Новости государство по мнению автора основано на

Выберите изображения мыслителей, общественных деятелей, чья деятельность пришлась на ту эпоху, в которую по мнению автора текста зародились наши представления о государстве и гражданском бытие. С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества?

Вопрос № 1000910 - Философия

Конечной целью развития социальной сферы, как отмечает автор, должно стать утверждение принципа социальной справедливости. Укажите три проявления этого принципа. Ответы: С1. В качестве основных источников формирования российской модели социального государства могут быть указаны: опыт создания и функционирования социального государства в развитых странах Запада; исторические традиции России; менталитет русского и других коренных народов нашей страны; геополитическое положение России; природно-климатические условия нашей страны.

Автор предлагает использовать термин «социальный» в широком смысле слова, поскольку при такой трактовке понятие «социальное государство» будет обозначать не только его обязательства по решению сугубо социальных проблем, но и предопределять социальную направленность, цели и задачи его деятельности во всех других сферах жизни общества, характер его отношений с гражданами. Социальное государство — государство, стремящееся к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности. Важнейшей составляющей в социальной сфере, по мнению автора, должна стать эффективная и гибкая система социального обеспечения граждан.

В качестве примеров могут быть приведены: социальное страхование и обеспечение граждан и их семей в случаях классических рисков и вынужденных состояний болезнь, возраст, инвалидность, безработица, несчастный случай и т. В качестве примеров могут быть указаны: гарантии для каждого человека на труд в соответствии с его способностями и квалификацией, на оплату труда в зависимости от его качества и количества, на возможность самообеспечения и повышения своего благосостояния; создание, в идеале, равных стартовых возможностей всем членам общества через систему образования, воспитания и социальной поддержки ; обеспечение силами государственных и общественных институтов приемлемого уровня жизни для слабых слоёв и отдельных граждан, не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень. С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.

Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам. Используя обществоведческие знания , привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства.

В то же время совершаемые в этой сфере действия субъектов как частных лиц — договоры, односторонние акты собственника и т. Государство, которое изначально «изгнано» из данного круга отношений, теперь обязано — не парадокс ли? Алексееву Какое определение свободы в области частного права приведено в тексте? Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т. Назовите любые два действия.

Это осознание гражданами ценности права как ведущего социального регулятора, активное пользование своими субъективными правами, а не архаичными практиками самосуд, обращение к мафиозным организациям для решения споров. Гражданам нужно четко понимать, что любое нарушение их прав как со стороны других граждан, так и со стороны государства или коммерческих организаций не должно оставаться без реакции. То есть гражданин должен знать свои права, нормы закона и уметь их применять, а не отвергать право и закон. Кондрашев Ответ на вопрос дан Alexey757 Ответ: Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Гражданское общество — совокупность индивидов, социальных групп и институтов, которые реализуют свои интересы автономно и независимо от государства.

Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни. Это сотрудничество включает совместную деятельность в таких областях, как миротворчество на международном, межнациональном и межконфессиональном уровнях, дела милосердия и благотворительности, совместная реализация социальных программ, охрана, восстановление и развитие историко-культурного наследия, деятельность по сохранению окружающей среды, совместная поддержка института семьи, материнства и детства, обеспечение свободы вероисповедания военнослужащих, лиц, находящихся в местах лишения свободы, в медицинских учреждениях, лиц, лишенных свободы.

ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78

Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Брайер 21. Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте.

Результаты опроса вот числа отвечавших представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу а о сходстве ибо различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами а сходство б различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания 11 12 Обществознание. Вариант ОБ Что из перечисленного не относится к видам средств массовой информации телевидение печатные издания интернет почта Ответ: Верны ли следующие суждения о политических режимах А. Авторитарному режиму присуща монополия на власть одной партии. Для тоталитарного режима характерна свобода средств массовой информации верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 13 14 Обществознание. Вариант ОБ Установите соответствие между характеристиками и видами политических режимов к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Ответ А Б В Г Д Что не относится к видам субъектов Российской Федерации автономная область край республика автономная республика Ответ: Что не относится к признакам правонарушения противоправность виновное деяние антиобщественное поведение отсутствие вины Ответ: 16 17 Обществознание. Вариант ОБ Верны ли следующие суждения оправах человека А. Права человека носят всеобщий характер. Все права человека защищены законом верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: Евгений готовится к контрольной работе по литературе, его брат Владислав собирает конструктор лего. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства видов деятельности Евгения и Владислава, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия цель деятельности — получение знаний создание воображаемой обстановки соблюдение определённых правил способствует развитию личностных качеств Ответ: Черты сходства Черты различия Заполните пропуск в таблице. Вариант ОБ Прочитайте текст и выполните задания 21—24. Для записи ответов на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем — развёрнутый ответ на него.

Ответы записывайте чётко и разборчиво. В современных условиях исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных трендов, поскольку эта тематика тесно связана с проблемой поиска эффективных инструментов управления устойчивым развитием государств. Анализируя роль конституций в обеспечении стабильности и общественного прогресса, необходимо учитывать, что конституция отражает идеологические предпочтения и ценности, сложившийся баланс интересов политических сил, предпочтительные принципы властвования, формы политических институтов, особенности экономического устройства и другие уникальные характеристики общества. Одним из направлений современного научного поиска является также анализ демократических конституций, нацеленный на выявление наиболее эффективной модели, которая могла бы быть рекомендована в качестве универсальной. При этом под эффективностью понимается способность конституционного акта длительное время сохранять свою стабильность, меняя действительность в заданном направлении. Такими свойствами обладает действующая Конституция Российской Федерации, продолжительность жизни которой уже намного превысила средний срок существования большинства демократических конституций. Конституция РФ успешно сыграла и продолжает играть роль инструмента управления переменами, поскольку содержит в свёрнутом виде модели нового социального порядка и специальные механизмы для того, чтобы сохранить основу общественного согласия. В Конституции России закреплены основные принципы и упрощён порядок введения изменений а главное — она не препятствует самому широкому политическому творчеству в существующих конституционных рамках.

Шахраю Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них Обществознание. Вариант ОБ Почему, по мнению автора, исследование практической роли современной конституции в обеспечении стабильности политических систем и поступательного общественного развития является одним из актуальных научных тр ендов? Что, по его мнению, отражает конституция укажите не менее трёх пунктов Что, по мнению автора, подразумевается под эффективностью конституции?

Автор считает, что государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Он утверждает, что для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Автор подчеркивает, что формальная регистрация граждан и их властное и одностороннее причисление к государству не имеют значения, если государственная принадлежность не наполнена живой любовью гражданина к своей Родине и его народу, а также не закреплена его добровольным самообязыванием.

По мнению автора, государственная принадлежность, которая лишь юридически формальна, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам. Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания. Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства.

Глобальные эколог проблемы. Мировые проблемы экологии. Отмена крепостного права. Закрепление крепостного права. Крестьяне после реформы 1861. Порядок отмены крепостного права. Какое бы решение мы не приняли точка всегда ставится на небесах. Что помогает нам понять правильно человека. Не думай думаешь не говори думаешь и говоришь не пиши. Почему стоит выбрать нас. Цитаты из книги вы ничего не знаете о мужчинах. Вариаторная коробка передач схема. Джессика Альба город грехов стриптиз. Цитаты из книг со смыслом. Поставьте 1 запятую в предложении. Несмотря на знаки препинания. Предложение со словом. Знак предложения. Роль гос ва в экономике вывод. Экономические проблемы стран. Вывод экономическое развитие стран мира. Вывод экономических проблем. Задача военного коммунизма 1918-1921. Причины введения военного коммунизма. Хронологические рамки военного коммунизма. Хронологические рамки НЭПА. Причины дефицита государственог обюджета. Причины дефицита государственного бюджета. Причины дефицита бюджета государства. Перечислите причины бюджетного дефицита.. Реформа крепостного права 1861. Реформа отмены крепостного права 1861. Александр 2 годы Отмена крепостного права и реформы. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы. Отрывок из текста. Прочитайте текст отрывок. Рынок потребительских товаров. Рынок товаров и услуг. Рынок потребительских товаров и услуг примеры. Рынок товаров потребительского назначения. Принятие христианства на Руси. Век принятия христианства на Руси. Культура древнерусского государства. Христианизация древней Руси. Почему специализация способствует росту производительности. Специализация обеспечивает эффективность использования ресурсов. Причины специализации труда. Пример специализации причина специализации. Сочинение на тему экономика. Эссе экономика. Используя исторические знания, приведите два аргумента. Аргументы про Петра 1. Аргументы в подтверждение данной точки зрения 1. Используя исторические знания приведите 2 аргумента. Меры правительства экономика. Соответствия между примерами и функциями государства. Укрепление курса национальной валюты это. Роль государства в экономике меры. Какие задания к тексту можно дать. Записать ответы на вопросы. Ответить на вопросы по тексту упражнения. Задания вопросы к статье. Экономическая политика государства. Экономические политики государства. Экономическая политика страны. Экономическая политика государства определение. Расставьте знаки препинания. Расставь знаки препинания. Расставь знаки препинания в предложении.

Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Нет этого — и общий интерес остается неосознанным, подменённым частной корыстью и личными вожделениями, принцип солидарности остается пустым словом, общая цель утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; начнется фальсификация государственности и развал. Государство погибнет или сложится вновь по типу диктаторского учреждения. И вот по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием дети, несовершеннолетние, душевнобольные, дикари, политически бессмысленные, уголовно-преступные, аморальные, жадные плуты и т. Тех, кто не способен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, государство всегда будет опекать и вести. В довершение всего — политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства. Ильин Вопросы и задания: 1.

Почти каждый третий опрошенный В качестве наиболее популярного жанра Одинаковые доли опрошенных Прочитайте текст и выполните задания. I Современный человек похож на слона в посудной лавке: мы меняем саму планету в планетарном масштабе. Для более точного описания качественно нового измерения роли человека в окружающей среде всё больше активистов, политиков и учёных используют понятие антропоцена, которое заключает в себе определённый парадокс. С одной стороны, человек — это неуклюжий слон в посудной лавке, который своими непреднамеренными действиями разрушает всё вокруг, т. С другой стороны, понятие антропоцена используется для того, чтобы поставить под вопрос антропоцентризм нашей культуры. Природа, как самодостаточный агент, словно мстит и наносит нам ответный удар. Человек начинает понимать, что на планете он сосуществует с большим количеством других агентов.

II Главной альтернативой понятию антропоцена становится капиталоцен, обозначающий эпоху капитала. Основная проблема понятия антропоцена заключается в том, что оно подразумевает всеобщую коллективную ответственность за глобальное изменение климата и другие экологические проблемы. С другой стороны, оно стирает различия между классовыми, гендерными и расовыми группами и предполагает, что все они одинаково подвержены негативным последствиям, которые будут связаны с разрушением глобальных экосистем. III Понятие капиталоцена не стирает границы между разными социальными группами. Исследователь Джейсон Мур и его коллеги утверждают, что причины тотального изменения климата и других экологических проблем должны быть хорошо атрибутированы. В изменении климата виноваты не все 8 миллиардов человек, живущих на нашей планете прямо сейчас, но совершенно конкретные и очень узкие прослойки населения, а именно сверхбогатые жители Глобального Севера, политические элиты, которые обеспечивают мировой капитализм необходимыми механизмами эксплуатации труда и природы по всей планете. IV Гипотеза раннего антропоцена подразумевает, что стремление разрушать экосистемы и использовать их в своих собственных целях присуще человечеству как виду.

Сторонники раннего антропоцена утверждают, что человек начинает активно менять окружающую среду вокруг себя, как только осваивает огонь, т. V Джейсон Мур пишет о том, что современный капитализм, как мы его знаем, а также базовые структуры мирового рынка сформировались в период XVI века. Эти структуры спустя сотни лет поддерживают неравенство между странами Глобального Севера и Глобального Юга, а также классовое и гендерное неравенство. VI Пол Крутцен придерживался идеи о том, что период антропоцена начинается вместе с промышленной революцией. В этот период происходит формирование промышленной индустрии, процесс которого можно проследить на геологическом уровне.

Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности. Гиппенрейтер 17.

Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов.

Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части.

Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла.

Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа.

Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии».

С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? Объясните, чем данная роль обусловлена. С3Автор утверждает, что не любое право и не при всех условиях является воплощением гуманизма и цивилизованности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса примеры государств с такими правовыми системами. С4Объясните, как соотносятся между собой понятия «закон» и «право». Какое из них шире по своему содержанию?

Информация

Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом. Первый – это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства.

Другие задачи из этого раздела

  • Другие задачи из этого раздела
  • Текст к заданиям С1-С4 |
  • Лучший ответ:
  • Государство по мнению автора основано на ильин

Текст к заданиям С1-С4

4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? 4. Чем, по мнению автора, характеризуется сознание «юридически бодрствующего» гражданина? Выберите изображения мыслителей, общественных деятелей, чья деятельность пришлась на ту эпоху, в которую по мнению автора текста зародились наши представления о государстве и гражданском бытие. Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике.

Что по мнению автора текста предпринимает государство

И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании. В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность.

Проиллюстрируйте тремя примерами многообразие в обществе. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. В тексте говорится, что демократия предполагает равноправие и равенство граждан. Подтвердите двумя аргументами необходимость соблюдения этих принципов для существования демократии. Какой признак демократического правления назван в тексте главным? Как он влияет на права граждан? В стране Z проигравшие на парламентских выборах партии свободно выступают в средствах массовой информации с критикой политики правительства и предлагают свои программы развития страны. Глава государства периодически встречается с лидерами этих партий для обсуждения проблем развития страны. Объясните связь данных фактов с принципами демократии.

Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении. Что, по мнению автора, свойственно демократическим выборам? Назовите и поясните любые два признака. Демократия требуется не для хорошего управления государством, но в качестве гаранта, обеспечивающего нам право беспрепятственно стремиться к осуществлению высших идеалов общественной и частной жизни. Демократия по сути своей — средство для защиты социального мира и свободы личности. Происходит ошибочное и безосновательное убеждение, что, пока высшая власть в стране принадлежит воле большинства, это является верным средством от произвола. Противоположное утверждение было бы не менее ошибочным: вовсе не источник власти, а её ограничение является надёжным средством от произвола. Демократический контроль может помешать власти стать диктатурой, но для этого следует потрудиться. Если же демократия решает свои задачи при помощи власти, не ограниченной твёрдо установленными правилами, она неизбежно вырождается в деспотию. Граждане тоталитарного государства совершают аморальные действия из преданности идеалу.

И хотя идеал этот представляется нам отвратительным, тем не менее, их действия являются вполне бескорыстными. Этого, однако, нельзя сказать о руководителях такого государства. Чтобы участвовать в управлении тоталитарной системой, недостаточно просто принимать на веру благовидные объяснения неблаговидных действий. Надо самому быть готовым преступать любые нравственные законы, если этого потребуют высшие цели. И поскольку цели устанавливает лишь верховный вождь, то всякий функционер, будучи инструментом в его руках, не может иметь нравственных убеждений. Хайеку 02. С опорой на текст и знания обществоведческого курса сформулируйте любые три вопроса, позволяющие сравнить демократический и недемократический режимы. При каком условии демократия может превратиться в диктатуру? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? Как автор характеризует демократию?

Выпишите любые два предложения из текста. В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации приведите два объяснения. Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются. С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой — организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним. Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной в семье , не узкогрупповой в отдельном коллективе , а распространяется на социальные группы и общество в целом.

Только эффективная власть, т. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата государства. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. По материалам интернет-издания 03. Какие три признака власти указаны в тексте? Приведите пример осуществления власти. Какие два вида политической власти названы в тексте? Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти.

Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть». Авторы пишут, что власть осуществляется с помощью различных средств. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, назовите любые два средства ресурса власти и проиллюстрируйте примером использование каждого из них. Авторы считают, что «всякое общество нуждается во власти». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в поддержку этого мнения. Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий.

В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. Текст адаптирован 04. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть?

Какова цель такого разделения? Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос.

Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики.

В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан.

С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции.

Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе… С тех пор как выявилось в Четвёртой Государственной думе то большинство, которого ей раньше недоставало, большинство, готовое дать доверие кабинету, достойному этого доверия, с этих самых пор все почти члены кабинета, которые сколько-нибудь могли рассчитывать на доверие, все они один за другим систематически должны были покинуть кабинет. Можем ли мы это сделать теперь?

При ответе не забудьте указать свою фамилию и имя. Для выполнения задания нажмите ссылку "Дальше" Есть в обществе особый тип власти. Его главной отличительной чертой является то, что решения, принимаемые субъектом власти, становятся обязательными для всех членов общества, всего населения. Это могут быть решения об определенном порядке взимания налогов, порядке, регулирующем право собственности, порядке рассмотрения и разрешения конфликтов и споров и многое другое. Этот тип власти называется политическим. В основе политической власти лежит особый тип социального неравенства — неравенство политическое.

Государство по мнению автора основано на ильин

Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании. Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. Первый – это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?

Что по мнению автора текста предпринимает государство

4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права? Укажите на чём, по мнению авторов, основана рыночная экономика. Спрашивает Bocherikova Alina. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и. Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности? 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий