Новости за что дают баллы на устном собеседовании

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставили максимум 2 балла. Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку 2023 (9 класс). Оценка за устное собеседование может дать общее представление о развитии ученика и стимулировать его к дальнейшему саморазвитию. А в самом собеседовании просто слишком мало времени на пересказ, одной минуты не хватает». ОИВ определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" для данных категорий участников итогового собеседования, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для.

Влияет ли устное собеседование на результаты оценки за огэ по русскому языку

От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись.

И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов.

На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее.

Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки».

Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст?

Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных».

Но для зачета достаточно успешно справиться только с двумя первыми заданиями по тексту - чтение вслух и подробный пересказ текста. Выполнили оба задания хорошо? Есть шансы получить 11 баллов. А это уже гарантированный зачет, который, напомним, начинается с 10 баллов. Подсказка школьникам: особое внимание надо уделить делению текста на микротемы.

Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла. Какие требования к ответам: Он должен быть полным, содержать 2—4 предложения. Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова. При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций. При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов. Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет. Зачет получают те, кто набрал 10-20 баллов, незачет — соответственно до 0-9 баллов. Стоит ли бояться незачета? Бояться любых видов контрольных работ не стоит в принципе, в т. Это приводит к проблемам со здоровьем, что не сопоставимо с получением незачета, тем более, что ученику предоставляется дополнительно 2 попытки пересдачи испытания.

Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова. При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций. При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов. Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет. Зачет получают те, кто набрал 10-20 баллов, незачет — соответственно до 0-9 баллов. Стоит ли бояться незачета? Бояться любых видов контрольных работ не стоит в принципе, в т. Это приводит к проблемам со здоровьем, что не сопоставимо с получением незачета, тем более, что ученику предоставляется дополнительно 2 попытки пересдачи испытания. Можно ли пересдать итоговое собеседование, если не явиться по неуважительной причине? Прогулять итоговое собеседование нельзя. Это приведет к тому, что вы не сможете сдать ОГЭ со всеми вытекающими последствиями.

Итоговое собеседование по русскому языку

Школьнику предложат фотографию, и в зависимости от того, какой вариант он выберет, необходимо будет с этим изображением поработать. Например, если это описание, то нужно будет рассказать о том, что изображено на фото; если это повествование, то нужно рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта; если это рассуждение, то нужно в своем монологе ответить на вопрос «нужно ли? Не стоит пугаться, что что-то будет непонятно, так как на собеседовании школьнику предложат ориентировочный план, состоящий из наводящих вопросов. Четвертое задание — диалог с собеседником-экзаменатором. Это задание является логичным продолжением предыдущего.

Экзаменатор будет задавать вопросы, чтобы ребенок расширил свой ответ, дополнил его, что-то уточнил. Кто будет проводить устное собеседование Экзаменатор-собеседник, который будет проводить испытание, не обязательно должен быть учителем по русскому языку или литературе. Это даже может быть преподаватель по физкультуре или труду — главное, чтобы у него был хороший контакт с детьми. Сама школа может решить, кто будет проводить итоговое собеседование.

Самое главное, что испытание проводится в максимально комфортной и мягкой обстановке. Продолжительность собеседования составляет примерно 15 минут. Чтобы получить «зачет» и, соответственно, допуск к ГИА, нужно набрать как минимум 10.

На сайте Федерального института педагогических измерений ФИПИ можно найти тестовые варианты заданий, полный перечень критериев для сдачи и методические рекомендации. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке , « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ».

Но и к этому заданию нужно подготовиться. Говорить придется 2-3 минуты, так что лучше потренироваться дома с таймером, чтобы примерно понять, сколько всего можно произнести за это время. Сказать нужно не меньше 10 фраз. Всего монолог оценивается в 3 балла. По 1 баллу дается за решение коммуникативной задачи те самые минимальные 10 фраз , последовательность и связность, а также за соблюдение условий речевой ситуации.

То есть нужно не делиться своими мыслями и рассуждениями, а именно описывать картинку. Куда пойти учиться после 9 класса мальчику Диалог Для этого задания нужно выбрать одну из трех предложенных тем. Экзаменатор будет задавать вопросы, на которые нужно дать развернутые ответы. Это оценивается в 2 балла. Но и затягивать ответы, превращая это в монолог, тоже не стоит — иначе будет нарушен критерий соблюдения речевых условий. Критерии оценки собеседования Помимо этих критериев, экзаменаторы оценивают ещё и соблюдение норм русского языка. Здесь можно набрать 8 баллов.

По этим параметрам задания оцениваются блоками: 4 балла — за чтение и пересказ, 4 балла — за монолог и диалог. В первом блоке оценивается грамотность речи по четырем пунктам: наличие грамматических, орфоэпических и речевых ошибок, а также искажений слов. Каждый из этих пунктов оценивается в 1 балл.

Под запретом окажутся заимствованные слова, которые имеют аналоги в русском языке. Эксперты рассказали, как изменения затронут школьные экзамены. После окончательного принятия законопроекта в России появятся нормативные словари, грамматики и справочники. Они зафиксируют нормы русского языка и оградят его от иностранных заимствований. Запрет на использование иностранных слов коснется: сферы образования, публикаций в СМИ, официальной документации. Как отметили авторы инициативы в пояснительной записке к документу, законопроект подчеркивает объединяющую роль русского языка как государственного языка России. Изменения не затронут форматы итогового собеседования в 9-м классе и итогового изложения в 11-м. Источник: duma. Причина такого предложения — результаты исследования, в которых говорится о повышенной детской смертности летом. Причинами летальных исходов чаще всего становятся травмы в транспорте и физические повреждения. Авторы исследования связали детскую смертность с длинными школьными каникулами. В это время дети оказываются вне семейного и школьного надзора. Исследователи сравнили длительность летних каникул в России с другими странами. Оказалось, что столько же — 14 недель — отдых у детей длится только в Италии. В других странах каникулы короче, например 10,5 недель в США и 6 недель в Германии. При этом летние пики детской смертности чаще встречаются в странах с длинными школьными каникулами. Помимо сокращения срока летнего отдыха эксперты предложили больше занимать детей, чтобы они чаще были под присмотром. Одна из прозвучавших идей — это создание более доступных для населения детских оздоровительных лагерей. Источник: www. По данным ведомства, каждый 10-й ученик планирует сдавать 10 экзаменов. Всего в ЕГЭ-2023 примет участие более 700 тысяч человек, из которых 620 тысяч — это выпускники текущего года. Большинство выпускников сообщили, что будут сдавать 4 экзамена. Второй по популярности ответ — 3 экзамена. Нашлись ученики, которые будут сдавать по 9—10 экзаменов. Выпускников спросили, сколько предметов ЕГЭ и для чего им нужно.

Собеседование по русскому языку: набираем баллы

Если же цитата просто прочитана — минус 1 балл, потому что цитирования не было. Как правильно привести цитату: Предложение с прямой речью. Самый простой вариант — Елена Малышева говорила: «Это норма! Предложение с косвенной речью. Здесь предстоит составить сложносочиненное предложение: «Елена Малышева говорила, что это норма». Использовать вводные слова. Критерии оценки второй части текстового задания Монолог.

Теперь начинаются устные ответы. В монологе ученику предложат выбрать один из трех типов речи — повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя. Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а сложная — рассуждение. Что бы вы ни выбрали, вам будут предоставлены опорные вопросы. Главное в монологе — учитывать логику при любом типе речи.

Также помните, что фразы считаются по количеству грамматических основ.

Из-за это сбилась, т. При пересказе делала большие паузы между предложениями и забыла вставить цитату. Когда описывала картинку тоже делала большие паузы между предложениями,честно кол-во предложений не считала, но думаю 10 набрала. Когда отвечала на вопросы вроде всё назвала, всё рассказала, но когда посмотрела на экзаменатора, который сидел и пожимал плечами типо, ну развёрнутее скажи начала думать, что это было не так хорошо как мне казалось... Объясните каааак!?! И по сути это основные баллы.

И очень сложно вспомнить что говорил. Орфоэпические ошибки думаю на 1 балл, а у вас? Речевые нормы 1 балл.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 98 Закона об образовании в целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются ФИС и РИС. В соответствии с частью 4 статьи 98 Закона об образовании постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2085 утверждены Правила. В соответствии с пунктом 1 Правил целью формирования ФИС и РИС является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. В соответствии с пунктом 15 Правил Требованиями к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 г.

N 805 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2021 г. Пунктом 17 Правил установлено, что доступ к персональным данным, содержащимся в ФИС и РИС, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" далее - Закон о персональных данных. Согласно пункту 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы. Минцифры России и Роскомнадзор сообщили, что условия обработки персональных данных установлены частью 1 статьи 6 Закона о персональных данных, и одним из них является согласие субъекта персональных данных. Случаи, при которых обработка персональных данных допускается без согласия субъекта персональных данных, предусмотрены пунктами 2-11 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона N 210-Ф3 основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в том числе возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" входит в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями. Положения статьи 10. Так, частью 15 статьи 10. Получение согласия на обработку персональных данных в целях обеспечения проведения итогового собеседования, итогового сочинения изложения , ГИА не требуется. Таким образом, обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при наличии условий, предусмотренных Законом о персональных данных, и в объеме, предусмотренном Правилами и Требованиями, не противоречит требованиям Закона о персональных данных. Относительно обработки биометрических персональных данных Минцифры России сообщило, что биометрическими персональными данными согласно части 1 статьи 11 Закона о персональных данных являются сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность. Использовать биометрические персональные данные для установления личности можно только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона о персональных данных.

Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 572-ФЗ регулируется обработка биометрических персональных данных в целях идентификации и или аутентификации физических лиц автоматизированным способом.

При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем параллель с изложением , а также умение цитировать параллель с сочинением. Необходимо будет выбрать определенную тему: Монолог-описание по предложенной фотографии. Монолог-рассказ на основе жизненного опыта. Монолог-ответ на поставленный вопрос. На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов мини-план , на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.

Создание монологического высказывания потребует от сдающего предельной сосредоточенности, потому что проверять будут выполнение коммуникативной задачи ответы на вопрос, логику связи ответов, отсутствие фактических ошибок , а также речевое оформление следование нормам устной речи. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, то есть справиться с коммуникативной задачей. Речевое оформление При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки. Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций». На наш взгляд, это как раз и является субъективным — как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций?

Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций. Сложность Все задания являются по уровню сложности базовыми. Хотя если подумать, то 3 и 4 задания можно причислить к «Повышенным», но так считаем только мы. Чтобы получить зачет необходимо набрать 8 баллов и более. Организация Устное собеседование будет проводиться учителем в школе. Наличие аудиозаписи исключит предвзятость, а в объективности оценки удостоверится эксперт. Выбрать будущую профессию не так легко, как кажется на первый взгляд. Очень часто родителям и самому ученику кажется, что нет у него никаких талантов, ничто не нравится,… Изменения ОГЭ 2018 Следующий 2018 год ознаменуется тем, что уже в 10-й раз в Российской Федерации девятиклассники в обязательном порядке пойдут сдавать ГИА ОГЭ.

Известно, что эксперименты… Источник Каждый год устное собеседование по русскому языку сдают в разные сроки. Выбранная дата — вторая среда февраля. В 2022 году экзамен будет 9 числа. Сегодня, 9 февраля 2022 года, у девятиклассников России экзамен — устное собеседование по русскому языку, обязательная часть ОГЭ. Школьники волнуются, повторяют пройденный материал и интересуются, когда говорят результаты по выполненным заданиям.

Устное собеседование в 9 классе: как получить зачёт и допуск к ОГЭ

Для того, чтобы не растеряться на устном экзамене, не забыть, как читаются слова и о чём был текст, и составить собственное рассуждение по теме, нужно точно знать, как готовиться к итоговому собеседованию и как выполнять задания. Собеседование проверяет, умеет ли выпускник применять на практике все те знания, которые ему давали в школе в течение 9 лет. За него максимум дают 8 баллов. За него максимум дают 8 баллов.

Навигация по записям

  • Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании?
  • Устное собеседование
  • ОГЭ -2024. Русский язык. Устное собеседование. Критерии оценивания, баллы, пояснения.
  • Какая оценка за 17 баллов по устному русскому?
  • Как получить 10 баллов на устном собеседовании

Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля

Для того, чтобы не растеряться на устном экзамене, не забыть, как читаются слова и о чём был текст, и составить собственное рассуждение по теме, нужно точно знать, как готовиться к итоговому собеседованию и как выполнять задания. Критерии оценивания устного собеседования: важные моменты. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Краткое содержание.

За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку

Правила речи Чтение вслух и пересказ оценивают ещё и по критериям правил речи, максимально на 4 балла. То есть суммарно за первые два задания можно набрать не 7, а 11 баллов. Максимальный балл в итоговом собеседовании получится, если: соблюдать структуры языковых единиц и нормы словообразования; правильно произносить слова; избегать тавтологии повторения однокоренных слов в одном предложении, например: «следует сказать следующее, «в рассказе рассказывается», «растения растут» ; избегать плеоназмов лишних слов: «в конечном итоге» — итог всегда конечен, «впервые дебютировал» — дебютировать второй раз невозможно ; корректно использовать фразеологизмы нельзя сказать «сыграл большое значение»: со словом «сыграть» по нормам используют не «значение», а «роль». Монолог На подготовку к этой части собеседования перед ОГЭ-2024 будет всего минута.

По рекомендациям ФИПИ, монолог должен состоять не меньше чем из 10 предложений и длиться до трёх минут. На собеседовании вам предложат три темы, из них необходимо выбрать одну. При выборе важно учесть, что по этой же теме будет и следующее задание — монолог.

То есть, по сути, выбрать нужно тему не одного, а сразу двух заданий. Темы отличаются по типу речи: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта и рассуждение. Давайте вспомним особенности каждого типа для монолога, чтобы на собеседовании было проще выбрать тему.

Описание фотографии Важно понять, что описание фото — это не описание статичной картины. Фотография динамична. При описании пригодятся такие фразы: «в центре внимания фотографа», «фотограф акцентирует внимание», «фотограф сумел поймать момент, когда…».

При этом нет смысла описывать фотографию детально. Лучше сделать упор на самом важном: в этом помогут подсказки после фотографии. Повествование Выбрать повествование — значит рассказать краткую, но интересную историю, не отходя от темы.

Главное, чтобы монолог на повествовательную тему звучал логично. Хорошая идея — потренироваться рассказывать историю так, чтобы в ней были обязательные элементы: начало завязка , кульминация и окончание развязка.

Как правило, они соответствуют абзацам достаточно задать себе вопрос «О чем шла речь в этом абзаце? Из каждого постараться выписать либо ключевые слова, либо сложные для запоминания факты: имена, годы или события. Для этого на экзамене есть поле для заметок — отличный помощник при ответе! Также к тексту приводится цитата, которую нужно не забыть добавить. Чаще всего ее можно вставить перед текстом или после него. Задание 3 — Монологическое высказывание Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок.

К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах. Ученику необходимо действовать в соответствии с композицией текста: не забывать про вступление, основную часть и заключение. В повествовании важна хронология, в рассуждении — цепочка «тезис — доказательство — вывод», а в описании — последовательные комментарии к изображению. При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Задание 4 — Диалог Диалог — это беседа между экзаменатором и отвечающим. Экзаменатор задает несколько вопросов на основе того рассказа, который ученик ранее изложил.

Самое главное, что испытание проводится в максимально комфортной и мягкой обстановке. Продолжительность собеседования составляет примерно 15 минут. Чтобы получить «зачет» и, соответственно, допуск к ГИА, нужно набрать как минимум 10. Если с первого раза пройти испытание не удастся, то у школьников будет еще две возможности попробовать снова — 13 марта и 6 мая. Речь ребенка оценивается по ряду критериев. Среди них: темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм. За что можно «провалить» собеседование Как отметила эксперт, самое главное для 9-классника — продемонстрировать свое умение использовать правила русского языка в речи. На испытании необходимо постараться говорить максимально грамотно. Таким образом, чтобы быть допущенным к итоговой аттестации, нужно выполнить то, что указано в задании. Если ученик выбрал описание, то нужно описывать то, что видишь на фотографии, а не говорить о чем попало. В целом, ничего сложного в итоговом сочинении для 9-класскников нет. Расписание выпускных экзаменов в 9 классе ОГЭ уже известно.

Какие причины придают значимость оценке за устное собеседование? Проверка коммуникативных навыков: В процессе устного собеседования ученик общается с преподавателем и демонстрирует свои коммуникативные навыки. Оценка за устное собеседование позволяет оценить уровень устной речи, языковых навыков и способность выразить свои мысли. Определение знаний и понимания материала: Устное собеседование позволяет проверить уровень знаний и понимания ученика по определенной теме или предмету. Преподаватель задает вопросы, на которые ученик должен дать правильные и обоснованные ответы. Анализ способности критически мыслить: В ходе устного собеседования преподаватель может задать ученику вопросы, требующие анализа, критического мышления и оценки различных точек зрения. Оценка за устное собеседование позволяет определить способность ученика к анализу, аргументации и построению логических цепочек Проверка навыков самопрезентации: Устное собеседование также является возможностью для ученика продемонстрировать навыки самопрезентации, включая голосовую модуляцию, языковые средства и невербальные средства коммуникации. Все эти причины делают оценку за устное собеседование важной составляющей аттестата, поскольку она позволяет оценить уровень развития различных навыков и способностей ученика, которые могут быть важными для его успешной адаптации в учебной и профессиональной сфере. Какие факторы влияют на оценку за устное собеседование? Фактор Влияние на оценку Подготовка Степень подготовки студента перед собеседованием имеет влияние на оценку. Чем лучше подготовка, тем выше вероятность получить высокую оценку. Коммуникативные навыки Умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и отвечать на вопросы собеседника влияет на оценку. Особенно важным фактором является умение поддерживать диалог и участвовать в обсуждении. Содержание ответов Качество и полнота ответов на вопросы собеседования также влияют на оценку. Ответы должны быть точными, аргументированными и соответствовать требованиям задания. Уверенность Уверенность в себе и своих знаниях влияет на восприятие студента собеседником и, как следствие, на оценку. Уверенный студент обычно получает более высокую оценку, чем неуверенный. Языковые навыки Владение языком, грамматика, произношение и лексика также влияют на оценку за устное собеседование. Чем выше уровень языковых навыков, тем выше вероятность получить хорошую оценку. Влияние каждого из этих факторов может варьироваться в зависимости от конкретного учебного курса и задания. Однако, общим требованием для всех устных собеседований является демонстрация полного понимания темы и активное участие в диалоге. Как правильно подготовиться к устному собеседованию? Изучите материалы Перед устным собеседованием необходимо изучить все темы и материалы, которые могут быть предметом обсуждения. Важно быть подготовленным и иметь полное представление о том, о чем будут спрашивать. Просмотрите учебники, статьи, конспекты лекций и другие источники информации.

Сколько баллов дают за цитату на устном собеседовании?

Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания грамотности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставили максимум 2 балла. А в самом собеседовании просто слишком мало времени на пересказ, одной минуты не хватает». Чтобы получить зачет по собеседованию, необходимо набрать не меньше 10 баллов, максимальное количество баллов — 20.

Всё, что вы должны знать про итоговое собеседование в 9 классе

На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов. Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова.

В критерии РО добавлено условие получения одного балла за речевое оформление: участник собеседования может получить этот балл, только если он допустил не более трёх речевых ошибок. В 2020 году изменилось количество максимальных баллов за весь экзамен. В 2020 году максимальный балл за итоговое собеседование увеличен с 19 до 20. Для получения зачёта за экзамен теперь надо набрать не девять, а не менее десяти баллов. Когда, как узнать результат Результаты итогового собеседования станут известны не позднее 17 февраля 2020 года. Если вы или ваш ребёнок получили «незачёт», не стоит расстраиваться.

Есть целых две попытки всё исправить! Первая пересдача запланирована на 11 марта 2020 года, вторая — 4 мая 2020 года. Участник итогового собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. Максимальное количество баллов за всё задание Баллы 1 0 2 Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста! Медленный темп чтения, монотонная интонация; неправильное прочтение окончания зависимого слова; искажение слов; замена слов по смыслу; неправильная постановка ударения; неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже. Пропуски: а слов; б слогов; в букв; Перестановки: а слов; б слогов; в букв и т.

Задание 2. Пересказ текста В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: «Первобытный человек шагом почти не ходил, а бегал, как и все звери. Резервы, которые создала природа в человеке, существуют только до тех пор, пока человек максимально их использует. Но как только упражнения прекращаются, резервы тают. Попробуйте уложить здорового человека на месяц в постель, так, чтобы он ни на секунду не вставал, — получите инвалида, разучившегося ходить». Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ данный фрагмент. Подумайте, где лучше использовать слова Н. Амосова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку. Особенности пересказа Пересказ — связное изложение прочитанного текста. Это средство развития речи на основе образца. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. Совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет. Допущены фактические ошибки одна и более Работа с высказыванием 1 0 Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

Способы цитирования Ошибок нет Допущены ошибки при цитировании одна и больше 1 Максимальное количество баллов за всё задание 1 0 0 1 0 4 Способы цитирования Способы передачи чужой речи Примеры Предложения с прямой речью В одной из своих многочисленных книг Амосов писал: «Первобытный человек шагом почти не ходил, а бегал, как и все звери. Предложения с косвенной речью Николай Михайлович считал, что резервы, данные человеку от природы, существуют только до тех пор, пока он их использует. Неподвижный образ жизни превращает здорового человека в инвалида. Предложения с вводными словами По словам Амосова, регулярное максимальное использование человеком природных резервов помогает ему долго оставаться здоровым, а неподвижность превращает его в инвалида. Формулируем основные мысли абзацев 1. Кардиохирург Н. Амосов призывал вести здоровый образ жизни. В 79 лет Амосов увеличил ежедневные физические нагрузки в три раза.

Смысловые отношения между предложениями в тексте Причинно-следственные и условно-следственные отношения Сопоставление и противопоставление частей информации Временная соотнесенность частей информации Иллюстрация, пояснения к предыдущей информации Дополнение и уточнение предыдущей информации Ссылка на предыдущую или последующую информацию Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Смысловые отношения между предложениями 1. Причинно-следственные и условно-следственные 2. Сопоставление и противопоставление частей информации 3. Временная соотнесенность частей информации Поэтому, в результате, следовательно, значит, вследствие этого, благодаря этому, в связи с этим, при этом условии, в таком случае Так же , таким же образом, тогда как, в то время как, с одной стороны, но, однако, зато Вначале, сначала, прежде всего, в то же время, наряду с, впоследствии, в заключение, далее Смысловые отношения между предложениями 4. Дополнение и уточнение данной информации Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, более того, между прочим, в частности 5. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения Например, так, именно, даже, лишь, ведь, особенно, другими словами, иначе говоря 6. Порядок перечисления Во-первых, затем, далее, наконец Смысловые отношения между предложениями 7. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно и т.

Ссылка на предыдущую или последующую информацию Как было сказано, как говорилось, как видно, в соответствии с этим, в отличие от этого, согласно этому, как увидим дальше и т. Определяем место высказывания Знаменитый на весь мир врач-кардио лог, академик, Николай Михайлович Амо сов, проработавший 36 лет директором Института сердечно-сосудистой хирургии и сделавший более 56 тысяч операций на сердце, призывал людей вести здоровый образ жизни. В 79 лет Амосов, невзирая на свое больное сердце, ежедневно выполнял свои 1000 движений, бегал два километра трусцо й, но, вместо уменьшения физических нагрузок, он увеличил их в три раза. В одной из своих многочисленных книг Николай Михайлович Амосов писал: «Первобытный человек шагом почти не ходил, а бегал, как и все звери. Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 Р 1 Г О Р Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет Допущена грамматическая ошибка одна и более Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки исключая слово в тексте с поставленным ударением Допущены орфоэпические ошибки две и более исключая слово в тексте с поставленным ударением Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок. Допущены речевые ошибки две и более И Искажения слов Искажений слов нет Допущены искажения слов одна и более Максимальное количество баллов Баллы 1 0 1 0 4 Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки» На стене — смотрите! За труд не нужно забывать учителей премиров.

Из Парижа привези нам на окна жалюз. И, И оттуда ж т. Орты отправь в аэроп. Объявление: «По сред. Ам я пою для милых дам». Долго я ждал. А гостей и приятных новост. Исинбаевой взят.

А была и эта высота. Нам сегодня три ключа от дома нового вруч. Всем известны с детства от капризов ср. Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отд. Положи-ка в свой портф. Ель свежесрезанный щав. Чтоб в футбол играть нач. Ать, нужно мячик накачать.

Тот свои знания углуб. Ит, кто уроки повтор. Как все дружно замолчат — сразу музыку включ. Всем раздали фанты — розовые б. Помни: тот счастливее, кто душой крас. Подарила дочке длинную цеп. Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, моза. Сегодня горько плачем мы: урок пропущен зн.

По поведению видно, что вам сейчас зав. Аладдин был в ступоре: джинна он отк. Возле речки — ива, а под ней — крап. Облюбован мухами старый столик к. Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите один из предложенных вариантов беседы: Тема 1. Игры детства на основе описания фотографии.

Тема 2. Спортивное соревнование, которое мне запомнилось повествование на основе жизненного опыта. Тема 3. Нужна ли человеку мечта? Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Монолог Тема 1. Игры детства Опишите фотографию. Подсказки к заданию Когда происходят события?

Чему ребята решили посвятить своё время? Ввод в ситуацию, участников которой следует описать. Кто принимает участие в затее? Следуют назвать изображённых на фотографии, т. Опишите присутствующих, их действия и настроение Что делают и зачем они это делают? Описание детей не должно быть статичным: они именно что-то делают, поэтому описание должно быть динамичным: надо называть их действия и соотносить это с настроением всех участников затеи. Почему здесь собрались все присутствующие? Что заставило ребят собраться вместе?

Повествование Тема 2. Спортивное соревнование. Расскажите о том, как Вы участвовали в спортивных соревнованиях. Не забудьте рассказать, когда и где состоялось это соревнование, по какому виду спорта; каким было это соревнование — командным или на личное первенство, кто был Вашим соперником; как проходило соревнование; почему Вам запомнилось это спортивное соревнование и что бы Вы порекомендовали своим сверстникам, которым предстоят подобные состязания. Алгоритм работы с повествованием Трехчастная логическая структура повествования: сначала делали… потом мы…, в конце…. Фабула повествования — его основная информация, фабула с подробностями — это сюжет. Ответ на 4 -й вопрос — это оценочный вывод, сделанный экзаменуемым Рассуждение Тема 3. Не забудьте дать ответы на вопросы.

Что даёт человеку мечта и как влияет на его характер и самооценку? В каком случае мечта может остаться нереализованной? Как развить способность мечтать и научиться воплощать желаемое в жизнь? Как влияют мечты на развитие человечества? Монологическое высказывание Критерии оценивания монологического высказывания М. Выполнение коммуникативной задачи М 1 Ученик справился с коммуникативной задачей. Фактические ошибки отсутствуют. М 2 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации.

Условия речевой ситуации не учтены. М 3 1 0 Речевое оформление монологического высказывания МР Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки одна или более. Максимальное количество баллов 1 0 3 Обратите внимание! Смысловая цельность — это соблюдение в монологе одной и той же темы. Речевая связность — это наличие смысловых связей между предложениями цепная или параллельная. Последовательность изложения — это соблюдение логических основ композиции: предложения следуют друг за другом без смысловых «провалов» между ними.

Соблюдая эти законы построения монолога, можно избежать логических ошибок. Если учащийся отказывается отвечать на вопросы произносит фразы типа: «Я не знаю» , «У меня нет никаких интересов» , «Мне нечего рассказать» и т. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся. Д 1 Критерии оценивания диалога Д. Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы. Д 2 1 0 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации Условия речевой ситуации не учтены Максимальное количество баллов 2 1 0 2 Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 Р 2 Г О Р РО Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет Допущена грамматическая ошибка одна и более Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок Допущены орфоэпические ошибки три и более Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок.

Допущены речевые ошибки четыре и более Речевое оформление Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. Максимальное количество баллов Баллы 1 0 1 0 4 Максимальное количество баллов за монолог и диалог — 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы — 19. Экзаменуемый получает зачёт в том случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Адекватно понимать содержание прочитанных учебнонаучных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи повествование, описание, рассуждение : устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных учебно- научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст. Рекомендуемый объём текста для устного пересказа — 100 — 110 слов.

Рекомендуемый объём текста, предлагаемого обучающимся для чтения на уроках русского языка, — 200— 250 слов. Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение; монолог-описание; монолограссуждение; монолог-повествование. Выступать с научным сообщением. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Соблюдать в устной речи нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в устной речи правила речевого этикета. Рекомендуемый объём монологического высказывания — не менее 60 слов. Ведение диалога 1.

Участвовать в диалоге на лингвистические в рамках изученного и бытовые темы. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями участие в дискуссии. Участвовать в диалоге—запросе информации умение ставить и задавать вопрос; умение уместно использовать разнообразные реплики — стимулы; умение запросить дополнительную информацию ; диалоге—сообщении информации умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику. Рекомендуемый объём диалогического высказывания: не менее 3 реплик диалог—запрос информации ; не менее 4 реплик диалог—сообщение информации. Процесс коммуникативного развития личности невозможен без формирования теоретически чёткого представления о функционально-смысловой типологии речи, без умения создавать тексты в соответствии с коммуникативно-функциональными, логико -семантическими, структурными, лексикограмматическими характеристиками того или иного ФСТР. Трошева Функциональные типы речи — это коммуникативно обусловленные типизированные разновидности монологической речи, которые выражаются определенными языковыми средствами. Признаки функционально-смысловых типов речи Функция Значение поэтому функциональный тип речи отсюда — смысловой тип речи ; описание тексты, тексты — в которых мысли отражается человека реальная о реальной действительность действительности структура и языковые средства повествование предполагают соотношение с миром предметов рассуждение предполагают соотношение с миром суждений Структура и языковые средства Типы речи Описание Повествование рассказ о событиях Рассуждение Морфологические средства Примеры Прилагательные, существительные, глаголы в форме несовершенного вида часто в прошедшем времени и наречия. Горшков Аннушка работала больничным клоуном.

Раз в неделю она с другими волонтерами приезжала в больницу, развлекала тяжело больных детей, играла с ними, разучивала смешные стихи, пела песни, придумывала затеи, и детишки. Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Обоснование и тезис связываются союзами потому что и так как; вывод присоединяется словами поэтому, таким образом, итак, следовательно. Слово — дело великое… Словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Будьте внимательны к слову! Целеустановка экзаменуемого изобразить мир одномоментно, перечислив характерные признаки описание отразить мир в динамике повествование предъявить информацию и аргументировать её рассуждение Монолог-описание — способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии, который осуществляется путем перечисления их качеств, признаков, особенностей.

Монолог-сообщение повествование, рассказ — информация о развивающихся действиях и состояниях; структура монолога — повествования представлена следующей последовательностью: зачин — основная часть — вывод заключение. Монолог-рассуждение — тип речи, который характеризуется особыми логическими отношениями между входящими в его состав суждениями, образующими умозаключение. Профессор Нечаева О. Тип речи Описание Основная задача выпускника, использующего этот тип речи Указать признаки описываемого предмета, лица, места, состояния перечень постоянных или временных предметов Повествование 1 234 5 Рассуждение Сообщить о последовательности действий или событий. Рассказ о том, что было сначала, потом, затем и наконец Обосновать то или иное выдвигаемое положение тезис , объяснить сущность, причины того или иного явления, события Доказывается, раскрывается причина и следствие явления, события.

Основная информация ИС — полностью устный экзамен, проверяет речевые навыки. Ведется аудиозапись.

С 2024г. Сколько баллов набрать для допуска Чтобы сдать и получить допуск к ОГЭ, надо набрать 10 баллов из 20. Как готовиться Для качественной подготовки изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая часть ИС и можно приступать к тренировке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий