Новости федерико феллини биография

Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Федерико Феллини: биография.

Всю жизнь искал женщину из сна: невероятная история любви Федерико Феллини

Был снят в 1960 г. Главную роль известный писатель и журналист Марчелло сыграл Марчелло Мастроянни Marcello Mastroianni. Фильм насыщен контрастами и скрывает глубокий смысл: острая сатира и беспросветная грусть, очарование роскоши и тяжесть пресыщенности, богатство выбора и невозможность выбрать что-то одно. Герой мечется от одной женщины к другой, к каждой относясь по-своему, не может определиться, кто он и чего хочет от жизни. Глубокий нравственный тупик на фоне вызывающей римской роскоши, изображенной со всем талантом великого фантазера Феллини. За просмотр грозили отлучением от церкви, что послужило отличной бесплатной рекламой. Картина обогатила современный язык словом «папарацци» и устойчивым выражением «сладкая жизнь». Главная награда фильма — Золотая пальмовая ветвь. Тоже история успешного человека, попавшего в нравственный тупик, на этот раз — режиссера. В главной роли режиссер Гвидо снова Мастроянни, опять надо выбирать между женщинами, вновь «сладкая жизнь» с горькими разочарованиями. Разница в том, что в фильме «Восемь с половиной» герой решает свои проблемы более успешно, хотя это и не совсем хэппи-энд.

По словам Мастроянни, его игра — попытка изобразить самого Федерико Феллини. Награды картины «Восемь с половиной» — «Оскар» и Главный приз московского кинофестиваля. Кино почти документальное, но насквозь проникнуто любовью Феллини к улочкам и площадям главного города в его жизни. Если «Восемь с половиной» можно считать отражением зрелости Феллини, то тут он обратился к своему детству. Название фильма — фраза «я вспоминаю», произнесенная на диалекте Римини, том языке, который был привычен маленькому Федерико. Критики считали такое подражательство не всегда удачным, ворча, что с легкой руки Феллини у каждого режиссера появился свой «Амаркорд». Одно из лучших подражаний — картина Тенгиза Абуладзе «Хевсурская баллада». Как и «Дорога», картина «Амаркорд» отражает фантазии режиссёра, смешанные с воспоминаниями детских лет. Казанова Il Casanova di Federico Fellini, 1976 Фильм «Казанова Федерико Феллини» был задуман и снят фантазийно, но разочаровал критиков, зрителей, а в особенности — самого режиссера. Он говорил, что Казанова отвратителен, а мемуары его похожи на телефонный справочник.

Кино в формате интервью, которое журналист берет у каждого из музыкантов оркестра. Корабль в открытом море, его пассажиры — компания, состоящая из богемы и музыкального оркестра. Повод круиза — похороны эксцентричной оперной дивы, завещавшей развеять свой прах над морем. Корабль с богемой, роскошная и безмятежная с виду жизнь и вдруг — весть об убийстве эрцгерцога Фердинанда! Многие критики считают, что фильм «И корабль плывет…» — вольная вариация на тему гибели «Титаника». Интересные факты Федерико Феллини — единственный режиссер в истории мирового кино, удостоившийся премии «Оскар» пять раз. Пятый был присужден маэстро за общий вклад в искусство кинематографа.

В детстве Федерико сбежал из дома и провел несколько дней в составе бродячей цирковой труппы, что произвело на него большое впечатление. После окончания монастырской школы Федерико переехал во Флоренцию, где работал карикатуристом. Затем он отправился в Рим, где зарабатывал на жизнь рисунками для журналов и газет, а также юмористическими произведениями. В это время он начал писать сценарии и обучался на юридическом факультете Римского Университета, чтобы получить отсрочку от армии. В 1943 году Федерико Феллини женился на актрисе Джульетте Мазине, с которой прожил всю жизнь.

Затем появились на экране такие фильмы, как: «Белый шейх» 1952 , «Маменькины сынки» 1953 - за эту картину Феллини получил «Серебряного льва» и был номинирован на «Оскар» за оригинальный сценарий, «Любовь в городе» 1953. В 1954 году на экраны вышел фильм «Дорога», сценарий к которому Феллини написал еще в 1949 г, но не смог снять в то время из-за нехватки средств. Эта картина имела грандиозный успех и получила более 50 наград, в том числе «Серебряный лев» и «Оскар» - за лучший иностранный фильм. После «Дороги» на экран вышли картины: «Ночи Кабирии» 1957 и «Сладкая жизнь» 1960 , принесшая ему «Золотую пальмовую ветвь», и которой было суждено стать пиком карьеры Федерико. Среди других лучших работ Федерико Феллини, отмеченных различными наградами, можно выделить: «Восемь с половиной» 1963 - «Оскар» и главный приз Московского кинофестиваля, «Джульета и духи» 1965 - «Золотой глобус», «Амаркорд» 1973 - «Оскар», «Казанова» 1976 - «Оскар» и «BAFTA», «Интервью» 1987 - Золотой приз Московского кинофестиваля. В 1993 году Федерико был награжден почетным «Оскаром» за вклад в развитие киноискусства, а 15 октября того же года он перенес инсульт и 31 октября скончался. Вся Италия скорбела о потере столь талантливого режиссера и сценариста.

Звездный путь режиссера Федерико Феллини После выхода картины «Рим, открытый город» Федерико стал часто работать в мире кинематографа. Он снимался в кино как актер, а также один за другим писал сценарии к фильмам. В этот период он сотрудничал со многими известными режиссерами, а в 1950-м году вновь появился в числе соискателей премии Оскар как сценарист фильма «Земляк». Биография Федерико Феллини В том же году наш сегодняшний герой совместно с Альберто Латтуада впервые снял свой собственный фильм. Картина «Огни варьете» получила преимущественно высокие отзывы критиков, а потому после этого талантливый итальянец стал часто работать в качестве режиссера. Последние фильмы Федерико Феллини В течение нескольких лет Федерико Феллини выпустил несколько настоящих шедевров. Картины «Маменькины сынки», «Дорога», «Ночи Кабирии» сразу после выхода стали настоящими хитами, а впоследствии превратились в классику мирового кино. В общей сложности три названные ленты принесли режиссеру два Серебряных льва, две премии Оскар, а также приз Каннского кинофестиваля. Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины. За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар. Последний из них Федерико Феллини получил уже после своей смерти. Личная жизнь и последние годы жизни Федерико Феллини Федерико Феллини всю свою жизнь прожил с одной женщиной - итальянской актрисой Джульеттой Джулией Мазиной.

Федерико Феллини (Federico Fellini)

100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме – ИНОЕКИНО Федерико Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую.
Умер Федерико Феллини, итальянский кинорежиссёр, лауреат премии «Оскар». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
? Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой.
Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви | Аргументы и Факты умер 31 октября 1993 года в Риме.
Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фильмы, спектакли, фото | Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини.

Наследие без наследников

  • Наследие без наследников
  • Кто такой Федерико Феллини?
  • Вам нравится Федерико Феллини?
  • Феллини Федерико
  • 1954. «Дорога» — «Чувство»

Федерико Феллини: биография, карьера и личная жизнь

Меня всегда возбуждали женщины с аппетитом: кого и что любил Федерико Феллини. Жизнь классика итальянского кинематографа Федерико Феллини была похожа на фильм. Режиссер мечты — Федерико Феллини Режиссер, Феллини, Биография, Фильмы, Длиннопост. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия.

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

Мальчику нравилось устраивать различные представления, при этом он собственноручно занимался пошивом масок и костюмов, а также росписью кукол. В детстве Феллини посчастливилось побывать в приехавшем в их город цирке. Все, что он там увидел, произвело на него неизгладимое впечатление. Федерико обучался в монастырской школе, после чего отправился во Флоренцию, для получения дальнейшего образования. Здесь Феллини начал учиться на репортера. Одновременно с этим, он подрабатывал карикатуристом в компании «Фебо». В 18-летнем возрасте парень обосновался в Риме, где поселился далеко не в самом благоприятном районе. Интересен факт, что Федерико был настолько худым, что его прозвали «Ганди». В данный период биографии он продолжал зарабатывать на хлеб рисунками для различных изданий, а также написанием текстов для варьете, рекламы и радиоспектаклей. С 1938 по 1942 год Федерико Феллини печатался в известном юмористическом издательстве «Марк Аврелий», знаменитом своим антифашизмом.

Любопытно, что им было написано порядка 700 произведений, прежде чем ему предложили писать сценарии. Фильмы Италия , как и множество других стран, переживала неспокойные времена по причине разгара Второй мировой войны 1939-1945. Не желая отправляться на службу, Феллини нередко прибегал к симуляции болезни. Тогда же Федерико посчастливилось познакомиться с режиссером Роберто Росселлини, который предложил ему написать сценарий к своей драме «Рим, открытый город». Интересен факт, что их знакомство произошло, когда Росселлини зашел в лавку, в которой Феллини продавал свои шаржи. Киносценарий оказался настолько успешным, что в 1946 г. Федерико впервые в своей биографии был номинирован на «Оскар». Не менее интересно и то, что данная лента положила начало новому течению в кинематографе — неореализму. В скором времени была экранизирована вторая работа Феллини-сценариста — драма «Пайза».

Вымышленная биография Феллини много придумал про себя. Его фантазия не знала предела и потому многие факты из его жизни запросто могут быть подвергнуты сомнениям. Своё детство он не просто приукрашал, а даже наоборот делал его отчаянно плохим. Говорил, что прочитал всего лишь несколько книг, хотя на самом деле читал много.

Говорил, что был неисправимым прогульщиком в школе, хотя на самом деле он учился весьма неплохо. Говорил, что часто сбегал из дому. Но это всё мы знаем со слов самого Федерико Феллини. На самом деле, его побеги были короткими, но зато весьма познавательными.

Он говорил, что научился управлять чувствами родных и потому постоянно симулировал болезненное состояние. Кстати, именно это умение спасёт его от службы в армии Муссолини. Главное, о чём Феллини говорил правду — это его страсть к сочинительству и кино.

Их истории на грани патологии отразили все то, что олицетворяло для них общество «отцов»: лицемерие, власть семьи, культ матери, душный мелкобуржуазный мирок, не изживший в себе рудименты фашизма. Кажется, что Феллини со всеми его дамскими шляпками и семейными разладами из «Джульетты и духов» туда определенно не вписывался, но это лишь на первый взгляд. Он резко развернулся в сторону римской античности, вытащив из слоев библиотечной пыли то, что казалось чем-то несвоевременным и уж точно никак не попадающим под сиюминутное понимание актуального.

Дошедший в фрагментах роман, принадлежавший перу римского сенатора Петрония, жившего во времена Нерона, определенно не тянул на высказывание, созвучное молодежному бунту против антигуманистической государственной машины. Тем более что пеплум и костюмное кино «меча и сандалий» перестали быть популярными даже в Италии, передавшей эстафету куда-то в Румынию. Однако истинные художники, как известно, всегда метят в день сегодняшний. Феллини в «Сатириконе» воспроизводит апокалиптическую картину разложения отжившего свое старого мира, умирающего общества, населенного гермафродитами, горбатыми карликами, нимфоманками, калеками и мясистыми блудницами. Как у Германа в «Трудно быть богом», только в цвете и на 40 лет раньше. Колонны, головы, отбитые носы — вся кладбищенская сценография Старой Аппиевой дороги.

Избегая прямых аллюзий, Феллини выбирает в качестве мишени современное ему капиталистическое общество, повторяя в определенном смысле свою «Сладкую жизнь» запрещенную, к слову, на время кратковременного правления Фернандо Тамброни , но перенесенную из Италии 60-х в фантасмагорическую условность тяжело агонизирующей Римской империи. Да, в «Сатириконе» присутствует все та же вопиющая вульгарность нуворишей, но вместо состряпавших свое благополучие в годы экономического «бума» буржуа — сказочно разбогатевший бывший раб Тримальхион. Вместо «явления Мадонны детям», в котором расшалившаяся мелюзга гоняет за собой толпы неистово верующих и жаждущих божьей помощи инвалидов, — языческое поклонение больному гермафродиту, мальчику-альбиносу с девичьими грудками, которого два сгорбленных старика поднимают на руки, чтобы продемонстрировать его заживо разлагающемуся сборищу уродцев и бесноватых. Бисексуальная одиссея по душным пространствам лупанариев, в которых, как бы между прочим, людям рубят руки-головы и расшибают молотом черепа жертвенных телят. На первый план Феллини неожиданно выбрасывает исступленную эротику. Сцены гомосексуальной близости между главным героем Энколпием и его возлюбленным Гитоном смотрятся достаточно смелыми и в наши дни.

В современной России сними какой-нибудь безрассудный храбрец фильм с подобными эпизодами, уж точно он вряд ли мог бы всерьез рассчитывать на беспроблемное получение прокатного удостоверения. В католической же Италии все это оказалось созвучным идеям сексуальной революции, свободной любви и философии субкультуры хиппи. Действительно, бродяжничество молодых бисексуалов по бескрайним просторам Римской империи, не различающих пола и возраста своих половых партнеров, употребляющих наркотические отвары и обращающихся к странным культам местечковых гуру, мало отличалось от жизни их реальных сверстников по обе стороны Атлантического океана, сбежавших из респектабельных домов в сквоты, коммуны, в ЛСД, восточные культы и медитацию. Даже постоянный композитор Феллини Нино Рота, всегда гармоничный, респектабельный создатель стройных мелодий, вдруг ударился в «Сатириконе» в дичайшую психоделику сродни ранним Pink Floyd или The Grateful Dead, построенную на электронике и фольклорных песнопениях Азии и Африки. Собралось, наверно, тысяч десять юношей и девушек. До меня долетал дым их сигарет, и во рту я ощущал вкус героина и гашиша.

Это было потрясающее зрелище — фантастическая армия хиппи, приехавшая на каких-то немыслимых мотоциклах и разрисованных, украшенных цветными лампочками автомобилях… Фильм встретил восторженный прием. Молодежь аплодировала каждому кадру; многие спали, другие обнимались. В этом всеобщем хаосе фильм неумолимо двигался вперед, и гигантский экран словно возвращал отраженные изображения того, что творилось в зале… «Сатирикон», казалось, нашел наиболее ему подходящее, естественное место». Помимо отражений идей хиппи эротизм «Сатирикона» весь наполнен очевидными, лежащими на поверхности, отсылками к Фрейду, что также являлось определяющей приметой времени. Энколпий страдает от внезапно обрушившегося на него полового бессилия — это «комплекс кастрации». Чтобы исцелиться, он должен вступить в связь с гигантской, неохватной волшебницей Энотеей, которую он именует не иначе как «Великая мать» — Эдипов комплекс.

Раскованность тела, преодоление «сексуальных репрессий», свобода любви для детей и подростков, и отсутствие наказаний за подобные преступления по Вильгельму Райху, и примирение принципов реальности и удовольствия освобожденного Эроса по Герберту Маркузе. Незадолго до Феллини на экраны уже вышел «Царь Эдип» главного ниспровергателя и обличителя Италии Пазолини, продолженный затем его же «Медеей». И на самом деле, это было нечто невероятное — Федерико Феллини, общепризнанный мэтр, мировая звезда, обладатель всех возможных на тот момент кинонаград от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» и Главного приза ММКФ, вдруг воспылал мучительной завистью к своему младшему коллеге, бывшему соавтору по сценариям, режиссерской карьере которого он в свое время демонстративно отказался помогать. Для «Сатирикона», заполненного псевдоэтнографическими фантазиями вполне в традициях Пазолини, Феллини сначала заимствует его постоянного художника по костюмам Данило Донати, а затем практически дословно, вплоть до саундтрека, воспроизводит сцену блужданий Эдипа по лабиринту, в центре которого в качестве сексуальной награды стоит молодая обнаженная девушка. У Феллини там же блуждает Энколпий, сражающийся с Минотавром, чтобы достичь вожделенной Ариадны и обнаружить свою импотенцию. Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука.

Может, даже пышнее.

Феллини в «Сатириконе» воспроизводит апокалиптическую картину разложения отжившего свое старого мира, умирающего общества, населенного гермафродитами, горбатыми карликами, нимфоманками, калеками и мясистыми блудницами. Как у Германа в «Трудно быть богом», только в цвете и на 40 лет раньше. Колонны, головы, отбитые носы — вся кладбищенская сценография Старой Аппиевой дороги. Избегая прямых аллюзий, Феллини выбирает в качестве мишени современное ему капиталистическое общество, повторяя в определенном смысле свою «Сладкую жизнь» запрещенную, к слову, на время кратковременного правления Фернандо Тамброни , но перенесенную из Италии 60-х в фантасмагорическую условность тяжело агонизирующей Римской империи. Да, в «Сатириконе» присутствует все та же вопиющая вульгарность нуворишей, но вместо состряпавших свое благополучие в годы экономического «бума» буржуа — сказочно разбогатевший бывший раб Тримальхион. Вместо «явления Мадонны детям», в котором расшалившаяся мелюзга гоняет за собой толпы неистово верующих и жаждущих божьей помощи инвалидов, — языческое поклонение больному гермафродиту, мальчику-альбиносу с девичьими грудками, которого два сгорбленных старика поднимают на руки, чтобы продемонстрировать его заживо разлагающемуся сборищу уродцев и бесноватых. Бисексуальная одиссея по душным пространствам лупанариев, в которых, как бы между прочим, людям рубят руки-головы и расшибают молотом черепа жертвенных телят. На первый план Феллини неожиданно выбрасывает исступленную эротику.

Сцены гомосексуальной близости между главным героем Энколпием и его возлюбленным Гитоном смотрятся достаточно смелыми и в наши дни. В современной России сними какой-нибудь безрассудный храбрец фильм с подобными эпизодами, уж точно он вряд ли мог бы всерьез рассчитывать на беспроблемное получение прокатного удостоверения. В католической же Италии все это оказалось созвучным идеям сексуальной революции, свободной любви и философии субкультуры хиппи. Действительно, бродяжничество молодых бисексуалов по бескрайним просторам Римской империи, не различающих пола и возраста своих половых партнеров, употребляющих наркотические отвары и обращающихся к странным культам местечковых гуру, мало отличалось от жизни их реальных сверстников по обе стороны Атлантического океана, сбежавших из респектабельных домов в сквоты, коммуны, в ЛСД, восточные культы и медитацию. Даже постоянный композитор Феллини Нино Рота, всегда гармоничный, респектабельный создатель стройных мелодий, вдруг ударился в «Сатириконе» в дичайшую психоделику сродни ранним Pink Floyd или The Grateful Dead, построенную на электронике и фольклорных песнопениях Азии и Африки. Собралось, наверно, тысяч десять юношей и девушек. До меня долетал дым их сигарет, и во рту я ощущал вкус героина и гашиша. Это было потрясающее зрелище — фантастическая армия хиппи, приехавшая на каких-то немыслимых мотоциклах и разрисованных, украшенных цветными лампочками автомобилях… Фильм встретил восторженный прием. Молодежь аплодировала каждому кадру; многие спали, другие обнимались.

В этом всеобщем хаосе фильм неумолимо двигался вперед, и гигантский экран словно возвращал отраженные изображения того, что творилось в зале… «Сатирикон», казалось, нашел наиболее ему подходящее, естественное место». Помимо отражений идей хиппи эротизм «Сатирикона» весь наполнен очевидными, лежащими на поверхности, отсылками к Фрейду, что также являлось определяющей приметой времени. Энколпий страдает от внезапно обрушившегося на него полового бессилия — это «комплекс кастрации». Чтобы исцелиться, он должен вступить в связь с гигантской, неохватной волшебницей Энотеей, которую он именует не иначе как «Великая мать» — Эдипов комплекс. Раскованность тела, преодоление «сексуальных репрессий», свобода любви для детей и подростков, и отсутствие наказаний за подобные преступления по Вильгельму Райху, и примирение принципов реальности и удовольствия освобожденного Эроса по Герберту Маркузе. Незадолго до Феллини на экраны уже вышел «Царь Эдип» главного ниспровергателя и обличителя Италии Пазолини, продолженный затем его же «Медеей». И на самом деле, это было нечто невероятное — Федерико Феллини, общепризнанный мэтр, мировая звезда, обладатель всех возможных на тот момент кинонаград от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» и Главного приза ММКФ, вдруг воспылал мучительной завистью к своему младшему коллеге, бывшему соавтору по сценариям, режиссерской карьере которого он в свое время демонстративно отказался помогать. Для «Сатирикона», заполненного псевдоэтнографическими фантазиями вполне в традициях Пазолини, Феллини сначала заимствует его постоянного художника по костюмам Данило Донати, а затем практически дословно, вплоть до саундтрека, воспроизводит сцену блужданий Эдипа по лабиринту, в центре которого в качестве сексуальной награды стоит молодая обнаженная девушка. У Феллини там же блуждает Энколпий, сражающийся с Минотавром, чтобы достичь вожделенной Ариадны и обнаружить свою импотенцию.

Федерико Феллини будто пытается продемонстрировать зарвавшемуся выскочке Пазолини, что прекрасно чувствует себя на его территории и воспроизвести понравившийся эпизод для него — невелика наука. Может, даже пышнее. Порой, когда глядишь на демонстративную театральность происходящего в феллиниевских фильмах, на все эти целлофановые волны и выпяченные декорации, создается впечатление, что «Айболита-66» Ролана Быкова и «Интервенцию» Геннадия Полоки он точно где-то видел. С Пазолини же они вообще шли ноздря в ноздрю, словно соревнуясь друг с другом на звание главного итальянского визионера, используя при этом одни и те же орудия. Оба выбирали в качестве главных героинь проституток, парий римского общества «Ночи Кабирии» Феллини и «Мама Рома» Пазолини. В случае «Сатирикона» мы видим прекрасный пример взаимного влияния двух мастеров. Чудо сообщающихся сосудов. Пазолини своим «Царем Эдипом» повлиял на феллиниевский «Сатирикон», который, в свою очередь, открыл дорогу для пазолиниевской «Трилогии жизни»: «Декамерона», «Кентерберийских рассказов» и «Цветка 1001 ночи», пышным цветом распустившихся апологетикой «простых любовных отношений», над которыми в докапиталистическую эру еще не довлеют никакие табу.

Биографии великих и известных людей

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография - ТАСС В начале весны 1993 года Федерико Феллини был награжден «Оскаром» за вклад в киноискусство.
Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фильмы, спектакли, фото | Федерико Феллини родился в семье коммивояжера.
Биография Федерико Феллини - биография Феллини Ф. - фото, видео Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия.

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

Благодаря этим работам наш сегодняшний герой уже к концу пятидесятых годов утвердился в качестве известного и популярного режиссера. Впоследствии Федерико Феллини снял еще огромное множество замечательных фильмов, каждый из которых стал важной вехой в его творчестве. Среди его лучших работ значатся такие фильмы как «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Рим», «Сатирикон», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Джинджер и Фред», «Интервью», а также многие другие картины. За свои кинофильмы великий итальянский мастер получил огромное множество самых разнообразных наград, в числе которых были также и пять статуэток Оскар. Последний из них Федерико Феллини получил уже после своей смерти. Личная жизнь и последние годы жизни Федерико Феллини Федерико Феллини всю свою жизнь прожил с одной женщиной - итальянской актрисой Джульеттой Джулией Мазиной. Детей у пары не было, однако любовь этой замечательной пары все равно кажется историей из какого-то фильма.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина Влюбленные прожили вместе пятьдесят лет и один день. Однако долгожданное празднование золотой свадьбы состоялось уже в больнице. Всего за две недели до заветной даты у режиссера случился инсульт, в результате которого он скончался госпитале шестнадцать дней спустя. Джульетта пережила своего мужа всего на пять месяцев. У нее был диагностирован рак легких, а потому о своей скорой кончине женщина знала уже давно. Актриса умерла 23 марта 1994-го года, держа в руке фотографию любимого.

Творчество Феллини автобиографично. Маленький курортный городок в тени огромного Рима с его колоссальной историей и культурой — залог комплекса провинциала и вечной ностальгии по малой родине.

Эта тема пройдет красной нитью через все его творчество. Это перешло и в фильмы: образы в них похожи на детские рисунки. Образ клоуна навсегда останется в его творчестве как символ вечного баланса между комичным и трагичным.

Образ молодого худосочного репортера повторяется в нескольких картинах.

В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 1950-х годов в области взаимоотношений повествовательного и изобразительного аспектов кино, показав возможность сопряжения разрозненных и редко связанных друг с другом эпизодов фильм практически лишен единого сюжета с помощью изобразительных средств, и обратно — сопряжения разнородных стилей фильм довольно эклектичен с помощью повествовательной конструкции.

В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 года и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме "Земляничная поляна" "Smultronstallet", 1957 [а впоследствии доведена им же до логического итога в картине "Персона" "Persona", 1966 ]. Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. Тематически картина посвящена режиссеру, который, как сформулировал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл», и эта внутренняя сумятица и опустошенность главного героя как раз и дает повод проникнуть в душу современного человека и раскрыть, помимо проблем психологии творчества, состояние его сознания и подсознания.

По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со "Сладкой жизни", является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее четко это видно в фильме "Джульетта и духи" 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы ее нарушения. Начиная с этой картины, Феллини все фильмы снимает в цвете.

Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма.

С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны».

Эти фильмы не получили широкой известности.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Федерико Феллини - биография и фильмография режиссера Биография Федерико Феллини Кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини.
100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме – ИНОЕКИНО Федерико Феллини родился 20 января 1920 г. в Римини (Италия) в семье коммивояжера.
Федерико Феллини: биография, карьера и личная жизнь Федерико Феллини — обладатель неповторимого стиля и воображения, близкого к волшебству.

93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини

В 1992 г. Незадолго до смерти в марте 1993 г. Умер 31 октября 1993 г. Похоронен в фамильном склепе в Римини.

Награжден орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой" 1964 , Большим крестом ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой" 1987 , французским орденом Почетного легиона 1984. Также удостоен императорской премии Японии "Триумф" 1990. Автор книг "Делать фильм" 1984 , "Я, Феллини" 1994.

Был женат на актрисе Джульетте Мазине Giulietta Masina, с 1943 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

На информационном ресурсе применяются.

Мальчик тянулся к искусству с детства: шил костюмы, создавал маски, обожал гастролирующий цирк.

В юности он выучился на репортера, рисовал карикатуры, писал тексты для рекламы и варьете. Со временем дорос до создания сценариев. Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни.

Так как он с детства рос болезненным, а из-за своей худобы даже получил шуточное прозвище среди друзей, обмануть военкомат оказалось не так-то сложно. Первый фильм Феллини был снят в 1943 году. В главной роли снялась Джульетта Мазина, которая почти сразу стала супругой маэстро.

Его следующей знаковой картиной стала «Ночи Кабирии», где повествовалось о биографии римской проститутки. Этот фильм получил много кинопремий, среди которых 2 награды Каннского кинофестиваля и «Оскар». В 1960 г. По мнению ряда критиков, данная лента считается кульминационной точкой в творческой биографии Федерико Феллини и вершиной его режиссерского мастерства.

Она также получила массу кинонаград, став обладательницей главного приза Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви». Интересен факт, что именно после этой картины в обиход вошло понятие «папарацци», в честь любопытного персонажа — репортера Папараццо. В 1963 г. Феллини произвел еще больший фурор в мировом кинематографе, представив свою легендарную трагикомедию «Восемь с половиной».

Данная кинолента завоевала Большой приз Московского кинофестиваля и 2 «Оскара». Сейчас она считается классикой мирового кинематографа и одним из величайших кинофильмов в истории. Во второй половине 60-х годов Федерико снял еще 2 полнометражные картины — «Джульетта и духи» и «Сатирикон Феллини». Последний проект удостоился премий «Оскар» Лучший режиссер и «Золотой глобус» Лучший фильм на иностранном языке.

В 1972 г. Тогда же на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны». Очередной «Оскар» Федерико Феллини принесла автобиографичная комедия «Амаркорд», вышедшая на экраны в 1973 г. Спустя 3 года свет увидела драма «Казанова Федерико Феллини», которая также удостоилась ряда кинонаград.

Затем режиссер объявил о премьере фильма «Репетиция оркестра», который был снят всего за 16 дней. В 80-е годы мастер представил 4 полнометражные картины: «Город женщин», «И корабль плывет…», «Джинджер и Фред» и «Интервью». Последним творением Феллини стала мелодрама «Голоса Луны», вышедшая в 1990 г.

Большое впечатление на него произвёл приехавший на гастроли цирк. Образование Федерико получил классическое, закончив монастырскую школу в Фао. В 1937 году он переехал во Флоренцию, где учился на репортёра, подрабатывая карикатуристом в фирме «Фебо» своего приятеля Демоса Боннини. В 1938 году Феллини приехал в Рим. Жил недалеко от вокзала, в меблированных комнатах, соседствуя с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище «Ганди». В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок.

С 1938 по 1942 год Феллини публикуется в именитом юмористическом журнале «Марк Аврелий», известном своим антифашизмом. Около семисот его произведений увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии. Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца.

Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза».

Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете».

ФИЛЬМОГРАФИЯ

  • Федерико Феллини (Federico Fellini) биография, фильмы, спектакли, фото |
  • Биографии великих и известных людей
  • ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО
  • Федерико Феллини и Джульетта Мазина. История любви | Аргументы и Факты
  • Сказка ложь
  • 100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме

Феллини, Федерико

Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. Биография Федерико Феллини Кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском городе Римини. 30 октября Федерико Феллини и Джульетта Мазина собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом.

20 января 1920 году родился Федерико Феллини

Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" (1952) и "Маменькины сынки" (1953) отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными. Режиссер мечты — Федерико Феллини Режиссер, Феллини, Биография, Фильмы, Длиннопост. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток.

Федерико Феллини

Мир отмечает юбилей великого режиссера Федерико Феллини, научившего зрителя по-новому смотреть на человека. Летом 2021-го благодаря песне российского Galibri & Mavik о Федерико Феллини заговорили зумеры. итальянский кинорежиссер и сценарист, известный своим самобытным стилем, сочетающим фантазию и барочные образы с приземленностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий