РЖД не хватает средств на модернизацию Восточного полигона. Основным фактором, тормозившим на протяжении долгого времени процесс электрификации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, является колоссальный объем инвестируемых средств.
Ветераны БАМа рассказали о возрождении великой стройки
- Ключевые слова
- Новые железнодорожные тоннели, пути и объезды - МК
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году — РБК
- Логистический каркас
- Путин до 15 декабря ждет доклад об ускорении строительства Восточного полигона
Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД"
Увеличатся не только объемы перевозимых грузов, но вырастет и скорость доставки, например, контейнеры из портов Дальнего Востока будут достигать западных границ нашей страны всего за неделю. Транссиб и БАМ становятся такими усилиями тысяч строителей и благодаря серьезному технологическому прорыву и смелым современным решениям. Напомним, БАМ в следующем году будет отмечать полувековой юбилей. Хабаровский край и Иркутская область На перегоне Эльдиган —Тудур БАМа в Хабаровском крае на сложнейшем рельефе было построено 11 километров второго пути и четыре железнодорожных моста, причем один из них длиной более 400 метров.
В начале октября этого года в Иркутской области завершилась модернизация участка Тайшет — Тагул на Транссибе. Между станциями уложено почти 13 километров второго пути, построены два путепровода. Один мост возведен в границах станции Тайшет, над железнодорожными путями, второй — рядом, над городской автодорогой.
Теперь можно кратно увеличить объемы вывоза угля из Кузбасса и Хакасии в направлении Дальнего Востока, поскольку новые инженерные сооружения позволят уйти от пересечения на одном уровне поездов, следующих из Абакана над главным ходом Транссиба. Вдоль участка железной дороги построены шумозащитные экраны протяженностью 2,8 километра, обустроены водопропускные сооружения, реконструированы технологические здания, благоустроена прилегающая территория. Реконструкция станции Ванино Также в этом году в Хабаровском крае по нацпроекту завершилась реконструкция станции Ванино, которая является одной из крупнейших на БАМе.
Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля. Путин в ходе заседания также подчеркнул, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС. Также глава государства отметил, что важно создавать условия для открытости и обновления, для чистой конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Сроки поездки будут объявлены после согласования с китайской стороной, добавил Песков, передает ТАСС.
Представитель Кремля подчеркнул, что любые контакты лидеров России и Китая являются событием, приковывающим к себе внимание всего мира.
Мы вынуждены аналогичную скидку давать на перевозку в восточном направлении. Соответственно, мы работаем в ноль или в убыток, зашивая вот эту дотацию на всю перевозку в длинную логистическую цепочку. Говорят, нужно обеспечивать вывоз товаров с добавленной стоимостью.
А как мы их будем вывозить, если у нас ограничения по движению гружёных контейнеров в восточном направлении? Это приводит к нашим конкретным убыткам», — объясняет Сергей Шишкарёв. Он привёл в пример «Восточную стивидорную компанию» во Врангеле. Они с начала года теряют перерабатывающей способности до 10 тысяч контейнеров за счёт неурегулированного вопроса вывоза экспорта.
То есть конкретно Приморский край потерял налоговых отчислений за полгода порядка 300 миллионов рублей. В планах компании Находку развить до 1,7 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте, но при этом сегодня свои же экспортные контейнеры стивидор не может вывезти на свой же терминал, до 10 тысяч контейнеров в месяц. Зачем нам увеличивать в три раза перерабатывающую фактическую способность терминала, если мы эти грузы ни привезти, ни вывезти не сможем? Поэтому мы, конечно же, приветствуем все усилия, видим, что координация всех заинтересованных сторон совершенно стала иной, чем несколько лет назад.
Но подчеркну, что мерить тоннами перевезённых инертных материалов и освоением тех или иных десятков миллиардов рублей для нас, как для потребителей, это не критерий. Для того, чтобы мы понимали длительность и окупаемость наших инвестиций, мы должны быть уверены в том, что предлагаемые к перевозке объёмы будут приняты. Что мы не будем выбирать между контейнером и углём, между углём и нефтью, что не будем больше спорить с угольщиками, что первично — уголь или товары народного потребления в контейнерах. Поэтому повторю ту идею, которой заканчивал своё выступление год назад на такой же сессии — я предлагаю создать или союз, или совет потребителей услуг инфраструктуры Восточного полигона.
Вот опять мы этот вопрос перед Новым годом поднимаем, говорим о том, что надо завозить будет не только те товары, которые будут граждане себе на Новый год дарить. А нужно продукцию завозить продовольственную. Мы, к сожалению, здесь вынуждены констатировать, что очень много импорта для того, чтобы наполнить полки наших магазинов». Это уже не только уголь, но также контейнеры, металл, импортный глинозём.
Хотела бы вам показать цифры. С 2018 года импорт контейнеров увеличился в 3,5 раза, а экспорт — в 2,1 раза. У нас импорт превышает экспорт в 2,2 раза. Раньше был достижимый баланс, сейчас расхождение достаточно серьёзное, и, как мы видим, вопрос не только пропускной способности в части экспорта, а в принципе доступности определённого ряда товаров Российской Федерации на зарубежные рынки в АТР.
Мы достаточно оперативно вместе приступили к погрузке контейнеров в полувагоны в Восточном порту, и сейчас цифры уже достаточно серьёзные. Уже сэкономлено более 1 млрд денежных средств грузоотправителям. И если всё-таки перевести это в тонны, то за счёт такого двойного использования подвижного состава и высвобождения пропускной способности дополнительно перевезено практически 5 млн тонн. Динамика экспорта железнодорожных перевозок различных грузов с образцового, можно сказать, 2018 года очень отличается на диаграмме.
Мы видим резкий скачок перевозки зерна — в три раза. Контейнеров тоже в три, а руды — более чем в три раза. Неизменными остались перевозки угля, то есть рост минимальный. В процентах и снижение нефтяных грузов, снижение чёрных металлов и прочих грузов.
Это в основном обусловлено рыночными тенденциями. Достаточно часто обсуждается структура экспорта. Конкретно угля во всех направлениях за 8 месяцев было перевезено на экспорт порядка 134 млн тонн. Соответственно, мы видим, что структура достаточно равновесная, 63 млн тонн на запад, 72 млн тонн на восток.
Уголь на восток прирастает за счёт дальневосточных регионов. Центральный регион, который когда-то был двигателем угольной промышленности, подвергнут достаточно серьёзным ограничениям и дефициту. Также мы попытались сравнить баланс пропускной способности провозной и портовых мощностей.
По оценке председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, работы на Восточном полигоне по развитию инфраструктуры и логистики проводятся успешно. Связывание территорий, повышение грузооборота», — отметил сенатор. По итогам 2024 года провозная способность Восточного полигона должна составить 180 млн тонн. Так, поток контейнерных перевозок позволит нарастить развитие железнодорожной инфраструктуры в четыре раза, обеспечив при этом срок доставки грузов на направлении «Запад — Восток» в семеро суток.
Помимо доставки грузов внутри страны Восточный полигон — важная экспортная артерия. Как отмечают эксперты, Россия и Китай к 2024 году планируют нарастить товарооборот по некоторым оценкам — почти вдвое , поэтому важно, чтобы логистика не стала барьером к развитию сотрудничества. По мнению замдиректора транспортной компании Вадима Филатова, расширение пропускной способности БАМа и Транссиба поможет в том числе сократить расходы экспортеров. При этом эксперт обратил внимание на тенденцию, которая как нельзя лучше характеризует необходимость расширения БАМа и Транссиба: еще недавно положение дел с грузоперевозками на восточном направлении было достаточно сложным.
Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году
Также в руководстве « РЖД » подчеркивают, что в связи с меняющейся логистикой, необходимо детально изучить все транспортные узлы и узкие места на сети для улучшения ситуации на инфраструктуре. Такое поручение дано всем руководителям дорог.
На сегодняшний день, «Восточный полигон» является одним из самых масштабных проектов РЖД по объёмам реконструкции. Также на «Восточном полигоне» мы выполняем работы по комплексной реконструкции станций Туринская и Хилок Забайкальской железной дороги — устройство земельного полотна, верхнего строения пути, реконструкция искусственных сооружений, контактной сети, СЦБ и связи, а также производство общестроительных работ.
Помимо доставки грузов внутри страны Восточный полигон — важная экспортная артерия. Как отмечают эксперты, Россия и Китай к 2024 году планируют нарастить товарооборот по некоторым оценкам — почти вдвое , поэтому важно, чтобы логистика не стала барьером к развитию сотрудничества.
По мнению замдиректора транспортной компании Вадима Филатова, расширение пропускной способности БАМа и Транссиба поможет в том числе сократить расходы экспортеров. При этом эксперт обратил внимание на тенденцию, которая как нельзя лучше характеризует необходимость расширения БАМа и Транссиба: еще недавно положение дел с грузоперевозками на восточном направлении было достаточно сложным. Сейчас, по словам эксперта, ситуация нормализовалась. На Восточно-Сибирской железной дороге в рамках масштабной программы по развитию БАМа и Транссиба продолжается реконструкция станции Тайшет в Иркутской области. Тайшет — это крупный железнодорожный узел, находящийся на стыке Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Под одним из мостов будет запущена автомобильная дорога, что позволит ликвидировать постоянные пробки на железнодорожном переезде в Тайшете на пересечении улиц Калинина и Степана Разина.
EPCF-формат Изначально предполагалось, что финансирование трех тоннелей и моста на Восточном полигоне будет реализовано по концессии. Однако позже был выбран альтернативный вариант. Такой формат позволяет приступить к созданию новых ключевых объектов инфраструктуры сразу. Согласно расчетам, проект окупится за счет роста грузопотока.
По словам президента Национального исследовательского центра «Перевозок и инфраструктуры» Павла Иванкина, «такая модель дает подрядчику большую финансовую мобильность и позволяет не быть привязанным к бюджетным траншам». Как подчеркнул первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, самое главное, что новый формат соглашения не потребует государственного финансирования на стадии проектирования и строительства. Кроме того, схема носит безрегрессный характер, то есть это схема проектного финансирования с элементами деконсолидации долга. Что касается объемов инвестиций в целом третьего этапа, то заместитель генерального директора АНО «Институт проблем естественных монополий» АНО «ИПЕМ» Владимир Савчук обращает внимание на возможный дефицит источников финансирования такого масштабного проекта.
В числе других сложностей, сопутствующих реализации таких крупных инфраструктурных проектов, он назвал дефицит строительных кадров и техники, поскольку параллельно с модернизацией Восточного полигона будут реализовываться проекты строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург, развития Северо-Западного и Южного полигонов железных дорог и другие. Это был трудовой подвиг, сопоставимый с решением самых больших инженерных задач в истории. Его можно сравнивать, например, со строительством Каракумского канала или Транссибирской магистрали. Проекты подобного масштаба способны реализовывать только сверхдержавы.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Восточный полигон - ОСК 1520
- "Россети" обеспечат допмощностью объекты Восточного полигона железных дорог
- Модернизация Восточного полигона
- Восточный полигон: новые инфраструктурные объекты | Новости | ржд тв
- Как развивается коридор между Западом и Востоком
«Поручение президента не выполнено» – Трутнев о модернизации Восточного полигона
Совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. РЖД в 2024 г. освоят в рамках развития Восточного полигона 350 млрд руб., заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на пленарном заседании. Он отметил, что железные дороги, в частности, Восточный полигон, имеют сегодня беспрецедентное значение.
Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году
Восточный полигон нужно расширять не просто до утвержденных показателей, но и с учетом резерва мощности, заявил президент России Владимир Путин на совещании по развитию этих железнодорожных магистралей. Подписанты просили президента поддержать инициативу и "совместно проработать условия реализации Восточного полигона железных дорог под ключ по модели концессионного соглашения, заключаемого с привлечением концессионера. Владимир Путин провёл совещание, посвящённое развитию Восточного полигона железных дорог, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. РЖД ТВ. Главная → Новости → Восточный полигон: новые инфраструктурные объекты. Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги: Сегодня внимание к Дальнему Востоку, к Дальневосточной дороге со стороны руководства компании, со стороны руководства страны очень повышенное. Строительство трех тоннелей и железнодорожного моста через реку Амур – «Российские железные дороги» начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона.
Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой
Он считает, что увеличение объемов грузоперевозок как на территории России , так и с дружественными странами будет иметь большой экономический эффект. Увеличатся не только объемы перевозимых грузов, но вырастет и скорость доставки, например, контейнеры из портов Дальнего Востока будут достигать западных границ нашей страны всего за неделю. Транссиб и БАМ становятся такими усилиями тысяч строителей и благодаря серьезному технологическому прорыву и смелым современным решениям. Напомним, БАМ в следующем году будет отмечать полувековой юбилей. Хабаровский край и Иркутская область На перегоне Эльдиган —Тудур БАМа в Хабаровском крае на сложнейшем рельефе было построено 11 километров второго пути и четыре железнодорожных моста, причем один из них длиной более 400 метров. В начале октября этого года в Иркутской области завершилась модернизация участка Тайшет — Тагул на Транссибе.
Между станциями уложено почти 13 километров второго пути, построены два путепровода. Один мост возведен в границах станции Тайшет, над железнодорожными путями, второй — рядом, над городской автодорогой. Теперь можно кратно увеличить объемы вывоза угля из Кузбасса и Хакасии в направлении Дальнего Востока, поскольку новые инженерные сооружения позволят уйти от пересечения на одном уровне поездов, следующих из Абакана над главным ходом Транссиба. Вдоль участка железной дороги построены шумозащитные экраны протяженностью 2,8 километра, обустроены водопропускные сооружения, реконструированы технологические здания, благоустроена прилегающая территория.
В работе детально проанализированы некоторые обновленные за 2022 и 2023 гг. Он расположен в Селемджинском районе Амурской области. Длина участка — 25,5 км. Изменения строительства отслеживались за 2022 и 2023 года. Исходная ситуация до начала изменений показывалась на примере снимков за 2021 г. За два года построили железобетонные мосты, уложили полотно автотрассы — дублера БАМа, расширили железнодорожные пути. Протяженность обновленного автодорожного полотна трассы-дублера БАМа в пределах территории мониторинга составляет 17 км.
Его длина составляет 17,4 километра. Здесь переработано 637 тыс.
В 2020 году объем перевозок в год по Восточному полигону оценивался в 100 миллионов тонн, к 2024 году власти рассчитывают увеличить его примерно до 180 миллионов тонн. На использование дополнительных мощностей Восточного полигона претендуют многие компании, в том числе кузбасские угледобывающие предприятия. Как уточнил Цивилёв, недостаточно высокий темп строительства дополнительных объектов инфраструктуры Восточного полигона ранее признал и президент России Владимир Путин. Вместе с тем сейчас теме обеспечения расширения этого направления уделяется крайне высокое внимание федеральных властей, и реализация проекта находится на особом контроле. Создана сейчас целая комиссия, которая занимается строительством Восточного полигона. Есть у нас и комиссия по транспорту при Правительстве РФ, которая контролирует этапы стройки.
«Перезагрузка» ждет Восточный полигон РЖД
РЖД планируют к концу 2023 года нарастить провозные возможности Восточного полигона на 9,5% | Президент России Владимир Путин поручил кабмину, РЖД, "Бамтоннельстрой-Мосту" при участии Газпромбанка до 15 декабря принять решения для начала реализации третьего этапа развития Восточного полигона, сообщил Кремль. |
Восточный полигон будет развиваться с запасом | Восточный полигон (сюжет РЖД-ТВ). |
РЖД планируют к концу 2023 года нарастить провозные возможности Восточного полигона на 9,5% | О ходе современной модернизации железных дорог на востоке России журналу «HR-Партнер» рассказал Василий Фролов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона. |
Развитие Восточного полигона | Президент РФ Владимир Путин поздно вечером 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. |
Путин поручил закладывать «резерв мощности» при расширении Восточного полигона | В 2024 году ОАО РЖД завершает основные работы по второму этапу расширения Восточного полигона и запускает движение. |
Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой
Стороны согласились, что «Бамстроймеханизация» переедет и будет зарегистрирована в Хабаровске, что приведет к значительному увеличению налоговой базы и поступлений в краевую казну. Кроме того, краевая администрация окажет содействие ГК 1520 в поиске места для строительства штаб-квартиры. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД является стратегически важным проектом для региона, поскольку от увеличения пропускной способности железной дороги напрямую зависит увеличение производственных мощностей портов Ванино и Советская Гавань. Для прилегающих к железной дороге районов это тоже станет дополнительным импульсом к развитию.
Прирост к уровню 2013 года — за 10 лет — составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев. Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа. На первом - с 2013 по 2022 годы — на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути.
Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. Само время, события, через которые мы проходим, доказывают значимость такой преемственности, то, как важно именно на основе своего самобытного опыта укреплять парламентаризм и в целом общественно-политическую систему России», — приводятся слова главы государства на сайте Кремля. Путин в ходе заседания также подчеркнул, что предстоящее формирование нового состава правительства России является важнейшим этапом для страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы. По его словам, в стране важно обеспечивать общественно-политическую систему, добиваться ее стабильности, передает ТАСС.
Также глава государства отметил, что важно создавать условия для открытости и обновления, для чистой конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы.
Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году
Свыше половины добычи угля в РФ обеспечивается Кузнецким угольным бассейном Кузбасс, Кемеровская область. Ранее министр энергетики РФ Николай Шульгинов спрогнозировал добычу угля в стране в 2023 году в объеме, сопоставимом с результатом прошлого года. Сибирская угольная энергетическая компания СУЭК , крупнейшая угольная компании России и четвертый производитель угля в мире, в декабре прошлого года заявила о планах по инвестированию в увеличение мощностей добывающих активов в Приморском, Хабаровском крае и Кузбассе и покупку горной техники на рекордные 2 млрд долларов в 2023 году. Компания, владеющая 25 шахтами и разрезами, 10 обогатительными фабриками и установками, 27 ТЭС, Мурманским морским торговым портом и терминалом в порту Ванино Хабаровский край , не афиширует объем добычи в 2022 и 2023 годах. По информации « Ведомостей », в 2022 году он составил 109,8 млн тонн. Второй крупнейший производитель угля в РФ — «Кузбассразрезуголь», ведущий разработку месторождений открытым способом в Кемеровской области, также не раскрывает данные о добыче и поставках в 2022 году. Ранее «Ведомости» писали , что этот показатель составил 44,4 млн тонн в прошлом году. Известно, что в 2021-м компания добыла 45,3 млн тонн угля, поставляя его в 35 стран в 2022-м количество стран сократилось до 20.
За последние три года она обновила почти половину парка карьерных самосвалов и треть парка бульдозеров и грейдеров. В 2023 году горняки ожидают поступления более 100 единиц горной техники. В 2025 году показатель по добыче может составить 45 млн тонн. Ранее «Эльгауголь» обеспечивала значительную долю добычи угля для группы «Мечел», объединяющей добывающий, металлургический и энергетический дивизионы. Но в 2020-м была им продана. Так, в планах одного только «Якутугля» добыть в 2023 году 4,2 млн тонн угля за счет инвестиций в парк горной техники для угольных разрезов «Нерюнгринский» и «Джебарики-Хая». Концентрат коксующегося угля компания поставляет металлургическим и коксохимическим предприятиям России и экспортирует в Китай, Японию, Южную Корею и другие страны АТР.
Объем добычи угля компанией в 2022 году, по данным «Ведомостей», составил 13,7 млн тонн. Тогда как, к примеру, в 2020 году добыча составляла 29,2 млн тонн. Инвестирует в обновление техники и работающее в Кузбассе АО «Стройсервис» — еще один крупный производитель угля с объемом добычи 17,7 млн тонн в 2022 году. С апреля по июнь 2023 года предприятиями компании было получено около 40 единиц горнотранспортной и свыше 70 единиц вспомогательной техники, а всего в программу технического перевооружения было инвестировано свыше 2 млрд рублей. До 14,3 млн в 2023-м с 12,4 млн тонн угля в 2022-м планирует увеличить добычу угля компания «Колмар», разрабатывающая Денисовское, Чульмаканское и Верхне-Талуминское каменноугольные месторождения в Республике Саха Якутия. По информации компании, на конец 2023 года запланирован запуск второй очереди в рамках проекта строительства объектов обогатительной фабрики «Инаглинская-2». В 2020 году добыча составляла 11 млн тонн, в 2019-м — 9,1 млн тонн.
В июле текущего года компания информировала о завершающей стадии проекта самого большого в России угольного конвейера, предназначенного для транспортировки угля с Солнцевского разреза до угольного морского порта Шахтерск — он заработает в 2024 году. Стратегия развития «ВоркутаУголь» — единственной в мире компании, занимающейся добычей и обогащением угля в условиях Крайнего Севера, входящей в ООО «Группа «Русская энергия», — тоже нацелена на разработку новых месторождений и добычу угля других марок, а также расширение географии поставок продукции. Сейчас добыча угля в компании составляет 9,8 млн тонн, производства концентрата — 4,1 млн тонн, и основным потребителем продукции является Череповецкий металлургический комбинат. Ранее компания сообщала о намерении продать кемеровскому предпринимателю Михаилу Лупию АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» — основного производителя угля марки «К» в Кузбассе, отличающегося, впрочем, сложной геологией и высокой себестоимостью добычи.
На вокзальных площадях, в залах ожидания, в вестибюлях станций Московского центрального кольца МЦК и Московских центральных диаметров МЦД расцвели игрушками и шарами пушистые ели, припарковались запряжённые оленями сани и стилизованные новогодние паровозики, стеклянные фас...
Изменения строительства отслеживались за 2022 и 2023 года.
Исходная ситуация до начала изменений показывалась на примере снимков за 2021 г. За два года построили железобетонные мосты, уложили полотно автотрассы — дублера БАМа, расширили железнодорожные пути. Протяженность обновленного автодорожного полотна трассы-дублера БАМа в пределах территории мониторинга составляет 17 км. Были построены 3 железнодорожных моста и электроподстанция. Он расположен в Ванинском районе Хабаровского края. Длина участка составляет 14,8 км.
Сейчас в смену отправляют 4 с половиной тысячи вагонов — говорят, не много. Сергей Карпов, станционный диспетчер станции Хабаровск-2: «Пропускная способность станции замедлилась в связи с отсутствием необходимого количества путей для обработки поездов». Поэтому практически под окнами диспетчеров развернулась ещё одна масштабная стройка — первоочередная во втором этапе Восточного полигона железных дорог — новый приёмоотправочный парк. Виталий Кравченко, руководитель проекта на объекте Хабаровск-2: «Вот буквально в этом месте будет стрелочная улица и парк из 4 путей зайдёт в горловину. И через эту трубу будут уложены новые пути». Здесь всё — с приставкой «беспрецедентный», показывая план, говорит начальник дирекции по капстроительству. В пиковые нагрузки на площадку выходят почти 400 человек и сотня единиц техники, и всё это — на фоне уже городских пейзажей. Андрей Неудачин, заместитель начальника дирекции по капитальному строительству сетей связи: «Основным серьёзным барьером является то, что он строится в городе. Много решений по выносу существующих коммуникаций в том числе и протекающей речки». Тех, кто доказал, что с поставленными госзадачами справляется, награждают аккурат на месте будущего парка для поездов. Ну а рядом ещё один важный участок — строительство третьего пути и тоже непосредственно в городе. А потому приходится продумывать нюансы соседства с жилой застройкой — от шумоизоляционных экранов до пешеходных зон. Андрей Глепский, руководитель проекта на участке Хабаровск-1, 2: «На участке будет строиться три пешеходных моста, помимо этого будут строиться пешеходные платформы».
РЖД в 2024 году освоят 350 млрд рублей в рамках развития Восточного полигона
#ржд #рждтв # восточныйполигонВажный фактор успешной работы РЖД — чёткое взаимодействие всех участвующих в перевозке с. Основным фактором, тормозившим на протяжении долгого времени процесс электрификации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, является колоссальный объем инвестируемых средств. 15.05.2023, Новости Хабаровского края. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона РЖД является стратегически важным проектом для региона, поскольку от увеличения пропускной способности железной дороги напрямую зависит увеличение производственных мощностей портов Ванино.