавок еще и невероятно стильная. Ненавидеть ее вроде по сюжету и надо, но не получается — уж слишком хороша, чертовка! А он — не приходит.
И она будет его ждать, и терять надежду, и уходить, и заводить новые знакомства и ждать, всё равно ждать. Потому что ей нужен только он, Гаврилов. Актриса создает запоминающийся образ доброй, чуткой и гордой женщины, которой просто не повезло однажды. Но умные мужчины таких не бросают. И Лев Гаврилов, преодолев все препятствия и преграды, конечно же, вернется к ней. Привокзальная официантка Вера, такая, как кажется в начале, хамка и хабалка, окажется настоящим подарком судьбы для музыканта Платона.
Добрая, искренняя, способная на настоящее, а не показное сочувствие и на сильное чувство. Она из тех, кто не боится бросить все на карту и переменить свою жизнь. Она поддержит, подставит плечо, она не бросит и не предаст. Рецензия на фильм 12.
Однако именно ей было отдано предпочтение режиссёром и автором повести Константином Симоновым. Позднее артистка присоединилась к актёрскому составу нового фильма Никиты Михалкова — драмы «Пять вечеров», а также сыграла одну из ролей второго плана в исторической картине «Сибириада» Андрея Кончаловского. Последняя кинолента стала участником конкурсной программы Каннского фестиваля, где завоевала гран-при жюри и вошла в число претендентов на главный приз — «Золотую пальмовую ветвь».
В начале 1980-х вышло сразу несколько фильмов с Гурченко в главной роли. Так, вместе с Юрием Яковлевым она была задействована в съёмках комедии «Идеальный муж», а в 1982 году воплотила на экране главную героиню картины «Любимая женщина механика Гаврилова». Ещё через год актриса появилась в драме Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву», где её экранными партнёрами выступили Олег Янковский , Олег Табаков и другие звёзды советского кино. В это же время состоялась премьера очередной киноленты Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». На сегодняшний день данная картина считается одной из лучших работ в фильмографии артистки. В этой мелодраме она сыграла возлюбленную пианиста Платона Рябинина Олег Басилашвили — официантку привокзального кафе Веру. Фильм получил высокие отзывы кинокритиков, а также стал одним из кандидатов на главный приз Каннского кинофестиваля.
Следующей знаковой работой в творчестве актрисы является культовая мелодрама Владимира Меньшова «Любовь и голуби» 1984. В этой киноленте она играет Раису Захаровну — взбалмошную и привлекательную женщину, с которой заводит роман Василий Кузякин. Ради новой возлюбленной главный герой решает оставить семью, однако конфликт в любовном треугольнике разрешается довольно непредсказуемым образом. В 1991 году вместе с Дмитрием Харатьяном , Сергеем Жигуновым и Михаилом Боярским актриса принимает участие в съёмках картины «Виват, гардемарины! В этот же период она получает вторую номинацию на кинопремию «Ника» за роль в музыкальном фильме «Моя морячка». Кроме того, при создании этой ленты артистка впервые выступает в качестве композитора. Фильмография Гурченко насчитывает более 100 работ, многие из которых ныне считаются классикой отечественного кино.
Несмотря на большую загруженность, все эти годы она продолжает играть на театральной сцене. С 1993 года сотрудничает с антрепризным Театром Антона Чехова, а в 2000-е годы переходит в творческое объединение «Дуэт». С началом нового века актриса всё реже появляется на экране — одной из самых ярких работ этого времени становится комедия Эльдара Рязанова «Старые клячи» 2000.
«Я в душе с детства была народной артисткой»: 5 главных ролей Людмилы Гурченко
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко | Людмила Гурченко родилась в Харькове, СССР (ныне Украина) в 1935 году как Людмила Гурченкова в семье Марка Гавриловича Гурченкова (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченковой (1917-1999). |
Людмила Гурченко: фильмография, биография, личная жизнь | Документальный сериал «Людмила Гурченко» расскажет историю одноименной актрисы советского кино. |
Людмила Гурченко: фильмография, биография, личная жизнь | Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г., исполнив роль Люси в киноповести "Дорога правды" (режиссер Ян Фрид). |
Людмила Гурченко (2015) | Людмила Гурченко: биография, фильмография, фото, личная жизнь. |
Людмила Гурченко завоевала сердца за пять минут: лучшие фильмы актрисы
Обращаемся к биографии актрисы Людмилы Гурченко и рассказываем, как сложилась карьера и личная жизнь Людмилы Гурченко. Людмила Марковна Гурченко родилась в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917-1999). Людмила Гурченко. Lyudmila Gurchenko.
К 85-летию со дня рождения Людмилы Марковны Гурченко: несправедливо забытые роли великой актрисы
Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как Пересильд снималась в сериале про Гурченко | Фильмография и список ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Людмила Гурченко, включает порядка 107 работ. |
Сериал Людмила Гурченко: описание, сюжет и герои | Людмила Гурченко смотреть (сериал 2015) онлайн все серии подряд бесплатно в хорошем качестве. |
Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь | Людмила Марковна Гурченко родилась в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917-1999). |
Людмила Гурченко: фильмы и сериалы с участием актёра — фильмография | В свое время сериал «Людмила Гурченко» тоже вызывал множество дискуссий вокруг личности исполнительницы главной роли. |
6 лучших лет и 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко | Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). |
Людмила Гурченко — биография
Людмила Гурченко: биография, фильмография, фото, личная жизнь. Отец Людмилы Гурченко, работник филармонии, в 1941-м ушел на фронт. Девочка осталась с матерью в оккупированном городе. Людмила Гурченко фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости.
Пять лучших фильмов Людмилы Гурченко
Манохин, Д. Михаица, Ф. Питиш, В. Ивлева и другие. Небесные ласточки. По оперетте Ф. Эрве «Мадемуазель Нитуш». Квинихидзе, опер, Н. Жилин, композ.
Нинидзе, А. Миронов, А. Ширвиндт, И. Губанова, С. Захаров и другие. Фильм 1-й «Нетерпимость». Зайцев, худ. Озеров, Е.
Габец, В. Юшков, С. Тимофеев, Н. Гриценко, Б. Новиков, В. Сентиментальный роман. Мария Петриченко. По мотивам книги В.
Масленников, опер. Месхиев, худ. Каплан, композ. Проклова, Е. Коренева, Н. Денисов, С. Любшин, И. Бортник и другие.
По одноименному роману Г. Марков, Э. Шим, В. Венгеров, реж. Колганов, Э. Борисов, Л. Зайцева, В. Павлов, Г.
Новиков и другие. По одноименной пьесе А. Микаэлян, опер. Схиртладзе, худ. Филиппов, композ. Неелова, О. Табаков, Л. Дуров, Н.
Ургант, Л. Ахеджакова, М. Козаков, П. Щербаков и другие. Обратная связь. Гельман, реж. Янковский, М. Ульянов, К.
Лавров, И. Владимиров, М. Погоржельский, В. Кузнецов, И. Дмитриев и другие. Острова в океане. Жена Тома Хадсона. По одноименному роману Э.
Балясный, реж. Эфрос, худ. Ульянов, О. Даль, С. Любшин, В. Гафт, А. Петренко и другие. Познавая белый свет.
Бакланов, при участии К. Муратовой, реж. Муратова, опер. Клименко, худ. Русланова, С. Попов, А. Жарков, Н. Лебле и другие.
Пять вечеров. По мотивам одноименной пьесы А. Адабашьян, Н. Михалков, реж. Михалков, опер. Лебешев, худ. Адабашьян, А. Кузнецова, И.
Нефедов, А. Адабашьян и другие. Тая Соломина-старшая. Ежов, А. Михалков-Кончаловский, реж. Михалков-Кончаловский, опер. Пааташвили, худ. Двигубский, композ.
Самойлов, В. Соломин, Е. Леонов-Гладышев, Н. Михалков, С. Шакуров, Е. Перов, И. Охлупин, Н. Андрейченко, Е.
Коренева, М. Кононов, П. Кадочников, В. Ларионов и другие. Уходя — уходи. По мотивам повести Л. Треера «Из жизни Дмитрия Сулина». Мережко, В.
Трегубович, реж. Павлов, М. Трегубович, Н. Рыбников, Н. Андрейченко, Н. Гундарева и другие. Миссис Чивли. По одноименной пьесе О.
Георгиев, опер. Добронравов, худ. Форостенко, композ. Твеленева, Е. Коренева, Е. Ханаева, Э. Киви, А. Будницкая, И.
Дмитриев, Б. Химичев, А. Филозов и другие. Песни военных лет. Особо важное задание. Добродеев, П. Попогребский, реж. Матвеев, опер.
Черных, худ. Валюшок, Г. Кошелев, композ. Матвеев, В. Заклунная, А. Парра, Г. Юхтин, В. Самойлов, Н.
Крючков, П. Чернов, Е. Лазарев и другие. Бодров, реж. Тодоровский, опер. Гуслинский, худ. Черняев, композ. Евстигнеев, А.
Васильев, М. Светин, В. Шиловский и другие. Брагинский, Э. Рязанов, реж. Алисов, худ. Борисов, композ. Басилашвили, Н.
Михалков, Н. Мордюкова, М. Кононов, А. Вознесенская, Т. Догилева, О. Волкова, А. Ширвиндт, Р. Этуш и другие.
Полеты во сне и наяву. Лариса Юрьевна. Мережко, реж. Балаян, опер. Калюта, худ.
Главная героиня словно бы списана с самой Гурченко. Когда-то Лера Гончарова сыграла в популярном музыкальном фильме, спела песенку вроде «Пять минут, пять минут» и теперь все видят в ней только вот такую жизнерадостную певичку. Пой, танцуй, «Это мы, дети земли» и прочую лабуду, лишь бы всем было весело. Публике только это от тебя и нужно. А она мечтает о серьезной драматической роли, ей есть что рассказать людям — так много всего внутри... Нет, не видят, не слышат, не замечают. И лишь один режиссер рассмотрел в Гончаровой эту глубину, серьезность, как рассмотрел саму Гурченко когда-то В. Правда, он, не выдержав экспериментов над собой, попытался сбежать, подлец такой. Это ж надо такое ляпнуть ей на прощанье: «Ты ж на меня от тоски-то кинулась, всё одна да одна, тож поди не сахар». После чего был немедленно изгнан из рая Раи. Незабвенный образ «разлучницы» и «сучки крашеной», кажется, переплюнул по своему зрительскому успеху даже «Карнавальную ночь». Рецензия на фильм 16. Тихая, слабая женщина, этакая серая мышь, жена главного героя, того самого «прохиндея». Не говорит, а шелестит тихонько, не ходит, а тенью шмыгает. Главная ее забота — чтоб любимый муж не дай Бог не расстроился. Остальное всё уже не важно. Очень удачным получился дуэт Людмилы Гурченко и Михаила Державина — властной, хитрой и даже несколько коварной Людмилы и туповатого, но упорного провинциального увальня Гудкова. Фильм ценен еще и тем, что здесь впервые Людмила Гурченко раскрылась и как композитор, она автор песен, которые в фильме звучат в ее исполнении. Песни, кстати, очень неглупые, она придают этому в принципе легковесному фильму глубину и «грустинку», которая только обогащает его. Но даже в этот период можно найти настоящие бриллианты. Необычный и очень недооцененный фильм М. Швейцера «Послушай, Феллини» — фильм-монолог актрисы. Она обращается к портрету великого режиссера, рассказывает какие-то истории из своей жизни, из жизни нашего общества, играет сценки, поет, танцует, перевоплощается, и во всех этих монологах сквозит такая нереализованность человека, такая трагическая невостребованность — просто до мурашек. Сильнейшая работа. Перезагрузка» 2010 Так случилось, что два последних фильма актрисы — фильмы-бенефисы, где Людмила Гурченко раскрывается не только как актриса, но и как певица. Не скажу, что это замечательные телеработы, но именно этим проектам суждено было стать последними в судьбе Людмилы Марковны. Когда-то Евгений Гинзбург ставил для Гурченко такие бенефисы, где ее разноплановость и нереализованность, ее энергия выплескивались на зрителей, как цунами. Здесь уже другая Гурченко внешне, но все с той же жаждой реализации, всё с той же энергией, с тем же стремлением к необычным экспериментам.
Прощальным бенефисом звезды стал фильм « Пестрые сумерки » 2009. Замуж Людмила Марковна впервые вышла в 18 лет за Василия Ордынского. Через 12 месяцев она оформила развод. С Борисом Андроникашвили Гурченко прожила два года и в этом браке родила дочь Марию. Провальными были ее попытки создать крепкую семью с Александром Фадеевым, Иосифом Кобзоном и Константином Купервейсом. В шестой раз она сочеталась браком в 58 лет.
Маленькая Люся выступала с детства. Сначала — перед всеми, кто попадал в дом: читала стихи, пела и била чечетку. Первый гонорар получала конфетами. Это было до войны. Отец ушел на фронт с баяном. Люся с мамой оказались в оккупированном немцами городе. Рядом с домом находилась немецкая часть, и девочка пела русскую «Катюшу», чтобы получить еду. Людмила Гурченко в детстве Людмила Гурченко с родителями Людмила Гурченко Я знала, что теперь я маму голодной не оставлю. Я тоже вышла на работу. Вскоре при моем появлении немцы оживлялись и называли меня Лючия. В 1943 году после освобождения Харькова Люся пошла в школу, а через год поступила в музыкальную — в класс «по охране детского голоса». На экзамене, как учил отец, который всегда верил в актерское будущее дочери, ни на кого не глядя «дула свое». Рано повзрослевшая из-за тягот войны, девочка с особым усердием училась музыке. Все меня интересовало настолько, насколько это могло быть полезным в моей будущей профессии. Отбор происходил чисто интуитивно: хочу, нравится, люблю. В этой части мы поведаем о ее мужчинах. Люся была в официальном браке 6 раз. Как сама артистка говорила: «Я могу влюбляться на каждом шагу». Огромную роль в судьбе имел каждый ее мужчина. Первый супруг — Владимир Ордынский. С ним артистка прожила всего год. Следующий супруг — Борис Андроникашвили. Люду пленил этот грузинский мужчина, но союз продлился всего 2 года. В этом браке появилась дочка Маша. Третий супруг был Алексей Фадеев. Брак с актером продлился всего 2 года. Потом супругом стал Иосиф Кобзон. Эти отношения продлился всего 3 года, и пара старается не вспоминать о них. Они вдвоем считают, что это была огромная ошибка в их жизни. Пятый супруг — Константин Купервейс. Костя был младше Гурченко на 14 лет, но семейная жизнь продлился 18 лет. Последний муж Люси — Сергей Сенин. Сенин был с артисткой до конца ее дней. Читайте также: Бездетные Знаменитости: Советские Звезды, у Которых Никогда не Было Детей Личная жизнь актрисы Личная жизнь актрисы была очень насыщенной и бурно обсуждалась всей страной: только официальных браков у нее насчитывается пять. Василий Ордынский. Фото kino-teatr. Союз с Борисом, в котором родилась дочь Маша, продержался два года. Самолюбивая Людмила не собиралась терпеть измены красавца-мужа. После развода он сошелся с актрисой Нонной Мордюковой, а Гурченко вышла замуж в третий раз. Борис Андроникашвили и Людмила Гурченко. К тому же Фадеев любил выпить и был патологически ревнив. Однажды на почве ревности он выстрелил в Людмилу из охотничьего ружья, но, к счастью, был пьян и промахнулся. На этом их 2-хлетний союз и закончился. Александр Фадеев. В четвертый раз актриса вышла замуж за популярного певца Иосифа Кобзона. Два ярких лидера с трудом уживались под одной крышей.
«Кино — это моя жизнь». Подборка фильмов с Людмилой Гурченко
Людмила Гурченко ворвалась на экран символом новой эпохи, больших перемен и радикальных преобразований. Людмила Гурченко» состоялся уже после смерти актрисы. gurchenko 4. Кто знает, в каком еще количестве фильмов успела бы сняться Людмила Марковна, если бы не всего лишь одна злосчастная прогулка, которая повлекла за собой столь трагический финал. Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место.
Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь
Потом подумал: «Хорошо. Выставки, которые ездят по стране, имеют большой успех. Может быть, стоит сделать так, чтобы люди приходили домой к Людмиле Гурченко? И даже может провести экскурсию. Музей существует без всякой поддержки. Но, может быть, оттого, что я не прошу никого об этом? Мне кажется, что за четыре года существования музея могли бы обратить внимание и сказать: «Сергей Михайлович, может, нужна помощь? Если бы у меня была другая квартира, эту я бы мог отдать в распоряжение, например, Бахрушинскому музею.
В свои 90 народный артист СССР олицетворяет прекрасную эпоху советского кино Сегодня часть коллекции я передал в Музей Москвы, роскошные костюмы Людмилы Марковны есть в Музее музыки в Шереметьевском дворце в Петербурге. Но самая большая моя радость, что в прошлом году мы с Музеем имени Бахрушина заключили соглашение и более 700 экспонатов я передал им. Это очень важно. Люся была неисчерпаема во всем. И это видно по ее наследию. Им хочется делиться. Многие ее вещи теперь в различных музеях.
Но еще и коллекционерам я передал в дар что-то. Они будут хранить и передавать из поколения в поколение как память о Людмиле Гурченко.
Так, специально для фильма создавались копии костюмов актрис. Всего Пересильд примеряла 80 нарядов знаменитой актрисы, 20 из которых были сшиты специально для Юлии. В подготовке к съемкам приняла участие личная закройщица Людмилы Марковны Надежда Генриховна, которая прекрасно знала, как с помощью нарядов подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры актрисы.
Сама же кинодива отдавала предпочтение манжетам, воротничкам и силуэту new look. Как песни Людмилы Гурченко получили новую жизнь… Песни Гурченко Пересильд тоже исполняла сама, однако не копируя манеру исполнения своей героини, а привнося в композиции свое видение и отношение. В процессе создания сериала многие произведения получили новое звучание благодаря современной аранжировке. А знаменитая песня «Пять минут» вообще стала напоминать лирическую балладу и была посвящена отцу Людмилы, который души в ней не чаял. Людмила Гурченко и Сергей Сенин в 2003 году.
Они отмечали, что секрет Людмилы Гурченко заключался в магии и тайне, которую было невозможно разгадать. Актриса была элегантна, ранима, но в то же время дарила окружающим невероятный фейерверк эмоций. Неудивительно, что ее так обожали мужчины. Например, эпатажный режиссер Роман Виктюк признавался, что был влюблен в кинодиву — впоследствии они подружились. Сам же Сергей Сенин рассказывал, что долгое время был молчаливым поклонником актрисы, ее тенью, но однажды она все-таки ответила ему взаимностью.
Но даже он, находясь рядом с Людмилой Гурченко долгие годы, наверное, не смог разгадать ее феномен. Смогла ли это сделать Юлия Пересильд?
Также не забудьте оставить отзыв об фильме который посмотрите.
Людмила Гурченко лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн Появилась на свет артистка в 1935 году на территории Советского Союза в городе Харькове, а ушла из жизни в 2011 году в Москве. Впервые снялась в киноленте "Дорога правды", вышедшей в 1956 году. В тому же году заполучила главную роль в проекте под названием "Карнавальная ночь", которая смогла принести ей всенародную любовь и славу.
Наиболее известен по ролям в таких картинах, как "Девушка с гитарой", "Двадцать дней без войны", "Рецепт её молодости" и так далее.
Жестокость в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, есть здоровье, и… Десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Все эти десять лет Людмила всё же получала предложения о съёмках, были и главные роли, и второстепенные, но вот предыдущего успеха уже не было. За Гурченко закрепилось амплуа лёгкой, танцующей девушки. Режиссёры не видели в ней серьёзную драматическую героиню, а только весёлую, беззаботную певичку. Денег катастрофически не хватало, и актриса была вынуждена «халтурить» — давать сторонние концерты. За это её нещадно критиковали в прессе и в актёрской среде. Да, были запоминающиеся эпизоды и роли: «Балтийское небо» 1960 — первая драматическая работа, «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Старые стены» 1974 , но все они прошли незамеченными для широкого зрителя, или запомнились лишь отдельными танцевальными номерами.
В эпизоде на катке её партнёр Олег Попов неудачно упал на ногу актрисы. Врачи диагностировали закрытый перелом, 19 осколков. Потребовались несколько операций и долгие месяцы восстановления, даже стоял вопрос об инвалидности. Но работу над картиной Гурченко не прекратила и продолжала улыбаться в кадре как ни в чём не бывало. А за весельем скрывалась невероятная боль от пластин и страх лишиться ноги. Лишь после длительных тренировок Людмила вновь смогла надеть высокие каблуки и танцевать. А в памяти зрителей осталась её улыбка, искрящаяся материнской нежностью. Драматические роли в кино «Старые стены» и «Двадцать дней без войны» открыли зрителю другую Гурченко — драматичную, глубокую, сильную, но ранимую. Её карьера получила новый виток развития.
Картина получила Гран-при Каннского фестиваля. В период работы над лентой появляются наброски будущей книги Людмилы Марковны «Моё взрослое детство». Её героиня теряет любимого на войне, а спустя некоторое время внезапно встречается с ним вновь. Тамара Васильевна — персонаж не драматический, а скорее трагический. На глазах у зрителя эта уставшая от многолетнего одиночества женщина будто просыпается после зимней спячки и снова разрешает себе любить, быть любимой и обрести надежду на личное счастье.