История интернета началась в 60 годы XX века. Попробуем разобраться в эволюции интернета через призму трех его основных этапов развития: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0, сравнив их особенности и основные характеристики.
ОСНОВНЫЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТА
В СМИ часто именуются "отцами интернета". Винтон Серф с 2005 года занимал в Google один из ключевых постов. Их так же можно назвать отцами любых компьютерных сетей, потому как они изобрели фундаментальный протокол, лежащий в основе передачи данных. Эту дату считают официальной датой рождения интернета. Полезные ссылки: 10 людей, изменивших компьютерную индустрию. Сколько лет интернету? Этапы развития интернета 1 50-еы годы 20 века. Начало разработки первых компьютеров и зарождение концепции единой глобальной сети в США, Великобритании и Франции.
Объединение гипертекстовых документов в единую глобальную сеть, создание суперкомпьютерных первых сайтов. Возникновение первых провайдеров. Продажи ЭВМ.
Надеюсь, что, прочитав дальнейшее повествование, читатель со мной согласится. С одной стороны, данное утверждение кажется весьма смелым: ведь в 1962 году еще никто не знал, что такое Интернет, и до того момента, когда это слово появилось на свет, было еще достаточно далеко 2.
В те далекие времена в мире насчитывалось не более 10 000 примитивных компьютеров, работать на которых было далеко не так легко, как сейчас: компьютеры были куда менее «дружелюбными» и при этом стоили не одну сотню тысяч долларов. В 1962 году важные исследования были начаты в ряде учебных заведений США и прежде всего в Массачусетсском технологическом институте MIT. Именно в 1962 году молодой американский ученый из MIT Дж. Ликлидер написал работу, где высказал идею глобальной сети, которая бы обеспечивала каждому жителю земли доступ к данным и программам из любой точки земного шара. В это же время тоже в MIT другой ученый, Леонард Клейнрок, закончил работу над своей докторской диссертацией в области теории коммуникационных сетей и получил должность ассистента в калифорнийском университете UCLA.
Вскоре этим ученым было суждено встретиться в работе над исследовательским проектом в ARPA. В 1963 году Ликлидер приглашает Айвена Сазерленда для работы над проектом ARPA, а двумя годами позже в группу приходит еще один ученый, который впоследствии внес большой вклад в создание Интернета, — Боб Тейлор. В 1963 году происходит важное событие: появляется первый универсальный стандарт ASCII — схема кодирования, назначающая численные значения-коды буквам, цифрам, знакам пунктуации и некоторым другим символам, в результате чего возникает возможность обмена информацией между компьютерами от различных изготовителей. Появилась идея коммутации пакетов, суть которой сводилась к тому, что любая информация, передаваемая по сети, разбивается на несколько частей пакетов , которые затем независимо друг от друга перемещаются различными путями маршрутами , пока не достигнут адресата. Пауль Бэран был одним из первых, кто опубликовал свои исследования в статье «Передача данных в сетях».
Несколько позднее появилась диссертация Клеинрока, в которой были высказаны сходные идеи. Сетевые идеи развиваются на фоне постоянно совершенствующейся аппаратной платформы компьютеров. В 1964 году IBM выпускает новую машину IBM 360, которая устанавливает de facto всемирный стандарт байта — восьмибитного слова, что автоматически сделало машины, использовавшие 12- и 36-битные слова, устаревшими. В данную разработку IBM инвестировала 5 млрд. Она соединила 2000 терминалов в шестидесяти городах по телефонным линиям.
В 1964 году Ликлидер оставляет ARPA, чтобы возвратиться в MIT, и в сотрудничестве с Айвеном начинает разработку операционной системы, работающей в режиме разделения времени. Компьютеры постепенно начинают уменьшаться в размерах и получают более широкое распространение. Он стоил 18 000 долл. Комбинация вычислительной мощности, размера и стоимости позволила компьютеру занять места на сотнях заводов, в тысячах офисов и научных лабораторий. Система подтвердила предположения Клейнрока, предсказавшего, что коммутация пакетов является наиболее многообещающей моделью для связи между компьютерами.
Система JOSS предоставляла пользователям вычислительные ресурсы в диалоговом режиме с удаленных терминалов. В качестве консолей использовалась модифицированная электрическая пишущая машинка модель IBM 868.
Но теперь встала другая проблема — потребовались отдельные линии для полноценной передачи информации. Открытая сеть и название Интернет Некоторые люди считают, что современное название берет начало от проекта Циклада.
Именно французские разработчики ставили основной целью соединение с другими подобными сетями, то есть Inter-net. Исследователи не имели такой мощной финансовой поддержки, как в США, поэтому цель была только в ускорении взаимодействия между звеньями цепи. Французские ученые добились оперативности соединения, передачу с сохранением полного пакета информации. Такая система устраивала всех — военных, частных лиц, компании.
Проблема была только в том, что на передаточном аппарате пакет не открывался, а лишь пересылался — это неудобно. Ключевое же решение появилось только после утверждения стандартов связи, которое разработало ISO. Документ определял принципы и уровни взаимодействия сетей, гарантии безопасности применения. Теперь данные шли от пользователя пользователю, минуя промежуточные звенья.
Как появился интернет и сколько ему лет Когда появился интернет в мире? Примерно в 1970 годах. Уже в 1984 году введено понятие доменов, поскольку обращаться посредством указания IP адреса для пользователей было не совсем удобно. В истории датой, когда появился первый интернет, можно считать 1989 год — время унификации стандартов, определения языка написания текстов HTML.
Рекомендуем к прочтению: Уже с 1990 года все желающие могли подключиться к телефонной линии через модем. Официальная дата образования Сети 17. На вопрос, откуда пришел и где появился интернет впервые, ответ — США. Изобретатели интернета Вопрос, как появился интернет и кто его создал, обсуждается до сих пор.
Американские ученые делали аппаратную часть, а европейские трудились над стандартами HTTP. Нельзя не упомянуть ученых из Британии. Бельгийский гений Роберт Кайо разработал систему обработки данных. Считать, что над проектом мировой сети работали только американские ученые — неверно.
Такая технология не обошлась без мирового сообщества ученых самых разных областей. День рождения интернета Немало споров возникает по вопросу, в каком году появилась Сеть интернет. Первые упоминания относятся к 26. Затем три года разрабатывалось программное обеспечение, совершенствовалась техника передачи информации и только в 1971 году запустили первый пакет — прототип сегодняшних пакетных отправок.
Web 3. Именно в этот период начали активно развиваться технологические инновации, которые легли в основу нового этапа развития интернета — нейросети, искусственный интеллект, машинное обучение, технологии дополненной и виртуальной реальности, интернет вещей, децентрализованные технологии, криптография и прочие. Основные отличия Web 3. В частности, это позволяет: персонализировать контент и рекомендации на основе анализа данных пользователям; автоматизировать процессы и улучшить пользовательский опыт через интеллектуальные алгоритмы; использовать голосовое и образное распознавание для более естественного взаимодействия пользователя с информацией. Использование технологий распределенного реестра DLT , в частности блокчейн-технологий, которые позволяют: обеспечивать безопасность и неподдельность данных; совершенствовать методы хранения личных данных; создавать децентрализованные приложения. Использование дополненной AR и виртуальной VR реальности, что дает возможность: взаимодействовать с цифровыми объектами в реальном мире; погружаться в виртуальные миры; расширить сферы применения Metaverse-технологий на уже существующие отрасли. Однако с появлением новых технологий и возможностей также возникают новые вопросы в отношении конфиденциальности данных, этики и контроля, которые предстоит решать в обозримом будущем. Сравнительная характеристика Хотя Web 1. Для наглядности сравним все три ступени интернет-эволюции по таким основным параметрам: Взаимодействие и коммуникация.
История создания интернета кратко
Большую роль в развитии и становление интернета сыграло появление и развитие поисковых систем. Web 3.0 — концепция развития интернета следующего поколения, которая строится вокруг идеи децентрализации. Человечество вступает в новый – информационный – этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль. Основные этапы развития интернета. Статья рассказывает о ранних этапах развития сетей передачи данных, начиная с идеи создания всемирной сети и до современного состояния и перспектив. Не нужно быть гением, чтобы понять, что общество изменилось с развитием технологий и появлением интернета.
История Интернета и его развитие с 1957 года
Новый этап в развитии Интернета связан с выходом первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного Марком Андриссеном, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA). История интернета берет свое начало еще с 1960-х годов, тогда по заказу министерства обороны США была разработана система передачи информации на случаи войны – ARPANET. Не нужно быть гением, чтобы понять, что общество изменилось с развитием технологий и появлением интернета. Данная статья не претендует на полное и подробное освещение истории создания Интернета, но все основные этапы возникновения Сети в ней описаны. В 1996 году проект "Инициатива Лиланда", финансируемый USAID, начал работу по развитию полноценного подключения к Интернету на континенте.
Интернету - 46. Интересные факты из истории всемирной сети
Помните такие? По-настоящему массовым, каким мы знаем его теперь, интернет стал к 2010 году, когда на смену блогам пришли соцсети. Для Фазлыева этот период времени стал показательным, потому что смартфоны и планшеты стали использовать люди старшего возраста, а не только продвинутая молодежь. К ним теперь намного больше доверия. Фазлыев с товарищами сначала просто повесили свои кабели на уже имевшиеся столбы, из-за чего с ними судились, а потом стали рыть траншеи, куда клали уже оптоволоконные линии связи. Мы были единственные в городе, кто тянул оптоволокно к людям. Затем Фазлыев переключился на создание интернет-магазинов, бурное развитие которых стало трендом 2010-х. Фазлыев сосредоточился на развитии этого проекта, переехал в США и годы спустя стал одним из героев фильма Юрия Дудя про Кремниевую долину.
По данным опросов Фонда общественного мнения ФОМ , в 2000 году в интернет заходили только 3,6 процента россиян. Уже в 2002 году аудитория Рунета достигла 10 процентов, в 2005-м перевалила за 20 процентов, а в 2012-м превысила 50 процентов. Ru Group и «Рамблер». Тогда потребление информации пользователями было в основном десктопным. Ru Group перестал быть только почтовым сервисом. Я бы сказал, что Россия — один из самых продвинутых и развитых платежных рынков в Европе», — заявил президент Mastercard Europe Марк Барнетт. Кроме того, интернет увеличил доступность медицины для россиян.
В настоящее время врачи уже могут удаленно проводить первичные консультации с пациентами и принимать решения о необходимости очного приема.
Как появился интернет и кто его придумал Это сейчас интернет — самая крупная глобальная сеть в мире. А началось всё с одного-единственного спутника, который, правда, никакого отношения к интернету не имел и вряд ли работал так же быстро, как нынешние Starlink. Речь идёт о первом искусственном спутнике, запущенном СССР в 1957 году.
Этот запуск так сильно впечатлил американское Минобороны, что в ответ они основали целое агентство передовых технологий — DARPA, которое некоторые историки технологий называют агентством, «создавшим современный мир». Правда, космический размах его затеи слегка урезали, решив сначала опробовать глобальный онлайн «в отдельно взятой стране». Этот день считается официальной датой основания интернета. Её смысл в том, что данные передаются не единым потоком, а как бы фасуются на пакеты, таким образом, их можно отправить сразу по нескольким маршрутам и быстро возобновить передачу в случае сбоя.
Такую идею передачи данных в те годы высказывали многие учёные, а математическую базу для ARPANET подготовил учёный Леонард Клейнрок, которого по праву можно назвать дедушкой современного интернета. Леонард Клейнрок за интерфейсным процессором сообщений IMP , который использовался для отправки первого сообщения в интернете в 1969 году Почему дедушкой? И вот эти ребята уже абсолютно легитимно считаются отцами-основателями этих ваших интернетов : Мы подробно писали про эти протоколы в отдельной статье. Если коротко: IP — протокол, идентифицирующий устройство в сети и ответственный за то, чтобы информацию получил именно тот компьютер, который отправлял запрос.
TCP — протокол, контролирующий, дошла ли информация до получателя и была ли она доставлена полностью. Вскоре к ARPANET начали по спутнику присоединяться компьютеры из Европы и с Гавайев — так сеть, изначально создававшаяся для своих, постепенно стала выходить за пределы материка. Мало того что «научная» сеть работала куда быстрее «армейской», так ещё и стоила гораздо меньше — электронное письмо можно было отправить всего за 50 центов. Именно тогда возникла идея использовать интернет в народных, а не только в научных и военных целях: чтобы там были страницы, которые можно отобразить в графическом виде, и удобная навигация в виде гиперссылок.
А придумал всё это практически в одиночку британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли, на тот момент сотрудник европейской организации по ядерным исследованиям ЦЕРН, за что в 2004 году был даже посвящён в рыцари. Система адресов URL — единообразные указатели, по которым можно найти нужную страницу. Веб-браузер — программа, которая получает HTML-документы с сервера и отрисовывает их на компьютере пользователя. Понятия «интернет» и «Всемирная паутина» сегодня переплетены так сильно, что не искушённые в технологиях люди часто их уравнивают.
Что, конечно, не совсем верно: Всемирная паутина — это лишь способ просмотра информации с помощью браузеров и страниц. Помимо неё, на сетях интернета работает целая плеяда протоколов и алгоритмов, которые никак не связаны с WWW. Чтобы лучше в этом разобраться, посмотрим на пример. Допустим, мы хотим отправить email.
Чтобы это сделать, мы открываем в браузере сайт условной «Яндекс Почты», набираем сообщение, нажимаем кнопку «Отправить». Это пока ещё Всемирная паутина: у нас есть какой-то интерфейс, сайт, кнопки. А дальше письмо улетает отправителю по своим протоколам, которые никак не связаны с WWW. Мы не видим, как это происходит, — максимум, сообщение «Письмо отправлено» и кнопку «Отменить».
С этой даты начинается отсчет эпохи российского интернета. Май 1995 года — открытие первого веб-сайта информационного агентства — РосБизнесКонсалтинг www. Декабрь 1995 года — впервые в сети публикуется промежуточные результаты выборов депутатов Государственной Думы в рамках проекта, созданного Фондом эффективной политики и Центром исследований средств массовой информации. Март 1996 года — Фонд Сороса совместно с правительством РФ приступил к реализации программы "Университетские центры России", направленной на подключение к интернету высших учебных заведений в российских регионах.
Интернет был проведен в университетские центры 33 регионов РФ. Проект осуществлен Дмитрием Крюковым на базе интернет-провайдера "Стек" из подмосковного города Пущино. Идея была скопирована с преуспевающего американского аналога Amazon. Открылась бесплатная служба "Mail.
С уважением,.
В этом случае вы становитесь продуктом для них.
Кроме того, когда дело доходит до создателей контента, Twitch и YouTube не могут оправдать низкие платежи. Новые стримеры с трудом начинают работать на любой из платформ, и ни одна из платформ не имеет решения этой проблемы. Короче говоря, централизованный контроль над стриминговой платформой не дает равных возможностей для всех вокруг нас.
Знакомьтесь с приложениями Web 3. В примерах видео в Web 3. Когда речь идет о примерах музыки в Web 3.
Все вышеперечисленные платформы обещают и решают проблему стриминга видео и музыки по-своему. Чтобы лучше понять, давайте перечислим некоторые веб-сайты видео и музыки Web 3. Theta — Децентрализованный блокчейн для стриминга видео и отправки данных.
Theta создает одноранговую P2P ячеистую сеть, которая нацелена на решение этих проблем, используя блокчейн, который служит стимулирующим уровнем для поддержания непрерывно высокой производительности сети доставки. Livepeer — Это децентрализованная платформа, которая работает на блокчейн. LBRY — Это децентрализованная цифровая библиотека, в которой размещается другая форма контента.
Как пользователь, вы можете читать, смотреть и играть на платформе. Это означает, что она поддерживает книги, музыку и видео, и, похоже, что это один из старейших проектов в Web 3. Преимуществом использования блокчейна в стриминге является то, что создатели контента могут работать в транспарентной среде и каждый получает равную возможность продвигать свою работу.
Децентрализованные платформы дистанционной работы Мир движется к дистанционным работам. Удивительно видеть, куда мы направляемся, поскольку мы предпочитаем работать из дома, чем в офисе. Каковы бы не были причины, централизованные платформы дистанционной работы пока не соответствуют требованиям.
Существует множество проблем и это отражает те сложности, с которыми многие столкнулись с централизованными платформами работы. Например, Upwork — отличная платформа дистанционной работы для фрилансеров. Это позволяет людям работать дома, а также с отличными проектами, которые соответствуют навыкам фрилансеров.
С точки зрения фрилансера, первой трудностью является проникновение на платформу. Да, вы прочитали это правильно. Новые приложения вряд ли получают одобрение от Upwork по разным причинам.
Даже после принятия, новички должны бороться, чтобы получить временную работу. Кроме того, первоначальная работа не доплачивается в значительной степени, и Upwork ничего не делает для решения этих проблем. Еще одна вещь, имеющая отношение к платформам дистанционной работы — это сборы, связанные с ней.
Это огромная сумма, взимаемая с фрилансеров. Со стороны работодателя все также выглядит не так уж ярко, так как им приходится справляться с отсутствием талантов и со многими другими вопросами. Некоторые из примеров включают в себя EthLance, Atlas.
Work, CryptoTask и т. Чтобы лучше понять, перечислим веб-сайты работ Web 3. Любой может наняться и работать в обмен на криптовалюту ETH.
Atlas Work — Это первое децентрализованное приложение, работающее на блокчейне Atlas. Он полностью использует возможности смарт-контрактов и машинного обучения для создания децентрализованной экосистемы фриланса. Work позволяют ит-компаниям предоставлять комплексные услуги, такие как образование, обучение и решения по управлению проектами, для стимулирования аутсорсинга талантов и фриланса для блокчейн-индустрии.
CryptoTask — Еще один проект Web 3. Он также использует продвинутый алгоритм по подбору временных работ для фрилансеров. Преимуществом децентрализованной платформы дистанционных работ является то, что здесь отсутствует или имеется минимальная оплата, отсутствует централизованная власть и нет никаких ограничений для присоединения к платформе.
Децентрализованные браузеры Браузеры — это дверь в Интернет. Лидерами на данный момент являются: Google Chrome и Firefox. Они захватывают большую часть рынка.
Доминирование Google ни коим образом не игнорируется. Мы исследуем Интернет через веб-браузер. Для просмотра Web 3.
Кроме того, текущие браузеры не полностью защищены, когда речь идет о защите пользователей. Когда пользователи попадают на зараженные сайты, их компьютеры могут заразиться. В браузерах также может произойти утечка информации, если они не хорошо разработаны в соответствии с действующими стандартами безопасности.
Например, ваш браузер хранит ваше местоположение, информацию об оборудовании и программном обеспечении, информацию о подключении, информацию в социальных сетях и т. Пользователи также уязвимы благодаря надстройкам, которые могут предложить эти современные браузеры. Решение заключается в использовании децентрализованного браузера, который обеспечивает лучшую экосистему с использованием технологии блокчейн.
Несколько примеров браузера Web 3. Все они соответствуют требованиям Web 3. Brave — Это все о конфиденциальности, когда пользователи не являются продуктом.
Браузер поставляется с предустановленным Ad-blocker. Он также позволяет пользователям продавать свои данные в обмен на криптовалюту. Breaker — Это веб-браузер следующего поколения, основанный на пиринговой сети.
Это место, куда каждый может войти, где может поделиться и перезагрузить свои приложения. Это креативный инструмент, который может изучать кто угодно. Это браузер Web 3.
Преимуществом децентрализованного браузера является то, что пользователи могут частным образом просматривать Интернет и самим решать, продавать ли свои данные организациям и получать за это оплату. Преимущества Web 3. Однако в первую очередь он контролировался организациями и корпорациями для их собственной выгоды.
Видение Web 3. Первоначально он был прост, но с введением блокчейн и биткойнов видение и подход полностью изменились. Теперь в Web 3.
Итак, каковы преимущества Web 3. Антимонопольное право и защита конфиденциальности. Он не будет стимулировать централизованные платформы.
Короче говоря, мы увидим полный поворот, когда центральной темой будет конфиденциальность и децентрализация. В таких платформах не будет необходимости в посредниках. Большие корпорации, такие как Apple и Alphabet, потеряют контроль над сетью и пользовательскими данными.
С другой стороны, правительство также увидит децентрализацию. В лучших интересах будет разумно, чтобы корпорации адаптировались к новым стандартам Web 3. Защищенная сеть.
Это стало возможным благодаря двум факторам, включая распределенный характер и децентрализацию. Хакерам или другим лицам будет труднее проникать в сеть. Кроме того, если они будут в состоянии сделать это, каждая из их операций может быть отслежена и аннулирована в сети.
Без централизации хакерам также будет сложно полностью контролировать организацию. Владение данными. Пользователям будет легко доверять Web 3.
До сих пор данные, созданные пользователями, хранились и использовались крупными корпорациями. С помощью Web 3. Данные, которые передаются через сеть, будут полностью зашифрованы.
Кроме того, пользователи смогут решить, какую информацию они хотят разделить с корпорациями или сторонними рекламными платформами. Однако нынешняя тенденция совершенно иная. Крупные организации, такие как Amazon, Facebook или Google, хранят разные пользовательские данные, включая их доход, интересы, привычки к еде и т.
Взаимодействие является одной из ключевых особенностей Web 3. Благодаря децентрализованной сети приложениям будет легко работать на разных устройствах и платформах, таких как телевизоры, смартфоны, смарт-дороги и т. Разработчикам также будет легко разрабатывать приложения для Web 3.
Один из таких примеров включает в себя EOS , обеспечивающий взаимодействие. В отличие от Ethereum разработчикам не нужно изучать новый язык. Разработчики могут легко разрабатывать dApps , имея в виду разные устройства.
Отсутствие перерыва в обслуживании. Распределенные системы менее подвержены прерыванию обслуживания. Поскольку нет центрального объекта для функционирования, становится трудным для того, чтобы распределенный отказ в обслуживании DDoS или другие формы сбоев службы оказывали влияние.
Это делает Web 3 отличным местом для обмена данными и критическими службами, не беспокоясь о прерывании обслуживания. Блокчейн, не требующий разрешения. Идея Web 3.
Это означает, что каждый может присоединиться к блокчейну и участвовать в создании адреса. Блокчейн, не требующий разрешения, открывают новый набор возможностей, включая доступ к таким людям, которые ранее подвергались дискриминации по причине их пола, дохода, места проживания и т. Семантическая сеть.
Семантическая сеть — это улучшенный последний набор технологий, которые используются для Web 2. Это позволяет предоставлять данные для разных систем, платформ и границ сообщества. Он будет действовать как мост между различными форматами данных и платформой.
Используя семантическую сеть, мы сможем лучше общаться, делиться и наслаждаться Интернетом как никогда ранее.
В Крыму в День интернета открыли первый кабинет истории развития всемирной сети
История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. Огромную роль в развитие интернета сыграло программное обеспечение и в частности веб-браузеры. Этапы истории развития интернет. Кто его изобрел и как интернет стал таким, каким мы его знаем, разъясним подробнее. Очевидно, что Интернет на современном этапе своего развития открывает гораздо более уникальные возможности для работы с информацией, чем это было когда-либо доступно телевидению. Попробуем разобраться в эволюции интернета через призму трех его основных этапов развития: Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0, сравнив их особенности и основные характеристики.
70-е: взрывной рост интернета
- Когда на самом деле появился Интернет? Заглянем в историю
- Вы точно человек?
- Как зарождалась инфраструктура интернета / Хабр
- Расширение сети Интернет
Что такое интернет, кто его придумал и как он устроен: история создания
Этапы развития интернета кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. это появление поколения Web4, которое будет основано на использовании искусственного интеллекта и других передовых технологий. один из самых «плавающих» праздников: официальную дату торжества пытались ввести несколько раз, однако ни одна так и не стала |. Российская ассоциация электронных. Процесс развития Интернет можно разделить на основные этапы в хронологическом порядке по годам и открытиям, созданными в эти годы. Именно на этом этапе развития интернета было внесено больше всего инноваций в работу сайтов и интернета в целом.
История World Wide Web Часть I: предыстория и первые лики веба
История развития Интернета. После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Человечество вступает в новый – информационный – этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль. Новый этап в развитии Интернета связан с выходом первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного Марком Андриссеном, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA).