Чем спектакль «Чапаев и пустота» вызвал такой ажиотаж, узнали «Новосибирские новости». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон.
Спектакль "Чапаев и Пустота"
«Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина, русского писателя, который при жизни обрел статус «культового». один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет.
Муниципальное автономное учреждение культуры
- Разделы сайта
- Спектакль «Чапаев и Пустота» показали в нашем городе
- Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
- Интересное
- фотографии >>
- Чапаев и Пустота: вечное невозвращение (Москва, театр Практика)
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
Спектакль "Чапаев и пустота" | Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. |
Осужденному Ефремову нашли замену в спектакле «Чапаев и Пустота» | «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. |
«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» | DOM & podium | "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. |
ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота
Однако в связи с последними событиями режиссеру Павлу Урсулу пришлось в срочном порядке искать звезде замену. Сегодня стало известно, что в новом сезоне Чапаева сыграет 43-летний Александр Устюгов, знакомый зрителям по сериалу «Ментовские войны». В Сети уже появилась обновленная афиша, на которой вместо Михаила Олеговича в легендарной папахе позирует Устюгов. В Москве постановку покажут 22 октября в «Меридиане», затем труппа отправится в Екатеринбург. К слову, этот тур приурочен к 20-летию спектакля и станет прощальным.
Часть артистов летят изначально до Хабаровска, а потом уже добираются в Благовещенск. Фура с реквизитом к спектаклю «Чапаев и пустота» уже в Благовещенске, и в данный момент идет монтаж объемных декораций: подиума размером 5х6 метров и уникальной кровати, изготовленной специально для гастролей этого спектакля на Дальнем Востоке. Артисты планируют сразу по приезде попасть на площадку и после непродолжительной настройки света начать спектакль. Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Состоит он из череды историй - вставных конструкций, которые встречаются Петьке на пути к сатори, демиургом по задумке автора назначен Григорий Котовский, будущее России зависит от героев. Нет ничего. И даже этого «нет» тоже нет», - говорит Чапаев где-то в середине текста, выдавая основные координаты для понимания происходящего. Место действия - «Неизвестно где», направление движения - «Неизвестно куда», цель - «Принести то, не знаю что». В самом начале зрители спектакля попадают на концерт фриков-готов, состоящий из песен на стихотворения Петра Пустоты, оформленный сценографом и художником по костюмам Галей Солодовниковой. У всех исполнителей лица в боевых раскрасах, вокруг глаз черные круги, на грудях висят медальоны, на запястьях мерцают многочисленные браслеты. У одной серебристое боди надето поверх красных леггинсов, у другого на китель вместо погон нашиты шипы, у третьего папаха заменена на корону из перьев черного ворона, у четвертого на укороченном фраке болтается бахрома. У зала мягкие красные стены, состоящие из пластин, на барабане нарисован масонский глаз в треугольнике, острые лучи разрезают пространство художник по свету - Сергей Васильев ; играют здесь на гитарах, синтезаторе, ударных, саксофоне, прыгают так, что вот-вот полетят головы, колбасятся на полную катушку. Музыка Ивана Кушнира ритмична и выразительна, чем-то похожа на его саунд к «Леньке Пантелееву», моментально застревает в ушах, заставляя еще пару суток проворачивать в голове незатейливые мелодии, напоминающие песни группы «АукцЫон». На этом мероприятии отчаянно и рьяно поют на несколько голосов про «Чапаева в бурке, Петьку в дурке», про злодейски убитого товарища Фанерного, про силу ночи и дня, а припевом скандируют «Ом мани падме хум». Кажется, что все исполнители сбежали из фильма Алессандро Ходоровски, выскочили с тематической адовой вечеринки, дали деру с концерта Сергея Курехина и «Поп-механики». Как минимум совершили побег из психоделического сна. А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда.
Причём ни одна из них не претендует на звание истинной, обе равнозначны — и психиатрическая больница, и дивизия Василия Чапаева. Российская газета В «Чапаеве» немало серьёзных вызовов для артиста: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть рефлексию человека под веществами. Универсальные актеры Мастерской всё это умеют: заслуга Диденко ещё и в том, что он сумел за три часа выгодно показать молодую труппу со всех сторон. The Village.
Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой
Диденко остается верен фирменному почерку, но вместе с тем однозначно берет новую высоту. Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города.
Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики. В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности. Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров.
Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом? Думаю, что Виктор Пелевин уже оставил свой яркий и причудливый след в истории русской литературы. След, достойный внимания самых взыскательных следопытов.
Из позднего больше всего нравится роман «Т». Возможно, когда-нибудь поставлю его в театре. У меня есть интересное видение, как это можно сделать.
Встречались ли вы с ним до, во время и после работы над спектаклем? Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции. Первый раз он появился в самом начале, когда мы читали пьесу сидя за столом.
Виктор присел рядом со мной и, не снимая свои знаменитые темные очки, внимательно слушал. За целый час не проронил ни единого слова. Потом, когда я объявил перерыв, он сказал: «Я вижу, что вы настоящие профессионалы, а я в театре почти ничего не смыслю, поэтому не ждите от меня каких-либо оценок или советов.
Одно могу сказать — если у вас получится, все скажут, что мы гении. Если же не получится, скажут, что вы облажались, а я всё равно гений». Эта шутка сняла напряжение и дальнейшая репетиция проходила довольно таки весело.
И это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов, ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте», — задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул — мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось!
В Ефремова запустили торт во время спектакля
Музыка Ивана Кушнира ритмична и выразительна, чем-то похожа на его саунд к «Леньке Пантелееву», моментально застревает в ушах, заставляя еще пару суток проворачивать в голове незатейливые мелодии, напоминающие песни группы «АукцЫон». На этом мероприятии отчаянно и рьяно поют на несколько голосов про «Чапаева в бурке, Петьку в дурке», про злодейски убитого товарища Фанерного, про силу ночи и дня, а припевом скандируют «Ом мани падме хум». Кажется, что все исполнители сбежали из фильма Алессандро Ходоровски, выскочили с тематической адовой вечеринки, дали деру с концерта Сергея Курехина и «Поп-механики». Как минимум совершили побег из психоделического сна. А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда.
Он, спокойный, рассудительный, скептически настроенный, - не то Автор, не то врач больнички, не то ее подопечный, с чего-то решивший, что он является первым после Бога. Внутренней Монголией в тексте называют место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде. Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов.
Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф. На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров.
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Михаилу Полицеймако и другим задействованным в постановке актерам удается мастерски объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… ЧАПАЕВ — Михаил Ефремов,.
Все до одной! Все в этом микромире психи, и все мы тут пытаемся докопаться до образов сознания». Зал выдохнул, я окончательно расслабилась, упала с головой в эту своеобразную форму современного искусства и начала наблюдать, какие именно образы всплывают в моей голове. Вспомнила и Адасинского в спектакле "Щелкунчик" на сцене Мариинки, в костюмах Шемякина.
Главный редактор Тиунова Юлия Анатольевна 140200, Московская обл. Воскресенск, ул. Вокзальная, зд.
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»
«Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. «Чапаев и Пустота» выходит в 1996 году: роман практически одновременно публикуется в журнале «Знамя» (№ 4–5) и отдельной книгой в издательстве «Вагриус», одном из крупнейших на тот момент. Роль осужденного к 8 годам лишения свободы за смертельное ДТП Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» по произведению Виктора Пелевина сыграет «сериальный» актер Александр Устюгов, сообщает StarHit. Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске.
Чапаев и Пустота
Cпектакль «Чапаев и Пустота» — один из самых нашумевших и противоречивых спектаклей на российской сцене. А тот факт, что в нем играет Михаил Ефремов, такой непредсказуемый и бунтарский, только добавляет остроту эмоций и привлекает зрителей уже не один театральный сезон. Спектакль Павла Урсула собирает полные залы по всей стране без малого 12 лет. И всегда публика собирается представительная. Причин несколько, и каждая весома по-своему.
Пожелаем же Александру успеха и вдохновения! И, как пишет StarHit , нынешний юбилейный тур станет для труппы прощальным. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег.
По той же причине спектакль покинули Гоша Куценко и Евгений Сидихин.
Во-первых, это Пелевин. Его интересно читать, но сложно представить в постановке. Потому режиссерские и актерские ходы восхищают, удивляют и взрывают собственные стереотипы о «непостановочном» писателе Пелевине.
Этот как раз тот случай, когда сумма слагаемых больше, чем каждое по отдельности. А в-третьих, вне зависимости от личного отношения к Пелевину и постановке, каждый думающий человек сегодня понимает, что именно на пересечениях талантов писателей и актеров, актеров и режиссеров, режиссеров и продюсеров рождаются новые смыслы и понимание себя в современном мире.
Смирнова, В. Майсурадзе, Т. Савин Описание Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА
Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» исполнит Александр Устюгов, который получил известность благодаря сериалу «Ментовские войны». Актёр Михаил Ефремов в роли Чапаева (в центре) в спектакле "Чапаев и пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина в постановке режиссёра Павла Урсула на сцене конгресс-центра РЭУ им. Г. В. Плеханова в Москве.
Михаил Ефремов и Гоша Куценко открыли 18 сезон спектакля "Чапаев и Пустота"
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота» | Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги. |
Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции" | Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. |
Спектакль "Чапаев и пустота" | "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове. |
«Чапаев и пустота» спектакль | Репортаж Geometria | «Чапаев и пустота» спектакль «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. |
Кому отдали роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»?
В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". 9 ноября в 19.30 постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина Виктор Пелевин открывает 18-й сезон. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Спектакль «Чапаев и Пустота» относится к одним из самых известных и успешных на отечественной сцене – его играют уже более 10 лет.
О мероприятии
- Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске | Воскресенск 24
- «Пелевин уравновешивает реальности»
- «ЧАПАЕВ И ПУСТОТА» | DOM & podium
- фотографии >>
- Спектаклю «Чапаев и Пустота» исполнилось 18 лет - новости театра - 7 ноября 2018 - Кино-Театр.Ру
Роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» отдали Александру Устюгову
В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа». Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» — спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову и остальным, задействованным в постановке актерам, удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, — гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… «Спектакль по самой известной книге Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» идет на российских подмостках уже больше шести лет. В одной плоскости спектакля известные красноармейцы Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петр Пустота пытаются разобраться в целесообразности всего сущего, в другой и изображенной куда убедительнее — главный герой на самом деле лежит в психиатрической больнице. Перекрещивая эти две вселенные, Пелевин разбавляет текст многочисленными аллюзиями и философскими измышлениями. О том, как относиться к тому, что в постановке метафизика уступает место буффонаде, споры среди театралов не утихают до сих пор» — «афиша» Автор романа — Виктор Пелевин, режиссер — Павел Урсул.
Актеры вовлекают его в свою «новую», магическую реальность и заставляют жить по ее законам. Небольшой зал театра «Практика» явно не рассчитан на такие децибелы. В концерте участвуют все персонажи сценической версии.
Группа поет преимущественно песни на стихи Петькиного сочинения, взятые из романа и положенные на музыку Ивана Кушнира. Выступление разбавлено короткими драматическими сценами. Следуя заданному музыкой ритму, они повинуются указаниям своего «врача» Тимура Тимуровича, которого играет находящийся в зале Дмитрий Брусникин. Тимур Тимурович, в будничной одежде и не бьющийся в конвульсиях под оглушительную рок-музыку, контрастирует с «пациентами» своей больницы, на время останавливая творящееся «безумие» и давая окружающим внятные объяснения событий, мироустройства и психологии поведения человека. Один из участников психиатрического эксперимента Владимир Володин грезит, как он вместе с двумя своими друзьями-бандитами переживает состояние нирваны после употребления галлюциногенных грибов. Тут тоже все построено на контрасте. Володин объясняет своим собеседникам, кто такие «внутренний адвокат» и «внутренний прокурор» — различные ипостаси собственного «я», живущие внутри каждого человека, — приводит аналогии из знакомого им уголовного мира. Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц.
Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции. Первый раз он появился в самом начале, когда мы читали пьесу сидя за столом. Виктор присел рядом со мной и, не снимая свои знаменитые темные очки, внимательно слушал. За целый час не проронил ни единого слова. Потом, когда я объявил перерыв, он сказал: «Я вижу, что вы настоящие профессионалы, а я в театре почти ничего не смыслю, поэтому не ждите от меня каких-либо оценок или советов. Одно могу сказать — если у вас получится, все скажут, что мы гении. Если же не получится, скажут, что вы облажались, а я всё равно гений». Эта шутка сняла напряжение и дальнейшая репетиция проходила довольно таки весело. Чтобы продолжить знакомство, я пригласил Виктора в японский ресторан. Дальше рассказывать не буду, чтобы остались истории про Пелевина и для других интервью.
Что Пелевин думает о спектакле? На премьеру Пелевин попасть не смог, так как уехал медитировать в Монголию. Но он присутствовал на генеральном прогоне, после которого сказал: «Мне было интересно открывать новые смыслы романа, которые выявились благодаря театральному языку». Для меня это наивысшая похвала, которую автор может дать режиссёру. Как спектакль воспринимает публика в разных городах?
Я шел по улице на встречу с Дмитрием Владимировичем Брусникиным.
Он все спрашивал, какой спектакль мы будем делать в следующем году, а у меня не было идей, честно говоря. Подошел, разговорились. Слово за слово, и я сказал, что иду на встречу с Брусникиным, но не знаю, что ему предложить. И меня осенило вдруг: это же моя любимая книжка.
«ЧАПАЕВ И ПУСТОТА»
Коллеги Михаила Ефремова запустили ему тортом в лицо во время спектакля «Чапаев и Пустота», сообщает РИА Новости со ссылкой на PR-менеджера спектакля Константина Филиппова. Роль осужденного к 8 годам лишения свободы за смертельное ДТП Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота» по произведению Виктора Пелевина сыграет «сериальный» актер Александр Устюгов, сообщает StarHit. 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов. Спектакль «Чапаев и Пустота».