Председатель ОВЦС совершил Литургию на Патриаршем Черниговском подворье в 15-ю годовщину образования ОЦАД. Академия Достоевского: Высшее гуманитарное образование всех уровней в Санкт-Петербурге.
Миланский университет отменил курсы о Достоевском
Он отметил, что «Достоевский — актуальный феномен современности, несмотря на то, что он не наш современник. В произведениях Достоевского читатель находит ответы на вечные вопросы, которыми он сам задается». Иван Есаулов, профессор Литературного института имени А. Горького и МГИМО, выступил с докладом на тему «Закон, беззаконие, благодать в мире Достоевского: русский взгляд», в котором остановился на важных темах художественного мира Достоевского.
О творческом процессе Ф. Достоевского в его текстах и рисунках рассказал Константин Баршт, ведущий научный сотрудник Института русской литературы «Пушкинского дома» РАН, руководитель проекта «Электронный Достоевский» и главный редактор научного периодического издания «Достоевский. Материалы и исследования».
В своей он подробно рассмотрел значение художественных образов в творчеством процессе Достоевского, который сам по себе является значительной культурной ценностью. Наталья Блок-Нарган, немецкий исследователь творчества и жизни Ф.
Достоевский был убежден, что духовное воспитание в семье не зависит от ее благосостояния. Мало хорошо одевать и кормить детей, мало нанимать им хороших гувернанток и учителей, - нужен «отец семейства», нужна настоящая семья. Чтобы юноша не вышел в жизнь «один как перст», чтобы устоял в борьбе с соблазнами и невзгодами, сердце его должно быть прочно связано с прошлым, с семейством, с детством. Более того, из богатых семей дети даже чаще выходят без достаточного запаса важных впечатлений и истин.
А что тогда говорить о тех семьях, где нет достатка, а «леность» отцов такова, что «детки уже в высшей степени оставлены на случайность! Нужда, забота отцов отражаются в их сердцах с детства мрачными картинами, воспоминаниями иногда самого отравляющего свойства. Дети вспоминают до глубокой старости малодушие отцов, ссоры в семействах, споры, обвинения, горькие попреки и даже проклятия на них, на лишние рты, и, что хуже всего, вспоминают иногда подлость отцов, низкие поступки из-за достижения мест, денег, гадкие интриги и гнусное раболепство. И долго потом в жизни, может, всю жизнь, человек склонен слепо обвинять этих прежних людей, ничего не вынеся из своего детства, чем бы мог он смягчить эту грязь воспоминаний и правдиво, реально, а стало быть, и оправдательно взглянуть на тех прошлых, старых людей, около которых так уныло протянулись его первые годы. Но это еще лучшие из детей, а ведь большинство-то их уносит с собою в жизнь не одну лишь грязь воспоминаний, а и саму грязь, запасется ею даже нарочно, карманы полные набьет себе этой грязью в дорогу, чтоб употребить ее потом в дело и уже не с скрежетом страдания, как его родители, а с легким сердцем: "Все, дескать, ходят в грязи, об идеалах бредят только одни фантазеры, а с грязнотцой-то и лучше"» 1, 15;180. Так дети из «случайного семейства» увеличивают грязный багаж своих отцов, превосходя их и в цинизме, и в бездушии, и в безнравственности.
Достоевский убежден: «без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь». Главное условие полноценного семейного воспитания - любовь и взаимное уважение родителей и детей. Чувствуя свое унизительное положение, терпя издевательства, ребенок ожесточается, в голове его рождаются «самые фантастические извращенные и цинические мечты», он окончательно теряет любовь к родному гнезду, к родителям, которые не дорожат им, не считаются с его человеческим достоинством, свойственным даже самому малому ребенку. Но «ленивые» родители не думают, что «эти мысли, а пелпгогичесний журнал епшнортосгпнп и 6 73 , яо17 йЖавя главное - сильные, хотя и детские впечатления эти он унесет потом в жизнь и проносит их в сердце своем, может быть, до самой могилы» 1, 25; 189. Достоевский убежден, что родительский пример - еще одно непременное условие воспитания, ведь «маленькие, детские души требуют беспрерывного и неустанного соприкосновения» с родительскими душами. Дети хотят, чтобы их родители были «всегда духовно на горе, как предмет любви, великого нелицемерного уважения и прекрасного подражания.
Наука наукой, а отец перед детьми всегда должен быть как бы добрым, наглядным примером всего того нравственного вывода, который умы и сердца могут почерпнуть из науки. Сердечная, всегда наглядная для них забота ваша о них, любовь ваша к ним согрели бы как теплым лучом все посеянное в их душах, и плод вышел бы, конечно, обильный и добрый» 1, 25; 189-190. Достоевский хотел бы, чтобы все родители поняли, что «воспитание детей есть труд и долг» 1, 25; 190. Для иных родителей это долг «сладкий, несмотря на гнетущие даже заботы, на слабость средств, на бедность даже». Для других же, причем часто именно для «достаточных родителей», воспитание собственных детей - «самый гнетущий труд и самый тяжелый долг». Такие родители стремятся откупиться от своего родительского долга деньгами, а если денег нет, то прибегают «к строгости, к жестокости, к истязанию, к розге».
Писатель полагает, что само по себе наказание - продукт родительской лени, ее неизбежный результат: «Все, что можно бы сделать трудом и любовью, неустанной работой над детьми и с детьми, все, чего можно достигнуть рассудком, разъяснением, внушением, терпением, воспитанием и примером, - всего того слабые, ленивые, но нетерпеливые отцы полагают всего чаще достигнуть розгой: "Не разъясню, а прикажу, не внушу, а заставлю"» 1, 25; 190. Результатом такого воспитания становится не исправление, а развращение ребенка: хитрый, скрытный, он «непременно покорится и обманет» 1, 25; 190. Ребенка же «слабого, трусливого и сердцем нежного» просто забьют. Обращаясь к родителям, Достоевский говорит от имени общества, государства, отечества: «Вы отцы, они ваши дети, вы современная Россия, они будущая: что же будет с Россией, если русские отцы будут уклоняться от своего гражданского долга и станут искать уединения или, лучше сказать, отъединения, ленивого и цинического, от общества, народа своего и самых первейших обязанностей. Всего ужаснее то, что это так распространено... Таким образом, в воспитании подрастающего поколения Достоевский видит не только личное дело родителей, но их гражданский долг, который они обязаны выполнять со всем подобающим старанием и ответственностью за будущее своей страны: «Пусть мы умрем, но останутся дети наши, а после них - их дети», - писал Достоевский в романе «Подросток».
Самое страшное для будущего России - молодое поколение, выросшее без идеалов, без высшей идеи. Воспитание верований и убеждений тем более важно, что, как полагал Достоевский, «теперешний юный народ» очень сильно отличается от предшествующих поколений: они «как-то решительнее и гораздо короче на сомнения и размышления». Если «прежние», надумав какие-нибудь фантастические проекты, их «не исполняли и много что поверяли их под клятвою какому-нибудь товарищу, а теперешние надумают да и выполнят». Если прежнее поколение «связывало и чувство их долга, ощущение обязанности, - к отцам, к матерям, к известным верованиям и принципам», то в нынешнем «связи эти и ощущения стали несколько слабее.
С помощью интерактивного теста можно узнать о том, какие книги были любимыми в семье писателя , а также малоизвестные факты о его финансовом положении в разное время. В 1845 году Федор Михайлович закончил свой первый роман «Бедные люди».
Произведение высоко оценили Николай Некрасов и Виссарион Белинский, окрестив начинающего автора новым Гоголем. А в 1847-м писатель начал работу над повестью «Белые ночи». Образ главного героя-мечтателя автобиографичен, он был таким же сентиментальным, как и Достоевский. Детально изучить это литературное произведение поможет приложение. Одним из самых трогательных и грустных творений автора стал рождественский рассказ «Мальчик у Христа на елке». Однажды с дочкой Достоевский посетил детский новогодний бал в Петербурге.
По пути они встретили мальчика, который просил милостыню. Проникшись, Федор Михайлович написал небольшой рассказ. Он был опубликован уже через месяц. Познакомиться или освежить в памяти это произведение можно с помощью еще одного теста.
Новости 16 сентября 2021 г. Insight» 16 сентября 2021 В год 200-летнего юбилея Ф.
Insight» — новый формат погружения в контекст литературного наследия.
Мединский заявил, что школьникам не надо навязывать Достоевского
Задачи: Предоставить доступ к проверенной информации из первоисточников, привлечь к реализации проекта специалистов из сферы культуры музеи, библиотеки, архивы, театры и т. Представить качественный контент во всех смыслах, привлечь лучших производителей видео- и аудиопродукции. Представить контент в доступной и интересной форме, простым языком и с наглядным иллюстративным рядом. Привлечь лучших специалистов СМИ. Распространить информацию, привлечь внимание наиболее широкой аудитории, использовать грамотный пиар.
Во всех докладах с той или иной стороны актуализировались разные аспекты изучения биографии и произведений писателя. Очень современно прозвучал доклад профессора Иркутского университета О. Юрьевой «Ф. Достоевский об образовании, воспитании и национальном учителе».
Состоявшееся во второй день секционное заседание объединило преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов и студентов. Так, оживленно обсуждался доклад доцента кафедры русского языка БГПУ им.
Литература как область искусства самоценна. Это способ познания человеком самого себя. Если ученик думает, что Пушкин придумал «Капитанскую дочку» чтобы мучить учеников, — это одна история, а если поймет, что это произведение отчасти про него, то будет читать. В чем заключается главная сложность изучения гуманитарных наук? Можно ли сказать, что это ничуть не легче, чем погружение в технические?
ЕГЭ и сам современный взгляд на литературу в школе сегодня на — это анализ текстов, где требуется аналитическое, логическое мышление. Это очень сложный механизм, сложная наука. Если ребенок хочет идти учиться на инженера, программиста или врача, для чего ему читать? Невозможно понять мир и найти свое место в нем, если не изучать литературу. Других способов для этого не существует. Человечество придумало литературу, чтобы понять, что происходит там, за окнами. Владимир Иванович — далеко не единственный преподаватель, который регулярно сдает экзамен по своему предмету.
Ранее мы публиковали колонку столичной учительницы русского языка и литературы Ольгой Фокиной, которая отправилась на ЕГЭ по своим предметам и сдала каждый из них на 100 баллов. Ольга рассказала MSK1. RU о том, как именно устроено тестирование и как оно меняется с годами.
Пансион Чермака.
Смерть матери В сентябре 1834 года Фёдор и Михаил Достоевские поступили в Пансион Чермака на Новой Басманной улице , считавшийся одним из лучших частных учебных заведений в Москве [67] [72]. Обучение стоило дорого, но помогали Куманины. Режим дня в учебном заведении был строгий. На полном пансионе обучающиеся приезжали домой только на выходные.
Подъём был по звонку в шесть утра, зимой — в семь; после молитвы и завтрака занимались до двенадцати; после обеда снова занимались с двух до шести; с семи до десяти повторяли уроки, после чего ужинали и ложились спать. Полный курс состоял из трёх классов продолжительностью 11 месяцев каждый. Преподавали математику , риторику , географию , историю , физику , логику , русский , греческий , латинский , немецкий , английский , французский языки , чистописание , рисование и даже танцы. Леонтий Чермак старался создать иллюзию семейной жизни: «ел за одним столом вместе со своими учениками и обращался с ними ласково, как с собственными сыновьями», входил во все нужды детей, следил за их здоровьем [73] [74].
По воспоминаниям учившихся в то время Фёдор Достоевский был «серьёзный, задумчивый мальчик, белокурый, с бледным лицом. Его мало занимали игры: во время рекреаций он не оставлял почти книг, проводя остальную часть свободного времени в разговорах со старшими воспитанниками» [74]. Зимой 1835 года, предположительно, у Достоевского случился первый припадок падучей [75]. Среди преподавателей пансиона Фёдор и Михаил особенно выделяли учителя русского языка Николая Ивановича Билевича , который «просто сделался их идолом, так как на каждом шагу был ими вспоминаем».
Билевич учился в одно время с Гоголем , посещал литературные собрания, сочинял стихи, переводил Шиллера. По предположению биографов Достоевского, педагог мог привлекать внимание учеников к текущим литературным событиям, творчеству Гоголя, а Билевич-литератор способствовать тому, что Достоевский начал думать о литературе как о профессии [76] [77]. На семейных чтениях по выходным и летом продолжали читать Державина , Жуковского , Карамзина , Пушкина [78]. Предположительно, с 1835 года у Достоевских появляется подписка на журнал « Библиотека для чтения », в котором будущий писатель впервые читает « Пиковую даму » Пушкина, « Отца Горио » Оноре де Бальзака , произведения Виктора Гюго и Жорж Санд , драмы Эжена Скриба и другие новинки литературы [79].
В апреле 1835 года Мария Фёдоровна с младшими детьми едет в Даровое. В письме Михаила Андреевича от 29 апреля появляются первые свидетельства начала её тяжёлого заболевания [80]. Михаил, Фёдор и Андрей в это время готовятся к экзаменам в пансионе [81]. В Даровое они теперь могли приезжать только на месяц в июле-августе [82].
После рождения в июле дочери болезнь Марии Фёдоровны обострилась [83] [82]. Следующее лето 1836 года в Даровом стало для неё последним. Осенью Мария Фёдоровна совсем занемогла. Андрей Достоевский позже вспоминал: «с начала нового, 1837 г.
Коллеги-доктора пытались помочь жене Михаила Андреевича, но ни микстуры, ни советы не помогали [83] ; 27 февраля Мария Фёдоровна Достоевская, не дожив до 37 лет, скончалась; 1 марта её похоронили на Лазаревском кладбище [83] [84]. Юность Основная статья: Достоевский в Главном инженерном училище Инженерное училище В мае 1837 года отец отвёз братьев Михаила и Фёдора в Петербург и определил их в приготовительный пансион К. Костомарова для поступления в Главное инженерное училище [85]. Михаил и Фёдор Достоевские желали заниматься литературой, однако отец считал, что труд писателя не сможет обеспечить будущее старших сыновей, и настоял на их поступлении в инженерное училище, служба по окончании которого гарантировала материальное благополучие.
В «Дневнике писателя» Достоевский вспоминал, как по дороге в Петербург вместе с братом «мечтали мы только о поэзии и о поэтах», «а я беспрерывно в уме сочинял роман из венецианской жизни» [86]. Старший брат в училище не был принят. Младший же учился с тяготою, не испытывая никакого призвания к будущей службе. В том же году их отец в чине коллежского советника оставил службу за время которой был награждён орденами Св.
Владимира 4-й степени — 1829 и Св. Анны 2-й степени — 1832 [87] и поселился в Даровом, где в 1839 году, при до конца не выясненных обстоятельствах скончался. Всё своё свободное от занятий время Достоевский уделял чтению сочинений Гомера , Корнеля , Расина , Бальзака , Гюго , Гёте , Гофмана , Шиллера , Шекспира , Байрона , из русских авторов — Державина , Лермонтова , Гоголя , а почти все произведения Пушкина знал наизусть. Согласно воспоминаниям русского географа Семёнова-Тян-Шанского [88] , Достоевский был «образованнее многих русских литераторов своего времени, как, например, Некрасова , Панаева , Григоровича , Плещеева и даже самого Гоголя » [89].
Вдохновлённый прочитанным, юноша по ночам осуществлял собственные первые шаги в литературном творчестве. Осенью 1838 года товарищи по учёбе в Инженерном училище под влиянием Достоевского организовали литературный кружок, в который вошли И. Бережецкий [90] , Н. Витковский, А.
Бекетов [91] [4] и Д. В июне 1839 года Фёдор получил трагическое известие о скоропостижной смерти своего отца, последовавшей от апоплексического удара , спровоцированного конфликтом с собственными крестьянами [92]. По окончании училища в 1843 году Достоевский был зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду, но уже в начале лета следующего года, решив всецело посвятить себя литературе, подал в отставку и 19 октября 1844 года получил увольнение от военной службы в чине поручика [93]. Первые литературные опыты, публикации и петрашевцы Ещё во время учёбы в училище Достоевский с 1840 по 1842 год работал над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», отрывки из которых читал брату в 1841 году [94].
В январе 1844 года Достоевский писал брату, что закончил драму «Жид Янкель» [95]. Эти первые юношеские произведения не сохранились. В конце 1843 и начале 1844 года Достоевский переводил роман Эжена Сю «Матильда» и, немного позднее, роман Жорж Санд «Последняя из Альдини», одновременно начав работу над собственным романом « Бедные люди » [96].
Русский писатель, философ, публицист
- Медиатека «Лекторий Достоевский»
- Содержание
- Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского
- Родители Федора Достоевского: сын священника
Владимир Мединский: творчество Достоевского не нужно навязывать в школах
Изучение творчества русского писателя Федора Достоевского хотели запретить в Миланском государственном университете, передает «Российская газета». Достоевский Ф.М. в 1863 году (с) Wikimedia В российских школах не нужно навязывать изучение книг Федора Достоевского. Достоевский почти прямо говорит, что эта идея не могла зародиться в другом окружении. В ходе общения кадеты смогли задать митрополиту Аристарху и Алексею Дмитриевичу Достоевскому свои вопросы и получить на них ответы. Например, для того чтобы ребенка не стошнило между Достоевским и Толстым, мы берем в промежутке для анализа рассказ Людмилы Петрушевской «Черное пальто». Представляем вам канал Лекторий Dостоевский — все самое достоверное, интересное и неординарное!Лекторий Dостоевский включает 8 направлений:— история;— литера.
Миланский университет отменил курсы о Достоевском
Творчество великого писателя должно восприниматься как пртиягательная интеллектуальная вершина, заявил Владимир Мединский на презентации тематического номера журнала «Историк», посвященном 200-летию писателя, в книжном клубе «Достоевский». Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно. А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники», - сказал он.
Творчество великого писателя должно восприниматься как пртиягательная интеллектуальная вершина, заявил Владимир Мединский на презентации тематического номера журнала «Историк», посвященном 200-летию писателя, в книжном клубе «Достоевский». Его, может быть, надо показать школьникам как что-то, что, может быть, когда вы станете взрослее и мудрее, вам станет доступно. А те, кто сможет понять это уже сегодня, - это какие-то особые школьники», - сказал он.
Нечаевой: «Записными книжками называют три рукописи карманного формата в обложках, в которых Достоевский, постоянно имея их при себе, делал беглые записи на самые разнообразные темы, иногда карандашом в пути, на ходу, неровным почерком. В них преобладают записи для памяти и совсем краткие, отрывочные записи для литературных произведений.
Среди документов, включенных в программу «Память мира», есть совершенно уникальные. Например, Книга для записи рождений и смертей Сретенского сорока церквей святых апостолов Петра и Павла. На 148-м листе имеется запись о рождении писателя: «Октября 30 дня родился младенец, в доме больницы для бедных, у штаб-лекаря Михаила Андреевича Достоевского сын Федор». Письма 1841—1843 годов относятся к самому началу творческого пути писателя, и в них уже читается его авторское кредо. Например, Достоевский пишет брату: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». Каллиграфия и графика Рукописи Достоевского — отдельная вселенная.
В них интересно все: эволюция почерка, исправления, заметки на полях, развитие сюжетных линий и персонажей. А еще исследователи выделяют в них целый ряд графических элементов: лица, дубовые листочки или крестоцвет, каллиграфию и графические вариации на темы арок, башенок и стрельчатых окон готических зданий. Достоевский рисовал в рукописях готические соборы», — заметил исследователь творчества Достоевского Игорь Волгин в книге «Родиться в России». Как тут не вспомнить, что Федор Михайлович окончил Главное инженерное училище — лучшее в России заведение военно-архитектурного профиля, и пристрастие к архитектуре осталось с ним навсегда. Каллиграфия — еще один выразительный элемент рабочих тетрадей Достоевского.
Кроме того, у него были младшие братья Андрей и Николай, а также младшие сестры Вера и Александра. Обучение происходило на дому. С его помощью мальчики изучали французский язык. Сыновья преподавателя Драшусова занимались с Михаилом и Федором математикой и словесностью. Позднее в период с 1834 по 1837 годы Федор и Михаил продолжили обучение в столичном пансионе Л. Чермака, который тогда был весьма престижным учебным заведением. К сожалению, зимой 1835 года, предположительно, у Достоевского случился первый припадок падучей. В 1837 году в семье произошла трагедия: Мария Федоровна Достоевская скончалась от чахотки. Федору в момент смерти матери было всего 16 лет. Отец хотел, чтобы мальчики впоследствии поступили в Главное инженерное училище. Интересно, что оба старших сына Достоевского на тот момент увлекались литературой и хотели посвятить ей свою жизнь, но отец не воспринимал их увлечение всерьез. Перечить воле отца мальчики не смели. Федор Михайлович успешно прошел обучение в пансионе, поступил в училище и окончил его, однако все свободное время он посвящал чтению. Произведения всех этих прославленных авторов он предпочитал инженерной науке. В 1838 году Федор Достоевский вместе с приятелями даже организовали в Главном инженерном училище собственный литературный кружок, в который, помимо Федора Михайловича, вошли Григорович, Бекетов, Витковский, Бережецкий. Уже тогда писатель начал создавать свои первые произведения, но все же не решался окончательно встать на путь литератора. После смерти матери отец уехал в Даровое, где было их имение. Однако долго там не прожил. В 1839 году Михаил Достоевский скончался при невыясненных обстоятельствах. После выпуска он получил должность инженера-подпоручика в Петербургской инженерной команде, однако продержался на службе недолго. В 1844 году он решил заниматься исключительно литературой и подал в отставку. Ещё во время учебы в училище Федор Достоевский с 1840 по 1842 год работал над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов», отрывки из которых читал брату в 1841 году. К сожалению, эти первые юношеские произведения не сохранились. Однако переводы его не удовлетворяли, он их так и не завершил. В то же время он одновременно начал работу над собственным романом «Бедные люди». Тогда же Достоевский писал рассказы, потом опять занялся переводами. В 1844 году он окончил перевод на русский язык романа «Евгения Гранде» Бальзака, опубликованного в журнале «Репертуар и пантеон» без указания имени переводчика. В конце мая 1845 года Достоевский завершил свой первый роман «Бедные люди». При посредничестве Григоровича с рукописью ознакомились Некрасов и Белинский. Достоевский радушно был принят в кружок Белинского и стал знаменитым еще до публикации романа. Все заговорили о «новом Гоголе». Через много лет Достоевский вспоминал слова Белинского в «Дневнике писателя»: «Вам правда открыта и возвещена как художнику, досталась как дар, цените же ваш дар и оставайтесь верным и будете великим писателем!.. По словам Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского «чуть ли не на степень гения» сменилось разочарованием и недовольством. Белинский изменил своё первое благоприятное отношение к начинающему писателю. Критики «натуральной школы» писали о Достоевском как о новоявленном и непризнанном гении с сарказмом. Белинский не смог оценить новаторство «Двойника».
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского - 50 лет
Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском | Встречу проводит Культурный центр ЗИЛ в рамках цикла лекций «Неизвестный известный Достоевский». |
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского | ОмГУ им. Достоевского последние новости, интервью, фото, видео, история клуба статистика, расписание игр, результаты и другая информация. |
Достоевский, Федор Михайлович - ПЕРСОНА ТАСС | Рукописи и заметки вского являются важнейшим источником для исследования его биографии, философских взглядов, процесса литературной деятельности. |
Жизнь Фёдора Достоевского в 20 событиях
Представляем вам канал Лекторий Dостоевский — все самое достоверное, интересное и неординарное!Лекторий Dостоевский включает 8 направлений:— история;— литера. Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает, что из школьной программы возможно исключить «Войну и мир» и дополнить ее курсом православной культуры. Кому надо, чтобы школьник заучивал какие-то прописные истины только ради того, чтобы получить отметку? Лучше пусть Достоевский и Толстой пройдут мимо. 15 мая 2021 года в институте состоялась Международная студенческая онлайн-олимпиада «Достоевский и мы».
Библиография
- Новости проекта
- «Достоевский. Insight»
- Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах | РВС
- Достоевский Федор Михайлович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги
- Достоевскому 200 лет: читают ли писателя владимирцы?
- Первые произведения Достоевского
Федор Михайлович Достоевский
Он мечтал заниматься литературой, но перечить отцу не мог. Старший брат Михаил в училище не был принят. А Федора приняли. Вскоре, при загадочных обстоятельствах, скоропостижно умрет отец. Таким образом, Достоевский окончит полный курс "Главного инженерного училища". Нужно было как-то устраивать свою жизнь и зарабатывать на пропитание. Так Федор Достоевский становится полевым инженером-поручиком в инженерной команде Петербурга. По специальности будущий писатель отработал всего один год. А потом призвание победило.
Федор Михайлович написал прошение об отставке и 19 октября 1844 года уволился со службы, так и оставшись, как бы мы сегодня сказали, "поручиком в отставке". Кстати, сам писатель потом не раз говорил, что выбор инженерного училища был для него ошибочным. Но отец никак не мог признать литературу за серьезное занятие. А труд инженерного офицера в те времена оплачивался очень достойно.
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых празднованию 200-летия со дня рождения Ф. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
Встречу открыл глава Кузбасской митрополии приветственным словом. Владыка Аристарх поздравил ребят с торжественным днем и рассказал об истории возникновения этого праздника, отметив, что роль православной книги в деле воспитания духовно-нравственных основ общества очень важна и всегда занимает приоритетное место в становлении базовых социальных норм, поскольку отвечает вечным общечеловеческим ценностям, объединяет и консолидирует нашу многонациональную и многорелигиозную страну. Алексей Дмитриевич затронул и другие стороны творчества Федора Михайловича, указал на роль его литературного наследия для современного общества, попытался вместе с ребятами определить основные произведения выдающегося автора, отражающие сегодняшнюю действительность.
В 1860-е годы Достоевский издавал журналы «Время» и «Эпоха». Журналы пропагандируют «почвенничество» — специфическую идею славянофильства, попытку найти платформу, которая примирила бы западников и славянофилов. Там он увлекся игрой в рулетку, о которой позже напишет в своем романе «Игрок». В 1860—80-х годах Федор Достоевский написал романы, которые потом назвали «великим пятикнижием» — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». Все они, кроме «Подростка», вошли в список «100 лучших книг всех времен» по версии Норвежского книжного клуба и Норвежского института имени Нобеля. Роман «Братья Карамазовы», как его называли «житие великого грешника, стал последним произведением Достоевского. Он был дописан в ноябре 1880 года. В феврале 1881 года Федор Достоевский умер. Проститься с писателем пришли сотни людей.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Зачем нам нужен Достоевский: размышляют русские и белорусские студенты, Культура
- Федор Достоевский - биография, жизнь и творчество писателя
- Не читал, но осуждаю: как Достоевского вновь отправляют на каторгу
- ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ!
- Содержание
- Фильм о жизни Достоевского в Сибири показала ГТРК «Новосибирск»
Владимир Мединский призвал не навязывать Достоевского в школах
ISBN 978-5-907309-88-3 В монографии обобщается опыт преподавания Достоевского в XX веке и предлагается современная концепция изучения творчества писателя в средней и высшей. Ректором Омского государственного университета имени Ф. М. Достоевского с 20 декабря назначен Сергей Замятин. Происхождение и образование Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве. В это время Федор Достоевский познакомился с Михаилом Петрашевским, сторонником утопического социализма, и начал посещать собрания его кружка.
Презентация книги: «Достоевский в средней и высшей школе: проблемы и новые подходы»
Творчество Ф.М. Достоевского: образ, стиль, философия, контекст (к 200-летнему юбилею писателя). Рассказываем о том, что происходит в ОмГУ им.Ф.М. Достоевского. Председатель ОВЦС совершил Литургию на Патриаршем Черниговском подворье в 15-ю годовщину образования ОЦАД. Все мы говорим на языке, творцами которого стали Достоевский и другие выдающиеся отечественные писатели и поэты, подчеркнул он.
ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
В Оптиной пустыни завершились духовно-просветительские мероприятия «Дней Достоевского». Творчество Ф.М. Достоевского: образ, стиль, философия, контекст (к 200-летнему юбилею писателя). Кому надо, чтобы школьник заучивал какие-то прописные истины только ради того, чтобы получить отметку? Лучше пусть Достоевский и Толстой пройдут мимо. Школа имени Достоевского. На пике формы: как поддержать и не мешать. Уже через месяц школьникам 9-х и 11-х классов предстоит сдавать экзамены.