Посвящен он 105-летию со дня рождения Михаила Годенко: читайте на сайте 7 канала Красноярск. Он возомнил себя Годенко, и теперь в ансамбле творческий застой. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги – гости из различных регионов России. Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского.
Запугать не удалось
- Календарь событий
- Красноярский ансамбль танца Сибири впервые отправится на гастроли в Луганск
- Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей»
- Ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко
- Бурю эмоций вызвал концерт Ансамбля танца Сибири им.Михаила Годенко у жителей Сосновоборска
- Последние новости (Красноярск)
Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске
В программу вошли номера золотого фонда хореографических постановок Михаила Годенко и постановки современных талантливых хореографов. Михаил Годенко был новатором! Он не боялся экспериментировать и осовременивать народный танец, считая, что он должен быть живым и подлинно народным. У него получалось создать такие номера, которые и по сей день заряжают артистов ансамбля и зрителей всего мира удивительной энергетикой. Продолжая традиции своего основателя, ансамбль находится в творческом поиске, экспериментирует, реализует масштабные хореографические проекты.
Закончив его, работал в губернаторском театре танца «Сибирский калейдоскоп», пока не узнал, что в ансамбле Годенко появились свободные места, и в итоге в 2013-м поехал в Красноярск.
Когда артист проверяется, он должен показать танцевальную комбинацию, трюковые части и на тот момент руководству ансамбля понравилось мое выступление», — вспоминает Павел. По образованию Павел — руководитель хореографического коллектива, педагог, преподаватель: поэтому хорошо знаком ему не только народно-сценический танец, но и русский, классический, современный, степ, чечетка. Это огромный мир — ты знаешь свое тело, танцы делают тебя коммуникабельнее, раскованнее, легко заводишь новые знакомства. У нас, танцоров, физическая нагрузка просто огромная, — этим нужно жить, иначе результатов никаких не достигнешь, нужно постоянно работать над собой и выходить из зоны комфорта, преодолевать свою лень и лишние соблазны», — рассказывает артист. В ансамбль Александрова Павла зачислили артистом балета, и теперь Москва станет постоянным домом.
В любом случае все будет абсолютно новым — репертуар другой, манера исполнения. Невероятно просто… Этого не выскажешь словами! При этом он признается: когда отправлял видео, вообще не думал, что его возьмут. По приезде на конкурс ансамбль нам предоставил места в гостиницах, а после прохождения испытательного срока станет понятно, где будем жить. Выступать на сцене для меня — огромное количество эмоций, хочется постоянно радовать зрителя, совершенствовать себя, искусство, которым я занимаюсь, и получать взамен улыбки, аплодисменты и горящие глаза зрителей.
Для меня большая честь попасть в этот ансамбль и прославлять его, как это делали ребята! Артем Моргунов 24 года Жизнь Артема Моргунова из Кемерово неразрывно связана с танцами с 6-летнего возраста, когда бабушка отвела малыша в кружок при местном ДК Шахтеров. После школы парень поступил в Кемеровский институт культуры, а потом ушел в армию, где попал в военный ансамбль песни и пляски ЗапВО в Санкт-Петербурге. Демобилизовавшись, работал в Кемерово в «Сибирском калейдоскопе», а в 2013-м прошел отбор в ансамбль Годенко. Знаком не только с народной хореографией, но и с современными направлениями — хип-хоп, дабстеп.
Есть и актерская игра, и танцы, и цирковые элементы.
В номинации "Ннародно-сценический современный танец" среди самых младших лучшими стали Абаканский образцовый хореографический ансамбль "Контрасты" солист Ярослав Кадышев, руководители Наталья Волкова, Александр Черкасов, Людмила Щетинина , Томский образцовый детский коллектив хореографический ансамбль "Улыбка" Альбина Зимина. Дипломантами признаны коллективы из Красноярска и Улан-Удэ.
Лауреатами среди 10 -12-летних стали юные артисты из Красноярской образцовой танцевальной студии "Краски детства" Анастасия Сластных. Дипломы вторйо и третьей степени отправились в село Ермаковское, в Красноярск, посёлок Ключи Ачинского района. Среди 13 - 14-летних первенствовали Красноярский образцовый художественный коллектив хореографическая студя "Жар-Птица" Наталья Вепринцева и Санкт-Петербургский образцовый детский коллектив художественного творчества хореографический ансамбль "Ритмы века" Олеся Купцова.
Дипломантами стали ансамбли из Енисейска, Омска, Красноярска. В возрасте 15 - 18 лет сразу два диплома победителей отданы Тюменскому образцовому ансамблю народного танца "Юность Сибири" солистка Александра Усова, руководитель Ольга Усова.
Отошел от всех канонов и соединил, на первый взгляд, невозможное — эстетику сибирского народного танца и мюзик-холла. Вот почему все хореографические сцены и танцевальные картины, поставленные им, экспрессивны, наполнены современной пластикой, органично сочетающейся с теми приемами, которые использовали наши предки. Танцы шли с сумасшедшей скоростью, смотрелись на одном дыхании, захватывали зрителя», - рассказала Елена Паздникова, директор Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.
Коллективы подобного рода наделены особой функцией — через шаг, жест, соскок, дробные выстукивания и другие элементы плясовой лексики передать всю красоту и величие державы, показать неисчерпаемое многонациональное богатство ее культурных традиций. В Чебоксарах артисты под руководством главного балетмейстера, народной артистки России Лидии Дзюбак показали концерт в рамках федеральной программы «Мы — Россия», разработанной «Росконцертом» с целью популяризации фольклора, обмена опытом и обращения современной публики к истокам. Его география, включающая выступления театров, а также национальных творческих коллективов страны, постоянно расширяется, вовлекая все больше новых участников в гастрольно-концертную деятельность», — отметила министр культуры России Ольга Любимова. Особый зрительский интерес вызывают так называемые «концерты дружбы», то есть совместные выступления артистов из разных регионов и городов.
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
С каждым следующим номером появлялось всё больше ярких костюмов и эмоций, а танец превращался в театральную постановку. В зале звучали аплодисменты и крики браво. Особенность класс-концерта в том, что некоторые элементы выполняют на сцене иначе, чем на репетициях. Анастасия Караева, директор ансамбля «Танцы Сибири» — Именно номера — они отрепетированы.
В 1995 году Ансамбль награжден почетным званием академического коллектива, 2009 году ему присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Путина за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
И на концерте составила компанию мужу, в молодости танцевавшему в Государственном академическом ансамбле народного танца им.
Файзи Гаскарова и страстному поклоннику народных танцев. В зале был полный аншлаг и, видимо, преобладали именно такие же зрители - профессиональные хореографы, руководители и исполнители детских коллективов народного танца, восторженные фанаты этого жанра хореографии. После абсолютно каждого номера следовали такие щедрые и долгие аплодисменты, что артисты на «бис» исполняли еще несколько кусочков композиции или особо сложные трюки. Иногда выходили на «бис» несколько раз. Восхищала в первую очередь филигранная виртуозная техника и синхронность танцоров. Если несколько солистов по сюжету исполняли одинаковые трюки, то даже в прыжках сохранялась удивительная синхронность высоты и угла подъема ног. Высший пилотаж!
Радовали глаз идеальные линии проходок и сложные ажурные узоры общей композиции.
Поругались директор Александр Давидович и художественный руководитель Николай Горошевский. Речь идет об увольнении художественного руководителя.
Коллектив разделился на тех, кто поддерживает Горошевского и тех, кто хочет с ним расстаться. Facebook Вконтакте Одноклассники Но, похоже, его дни в качестве худрука сочтены - дирекция ансамбля поставила ультиматум: или он до 12-ого октября становится балетмейстером, либо увольняется. Больше всего Горошевского веселит причина, по которой его снимают со столь престижной должности.
Версия Горошевского: директор снимает его из-за конфликта на китайских гастролях.
Красноярец не получил звание заслуженного артиста края из-за увольнения?
Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие. Ведущий коллектив Красноярской филармонии – государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко отмечает в этом году свое 60-летие. Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко в конце апреля выступит с концертной программой в Луганской филармонии.
Сейчас на главной
- В Кремле прошёл концерт в честь 90-летия Красноярского края
- Красноярский ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступил в Кремлевском дворце
- Концерт «Ансамбль Годенко встречает друзей»
- Красноярский ансамбль Годенко выступил в Кремле
Ансамбль танца Сибири им. Годенко
Трансляция концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко. На сцене Кремлевского дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко с программой "В вихре танца". Вчера сходили на концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири о. Красноярский Государственный Академический Ансамбль Танца Сибири имени Михаила Годенко (Официальная страница).
Бурю эмоций вызвал концерт Ансамбля танца Сибири им.Михаила Годенко у жителей Сосновоборска
Я тогда и знать не знала, что существуют профессиональные коллективы, в которых танцы и песни — это не хобби, а вполне нормальная работа, за которую платят и даже трудовой стаж за нее идет. Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй! Так прошел первый просмотр.
Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца. Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов.
Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила. К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто.
Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко. Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького.
Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно.
В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла".
Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа.
У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются.
Мама и брат еще одного солиста, Сергея Раменского, с нетерпением ждали его выступления в образе Атамана в «Казачьем плясе» и одного из трех петухов в «Птичьем базаре». До ансамбля Годенко он работал в красноярском ансамбле танца «Енисейские зори» и Омском государственном русском народном хоре. Сергей Раменский Сравнивая коллективы, Сергей отмечает, что ансамбль имени Годенко берет не только техникой исполнения, но и душой. По словам заслуженной артистки России балетмейстера-репетитора Анны Лысенко, трое норильчан в ансамбле, куда стекаются лучшие со всей страны, это немало и хорошо характеризует уровень хореографической подготовки в городе. Анна Лысенко После гастролей по Таймыру — а красноярцы дали еще по концерту в Дудинке и Кайеркане — ансамбль планирует принять участие в праздновании 200-летия Енисейской губернии и готовится к очередной поездке в столицу на Всероссийский фестиваль «Танцуй и пой, моя Россия!
Ранее «Таймырский телеграф» писал о премьере в Норильском Заполярном театре драмы «Док. Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Среди них — юные участницы и участники многочисленных танцевальных коллективов города, внимательно следившие за техническими находками своих профессиональных коллег. Были среди зрителей близкие люди и даже учителя сегодняшних солистов ансамбля. С благодарностью о своем учителе хореографе Владимире Фролочкине перед концертом говорила солистка ансамбля танца Сибири Евгения Иванова, улыбающаяся землякам с гастрольной афиши. Евгения Иванова Евгения вышла на сцену родного города в концертных номерах — постановках Годенко — хореографической сюите «Сибирь моя», «Сибирском лирическом танце» и хороводной пляске с трещотками. По словам Евгении, из репертуара ансамбля ей особенно нравится известнейшая композиция «Вдоль по улице» и очень хочется солировать в танце «Зацвела сирень, черемуха». Связан с Норильском и солист ансамбля Никита Елагин. Выпускник все той же Оганерской детской школы искусств сначала успешно окончил Норильский колледж искусств, послужил в армии, после которой у него была возможность остаться в ансамбле песни и пляски Северного флота.
Необычный концерт провели в преддверии 105-летия со дня рождения Михаила Годенко. Класс-концерт посвятили таинству создания танца. И начали выступления со связок у станка. С каждым следующим номером появлялось всё больше ярких костюмов и эмоций, а танец превращался в театральную постановку.
Необычный концерт показал ансамбль танца Сибири в Красноярске
Автор фото: Александр Паниотов/Культура24 +5 Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Это будет необычный для красноярских зрителей концерт: он состоится в рамках проекта «Ансамбль Годенко встречает друзей», в котором вместе с коллективом ансамбля на одной сцене будут выступать коллеги — гости из различных регионов России. Ачинский образцовый хореографический ансамбль «Сибирочка» под руководством Ирины Цветковой стал лауреатом краевого конкурса любительских хореографических коллективов им. М.С. Годенко, который проходил в Красноярске 4–6 ноября. Михаилу Годенко — 105! В честь важной даты, которая наступит 1 мая, Ансамбль танца Сибири выступил на родной сцене. Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского.
«Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко
Вот такую рецензию получил коллектив от московских экспертов: «Огромный зал Кремлёвского дворца наполнился положительной энергией, теплом, добром и радостью зрителей! А на сцену вновь ворвались молодые, красивые, смелые, озорные, виртуозные танцовщики… Зрители долго аплодируют стоя, а на лицах — восхищённые улыбки. Значит, искусство Государственного ансамбля танца Сибири имени М. Годенко актуально и востребовано современным поколением. Низкий поклон Вам, Михаил Семёнович, за Ваше детище. Сибирский коллектив последовательно сохраняет и приумножает культурные традиции, которые в России составляют богатейшее культурное достояние и питают российскую культуру.
Традиция эта стала ежегодной. Благодаря масштабности и значимости конкурса для развития народной хореографии ему было присвоено имя М. В 2022 году поступило 135 заявок от 90 коллективов из 46 муниципальных образований: 29 - из Красноярского края, 14 - из других регионов Сибирского федерального округа, 3 - из-за пределов СФО. За два конкурсных дня члены жюри посмотрели более 250 номеров. Эксперты не выделяли первое, второе, третье места и Гран-при, победители в своих возрастных категориях стали лауреатами. В номинации "Народно-сценический традиционный танец" в возрастной категории 7 - 9 лет лауреатами стала хореографическая студия из Новосибирска "Весёлый каблучок" солистка Алиса Греф, руководитель Татьяна Деринг. В возрастной категория 10 - 12 лет лауреатами стали Красноярский ансамбль детского танца "Звоночек" руководитель Лидия Борисова , Красноярский образцовый хореографический коллектив "Радуга" руководитель Наталья Авраменко , хореографическая студия из Улан-Удэ "Алан Гоа" руководитель Донара Балданцэрэн.
Красноярский ансамбль танца Сибири имени М. Годенко и современных постановщиков.
Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты встречались на сборных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою очередь, приходила к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира. Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись. Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак. Годенко Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения. Несколько недель ушло на восстановление, а потом "Трещотки" показали новому худруку — бывшему солисту и репетитору ансамбля при Годенко народному артисту РСФСР Аркадию Кондакову. Так мы дали "Трещоткам" новую жизнь", — делится Лидия Дмитриевна. После этого Дзьобак стала репетитором ансамбля, а потом и балетмейстером. В 2019 году, к 100-летию Годенко, ей нужно было восстановить и показать публике золотой фонд мастера. Так после года репетиций возродился цикл танцев "Северная сюита" — танцы коренных малочисленных народов Красноярского края.