Просмотр содержимого документа «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе.». Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части.
Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки
40 тренировочных вариантов итогового устного. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Устное собеседование в 2024 году будет проходить в зависимости от конкретных требований работодателя и расписания собеседований. Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе.
Устное собеседование в 9 классе: как получить зачёт и допуск к ОГЭ
В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников | Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты. |
Как пройти итоговое собеседование по русскому языку | 584 объявления по запросу «устное собеседование по русскому языку» доступны на Авито во всех регионах. |
Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс
Помните, что ваша задача — не просто прочитать текст, но и передать его смысл и эмоциональную окраску. Уделите внимание этим аспектам, и вы сможете успешно справиться с этим заданием. Запишись на бесплатный урок прямо сейчас Пересказ текста Следующий этап — пересказ текста, который вы только что прочитали. У вас есть 2 минуты на подготовку и возможность делать заметки, чтобы помочь себе. В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ. Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком.
Максимальное количество баллов за пересказ — 4. Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции.
На собеседовании оценивают рашу речь, а не просто правильность ответов, как в тесте. Главное — отвечать односложно: «да», «э-э-э», «м-м-м», «нет».
Старайтесь начать с самого вопроса он у вас написан — и необходимое количество баллов обязательно наберете. Какие проблемы могут возникнуть на устном собеседовании Итоговое собеседование — устный экзамен, поэтому большинство проблем, по словам экспертов, связано с неподготовленностью к устному общению. Многие ребята «бубнят под нос», отвечают односложно, теряются и замолкают. Кто-то может заплакать. Старайтесь не делать этого — вас записывают.
Говорите хоть что-то, вам поможет экзаменатор. У него есть целый список наводящих вопросов. Никогда не произносите в микрофон фразы, типа «у меня нет слов», «я закончил ответ». Получается нелепо, как на физкультуре: «Расчет окончен». Ну и, конечно, не рассказывайте о личном — этого не нужно.
Основная проблема собеседования — влияние непривычной обстановки. Современным детям не так часто приходится отвечать устно перед «комиссией», которая еще и записывает ответ ученика на диктофон. Хорошо подготовленным старшеклассникам все эти задания кажутся подозрительно простыми, но ребята с низким уровнем подготовки думают, что они сложные и непонятные.
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном месте для хранения личных вещей участников. Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником.
Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.
Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене. Задание 3. На подготовку к монологу даётся 1 минута; Выступление участника экзамена должна длиться не более 3 минут, но сказать нужно не менее 10 фраз. Участнику выдается карточка с вопросами и на каждый из четырёх вопросов в карточке нужно ответить двумя-тремя предложениями. Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще. Задание 4. Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог.
При этом времени на подготовку не будет, необходимо сразу в диалог с экзаменатором. У него на карточке есть три вопроса, которые он задаст участнику. Экзаменуемый вопросы не видит. Именно поэтому важно внимательно слушать, чтобы понять, как сформулировать ответ.
Тексты с реального устного собеседования 2023 года
Главная» Новости» Устное собеседование фипи. Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье. – Устный допуск сам по себе несложный, но подросток, у которого нет большой практики устной речи, который общается только сообщениями, вполне может растеряться, – продолжает Татьяна Борисова. Пройти онлайн урок. При выполнении заданий Вы можете записать свою речь на микрофон.
Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку
Откуда у ребенка могут внезапно появиться коммуникативные навыки, которые вы собираетесь оценивать в 9 классе, если вы сознательно убираете всю живую коммуникацию из поля образования, и говорите день за днем: уходите на дистант, учитесь через компьютеры, телефоны, планшеты, регистрируйтесь на электронных порталах, там у вас будет электронный тьютор, а мы, живые учителя, будем просто проверять выполненные задания и заносить оценки через РЭШ и ЭЖД в электронные дневники?! И вот уже телеграм-канал Незыгарь пишет очередную оду дистанту, перекладывая всю ответственность на региональных руководителей подсказывая, чего ждут от них «наверху» и родителей: «Потенциал для расширения практики дистанта достаточно высок, тем более, что волна омикрона нарастает. Тем не менее, децентрализованная структура принятия решений сохранится: в этой ситуации региональным администрациям нужно диверсифицировать свои подходы и принимать оперативные и гибкие решения, в том числе и точечные, исходя из текущей пандемийной ситуации и оперативных прогнозов на ближайшие несколько недель. Как показывает анализ управленческого процесса способность принимать такие гибкие и диверсифицированные решения характерна не для всех регионов страны.
Ряд региональных администраций по-прежнему обнадеживают своих жителей тем, что дистант вводить пока не планируется, однако ситуация через неделю или две может поменяться. Анализ соцсетей показывает значительный масштаб социального недовольства практикой дистанта, так как она сопровождается множеством бытовых проблем. От родителей дистант требует больше внимание уделять обучающемся ребенку, так как функции педагогического контроля во много ограничены.
Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант — это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий». Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера.
Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье? Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку.
Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание.
Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет?
Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым.
Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста.
У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи.
Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись.
И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок.
А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы.
Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все.
Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций. При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов. Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет. Зачет получают те, кто набрал 10-20 баллов, незачет — соответственно до 0-9 баллов.
Стоит ли бояться незачета? Бояться любых видов контрольных работ не стоит в принципе, в т. Это приводит к проблемам со здоровьем, что не сопоставимо с получением незачета, тем более, что ученику предоставляется дополнительно 2 попытки пересдачи испытания. Можно ли пересдать итоговое собеседование, если не явиться по неуважительной причине? Прогулять итоговое собеседование нельзя.
Это приведет к тому, что вы не сможете сдать ОГЭ со всеми вытекающими последствиями. Пересдача собеседования возможна только в трех случаях: если вы не смогли пройти собеседование; вы не явились по уважительной причине при наличии соответствующей справки ; вы не смогли завершить итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Поэтому идти на собеседование следует обязательно, даже если вы думаете, что завалите его. Для пересдачи назначены 2 даты: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Когда будут результаты?
На ней запечатлено …. Если на фотографии люди После вступительных фраз описываем людей на фотографии. Следующий шаг — описываем действия и эмоции людей что они делают, какое выражение лиц, почему. Описываем место и время действия, время года, время суток. Где происходит действие, когда, описание природы соответственно времени года. Заключение — значение действия на фото, ваше эмоциональное отношение. Мне фотография понравилась, показалась интересной, запоминающейся. Готовимся к пересказу Если на фотографии нет людей После 1-2 вступительных фраз формулируем 3-5 предложений, описывающих признаки объекта или явления. Перед нами излучина реки. Река неширокая.
Левый берег пологий, правый — крутой. Красивые летние пейзажи раскинулись по берегам реки. Они отражаются в спокойной глади воды. Далее 3-5 предложений, описывающих место. Левый берег зарос высокой травой. На правом — светлый сосновый лес. На заднем плане виднеется село.
Длительность и даты проведения итогового собеседования Итоговое собеседование в 9 классе длится не более 15 минут. Устное собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В 2023 году итоговое собеседование пройдёт 8 февраля. Структура итогового устного собеседования ОГЭ Собеседование состоит из четырех частей: чтение текста вслух; пересказ прочитанного текста с включением в него приведённого высказывания или факта; монологическое высказывание на одну из трёх предложенных тем в виде описания фотографии или монолога-рассуждения ; диалог с экзаменатором по теме монолога. Изложение — ещё одно сложное задание, которое ждёт девятиклассника на ОГЭ по русскому языку.
В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку или как сдать устное ОГЭ в 2024 | Итоговое собеседование — устный экзамен, поэтому большинство проблем, по словам экспертов, связано с неподготовленностью к устному общению. |
5 советов, как сдать итоговое собеседование по русскому языку | Вести образования | Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе. |
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике. Боткин создал удивительную лабораторию, где проводил сложные анализы, изучал патологии и разрабатывал лекарства. Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины.
Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4.
Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций. При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов. Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет. Зачет получают те, кто набрал 10-20 баллов, незачет — соответственно до 0-9 баллов.
Стоит ли бояться незачета? Бояться любых видов контрольных работ не стоит в принципе, в т. Это приводит к проблемам со здоровьем, что не сопоставимо с получением незачета, тем более, что ученику предоставляется дополнительно 2 попытки пересдачи испытания. Можно ли пересдать итоговое собеседование, если не явиться по неуважительной причине? Прогулять итоговое собеседование нельзя.
Это приведет к тому, что вы не сможете сдать ОГЭ со всеми вытекающими последствиями. Пересдача собеседования возможна только в трех случаях: если вы не смогли пройти собеседование; вы не явились по уважительной причине при наличии соответствующей справки ; вы не смогли завершить итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Поэтому идти на собеседование следует обязательно, даже если вы думаете, что завалите его. Для пересдачи назначены 2 даты: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Что изменится в образовательном процессе с 1 сентября Она пояснила, что у итогового собеседования для девятиклассников и итогового сочинения для учеников 11-х классов одна общая идея — ученик допускается к экзаменам, когда может продемонстрировать приемлемый уровень развития коммуникативных, аналитических навыков, а также общий уровень языковой культуры и знания основных закономерностей родной речи.
При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа.
Если высказывание окажется слишком коротким, то экзаменатор может начать задавать наводящие вопросы. На подготовку даётся всего 1 минута. Слайд 16 Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы: ТЕМА 1. Музей на основе описания фотографии ТЕМА 2. Экскурсия повествование на основе жизненного опыта ТЕМА 3. Какого человека можно назвать настоящим другом? Рассуждение по поставленному вопросу У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Совет 1 : Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать. Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким. Главное — не берите то, в чём совсем не уверены. Совет 2 : Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога. При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку. Слайд 17 Не забудьте описать: Кто изображен на фотографии; место действия, внешний вид людей; чем они заняты; какое настроение у детей на фотографии. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. Слайд 18 Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. На ней изображен а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты. Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8. На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9. Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Слайд 19 Описание фотографии Совет : Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев их позы , на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает. Слайд 20 Тема 2. Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия? Куда вы ходили? Кто организовывал экскурсию? Вы могли бы порекомендовать друзьям эту экскурсию? У вас есть 1 минута на подготовку. Слайд 21 Тема 2.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
В рамках устного собеседования по русскому языку экзаменаторы проверяют то, насколько хорошо ученики понимают текст и могут пересказать его, а также вести диалог и давать ответы на вопросы. Новости Новости. Устное собеседование — вопросы и задания, которые входят в ОГЭ по русскому языку.
Как подготовиться к устному экзамену по русскому за 1 день
При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Варианты итогового собеседования
Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«. Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами. Главное не забудьте включить её в текст. Просто прочитайте по бумажке. Третий этап устного собеседования — раздел «Монологическое высказывание» Помните, что в этом случае вам необходимо составить связный-текст описание, в котором должно быть не менее 10 предложений.
Никто не требует от вас способностей Пушкина или Достоевского. Главное, чтобы текст был связный и правильно построенный. Советую вам в этом случае воспользоваться клише: Описание фотографии Я думаю, что на ней изображено а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим…. Они описать внешний вид, одежду, чем заняты.
Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Четвертый этап — беседа с экзаменатором В чем заключается данное задание? Экзаменатор задаст вам четыре вопроса, на которые вы должны дать развернутые ответы.
Концептуальные подходы к формированию КИМ для итогового собеседования по русскому языку определяются спецификой предмета в соответствии со ФГОС. Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся, а именно умения читать текст вслух, подробно пересказывать текст с включением приведённого высказывания, создавать монологическое высказывание, принимать участие в диалоге. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических. Особое значение придаётся подбору текстов для чтения вслух.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.
После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике.
Боткин создал удивительную лабораторию, где проводил сложные анализы, изучал патологии и разрабатывал лекарства. Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины. Он первым выяснил, что гепатит — инфекционное заболевание, неслучайно теперь она называется болезнью Боткина.