Уже выбрано место для памятника, а позировать скульптору станет Олег Янковский – самый известный в России исполнитель легендарного барона.
Тот самый Мюнхгаузен
Олег Янковский в роли барона Мюнхгаузена | Фото. вот такую сцену с бароном Мюнхгаузеном (Олег Янковский) и его возлюбленной Мартой (Елена Коренева): кадр из фильма "Тот самый Мюнхгаузен". Фильм "Тот самый Мюнхгаузен" снимали в Германии в городке Вернигероде на юге ГДР.
Места съемок фильма «Барон Мюнхгаузен» с Янковским: где и как это было
После них хочется отложить все дела и отправиться в дцатый раз в гости к "Тому самому... Мы с мужем обожаем во время путешествий захватывать места съемок известных фильмов! Крестный отец, Твин Пикс, День Сурка, и пр. Теперь буду мечтать о Вернигероде! Было бы здорово!
Но сняли тут всего лишь одну сцену — поединок на шпагах. Эта сцена была снята на усадьбе Усачевых-Найденовых по адресу Земляной Вал, 53. Кстати, там же снимали сцену из фильма «Покровские ворота». Почему одну сцену пришлось снимать в Москве, тогда как весь фильм был отснят совсем в другом месте?
Причин у такого в мире кино может быть множество: например, эпизод получился неудачным и его пришлось переснимать уже после возвращения или у режиссёра просто не получилось отснять эту сцену, будучи в ГДР. График съёмок у киношников обычно расписан жёстко и если что-то не снял — второго шанса в том же месте может не быть. За основу своего фильма Захаров взял спектакль, правда сильно его переделал. Назывался спектакль «Самый правдивый» и поставил его Григорий Горин для театра Советской армии. В главных ролях — Владимир Зельдин и Людмила Касаткина.
В 1936 году за «антинародность» и формализм клеймят Шостаковича. Больше нет места экспериментам, творец не может быть уверенным, что его произведение по каким-то признакам не сочтут идеологически неверным. Эйзенштейн этого до последнего не замечает или не желает замечать. В январе 1935 года кинематографисты проводят съезд, где, как и писатели несколькими месяцами ранее, должны обсудить и утвердить новые творческие правила. Вместо того чтобы, как Горький, четко и ясно утвердить «бытие как деяние, как творчество, цель которого — непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия», Эйзенштейн усложняет. Он не прощается с экспериментами и заявляет о двойственности произведения искусства, в котором происходит, по его словам, «стремительное прогрессивное вознесение по линии высших идейных ступеней сознания и одновременно же проникновение через строение формы в слой самого глубинного чувственного мышления». Чистейшая, опаснейшая крамола. В 1935 году Эйзенштейн начинает съемки фильма «Бежин луг» — истории о мальчике-пионере и кулаках в советской деревне. С одной стороны — идеологически верный сценарий, советское добро против антисоветского зла. С другой стороны — Эйзенштейн остался верен себе и снял подозрительно сложную картину. Вернее, так и не снял. На стадии чернового монтажа Госкино запретило «Бежин луг» за его формализм, антихудожественность и политическую несостоятельность. Библейские аллюзии борьба отца с сыном как жертвоприношение Авраама, например не остались не замеченными партийными критиками. В марте 1937 года начальник Главного управления кинематографии Борис Шумяцкий разразился гневной статьей в «Правде»: «Рисуя советскую деревню, Эйзенштейн показал, что он не знает нашей действительности. Среди заснятых персонажей мы находим не образы колхозников, а библейские и мифологические типы. Эйзенштейн изобразил начальника политотдела человеком с неподвижным лицом, огромной бородой и поступками библейского праведника. Отца пионера Степка, подкулачника и ярого классового врага, он наделил не чертами реального врага, а чертами мифологического Пана, сошедшего с полотен художника-символиста Врубеля. Например, в некоторых кадрах источник света был расположен за спиной Степка таким образом, что этот белокурый ребенок в белой рубашке показан излучающим сияние». В апреле Эйзенштейну пришлось отвечать покаянным письмом в газете «Советское искусство». Он обещал исправиться, писал, что «ошибки мировоззренческого порядка приводят к ошибкам метода».
И барон в нём — вовсе не отчаянно смелый романтик, умеющий говорить правду в глаза, умело переплетая ее с байками, а, выражаясь современным языком, фрик, который к тому же болтается по временам и эпохам. То он телепортируется во дворец фараона, дальше — в античную Элладу, где на него нападают грации-оборотни. В общем, в отличие от барона-Янковского, в этого зрительницы и не думали влюбляться. Экранизировали эту историю и на родине барона — в Германии — в 1943 году, к 25-летию главной киностудии страны UFA. Заказчиком фильма выступало Министерство пропаганды, а курировал съёмки сам Геббельс. Да и в Советском Союзе приключениями Мюнхгаузена тоже интересовались: в 1929 году появился чёрно-белый мультфильм, ещё без звука, с титрами, зато сценарий к нему написала знаменитая Наталья Сац, основательница детского театра. Статья по теме «Ты жизнь мою сыграл! Что напророчил себе Олег Янковский Но Захаров все эти первоисточники отмёл, ведь у него был давний проверенный соавтор, сатирик и драматург Григорий Горин. Поэтому за основу своего фильма «Тот самый Мюнхгаузен» Захаров взял горинскую пьесу «Самый правдивый», написанную по заказу Театра Советской армии в 1974 году. Роль Мюнхгаузена в той постановке досталась Владимиру Зельдину. Автором музыки выступил композитор Алексей Рыбников, хороший друг Горина. Захаров, прослышав о новом спектакле, при встрече с Рыбниковым в «Ленкоме» тогда шла подготовка к рок-опере «Юнона и Авось» попросил наиграть ему главную музыкальную тему. А после премьеры спектакля в Театре Советской армии Марк Анатольевич понял, что про такого Мюнхгаузена нужно снимать кино, и попросил Григория Горина переработать пьесу в сценарий. В принципе, актёры для фильма уже были готовы, они отлично знали рисунки своих ролей: бери и снимай. Тем более что у Зельдина был немалый опыт работы в кино. Так что мы могли бы получить совершенно иного Мюнхгаузена: изящного брюнета с плавными движениями.
Тот самый Мюнхгаузен, 1 серия (комедия, реж. Марк Захаров, 1979 г.)
Сделать выбор в пользу Елены Кореневой, которая, в конце концов, и была приглашена на съемки, помогло то, что Коренева, в отличие от Догилевой, а также более чем от половины исполнителей ролей в картине, не являлась актрисой руководимого Захаровым «Ленкома». Говорили, что хоть в нем и нет иронии, но есть юность, обаяние, у него — симпатии зрителей Зато Леонида Броневого утвердили без проб В начальной сцене разговора Мюнхгаузена с охотниками вместе с Олегом Янковским и Юрием Катиным-Ярцевым снимались немецкие актеры, которых потом озвучили русские. Если приглядеться, можно заметить, что их артикуляция не совпадает с текстом. Оленя с вишневым деревом на голове, который выходит из леса в подтверждение слов Мюнхгаузена, изобразить оказалось непросто. Тогда прибегли к комбинированной съемке. На зообазе студии «Центрнаучфильм» нашли марала, которого можно было выдать за оленя, задекорировали решетку вольера под лес, положили дерн. Выпустили марала, а он вместо того, чтобы пройти перед камерой, начал кататься по земле. Тогда мы решили попробовать приманить марала лакомством.
Он прошел за ним по нужному маршруту. Затем мы взяли на биостанции МГУ ствол вишни и прикрепили к нему искусственные цветы. Наш знакомый балетмейстер из Театра оперетты, внимательно изучив проход марала, повторил его движения с деревом на голове. После чего дерево вырезали и совместили с оленем». Комбинированная съемка использована и в сцене проезда Марты и баронессы Якобины в карете. Пришлось сильно увеличить изображение и использовать только нижнюю часть кадра» «В фильме есть сцена: слуга Мюнхгаузена смотрит в подзорную трубу и, когда видит подлетающих уток, дает барону знак, — рассказывает оператор комбинированных съемок Всеволод Якубович. По задумке слуга должен был увидеть в трубе уток, летящих на него.
Когда мы стали искать в фильмотеках такой пролет, нашли множество кадров, где утки улетают от камеры, а чтобы они летели в другую сторону — ни одного.
После того, как на родине барона все выучили эти истории наизусть — он решился на гастроли! И конечно же, первой страной, куда Мюнхгаузен направил свое внимание и багаж, стала Россия, где он служил в гвардейском полку. Некоторые события были сильно искажены в прессе. Настоящие правдивые истории из своей жизни барон Мюнхгаузен лично расскажет только тем, кто придёт на встречу с ним в Культурный центр «Меридиан».
В ней насчитывалось более 100 000 томов. В регионе это собрание книг считалось самым значительным. Здесь хранился экземпляр Библии Лютера — перевод Священного Писания, сделанный в 1534 году. В послевоенные годы часть библиотечных фондов была вывезена в Советский Союз. После этого опустевшее здание начало разрушаться. В настоящий момент в нём находится земельный архив региона Саксонии-Анхальт. Последним коронованным гостем резиденции стал Ахмад Фуад I — правитель Египта. Его визит в замок состоялся в 1929 году. До 1930 года хозяева замка сохраняли за ним статус резиденции, но позже они перебрались в другие свои владения, а Вернигероде частично открыли для посетителей в качестве публичного музея. При этом финансирование исторического объекта осуществлялось за счёт государства. Замок Вернигероде Schloss Wernigerode За годы войны часть обстановки замка была утрачена.
Кроме того, фильм снят в старом городе Гошенхаузен. Гошенхаузен — небольшой город в Германии, который славится своими историческими зданиями и узкими улочками. В фильме, старый город Гошенхаузен изображен как одна из улиц Мюнхгаузена, где происходят многие события сказки. Съемки фильма «Тот самый Мюнхгаузен» проходили в различных местах, превращая их в таинственные и сказочные локации. Посетив эти места, туристы могут окунуться в мир фильма и поверить, что они стали частью легендарной сказки. Город Мюнхгаузен: В городе Мюнхгаузен можно увидеть множество интересных мест и достопримечательностей. Старый город Гошенхаузен со своими узкими улочками и красивыми домами создает атмосферу, которая переносит вас в мир сказки. Вы можете прогуляться по городу и почувствовать себя героем легенды о Мюнхгаузене. Одна из главных достопримечательностей города — это замок Мюндбург, который стал домом для Мюнхаузена в фильме. Здесь можно узнать больше о жизни и приключениях легендарного Мюнхаузена. Замок наполнен историей и воспоминаниями о герое сказки, и его посещение обязательно стоит включить в программу своей поездки. Город Мюнхгаузен — это необычное, магическое место, где реальность смешивается с фантазией. Здесь вы сможете окунуться в мир сказки и прочувствовать все ее чудеса. Если вы являетесь поклонником фильма «Тот самый Мюнхгаузен», то посещение этого города станет настоящим приключением для вас.
Съемки в Петербурге
- Янковский-Мюнхгаузен вернулся в Саратов - Год Литературы
- Создание культового произведения
- Локации съемок фильма "Барон Мюнхгаузен" с Янковским: Узнай где снимали эту культовую ленту!
- Где снимали барон Мюнхгаузен с Янковским
- Места съемок "Барона Мюнхгаузена с Янковским": путешествие по декорациям фильма
- Зельдин, Миронов или всё же Янковский? Как снимался «Тот самый Мюнхгаузен»
Места съемок «Барона Мюнхгаузена с Янковским»: вводные сведения
- Город,где снимали фильм «Тот самый Мюнхаузен» с Янковским. Вернигероде.Германия
- Места съемок Барона Мюнхгаузена с Янковским: историческая сказка в реальности
- Где снимали тот самый мюнхгаузен
- Локации съемок Барона Мюнхгаузена с Янковским: города, где проходили съемки | Гид по Китаю
Места съемок фильма «Барон Мюнхгаузен» с Янковским: где и как это было
С 5 по 30 апреля 2024 года. Уже выбрано место для памятника, а позировать скульптору станет Олег Янковский – самый известный в России исполнитель легендарного барона. Великую отечественную Янковские пережили в Казахстане, где отец работал в тылу.
Где снимали фильм «Барон Мюнхгаузен» с Янковским?
Прототипом литературного героя Распе стал реальный участник русско-турецкой войны, барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. В историю он вошел как профессиональный рассказчик небылиц. Мюнхгаузену присвоили звание поручика и определили на должность. В имении под Ригой, где молодой немец жил со своей первой супругой Якобиной фон Дунтен, сегодня работает музей Мюнгхаузена.
Кстати, в реальности этот брак получился счастливым. Барону пророчили головокружительную карьеру, но елизаветинский переворот лишил Ивана короны, а людей герцога Ульриха всех привилегий. Впоследствии о пребывании в холодной России Мюнхгаузену напоминали лишь отмороженные пальцы на ноге.
Правда, по словам самого барона, лишился их он в сватке с белым медведем. Здоровье и финансовое состояние 70-летнего Карла подкосил бракоразводный процесс со второй женой. Остаток жизни он провел в трактирах за рассказами о своих подвигах.
Спектакль о Мюнхгаузене в Театре Советской Армии пользовался невероятным успехом. Барона прекрасно играл немолодой Владимир Зельдин.
Древние деревья и величественные пейзажи создали особое настроение и внесли в фильм щепку мистики и волшебства. Интересные съемочные локации фильма «Барон Мюнхаузен» с Михаилом Янковским в главной роли дали возможность зрителям окунуться в удивительный мир приключений и фантазии. Уникальные локации добавили фильму особую атмосферу и визуальное великолепие. Красивые природные пейзажи, где проходили съемки этого шедевра Фильм «Барон Мюнхаузен» с Янковским был снят на различных локациях, известных своей удивительной красотой и пейзажами. Вот некоторые из них: Остров Мальорка — здесь были сняты некоторые пляжные сцены. Великолепные песчаные пляжи и голубое море создают идеальную атмосферу для фантастических приключений. Цветочное поле в Голландии — это яркое и красочное место, где главный герой встречает своих невероятных спутников. Расцветшие тюльпаны и фиалки создают волшебную атмосферу и добавляют красок в кинокадры.
Шарджа, ОАЭ — это экзотическое место, где были сняты сцены с островом тигров. Пальмы, белый песок и кристально чистая вода создают впечатляющую картину.
За ним не ходила слава ловеласа, но романтики в его жизни хватало. Несмотря на это, прославленный актер был один раз женат. Со своей избранницей Людой Зориной познакомился в холле театрального училища. На втором курсе Олег сделал любимой предложение. Свадьбу сыграли студенческую, а в октябре 1968-м года у супругов родился сын Филипп. Парень пошел по стопам родителей.
Женат на Оксане Фандере. Есть дети: Ваня и Лиза. Оба продолжили семейную династию. Еще при жизни актера, ходили слухи о его любовных похождениях На них Янковский старался не обращать внимание. Когда мэтра не стало, в прессе появились статьи, о тайной личной жизни Олега Ивановича Якобы, актриса Елена Войновская родила от него внебрачного сына и назвала Олегом. Мама Елены Федосеевны подтвердила эту информацию, но сама Войновская отказывается что-либо комментировать. Олег Янковский. Слева с Еленой Костиной в фильме «Полеты во сне и наяву».
В центре Елена Войновская. Даже могла родить ребенка, но потом передумала и прервала беременность. Не стала отрицать о романтических отношениях с Янковским и Елена Костина. Предыстория и подбор актёров Исходным литературным материалом для сценария послужила пьеса Григория Горина «Самый правдивый», которая с успехом шла в театре Советской Армии Мюнхгаузен — Владимир Зельдин. Марку Захарову понравился спектакль и он решил перенести его на телевизионный экран. В ходе работы над сценарием пьеса была серьёзно переработана и сильно изменилась по сравнению с театральным вариантом. Музыка Алексея Рыбникова также изначально была написана для спектакля. Олег Янковский, только что снявшийся в роли Волшебника в фильме «Обыкновенное чудо», по мнению режиссёра, вполне подходил на роль Мюнхгаузена.
Однако Марку Захарову пришлось довольно долго убеждать худсовет киностудии. Амплуа Янковского до этого, как считалось, более соответствовали героические роли. Кроме того, сложившийся по книге и спектаклю образ барона соответствовал немолодому человеку, имеющему взрослого сына. Янковскому же на момент начала съёмок исполнилось только 35 лет. В итоге, режиссёру удалось отстоять свою точку зрения. Костяк актёрского ансамбля составила труппа театра Ленком. Леонид Броневой был принят на роль без проб. Некоторые сложности возникли с ролью Марты.
Первоначально на роль пробовались Татьяна Догилева, Ирина Мазуркевич и другие актрисы. После долгих поисков создателей картины устроила кандидатура Елены Кореневой. Елена Коренева 1953 Елена Коренева — тогда и сейчас tr. Елена Алексеевна с детства мечтала стать балериной, однако ее не приняли в хореографическое училище. Обманутый лжец Усадьба Мюнхгаузенов в Боденвердере была построена еще в 1603 году, и за сто пятьдесят лет ее строения, конечно, изрядно обветшали. Вернувшись домой, барон со рвением взялся за перестройку своего поместья. Одновременно с этим он решил построить мост через Везер, чтобы легче было добираться до города. Однако бургомистр Шмидт запретил строительство: новый мост нужно было охранять, а средств для этого не было.
По российской привычке барон решил не обращать внимания на местные власти — дворянин он или нет? Но толпа горожан с топорами и кольями разметала самострой, едва не намяв бока самому Мюнхгаузену. Барон засыпал ганноверский суд жалобами, написанными неплохим литературным языком, — по возвращении на родину он обзавелся солидной библиотекой и стал много читать. Больше всего Мюнхгаузен любил книги о путешествиях, из которых черпал материал для своих фантастических рассказов. О пребывании в России он вспомнил во время Семилетней войны, когда Боденвердер с округой оккупировала французская армия. Пришельцы обложили высоким налогом всех помещиков, кроме барона — Россия в той войне была союзницей Франции. Естественно, любви горожан к нему от этого не прибавилось. Мост через реку он смог построить только тридцать лет спустя, в чем очень скоро раскаялся — но об этом после.
Зато никакой бургомистр не мог помешать ему выстроить у себя в саду охотничий павильон и украсить его трофеями бывалого охотника — головами оленей, зайцев, кабанов. В то время леса в долине Везера еще не были вырублены, и в них водилось множество дичи. Именно в этом павильоне — небольшом домике, где помещалось около десяти человек, — барон рассказывал гостям о своих удивительных путешествиях. Состав слушателей постоянно менялся. В их число входили приятели хозяина — пастор Хюнце, аптекарь и почтмейстер, — соседи-помещики и гости из других городов, которых привлекала слава барона-рассказчика. Факты Реальный барон Мюнхгаузен был женат на лифляндской дворянке Якобине фон Дунтен. Они прожили вместе с 1744 года до смерти Якобины в 1790 году. Детей у них не было.
Спустя 4 года Мюнхгаузен женился на 17-летней Бернардине фон Брун, которая вела крайне расточительный и легкомысленный образ жизни и вскоре родила дочь, которую 75-летний Мюнхгаузен не признал. Мюнхгаузен затеял скандальный и дорогостоящий бракоразводный процесс, в результате которого он разорился, а жена бежала за границу. В 1990-е годы из первой серии фильма была изъята часть диалога пастора с Мюнхгаузеном.
Его фантастическая архитектура и неповторимый вид притягивает туристов со всех уголков мира. Замок служил вдохновением для создания декораций фильма «Барон Мюнхгаузен с Янковским», и поэтому его стены оживают в памяти зрителей, желающих воочию увидеть места съемок. Другим знаменитым дворцом Германии является Вюрцбургский Резиденц. Исторический комплекс дворца включает в себя резиденцию князей-епископов, сады и залы, украшенные фресками, скульптурными произведениями и шедеврами живописи.
Замок является настоящим шедевром барочной архитектуры и являлся источником вдохновения для создания волшебных сцен фильма «Барон Мюнхгаузен с Янковским». Более старый, но не менее впечатляющий замок — Резиденц-Замок Вюрцбурга, который более чем на 900 лет старше Замка Нойшванштайн. Этот замок был вдохновителем для создания некоторых сцен фильма, и его барочная архитектура и уникальный интерьер подарят посетителям незабываемые впечатления. Путешествие по барочным замкам и дворцам Германии, используемым в фильме «Барон Мюнхгаузен с Янковским», позволяет погрузиться в атмосферу эпохи барокко и насладиться красотой и роскошью этих исторических сооружений. Экзотические пейзажи Флориды Одним из самых красивых мест в Флориде является Ки-Вест, которая находится на юго-западе штата. Здесь можно найти бескрайние пляжи с белым песком, голубую воду и невероятные закаты. Ки-Вест также известен своими коралловыми рифами, что делает его отличным местом для занятий дайвингом и сноркелингом.
Еще одним прекрасным местом Флориды является парк Everglades, находящийся на южном конце полуострова. Этот национальный парк является уникальным экосистемой, домом для множества видов растений и животных. Здесь можно кататься на воздушных лодках по болотам, наблюдать аллигаторов и птиц, а также наслаждаться красивыми видами природы.
Места съемок фильма «Барон Мюнхгаузен с Янковским»
- Локации съемок легендарного фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: раскрываем тайны города сказки
- Исторические места съемок фильма «Барон Мюнхгаузен» с Николаем Янковским
- Интересные факты о фильме «Тот самый Мюнхгаузен» и историческом прототипе главного героя
- Исторический фильм
Тот самый Мюнхгаузен, 1 серия (комедия, реж. Марк Захаров, 1979 г.)
Где снимали Барон Мюнхгаузен с Янковским | Родным городом барона Мюнхгаузена был Ганновер, в те времена находившийся на территории ФРГ, поэтому снимать решено было в тихом и уютном местечке Вернигероде в ГДР. |
Олег Янковский в Саратове входил в театр через чердак | На церемонии выступил актер Олег Янковский, исполнивший роль барона в фильме "Тот самый Мюнхгаузен" режиссера Марка Захарова. |
Места съемок фильма «Барон Мюнхгаузен» с Янковским: где и как это было
Фильм «Барон Мюнхгаузен» с Игорем Янковским в главной роли был снят в различных уголках мира, чтобы передать атмосферу приключений великого барона. В 1979 году во времена ГДР здесь снимали культовый фильм Марка Захарова — «Тот самый Мюнхгаузен» — с Олегом Янковским в главной роли. Фильм «Барон Мюнхгаузен» с Янковским был снят на невероятно красивых исторических замках и дворцах. Но для Янковского роль в этом фильме стала одной из лучших работ, его барон — не просто рассказчик баек, а, скорее, человек, который не вписывается в систему. Отдельное внимание биограф барона уделил экранизациям его приключений. В 1979 году во времена ГДР здесь снимали культовый фильм Марка Захарова — «Тот самый Мюнхгаузен» — с Олегом Янковским в главной роли.
Где снимали тот самый мюнхгаузен
Как оказалось с Дзержинском у Олега Ивановича своя история -началась она еще в 80-х, когда он здесь работал. Тогда наш театр драмы еще носил имя 30-тия Ленинского комсомола. С московским театром мы были побратимами и к нам часто приезжали столичные актеры. Янковский был одним из них. Удивительно, но за полгода до смерти он вернулся на эту сцену...
Все эти локации вместе взятые создали уникальный мир фильма «Барон Мюнхаузен», который погружает зрителя в мир фантазии и приключений. Каждая локация имеет свою особенность и визуальную привлекательность, которая сочетается с живописными пейзажами и архитектурой, делая фильм незабываемым и волшебным. Прага: наследие средневековья Особенно впечатляет замок Праги, который был выбран в качестве локации для съемок нескольких ключевых сцен фильма «Барон Мюнхаузен». Величественные башни, красивые дворцы и загадочные подземелья создают уникальную атмосферу магии и фантазии. Не менее интересными местами съемок были Мост Чарльза и узкие улочки Старого города, которые добавляли особый колорит и аутентичность к вымышленному миру, созданному режиссером Терри Гиллиамом. Прага — это не только красивые здания и улочки, но и обширные зеленые парки и сады, которые также были задействованы в фильме. Например, съемки сцен путешествия на воздушном шаре велись в парке Летна. Это прекрасное место с великолепным видом на город и реку Влтаву. Многочисленные места съемок в Праге позволяют почувствовать себя частью фантастического мира фильма «Барон Мюнхаузен». Город неизменно привлекает туристов со всего мира своей аутентичной атмосферой и загадочным очарованием. Это место, где реальность смешивается с фантазией, и именно здесь воплощается мир, созданный воображением великого Терри Гиллиама. Одной из удивительных и волшебных локаций, использованных при съемках фильма «Барон Мюнхаузен», была прекрасная Венеция в Италии. Это место пропитано неповторимым волшебством и романтикой, что идеально соответствовало истории, рассказывающейся на экране. Великолепными каналами Венеции прокатывался кареты Барона Мюнхаузена и его друзей. Средневековые мосты, каменные улочки и живописные фонтаны давали ощущение уникальности и атмосферности этого города, который идеально сочетался с волшебным сюжетом фильма. Съемочная группа смогла показать Венецию во всей ее красе и уникальности. Они использовали самые красивые и известные места этого города, чтобы создать невероятно красочные и волшебные сцены в фильме. Каждое утро во время съемок команда встречалась на площади Сан-Марко, чтобы начать работу. Эта площадь является одной из главных достопримечательностей Венеции и была занята съемками целую неделю. Кроме площади Сан-Марко, съемки проходили на многочисленных мостах, каналах и узких улочках Венеции. Виды Лагуны Венеции были запечатлены и использованы в фильме, чтобы создать иллюзию неповторимой атмосферы и приоткрыть занавес на загадочный мир Барона Мюнхаузена. Режиссер Терри Гиллиам и его команда смогли показать нам Венецию такой, какой мы ее никогда не видели — магическую, загадочную и в то же время прекрасную.
Другой Мюнхгаузен не похож на жителей города, он необычный человек, сделать его обычным — значит, убить его. А горожане хотели, чтобы барон стал таким, как все. Великий фантазёр предпочёл умереть. Городу нужна лишь слава барона, память о нём, а живой Мюнхгаузен не нужен им. Людям нужна легенда. Жестокий мир Ещё одна важная проблема затронута — проблема отношений человека и общества. Жестокие люди вынуждают барона отказаться от своей яркой индивидуальности. Общество при жизни не принимало барона, зато готово восхищаться им после смерти. Автор считает, что непримиримость к меньшей части общества должна исчезнуть, уникальных людей нужно беречь, иначе жизнь будет скучна и бесцветна. Надёжно спрятана в фильме о великом фантазёре и ещё одна мысль. Люди не ценят близких при жизни и начинают делать это только после смерти. Сила любви В фильме барон раскрывает силу истинной любви. Тот, кто действительно любит, способен на любой подвиг. Для Мюнхгаузена любовь — теорема, которую нужно доказывать каждый день. Не нужно избитых признаний в любви, не нужно чувства в традиционном земном понимании. Отдать жизнь за подвиг любви — смысл жизни великого фантазёра. Живая душа Главная мысль фильма в том что важно сохранить живую, яркую душу, свободную, как сам барон Мюнхгаузен. Её нельзя запереть в клетке, её не сдержат оковы Душа должна радоваться жизни и свободе, а без этого жизнь не может быть яркой и интересной. Жители города и семья барона сожалеют о смерти Мюнхгаузена Они потеряли нечто важное с его смертью. И теперь пытаются подражать знаменитому соотечественнику Например, пробуют вытянуть себя за волосы. Их души тоже требуют свободы и радости. Философское начало Не обошлось в фильме и без философии. Барон относится к жизни легко, он принимает её такой, какая она есть. Он не переделывает жизнь, он только раскрашивает её в яркие краски своей неудержимой фантазии. Мюнхгаузен стирает грань между реальностью и выдумкой, и это хорошо. Иначе жизнь будет очень скучной.
Как снимали «Тот самый Мюнхгаузен» 23:00 16 декабря 2016 Когда мне задают вопрос: «Какой мой любимый отечественный фильм? Точно даже не скажу. Мне в нём нравится всё. Великолепный сюжет Григория Горина, в котором много тонкого, доброго, душевного и острого юмора. Почти каждая фраза — бриллиант! Блестящая игра актёров. И каких актёров! Ну и конечно, замечательная постановка Марка Захарова. История этого фильма начинается с театральной постановки — пьесу «Самый правдивый», для создания которой использовались сюжеты произведений немецкого писателя Рудольфа Эриха Распе о приключениях легендарного барона Мюнхгаузена, Григорий Горин написал по просьбе актёра Владимира Зельдина, которому очень хотелось сыграть роль барона Мюнхгаузена. Спектакль шёл в Театре Советской армии и пользовался у зрителей невероятным успехом. Марк Захаров посмотрел этот спектакль и решил перенести его на большой экран. Вот как сам режиссер рассказывает о том, как у него родился замысел сделать телевизионную версию пьесы: «Тот самый Мюнхгаузен» начался для меня с замечательной пьесы Григория Горина, когда я увидел премьерный спектакль по ней в Театре Советской Армии. Мюнхгаузен — мудрый и умелый шут, который вселяет в людей радостную веру в то, что чудеса могут становиться реальностью. Но встречает непонимание большинства. А люди, которые не вписываются в большинство, лично меня всегда интересовали». В образе Великого Обманщика Марк Захаров видел только Олега Янковского, сыгравшего главного персонажа в его предыдущем фильме «Обыкновенное чудо». Однако и у членов худсовета были сомнения относительно правильности выбора режиссера. Захарову говорили, что Янковский не подходит по возрасту и годится барону в сыновья.
Янковский-Мюнхгаузен вернулся в Саратов
Фильм «Барон Мюнхгаузен» с Игорем Янковским в главной роли был снят в различных уголках мира, чтобы передать атмосферу приключений великого барона. На набережной Фонтанки был обнаружен возле съемочного трейлера заросший и лохматый Иван Янковский. Учит роль и неизменно курит. Марк Захаров с самого начала в роли барона Мюнхгаузена собирался снимать Олега Янковского, сыгравшего главного персонажа в его предыдущем фильме "Обыкновенное чудо".