Новости 7 января рождество христово все о празднике

7 января россияне отмечают праздник, от которого ведется современное летоисчисление – Рождество Христово.

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

Рождество Христово 2023: как правильно встретить и чего нельзя делать 7 января — Рождество Христово: история и традиции праздника.
Рождество Христово: что послушать и почитать к празднику - Рождество Христово: история и традиции праздника.

Рождество Христово, как государственный праздник, утверждено Указом президента РФ в 1990 году.

В светлый праздник лучше избегать ссор и разногласий. Переборите это желание, даже если вы чувствуете, что правы. Будьте терпимее к своим близким. Иначе хорошие отношения можно в один день испортить на всю жизнь. Еще одна традиция — зажигать свечи. Они являются символом победы света над тьмой. Считается, что зажженные на Рождество свечи приносят в дом благодать, делают жизнь более ясной. На Руси зажигали их с вечера, они горели всю ночь и весь праздничный день 7 января.

Для праздничного ужина космонавтам доставляют особый рацион. Украшают на борту и ёлочку. У наших прабабушек существовало много обычаев, связанных с этим днём. Например, обязательно надо было убрать в доме, а утром в праздник надеть новую одежду. Ещё одна традиция — делиться.

На ужин в Рождество обязательно старались пригласить людей одиноких или бедных, чтобы и они могли отметить праздник. После поста, который предшествует Рождеству, стол старались накрыть побогаче. Часто подавали блюда из мяса — жареного поросёнка или гуся. Стол и дом старались украсить свечами. Их огонь символизировал звезду, загоревшуюся на небе в Рождество.

Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января. Он длится сорок дней, поэтому называется в церковном уставе Четыредесятницей, как и Великий пост. Также Рождественский пост называют Филипповым, так как заговенье приходится на день памяти святого апостола Филиппа. Рождественский пост в 2023 году: когда начинается, сколько длится, зачем поститься Рождественский пост является единением с Богом и подготовкой к празднованию светлого Рождества Христова. Он помогает православным очистить свою душу покаянием и молитвой и с чистым сердцем встретить рождение Иисуса Христа. Как рассказал «Вечерней Москве» священник Максим Филонов, главное в Рождественский пост — не забывать о молитвах и помогать ближним. Но нужно помнить, что в эти 40 дней важно молиться, наполнять свое сердце и душу добрыми мыслями и делами. Помогайте своему ближнему, нуждающимся и тем, кому необходима поддержка в это сложное время, — сказал священнослужитель. Что можно и чего нельзя делать в Рождество За долгие годы празднования Рождества Христова у православных сложились свои негласные правила и рекомендации. В Рождество и Сочельник нельзя заниматься уборкой. Чистоту в доме нужно подготовить заранее. В рождественскую ночь нужно посетить праздничную службу в храме. Нельзя ругаться и злиться в этот светлый праздник.

Отказывать славильщикам в лакомствах было не принято, поэтому исполнители песен ходили с большими мешками для сбора «благодарностей». С шестнадцатого века из Польши пришла традиция устраивать на Рождество вертеп. Это был чаще всего кукольный, а позже и актерский театр, в котором неизменно изображался сюжет появления на свет Христа. Согласно традициям, Божью матерь и младенца «играли» иконы, а вот волхвов и остальных персонажей куклы или люди. Традиция украшать ель пришла в Россию из Германии. Ввел этот обычай в 1699 году Петр первый. Правда, в его указе содержалось приказание, украшать дома ветками хвойных растений. Непосредственно наряжать ели в России стали с середины девятнадцатого века. Во время войны с Германией в 1916 РПЦ запретила наряжать елки, т. Большевики не стали отменять этого запрета вплоть до 1935 года, когда обычай украшать елку вернулся уже как новогодний. Рождественские цветы и украшения Рождественский стол С окончанием Великого поста начинался охотничий сезон, и можно было резать домашнюю скотину. Поэтому рождественский стол в России традиционно ломился от мясных блюд. Непременным его атрибутом были домашние колбасы, заливное, бараний бок с кашей, запеченный поросенок, курица или фаршированный гусь. Много готовилось и закрытых пирогов с начинкой из мяса, грабов или капусты. Пеклись блины. Но это непосредственно на Рождество. В Сочельник же пост еще продолжался, поэтому на столе можно было встретить только диетические блюда. Считалось, что постных блюд должно быть 12 как месяцев в году, чтобы весь следующий год жить в благости. Непременными атрибутами Сочельника являются взвар и кутья. Взвар — это напиток из сухофруктов. Кутья же — постная каша из зерен пшеницы, меда и мака. Иногда в кутью добавляют орехи или изюм. Но первые три компонента неизменны, поскольку несут символическое значение. Пшеница символизирует жизнь.

Приметы на 7 января. Что нельзя делать в Рождество, чтобы не навредить своим детям

В этот день читается молитва "Царю Небесный". Эта молитва не читается только в период от Пасхи до Пятидесятницы и ей открываются многие богослужения, а не только праздничные. Далее идет ектенья и гимн "С нами Бог". Этот гимн напоминает нам о пророке Исайе, который за 700 лет до Рождества Христова возвестил о пришествии Спасителя мира, рожденного от Девы. Он описал события Его земной жизни, смерть и воскрешение", — сообщается на портале "Правмир". Далее идет песнь Симеона Богоприимца, которая говорит о принесении Христа в Иерусалимский храм, которое традиционно совершалось на 40-й день жизни. Кроме того, на праздничном богослужении в Рождество поется ирмос — заголовок Рождественского канона.

В каноне девять песен, начало девятой песни ирмос — это нить, связывающая Ветхий Зовет с Новым Заветом. Многие проповедники не могут подобрать слов, чтобы передать суть тайны Рождения Христа. Богослужение проходит на церковно славянском-языке. Гимнография Древней Руси и Византии огромна. Как мы знаем, все богослужения идут по суточному кругу. Накануне праздников утреннее и вечернее богослужение сливается в одно "всенощное бдение".

Такие богослужения бывают всего лишь дважды в году — на Рождество и на Пасху. В Русской Православной Церкви проходит Патриаршее рождественское богослужение, когда Предстоятель Русской Православной Церкви обращается к пастве", — сказано в материале. Утреня Рождества поется ночью. Верующие считают, что в эту ночь слышно Ангельскую песнь: "Слава в вышних Богу, на земле мир, в человеках благоволение". Христиане благодарят Бога за спасение. Звучит также полиелей, стихи из этих псалмов прославляют милость Господа.

Далее идет величие — краткое песнопение, славящее Бога. Антифоны подражают хору Ангелов, славящему Господа. Названия обращаются к способу исполнения этих песнопений. Так Антифоны поются попеременно. Далее идет прокимен, предшествующий чтению отрывка из Писания, посвященного Рождеству Христову. После чего следует стихира евангельская, объясняющая слова Писания", — говорится в сообщении.

Праздничный рождественский стол После торжественного богослужения христиане всей семьей собираются за большим и пышным столом. Как правило, на Рождество также подают 12 постных блюд — по числу апостолов. Праздник не обходится и без мясных и рыбных блюд.

Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост. День накануне Рождества — Рождественский сочельник установлен строгий пост. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников.

Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [2]. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет. Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может.

По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I , в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [4]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу.

Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна Ин. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины.

Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости.

Рождество — один из главных христианских праздников. В этот день верующие чествуют рождение во плоти Иисуса Христа. Согласно вероучению, это произошло в Вифлееме, куда его мать Дева Мария и отец Иосиф пришли, чтобы принять участие в переписи населения. Они не смогли найти в городе ночлег и остановились у пастухов, в пещере с коровами и овцами. Там и родился Иисус Христос. Первой его колыбелью стали ясли — кормушка для овец. В момент рождения в небе засияла Вифлеемская звезда, которая и оповестила людей о приходе Спасителя. Главная традиция Рождества — это торжественная ночная служба в храме. Она заряжает положительной энергией и позволяет встретить праздник с чистой душой и сердцем.

Поэтому и провести его нужно соответствующим образом. В этот день нужно собрать дома близких людей, и вкусно накормить их. В некоторых странах есть чисто рождественские блюда — индейка или карп в сметане. В России специального регламента, что готовить в этот день, не существует. Главное, чтобы праздничный стол был обилен и вкусен. Еще одна традиция — одаривать близких. Обычай дарить подарки в этот зимний праздник имеет точное летоисчисление — со времен волхвов, которые преподнесли младенцу Иисусу, родившемуся в Вифлееме, ладан, золото и мирру. А вот от домашних дел стоит отказаться. Стирку, уборку, глажку лучше выполнить до Рождества — светлого и чистого праздника.

Как появилась песня «В лесу родилась ёлочка»?

Долгое время Рождество Христово именовалось Богоявлением. Рождество Христово — один из двух важнейших христианских праздников, посвящённый рождению сына божьего Иисуса Христа. Православные всего мира отмечают 7 января Рождество Христово. Этот день издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. Рассказываем о значении, истории Рождества, о том, почему неверно называть отмечаемый в ночь на 7 января праздник православным, а также о традициях празднования. Поскольку Рождество Христово, прежде всего – религиозный праздник, в этот день принято честь молитвы Высшим силам. Кроме них, праздник Рождества Христова 25 декабря отмечают православные жители.

Традиции Рождества

Наши предки пели песни, водили хороводы. Чтобы освободить землю от зла, бед и несчастий, разбрасывали рис, просо, пшеницу и желали всем благополучия и удачи. В Рождественскую ночь проводили различные ритуалы на удачу, богатство, и здоровье, а также гадали. Например, чтобы ребенок не болел, мать трижды его просила переступить порог дома. Загадывали в это время заветные желания. Считалось, что они скоро исполнятся. Для этого писали задуманное на небольшом листе бумаги и клали на ночь под подушку.

Чтобы узнать, каким будут будущий муж, девушки считали иголки на ветке ели. Если четное количество, то живет поблизости, нечетное — с чужого края. Гадали с помощью воска. Его плавили в ложке над свечой и выливали в чашку с холодной водой. По фигурам предсказывали будущее. Читайте также: Гадание на воске: как узнать будущее, значение символов и фигур А еще клали перед сном под подушку гребень и просили жениха прийти расчесать волосы.

Верили, что мужчина непременно приснится. Утром, 7 января, по традиции все ходили в гости, просили друг у друга прощения, мирились даже самые заклятые враги.

Икона 1660 г. Форма яслей, напоминающая форму гроба так же символична: " Христос родился в мир, чтобы умереть за него и воскреснуть для него". Пастухи и язычники волхвы также имеют свою роль в иконографии, через которых Всевышний явился миру сему: "Отныне каждый человек может найти свою дорогу к Богу". Джотто ди Бондоне. Поклонение волхвов. Рождество Христово на полотнах старых мастеров Тема Рождества Христова при своей актуальности не могла не отразиться в творчестве художников разных христианских стран. Особенно богата религиозными сюжетами о рождении Спасителя Западно-Европейская живопись.

Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события. Бартоломе Эстебан Мурильо.

Традиция многодневных святок восходит к практике древней Церкви, когда Рождество и Крещение отмечались вместе как одно событие Богоявления. По мнению историков, сама дата празднования Рождества принята с некоторой долей условности, поскольку во времена Христа в Иудее действовал лунный календарь, который зачастую сложно в точности сопоставить с солнечным летоисчислением. Тем не менее именно этот день освящен церковной традицией, насчитывающей около 2 тыс.

И те, и другие не сомневались в древности и апостольском происхождении своей литургической традиции и не намеревались уступать друг другу. Рождество Христово. Икона из одноименной пещеры в Вифлееме. Фото: А. Ru Историко-литургические истоки праздника Рождества-Богоявления приоткрываются в связи с внутренними причинами установления его даты. Она вычислялась, во-первых, путем прибавления определенного числа дней к дате Благовещения, почти совпадавшего с Пасхой, и, во-вторых, через отождествление дня пришествия в мир Христа Спасителя, второго Адама, со днем творения Адама первого.

Оба соответствия были тесно связаны с особенностями древней иудейской традиции, отчасти унаследованной христианами [2]. Древние иудеи обращали внимание не столько на рождение праведника, сколько на его кончину, становившуюся отправной точкой не только для грядущей вечности, но и для определения начала жизни святого человека. Отсюда вполне логичным становится следующее обстоятельство: праздник Пасхи в сознании древних христиан стал совпадать по срокам со временем Боговоплощения, с днем благой архангельской вести, в который, по свидетельству Священного Писания и по вере Церкви, спасительный Плод появился во чреве Пресвятой Девы. Прибавление девяти месяцев — обычного срока для чревоношения — к предполагаемому времени Боговоплощения и вело к определению даты Рождества Христова. Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают.

Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник.

Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М.

Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами.

В чем смысл Рождества Христова

  • Рождество Христово: даты, история, традиции | Правмир
  • Рождество христово: обычаи и традиции, старинные рождественские обряды
  • Рождество Христово в Евангелии
  • Рождество Христово. О христианском празднике, изменившем эру. 7 января 2023 г. Кубанские новости
  • Как правильно провести 7 дней Рождества: что можно, а что нельзя - Российская газета

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

7 января православные отмечают Рождество Христово. Рождество Христово – один из главных христианских праздников. Начало празднования относится к I веку, но до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6 января.

Рождество Христово, как государственный праздник, утверждено Указом президента РФ в 1990 году.

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост, который накануне праздника соблюдается особенно строго. Рождество Христово — православный мир отмечает 7 января 06.01.2019, Sputnik Грузия. Рождество Христово — религиозный праздник, в этот день принято просить о Божьем прощении, милости и благосклонности.

Рождество Христово — 7 января 2024 года (история, традиции и обычаи)

Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года Рождество Христово — православный мир отмечает 7 января 06.01.2019, Sputnik Грузия.
Рождество Христово у восточных христиан Протоиерей Максим Смоляков, настоятель Храма Рождества Христова г. Красноярск.
Почему Рождество 7 января, а не 25 декабря отмечают в России Впервые о праздновании Рождества на Руси упоминается в Х веке, но наряжать елку (то есть делать то, без чего немыслимы праздники — и Рождество, и Новый год — сегодня) стали только в XIX веке.

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

Общество 7 января: какие праздники и памятные даты отмечают в России и мире 07. В православии празднуется 7 января, входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом. В этот день в древнем городе Вифлееме 2023 года назад родился Сын Божий. На земле Богомладенец появился не в почете и достатке. Мария и ее муж Иосиф нашли пристанище в пещере. У новорожденного не было колыбели, его положили в ясли, куда кладут корм для животных. Первыми гостями божественного младенца были простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» Лк 2,10-12. Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Иисусу шли волхвы древние мудрецы с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим.

Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть смирной в те далекие времена помазывали умерших. Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост, который накануне праздника соблюдается особенно строго.

Кто из христиан первым придумал наряжать ель? Когда нужно праздновать Рождество 7 Января или 25 Декабря? Смотрите дальше в нашем видео! Рождество2023 РождествоХристово2023 рождество КогдапразноватьРождество? Показать больше.

Филиппино Липпи. Поклонение Младенцу Христу около 1480 года, Эрмитаж. Филиппино Липпи был одним из первых итальянских художников, использовавший пейзаж в иконографии Рождества. Мадонна со слетевшими с небес ангелами поклоняются новорожденному Спасителю на лугу, усыпанному цветами, который огражден изгородью и символизирует рай. Лоренцо Лотто. Паоло Веронезе. Поклонение волхвов 1570-е годы, Эрмитаж Итальянец Паоло Веронезе использовав библейский сюжет, изобразил пышную и роскошную обстановку, где видим дорогие ткани, перья, драпировку, элементы античной архитектуры. Все полотно пропитано торжественностью знакового события. Бартоломе Эстебан Мурильо. Поклонение пастухов 1646—1650 годы, Эрмитаж.

Бартоломе Мурильо таинство рождения маленького Иисуса изобразил в виде жанровой сценки, где на контрастах света и тени происходит поклонение пастухов. По толкованиям богословов именно эти простые люди станут духовными пастырями и первыми евангелистами. Ян Йост Калькар. А поющие ангелы, держащие лист с нотами, предают полотну Яна Калькара торжественность. Мастер из Мулена. Рождество Христово и кардинал Ролен.

Именно днем после Рождества близкие обычно дарят друг другу подарки и обмениваются приятными пожеланиями добра и счастья. На улицах в этот день проходят гуляния, где водят хороводы. Обычаи и обряды православного рождественского праздника Есть поверье, что именно в Рождество все духи и ангелы, а также души ушедших летают над землей, прислушиваясь к желаниям людей и исполняют их. Но слышат они только самые самые важные желания, по-настоящему заветные. Поэтому просите, и тогда они обязательно сбудутся. Желания не должны причинять зла и исходить должны из самого сердца. И, конечно, важно благодарить жизнь за то, что имеешь. Неблагодарных ангелы не одаривают никакими подарками. Числа 12 и 7 считаются самыми важными в дни Рождественских праздников. На столе должно быть 12 блюд. Сделавший же семь благородных поступков в Рождество человек будет счастлив весь год. Более того, ему будет разрешено попросить у ангелов исполнения одного желания и они его непременно исполнят. В этот светлый праздник будет благом подать семи нуждающимся, тогда в будущий год богатство не обойдет тебя стороной. Также принято дарить семь подарков, как правило, полотенец. Чтобы избавиться от чего-то в своей жизни, есть действенный обряд. В этот огонь следует кинуть все, от чего вы хотите избавиться. Если же это что-то нематериальное, можно написать это на бумаге и сжечь эту записку. Если у вас появится желание станцевать у этого огня и вылить на него все свои эмоции — делайте это, не стесняясь. Улучшить свое благосостояние можно с помощью елки. Накануне рождества необходимо украсить зеленую красавицу денежными купюрами, пряниками, сладостями. Если вешать не получается, можно положить их под елку. Также можно спрятать в ветках амулеты, которые сами по себе имеют большую силу: крестики, медальоны или другие нательные символы. Чтобы улучшить ситуацию с деньгами, можно сделать следующее. Убирать этот рис следует только через два дня, 8 января. Соберите их в красный платочек, завяжите узелок и спрячьте туда, где никто не найдет. Этот заговоренный рис будет магнитом для денег весь будущий год. Если у вас есть заветное желание, то Рождество — самое время просить ангелов помочь вам. Повторяйте это каждый день, в течение сорока дней. Именно в этот период ангелы прислушиваются к нам и исполняют желания. На сороковой день выйдете на улицу и покормите птиц крошками хлеба. Чтобы Ангелы знали, что вы их ждете больше других, на окно можно поставить зажженную свечу или повесить Рождественскую звезду. По поверьям, накануне Рождества в каждом доме встречаются Зло и Добро. И то, чего в человеке было больше весь этот год, останется с ним в эту ночь. Добро зовет на улицу петь колядки и сидеть с близкими людьми за праздничным столом, а Зло собирает нечисть и стучится в окна. Именно для того, чтобы изгнать из домов нечистую силу, люди наряжаются в разные необычные платья и наряды, как будто показывая, что Зло уже есть в этом доме и оно может ступать туда, откуда пришло. Сама природа в Рождество начинает разговаривать с людьми. Так, добрым знаком считается снегопад в рождественскую ночь. Он предвещает достаток и хороший урожай. Неожиданный мороз в волшебную ночь — также хороший символ. Он говорит и любви в семьях и хороших отношениях. Считается, что ночью нельзя садится за стол, пока на небе не появится первая звезда, символизирующая начало жизни. Ну а когда небо покажет свои звезды, можно сесть за богатый, заранее приготовленный стол.

Рождество Христово у восточных христиан

Они могут отказаться не только от еды, но и воды. Исключение делается только для сочива — чечевичной, рисовой или пшеничной каши с мёдом, орехами или маком. В этот день в церквях проводят мессы, устанавливают вертепы с яслями, фигурками Христа, Богоматери и других библейских персонажей. Как только в небе загорается первая звезда, пост заканчивается. Верующие люди отправляются в храмы, чтобы поприсутствовать на праздничном богослужении. Затем католики возвращаются домой и собираются за столом, чтобы поужинать. Традиционно на рождественском столе представлено двенадцать постных блюд. Первым делом отец или самый старший представитель семейства разламывает хлеб, и даёт кусочки домочадцам. В некоторых семьях за столом специально оставляют одно свободное место — в память о близких, которые не могут быть рядом. В католических странах сохранилась и традиция рождественского колядования. Перед праздником дети и подростки обходят дома соседей, поют песни и желают благополучия.

А взамен хозяева угощают их различными сладостями и жареными каштанами. Причём это не обязательно что-то масштабное и дорогое. Часто люди дарят друг другу безделушки, поскольку важен не сам презент, а именно внимание. Рождество у протестантов тоже празднуется 25 декабря. Поэтому они, как и католики, дарят друг другу подарки. Также в западных странах сохранилась традиция праздничных ярмарок. Там артисты устраивают различные красочные представления, торговцы предлагают яркие сувениры и разнообразную еду. Причём меню в разных странах отличатся. Например, в Австрии торгуют классическими венскими вафлями. А во Франции можно попробовать яблоки в карамели.

Традиционными напитками ярмарки являются пунш и глинтвейн. У католиков есть несколько символов Рождества. Изготавливают из еловых ветвей. Его кладут на поднос или специальное большое блюдо, а внутри устанавливают четыре свечи. В давние времена они зажигались поочерёдно в каждое воскресенье Адвента. Начинается 1 декабря, а завершается 25 числа. Он состоит из окошек с датами, за которыми находится какой-либо мелкий подарок. Адвент-календари могут быть разных цветов, размеров и форм. По традиции, их дарят не только детям, но и взрослым. Обычно они красного цвета, но бывают и исключения.

По давней традиции, их вешают над камином или возле детской кровати. Если подарок не помещается в носок или чулок, то Санта может оставить его под ними или же положить под ель. Одно из главных украшений дома. Рождественский венок обычно изготовляется с использованием веточек вечнозелёного растения. А потом его вешают на входную дверь. Ещё омелой украшают дверные проёмы. Рождество у мусульман В мусульманских странах отношение к христианскому Рождеству зависит от многих факторов. Например, в Саудовской Аравии этот праздник официально запрещён. Правда, табу наложено и на все торжества любых, кроме ислама, религий. Саудиты в этом последовательны.

А в Иране Рождество тихо и спокойно празднуется местными христианами ассирийцами и армянами , а их друзья-мусульмане могут прийти в гости и поздравить. Традиции обмена подарками нет, но дети обязательно должны встречать праздник в новой одежде. В Турции и Ливане к Рождеству относятся терпимо, поскольку эти государства, хотя и являются мусульманскими, но позиционируют себя как светские. Особенно это касается Турции. Здесь разрешены и ёлка, и Санта-Клаус. Правда они привязаны не к Рождеству, а к Новому году. Но всё-таки у мусульман есть праздник, который можно отчасти назвать похожим на христианское рождество — День рождения пророка Мухаммеда Мавлид ан-Наби. Торжества Мавлида ан-Набави в Каире в 1878 году. Это третий месяц мусульманского календаря. У приверженцев ислама не принято праздновать день рождения.

Вместо этого они отмечают день смерти, который считается днём рождения для вечной жизни. Его отмечают специальными молитвами, стихотворными песнопениями о жизни пророка. Там на официальном уровне установлены каникулы, длящиеся несколько дней. Праздник любят дети, поскольку в эти дни идёт бойкая торговля сахарными фигурками, изображающими невесту пророка с бумажным веером за спиной и всадника с саблей в руке. Рождество у евреев Есть аналог христианского Рождества и у евреев. Называется он Ханука. Празднуется традиционно с 25 кислева и продолжается восемь дней. Появился он ещё во 2-м веке до н. В 170 году до н. И на протяжении последующих трёх лет там не проводились службы.

В 165 году войска сирийского царя из династии Селевкидов были разгромлены восставшими маккавеями. Маккавей — изначально прозвание Иуды из династии Хасмонеев, который поднял восстание против сирийских греков в 166 году до н. Спустя время макковеями стали называть сыновей иудейского священника Маттафия. А затем название закрепилось за всеми защитниками веры во время гонения Антиоха Епифана. В 164 году до н. После чего очистили святое место и возобновили зажигание меноры. И в этом им помогло чудо. Иехуда Маккавей и его воины смогли найти лишь небольшой кувшин с маслом, которое нужно для горения светильников меноры. Его должно было хватить всего на один день. Однако произошло чудо — масло удалось растянуть на восемь дней.

А за это время маккавеи приготовили новую порцию для оставшихся светильников. С тех пор принято отмечать Хануку на протяжении восьми дней. Мальчик поджигает свечи в ханукии во время праздника. Исключение сделано только для детей, которые могут не ходить в школу и для религиозных людей. Принято считать, что Ханука — это благодарность и прославление Всевышнего за то, что он спас Израиль. Во время Хануки нет обязательного условия готовить праздничную еду. Однако многие евреи всё равно стараются накрыть богатый стол, чтобы продемонстрировать свою радость. За столом люди общаются на темы, касающиеся Торы, читают славословия, поют песнопения. На протяжении восьми дней праздника зажигаются свечи в ханукии. В первый день зажигается одна свеча, во второй — две, в третий — три и так далее.

Кроме этого, есть и специальная свеча, от которой зажигают все остальные. Всего же за время праздника используется сорок четыре свечи. Самые известные рождественские обычаи Одним из главных обычаев католического рождества является украшение ели. Дерево обматывают гирляндами, вешают на него стеклянные шары, что является отсылкой к плодам райского дерева. Рождественские ели ставят как в домах, так и в общественных местах за несколько недель до наступления праздника. Обычай украшать ель на праздник появился несколько столетий назад, примерно в 16-м веке в Германии. А уже оттуда традиция распространилась по другим христианским странам. Добралась она и до России. Только в нашей стране, при большевистской власти, ель стала символом Нового года. Но в Российской империи дерево являлось именно частью рождественских украшений.

Рождественская елка королевы в Виндзорском замке. В зависимости от страны, блюда, конечно, меняются. Отмечают Рождество, например, в Германии с особым блюдом — жареным гусём. Его традиционно подают с картофелем и красной капустой. Итальянцы готовят «меню семи рыб». В странах Восточной Европы обязательным блюдом на столе является жареный карп. Есть поверье, что нужно под тарелки положить рыбьи чешуйки, тогда весь год семье будет сопутствовать удача. В Японии праздник не обходится без жареной курицы, а в Мексике — без пирожков из кукурузной муки с начинкой. Отправлять письма Санте — ещё один популярный обычай.

Они собирали детей, разучивали с ними рождественские песни, дарили им подарки, проявляли заботу об их бытии. Потом многие из этих детишек станут активными служителями евангельских церквей. С высылкой из России в 1884 года лидеров петербургского евангельского пробуждения В. Пашкова и М. Корфа эти рождественские праздники не прекратятся. Их будет продолжать организовывать петербургская община, пастором которой станет Иван Вениаминович Каргель. К этой общине присоединится и Иван Степанович Проханов, который станет одним из лидеров молодёжного евангельского движения, а позже и организатором Союза евангельских христиан. Юношеские кружки евангельских христиан продолжат чудесную традицию устраивать особые рождественские вечера. Во время рождественских праздников проводились самые различные евангелизации. После 1917 года праздник Рождества прочно входит в жизнь поместных церквей. Более того, именно на Рождество несколько раз собирались всероссийские съезды евангельских христиан-баптистов. Во время Рождества на этих съездах совершалась Вечеря Господня, а потом делегаты выходили на улицу и приглашали всех желающих на торжественные рождественские богослужебные собрания, где люди могли услышать Благую весть о рождении Иисуса Христа. Это происходило помимо деловых заседаний съездов. Рождество в Советском Союзе В 1929 года в Советском Союзе было принято новое религиозное законодательство, по которому жизнь поместной церкви резко ограничивалась. Это было вызвано тем, что коммунистическое правительство планировало навсегда покончить с религией стране и вытравить из сердец всякую веру в Бога. Поэтому само понятие Рождества усиленно искоренялось, насаждалось широкое празднование Нового года. Правда, бывали редкие исключения. Жизнь поместных евангельских церквей ограничивалась жёсткими рамками богослужений которые были чётко регламентированы. Запрещалось всяческое детское, молодёжное, социальное служение. Но тем не менее христиане все равно старались по-особому отмечать Рождество. Да войны это происходило в основном нелегально, за исключением нескольких открытых домов молитвы. А после войны, когда молитвенных домов было уже больше, устраивалось торжественное рождественское собрание. Например, во время празднования Рождества в январе 1959 года в Ленинградской церкви руководящий брат М. Орлов открыл собрание краткой молитвой. Продолжая рисовать картину этой торжественной ночи, хор исполняет «Пастухи в полях дремали». Брат Орлов прочитал о рождении Христа из Евангелия от Луки 2:1—7 и отметил разницу в проведении переписи в то время по месту рождения и теперь по месту жительства. Все присутствующие в молитве прославили Бога за величайший подарок людям — рождённого Младенца-Христа, после чего и хором, и общим пением был исполнен торжественный гимн: «Слава в вышних Богу... Яковлев, — а с каким сердцем мы предстали перед Господом, какие дары мы принесли Ему? Как необходимо это полное послушание Богу всем верующим! В заключительной молитве все присутствующие вознесли горячую благодарность Богу за рождение в мир Спасителя людей!

Подарки, посещения Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году на встрече Нового года в московском Доме Союзов в качестве спутницы и внучки Деда Мороза впервые появилась Снегурочка — русский сказочный персонаж, уже не связанный с праздником Рождества [10]. Сам праздник Рождества отмечался 7 января, в соответствии с православным календарём. Традиция официального празднования Рождества на государственном уровне была возрождена в 1991 году: в декабре 1990 года Верховный Совет РСФСР принял постановление, объявлявшее православный праздник Рождества нерабочим днём [11]. Уже 7 января 1991 года было нерабочим. В настоящее время Рождество является частью общих «новогодних каникул», которые начинаются от Нового года или накануне и продолжаются до Бабьих каш. Народные традиции празднования[ править править код ] Ряженые : медведь, дед-поводырь, старуха, коза рисунок П. Каверзнева, XIX век Подробнее см. Коляда В некоторых местностях до нашего времени ещё сохраняется древний обычай колядования , когда ряженые накануне Рождества и в Святки ходят по домам, часто с закреплённой на шесте самодельной звездой, поют славословия Христу или колядки -пожелания, а в ответ получают всякие угощения с рождественского стола [13]. Самое известное литературное произведение, в котором описывается этот славянский обряд, — « Ночь перед Рождеством » Н. Гоголя [3]. Вместе с тем действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни» [14].

Они пришли издали, из того места, где не было Христа; и мы можем сейчас устремиться ко Христу, вездесущему, воскресшему, все победившему, из ночи, из тьмы собственной души. Сколько нас, кому темно, сколько нас, кто в потемках; вот из этих потемок пойдем к свету. А свет — это любовь. Из мрака злобы — пойдем к любви! Из греха — пойдем к любви, всепрощающей, исцеляющей! Из холода жизни — пойдем к любви, которая может согреть душу и все изменить в жизни! Из серой скудости житейской — пойдем к любви, потому что где есть любовь, там свет и радость, там нет великого и мелкого, но «все» велико, потому что все может стать знаком любви!.. И Господь зовет нас верить в себя. Вспомните дары этих волхвов. Принесли они злато: в темных недрах заключена его сверкающая слава, звонкая полнозвучность, нержавеющая чистота. И в «каждом» из нас есть эта слава, которая рвется к свету, и нержавеющая чистота души, которая способна на великое — только дали бы ей свободу любить без страха, любить от всей силы мощной души! Золото, о котором здесь говорится, это преображенная земля; откроем темные недра наши, в которых таится сияние света, и пойдем к свету! Ладан принесли волхвы, который возносится и благоухает: принесем любовь, которая не только светом, не только нержавеющей своей чистотой сияет, славой блестит, но которая по всей земле распространится, как благоухание, лаской, любовью, теплотой...

Рождество Христово: даты, история, традиции

В 1990 году Рождество Христово было объявлено не только государственным праздником, но и стало официальным выходным днем, впервые в масштабах страны его отметили 7 января 1991 года. Рождество Христово отмечают 7 января. В этот день завершается долгий и строгий Рождественский пост и начинаются Святки. Почему Рождество Христово в России празднуется 7 января, а на Западе — 25 декабря? Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. Само празднование Рождества Христова принято начинать накануне с появлением на небосклоне первой звезды.

История Рождества Христова

  • Рождественский пост
  • Когда православные отмечают Рождество Христово
  • Традиции Рождества
  • Рождество Христово /
  • Как появилась песня «В лесу родилась ёлочка»?
  • Рождество Христово, или в чем смысл праздника

15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы

Получилось, что православное Рождество выпало на 7 января. Ежегодно 7 января православные христиане отмечают великий праздник Рождества Христова. 7 января православные отмечают Рождество Христово. Праздник Рождества Христова — в православии второй по значимости, после Пасхи. Отмечается 7 января, а по старому (юлианскому) календарю — это 25 декабря. Рождество Христово: история и традиции праздника.

Традиции Рождества

Рождество Христово — Русская вера В сочельник 6 января православные всего мира готовились к Рождеству Христову, а в ночь на 7 января во всех храмах в честь светлого праздника, который считается главным после Пасхи, проходят богослужения.
Рождество христово: обычаи и традиции, старинные рождественские обряды Главные новости о праздновании Рождества, его традициях и символах, даты церковных служб и о том, как происходит подготовка к празднику на
Рождество Христово, как государственный праздник, утверждено Указом президента РФ в 1990 году. Несмотря на то, что праздничным днем является 7 января, отмечают Рождество Христово в ночь с шестого на седьмое.
15 фактов о Рождестве: история, традиции, приметы Рождество Христово отмечают 7 января. В этот день завершается долгий и строгий Рождественский пост и начинаются Святки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий