Что бы не говорили критики об артхаусном кино, несомненно, оно заслуживает внимания. НОВИНКИ КИНО СЛИТЫЕ ПРЕМЬЕРЫИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ По всем вопросам: @pave11apshin. Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть. Это артхаус, экспериментальное кино, а также работы талантливых режиссеров и сценаристов, которые не боятся идти в никуда не исследованные киностезии. это последнее прибежище негодяев, то арт-хаус кажется спасительной нишей для всех тех, кто считает личное самовыражение в искусстве важнее хоть какого-либо стремления установить контакт со зрителями.
Империя в кино
- Российский арт-хаус - это последнее прибежище претенциозных циников
- Артхаус трейлеры
- Арт-хаус.Кино не для всех.
- Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит
Артхаусные кинотеатры страны
Он делит палату с грузным Гуннаром, и мужчины сначала рассказывают друг другу свои истории, а потом затевают ожесточенную вражду на почве ревности. Неловкий монтаж звука и изображения, идеально имитирующий наивность немого кино, дарит картинам канадца Гая Мэддина ощущение такой подлинной странности, какая только и может исходить от аутентичного артефакта давно ушедшей эпохи. При этом режиссер занимается не просто подражательством, а строит свою особую вселенную, в которой все выглядит так, будто вы уже спите или, по крайней мере, боритесь со сном, то и дело проваливаясь в страшное измерение ночного кошмара. Мэттью Барни, 1995—2003 Экспериментальный цикл «Кремастер» многопрофильного галерейного художника Мэттью Барни вполне можно назвать «Андалузским псом» 1929 или «Послеполуденными сетями» 1943 эпохи цифрового кино.
Как и Луис Бунюэль и Майя Дерен, Барни расширяет границы языка кино и при этом часто заигрывает с жестокими и гротескными образами. Загадочная атмосфера «Кремастера» с его долгими планами, резкими монтажами и зловещими зумами под гнетущую музыку сама по себе навевает жути, а когда в кадре появляются загримированные сатиры, нарисованные на компьютере зомби и кровожадные пчелы, вылетающие из головки пениса, дела становятся совсем плохи. Пять частей цикла длиной от сорока минут до трех часов состоят исключительно из символов, трудно поддающихся интерпретации, и задуманы для представления публике в виде арт-инсталляции, сопровождаемой авторским комментарием, с которым можно ознакомиться в том числе и на официальном сайте.
На DVD «Кремастер» издали тиражом всего лишь в 20 экземпляров, и эти диски были проданы по стоимости от 100 до 500 тысяч долларов, правда, в комплекте с оригинальными скульптурами автора. Может показаться, что это произведение совсем не подходит для просмотра рядовыми любителями хорроров, но, если присмотреться, оказывается, что, например, «Кремастер 3» 2002 — это не что иное, как потусторонний нуар про ограбление небоскреба и ближайший кровный родственник третьего сезона «Твин Пикса» на общей территории видеоарта и жанрового кино. Александр Сокуров, 1997 Сюжет прорывной работы в карьере самого оригинального российского режиссера Александра Сокурова укладывается в несколько слов: сын ласково ухаживает за умирающей матерью; последние дни они проводят в прогулках на природе и тихих разговорах ни о чем.
При этом грязное экранное изображение плывет и деформируется, совсем как бренное человеческое тело, а красивый, как советские фотообои, пейзаж оттеняет эмоциональную опустошенность главного героя во время его одинокой прогулки. Александра Сокурова часто называют великим гуманистом и — реже — включают его работы в канон странного кино. На момент выхода картины «Мать и сын» в прокат рецензия в газете «Коммерсант» назвала ее «наивным хоррором», в то время как музыкант Ник Кейв в своей заметке для английской газеты The Independent написал, что впервые в жизни плакал от начала и до конца фильма.
На самом деле правда где-то посередине: отталкивающая поначалу неестественность и потусторонность происходящего задает такую атмосферу, в которой страшный образ смерти воздействует на зрителя на уровне чистой эмоции. Дэвид Линч, 2006 В своей самой экспериментальной картине Дэвид Линч, пришедший в кино именно с художественным бэкграундом, но построивший карьеру в Голливуде, а не музеях современного искусства, создает саспенс буквально из ничего. Нарочито неправильный монтаж вызывает что-то вроде эффекта «зловещей долины», простые движения цифровой камеры мастерски совмещены с минимальным индустриальным саунд-дизайном, а любительские видеоэффекты оказываются самыми действенными для пробирающих до костей джампскейров.
С течением времени его критерии постоянно меняются. Отчасти поэтому, несмотря на то, что это слово слышал почти каждый, мало кто может внятно объяснить, что оно означает. Противопоставление развлекательного и интеллектуального кино началось еще в 20-е годы прошлого века. Термин «артхаус» появился в США ближе к 50-ым — так называли кинотеатры, в которых показывали иностранные фильмы, американские независимые картины и классические довоенные ленты Голливуда. Во второй половине 20-века в США под артхаусом чаще всего понимали европейское кино, но под эту категорию попадали также экспериментальные, короткометражные, порнографические, малобюджетные, независимые и другие фильмы. Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино.
Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны: малобюджетное кино хотя есть ленты с внушительным бюджетом ; авторское кино — в котором один человек является режиссером, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съемочный процесс; «кино не для всех». Это самое распространенное определение.
Первое надгробие появилось и в карьере успешного кардиохирурга Стивена Мерфи, но мужчина отрицает свою вину.
Сын погибшего пациента пророчит доктору страшную судьбу и требует расплатиться жертвоприношением. Местный игумен спасает странника в горящей одежде, который представляется Иваном. Священник пытается исправить тяжелый нрав подопечного, уничтожив гордыню, но настоящая опасность таится в душе путешественника.
В самой длинной на сегодняшний день коллекции фильмов у нас есть острое, мощное исследование сексуальности и эротизма. Что это значит, когда вы оба голодны и возбуждены? Навязчивая идея становится реальностью, когда поклонница Оуэна Грея впервые встречает его, чтобы заняться с ним сексом на камеру! Эротическое кино еще никогда не было таким хорошим. The Ski Instructor.
Кино не для всех
Основные проблемы возникают с фильмами, показывающими силу сексуальности, крупные планы и детали — не важно, идет речь о гетеро- или гомосексуальном акте, или фетише. Даже сейчас, в век цифровых технологий и интернета, когда мы легко можем найти в сети все что угодно, некоторые артхаусные и другие фильмы запрещают из-за их провокационности. Помимо краткосрочных и долгосрочных запретов на фильмы, режиссеров и распространителей даже судили за их работы.
Каждый год являют свежие работы местных авторов, так ижевские кинохудожники могут найти своего уникального зрителя. Традиционным стал Фестиваль французского кино. На последнем, кстати, французскую классику показали в новом звучании: перевели на удмуртский язык! Эксперименты клуба непредсказуемы, поэтому аудитория не массовая, но «с душой и сердцем», как определяют сами кураторы. Кроме пропаганды малоизвестных шедевров проводятся ретроспективы фильмов матерых режиссеров, озвучка знаменитых немых картин. С таким сформированным артхаусным статусом и немалым архивом киноклуб существует 35 лет.
Встречи клуб проводит в киноцентре «Дружба». Во-первых, это здание Иркутского Областного Кинофонда. Звучит гордо и непопсово. Здесь экшены про то, как один крутой решил доказать другому крутому, что он здесь самый крутой, показывать не станут. Вкус не позволит. Во-вторых, антураж соответствующий. В хранилищах залежи уникального! О последнем работники сами сообщили.
Вы теперь понимаете, что обстановка у них как раз для кино с глубоко зарытым смыслом. Перейдем к репертуару. Из фестивалей крутят: Байкальский международный фестиваль «Человек и Природа», Future Shorts, Манхэттенский фестиваль короткометражного кино, Magic Paris. Ещё в этом пристанище искусства любят проводить дни кино разных национальностей: немецкого, швейцарского, французского, югославского и других. Но и это не все, есть у кинозала парочка тузов в рукаве. Например, где ещё вам удастся увидеть разом несколько фильмов Робина Диме? Или ретроспективу фильмов режиссера Александра Сокурова? А фрейдистскую мелодраму «Служанка»?
И, в конце концов, где вам ещё покажут «Трехногую кобылу» Нурании Замалеевой? Что касательно публики, то никаких отличительных черт у зрителей «Дома Кино» не наблюдается. Обычные такие люди разных возрастов, есть у них только одно сходство: они хорошее кино любят. Здесь не продается попкорн, на билетах не указываются места, а сотрудницы ведут себя естественно, а не как хорошо натасканные степфордские жены. В одиночку, правда, приходить рискованно: в реальном мире поклонников артхауса в Красноярске существенно меньше, чем в одноименных сетевых группах, а для одного человека кино у нас не крутят. Зато ты точно застрахован от пинков в спинку кресла. Для любителей камерности на втором этаже «Дома кино» работает второй зал — «Арт-чердак». Театр куклы и актера «Буратино».
Ночной клуб. Детское кафе. Студия звукозаписи, в которой колдовали над своими треками и местные МС, и доморощенные рок-звезды. Но кино здесь прописалось всерьез и надолго. Этот камерный кинотеатр пользуется у магнитогорских киноманов вполне заслуженно репутацией плацдарма киноманов-гурманов. В том смысле, что «чужие» здесь не ходят, а, значит, можно быть спокойным и не опасаться как бы это помягче… неспортивного поведения со стороны ценителей блокбастеров, подростковых комедий и прочего голливудского ширпотреба. Всего сто двадцать мест — здесь не разгуляешься и не пошалишь, до любого крикуна можно дотянуться практически не вставая из кресла. Ни мест для поцелуев, ни уголков для более жарких и наглядных проявлений эмоций.
Есть и совсем кулуарный вариант — так называемый VIP зал на полсотни человек с клиническим интересом ко всякого рода кино-маргинальностям. Список сопутствующих просмотру фильмов развлечений опять же весьма ограничен. В общем, сюда ходят смотреть кино. Свидетельство тому — почти постоянная прописка в этих стенах Фестиваля неправильного кино, а также почти частных сеансов «для своих». Например, закрытый показ фильма челябинского режиссера Дарьи Онищук «После сумерек».
Это касается практически всех моих проектов. Вовсюда я добавляю нотку непоняток». Фильмография молодого режиссера состоит из нескольких короткометражных фильмов различной длительности от 10 до 24 минут.
Самый первый проект «Сирена» — короткометражный фильмы с полноценной историей. Он прошёл через множество производственных трудностей, однако, получил положительный зрительский отклик. Оно заключается в том, что повествование должно вестись в стиле экстренного оповещения или видеоинструкции», — отмечает автор.
Когда крупные киностудии заняли нишу привлекательности независимых фильмов, они создали специальные подразделения, не связанные с мейнстримом, такие как « Fox Searchlight Pictures » дочерняя компания « Twentieth Century Fox » , « Focus Features » подразделение студии « Universal Pictures » , « Sony Pictures Classics » подразделение « Sony Pictures Entertainment » и « Paramount Vantage » подразделение « Paramount Pictures ». Кинокритики спорят, действительно ли можно считать фильмы из этих специальных подразделений «независимыми фильмами», учитывая, что они имеют финансовую поддержку от крупных студий. По словам режиссёра, продюсера и дистрибьютора Роджера Кормана , «1950-е и 1960-е годы были временем наибольшего влияния артхауса. Затем влияние ослабло.
Голливуд усвоил уроки европейских фильмов и включил эти уроки в свои фильмы». Корман утверждает, что «зрители могли увидеть какую-то сущность европейского артхауса в голливудских фильмах семидесятых…, артхаус, который никогда не был просто европейским кино, а в действительности чаще был мировым кино, хотя изо всех сил пытался получить широкое признание». Корман отмечает, что «Голливуд расширился, и его эстетический диапазон коренным образом изменился… потому что диапазон предметов под рукой был расширен за счёт включения условий имиджмейкерства, производства фильмов, нового и призматического медиа-опосредованного опыта современности. Там новая аудитория, которая узнала о художественных фильмах из видеомагазинов». Корман утверждает, что «в настоящее время имеется возможность возрождения» американского артхауса [13]. Членом CICAE является основанное в 1992 году объединение «Europa Cinemas», в которое входят кинотеатры, поддерживающие европейское кино.
КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Яркая представительница французского авторского кино никогда не уклонялась от мрачных реалий. Артхаус—не элитарное кино, поскольку «элитарное кино» термин сам по себе абсурдный. Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится. Ненависть к артхаусу и фестивальному кино понятна и зачастую оправданна. Но что делать, если приспичило приобщиться к чему-то высокому и не заснуть посреди фильма? Русский артхаус однозначно не для всех, здесь у каждого фильма есть своя уникальная атмосфера.
Волгоград. Арт-хаус жив!
- Фильмы в стиле артхаус - список лучших фильмов
- Волгоград. Арт-хаус жив!
- Кина не будет: как нам жить без западных фильмов и что смотреть
- Что понимают под словом артхаус
Арт-хаус: кино не для всех! 18+, берегите психику)
На фоне массовой продукции и череды непрерывных блокбастеров в 2024 году появился в доступе ряд жемчужин из серии «кино не для всех». НОВИНКИ КИНО СЛИТЫЕ ПРЕМЬЕРЫИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ По всем вопросам: @pave11apshin. Смотрите видео канала фильмы артхаус (28815316) на RUTUBE. Многих привлекает то, что артхаус преподносят зрителям как кино «не для всех». A group of New Yorkers caught up in their romantic-sexual milieu converge at an underground salon infamous for its blend of art, music, politics, and carnality.
Арт Хаус Фильмы 18
Это невероятно красивая, эмоциональная и душераздирающая картина, которую обязательно стоит посмотреть. Картина впускает зрителя в дружную семью машиниста поезда Лионеля. Однако идиллия нарушается, когда единственная дочь вырастает и решает покинуть родной очаг… «Два дня, одна ночь», 2014 В сюжете драмы главная роль отведена молодой женщине Сандре, которую играет выдающаяся актриса Марион Котийяр 39. Мать двоих детей переживает непростой период после затяжной депрессии, которая выбила ее из жизни на длительное время. Несмотря на постоянные депрессии и увольнение с работы, она не перестает бороться за свое счастье. Фильм, в котором ты найдешь и любовь, и нотки мистики.
Такое название картина получила не случайно.
Но она не учитывает маленькую деталь — в Мексике похищение людей, особенно американцев, это тоже очень отлаженный бизнес. И мальчика похищают уже мексиканцы, ничего не зная про миллионера дедушку и считая Джулию матерью ребёнка….
Вспоминаем 7 артхаусных фильмов родом из разных стран: эти картины стоит увидеть всем любителям оригинального, атмосферного, самостоятельного кино. Андрей Тарковский «Зеркало», 1974 кадр из фильма «Зеркало», 1974 кадр из фильма Действие фильма разворачивается до, во время и после войны, но сюжета здесь фактически нет.
За основу режиссер взял драматические эпизоды из своего детства — уход отца из семьи, сгоревший дом и другие реальные детали биографии. Воспоминания героя Андрей Тарковский чередует со стихами своего отца Арсения Тарковского. Немало экранного времени уделяется и фигуре матери — в фильме ее воплотила необыкновенная Маргарита Терехова. Вонг Кар-Вай «Любовное настроение», 2000 кадр из фильма «Любовное настроение», 2000 кадр из фильма Гонконг, 1962 год. Главные герои — мужчина и женщина, живущие в соседних комнатах в коммуналке. Они узнают, что их супруги изменяют им друг с другом, и сближаются.
Фильм завораживает роскошным визуальным рядом, чувственной игрой света и тени и сказочной музыкой Сигэру Умэбаяси. Андрей Звягинцев «Нелюбовь», 2017 кадр из фильма «Нелюбовь», 2017 кадр из фильма Женя и Борис разводятся: у них давно уже есть другие на стороне, и они собираются разъезжаться.
И здесь, среди чумы, лишений и голода, есть любовь. Девушка любит юношу, а юноша любит другую, и эта несчастная любовь возвышает их над миром.
Кино не для всех
Жанр: арт-хаус, военный фильм, драма. Принято считать, что арт-хаус — это нечто странное, непонятное, претенциозное, явно снятое не для всех. Арт-хаусное кино хоть и не имеет широкой популярности, но, несомненно, обладает какой-то особой притягательностью.
Список лучших фильмов: Арт-хаус
Мнение критика: «Слишком садистский, яростный и в высшей степени оскорбительный – некоторые фильмы не следовало бы создавать даже для любителей артхауса» (Сьюзен Грейнджер, SSG Syndicate). Узконаправленный арт-хаус для несгибаемых адептов горячечного секса, рок-н-ролльного угара и кокаиновой эйфории. – Что только не называют арт-хаусом – и низкобюджетное кино, и кино на грани фола, и просто откровенно странное кино.