Что такое Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)?
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
ФНС России зарегистрирован в продуктивной среде СМЭВ 3 вид сведений «Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния». Для получения доступа в продуктивной среде СМЭВ 3 к указанному виду сведений необходимо направить в Ситуационный центр. СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных. Сообщения Ack, о которых упоминается в Регламенте подключения ИС Участника к СМЭВ и в письмах от Ситуационного центра, СМЭВ-адаптером не фиксируются! Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ. с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений.
СМЭВ, Электронные услуги
Проект «Госуслуги и СМЭВ в Орловской области» стал победителем конкурса «Лучший проект года» | Порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства". |
Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица | производятся только с использованием ЛК УВ без возможности подачи заявок в Ситуационный центр (СЦ). |
Как нам оживить СМЭВ | Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Информация об этом появилась на сайте Системы межведомственного электронного. |
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
Прикладываю наш app. Есть несколько вопросов: 1 Как должен выглядеть корректный app. Если у вас есть примеры, по которым данное сообщение работает, будет супер. Мы используем 25 сценарий. Но 24 и 25 сценарий различаются довольно странно, и выписки которые должен формировать Росреестр ответом — разные. Если у вас тоже есть вопросы, постараюсь помочь со своей стороны Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями субъектов Российской Федерации по вопросам получения сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении далее — ЕРН , а также переходом органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов направляет следующие разъяснения. Указанными нормативными правовыми актами определены перечень получателей сведений из ЕРН с учетом целей их использования, основания предоставления сведений, способы и сроки предоставления сведений, а также перечни состав предоставляемых сведений. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ предоставление сведений из ЕРН осуществляется оператором в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия далее — СМЭВ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона N 168-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право на получение сведений из ЕРН для использования в следующих целях: — совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, в том числе в электронной форме с 01. Пунктом 11 Правил предоставления сведений из ЕРН установлено, что предоставление сведений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления может осуществляться посредством соответствующих информационных систем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и или автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти далее — органы ИКТ субъектов Российской Федерации. С учетом вступления в силу положений о предоставлении сведений из ЕРН с 01. Информация о регистрации видов сведений в тестовой среде СМЭВ 3 и возможности их тестирования будет доведена до органов ИКТ субъектов Российской Федерации официальным письмом дополнительно. Сроки перехода субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на использование сведений, содержащихся в ЕРН, в целях гармонизации государственных и муниципальных ресурсов с ЕРН, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12. Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в срок до 01. Оператор государственного или муниципального ресурса с 01.
В соответствии с Правилами приведения в соответствие ресурсов гармонизации подлежат все государственные и муниципальные ресурсы, за исключением ресурсов поставщиков сведений в ЕРН. Форма плана-графика, в том числе, перечень мероприятий по переходу на использование сведений, содержащихся в ЕРН, и сроки их реализации, определяются субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом вышеизложенных разъяснений. Федеральная налоговая служба как оператор не уполномочена на разработку и доведение типовой формы плана-графика и перечня типовых мероприятий. Федеральная налоговая служба поручает УФНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок с даты получения настоящего письма довести его до других за исключением органов ИКТ, которым оно адресовано заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Также указано, что Правительством РФ установлены сроки перехода регионов и муниципалитетов на использование данных ЕРН — с 1 января 2021 г. К декабрю 2022 г. Общее описание процесса тестирования Процесс тестирования видов сведений разбивается на два этапа: тестирование в тестовой среде СМЭВ; тестирование в продуктивной среде СМЭВ.
Тестирование в тестовой среде СМЭВ производится с использованием эмуляторов информационных систем поставщиков данных и эталонных запросов, прилагаемых к описанию видов сведений на технологическом портале СМЭВ.
В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт. Обратиться за консультацией можно через форму обратной связи ниже.
Там собственно и хранятся заветные данные, которые так хотят получать потребители. Все эти компоненты неминуемо улучшаются, витрины запускаются, а трафик СМЭВ4 растет. А теперь немного полезного контента для уже опытных в СМЭВ4 участников. Его можно скачать и иметь под рукой описание РЗ, его входные параметры и возвращаемые поля и пр.
Улучшенная безопасность: в СМЭВ 3. Более удобный интерфейс: пользовательский интерфейс СМЭВ 3.
Повышение доступности: СМЭВ 3. Виды сведений СМЭВ 3. Некоторые из них включают: Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эти сведения включают в себя информацию о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая его наименование, реквизиты, адрес и другие данные. Сведения о налоговых плательщиках. Эти сведения включают информацию о налоговых плательщиках, включая их наименование, ИНН, КПП, реквизиты банковского счета и другие данные. Сведения о документах, связанных с государственными и муниципальными услугами. Эти сведения могут включать в себя копии заявлений, обращений, протоколов, договоров и других документов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
СМЭВ 3.0 простыми словами
Шлюз СМЭВ 3» — готовое решение для взаимодействия информационных систем клиента с единой системой межведомственного электронного взаимодействия. ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». Четыре найденных сообщения в формате СМЭВ необходимо упаковать в архив со значащим именем (например, «MNEM01_») и направить в Ситуационный центр СМЭВ в виде результатов тестирования.
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Перечень используемых элементов расширился - добавились новые. Но со временем схему 1. Ранее применялись простые. Директивные отличаются от простых наличием директив, которые описываются элементом Registry и пространством имён. Речь идёт о сканировании специальными средствами поиска уязвимостей, такими как Nessus, MaxPatrol 8, RedCheck, XSpider и прочими с аналогичным функционалом. Ping до ресурсов сканированием не считается. В ином случае оператор СМЭВ блокирует защищенный канал участника взаимодействия.
В целях повышения надежности СМЭВ3 с 24. Необходимо оперативно вычитывать не только очереди запросов, но и очереди ответов. Так, если очередь ответов будет переполнена, то новый запрос послать не получится. СМЭВ4 СМЭВ4 подсистема обеспечения доступа к данным, ПОДД СМЭВ — единый технологический способ предоставления данных из ИС органов и организаций посредством исполнения регламентированных запросов, содержащихся в реестре регламентированных запросов: поставщиками данных для размещения данных на витринах данных , потребителями данных для получения сведений из ВД поставщиков данных посредством выполнения РЗ. Подключение участников взаимодействия осуществляется в соответствии с Регламентом подключения к СМЭВ4. Как устроен СМЭВ4?
ПОДД СМЭВ поддерживает следующие способы организации обменов: обмен с использованием Регламентированных запросов, подписка Потребителя: на Репликацию данных по событию об изменении данных, на Репликацию данных по расписанию, на уведомления об изменении данных. Согласовать полномочия на выполнение регламентированных запросов по Инструкции по подключению. При необходимости формирования реплики данных или получения уведомлений об изменении данных Витрины Поставщика: согласовать подписку на получение изменений данных Витрины Поставщика, развернуть в своем контуре ПО Хранилища данных по подписке и настроить его взаимодействие с Агентом ПОДД СМЭВ. Основное различие со СМЭВ3 - скорость обработки запросов. Как мы работаем со СМЭВ? У нас есть своя библиотека адаптеров для работы со СМЭВ, подробная информация о них размещена в нашей Вики.
В числе наших клиентов - кредитные организации, микрофинансовые организации и микрокредитные компании, коллекторские агентства, страховые организации и другие. Обмен в СМЭВ для наших клиентов построен на базе Платформы Агредатор - интеграционной платформы, которая позволяет строить масштабируемые отказоустойчивые инфраструктуры. Агредатор обеспечивает обработку запросов к ПФР с портала Госуслуг по социальным выплатам.
С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». С 2021 года проводятся работы по подключению к СМЭВ военных комиссариатов.
В 2024 году работы по совершенствованию СМЭВ продолжаются.
Info Система межведомственного электронного взаимодействия C 1 июня 2022 года получение доступа к ВС с фиксированным и табличным типами маршрутизации планируется перенести из Ситуационного центра в Личный кабинет Участника взаимодействия - ЛК УВ. Возможность подачи заявки в СЦ будет заблокирована. С подробной информацией о выполнении указанных процедур можно ознакомиться в п.
Например, называете папку "1" и в неё помещаете первую и единственную пару Request. Если есть ещё пара запрос-ответ, то добавляете ещё одну папку например, с именем "2" и в неё помещаете вторую пару запрос-ответ. Эти папки либо одна единственная папка должны быть заархивированы в архив Эталоны.
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре
Получение доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) | Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3. |
О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА | В Единой системе межведомственного электронного взаимодействия версии (СМЭВ ) зарегистрированы следующие виды сведений Росреестра. |
СМЭВ, Электронные услуги | Обращение через Личный кабинет СЦ или по электронной почте в адрес Оператора СМЭВ. |
СМЭВ, Электронные услуги | Перечень федеральных сервисов СМЭВ для обеспечения электронного взаимодействия многофункционального центра с федеральными органами исполнительной власти. |
Запрос в техподдержку СМЭВ для проверки сведений по отказам из МВД, ФНС или ПФР | Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте необходимо направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ. |
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
В рамках второго этапа оказания услуг по запросам заказчика исполнитель осуществил: - подготовку проектов ответов на обращения сотрудников Ситуационного центра, поступивших Заказчику в связи с регистрацией видов сведений и получения доступа к видам сведений, перечисленных в описании состава услуг 1 этапа; - редактирование подготовленных в рамках этапа 1 документов и СМЭВ-артефактов по замечаниям, поступившим из Ситуационного центра; - подготовку дополнительных проектов официальных писем в адрес органов государственной власти, связанных с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ; - консультирование Заказчика по прочим вопросам, связанным с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ. По результатам оказания услуг на Заказчику предоставлены следующие документы: Пакеты документов для регистрации следующих видов сведений в СМЭВ 3 в составе следующих документов для каждого вида сведений : - заявка для регистрации Вида сведений, вводимого в действие в СМЭВ 3; - руководство пользователя вида сведений в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия; - схема вида сведений; - тестовые сценарии; - заявки на получение доступа к следующим видам сведений; - справка с описанием оказанных Заказчику консультаций и внесенных изменений в подготовленные на 1 этапе оказания услуг документы. Социальные комментарии Cackle Облако тэгов.
Один узел используют федеральные органы власти, остальные — российские регионы.
Получается защищенная сеть для обмена информацией. Как работает СМЭВ. Есть потребитель и поставщик данных.
Потребитель отправляет запрос, тот попадает к поставщику. Поставщик формирует ответ из своей базы данных, где хранится информация в определенных форматах, и отправляет его потребителю. Схема работы СМЭВ 3 Например, если банковскому сотруднику нужно узнать ИНН клиента, он формирует запрос и прикладывает к нему паспортные данные клиента.
Всё это занимает несколько секунд. Если запрос предполагает не просто выписку данных, а участие сотрудника ведомства, ответ может занимать до нескольких дней. Например, такое бывает, когда МВД должно проверить заявку на загранпаспорт: сотрудникам нужно проверить получателя по нескольким параметрам.
СМЭВ — официальный источник, который гарантирует достоверность передаваемых сведений. Начало системе положил ФЗ-210 «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» в 2010 году. Согласно ему, нужно было упростить порядок получения государственных услуг населению.
Ведомства обязали не запрашивать у людей документы, которые можно запросить через систему в других инстанциях. СМЭВ 1. Первая версия системы межведомственного электронного взаимодействия была тестовой.
Пожаловаться Подведены итоги работы системы межведомственного электронного взаимодействия и организации предоставления государственных и муниципальных услуг Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ находится в центре всех оказываемых государственных и муниципальных услуг и является ключевым элементом электронного правительства. Благодаря СМЭВ мы можем быть уверены в безопасности передаваемых данных и оперативности обработки запросов на предоставление той или иной государственной услуги. В 2023 году в системе обработано почти 2 млн запросов региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, МФЦ и других участников взаимодействия.
Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - ЕСИА , действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5.
СОВМЕЩАЙТЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГОТОВОГО РЕШЕНИЯ И ГИБКОЙ НАСТРОЙКИ С СОВРЕМЕННЫМ АДАПТЕРОМ СМЭВ-3
Процесс подачи заявки описан в п. Согласование заявки Владельцем ВС осуществляется посредством функционала «Запросы для согласования» в ЛК УВ в течение 5 рабочих дней, аналогично сроку согласования заявки в Ситуационном центре.
Последнее обновление ссылки 28. Рекомендации по заполнению: Нормативно-правовые акты - пишите ФЗ-63, Административный домен - это наименование Вашего региона. Раздел Push-уведомлений не заполняем. Ориентировочный реальный срок перерегистрации ИС: 3-4 рабочих дня. Старый можно не удалять.
Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта. Авторизация происходит под учётной записью ЕСИА. Единственное, администратору профиля вашей организации в ЕСИА нужно будет вас присоединить к организации. В несколько кликов можно: ЛК УВ развивается семимильными шагами и завоёвывает сердца наших пользователей. Особенно рады те, кто знает, как было до его появления.
Знаете, мы как-то считали: получилось, что ЛК УВ экономит участникам годы! Она даёт уникальную возможность — попробовать свои силы в СМЭВ, не имея ещё ни одного доступа и не дожидаясь выполнения первых пунктов. На среде разработки можно создать демоверсию организации, зарегистрировать для неё пару систем, вид сведений и попробовать совершить обмены через СМЭВ. Тестовая среда. Более популярна, чем среда разработки, потому что сюда перед выходом на прод надо обязательно попасть всем.
А большинство поддерживают работоспособность своих тестовых систем и после выхода на прод. Для тестовой среды и среды разработки не нужен защищённый канал. Опять же получается, что тестироваться можно параллельно с организацией канала для прода. Ещё одна важная штука для этих сред — сертификат для систем можно сгенерировать прямо в ЛК УВ за несколько секунд. На тестовой среде помимо её прямого назначения, также проходится ПТГ для получения доступа к видам сведений.
Собственно, ПТГ — это полноценный обмен вашей системы в желаемой роли с нашим эмулятором Продуктивная среда. Здесь экспериментировать уже нежелательно. Доступна она только через защищённый канал. Конверты подписывать можно только сертификатами, полученными в АУЦ. У систем такие названия, чтобы можно было их однозначно идентифицировать.
Вот так и с ИУА. Конечно, его любят называть просто «адаптер», но это вызывает недопонимание. Адаптерами подрядчики могут обозвать модули своих систем, а у кого-то разработаны и свои универсальные адаптеры СМЭВ. Он разворачивается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные для интеграции интерфейсы. По сути, это прослойка между вашей системой и СМЭВ, которая облегчит вам жизнь в несколько раз.
ИУА можно поставить как на Windows, так и на Linux. Есть версия для кубера, а есть для домохозяйки: «далее, далее, ок, готово». Так выглядит интерфейс адаптера ИУА распространяется свободно, и мы настоятельно рекомендуем его использовать всем участникам взаимодействия. Много страниц сложно читаемого текста. Но также у нас есть классная база знаний в виде статей.
Также здесь хранятся официальные документы и дистрибутивы. А ещё есть крайне полезный новостной раздел и форум. Судьба сообщения и уведомления Команда ЛК УВ совместно с другими, внешне не видимыми, но не менее значимыми командами разработали телеграм-бота. С ним можно общаться о судьбе своих обменов и получать уведомления о ключевых событиях, касающихся вас в СМЭВ. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр.
Там вам ответят здорово и красиво, но не очень быстро. Однако мы любим наших пользователей, поэтому часто создаём чаты оперативной поддержки в Telegram. Порой они живут годами, а мы с участниками становимся друг другу родными.
Тот самый 115-ФЗ обязывает все субъекты его исполнения проверять паспорта клиентов на действительность.
Ранним утром 14. Сервис был бесплатным и быстрым, хоть и немного глючным.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Электронное взаимодействие с Уведомление сторон Реестр исполнительных. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. Законные права для обмена сведениями с системой межведомственного электронного взаимодействия перечислены в регламентах (СМЭВ 3, СМЭВ 4). Если вашего типа организации там нет, попробуйте подать заявку на подключение. в продуктивной среде СМЭВ Регламента Приложение 3 Правила и процедуры работы в Единой Системе межведомственного электронного взаимодействия по Методическим рекомендациям версии
© 2024 Комитет по информатизации и связи
ЕСИА шлюз | Подключение к ЦПГ + СМЭВ | Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3. |
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) | ü Переработка механизма работы приложения (текущее решение, обеспечивающее МВ взаимодействие в Новосибирской области), позволяющего работать, как с электронными документами, сформированными по методическим рекомендациям 2.4.х и 2.5.х. |
Системный адаптер СМЭВ 3 | Для того, чтобы разъяснить порядок перехода, а также опр Смотрите видео онлайн «Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. |