В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra. Предлагаем Вашему вниманию коллекцию из лучших исторических фильмов как иностранного, так и отечественного производства, которые помогут Вам подтянуть свои знания по истории и. Ярче всего этот фильм сияет в своих боевых сценах, в которых часто фигурирует множество гигантских доисторических существ. доисторические фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
На заре человечества: 7 фильмов про доисторические времена
«Доисторическая планета» — самые реалистичные динозавры в истории кино и старомодная подача материала. В сервисе Apple TV+ состоялась премьера документального сериала «Доисторическая планета». РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий. Морские динозавры 3D: Путешествие в доисторический мир (2010). Постер к фильму Юность Петра 1980.
Список лучших фильмов про Доисторические времена
Исторические фильмы | Список лучших фильмов о доисторических временах. Это могут быть фильмы о первобытных людях или динозаврах. |
Исторические фильмы BBC: про Древний мир | Источник: скриншот из фильма "Чудища морей 3D: Доисторическое приключение". |
Вышел трейлер фантастического фильма The Primevals («Первобытные»), который снимали 45 лет | Bлacтeлин вoйны (Полководцы) _ Исторические Фильмы Художественные 11 век. |
Список исторических фильмов: Доисторические времена
В сервисе Apple TV+ состоялась премьера документального сериала «Доисторическая планета». Представляем вам коллекцию художественных фильмов про первобытных и древних людей, доисторические времена и эпохи. Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про динозавров онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Действие фильма разворачивается в доисторическом времени. Доисторические декорации здесь оттеняют вполне современный комический сюжет (в будущем эта идея будет эксплуатироваться снова и снова. Портал JoBlo из неофициальных источников раздобыл историю, которая вполне может лечь в основу нового фильма.
33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
Доисторические декорации здесь оттеняют вполне современный комический сюжет (в будущем эта идея будет эксплуатироваться снова и снова. 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» Кадр из фильма «Воздух». Хотя действие фильма разворачивается в нашу эру, многие персонажи (те, что с хвостами и клыками) вполне себе доисторические. мобильное меню. Bлacтeлин вoйны (Полководцы) _ Исторические Фильмы Художественные 11 век. События фильма уносят на 35 тысяч лет назад, в доисторическую эпоху.
Сериал “Доисторическая планета” (2022, 1-й сезон)
Так что даже если Милсу и его молчаливой спутнице удастся увернуться от торнадо, не сгореть в вулкане и не попасть на ужин тиранозавру, им в конце концов придется иметь дело с астероидом. В референсах тут не только богоискательская фантастика Ридли Скотта и «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, но и разная апокалиптика от «2012» до «Не смотрите наверх». Апокалиптические видения современных киношников все чаще визуализируются на экранах наших кинотеатров или, в данном случае, домашних компьютеров. Но, к счастью, конец света — не единственное, что занимает его режиссеров. И как бы серьезно Бек и Вудс ни подходили к природным катаклизмам и доисторическим монстрам, главное в их фильме — не компьютерная графика и гигантские CGI-рептилии на зеленом фоне, а человеческие взаимоотношения, за которые отвечает актерский дуэт Адама Драйвера и Арианы Гринблатт фанаты MCU могли запомнить ее по роли маленькой Гаморы в «Войне бесконечности». Хотя главным драйвером «65», при всей горячей симпатии и наилучших пожеланиях, является вовсе не малышка Арианна. В 2021-м одновременно три фильма с Адамом Драйвером претендовали на фестивальные награды: «Аннетт» получил главный приз в Каннах, «Последнюю дуэль» и «Дом Гуччи» номинировали на «Золотой глобус» и еще десяток премий.
А вот в прошедшем году Адама было сложнее увидеть на красных дорожках — единственная его кинокартина 2022-го «Белый шум» пролетела мимо всех фестивалей. То же самое его ждет и в 2023-м. Единственное, чем сегодня Драйвер может потешить свои амбиции, — возможность отобрать титул «Отец года» у Педро Паскаля в последние годы харизматичный чилиец только и делает, что таскается по пустынным ландшафтам в компании разных детей. Ну а еще, наверное, осознанием того, что все, на чем основана маркетинговая стратегия продюсеров и дистрибьюторов фильма «65», это физиономия Адама Драйвера на баннерах и плакатах. Такие монокартины, сделанные вокруг одной-единственной звезды, сегодня большой риск и большая редкость.
Эргастеры без купюр. В таком же духе представлены эректусы Азии. Их стратегия «ем всё, что движется»: вот вам вкусные личиночки, а вот и паучок-птицеед на закуску. Сегодня у эректусов удачный день. Гигантопитек слишком уж огромен — натуральный Кинг-Конг, и рожей смахивает на гориллу, хотя по идее, орангутаньего у него должно быть больше. До Кинг-Конга оставался 1 миллион лет. Если честно, мне показалось, что неандертальцы отличаются от гейдельбергских людей только костюмом: Homo heidelbergensis голенькие, а неандертальцы наряжены в некое подобие штанов и в меховые «сапожки». Кстати, про обувь неандертальцев нам ничего не известно. Была ли она? Единственный известный науке отпечаток ноги неандертальца — босой. Ну, а что же южноафриканские сапиенсы? Увы, авторы снова идут по накатанной дороге стереотипов. Мы видим типичных бушменов — уплощённые лица, слабо выступающий нос, слегка раскосые глаза. Да, согласно генетикам, бушмены койсаны раньше всех отделились от общего эволюционного ствола Homo sapiens. Но значит ли, что за 140 тысяч лет эти люди не изменились? Древнейшие африканские находки, относимые к сапиенсам, совсем не похожи на бушменов. И снова афро-кроманьонка. Материальная и духовная культура Авторы фильма постарались показать нам — от серии к серии — прогресс как технический, так и интеллектуальный. Мы видим первые камни в руках хабилисов. Наблюдаем, как эргастеры преследуют раненую антилопу, которую не решаются убить, пока она сама не свалится без сил. Гейдельбергский человек мечет копьё — заострённую палку. Хабилис добывает костный мозг. Эргастеры выслеживают антилопу. Гейдельбергцы против оленя. Наконец, на копьях неандертальцев появляются каменные наконечники. Кроме того, в фильме представлен оригинальный и сомнительный… способ охоты на мамонта: когда группа мамонтов «случайно» проходит через ущелье в нужном месте, на отставшего мамонта скидывают огромный валун. А вот изобретательные сапиенсы прячут воду в сосуде из скорлупы страусиного яйца. По мнению рассказчика, это иллюстрация того, что было недоступно предкам сапиенсов — воображения. С таким утверждением можно поспорить! Как неандертальцы догадались совместить каменный наконечник и палку, при отсутствии воображения? Неандертальцы с копьями. Такого удара мамонт не вынес. Параллельно через весь фильм проходит линия восхождения по «духовной лестнице». Показана забота о ближнем у австралопитеков. Появление «моногамных пар», речи и зачатков символического поведения у эргастеров. Гейдельбергские люди пытаются вылечить раненого товарища с помощью трав. Но тут же бросают его тело, стоило собрату испустить дух — так как они «не могут представить себе загробный мир». Неандертальцы смеются над подавившимся товарищем — появилось чувство юмора! В финале кроманьонец рисует пёрышком на стене пещеры — рождается настоящее искусство. Неприкаянная душа гейдельбергского человека покидает тело. Не мешайте кроманьонцу! Он рисует! Как мне кажется, основная идея, которую иллюстрируют перипетии фильма — в том, что воображение было главным фактором, ведущим наших предков к вершинам эволюции. В монологе рассказчика звучат временами «поршневские» нотки: мол, за миллион лет орудия эректусов ничуть не изменились — это всё те же каменные топоры! А современный человек менее чем за 100 лет освоил воздушное пространство, перешёл от телеграмм в СМС и т. Всё потому, заключает ведущий, что «наши предки делали топоры так же, как птицы строили свои гнёзда». Эх, жаль, что не слышит Борис Федорович — «Даже трудно представить столь ограниченный интеллект! Мне кажется, бушмены, охотившиеся на антилоп в 20-м веке так же, как 40 тысяч лет назад, огорчились бы, посмотрев этот фильм. Удачные находки Авторы фильма постарались придать своему детищу антураж классического научпопа «про зверушек». Поэтому рассказчик ездит по саванне на джипе, подсматривает за неандертальцами в пещере, парит на воздушном шаре над южноафриканским побережьем, сидит на дереве по соседству с Люси и даже сюсюкает с маленьким кроманьонцем. Уинстон и Люси. Уинстон справа. Общее впечатление Отдельные замечания есть, но в целом — плюсую! Добротное красивое кино, и даже много не наврали. За это — большое человеческое спасибо. В аннотации говорится, что фильм «как волшебное путешествие сквозь время, шаг за шагом по цепи событий предоставит уникальную возможность зрителю увидеть процесс формирования интеллекта нашей цивилизации». Сценарий писал сам Ив Коппенс фр. Yves Coppens , один из первооткрывателей Люси, он же появляется во многих сценах. Итак, 3 серии, канва которых во многом аналогична предыдущему сериалу. Первая серия: становление прямохождения. Нам показывают ранних гоминид — оррорина и сахелантропа, находящихся непосредственно в процессе «слезания» с деревьев. Известные учёные — в том числе Сеню фр. Brigitte Senut и Пикфорд Martin Pickford , первооткрыватели оррорина — рассуждают о путях эволюции и о том, кто был прямым предком человека. Затем пролетает несколько миллионов лет, на сцене — Люси. Одинокая обезьянка встречает группу анамских австралопитеков и отправляется с ними странствовать, учится кушать мясо, но трагически гибнет при переправе через бурную реку. Что случилось с Люси? Она утонула. Ещё один поворот колеса машины времени — мы в Танзании и наблюдаем, как хабилисы учатся пользоваться камешками, чтобы разрезать крокодилью шкуру, а затем осваивают технику изготовления деревянного копья. Хабилис осваивает кремнёвые технологии. В начале второй серии мы вновь встречаемся с хабилисами, которые продолжают шагать по пути прогресса: сооружают первую хижину, обучают молодых изготовлению орудий. Хабилисов сменяют Homo ergaster и Homo erectus, расселяющиеся по Евразии. Мы видим охоту, усложнение внутригрупповых и семейных отношений. Китайские учёные знакомят зрителей с историей раскопок в Чжоукоудяне кит. Отдельный эпизод посвящён покорению огня — встреча случайности и находчивого человека, «он первым понял всё». Затем выдающийся антрополог Анри де Люмле фр. Henry de Lumley говорит о раскопках в Араго Франция — здесь обитал «европейский Homo erectus», предшественник неандертальца. Наконец в кадре появляется сам неандерталец. Перед зрителями разыгрывается драма, происходившая 250 тысяч лет назад — охота на пещерного медведя; политические интриги — покушение на вождя. Продолжение следует… Неандерталец — узурпатор власти. Третья серия продолжает рассказ о неандертальцах, с акцентом на их сложной культуре. Герои рассуждают о духах; мы видим похороны вождя; видим, как вступает во владение племенем узурпатор власти по кличке «Гордый» сын вождя клянётся отомстить. Затем, после рассказа о кроманьонцах, появившихся «где-то на Ближнем Востоке», мы переносимся в Европу 40 тысяч лет назад, где происходит встреча двух миров — неандертальцев и сапиенсов. Неандертальцы натыкаются на поселение кроманьонцев; уводят у них женщину, с которой один из них даже пытается строить отношения — но тщетно. Кроманьонка возвращается к своим. Неандертальцам суждено вымереть, а землю наследует Homo sapiens. Гордая кроманьонская принцесса. Доисторический бэкграунд В работе над фильмом участвовали очень известные учёные, поэтому стоило бы ожидать максимальной научной корректности. Увы, вопреки надеждам, в фильме звучит ряд, мягко говоря, спорных идей. Например, педалируемая Пикфордом мысль о происхождении людей от оррорина, «минуя австралопитеков». Первооткрывателя оррорина можно понять, но уместны ли в научно-популярном фильме залихватские фразы типа «традиционную гипотезу следует выкинуть в корзину»? Ещё более странно выглядит встреча Люси — афарского австралопитека — с австралопитеками анамскими, которые в фильме показаны продвинутыми прямоходящими мясоедами. В реальности всё полностью наоборот. Анамские австралопитеки, описанные не так давно и известные по небольшому количеству находок, были по многим признакам примитивней, чем афарцы, и вдобавок жили на несколько сотен тысяч лет раньше. Мясо, возможно, они иногда нюхали, однако важным источником калорий мясо стало эдак через 500 тысяч лет после Люси. Анамцы за трапезой.
Сейчас учёные работают с изображениями в Валь-Камонике — долине в Ломбардии, где найдено больше всего "анимационных" каменных гравюр — около 100 тысяч. Их датировка колеблется от 4000 до 1000 лет до нашей эры, а изображают они чаще всего сцены сражений, танцы или охоту.
Белый охотник по прозвищу Соколиный Глаз помогает им. Между молодым человеком, воспитанным индейцами, и Корой разгораются чувства. Но сестер захватывают в плен гуроны. Соколиному глазу предстоит спасти девушек. Последний неандерталец 2010 История о жизни последнего неандертальца. Клан охотника-неандертальца Ао и его ребенок погибли от рук племени людей разумных. Ао идет на юг Европы, чтобы найти брата Оа. По дороге он спасает беременную кроманьонку Аки. Дальше они идут вместе. Что их ждет впереди? Битва за огонь 1981 Фильм о жизни древнего племени юламов эпохи палеолита. Нападение диких животных погасило бережно хранимый людьми огонь. Они знают, что огонь — их тепло и защита, но не умеют его разжигать. Трое отважных соплеменников отправляются на поиски нового огня. Череда опасных приключений ждет героев. Но научатся ли они добывать огонь? Клан Пещерного Медведя 1986 Приключенческая версия о причине гибели неандертальцев. Землетрясение губит племя кроманьонцев, остается лишь девочка Эйла. Неандертальцы забирают ее к себе, однако не всем из них нравится светловолосая Эйла. Девочке нужно привыкать к диким условиям жизни среди своих спасителей. Проводник 1987 Норвежская картина о древних людях. Агрессивное племя чудь расправляется с племенем саамов. У юного Айгина погибает семья. Саамы скрываются, но Айгин и другие смельчаки вступают в схватку с захватчиками. Враги берут юношу в плен.
Апокалипсис
- Картинка вызывает удивление
- Динозавры живы! 3D / Dinosaurs Alive, 2007
- Фильмы про доисторические времена - Кино-Театр.Ру
- Документальные фильмы про первобытных людей bbc
- Категория:Фильмы о доисторических временах — Википедия
Научно-популярные фильмы
Последней каплей, переполнившей чашу народного терпения, стало дикое поведение японского полицейского на свадьбе старшего сына вождя сидиков. Оскорбленный Мона Рудо лично возглавил восстание 1930 года, вошедшее в историю как «Инцидент в Ушэ». Дикий сибирский клан охотника-неандертальца Ао и его маленькая дочь были жестоко убиты представителями вида «человек разумный». Одинокий герой отправляется на юг Европы, где живёт брат-близнец Оа. После множества опасных приключений Ао спасает из плена Homo sapiens беременную кроманьонку Аки и продолжает путь на Пиренеи с ней и её новорождённой дочкой. Найдёт ли герой потерянного брата?
Такие фильмы часто более зрелищные, чем крутые блокбастеры. Только пользы от их просмотра чуть больше. Кому-то понравится просто посмотреть их вечерком, а кто-то будет рад расширить кругозор. Собрали для вас 10 интересных документалок.
На пути многотысячного войска хана Батыя оказался небольшой город, защитники которого отказались сдаваться. Долгие семь недель хан провел под его стенами, жестокие бои не прекращались ни на один день. Батыю удалось сломить сопротивление непокорных горожан, в отместку за дерзость он приказал уничтожить всех воинов и жителей города. Потери ханского войска так же были велики. Батый повелел именовать город-крепость Злым городом. Интересный факт: В Пензенской области есть археологический памятник Золотаревское городище.
По одной из версий, именно здесь в 1237 году произошло первое крупное сражение с идущими на Русь монгольскими войсками. В 13 веке Золотаревское городище было пограничной крепостью Волжской Булгарии. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек — одних из первых летчиц на фронте.
В нём рассказывают про динозавров, но самое примечательное — наличие русской озвучки.
Закадровым голосом в оригинальной версии стал телеведущий и натуралист Дэвид Аттенборо, а диктором в России выступил известный учёный-зоолог и биогеограф Николай Дроздов. Для ознакомления с проектом можно посмотреть два трейлера.
Динофильмы: 5 документалок про динозавров для всей семьи
Вспоминаем фильмы, снятые по реальным историческим событиям, — достоверные и не очень. Каталог фильмов и мультиков на первобытно-доисторическую тему, краткие описания, кадры. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про доисторические времена на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка. Фильм представляет Древнюю Грецию в качестве культурного феномена, определившего весь дальнейший путь развития человечества. Лучшие фильмы о первобытных людях на основе рейтингов IMDb и Кинопоиска. Фильмы про доисторические времена с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Вымирание (2014), Альфа (2018), Ледяной человек (2017), Земля, забытая.
Исторические фильмы смотрите бесплатно
Первый фильм культовой франшизы о вымышленном доисторическом гигантском ящере, который вышел из длительного анабиоза после испытаний водородной бомбы. Список лучших документальных фильмов про динозавров, палеонтологию, доисторических ящеров. Нарисованный с помощью компьютерной графики доисторический ящер выступил перед делегациями стран и сотрудниками ООН с трибуны Генеральной Ассамблеи.
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
Существование их в этой вселенной никого не удивляет. Главный герой умеет с ними сражаться, но динозавры стали гораздо хитрее, поэтому теперь лишь его навыки, смекалка и хитрость могут позволить ему найти выход. Критики прохладно отнеслись к этой работе, было несколько негативных отзывов, но именно для зрителей это было целое событие. Прокат оказался успешным, сбор превысил бюджет фильма втрое, кинотеатры были переполнены, так что режиссер оказался весьма успешен, и снимать умеет. Есть много зрителей, для кого данный кинопродукт до сих пор является любимый домашний фильм об опасных древних рептилиях. Возможно, такой интерес вызван еще тем, что часто это первый фильм на тему динозавров, который человек посмотрел за всю жизнь. Ну что, будем продолжать наш марафон лучшего и находить тебе интересный фильм на вечер. Эта картина прекрасно подходит детям.
Возможно, посмотрев фильм, ваши дети навсегда отдадут свое сердце динозаврам. В хорошем смысле, конечно. Что будет происходить на экране? На самом деле, это довольно медитативная прогулка в мир тех существ, которые когда-то могли обитать на Земле, когда было еще самое начало ее существования. Взрослый зритель может помечтать под видео или поставить на фон, чтобы поработать, а ребенка оно вполне может увлечь. Это очень красиво и завораживающе: представлять, что когда-то это чудовище, вид которого на экране уже вызывает миллион мурашек по коже и легкий ужас, действительно могло жить. Основанием для его создания послужил целый скелет реально существовавшего когда-то создания.
Мертвые земли 2014 В доколониальной Новой Зеландии было убито семейство вождя племени, в живых остался только их сын. Молодой парень не может смириться со смертью своих родителей и решает отомстить убийцам. Он обращается за помощью к легендарному воину, который учит его древнему виду боевых искусств племени Маори. Миллион лет до нашей эры 2 2007 В Эгейском море расположен остров, обитатели которого отличаются весьма странными обычаями. Среди всех жителей особо выделяется властная свиноматка, писатель, который рассказывает о своей способности зачаровывать богов, и очаровательная дочь вождя, способная свети с ума любого мужчину и кентавра. Последний неандерталец 2010 Неандерталец Ао теряет все, что ему было дорого: его жена, ребенок и родные были жестоко убиты. Понимая, что его здесь больше ничего не держит, он отправляется в путешествие. Герой мечтает найти своего брата, которого не видел много лет, но на его пути встречаются лишь опасности и неприятности, а также очаровательная Аки.
Альфа 2018 В древние времена опасность подстерегала человека повсюду, а жизнь всего племени зависела от успеха на охоте. Однажды юный охотник оказывается брошенным на произвол судьбы. Чтобы выжить, ему придется посмотреть страху в глаза и преодолеть немало опасностей, подстерегающих на его нелегком пути. Клан пещерного медведя 1986 Племя кроманьонцев погибло в результате ужасного землетрясения. В живых осталась лишь юная Аила. Девочку приютили неандертальцы, которые заметно отставали в развитии от ее племени. Новая семья малышки приходит в ужас от ее удивительных умственных способностей и неиссякаемой изобретательности. Затерянный мир 2009 Ученый Рик Маршал испытывает свое устройство по перемещению во времени.
Добровольцами выступают студентка Холли и друг Уилл. Все трое попадают во временную воронку и оказываются в параллельной вселенной, которая населена динозаврами и другими удивительными существами из разных временных эпох. Семейка Крудс 2013 Семья Крудс живет в доисторические времена, но сильно отличается от других семейств. В это время все занимаются первооткрывательством, но только не они. Крудсы считают, что все новое скрывает в себе большую опасность. Однако ужасное землетрясение меняет их привычный устой жизни, и теперь они начинают исследовать окружающий мир. Почти как люди 2009 Французский профессор хочет доказать, что неандертальцы могли дожить до наших дней. Ведь совсем недавно советские ученые нашли череп древнего человека, возрастом в 300 лет.
Антрополог снаряжает экспедицию и отправляется в Альпы со своим сыном и студенткой, а по дороге к ним присоединяются туристы. Битва за огонь 1981 Пещерные люди на протяжении долгих лет поддерживают огонь в своей пещере. Но однажды он гаснет.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Появление «моногамных пар», речи и зачатков символического поведения у эргастеров. Гейдельбергские люди пытаются вылечить раненого товарища с помощью трав. Но тут же бросают его тело, стоило собрату испустить дух — так как они «не могут представить себе загробный мир».
Неандертальцы смеются над подавившимся товарищем — появилось чувство юмора! В финале кроманьонец рисует пёрышком на стене пещеры — рождается настоящее искусство. Неприкаянная душа гейдельбергского человека покидает тело. Не мешайте кроманьонцу! Он рисует! Как мне кажется, основная идея, которую иллюстрируют перипетии фильма — в том, что воображение было главным фактором, ведущим наших предков к вершинам эволюции. В монологе рассказчика звучат временами «поршневские» нотки: мол, за миллион лет орудия эректусов ничуть не изменились — это всё те же каменные топоры! А современный человек менее чем за 100 лет освоил воздушное пространство, перешёл от телеграмм в СМС и т. Всё потому, заключает ведущий, что «наши предки делали топоры так же, как птицы строили свои гнёзда».
Эх, жаль, что не слышит Борис Федорович — «Даже трудно представить столь ограниченный интеллект! Мне кажется, бушмены, охотившиеся на антилоп в 20-м веке так же, как 40 тысяч лет назад, огорчились бы, посмотрев этот фильм. Удачные находки Авторы фильма постарались придать своему детищу антураж классического научпопа «про зверушек». Поэтому рассказчик ездит по саванне на джипе, подсматривает за неандертальцами в пещере, парит на воздушном шаре над южноафриканским побережьем, сидит на дереве по соседству с Люси и даже сюсюкает с маленьким кроманьонцем. Уинстон и Люси. Уинстон справа. Общее впечатление Отдельные замечания есть, но в целом — плюсую! Добротное красивое кино, и даже много не наврали. За это — большое человеческое спасибо.
В аннотации говорится, что фильм «как волшебное путешествие сквозь время, шаг за шагом по цепи событий предоставит уникальную возможность зрителю увидеть процесс формирования интеллекта нашей цивилизации». Сценарий писал сам Ив Коппенс фр. Yves Coppens , один из первооткрывателей Люси, он же появляется во многих сценах. Итак, 3 серии, канва которых во многом аналогична предыдущему сериалу. Первая серия: становление прямохождения. Нам показывают ранних гоминид — оррорина и сахелантропа, находящихся непосредственно в процессе «слезания» с деревьев. Известные учёные — в том числе Сеню фр. Brigitte Senut и Пикфорд Martin Pickford , первооткрыватели оррорина — рассуждают о путях эволюции и о том, кто был прямым предком человека. Затем пролетает несколько миллионов лет, на сцене — Люси.
Одинокая обезьянка встречает группу анамских австралопитеков и отправляется с ними странствовать, учится кушать мясо, но трагически гибнет при переправе через бурную реку. Что случилось с Люси? Она утонула. Ещё один поворот колеса машины времени — мы в Танзании и наблюдаем, как хабилисы учатся пользоваться камешками, чтобы разрезать крокодилью шкуру, а затем осваивают технику изготовления деревянного копья. Хабилис осваивает кремнёвые технологии. В начале второй серии мы вновь встречаемся с хабилисами, которые продолжают шагать по пути прогресса: сооружают первую хижину, обучают молодых изготовлению орудий. Хабилисов сменяют Homo ergaster и Homo erectus, расселяющиеся по Евразии. Мы видим охоту, усложнение внутригрупповых и семейных отношений. Китайские учёные знакомят зрителей с историей раскопок в Чжоукоудяне кит.
Отдельный эпизод посвящён покорению огня — встреча случайности и находчивого человека, «он первым понял всё». Затем выдающийся антрополог Анри де Люмле фр. Henry de Lumley говорит о раскопках в Араго Франция — здесь обитал «европейский Homo erectus», предшественник неандертальца. Наконец в кадре появляется сам неандерталец. Перед зрителями разыгрывается драма, происходившая 250 тысяч лет назад — охота на пещерного медведя; политические интриги — покушение на вождя. Продолжение следует… Неандерталец — узурпатор власти. Третья серия продолжает рассказ о неандертальцах, с акцентом на их сложной культуре. Герои рассуждают о духах; мы видим похороны вождя; видим, как вступает во владение племенем узурпатор власти по кличке «Гордый» сын вождя клянётся отомстить. Затем, после рассказа о кроманьонцах, появившихся «где-то на Ближнем Востоке», мы переносимся в Европу 40 тысяч лет назад, где происходит встреча двух миров — неандертальцев и сапиенсов.
Неандертальцы натыкаются на поселение кроманьонцев; уводят у них женщину, с которой один из них даже пытается строить отношения — но тщетно. Кроманьонка возвращается к своим. Неандертальцам суждено вымереть, а землю наследует Homo sapiens. Гордая кроманьонская принцесса. Доисторический бэкграунд В работе над фильмом участвовали очень известные учёные, поэтому стоило бы ожидать максимальной научной корректности. Увы, вопреки надеждам, в фильме звучит ряд, мягко говоря, спорных идей. Например, педалируемая Пикфордом мысль о происхождении людей от оррорина, «минуя австралопитеков». Первооткрывателя оррорина можно понять, но уместны ли в научно-популярном фильме залихватские фразы типа «традиционную гипотезу следует выкинуть в корзину»? Ещё более странно выглядит встреча Люси — афарского австралопитека — с австралопитеками анамскими, которые в фильме показаны продвинутыми прямоходящими мясоедами.
В реальности всё полностью наоборот. Анамские австралопитеки, описанные не так давно и известные по небольшому количеству находок, были по многим признакам примитивней, чем афарцы, и вдобавок жили на несколько сотен тысяч лет раньше. Мясо, возможно, они иногда нюхали, однако важным источником калорий мясо стало эдак через 500 тысяч лет после Люси. Анамцы за трапезой. Люси к столу не пригласили. Люси, ты только не волнуйся. Я твой прадедушка, но по сюжету должен ухлёстывать за тобой. Первая серия собрала, пожалуй, самые грубые косяки в фильме, хотя спорные высказывания появляются и в других частях. Это и утверждение о возникновении сапиенсов на Ближнем Востоке а как же африканские находки?
Ребята, так нельзя. Вам же верят миллионы зрителей. Потерпи, сынок. До появления нашего вида ещё 100 тысяч лет. Ещё один принципиальный «грех», который взяли на себя авторы фильма — они решили показать моменты возникновения инноваций, причём не только культурных, но и эволюционных. Для популярного кино схематизация и упрощение неизбежны, но всё имеет границы. Авторы недалеко ушли от представлений об обезьяне, рожающей человека. К сюжету о возникновении двуногости создатели фильма подошли максимально прямолинейно. Оррорины впервые слезают с дерева А как они на него попали?
Их принёс туда аист? Высокая трава мешает, один из гоминид неуверенно встаёт на задние лапы и ковыляет — «вот и всё! Он стал двуногим» — восклицает закадровый голос. Другие следуют примеру вожака. При этом хождение на двух ногах даётся им, ей-богу, хуже, чем нынешним шимпанзе. Кокетливый оррорин. Далее, в течение фильма мы видим рождение инноваций — первые орудия; деревянное копьё; сооружение хижины, укрощение огня и т. Антураж был бы уместен в какой-нибудь приключенческой книге конца 19 века. Всякий раз это смелый изобретатель, которого «вдруг» осеняет, и племя с энтузиазмом подхватывает родившееся нововведение.
Новые орудия — будь то острый камень или копьё — герой непременно проверяет либо на себе, либо на подвернувшемся товарище. Видимо, другого способа понять, что острой палкой можно кого-нибудь покалечить, нет. Хабилис разрезал руку. Инновации через боль. Дружище, это копьё. Сейчас я его на тебе испытаю. Внешний вид и повадки Компьютерная графика, по идее, позволяет избежать ограничений и трудностей, связанных с маскировкой актёра-человека. Однако спустя 13 лет качество 3D-графики уже не впечатляет сравните с «Планетой обезьян» , а стремление показать предков, «только-только» вставших на две ноги, привело к тому, что бедные сахелантропы, оррорины и даже австралопитеки, спотыкаясь, бредут на полусогнутых. У меня вновь возникли стойкие ассоциации не с нашими предками, а с Walking dead.
Улыбчивый сахелантроп. Застенчивая Люси.