Развитие цифровых технологий и постковидная реальность, с которой столкнулись женщины-предприниматели в 2020 году, подтолкнули их к созданию новых направлений и ниш. Среди предпринимателей-долгожителей старше 85 лет большинство – 56% – составляют женщины», — отмечает замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова.
Независимое жюри объявило победительниц конкурса «Деловые женщины 2023»
Как рассказал руководитель регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов, на форуме собрались 3 тысячи участниц из 30 регионов страны. Подобные мероприятия — яркий пример реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», одной из главных задач которого является вовлечение в предпринимательство новых людей. По словам Гайнетдинова, только в 2022 году соцконтракт на предпринимательскую деятельность в регионе заключили почти 1 тыс. В рамках телемоста с участниками встречи пообщалась индивидуальный предприниматель, основатель проекта по производству фурнитуры для штор и элементов декора, обладатель звания «Лучший предприниматель Ульяновской области» в сфере стартапой Ирина Горелова. Она отметила, что уход многих зарубежных компаний с российского рынка дал отличную возможность для наших предпринимателей.
Директор по работе с клиентами УК «Альфа-Капитал» Анна Гондусова высказала мнение, что толчком к резкому всплеску интереса женщин к бизнесу стали маркетплейсы. Торговать через них проще, чем вживую, и онлайн-площадки дают возможности для развития почти любого вида бизнеса.
Именно в этом сегменте бизнеса доля женщин очень велика. Все больше женщин стали выходить на работу и искать дополнительные заработки, среди них постепенно тоже стали появляться предприниматели», — поделилась своим мнением Анна Гондусова. Сферы женского бизнеса По словам Татьяны Цветковой, чаще всего бизнесвумен реализуют себя в индустриях красоты, медицины, обслуживания и образования. Предпринимательницы создают частные детские сады, учебные курсы, кружки или занимаются гостинично-ресторанным бизнесом. Но на этом они не останавливаются. RU «По последним оценкам мы видим, что сейчас женщины переходят и в такую нишу, как производство.
В том числе это заводы, связанные с выпуском техники и ее обслуживанием. Женщины начали изучать сферы, которые стереотипно связаны с мужчинами. И в целом они занимают не только роль предпринимателя, но и лидирующие позиции в крупных корпорациях, становясь топ-менеджерами. Мы видим, что такая динамика существует», — отмечает представитель комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России». Цветкова подчеркивает, что предпринимательницы часто начинают заниматься бизнесом, лично сталкиваясь с какой-то «болью». Например, они не находят того или иного товара или услуги, в которых нуждаются, реализуют их самостоятельно, а потом начинают производить для других.
И это связано с тем, что у нее есть определенный личный опыт, который помог ей реализоваться. Теперь она может помогать другим справиться с такой же ситуацией», — приводит пример эксперт. Бизнес, создавший семью Истории бизнесвумен, опрошенные URA. RU, также подтверждают эту тенденцию.
Сейчас в клубе проходят занятия для детей, очень востребованы группы выходного дня и летние смены в лагере. Помимо групп для малышей, появились занятия и для подростков, начинают работу несколько групп занятий фитнесом для мам. Развивать бизнес Валерии помогает орловский центр «Мой бизнес». В Тюменской области одной из участниц программы «Мама-предприниматель» стала многодетная мама Элина Иванова. Благодаря материнству у неё появилась интересная идея — организовать занятия для детей по медицине, анатомии и здоровым привычкам, дать детям общее представление о здоровье. Обратившись в центр «Мой бизнес» Тюменской области, Элина поняла, что для развития проекта есть много бесплатных возможностей. Женщина отмечает, что после обучения появилось много планов, но главное, что на занятиях дети с удовольствием надевают белые халаты и узнают, как помочь своему организму сохранить здоровье. Как сообщало ИА Регнум, благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство» по всей стране создаются программы и инициативы для развития женского предпринимательства, региональные центры поддержки бизнеса организуют мастер-классы, круглые столы и бизнес-девичники для передачи опыта экспертов в сфере ведения бизнеса тем, кто только начинают развивать свое дело. На сегодняшний день у женщин-предпринимателей есть большое количество возможностей для развития своего личного бизнеса. Например, многие столичные компании, созданые женщинами, принимали участие в Московской недели интерьера и дизайна, где представляли продукцию своих брендов.
На втором месте сфера красоты. Причем именно в России. За границей дамы не уделяют столько внимания своей внешности. На Дальнем Востоке очень востребовано пищевое производство. Хорошо идут чаи, дикоросы, рыба, кондитерские изделия. Я не могу назвать чисто мужские направления бизнеса. У нас в "Союзе деловых женщин" есть владелицы автосервисов, магазинов стройматериалов, строительных фирм Я не могу назвать чисто мужские направления бизнеса. У нас в союзе есть владелицы автосервисов, магазинов стройматериалов, строительных фирм. Есть женщины, которые посвятили себя медицине и открыли частные клиники. Много предприятий сферы услуг: консалтинговые, бухгалтерские, аудиторские. Сейчас развивается SMM, консультации в онлайн-сфере. Чаще всего это малый бизнес? Светлана Жукова: Да, микро, малый и средний бизнес. Но есть примеры крупных компаний, которыми управляют женщины. На ваш вгляд, какие бизнес-проекты дальневосточниц особенно интересны? Светлана Жукова: Я восхищаюсь нашими медиками. Сейчас большое внимание уделяется здоровому образу жизни и развивается именно женское направление в медицинском бизнесе. Думаю, у него большое будущее. Еще мне нравится проект "Кухня без границ", которым руководит хабаровчанка Татьяна Аршинова. Несмотря на то что изначально это некоммерческий проект, из него получился хороший бизнес. В общем деле задействованы туристические компании, рестораны, гостиницы, и уже получается, что одно раскручивает другое.
Сегодня 4 млн женщин развивают свой бизнес в статусе самозанятых
Деловые сообщества поделились практиками развития женского предпринимательства 29 января 2021 наставничество стартапы Сообществам женское предпринимательство общественные представители регионам гранты Лидерам местное самоуправление На площадке АСИ прошла конференция, посвященная лучшим региональным практикам по популяризации и развитию женского предпринимательства. Участницы рассказали о том, как поддерживать инициативы самозанятых женщин, совмещать семью и собственный бизнес, развивать волонтерскую деятельность и с пользой использовать время декретного отпуска. Мероприятие, организованное общественным представителем АСИ в Краснодарском крае Инной Беляевой, собрало более полусотни представительниц женских деловых сообществ из разных регионов России. Однако многие начинающие предпринимательницы нуждаются в наставниках. Особенно в сферах налогообложения, законодательства и инвестициях», - сказала на встрече директор корпоративного офиса АСИ Елена Мякотникова.
Она пригласила участниц конференции принять участие в менторском проекте «Бизнес-наставник» «как в качестве наставников, так и в качестве наставляемых». Председатель комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России», заместитель президента - председателя банка «Открытие» Надия Черкасова рассказала об основных направлениях, по которым ведется работа на федеральном уровне и в регионах.
Также незначительная динамика наблюдается в планах расширения женщинами своего бизнеса за счет собственной прибыли.
Личные и профессиональные качества За последние полгода женщины-предприниматели демонстрировали более высокий запрос на дополнительное бизнес-образование. Также более половины женщин-предпринимателей отмечают роль профессиональных сообществ для поддержки развития бизнеса. Надия Черкасова, председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России»: «С 2015 года мы провели уже 10 исследований и можем с уверенностью говорить о том, что устойчивый рост вовлечения женщин в экономику сформирован.
Точкой роста предприниматели считают возможности развития, в первую очередь, на внутреннем рынке. Малому бизнесу было сложно конкурировать с международными корпорациями и брендами, сейчас есть окно возможностей для занятия их ниш. Методология Индекса WBI Индекс WBI измеряется с 2015 года и показывает уровень благоприятности деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России.
Индекс объединяет 3 показателя с отдельными тематическими блоками вопросов. Индекс женской предпринимательской активности отражает деловую активность женщин с трех сторон. Первая составляющая — «Культура предпринимательства»: она показывает отношение общества к женщинам-предпринимателям.
Второй пункт — «Предпринимательская экосистема» — выражается в оценке условий ведения бизнеса: доступности финансирования, наличия необходимой инфраструктуры, возможностей для бизнес-образования и др.
Если там и можно встретить мужчин, то зачастую в качестве закройщиков, утюжильщиков и кладовщиков. Швейные производства наполнены женщинами, мужчины встречаются значительно реже. Крайне востребованы, я бы даже сказала, но большинство училищ сейчас выпускает дизайнеров. Работа швеи сейчас не считается престижной, хотя я с этим не согласна.
Швеи получают достойные зарплаты. В Москве — от 60 до 140 тыс в мес. В регионах в среднем от 20 до 100 тыс. Все зависит от скорости швеи, её вовлеченности и квалификации.
Второй пункт — «Предпринимательская экосистема» — выражается в оценке условий ведения бизнеса: доступности финансирования, наличия необходимой инфраструктуры, возможностей для бизнес-образования и др. Третий компонент — «Личные качества» — учитывает такие факторы, как профессиональные навыки, семейная жизнь, хобби и пр.
Выборка предприятий строится по показателям размера и отрасли бизнеса согласно данным Росстат. Индекс измеряется в диапазоне от 0 до 100 п. Значение индекса выше 50 пунктов указывает на благоприятную среду, а ниже 50 пунктов — на неблагоприятную. Частные составляющие индекса измеряются по аналогичной шкале. Это не полная версия релиза. Оставайтесь в курсе!
Подписывайтесь на наши социальные сети: Это не полная версия релиза. Мы отправили полный текст исследования вам на почту Понравился материал? Поделитесь им с коллегами и партнерами!
Что хотите найти?
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени | Международное сообщество женщин-предпринимателей, которые объединяются с целью развития или старта своего бизнеса. |
Виктория Салтыкова | В честь Международного женского дня СМИ часто рассказывают о женщинах необычных профессий. |
Индекс женской предпринимательской активности достиг рекордного значения: 10-я волна WBI | Для женщин-предпринимателей моральная поддержка не менее важна, чем материальная. |
В какой сфере лучше открыть бизнес женщине?
Женщины-предприниматели поделились своими секретами успеха и рассказали не только свою историю развития бизнеса, но и о том, как стать по-настоящему успешным. В марте 2021 года российский Forbes впервые представил свой рейтинг самых успешных женщин — предпринимателей и высокооплачиваемых топ-менеджеров. Так, например, многие женщины-предприниматели совмещают бизнес с ролью мамы, супруги и пр. Это придает гибкость в адаптации к изменениям и эффективности в достижении. Знакомимся с самыми влиятельными женщинами России в 2024 году, по версии журнала Forbes! О проекте. Услуги. Отзывы. Контакты. За последние три года доля основательниц-женщин в сегменте МСП выросла с 39% до 45%.
В России увеличился рост числа женщин-предпринимателей
ФНС России подсчитала, сколько женщин занято в малом бизнесе Дата публикации: 05. ФНС России проанализировала данные о деятельности женщин-предпринимателей за последние годы. Среди самозанятых данный тренд сохраняется: с начала эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых их общее количество достигло 1,8 млн, из них - 747 тыс. В некоторых регионах доля самозанятых женщин преобладает над долей мужчин. Наиболее популярной среди женщин-самозанятых является деятельность в сферах маркетинга и рекламы, сдачи в аренду квартир, репетиторства, парикмахерских услуг, услуг маникюра и педикюра, создании собственной продукции, дизайна интерьеров и пошива одежды.
Модератором стал Яна Васильева — председатель общероссийской общественной организации «Женщины Бизнеса». А вы знали, что формулировка «К форс-мажорным относятся следующие обстоятельства: война, стихийные бедствия, забастовки, решения правительства и т.
Да, многие удивляются. Правильную формулировку многих условий и типовые ошибки экспортного контракта разобрала Елена Капранова — эксперт Российского налогового портала, член Института внутренних аудиторов, федеральный тренер Школы экспорта РЭЦ.
Проект будет содержать в себе не только информацию для туристического отдыха, но также и для деловой поездки. Помимо традиционных рекомендаций о вариантах размещения, указания уникальных достопримечательностей, популярных туристических маршрутов регионов и лучших заведений общественного питания, эти гиды будут содержать информацию о женщинах-предпринимателях в субъектах РФ и особенностях их бизнеса. Также с помощью цифровой платформы будет предусмотрена возможность планировать деловые встречи с создателями и руководителями российских компаний. Практически в каждом регионе они присутствуют, владеют бизнесом в сфере туризма и гостеприимства, производят различные товары.
Конкурс является творческим проектом, направленным на популяризацию бизнес леди — образца современной женщины, умеющей грамотно совмещать семью, детей, ведение бизнеса, свои увлечения, находящуюся в постоянном развитии и имеющую активную социальную позицию в обществе. Идея Конкурса заключается в представлении красоты бизнес-леди как совокупности духовных и интеллектуальных качеств, творческих способностей и внешних данных. Цели проекта Выявление и поддержка талантливых и активных женщин Пропаганда семейных ценностей без потери собственного я Развитие современного бизнес сообщества женщин Популяризация статуса успешной женщины в обществе Культивирование духовных и моральных ценностей общества Женщина в мире бизнеса так же красива, умна, активна и не лишена женственности, вопреки сложившимся стереотипам и общественному мнению.
В России увеличился рост числа женщин-предпринимателей
Например, они не находят того или иного товара или услуги, в которых нуждаются, реализуют их самостоятельно, а потом начинают производить для других. И это связано с тем, что у нее есть определенный личный опыт, который помог ей реализоваться. Теперь она может помогать другим справиться с такой же ситуацией», — приводит пример эксперт. Бизнес, создавший семью Истории бизнесвумен, опрошенные URA. RU, также подтверждают эту тенденцию. Например, Анастасия Мироненко из города Фрязино изначально изготавливала свечи для личного пользования, а потом, во время пандемии, стала продавать их через Ozon. RU «На тот момент я работала руководителем архива.
В пандемию работы было мало и я, сидя дома, начала как хобби осваивать онлайн-торговлю свечами и экзотерическими товарами. Тогда я не рассматривала это как серьезный способ заработка и просто совмещала его с работой. Но со временем мне удалось начать полноценный бизнес и запустить свой магазин на маркетплейсе», — рассказывает девушка. Анастасия зарегистрировала ИП и создала магазин на маркетплейсе Ozon. А позже ушла с госслужбы и начала осваивать навыки SMM-специалиста для расширения продаж. В итоге благодаря бизнесу девушка еще познакомилась с будущим мужем.
За этой услугой ко мне обратился мой будущий супруг, производитель мебели. Мы встретились лично и со временем сблизились. Так бизнес стал семейным», — поделилась девушка. Кокосовые йогурты для детей Еще один пример такого бизнеса — компания по производству йогуртов и коктейлей из кокосового молока Zani. Его запустила екатеринбургская предпринимательница Евгения Занина.
Но весомая часть наших сограждан считает, что у бизнеса в России скорее мужское «лицо», чем женское. Такое расхождение может говорить о том, что женское предпринимательское сообщество в целом менее заметно или слабее репрезентировано, в том числе в массовой культуре, СМИ. Урбанизированность — еще один фактор представлений о роли мужчин и женщин в бизнесе. Бизнес «по красоте» Предприниматели-женщины активно ведут бизнес в самых разных отраслях. От открытия небольших предприятий в сфере услуг и розничной торговли до создания собственных брендов и технологических стартапов. В целом женщины в бизнесе воспринимаются россиянами скорее стереотипно, на сферу предпринимательства переносятся традиционные женские роли — приготовление еды, воспитание детей, пошив одежды, забота и лечение, уход за внешностью. При этом мужчины и женщины имеют очень близкие представления о том, какие сферы бизнеса чаще выбирают женщины в России, гендерной специфики в этом вопросе нет.
Для них несомненно интересен дизайн, все формы цифрового дизайна и арт-искусства. Женщины создают e-commerce-компании, предоставляют образовательные услуги. Это новые ниши в женском предпринимательстве», - рассказала Илюшникова. По ее словам, женщины-предприниматели достаточно активны в продвижении бизнеса в цифровом пространстве.
Участниц первого Дальневосточного форума «Женщина в деле» поприветствовал Губернатор Приморского края Олег Кожемяко, глава Владивостока Константин Шестаков, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина. В декабре прошлого года Правительством РФ утверждена Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2023-2030 годы. Мы видим активную работу приморского Женского движения партии «Единая Россия». Совместно с партией и Комитетом по развитию женского предпринимательства приморской ОПОРы мы провели перекличку «Многодетный бизнес Приморья» и две мамочки, совмещающие предпринимательскую деятельность и воспитание семерых детей на форуме получили из рук губернатора Приморского края благодарственные письма. Женщины, по природе многогранные личности и ценность современной деловой женщины в умении находить баланс между своими ролями и статусами. Именно поэтому и программа форума содержала не только сессии про бизнес, но и про то, как сохранить себя в ресурсе, как реализовать себя в некоммерческом секторе», - рассказала Марина Шемилина.
Женщин предпринимателей посчитали на Forum.Digital Business Women
Курская делегация женщин-предпринимателей приняла участие в первом международном форуме «Новые правила роста», который прошел в Санкт-Петербурге. Женщины-предприниматели в российском бизнесе продолжают активно занимать свои ниши. В WBA Digest мы собрали для вас 7 ценных советов от опытных женщин-предпринимателей, которые помогут вам достичь успеха и стать лидером в своей отрасли. Сегодня около 50 наших женщин-предпринимателей из разных сфер – это как крупные предприятия, так и частный бизнес – приехали на площадку РФ, чтобы обменяться контактами.
Независимое жюри объявило победительниц конкурса «Деловые женщины 2023»
Что хотите найти? | Главное по теме «Женский бизнес» – читайте на сайте |
Женщины-предприниматели России объединяются для поддержки экономики страны | Женщин — индивидуальных предпринимателей столько же, сколько женщин-врачей и женщин-учителей», — отметила замглавы МЭР Татьяна Илюшникова. |
Женское предпринимательство в стране победившего феминизма
Их надо было чем-то заменить. Я начала думать — раз есть такая проблема и дефицит, не стоит ли мне организовать самой такое производство? Но поскольку я вообще не производственник, я долго сомневалась», — говорит Татьяна. RU Женщина, работавшая юристом, окончила курсы пищевого технолога и долго экспериментировала с продуктами. В 2022 году она арендовала производственные помещения, наняла персонал и закупила оборудование. На рынок кокосовые йогурты вышли в 2023 году.
Но постепенно мы расширили список партнеров, и теперь наши йогурты представлены не только в Свердловской области, но и Челябинске, Уфе и Перми. Также сейчас мы осваиваем онлайн-торговлю», — говорит предпринимательница. Татьяна отмечает, что через интернет и маркетплейсы она продает пока только кокосовую муку. Йогурты проблематично сбывать через такие каналы из-за проблем со сроками годности. В будущем женщина планирует расширять онлайн-ассортимент своей компании и ее присутствие на разных площадках.
Ставка на онлайн Торговля через маркетплейс привлекает предпринимателей благодаря тому, что она проще традиционной розничной торговли, объясняют представители Ozon. Регистрация на площадке простая, для старта нужен классический пакет документов и товар. Продавцам не нужно думать о том, где взять покупателей, как доставить до них товар и где его хранить. Также не нужно нанимать большую команду сотрудников, потому что практически все операционные задачи маркетплейс берет на себя. При этом они получают доступ к федеральному рынку сбыта.
Кроме того, они дают возможность успешно совмещать свое дело с семейными заботами или с работой», — прокомментировала директор по развитию бизнеса в категории fashion на Ozon, амбассадор общественно-государственной организации «Союз женщин России» Илоанга Ершова. Согласно статистике маркетплейса, каждый третий магазин на площадке создала женщина.
Инициативу поддержали и сообщество начало расти. Все писали об этом в социальных сетях, "по сарафанке" приходили новые девушки и женщины. У кого-то было рукоделие, кто-то делился опытом организации предприятия, у кого-то была швейная мастерская. Всех их объединяла одна идея - поделиться, рассказать и помочь. В таких неформальных встречах проходили очень важные мероприятия: обучение финансовой грамотности, рассказывались основы маркетинга, кто знал, объяснял другим как правильно оформить все с юридической точки зрения и так далее. Не прошло и несколько месяцев, как к этому маленькому сообществу «Бизнес Леди» в Домодедово подключились и другие города Московской области.
Женщины работают и в исторически мужских сферах: занимаются ремонтом автомобилей и бытовой техники, перевозкой пассажиров и грузов, металлообработкой и автоэвакуацией. Кроме того, есть самозанятые женщины-сантехники, грузчики, электрики и компьютерные мастера. При этом наибольший доход женщины-самозанятые получают, работая в сфере консультирования по вопросам здоровья, аналитике данных, программировании, строительстве, проектировании, техобслуживании и бухгалтерии. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Здоровье нации любого государства - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Если онлайн журнал уже у вас в доступе, то рекомендуем начать знакомство с рубрики "Персона WE". В интервью с Анной Кутищевой вы узнаете: о ее профессиональном пути, трудностях в работе, психологических мифах и запуске, развитии собственного Центра прогрессивных технологий и практической психологии. Вы найдете ответы на следующие вопросы: кто же такой психолог?
Это супер-осознанный сверхчеловек, знающий ответы на все вопросы? Он всегда на позитиве и полон сил? Или, все таки, ничто человеческое ему не чуждо? Какие стратегические вопросы может решать психолог на уровне национальной безопасности России? В периоды кризиса женщина остро нуждается в поддержке, прежде всего, эмоционально-психологической и моральной.
Назвали победительницу программы «Мама-предприниматель» 2023 года
Ассоциация женщин-предпринимателей России | | Доля женщин-предпринимателей в общем числе субъектов МСП и самозанятых граждан занимает сегодня 36%" – зафиксировал губернатор Рязанской области Николай Любимов. |
Как продавать на нетворкинге: узнаешь, сделаешь и продашь за 4 часа | Победительниц конкурса «Деловые женщины» определило независимое жюри, состоящее из успешных предпринимателей, независимых экспертов. |
Проект по поддержке женщин-предпринимателей с детьми будет перезапущен | ГАРАНТ.РУ | Хорошая компания, новости бизнеса, бесценный опыт предпринимателей, которые уже давно решили задачу, с которой вы столкнулись только сейчас. |
Женское предпринимательство в стране победившего феминизма
Знакомимся с самыми влиятельными женщинами России в 2024 году, по версии журнала Forbes! 15-й НОМЕР ЖУРНАЛА WE|ЖЕНЩИНА-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ УЖЕ В ПРОДАЖЕ Дорогие читатели журнала «Женщина-предприниматель»! Развитие цифровых технологий и постковидная реальность, с которой столкнулись женщины-предприниматели в 2020 году, подтолкнули их к созданию новых направлений и ниш. Основной целью деятельности Ассоциации является содействие реализации гражданских и социально-экономических прав женщин-предпринимателей и активизация их уча.
Женщины в деле: портрет сибирской бизнесвумен – свежая статистика ФНС и три нетипичные истории
Сообщество комитета — это возможность сформировать вокруг себя успешное окружение женщин предпринимателей с практичным опытом в бизнесе. Основная идея заключается в создании каталога товаров и услуг, которые создают и производят российские женщины-предприниматели, с целью удовлетворения спроса потребителей по. Продвижение и развитие личных брендов женщин, занятых в бизнесе. Бизнес - 27 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Женщин — индивидуальных предпринимателей столько же, сколько женщин-врачей и женщин-учителей», — отметила замглавы МЭР Татьяна Илюшникова.
Женщина в деле: 5 секретов, почему женский бизнес становится все более успешным
Предприниматели, ведущие онлайн-бизнес, несколько моложе: средний возраст женщин — 36 лет, у мужчин — 34. Знакомимся с самыми влиятельными женщинами России в 2024 году, по версии журнала Forbes! Анализ «Индекса женского предпринимательства» НАФИ утверждает, что женщины, ведущие бизнес в России, гораздо больше внимания уделяют инвестициям в долгосрочное будущее. Так, 54% женщин-предпринимателей отмечают улучшение отношения общества к бизнесу, а 39% женщин отметили улучшение условий для старта бизнеса за последние полтора года. Международное сообщество женщин-предпринимателей, которые объединяются с целью развития или старта своего бизнеса.