Новости гнесиных училище

В январе 2024 года Музыкальное училище имени Гнесиных проводит традиционный Открытый юношеский фестиваль имени Гнесиных, который пройдет в онлайн формате на официальном. 28-29 марта V Международный конкурс-фестиваль молодых исполнителей на виолончели и контрабасе имени Гнесиных "Cello-Bass" специальность "КОНТРАБАС". III Открытая московская творческая мастерская музыкальной школы Российской Академии музыки имени Гнесиных при поддержке АССОЦИАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ. Здание министерства культуры РФ в Москве Минкультуры разработало проект постановления о стипендии имени Гнесиной. Так сложился образовательный комплекс из института, училища, спецшколы и детской школы. Его возглавила Елена Гнесина.

Музыкальное училище имени Гнесиных

новости Тюмени, Тюменской области: Тобольска, Ялуторовска, Ишима, Ямала, Югры, Урала. 15 февраля 2020 года в Музыкальном училище имени Гнесиных прошли торжественные мероприятия, посвященные 125-летию со дня основания Училища. 15 февраля — день всех учебных заведений им. Гнесиных: Музыкального училища им. Гнесиных, Российской академии музыки им. Гнесиных. Елена Фабиановна Гнесина – одна из основательниц гнесинских учебных заведений, выдающийся педагог, внесший большой вклад в создание отечественной системы. Третий Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ и колледжей пройдет в РАМ имени Гнесиных. С 11 по 17 сентября 2023 года в Российской академии музыки имени Гнесиных уже в третий раз пройдет Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ (колледжей искусств).

Гнесины: путь от школы к академии

Музыканты из Башкирии будут учиться в Российской академии музыки имени Гнесиных Министерство культуры Башкортостана заключило соглашение с Российской академией музыки имени Гнесиных. Соглашение на полях Балтийского культурного форума в Калининградской области подписали министр культуры Амина Шафикова и ректор РАМ имени Гнесиных, доктор искусствоведения, профессор Александр Рыжинский. Наши музыканты будут поступать на бюджетное обучение по целевым местам, которые выделяются на регионы на основании общего конкурса. Целевое место означает, что после окончания учебы выпускник должен будет вернуться работать в родную республику, — пояснила «Башинформу» Амина Шафикова.

Балашова, Е. Фоменко — прекрасно подготовили детей к выступлению. В исполнении учащихся прозвучали произведения для различных музыкальных инструментов и голоса. На сцене предстали солисты и музыкальные ансамбли: фортепианный дуэт преподаватель — О. Панкратова , дуэт аккордеона и баяна, трио «Потешки» баян, аккордеон, преподаватели — Е. Гуреева и О. Выступил также хор старших классов «Элегия» руководитель — Н.

Мастерство юных музыкантов, проникновенное, выразительное звучание прекрасных мелодий Ф. Листа, К. Дебюсси, Р. Шумана, Я. Ванхаля, Ф. Шуберта, Э. Тозелли, В. Шер, А.

Автор и ведущая — музыковед областной филармонии, преподаватель школы Елена Александровна Пронюшкина. Слушатели познакомились с удивительной жизнью, подвижнической, необыкновенно насыщенной музыкально-общественной и педагогической деятельностью Е. Это поистине легендарная фигура в истории российского музыкального образования. Елена Фабиановна была создателем и бессменным руководителем в течение 70 лет крупнейшего комплекса музыкального образования — учебных заведений имени Гнесиных, завоевавших известность и признание во всем мире. Гнесинские учебные заведения окончили тысячи талантливых учеников, которые впоследствии стали специалистами высокого уровня и продолжили традиции в развитии классического музыкального образования. Деятельность Гнесиной была необычайно широкой и масштабной. Пианистка-педагог, она концертировала, преподавала ученикам всех возрастов, создала большой учебный репертуар как композитор, автор сочинений для детей. По словам дирижера Евгения Светланова, «у нее было расширенное сердце… Ей удалось объять необъятное». Елена Фабиановна получила высокую оценку своей деятельности — была награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени. Рассказ ведущей был дополнен видеорядом с интересным иллюстративным материалом фотографиями и документами. Яркая концертная программа оставила большое впечатление у зрителей. Аглинцевой, солистов-инструменталистов областной филармонии. Прозвучали великолепные образцы музыкального классического наследия и произведения выдающихся советских композиторов, в том числе Е. Антонова скрипка , О. Гуменная аккордеон , Е.

Сейчас принимаем ребят только из Москвы, а нужно - со всей страны, как это было раньше, при Елене Фабиановне. С 2004 по 2008 г. В марте 2008 г. Заслуженный деятель искусств РФ, профессор, кандидат педагогических наук. У 19-летнего Хачатуряня не было абсолютно никакой музыкальной подготовки и представление о нотах он имел весьма смутное. Кто бы мог подумать, что уже через пару лет о Хачатуряне кстати, занимавшемся под руководством Михаила Гнесина, брата Елены Фабиановны заговорят как о гениальном композиторе. Микаэл Таривердиев Выпускник 1957 года и автор музыки к «17 мгновениям весны» и еще 132 фильмам был одним из первых выпускников Арама Хачатуряна. Вера Павлова Выпускники Гнесинки становятся не только музыкантами, но и поэтами. Пример тому — популярная поэтесса Вера Павлова, окончившая Академию музыки по специальности «История музыки». Свой диплом Вера посвятила Шостаковичу. Петр Дранга Выпускник 2002 года, аккордеонист-виртуоз Петр Дранга пошел по стопам своего отца, народного артиста России Юрия Петровича Дранги, профессора академии Гнесиных. Филипп Киркоров Поступая на отделение музыкальной эстрады, Киркоров ставил цель попасть к педагогу своего кумира, популярного певца Сергея Захарова. Гнесинку Киркоров окончил в 1988 году с красным дипломом. Дима Билан Победитель Евровидения — дипломированный специалист Гнесинки. Музыкальную школу Дима окончил по классу аккордеона, а поступил в Гнесинское училище, которое с успехом окончил в 2004 году по специальности «классический вокальный исполнитель». Время учебы в Гнесинке Дима Билан вспоминает с большим удовольствием и старается поддерживать связь с друзьями тех времен. Субботний музыкальный утренник в Доме Шуваловой. Прозвучат романсы на стихи Бальмонта и Гиппиус. Начало в 12 часов в Шуваловской гостиной. Гнесинские чтения. Начало в 14:00 в Музее-квартире Е. Традиционный день музыкальных учебных заведений имени Гнесиных. В программе — большой концерт и награждение лучших учеников 2014 года. Начало в 18:00 в Концертном зале РАМ им. Музыкальный фестиваль «Романтизм. Истоки и горизонты». Концерт выпускников колледжа разных лет. Начало в 18:00 в Концертном зале Колледжа имени Гнесиных. Концерт руководителя народного хора Юрия Колесника «Юрий Колесник приглашает... Гнесиных Научиться петь без любви нельзя В Гнесинку я пришла, как говорится, самоучкой. Мой первый учитель был Владимир Христофорович Хачатуров — педагог с замечательным опытом, выдающимся голосовым диапазоном, умом, сердцем. Еще меня учила потрясающая Наталья Дмитриевна Дубовицкая. Но особую роль в моей жизни сыграла Людмила Алексеевна Афанасьева, которая поддержала меня, когда я находилась практически в безнадежной ситуации тяжело заболели моя мама и одновременно брат, и я не могла ездить в институт.

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и РАМ имени Гнесиных заключили партнерское соглашение

III Открытая московская творческая мастерская музыкальной школы Российской Академии музыки имени Гнесиных при поддержке АССОЦИАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ. В 1891 году однокурсница старших сестер Гнесиных, Валентина Зограф-Плаксина, открыла Музыкальное училище в Москве. Третий Фестиваль-смотр выпускников музыкальных училищ и колледжей пройдет в РАМ имени Гнесиных. Декан — доцент, проректор РАМ имени Гнесиных по среднему профессиональному образованию, директор Музыкального училища имени Гнесиных Валерий Александрович.

Музыкальный концерт пройдет в Музыкальном училище имени Гнесиных

Учебное заведение Гнесиных постоянно разрасталось, разделившись на школу и училище, со временем появлялись всё новые отделения, старых помещений стало не хватать. Брянская певица Юлия Малинова поступила в музыкальное училище Гнесиных. Главная» Новости» Училище гнесиных афиша.

Российская академия музыки имени Гнесиных

Испытать свои силы на фестивале удастся одаренным детям в возрасте от 7 до 16 лет, воспитанникам детских школ искусств и детских музыкальных школ Тульской области и других регионов. В своих учреждениях они уже прошли первый этап фестиваля — предварительный отбор. Второй этап — фестивальная сцена. Для всех участников это сольное инструментальное исполнительство, по всем специальностям: фортепиано, инструменты народного, симфонического оркестра, включая струнные, духовые и ударные. Во всех номинациях победителям вручат дипломы лауреата или дипломанта. И абсолютно каждый получит диплом участника фестиваля.

Также наградами отметят преподавателей и концертмейстеров, чьи воспитанники достигли лучших результатов. Директор НМК им. Глинки, заслуженный работник культуры РФ Александр Скуднов, обращаясь ко всем на открытии фестиваля, выразил огромную радость, что в число девяти городов его проведения вошел Новомосковск. Среди приехавших на фестиваль гостей свои приветствия озвучил солист Детского музыкального театра им. Наталии Сац, директор Ассоциации музыкальных образовательный учреждений, член Союза театральных деятелей России Антон Варенцов.

Он поблагодарил руководство и коллектив НМК за согласие принять фестиваль и за организационную подготовку. Еще он напомнил участникам: «Это не конкурс, а фестиваль, потому не волнуйтесь, а отнеситесь к событию, как к настоящему празднику музыки и мастерства!

В марте было заключено соглашение о сотрудничестве с Российским институтом театрального искусства - ГИТИС, - напомнила министр культуры. Амина Шафикова на Балтийском культурном форуме выступила на экспертной площадке «Актуальные вопросы выстраивания эффективной модели подготовки кадров для отрасли культуры: особенности взаимодействия образовательных учреждений с работодателями», где поделилась опытом республики по работе с выпускниками образовательных учреждений культуры и искусства. По итогам экспертной площадки Башкортостан был отмечен как пример организации системной работы по обеспечению творческими кадрами.

Автор:Лейла Аралбаева.

Гнесинцы отпраздновали 150-летие со дня рождения Елены Гнесиной в Большом зале Московской консерватории! В исполнении доцента кафедры специального фортепиано РАМ имени Гнесиных Павла Домбровского прозвучали две прелюдии из ор. Чайковского, старший преподаватель кафедры виолончели, контрабаса и арфы РАМ имени Гнесиных, виолончелист Василий Степанов представил «Вокализ» Рахманинова. Партию фортепиано исполнил Виталий Егоров.

Музыкальное училище было основано в 1895 году сестрами Гнесиными, за 127 лет своего существования училище стало колыбелью двух школ — музыкальной семилетки и спецшколы и вуза — Музыкально-педагогического.

Семья Гнесиных способствовала формированию в России трехступенной системы образования - школа, училище, вуз.

Кем были Гнесины, чьим именем названо музыкальное училище

В Гнесинку смогут поступить студенты-целевики из ДНР и ЛНР - | Новости Татьяна Зеликман: Да, я окончила сначала школу, училище, затем институт Гнесиных и аспирантуру.
«Консерваторий в мире много, а Гнесинка – одна» В январе 2024 года Музыкальное училище имени Гнесиных проводит традиционный Открытый юношеский фестиваль имени Гнесиных, который пройдет в онлайн формате на официальном.
РАМ имени Гнесиных III Открытая московская творческая мастерская музыкальной школы Российской Академии музыки имени Гнесиных при поддержке АССОЦИАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ.

Музыкальное училище имени Гнесиных

Так сложился образовательный комплекс из института, училища, спецшколы и детской школы. Его возглавила Елена Гнесина. В 1948 году для студентов открыли заочную и вечернюю форму обучения. В первые годы там преподавали выпускники консерватории, а затем в педагогический состав вливалось все больше воспитанников самого института. В первые годы работы вуза студенты обучались на восьми кафедрах четырех факультетов: фортепианного, оркестрового, вокального и историко-теоретико-композиторского. В 1946 году появился дирижерско-хоровой факультет, а еще через два года был основан факультет народных инструментов. В 1950-х годах открылись кафедры оперной подготовки и камерного ансамбля, а в 1960-х — целый ряд новых кафедр, в том числе оркестрового дирижирования, педагогики и методики. В 1970—1980-х годах появились отделение и кафедра сольного народного пения, а также кафедры хорового народного пения, музыкального искусства эстрады, звукорежиссуры.

Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных всегда был готов к сотрудничеству с многочисленными учебными заведениями: проводил консультации, семинары и курсы, курировал работу нескольких музыкальных училищ.

Ведь он закончил сразу два факультета — дирижерский и народных инструментов. И если сейчас Федосеева знают во всем мире как виртуозного дирижера и руководителя симфонического оркестра, то после университета казалось, что карьера вообще может не сложиться. Этим всегда и отличалась Гнесинка от любого другого музыкального вуза: здесь не смотрят свысока.

Так что до сих пор это единственное учебное заведение, где представлены все музыкальные направления. Еще одна знаменитая студентка — Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра». Сцена снималась в самой академии, у главной лестницы. И если бы не Гнесинка, фильм «Шерлок Холмс» определенно был другим.

Во всяком случае саундтрек к нему. Его написал Владимир Дашкевич.

Их чайные посиделки посещали пианист и дирижер Василий Сафонов, композитор Сергей Танеев, драматург Модест Чайковский, историки Василий Ключевский и Михаил Покровский, а также дальний родственник Натальи Гончаровой — Дмитрий Гончаров, владелец полотняного завода. Елена Гнесина не раз гостила в имении Гончарова, где познакомилась с будущим наркомом просвещения молодой Советской республики Анатолием Луначарским, тогда скрывавшимся от полиции на конспиративных квартирах. Это знакомство впоследствии очень помогло делу Гнесиных. После революции их частное училище не только не закрыли, но уже в 1919 году оно решением Луначарского получило статус Государственной музыкальной школы, а в 1925 году стало Государственным музыкальным техникумом имени Гнесиных, частью которого стала Детская музыкальная школа. Его возглавила Елена Гнесина, которая постоянно заботилась о повышении статуса заведения. Музыкальный техникум был преобразован в 1936 году в Государственное музыкальное училище им.

Пока сестры работали в Москве, Михаил вел просветительскую работу в Екатеринодаре и Ростове, где он стал одним из основателей консерватории. В техникуме Гнесиных Михаил предложил реформаторское решение: ввел в учебный план свободное сочинение с первого курса и к традиционным для студентов изучению гармонии, контрапункта и фуги добавил дополнительное занятие по свободному сочинению. Таким образом развивались творческие способности учеников и на ранней стадии формировалась способность к сочинительству.

Будущие проекты двух вузов будут реализованы в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Основными направлениями сотрудничества на 2024 год стали: разработка и издание учебного пособия по авторскому праву и смежным правам в музыкальной индустрии и создание совместного обучающего онлайн-курса, посвященного договорным отношениям в сфере культуры и шоу-бизнеса. Данное сотрудничество представляется взаимовыгодным для обоих вузов. Студенты творческой специализации приобретут важные правовые компетенции, которые позволят защитить результаты их творческой деятельности.

Гнесинка отмечает 125-летие

факультеты, специальности, программы профили обучения. и телепроизводство". В 1891 году в Москве открылось Музыкальное общедоступное училище Валентины Зограф-Плаксиной, которая училась в консерватории вместе со старшими Гнесиными.

Мишустин поздравил главу академии имени Гнесиных Маяровскую с юбилеем

Брянская певица Юлия Малинова поступила в музыкальное училище Гнесиных. Винницкого, с 1995 г. С 1993 г. Гнесиных, с 1994 г. Участвовал в аттестации Музыкального училища в Майкопе, Музыкального колледжа-лицея в Новосибирске. Студенты музыкального колледжа имени Гнесиных заявили, что их угрожали отчислить, если они не подпишут согласие о переводе в Российскую академию музыки имени Гнесиных.

Мишустин поздравил главу академии имени Гнесиных Маяровскую с юбилеем

Гнесиной по фортепиано для студентов разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусств. В творческом соревновании приняли участие 77 студентов средних профессиональных учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Рязани, Тольятти. Выступления конкурсантов оценивало компетентное жюри: председатель - заведующая отделом общего фортепиано Музыкального училища имени Гнесиных Беляева Светлана Николаевна; заведующая кафедрой фортепиано Российской академии музыки имени Гнесиных, профессор, кандидат искусствоведческих наук Якупова Ольга Александровна; доцент Московской государственной консерватории имени П.

В 1943-м стал преподавателем музыкальной литературы в Московской консерватории. В декабре 1944-го Фабий Витачек был призван на фронт из Казани, где был в эвакуации вместе с преподавательским составом Московской Консерватории. В 1945-м, после Победы, он вернулся в институт Гнесиных как доцент по классу инструментовки и чтения партитур. С 1974-го - профессор. В 2020 году В 2020 году Фабий Евгеньевич Витачек был женат.

Но детей у него с супругой Ниной Константиновной не было. Его вкладом в музыкальную культуру стали более 30 произведений, несколько учебно-методических пособий, изданных в 70-х, и многочисленные ученики, среди которых были Эдуард Колмановский, Микаэл Таривердиев, Сергей Трубачев, Алексей Муравлев, Давид Тухманов. Ольга Самая младшая из сестер Гнесиных Ольга появилась на свет в 1881 году. В год, когда не стало отца, девочке было всего 10 лет. С этого времени сестры взяли на себя заботы о ней. Самая младшая из сестер Гнесиных - Ольга. С детства Ольга любила живопись и театр.

Она сама увлеченно писала маслом и была постоянной участницей самодеятельных театральных выступлений. Но профессией ее все же стало преподавание музыки. Она была единственной из сестер Гнесиных, прошедшая обучение не в консерватории Москвы, а в их собственной "семейной" школе. После этого Ольга присоединилась к старшим сестрам, влившись в дружный педагогический коллектив. Ольга Гнесина стала одной из первых выпускниц школы, созданной сестрами. Требовательные и ответственные старшие сестры, дорожившие репутацией заведения, в течение 30 лет доверяли Ольге Фабиановне исключительно начинающих учеников - как детей, так и взрослых, ранее не занимавшихся музыкой. Лишь только убедившись в ее безупречной работе, Елена, Евгения и Елизавета доверили ей подготовку выпускников.

Уже в зрелом возрасте Ольга Фабиановна вышла замуж за генерал-майора авиации, профессора Военно-воздушной академии им. Родных детей у супругов не было, но вместе они воспитали приемную дочь Елизавету. Лиза, по примеру мамы, стала музыкальным педагогом. Похоронив мужа в 1947-м, Ольга Фабиановна Гнесина-Александрова поселилась в одной квартире с сестрой Еленой. Ее комната позднее стала кабинетом директора института, а после ухода из жизни Елены Фабиановны - частью Мемориального музея. В 1955-м Ольга Фабиановна вышла на пенсию по состоянию здоровья. Но она продолжала вместе с сестрами принимать активное участие в жизни их общего детища.

В марте 1963 года Ольга Гнесина ушла из жизни. Младшая из сестер знаменитой семьи прожила 82 года. Михаил Сын Михаил в семье Гнесиных родился в 1883 году. Как и все дети в семье, начальное музыкальное образование получил дома, занимаясь с матерью и частными педагогами. Мише сразу преподавали скрипку и фортепиано. С 1892-го по 1899-й мальчик учился в Петровском реальном училище в родном Ростове-на-Дону. Его отличали разносторонние интересы, широкий кругозор.

В юности он увлекался историей особенно античной Грецией , этнографией что позднее отразилось на его музыкальных произведениях , литературой. К 17 годам Михаил определился с выбором профессии и, при безусловной поддержке семьи, отправился поступать в Московскую консерваторию. Однако, несмотря на то, что три его сестры уже выпустились из этого учебного заведения, а четвертая училась, вопреки исключительному личному расположению ректора Консерватории Василия Ильича Сафонова, профессиональная подготовка Михаила Гнесина оказалась недостаточной для прохождения квоты для иудеев. Чтобы обойти эту процентную норму, Сафонов предлагал юноше перейти в православие. Однако отречься от веры предков Михаил категорически отказался. К концу жизни он остался единственным из детей Гнесиных, кто придерживался иудейства. В итоге для Михаила нашелся иной вариант: он представил романсы своего сочинения знаменитому в тот период композитору Анатолию Лядову, профессору Петербургской Консерватории.

Признание и поддержка преподавателя позволили Михаилу в 1901 году поступить в консерваторию в Петербурге. Михаил Гнесин в студенческие годы. В 1905-м Гнесин на год был исключен из учебного заведения за активное участие в революционных студенческих выступлениях. Эта среда дала основу для цикла ранних романтических произведений Михаила Гнесина - он пишет проникновенную музыку к стихам своих друзей. Одобрение этих произведений Н. Римским-Корсаковым помогло Гнесину восстановиться и продолжить обучение. Большую роль в судьбе Гнесина сыграло знакомство с пианистом и дирижером Александром Зилоти зятем Павла Третьякова.

Организуя просветительские концерты, Зилоти перемежает произведения уже признанных композиторов с музыкой новых, молодых творцов. Михаил Гнесин становится одним из любимых начинающих авторов знаменитого пианиста-популяризатора. Имя Михаила Гнесина, завершившего учебный курс в 1909 году, было занесено на доску выдающихся выпускников Консерватории. Первым в списке на этой доске был П. Среди тех, кто учился вместе с Михаилом Гнесиным у Н. Римского-Корсакова, был Игорь Стравинский. Еще во время учебы Игорь Федорович убеждал своего сокурсника, что в России у его таланта не будет перспектив.

Сам Игорь в итоге так и остался в эмиграции: сначала уезжая с семьей на зиму из холодного Петербурга, затем решив переждать в Швейцарии Первую мировую, а затем уже окончательно - после революции 1917-го. Но патриотично настроенный Михаил Гнесин считал важнейшей своей задачей просветительскую работу. В 1911-м М. Гнесин сначала едет вместе со своим другом А. Дроздовым в Екатеринодар нынешний Краснодар , а полтора года спустя - в родной Ростов-на-Дону. В Ростове Гнесин разворачивает на удивление активную деятельность : организует музыкальные фестивали, на которые приезжают самые известные музыканты; проводит праздники искусств, открывает 3 музыкальные школы, музыкальную библиотеку, консерваторию. Он проводит концерты и лекции не только по музыке, но и по античному искусству в Археологическом институте , преподает, берется за руководство консерваторией...

Жители Ростова-на-Дону помнят о заслугах своего знаменитого земляка. Удивительное дело: все это ему удается в условиях Революции и начавшейся Гражданской войны. Ростов несколько раз переходит от красных к белым и наоборот, а Михаил Гнесин умудряется найти общий язык и договориться со всеми! Белым генералам приходятся по душе концерты, которые организует неутомимый менеджер-Гнесин, а красные комиссары оказываются воодушевлены лекциями, которые Михаил Фабианович разработал специально для рабочих. В 1921-м Гнесин покидает Ростов и некоторое время работает в Берлине. Здесь у него есть соблазнительная перспектива остаться в Европе или переехать в Палестину, где ему очень нравится. Однако после раздумий и метаний Михаил Фабианович с семьей возвращается в Россию.

В 1923-м Михаил Гнесин поселяется в Москве и присоединяется к сестрам, беря на себя часть предметов, преподаваемых в училище. Он полностью берет на себя преподавание композиции, ведя работу новаторскими методами. В частности, он был твердо убежден, что преподавать композицию надо сразу, а не после изучения теоретических основ. Кроме того, Михаил Фабианович впервые начал преподавать композицию детям. Его объявляют "классовым врагом", отстраняют от работы в Консерватории, травят в специализированной прессе. Все это Михаил Гнесин выдерживает с честью, продолжая работу и борьбу. Из этой битвы Гнесины выходят победителями, сумев доказать верность своих приоритетов в искусстве и образовании для соблюдения государственных интересов.

Однако испытания на этом не завершаются: судьба по-прежнему испытывает Михаила Фабиановича "на прочность". Поэзия символистов объявлена "вредным декадансом" и вместе с ней доступ на эстраду закрывается романсам, написанным Гнесиным на стихи своих друзей-поэтов. Не попадает в число "значимых" национальная еврейская музыка, которой также уделено немалое внимание в творчестве М. Новые произведения рождаются все реже - много сил отнимает преподавательская и административная работа, особенно в условиях непрекращающейся борьбы. Едва Гнесин восстанавливается в Консерватории и нормализует учебный процесс - педагогический факультет закрывают. Кризис усугубляется кончиной в 1934 году первой жены Михаила Фабиановича - Надежды Товиевны в девичестве Марголиной. Их брак продлился 27 лет.

В поисках успокоения Михаил Фабианович женится второй раз: избранницей становится одна из его студенток разница в возрасте между супругами 10 лет Ванькович Галина Маврикиевна. Вместе с ними живет сын Гнесина от первого брака Фабий родившийся в 1907-м юноша с раннего возраста страдает психическим заболеванием, поэтому до конца жизни находится на попечении отца. Оставив Москву, вместе с семьей Михаил Фабианович переселяется в Ленинград. Но и здесь судьба продолжает наносить ему тяжелые удары. В 1937-м погибает самый младший из Гнесиных - Григорий.

Однако, то, что не удалось войнам и революциям, похоже, вполне может сотворить наша вроде бы вполне мирная нынешняя действительность. И главный двигатель этого негативного тренда — российское чиновничество в лице Министерства образования России. Так, по крайней мере, считают те, кто собрал на пресс-конференцию российских журналистов в Национальной службе новостей, озаглавив повестку дня совсем невесело: «Минобр против одаренных детей, или Зачем Россию лишают полноценного музыкального образования? Артистические индивидуальности, которые, как правило, проявляются в самом раннем возрасте, таким образом, предлагается лишить систематической базовой подготовки на первоначальном этапе, тем самым, рискуя упустить шанс заложить основы профессии — а ведь в подготовке такого рода специалистов систематичность и преемственность, изначально высокие ориентиры, высокая планка играют исключительно важную роль. На пресс-конференции эмоции зашкаливали, а в адрес чиновников прозвучало немало негатива. К сожалению ни одного представителя указанных министерств в зале не оказалось, поэтому все гневные инвективы деятелей культуры сотрясали только воздух и носились над головами представителей прессы.

Об этом — в рубрике «Альма-матер». Незадолго перед торжествами «Вечерка» встретилась с ректором РАМ им. Гнесиных Галиной Маяровской, за семь лет руководства которой Гнесинка претерпела не меньше изменений, чем за всю свою историю. Принято считать, что вуз — это важнее, чем колледж. Но в системе учебных заведений, объединенных именем сестер Гнесиных, все наоборот. Именно колледж, больше известный как Гнесинка, — самое важное здесь учреждение. Ведь все началось а впоследствии и разрослось именно с него. Некоторое время назад пресса озвучивала сомнения в том, доживет ли юбиляр до юбилея. Процесс слияния колледжа с академией наделал немало шума. Замаячило страшное слово «ликвидация». И колледж жив, — говорит ректор РАМ им. Гнесиных Галина Маяровская. В этом месте в кабинете бьют огромные, с человеческий рост, антикварные часы, оставшиеся со времен первого директора — Елены Гнесиной, и еще ни разу не остановившиеся... Более того, недавно члены профсоюза, те, кто больше всего протестовали против слияния - пришли и сказали спасибо. Все осталось на своих местах, а зарплаты - выросли. Раньше зарплата у педагогов была четыре тысячи рублей, а сейчас - поднялась до сорока-пятидесяти тысяч. Но шум был понятен: Гнесинка — учреждение мирового уровня и все, что здесь происходит — мгновенно оказывается у всех на устах. Ну были же и другие школы… - Школы, конечно, существовали, но вот определенной программы обучения - не было. Елена Гнесина — одна из первых задумалась о том, что делать, чтобы ученик не просто играл, а развивался и двигался вперед. И для этого она считала важным два компонента. С одной стороны - выстроенную систему преподавания, а с другой — один педагог, который взращивает музыканта. У нас даже из-за этого вышел казус, когда мы проходили Международную аккредитацию. Приехали специалисты, и стали расспрашивать студентов: что нравится, что не нравится и в том числе - хотели бы они учиться по обмену за рубежом. А студенты им ответили, нет, не хотим. Мы сюда приехали заниматься к такому-то преподавателю… Это комиссии не очень понравилось, ведь один из принципов болонского процесса - мобильность. Вот китайскому учить - это понятно. А музыке - нет. Китайцы изо всех сил просят открыть филиал Гнесинки в Харбине… - Откроете? Пусть сами приезжают и учатся. У нас, вообще-то, довольно много студентов с Востока. Если следили за проектом «Большая опера», там наш студент из Монголии Бадрал Чулуунбаатар выиграл. И, кстати, у нас впервые в этом году пятнадцать ребят из Северной Кореи поступили. Учатся, причем, очень хорошо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий