Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Генералы отмечают, что на российских складах имеется большое количество таких снарядов, которые ранее были неуправляемыми фугасными бомбами ФАБ-500.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
Российская 500-килограммовая фугасная авиабомба общего назначения. Российские ВКС начали применять в рамках спецоперации планирующие высокоточные авиабомбы, созданные на основе свободнопадающих бомб ФАБ-500 М62. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую. Но ФАБ-500 обладают высокой разрушительной силой и могут быстро ликвидировать любое укрепление противника, не подвергая опасности пехоту. Прибывшие специалисты установили, что бомба – это ФАБ-500 времён Великой Отечественной войны.
В России завершились госиспытания планирующей авиабомбы «Дрель»
- ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
- Бомба требует профессионализма
- ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб ФАБ-500
- Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом
- ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб ФАБ-500
Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом
Не так давно это были свободно падающие неуправляемые фугасные бомбы типа ФАБ-500. Теперь же, после относительно недорогой и оперативной доработки, российские военные инженеры превратили их в управляемые высокоточные планирующие боеприпасы, представляющие немалую опасность для ВСУ, пишет "Московский Комсомолец".
Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано. В частности, над этой темой работал коллектив ГНПП «Базальт» — одного из старейших промышленных предприятий российской оборонки.
Изделие под аббревиатурой МПК модуль планирования и коррекции было представлено «Базальтом» еще в начале века на авиасалоне Aero India 2003. Тогда же в СМИ появилась информация о возможностях этого модуля, способного повысить эффективность простых авиабомб. Был разработан достаточно простой вариант изделия для модернизации обычных авиабомб: механизм включал крылья, раскрывающиеся в полете, и систему управления.
Очевидцы много раз упоминали о бесполезной трате по этим укрепрайонам боеприпасов системы «Град», 122-мм и 152-мм снарядов, а также 82-мм и 120-мм мин. Националисты просто пережидают очередной артналет в заглубленных убежищах. А каждый раз тратить дорогостоящие «Искандеры» и «Калибры» на подобные задачи совершенно расточительно. Для подавления засевших в бесконечных цехах, лабиринтах и подземельях используется тяжелая техника. Сначала на помощь пришли термобарические боеприпасы ТОС «Буратино» и «Солнцепек», но данная техника не предназначена для поражения серьезных укрепрайонов. Основная цель огнеметов — уничтожения массовых скоплений техники и живой силы на открытых пространствах и в легких фортификационных сооружениях. Как и ракеты систем «Град», «Ураган» и «Смерч», термобарические боеприпасы не способны проникнуть на 5—10 метров вглубь бетонированного укрытия.
Настоящим «подарком» для укронацистов стали 240-мм минометы 2С4 «Тюльпан», способные обрушить на цель 228-килограммовые боеприпасы. Однако даже в самом тяжелом исполнении активно-реактивная мина 3ВФ2 несет с собой не более 50 кг взрывчатки. Впечатляет, конечно, но для мариупольских заводов далеко не всегда достаточно. Тем более что сами минометные установки, к слову, потенциально уязвимы для ДРГ противника. Многие еще в довоенное время. Если говорить сухим казенным языком, то преимуществами неуправляемых фугасных авиабомб являются высокая эффективность поражения целей, практическое отсутствие ограничений по условиям боевого применения, простота конструкции, отсутствие необходимости проведения регламентных работ в течение гарантийного срока хранения, относительно низкая стоимость, а также широкие возможности серийного производства. От себя стоит добавить, что именно фугасные авиабомбы стараниями российской авиации внесли существенный вклад в массовую сдачу украинских военных в плен. Апрель 2022 г. Результат работы одной из фугасных авиабомб. Украина теоретически может нанести удар даже полуторатонными фугасами, но есть некоторые ограничения.
Во-первых, фронтовые бомбардировщики Су-24, единственные носители такого орудия, если и остались, то считанные единицы.
ФАБ-5000 Конструкция авиационных бомб ФАБ имеет несколько особенностей, благодаря которым они остаются самыми мощными. Прежде всего, вес взрывчатки может достигать половины общего веса бомбы. Кроме того, у них корпус достаточно прочный для того, чтобы пробить укрепления значительной толщины. Так, ФАБ-500 без проблем пробивает толщу бетона до 2 метров. Это позволяет превращать в руину даже хорошо смонтированные и надежные фортификационные сооружения.
Использование же современных решений, описанных выше, позволяет обеспечить круговое вероятное отклонение до уровня 10 метров.
ВКС РФ получили неисчерпаемый запас высокоточных и мощных авиабомб ФАБ-500
Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом. В селе Калинино Белгородской области обнаружили фугасную авиабомбу ФАБ-500.
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО
Использует контактный взрыватель моментального По целям, расположенным на поверхности земли и замедленного По целям, под землёй либо внутри объекта действия. Варианты[ править править код ] ФАБ-500 М-54 — модель 1954 года, оригинальная модель с высоким сопротивлением, предназначенная для внутренней транспортировки на тяжелых бомбардировщиках, с баллистическим кольцом на носовой части бомбы, действующей как генератор вихрей для стабилизаторов бомб. ФАБ-500 М-62 — модель 1962 года, модель с низким сопротивлением, предназначенная для внешней перевозки на узлах подкрепления на истребителях-бомбардировщиках.
Потом, вероятно, с ней поработали саперы. Почему вероятно, потому что на тех фотографиях, которые есть, бомба без взрывателя уже. Либо уже, либо она и была без взрывателя, и тогда все становится понятно, почему она не взорвалась. Каким образом она упала, вот это вопрос к министерству обороны и к Воздушно-космическим силам РФ. Потому что получается, что две бомбы непроизвольно или, как там в официальных сообщениях сказано, упали, одна взорвалась, вторая не взорвалась. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. То есть бомба, может быть, и свежая, но формфактор, ее внешний вид, скажем так, соответствует стандартам 1962 года. Была ли эта бомба просто сама по себе бомба или, как говорят некоторые эксперты, это была бомба с дополнительными крыльями, планирующая.
Крылья не раскрылись, поэтому она не улетела, такая вероятность тоже есть.
Взрывотехники Минобороны приняли решение обезвредить взрывоопасный предмет на полигоне. Как сообщалось, в результате инцидента была повреждена часть дома, находящегося на улице Шаландина.
Обломки снаряда нашли в одной из квартир дома. Также повреждения получили несколько автомобилей.
Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса. Параллельно велась работа по увеличению их точности.
Они закончились как раз к началу бомбардировок Югославии, и несчастные сербы стали первыми на ком было испытано это крайне мощное и опасное оружие. Перед началом очередной балканской кампании, американские военные утверждали, что достигли показателя КВО в 11 метров, то есть их JDAM, с расстояния около семидесяти километров от цели, попадал в круг диаметром 22 метра. И таких комплектов, если судить по официальным источникам информации, Боинг наделал чуть ли не полмиллиона. Впервые JDAM были применены во время бомбардировок Союзной Югославии, где на многострадальные сербские города было сброшено не менее 650 бомб весом каждая в 900 кг. Потом их использовали во всех натовских кампаниях: Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия. Но у США остаются колоссальные накопления этих боеприпасов.
История разработки
- «Известия»: обнаруженный в Белгороде боеприпас является авиабомбой ФАБ-500 - | Новости
- В Нижегородской области с февраля перешли на массовое изготовление ФАБ-3000
- Наши проекты
- Названа самая популярная авиабомба, применяемая ВС РФ | 27.05.2023 |
- Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
В случае, когда цель хорошо различима, лишена гражданских лиц и серьезного ПВО, фугасные авиабомбы становятся настоящими королями денацификации и демилитаризации. При рассмотрении серии «адских машин» серии ФАБ не будем останавливаться на 500-килограммовых боеприпасах, так как это настоящий мейнстрим «Спецоперации Z». Стоит только отметить, что свободнопадающие фугасы калибром от 100 до 500 килограмм могут оснащаться модулями планирования и коррекции. Конечно, к высокоточному оружию это не имеет прямого отношения, но разрешает удары по противнику без захода в зону объектовой ПВО. Опционные способности классического «чугуния» планировать в полете позволяют носителям заходить на цель на сравнительно малых высотах, что нередко бывает спасительно. Особенно в современной Украине.
Редкие бомбы от 1 500 кг и выше — вот по-настоящему интересные экземпляры. В своё время на вооружении были бомбы калибром в одну тонну образца 1931—1941 годов, но они уже в прошлом. В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м».
Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами. У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас.
Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года.
При этом чаще всего применяются менее массивные ФАБ-500, которые позволяют наносить противнику существенный урон, но стоят недорого и просты в изготовлении. Эксперты отмечают, что логика применения основана на использовании десятков самолётов, которые смогут выбросить на противника сотни фугасных бомб. В те далёкие времена, когда подобное оружие проектировалось, о высокой точности никто и не мечтал, ну а сегодня разброс в несколько сотен метров кажется критичным. Ещё в конце 2022 года стало известно о том, что российские инженеры придумали как увеличить точность авиабомб. К корпусу прикрепляется так называемое оперение, которое позволяет регулировать угол отклонения, что в значительной степени увеличивает шансы попадания по тем или иным объектам.
Американцы указывают на опасности личного состава ВСУ, находящегося на линии фронта, поскольку ежедневно армия РФ выбрасывает на противника от 25 до 50 бомб. Чаще всего это ФАБ-500 и менее мощные устройства. Похоже, подобные бомбы проще сделать «умными», ну а американцы уверяют, что оперение приводит к утяжелению боеприпасов. В результате даже современные Су-35 и Су-34 последних модификаций совершают вылеты на грани допустимых пределов поднятия полезной нагрузки.
Однако недавно в сети появились фото доработанной и в два раза эффективней бомбы ФАБ-500 с аналогичным модулем планирования и коррекции. Она подвешена под брюхом самолета, что дает понять, как соответствующий модуль, включающий специальные «крылышки», прошел необходимый цикл испытаний.
На месте взрыва этой бомбы образовалась восьмидесяти метровая воронка, глубиною до двадцати метров. А наиболее крупнокалиберная из семейства ФАБов считается авиабомба ФАБ-9000, её вес составляет почто что девять тонн и снаряжена она 4297кг тротила.
К сравнению масса взрывчатого вещества в ФАБ-500 составляет 220 кг.
Мощный прилет ФАБ-500 с УМПК в промзону Красного ЛиманаГеопривязка htt…
Однако в ряде случаев без авиабомб серии ФАБ от 500 и более килограмм обойтись невозможно. ФАБ-500 использовался в ходе специальной военной операции (с 2022), в частности, при освобождении Мариуполя от членов вооружённых формирований Украины. Планирующая управляемая авиабомба ФАБ-500 М-62, УФАБ-500, цена, дальность планирования, глубина поражения, применение на Украине, воронка. Советская бомба ФАБ-500Обзор советской пятисот килограммовой авиационной бомбы ФАП-500, которая была принята на вооружение в 1954 году.•. «В Донецке на одной из улиц Куйбышевского района была найдена неразорвавшаяся авиабомба ФАБ-500, упавшая вследствие технической неисправности с борта российского бомбардировщика.
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО
Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Авиационная бомба типа ФАБ-500М62 – наиболее распространённая российская авиабомба, находящаяся в распоряжении армий многочисленных мировых государств. Предприятия оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области многократно увеличили производство авиабомб ФАБ-500, в два раза — ФАБ-1500. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений.
Технические характеристики
- Крылья для бомб
- Автоматическое производство бомб ФАБ-500 запущено под Нижним Новгородом
- Найденным в Белгороде взрывоопасным предметом может быть авиабомба ФАБ-500
- 500-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-500) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
- Планирующая ФАБ-500: ВКС России обзавелись системой, аналогичной американскому комплекту JDAM
- "Нанесет ВСУ фатальный удар". В Китае восхитились новой российской бомбой - 08.04.2024, ПРАЙМ