Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий. Таким образом, вопреки утверждением Дробышевского и Шульман, гуманность не развивается по экспоненте и не является неким объективным саморазвивающимся процессом, а напротив, обусловлен исключительно сиюминутной выгодой. Такие поставки гуманитарной помощи играют важную роль в обеспечении необходимыми ресурсами для выполнения боевых задач наших ребят. Россия проявляет чрезмерную гуманность по отношению к украинским боевикам в зоне СВО, считает эксперт Евгений Михайлов. Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности.

КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»

Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь». Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности. В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости Питер Галлахер жертвует собой в трейлере экологического триллера «Гуманность».

Как правильно +

Круглый стол проводился в рамках проекта, посвященного празднованию 150-летия Санкт-Петербургской декларации о запрете применения во время войны некоторых разрывных снарядов весом менее 400 грамм 1868 г. В мероприятии приняли участие известные учёные, представители органов государственной власти, дипломатического сообщества, исследовательских институтов и неправительственных организаций из России, других государств-участников СНГ и зарубежные эксперты.

Куда важнее, что его властители дум стараются остаться и оставить других в агрессивном заблуждении. В прямом эфире австралийской телекомпании ABC News некий молодой русский по имени Александр выразил недовольство тем, что западные СМИ создают образ злых русских и добрых украинцев, и спросил, почему не было публичных беспокойств и скорби, когда вооружённые формирования, подконтрольные Киеву, много лет систематически убивали русских в Донбассе. В ответ ведущий заявил, что не может выдержать, когда кто бы то ни было поддерживает насилие, и попросил Александра выйти из студии. Открытым текстом объясняю: желание уничтожить всё русское бытует в западномыслящем мире с тех самых пор, как мы после нескольких веков пребывания в составе Восточной империи как сейчас говорят, под игом начали возрождать свою мощь и независимость.

Первая подробно документированная экономическая блокада и тесно с нею связанная кампания антирусской пропагандистской лжи шла ещё в шестнадцатом веке против Ивана Четвёртого Васильевича Рюрикова, известного как Иван Грозный, и отголоски тогдашней клеветы доселе не изглажены из наших школьных учебников. Открытым текстом спрашиваю: что будут учить наши правнуки о Владимире Грозном? Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям. Правда, местные поборники превращения русского большинства граждан Украины в нечто антирусское, всё ещё надеясь на возвращение своих подельников, пытаются препятствовать получению продовольствия и воды.

Система установок личности по отношению к человеку, группе, живому существу, обусловленная нравственными нормами и ценностями, представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и деятельности в актах содействия, помощи. В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно. В жизненном и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя: альтруизм ; нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм; волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом см. Без каждой из этих составляющих — альтруизма, нравственности и силы воли — человечность немыслима и существовать в действии, в действительности, как реальная и действительная человечность не может. Гуманное отношение, гуманный характер.

Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших. В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям. Правда, местные поборники превращения русского большинства граждан Украины в нечто антирусское, всё ещё надеясь на возвращение своих подельников, пытаются препятствовать получению продовольствия и воды. Особенно с учётом возможности провокаций. Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ. В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии. Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены. Уходя, они подожгли учебное здание. Киевские власти открытым текстом объявили видеоролик перестрелки, где видны две осветительные ракеты, доказательством обстрела самой атомной станции танками РФ.

Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности

Паронимы. Гуманный. Гуманистический. Гуманитарный. Значение. Примеры употребления. Предложения с данными паронимами. Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий. Программа международной научно-практической конференции «гуманитарная безопасность как фактор стабильного. Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи. Если говорить о поиске равновесия между соображениями безопасности и требованиями гуманности, эта тенденция порождает правовые подходы, которые мало-помалу склоняют чашу весов в пользу интересов безопасности — ценой правовых гарантий.

Паронимы: гуманный — гуманистический — гуманитарный

Гуманный гуманитарный паронимы. Гуманизм гуманность гуманистический гуманный. Это отчасти объясняется спецификой секции, объединяющей разные социально-гуманитарные учебные дисциплины – философию, историю, социологию – и студентов разных факультетов и филиалов ВолгГТУ. В центре гуманитарного мира стоит человек: что он чувствует, как думает, взаимодействует с окружением. гуманистический - гуманитарный. Разница в ударениях: гуманный—гуманистический—гуманитарный. Поиск «гуманный - гуманистический - гуманитарный» занял 0.005 сек. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. В Викиданных есть лексема гуманность (L103155).

Фото по запросу Гуманность

Кстати, повторно этот же финт, только, уже с женщинами был проделан человечеством с придумкой феминизма, который вдвое увеличил количество трудящихся, что позволило вдвое снизить оплату труда. Таким образом, мы снова видим ту же ситуацию. Рациональность, целесообразность, выгода определили поведение человека. А уж потом, в качестве надстройки возникли некие сверх-идеи о добре, сочувствии, гуманности, сострадании… 7. Отмена рабовладения как акт гуманизма. Да, нифига! Отменой рабства, работодатель просто скинул с себя лишние непроизводственные затраты на жилье, одежду, питание, лечение носителя рабочей силы.

А также на покупку самого ее носителя. А стал покупать только сам труд. По аналогии с машинами — можно потратить кучу денег, купить кучу железа, охранять ее, ремонтировать, ухаживать. А можно взять шеринговую машину, совершить поездку и забыть о ней. Вот наемный труд — это своего рода шеринг рабочей силы. А вся эта гуманистическая лепнина призвана исключительно во избежание бунтов и протестов.

Она создает иллюзию свободы, хотя условия существования современного наемного работника, а тем более рабочего 19-го века мало отличаются от рабских. Раб хотя бы имел гарантию медицинской помощи, ибо рабовладелец не мог не восстанавливать свою собственность. В случае смерти раба, он реально терял вложенные в покупку деньги. Сейчас же со смертью наемного рабочего работодатель не теряет ничего. Объявление о вакансии — 200 рублей — вот и все затраты. Так что здесь мы сталкиваемся не просто с расчетом и выгодой, но и с тонким манипулированием сознанием масс.

Гуманность здесь — чистой воды иллюзия. Просто так было выгодно. Наемный рабочий просто дешевле раба. Вот и вся гуманность. Но если просто выгнать тысячи негров на улицу и заменить их на наемных — это же дичь будет твориться! Значит, надо все это завернуть в красивый фантик.

Вот этим красивым фантиком и стали все эти аболиционисты и борьба за права негров. Ну, и не могу в этой статье не упомянуть о каннибализме. Каннибализм в истории периодически то возникал, то исчезал из жизни человека. И в своей статье, я аргументировано доказал, что каждый такой период как возникновения, так и исчезновения этого явления имел сугубо рациональные мотивы и был вопросом целесообразности, а не некоей эмпатии и доброты. Так если в каменном веке в случае боестолкновения случалось убийство, то сожрать труп — это просто целесообразно. Ну, из соображений «Либо съем я, либо съедят шакалы».

А вот с возникновением все того же рабства второй раз уже оно послужило гуманизации общества , жрать человека — значило иметь 80 кг мяса, а принудив его к труду — можно было получать от его труда по 3 кг мяса на протяжении 10 лет, например. Почему в целом не прижился каннибализм? Мяса мало. Риск велик, сила сравнимая с силой нападающего. Короче, это просто проблемная добыча. Куда проще загнать безобидного лося и иметь 400 кг.

С возникновением производящего хозяйства выращивать человечину на человеко-фермах тоже нерентабельная затея. Невыгодная сельхоз-культура. Поросенок вырастает до 80 кг за 6 месяцев. Человек вырастает до 80 кг за 20 лет. Да и то не всегда я, например, так и не дорос. Так кого выгоднее содержать?

И при чем тут доброта, милосердие, сострадание? Просто невыгодно. Причем, если использовать человека не как мясо, а как рабочую силу для выращивания мяса, то уже вырисовывается ощутимый профит. А чтобы никто по старой памяти не вздумал жрать пленных противников, была придумана хитрая надстройка в виде «ТАБУ» - запрета религиозного, сверху его залакировали еще этическими и моральными нормами, традицией. И вот мы имеем устойчивое отвращение к этому явлению. При этом, эта схема столь же успешно работает и в обратную сторону.

Однако уже в это время антихристианин Ницше объявляет войну «человеческому, слишком человеческому» и пророчит пришествие сверхчеловека, который будет руководствоваться лишь волей к власти. Все ближе и ближе становился век XX, век господства идеологий с их битвами за господство над человечеством и многими миллионами жертв, а Ницше словно проговорил заранее тайну этого века: человек, освобожденный от религии и Бога, будет биться за власть над Землей, которая и станет его главной целью. Еще одно неожиданное следствие светского гуманизма состоит в том, что отвлеченная и декларируемая любовь к человечеству сопровождается неумением любить или даже ненавистью по отношению к конкретному ближнему. Этот парадокс отметил Достоевский в «Братьях Карамазовых». Старец Зосима, беседуя о деятельной любви, передает слова одного своего знакомого: «Я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то есть порознь, как отдельных лиц. В мечтах я нередко, говорит, доходил до страстных помыслов о служении человечеству и, может быть, действительно пошел бы на крест за людей, если б это вдруг как-нибудь потребовалось, а между тем я двух дней не в состоянии прожить ни с кем в одной комнате, о чем знаю из опыта. Чуть он близко от меня, и вот уж его личность давит мое самолюбие и стесняет мою свободу. В одни сутки я могу даже лучшего человека возненавидеть: одного за то, что он долго ест за обедом, другого за то, что у него насморк, и он беспрерывно сморкается. Я, говорит, становлюсь врагом людей, чуть-чуть лишь те ко мне прикоснутся. Зато всегда так происходило, что чем более я ненавидел людей в частности, тем пламеннее становилась любовь моя к человечеству вообще».

Причина как этой, так и других трагических метаморфоз светского гуманизма состоит в том, что он оторвался от своей основы. Ведь он — блудное дитя христианства. И в нем на самом деле много правды. Раз «человек создан по образу и подобию Божиему», то действительно, каждый человек достоин любви и уважения, подлинно гуманного отношения. Тем не менее если высшие ценности гуманизм пытается черпать из самого человека, то он забывает или отрицает факт и его радикальной испорченности, непреодолимой вне Церкви склонности к греху. Тем самым в гуманизме узаконивается, в него вносится эта радикальная испорченность, которая и порождает его антигуманные метаморфозы. Все может стать идолом, даже Правда, даже Справедливость, даже Сострадание например, Робеспьера Пушкин метко назвал «сентиментальным тигром» , если отрицается их единственный абсолютный источник — Бог. При этом очень трудно затолкать обратно зубную пасту, выдавленную из тюбика. Гуманизм, изначально исходивший из высокой любви к человеку, превратился в потакание любым человеческим желаниям и благо человека начал видеть во все большем и большем комфорте. Современный человек настолько «раскрепостился», что как религиозные, так и гуманистические ценности, в которых еще сохранялся отсвет первых, все более и более уходят из его жизни под натиском идеологии потребления и практической выгоды.

Последняя пропитала всю современную жизнь, люди чаще всего следуют ей уже неосознанно, просто потому что она впиталась в их плоть и кровь. Как говорил о законах действия любой идеологии Карл Маркс и в этом к нему стоит прислушаться , главный ее признак состоит именно в ее неосознанности, функционировании именно на практическом уровне: люди не знают, а делают это.

Первая подробно документированная экономическая блокада и тесно с нею связанная кампания антирусской пропагандистской лжи шла ещё в шестнадцатом веке против Ивана Четвёртого Васильевича Рюрикова, известного как Иван Грозный, и отголоски тогдашней клеветы доселе не изглажены из наших школьных учебников. Открытым текстом спрашиваю: что будут учить наши правнуки о Владимире Грозном? Гуманитарная гуманность Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших.

В освобождённых от киевских террористов населённых пунктах Российская Федерация оказывает гуманитарную помощь местным жителям. Правда, местные поборники превращения русского большинства граждан Украины в нечто антирусское, всё ещё надеясь на возвращение своих подельников, пытаются препятствовать получению продовольствия и воды. Особенно с учётом возможности провокаций. Запорожскую атомную электростанцию с прошлого понедельника охраняют вооружённые силы РФ. В ночь на пятницу диверсионная группа, подконтрольная Киеву, обстреляла из окон расположенного по соседству со станцией учебно-тренировочного комплекса патруль Росгвардии.

Ответным огнём огневые точки диверсантов подавлены.

Где возможно продолжение трудовой карьеры? Особое внимание на секции было уделено проблеме междисциплинарности, выдвинутой в докладе профессора Экономического факультета ГАУГН Марии Николаевой, где поднимался вопрос методики проведения практических занятий с использованием проектного метода. Основная дискуссия развернулась вокруг самого понятия «междисциплинарность», и его трактовки экспертами. О работе Студенческой научной междисциплинарной секции рассказал специалист Института дополнительного профессионального образования ГАУГН, эксперт опорно-методического и информационного центра курса «Основы российской государственности» ГАУГН, модератор дискуссии Юрий Татунов: «ГАУГН последние годы регулярно проводит последовательную политику расширения поля междисциплинарного исследования и междисциплинарной дискуссии в области социо-гуманитарных наук. Наш Университет выгодно отличается от конкурентов уровнем вовлеченности в это перспективное научное поле студентов причем как старших курсов, так и младших. В нашем университете налажена преемственность в рамках студенческой научной активности, внутри сообщества постоянно возникают и развиваются новые идеи для интегрированных исследований, новые методы, смыслы, темы пограничных гуманитарных и общественных дисциплин. Качество подобных интеграций можно оценить и по уровню сегодняшнего мероприятия — лучшие доклады наших студентов представили не в закромах студенческих аудиторий, а на крупном Всероссийском гуманитарном форуме.

Символично, что он прошел в рамках празднования 30-летия ГАУГН, развитие студенческой науки неотъемлемая, важнейшая часть развития всего университета», — поделился Юрий Татунов итогами работы студенческой секции. Вызовы и перспективы". На дискуссиях форума участники обменялись мнениями по вопросу возможного вектора развития высшего образования и гуманитарного высшего образования, в частности. Предложенные замминистра науки и высшего образования России Дмитрия Афанасьева направления совершенствования системы высшего образования в России нашли поддержку у участников форума.

Гуманность

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. В рамках акции на базе управления реализации воспитательных практик и молодежных проектов этой весной открылся пункт приема гуманитарной помощи.
Награда за гуманность | Новости - Студенты Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета побывали в Детском доме №24 станицы Григорополисской Новоалександровского района.
Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин (Александр Шутов 2) / Стихи.ру В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно.
Гуманитарная миссия Принципы гуманности напоминают нам о необходимости быть сострадательными, справедливыми и честными, а нормы гуманности побуждают нас быть добрыми, терпимыми и социально ответственными.
Гуманность Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте.

Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин

К ней уже присоединились тысячи студентов и преподавателей более 500 образовательных организаций со всей страны. Они на регулярной основе собирают и направляют в новые регионы и зону проведения специальной военной операции гуманитарную помощь, деньги на закупку военного снаряжения, изготавливают своими руками полезные устройства для бойцов. В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ». Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский. Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами. Все бережно и надежно упаковано.

Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой».

Они на регулярной основе собирают и направляют в новые регионы и зону проведения специальной военной операции гуманитарную помощь, деньги на закупку военного снаряжения, изготавливают своими руками полезные устройства для бойцов. В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ». Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский.

Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами. Все бережно и надежно упаковано. Так мирные люди здесь поддерживают тех, кто сейчас находится «за ленточкой».

На первый взгляд кажется, что перечисленные навыки не особо важны в нашем мире высоких технологий. Но в реальности все наоборот. В мире еженедельно появляются тысячи вакансий, для которых требуются ваши гибкие навыки и понимание сущности человека. Например, выпускник американского вуза с дипломом по истории искусств в среднем зарабатывает 52 тысячи USD в год, а специалист-инженер — 110 тысяч [3].

Однако это не означает, что гуманитарии живут в бедности. Так случается, что они находят себя в самых разных сферах иногда даже в технических. Исследование, проведенное в 30 странах, показало, что большинство людей на руководящих позициях имеют социальное или филологическое образование [4]. Деление на гуманитариев и технарей уже устарело. Будущее образования за междисциплинарностью — соединением различных направлений обучения. Такой подход позволяет студенту получить навыки из самых разных сфер и впоследствии применять их в работе. Есть такие междисциплинарные специальности, которые совмещают противоположные области знаний.

Например, биоэтика философия, естествознание, юриспруденция или компьютерная лингвистика. Если хотите больше узнать о междисциплинарном подходе, читайте нашу статью. И что же получается? Гуманитарное образование: Вовсе не бессмысленно и помогает развитию общества. В современном мире, где все чаще используется искусственный интеллект, оно важно как никогда раньше. Имеет цель.

Олег Михайлов 6 «Гуманность лат. Гуманность, гуманный, — podskazki. Как качество личности, гуманность является одним из элементов кластера патриотизма, способствуя удовлетворению потребности в общении посредством социоцентрического самоопределения. Гуманность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»: «Интеллигентность — это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному» Пряжниковы Н.

Черная магия, зомби и драконы: повесть о международном гуманитарном праве в XXI веке

02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий. Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ. Трудные паронимы ч.1. Гуманный — человечный, человеколюбивый, проникнутый любовью к человеку, уважением к личности.

В Афганистан прибыла гуманитарная помощь из России

Хотя слова гуманный, гуманитарный, гуманистический восходят к одному корню, они отличаются по своему значению. В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А.

гуманита́рный

Гуманистическая «словесность» позволила выработать новое мировоззрение, проникнутое критицизмом, светскостью и впервые возникшим пониманием исторической дистанции по отношению к Античности. Прекрасное и чистое «слово» понималось как «знание» и «добродетель» virtus , как воплощение универсальной и божественной человеческой природы, как её гармоничный этос и инструмент практической деятельности человека в кругу друзей, семьи и родной общины идеал homo civilis. Центральная идея гуманизма — актуализация через гуманистические занятия возможностей, заложенных в индивиде, всестороннее культивирование его «достоинства». С последней трети 15 в. Фичино , неоаристотелизм П. Помпонацци и т. За пределами Италии гуманизм переживает новый взлёт Эразм Роттердамский , Т. Мор , И. Рейхлин , вступая в теснейшую связь с социально-религиозными конфликтами 16 в. Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций. Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв.

Винкельман , И. Гёте , Ф. Шиллер , К. Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И. Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования.

Время пролетело незаметно, и когда настала пора расставаться, многим было сложно сдерживать эмоции. Но это только начало дружбы, скоро будут новые встречи и, конечно, подарки — уже ко дню основания учреждения. Посещение детских домой — добрая традиция, которая не только помогает воспитывать в студентах способность сопереживать и творить добро, но и даёт повод задуматься о судьбе детей и своей дальнейшей жизни. За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.

Важный тезис: Главный соблазн начала гуманизма в эпоху Возрождения состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе. Между прочим, ренессансный гуманизм был сначала не совсем тем гуманизмом, как мы его традиционно понимаем теперь. Первые гуманисты были скорее идейными гуманитариями, то есть учеными, которые поставили себе целью исследования человека такого, каков он есть. Центральное место в этих исследованиях занимало изучение античности, античной литературы, философии и культуры. Собственно, поэтому Возрождение и прозвали Возрождением, то есть возрождением античности. Возрожденческие гуманисты переводили и публиковали многочисленные произведения древних авторов. По контрасту со Средневековьем они мыслили античность как время, когда человек свободно отдавался изучению себя и своих земных дел и жил более насыщенной и подлинной жизнью. Как писал один итальянский поэт, переводчик и гуманист того времени, «нет ничего более пригодного и подобающего для приобретения добродетелей и благонравия, чем усердное чтение ученых античных писателей». Чего стоил один институт рабства! Все богатство античной культуры и блеск ее истории были оплачены рабским трудом многих миллионов людей, так и сгинувших в безвестности. Так что гуманизм возрожденцев стал возможен все же только после критиковавшегося ими Средневековья, периода господства христианства и церковного мировоззрения. В его свете любая человеческая личность как образ и подобие Божие впервые становилась бесконечно значимой вне зависимости от своего социального положения. Тем не менее свои занятия ренессансные гуманисты называли studia humanitatis, позаимствовав термин humanitas человечность у знаменитого древнеримского оратора, политика и философа Цицерона. Эти гуманитарные штудии у гуманистов противопоставлялось «схоластическому» изучению «божественного» studia divina. Первым ренессансным философом является знаменитый Франческо Петрарка 1304—1374 , более известный как великий поэт. Именно он основал гуманистическое направление в ренессансной философии. В одном из своих трактатов Петрарка иронически говорит, что он ничего не знает, что он полный невежда в философии. После этого нарочитого сократовского самоумаления он делает вывод: о Божественных делах пусть рассуждают небожители, а люди, как существа земные, должны рассуждать о земных, человеческих делах. Человек не может познать Бога, и поэтому должен изучать только сам себя, говорит Петрарка. Хотя возрожденческие гуманисты и культивировали критицизм и светскость, внимание к земным человеческим нуждам и интересам в отрыве от «дел небесных», они вовсе не были и не считали себя противниками Церкви и христианства. Тем не менее Возрождение — это эпоха настоящей очарованности человеком. Тогда просвещенным людям казалось, что весь мир предстал преображенным, в новом свете — облагороженным и гуманным, приспособленным и предназначенным для счастливой жизни человека здесь, на Земле.

В XXI веке эту традицию продолжила книга П. Бьюкенена «Смерть Запада», в которой неоднократно упоминается «Гуманистический манифест II» как враждебный традициям Запада. В частности, Бьюкенен недоволен тем, что европейские и американские женщины не вспоминают «о ценностях их матерей и бабушек: добрый муж, дом в пригороде, куча детишек». Критики обвиняют секулярный гуманизм в том, что он поддерживает моральный релятивизм. Широко известный в США евангелический проповедник T. ЛаХей ru en пишет: «Современная философия образования помешалась на самоактуализации, самопредставлении self-image , самолюбии, самодостаточности, самовыражении, самоудовлетворении — само, само, само... Психологический человек отвергает как идею греха , так и идею спасения. Российский православный политический философ А. Щипков обвиняет гуманистов в двойных стандартах. По его мнению, «наследники гуманизма фанатично несли «отсталым» странам и народам «ценности цивилизации», они уморили в тюрьме евросоциалиста Милошевича , объявили « арабскую весну », убили вполне умеренного Каддаффи » [19]. Согласно религиозному экзистенциалисту Николаю Бердяеву 1874—1948 , атеистический гуманизм диалектически перерождается в антигуманизм, в бестиализм. В идейном плане он в конечном счёте приводит к ницшеанству и марксизму , в социальном — к бесчеловечным режимам нацистской Германии и коммунистической России , в которых человек приносится в жертву нации и классу, идеям могущества и общего блага. Это происходит из-за воли человека к абсолютному, которая или осуществляется в акте соединения с Богом, или приводит его к идолотворению и самоуничтожению. Но «после Ницше, после дела его и судьбы его гуманизм уже невозможен, навеки преодолён» [20]. Вобрать в себя опыт гуманизма и прийти ему на смену должно обновлённое, просветлённое и очищенное от антропоморфизма , социоморфизма и натурализма в представлении о Боге религиозное сознание: Есть истинная и ложная критика гуманизма гуманитаризма. Основная его ложь в идее самодостаточности человека, самообоготворении человека, то есть в отрицании богочеловечности. Подъём человека, достижение им высоты, предполагает существование высшего, чем человек. И когда человек остается с самим собой, замыкается в человеческом, то он создает себе идолов, без которых он не может возвышаться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий