За основу третьего фильма режиссер планирует взять вторую книгу саги — «Мессия Дюны» 1969 года. В моих глазах вторая «Дюна» была адаптирована в масштабе диорамы из обувной коробки. Разбор Трейлера и Последние Новости!
Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн
В моих глазах вторая «Дюна» была адаптирована в масштабе диорамы из обувной коробки. В западной прессе фильм «Дюна: Часть вторая» уже окрестили главным блокбастером года. Несмотря на фирменную медлительность режиссёра, в скуке «Дюну» не упрекнёшь. На своей официальной странице в «Твиттере» съемочная бригада фильма «Дюна 2» под контролем режиссера Дени Вильнева объявила о начале работы. Режиссером «Дюны 2», как и первой части, стал Дени Вильнёв. В ней режиссер хочет экранизировать роман «Мессия Дюны» — второе произведение Фрэнка Герберта из цикла «Хроники Дюны», где продолжается повествование о Поле Атрейдесе и планете Арракис.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Фантастический блокбастер «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) режиссера Дени Вильнева вышел в мировой прокат 1 марта 2024 года, хотя дебют ленты состоялся 6 февраля в Мехико, а 15 февраля ленту показали в Лондоне. Фильм «Дюна: Часть вторая» является продолжением кинокартины «Дюна: Часть первая», основанной на культовом научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта 1965 года. Несмотря на фирменную медлительность режиссёра, в скуке «Дюну» не упрекнёшь.
Создатели "Дюны" анонсировали вторую часть
Музыкальное сопровождение: Саундтрек к фильму создан талантливым композитором, который помогает подчеркнуть эмоциональную глубину каждой сцены. Интригующие повороты сюжета: Фильм полон неожиданных поворотов, которые держат зрителя в напряжении до самого финала. Исследование тем героизма и предательства: «Дюна: Часть Вторая» задает вопросы о природе героизма и предательства, заставляя зрителя задуматься над моральными дилеммами. Масштабные битвы и дуэли: В фильме присутствуют захватывающие битвы и дуэли, которые не оставят равнодушными поклонников жанра. Поднятие важных социальных вопросов: «Дюна: Часть Вторая» не только развлекает, но и поднимает важные социальные вопросы, актуальные для нашего времени. Эти факты лишь частично отражают богатство и глубину мира, созданного Дени Вильнёвым в продолжении фильма «Дюна».
С нетерпением ждем выхода этой кинематографической шедевра на экраны и возможности окунуться в удивительный мир фантастической саги. Смотрите так же.
Потому что Герберт этот ваш сумасшедший, а сумасшедшие всегда хорошо пишут». До экранизации Вильнёва мой старик еще не добрался, хотя, не сомневаюсь, что и канадского режиссера он тоже назовет сумасшедшим, так как прожитая им эпопея по экранизации истории о связывающих по рукам и ногам предназначениях и освободительных войнах на пустынной планете Арракис с самого начала производства ходила по грани. Оригинальный роман Герберта было решено поделить на две большие киноадаптации, причем, если денег на продакшен первой Дени кое-как наскребал, то судьба продолжения оставалась туманной вплоть до завершения всех прокатных мероприятий — студийное руководство поначалу не видело в зарождающейся киновселенной «Дюны» убийцы «Звездных войн». И к большим планам режиссера, однажды уже «гениально провалившегося», по части финансов, с «Бегущим по лезвию 2049», относилось скептически.
А Вильнёв вызов принял и смиренно отправился переносить на экран титаническую космическую притчу, с трудом поддающуюся гипнозу киноэкрана. Вызов был принят, и вызов долгое время казался заведомо проигрышным. Ну а если так подумать, то будет ли абстрактным детишкам интересно играть с абстрактными незагорающимися спичками? Сумасшедший Вильнёв снял отличную «половину Дюны». И, разрабатывая сиквел, дал зрителям понять, что режиссер не просто нацелен на лавры Star Wars которые, к слову, с уходом в сериальный цех ослабли, обнищали, как с перспективы давних фанатов, так и людей, ранее с серией знакомых опосредованно. Вменяя «Дюне по Вильнёву» судьбу «Звёздных войн», критики опасались, что мы скоро станем свидетелями стремительного возгорания и еще более стремительного угасания очередной конвейерно-блокбастерной цепочки.
Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну.
История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего.
И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет?
К чему стремится? Этого никто не объяснит. Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава.
В сиквеле сам Вильнев хотел углубиться в детали.
А еще привнести больше экшена и эмоций. Получилось, констатирует редактор портала Film. Первое, что приходит в голову, когда смотришь подобное кино, — это то, что буквально каждый кадр можно распечатывать на большом цветном принтере и вешать на стену, это действительно очень красиво. Сюжет, конечно, пересказывать очень глупо. Тем более что по сравнению с современными произведениями, с тем же Джорджем Мартином, у которого переплетено все в тысячу раз сильнее, сложнее, «Дюна» уже не кажется каким-то запутанным миром.
Но Вильневу удалось интересно показать взаимоотношения между домами, родами. Молодому человеку наверняка было непросто. У него есть несколько очень хороших сцен, по-настоящему мощных. Из него получился тот, наверное, Пол Атрейдес, который понравится современному, новому поколению.
«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Немалая часть хронометража отведена и персонажу Чани, которую играет Зендея. Критики и зрители высоко оценили ленту, назвав её одним из лучших блокбастеров XXI века. Материалы по теме.
В первом фильме юный Пол Атрейдес изучал мир и стихии. В продолжении он присоединяется к Чани и фрименам, чтобы отомстить за свою семью. Ранее мы рассказывали , что Вильнёв раньше премьеры показал «Дюну 2» пациенту из хосписа, который боялся не успеть до смерти. Больше новостей кинематографа — в тематическом разделе KudaGo.
Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример. Фото: Legendary Pictures Моральный выбор, становление характера здесь ложатся на плечи единственного персонажа — Пола. Это настоящий бенефис актера Тимоти Шаламе, который своей ролью показывает, как из восторженного мальчика постепенно вырастает жестокий лидер совершенно религиозного уровня. Параллели с Энакином Скайуокером во второй части «Дюны» выглядят наиболее уместно. Довольно спорно и решение Вильнёва оставить «специю» и всё, что с ней связано, так, как есть в романе. По большому счету «Дюна» устарела прежде всего потому, что была явлением своего времени: 1960-е годы в США — это хиппи, расцвет марихуаны и много чего еще. Герберт без смущения романтизировал наркотики.
Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер. Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций. Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою. В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется. Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела. Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска. Для этого он усилил роль возлюбленной Пола фрименки Чани, которая в фильме превратилась в голос разума и моральный камертон в книге она была просто боевой подругой, преданной наложницей и матерью его детей. Для этого он разделил фрименов на северные и южные племена. В книге между ними не было существенной разницы. Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми. Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст. Понятно, что троп «белый спаситель» страшно устарел. И сам герой Тимоте Шаламе относится к нему с нескрываемой иронией.
Фильм "Дюна: Часть вторая" официально анонсирован - названа дата выхода, первый постер
Так стало известно о планах режиссера снять вторую часть. Дата выхода фантастического боевика «Дюна 2» запланирована на 1 ноября 2023 года. Кассовые сборы фильма Дени Вильнёва "Дюна 2" превысили 700 миллионов долларов. Разбор Трейлера и Последние Новости! Киножурналист Дмитрий Барченков считает, что во второй части Вильнёв еще полнее раскроется как режиссер, а проблем с вниманием зрителей быть не должно.
«Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу
Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир.
При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну.
Именно на ней есть ценное вещество, важнейший ресурс во вселенной — «специя».
Она позволяет перемещаться между планетами, а тем, кто употребляет ее в пищу, дает сверхспособности. Однако, как выяснится позже, это был коварный план императора, который хотел уничтожить сильный клан, убив вместе с Харконненами его членов. Прибыв на Арракис, Атрейдесы встречают местных жителей — фременов, а также гигантских песчаных червей, которые передвигаются под песком и затрудняют добычу «специи».
Выход продолжения фильма анонсирован кинокомпанией Legendary Picture. Главным на площадке вновь будет Дени Вильнев, о чем режиссер уже заявил прессе.
Когда выйдет вторая часть «Дюны» Запланированная дата мировой премьеры «Дюны 2» — 20 октября 2023 года. Вильнев и ранее сообщал, что ведется работа над сценарием сиквела, но решение о выходе второй части продюсеры принимали исходя из информации о первых кассовых сборах в США.
В феврале 2021 года Эрик Рот рассказал, что создал сюжетную основу сиквела.
В августе 2021 года Вильнёв с оптимизмом высказался о продолжении. На 78-м Венецианском кинофестивале Вильнёв ещё раз отметил, что сиквел охватит оставшуюся половину первого романа. Было известно, что «Дюну 2» начнут снимать даже в том случае, если первый фильм цикла провалится в прокате [7].
Энн Сарнофф подтвердила, что сиквел появится [8].