Методы психокоррекции очень различны, а выбор метода зависит от психотерапевтического направления, к которому принадлежит специалист. Выбор метода коррекционного воздействия в значительной степени зависит от природы и характера проблемы, с которой сталкивается человек или организация. Ключевые факторы, которые могут повлиять на выбор метода коррекционного воздействия для сложных задач: Уровень сложности задачи и психического отклонения. Отсюда следует возможный способ влияния на поведение через воздействие на его результаты. Основными механизмами коррекционного воздействия в игротерапии являются [200].
Получите полезные материалы для работы!
- Определение коррекционного воздействия
- Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия: основные факторы и подходы
- Возраст и индивидуальные особенности ребенка
- 6.1.2. Принципы построения коррекционно-развивающих программ
- Методы и методики коррекционного воздействия. — МегаЛекции
- Роль диагностики в выборе метода коррекционного воздействия
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия — подход к выбору метода ответа
Если этого не произошло, стоит повторить упражнение. Есть проблема? Ищем решение. Берем лист бумаги и записываем все варианты устранения проблемы, которые приходят в голову. Это помогает отключить переживания, боязнь возможных неудач. Затем проанализируйте предложенные вами решения, оцените по пятибалльной системе насколько они жизнеспособны, можно ли их использовать. Выберите оптимальный для конкретной ситуации вариант. Если «пятерочных» вариантов несколько, попробуйте скомбинировать их. Такое упражнение помогает пробудить творческую активность и найти решение проблемы. Упражнение элементарное: каждое утро после пробуждения и каждый вечер перед тем, как идти спать, нужно подойти к зеркалу и как следует улыбнуться, несмотря на настроение, самочувствие и прочие моменты. Держать на лице улыбку не менее двух минут.
Выбор методов, техник и упражнений когнитивно-поведенческой терапии настолько богат и разнообразен, что для каждого конкретного случая непременно найдется оптимальный вариант, который даст результат.
Создание такой атмосферы, а также эффективного рабочего альянса — это целиком забота специалиста — коррекционного психолога. Цель специалиста заключается не только в построении психотерапевтического раппорта с клиентом.
Из негативных факторов, способствующих формированию синдрома психологического выгорания специалиста см.
Рассмотрим основные из них: Фактор Описание Тип нарушения Каждое нарушение требует своего подхода и метода коррекции. Исходя из типа нарушения, выбирается соответствующий метод воздействия, учитывающий специфику проблемы.
Уровень развития ребенка Возможности и особенности развития ребенка также влияют на выбор метода коррекционного воздействия. Необходимо учитывать его возраст, индивидуальные особенности и потребности, чтобы выбрать наиболее эффективный метод. Цели коррекции Задачи и цели, которые ставятся перед коррекционной программой, также важны при выборе метода воздействия. В зависимости от поставленных целей можно выбрать подходящий метод, направленный на достижение необходимых результатов.
Ресурсы и возможности Доступность ресурсов, таких как специалисты, материально-техническая база, время и финансы, также играют важную роль при выборе метода коррекционного воздействия. Необходимо учитывать доступные возможности для реализации выбранного метода. Совместная работа с родителями и педагогами Взаимодействие с родителями и педагогами является неотъемлемой частью коррекционного процесса. При выборе метода воздействия необходимо принять во внимание их мнение и готовность к сотрудничеству.
Учитывая все вышеуказанные факторы, можно принять взвешенное решение и выбрать оптимальный метод коррекционного воздействия, который будет наиболее эффективным для каждого конкретного случая. Специфика задачи и целевая аудитория При выборе метода коррекционного воздействия необходимо принимать во внимание специфику конкретной задачи и особенности целевой аудитории. Каждая задача может иметь свои уникальные особенности, требующие специального подхода. Одним из факторов, влияющих на выбор метода, является характер проблемы, с которой сталкиваются пользователи.
Саморегуляция поведенческий аспект. Ялома 1970 и С. Кратохвила 1978. Ялом выделяет следующие: 1. Сообщение информации.
Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия — правильный подход к выбору метода ответа
Технологии коррекционного воздействия, или интервенции: Коррекционное воздействие является частным случаем психологического воздействия. Технологии коррекционного воздействия, или интервенции: Коррекционное воздействие является частным случаем психологического воздействия. Выбор методов и техник коррекционной работы, определение критериев оценки ее успешности в конечном счете будут определяться ее целями. Принцип комплексности методов психологического воздействия закрепляет необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии.
Подходы к выбору метода ответа
- Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия
- Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия? Правильный подход к выбору метода ответ!
- Важные факторы при выборе метода коррекционного воздействия
- Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия?
Эффективные методы и формы используемые на коррекционных занятиях
При выборе средств коррекционного воздействия необходима уверенность в причинах того или иного нарушения. Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия Первоначально, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности. При выборе метода коррекционного воздействия особое внимание необходимо обратить на психологические аспекты, которые могут оказать существенное влияние на эффективность выбранного метода. При выборе метода коррекционного воздействия на различные сферы общества необходимо учитывать политические и экономические факторы. Данный принцип задает способы коррекционных мероприятий путем организации соответствующих видов деятельности.
Методы и методики коррекционного воздействия.
Выбор методов и техник коррекционной работы, определение критериев оценки ее успешности в конечном счете будут определяться ее целями. Нередко в один урок включается материал из разных разделов математики, что влияет на его организацию, структуру, выбор методов и приемов. При выборе метода коррекционного воздействия на различные сферы общества необходимо учитывать политические и экономические факторы. Методы коррекционного воздействия направлены на формирование адекватного физического и социального контакта детей с расстройством аутистического спектра. Однако, влияние общественного мнения и среды на выбор метода коррекционного воздействия не всегда положительно. Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении.
Методы коррекционной работы
По каким параметрам можно оценить эффективность психокоррекционной работы? Кто может оценить эффективность коррекционной работы? Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 2699. Нарушение авторских прав ; Мы поможем в написании вашей работы!
Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности... Обзор компонентов Multisim Компоненты — это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...
Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...
Вопросы прорабатываются до получения психотерапевтического значения для клиента и психотерапевта, по одному вопросу, именно в указанной последовательности. Тогда следует исключительно действенный вопрос—побуждение: «Вспомните Ваши эмоции в связи с этим событием», который нужно задавать обязательно во всех указанных выше случаях. Можно спрашивать человека о различных его эмоциях положительных, отрицательных , в любой последовательности. Все значимые события всегда связаны с эмоциями, поэтому по мере проработки эмоций всплывёт множество самых разных проблем. В результате всех результатов будут переработаны негативные эмоции, что совершенно необходимо для положительного психотерапевтического конца. Если человек часто жалуется на это, то советуем поработать с этим, используя следующие вопросы: «Вспомните Вашу усталость ожидание от... Спустя не очень продолжительное время проработки такого рода вопросов, человек обязательно скажет, что перестал уставать в реальной жизни и ожидать неизвестно чего.
Также усталость всегда присутствует там, где много отрицательных эмоций, недостигнутых целей, соответственно, все они должны быть «подняты» и психотерапевтически проработаны. При этом не следует останавливать сессию, если человек говорит, что он устал. Усталость в этом случае — это реакция на работу с выбранной темой, усталость от переизбытка эмоций, поэтому надо продолжать работать до тех пор, пока усталость не исчезнет. Подобного рода сессии обычно продолжительные, тяжёлые для клиента терапевта. У такого человека, скорее всего, имеется излишняя зависимость от его родителей или от окружающих его в детстве «значимых других», от чего у этого человека проявляется сухость, эмоциональная холодность, выраженная в отношениях со значимыми другими особенно — с детьми в настоящем времени. Наряду с этим, таким людям кто-то из их родителей нередко кажется «по жизни» незаметным, не играющим заметной событийной роли в жизни этих клиентов и их семей. Вопросы чередуются: 1,2,1,2… При этом мы просим клиентов приводить каждый раз по примеру из жизни родителя и из своей жизни на каждое значительное различие и сходство. Можно а иногда и нужно помогать клиентам в этих случаях дополнительными вопросами на «заданную» тему: «В чём это проявляется, выражается?
Данный вопрос надо прорабатывать до тех пор, пока клиент не придёт к выводу, что эти обиды от данного человека не так уж важны, что все люди могут причинять обиды друг другу, но сейчас он клиент чувствует себя хорошо, считает, что сейчас уже сможет с этим справиться и эта тема его уже не волнует. Отработка обид, в особенности, — обид на родителей, очень важна с психотерапевтической и клинической точек зрения. Если такой человек находится что весьма вероятно , то надо будет тщательно проработать всё, что связано в жизни клиента с ним, с его действиями и поведением. Здесь мы предлагаем использовать простые для понимания клиента вопросы, типа: «Что в Вашей жизни есть чего нет благодаря этому человеку из-за него »? Во всех случаях подобного рода хорошо сработают такие последовательно задаваемые психотерапевтические вопросы как: 1.
Передаваемый по наследству опыт, что у животных есть чему поучиться, лежит в основе современных представлении об анималотерапии. Являясь одним из психологических методов, анималотерапия базируется на исследованиях и законах психологии человека, зоопсихологии. Задача метода анималотерапии — раскрытие дополнительных возможностей в поведении и личности взрослых и детей, обогащение социально адаптированного поведенческого репертуара через наблюдение, обучение и тренировку таких механизмов, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находится в сбалансированном взаимодействии с окружающими. В работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции : сказкотерапией, игротерапией, арттерапией. Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий - это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно. В анималотерапии предпочтение отдаётся «социализированным» животным: лошадям, кроликам, кошкам, собакам, хомячкам, свинкам Особенностью анималотерапии является возможность расширения опыта невербального поведения.
Нет универсального метода, который подойдет для всех детей или взрослых с особыми потребностями. При выборе метода коррекционного воздействия нужно учитывать возраст, особенности развития, индивидуальные потребности и прочие характеристики каждого конкретного случая. Во-вторых, необходимо определить цели и задачи коррекционного воздействия. Каждый метод может быть эффективен только в том случае, если он соответствует поставленным целям и задачам. Например, если целью является развитие коммуникативных навыков, то метод коррекционного воздействия должен быть ориентирован на их развитие и улучшение. Наконец, выбор метода коррекционного воздействия зависит от квалификации и опыта специалиста. Разные методы требуют разных навыков и знаний. Компетентный специалист должен обладать знаниями о различных методах и уметь адаптировать их под конкретные потребности каждого случая. Методики коррекционного воздействия: что влияет на выбор? Особенности ребенка: Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития и обучения. При выборе методики необходимо учитывать индивидуальные потребности и возможности ребенка. Некоторым детям помогает визуальная методика с использованием картинок и диаграмм, другим — более активные методы с большим количеством движения.
Эффективные методы и формы используемые на коррекционных занятиях
Лекция по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция» | Обоснование выбора коррекционных мероприятий. |
Основные принципы психологической коррекции (Евгений Александрович Седов) / Проза.ру | Однако, влияние общественного мнения и среды на выбор метода коррекционного воздействия не всегда положительно. |
Факторы, определяющие эффективность психокоррекции | При выборе метода коррекционного воздействия важно учитывать различные факторы, которые могут повлиять на эффективность данной стратегии. |
Какие факторы оказывают влияние на выбор метода коррекционного воздействия? | Влияние личных особенностей на выбор метода При выборе метода коррекционного воздействия на человека играют важную роль его личные особенности. |
Психологическая коррекция: методы, виды, задачи
Каждый метод может быть эффективен только в том случае, если он соответствует поставленным целям и задачам. Например, если целью является развитие коммуникативных навыков, то метод коррекционного воздействия должен быть ориентирован на их развитие и улучшение. Наконец, выбор метода коррекционного воздействия зависит от квалификации и опыта специалиста. Разные методы требуют разных навыков и знаний. Компетентный специалист должен обладать знаниями о различных методах и уметь адаптировать их под конкретные потребности каждого случая. Методики коррекционного воздействия: что влияет на выбор?
Особенности ребенка: Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития и обучения. При выборе методики необходимо учитывать индивидуальные потребности и возможности ребенка. Некоторым детям помогает визуальная методика с использованием картинок и диаграмм, другим — более активные методы с большим количеством движения. Цели коррекционного воздействия: Каждая методика имеет свои цели и направленность. Некоторые методики направлены на развитие речи, другие — на развитие мелкой моторики и координации движений.
Правильный выбор методики зависит от конкретных целей, которые ставятся перед ребенком.
Клиенту нужно ежедневно тренироваться в самовыражении. Для этого ему необходимо сначала сформировать эффективный образ «Я», а затем научиться транслировать его через поведение. Психогимнастика Понятие психогимнастики в психокоррекции можно трактовать как «язык тела», так как этот метод социальной психокоррекции относится к методам общения без слов. Психогимнастика развивает социальную перцепцию индивида. Определение психогимнастики как метода коррекции в психологии предполагает использование психологом на занятиях различных упражнений. Это: упражнения, позволяющие научиться выражать эмоции социально приемлемыми способами; упражнения, формирующие навыки правильной интерпретации невербальных сигналов в процессе коммуникации; психологические этюды; Читайте также Профессиональное выгорание: признаки, причины, как преодолеть, профилактика Игротерапия При практической работе с детьми психологи часто осуществляют психокоррекцию с помощью игровых методов, так как игра является мощным фактором развития личности. Определения разных авторов убеждают в том, что психологическая коррекция средствами игры достигается за счет формирования положительных эмоциональных связей между детьми.
Через игру ребенок учится справляться со своими страхами, негативными переживаниями, неуверенностью в себе. Игротерапия является методом психологической коррекции коммуникативных трудностей. В некоторых случаях целью данного вида психологического воздействия является коррекция нарушений умственного развития детей. По форме организации игровая психокоррекция бывает разной. Это могут быть ролевые, имитационные, театрализованные игры. Принципы игровой психокоррекции и ее ключевые характеристики определяются возрастными особенностями группы, в которой она реализуется. Арт-терапия Арт-терапия — это исцеление творчеством. Данное направление находится на границе между психотерапией и психокоррекцией, так как применяется в обоих направлениях психологической помощи.
Если отставание аффективной сферы столь существенно, необходимо начинать коррекцию с применения эмоциоиально-уровневого подхода. В то же время, следует отметить, что при глубокой патологии аффективной сферы использование данного подхода иногда не приносит значительных изменений в общую картину нарушений развития. Когда возникает подобная ситуация, через несколько месяцев следует, на наш взгляд, начинать использование других подходов.
Такая необходимость частично объясняется возрастным фактором: чем старше ребенок, тем труднее формировать поведенческие навыки и стереотипы, без которых невозможна адаптация в социуме. Если нет возможности путем коррекции впрямую повлиять на эмоциональные нарушения, необходимо использовать более сохранные функции для максимально более полной реализации потенциальных возможностей ребенка. При этом сохраняется возможность опосредованного воздействия на аффективную сферу.
Социальная ситуация развития. Чтобы решить, как работать с ребенком, необходимо проанализировать, каковы реальные и потенциальные возможности его социальной адаптации. При знакомстве с семьей Вы должны сделать если не заключение, то хотя бы предположение о том, какое место занимает ребенок в семье, каковы ожидания родителей.
Расширяющийся круг практикующих специалистов Каждый специалист выбирает для себя определенный метод коррекционного воздействия в соответствии со своими знаниями, опытом и убеждениями. Однако современные требования к профессионалам ставят акцент не только на узкую специализацию, но и на разностороннее образование и развитие. Расширение круга практикующих специалистов происходит благодаря применению инновационных методов и технологий в работе. Возможность выбора из большого числа методов коррекционного воздействия позволяет специалистам подходить к решению проблемы с разных сторон, учитывая индивидуальные особенности каждого клиента. Благодаря такому подходу специалисты могут эффективнее помогать людям в решении их проблем. Они могут комбинировать различные методы и подходы, чтобы достичь максимального результата и удовлетворения потребностей каждого клиента.
Расширяющийся круг практикующих специалистов открывает новые возможности для совершенствования и развития в профессиональной области. Сложность выбора метода Выбор метода коррекционного воздействия может быть сложным и требует комплексного анализа и оценки ситуации. Каждый индивидуальный случай требует своего подхода, так как влияние различных факторов может быть уникальным. Первым шагом при выборе метода является анализ и определение основной причины проблемы, требующей коррекционного воздействия. При этом важно учесть все сопутствующие факторы, которые могут влиять на ситуацию. Например, возраст, пол, особенности развития и личностные особенности человека могут требовать разных подходов к коррекции.
Далее необходимо оценить эффективность различных методов коррекционного воздействия и их соответствие конкретной ситуации. Важно учитывать индивидуальные потребности и возможности человека, а также ресурсы, доступные для реализации выбранного метода. Например, методы, требующие использования специального оборудования или длительного времени, могут быть неприменимы, если нет необходимых ресурсов.
Эффективность психокоррекции
Успешность коррекционной работы и повышение качества коррекционного обучения, достигается посредством опоры на следующие принципы: Принцип динамичного развития Принцип продуктивной обработки учебного материала и информации. Принцип развития и корректировки высших психических процессов и функций Принцип повышения мотивации к процессу обучения Проведение коррекционной работы требует от педагога соблюдения ряда требований: Исключение из работы методов принуждения, основной упор на приемы активизации работы учащихся посредством свободного выбора деятельности, выполнения наиболее привлекательных для ребенка заданий и творческих работ. Обеспечение условий продвижения от легкой деятельности к более сложной и разноуровневой работе. Оказывать всю необходимую поддержку детям в развитии собственных потенциальных возможностей, посредством использования заданий на сообразительность, смекалку, креативность, творческое мышление и т. Создание благоприятного психологического микроклимата во время учебных занятий, путем доброжелательного отношения к детям, проявлению по отношению к ним положительных эмоций и настроя на успешность образовательного процесса и личностного развития.
Специфические методы коррекции поведения младших школьников.
Специфические методы коррекции нарушения поведения. Методы коррекции агрессивного поведения. Коррекция агрессивного поведения. Методы коррекции агрессивного поведения у детей. Способы коррекции агрессивного поведения.
Факторы влияющие на выбор методов управления. Факторы, влияющие на методы управления:. Факторы, влияющие на выбор метода. Алгоритм управления изменениями. Схема этапов и подэтапов юридического консультирования.
Таблица стадий психологического консультирования. Блок схема психологического консультирования. Виды психологического консультирования схема. Последовательность этапов контроля. Последовательность этапов контроля в организации.
Этапы контроля в менеджменте. Направления работы в психологическом консультировании. Основные направления психокоррекции таблица. Подходы в психологическом консультировании. Направления психологического консультирования таблица.
Формы организации учебного процесса в специальных школах. Формы организации обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Методы и способы коррекционной работы. Формы организации обучения схема. Оценочная деятельность школа.
Оценочная деятельность на уроке. Формы работы педагога на уроке. Контроль и оценка в начальной школе схема. Модель методического обеспечения. Планирования методической работы в образовательном процессе.
Теоретические основы планирования образовательного процесса. Методическая работа по разработке программы воспитания. Схема модели психолого-педагогического сопровождения. Модель схема психолого педагогического сопровождения в ДОУ. Модель психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ.
Организационная модель психолого-педагогического сопровождения. Компоненты информационной образовательной среды. Информационная образовательная среда школы. Образовательная среда схема. Современная образовательная информационная среда.
Факторы влияющие на качество образовани. Факторы влияющие на эффективность обучения. Факторы влияющие на эффективность обучения персонала. Факторов, влияющих на эффективность процесса обучения,. Педагог психолог логопед взаимодействие.
Направления коррекционной работы с детьми с ОВЗ педагога-психолога.. Методики работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ В школе. Формы работы педагога-психолога с родителями в детском саду схема. Принципы работы с детьми с девиантным поведением. Работа с детьми девиантного поведения.
Основные принципы работы с детьми девиантного поведения. Формы работы с детьми с девиантным поведением. Функции воспитания. Воспитывающая функция. Формы и методы индивидуальной работы с педагогами.
Взаимодействие педагога с детьми в ДОУ. Формы работы с воспитанниками. Формы работы воспитателя с родителями. Социальные компетенции дошкольников. Коммуникационные компетенции детей старшего дошкольного возраста.
Компетентности социальных навыков у дошкольников. Формирование социальных компетенций ребенка.
Данное направление находится на границе между психотерапией и психокоррекцией, так как применяется в обоих направлениях психологической помощи. Какие же приемы психологической коррекции применяют к пациентам психотерапевты, практикующие арт-терапевтический подход? Нижеперечисленные методы относятся к арт-терапевтическим техникам психокоррекции: изобразительная деятельность что из средств будет использовано в процессе рисования, решает сам клиент, выбирая те инструменты, с помощью которых ему легче передать свои чувства и переживания на бумаге ; бумагопластика эта техника используется при создании объемных фигур-образов ; создание мандалы желаний эта техника используется в тех случаях, когда клиенту нужно помочь поставить цель и наметить пути ее достижения ; изготовление коллажа техника используется с целью анализа прошлого жизненного опыта, извлечения из него пользы и прогнозирования будущего.
В рамках психологической коррекции с помощью творчества создаются условия для самовыражения. Это то, чего многим не хватает в привычной жизни для обретения гармонии с миром и с самим собой. По форме организации работы с клиентом психокоррекция средствами искусства бывает как групповая, так и индивидуальная. Основными механизмами достижения результата в арт-терапии является активное воображение, творчество и сублимация , с помощью которых клиент гармонизирует отношения сознательного пласта своего «Я» и бессознательной его части. Музыкотерапия При работе с детьми часто в качестве средства коррекционного воздействия используют музыку: прослушивание мелодий и музыцирование.
Этот вид психокоррекции является эффективным методом работы со страхами, речевыми и двигательными расстройствами, нормализации эмоционально-волевой сферы, устранения психосоматических расстройств. Библиотерапия В процессе ведения коррекционных занятий бывает необходимость в организации просветительской деятельности. Для решения этой задачи психокоррекции специалист подбирает для клиента литературу по той или иной теме. Параллельно психолог отвлекает человека от его переживаний, способствует его скорейшему выходу из депрессивного состояния. Танцевальная терапия Это один из методов групповой психокоррекции.
Танцевальная терапия способствует формированию у клиента социальных навыков, помогает ему осознать границы собственного тела, поверить в свои возможности, установить связи между движениями и мыслями, мыслями и чувствами. Приемы танцевальной терапии эффективны при расстройствах эмоциональной сферы, слабом развитии коммуникативных навыков, отсутствии умения выстраивать эффективное межличностное взаимодействие.
А если их нет - придется выбирать другой метод, более доступный в сложившихся условиях. Особенности ситуации Еще один аспект, который надо учитывать при выборе коррекционного метода - это особенности конкретной ситуации, в которой будет проходить работа с ребенком.
Во-первых, это характер отношений между педагогом и учеником, между ребенком и другими детьми. Если отношения конфликтные, накаленные, то сначала их надо наладить, прежде чем переходить к коррекции. Здесь помогут методы активного слушания, эмпатии, переговоров. Во-вторых, это специфика условий, в которых проводится коррекционная работа: индивидуальные или групповые занятия, стационар или амбулатория, класс или игровая комната.
Методы и методики коррекционного воздействия.
Данный принцип определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения цели, определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей. Сложность выбора метода коррекционного воздействия также заключается в том, что эффективность различных методов может изменяться в зависимости от конкретной ситуации и времени. Выбор метода коррекции ответа может оказывать значительное влияние на результаты студентов и на сообщества тестирования. оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов.