Новости» Раз-Ступенька, Два-Ступенька. Предлагаем книгу Раз-Ступенька, Два-Ступенька Петерсона Л.Г. серии математика для детей 5-7 лет. ступенька, два - ступенька математика часть 1" на странице 10 Предложите ребёнку самому выполнить задания на ней. «Раз ступенька, два ступенька» Дорога учителя — тернистая, но мы точно знаем, что дорогу осилит идущий. ступенька, два - ступенька. Математика для детей 6-7 лет.
Раз-ступенька, два-ступенька часть 1я 5-6лет
Подготовка к школе » Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации - Петерсон Л. Раз-ступенька, два-ступенька.
Новости "Формирование критического мышления на занятиях по программе "Раз-ступенька, два-ступенька" посредством метода Эдварда де Боно "Шесть шляп". Это тема моего выступления на городском методическом объединении, которое прошло в ЦДТ Промышленного района для педагогов дополнительного образования по направлению "Раннее развитие". В процессе моего выступления, педагоги познакомились с целью, задачами и правилами использования метода "Шесть шляп мышления" на занятиях с дошкольниками.
Подготовительная работа с детьми 3—4 и 4—5 лет может осуществляться по комплекту «Игралочка», ч. Петерсон и Е. Кочемасовой, а продолжением для учащихся начальной школы является курс математики Л. Пособие может использоваться на занятиях с дошкольниками в детских садах, учреждениях «Начальная школа — детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Программа развития математических представлений «Раз — ступенька, два — ступенька... Общие понятия Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности группы предметов или фигур, обладающих общим признаком.
Автор рассматривает влияние игры на выработку отдельных процессов душевной жизни например, процессов внимания и на всю личность шахматиста. Для любителей психологии и шахмат». Формат карманный 14х10 см.
Ласкер «Начатки шахматного знания». Для широкого круга любителей шахмат». Формат карманный 14х10 см, переплёт мягкий. Следующая брошюра известного шахматиста и тренера выдержала второе издание и издаётся в переработанном и дополненном виде.
Впервые пособие вышло в 1976 году под названием «Уроки шахматной тактики». Волчок «Самоучитель-тренажёр шахматиста» М. Самоучитель-тренажер написан международным гроссмейстером и опытнейшим шахматным литератором. Вы обязательно усилите свою игру, изучив эту книгу, которая бесспорно будет полезна для широкого круга читателей, тренеров и руководителей шахматных кружков".
Шахматное творчество 1949-1961» М. Чемпион Латвии 1953, 1965 гг. Чемпион СССР 1957, 1958, 1967, 1972, 1974, 1978 гг. Восьмикратный победитель Всемирных шахматных олимпиад в составе команды СССР, шестикратный чемпион Европы и трехкратный чемпион мира среди студентов в командном зачете.
Победитель первого неофициального чемпионата мира по блицу 1988. Победитель межзональных турниров 1958, 1964, 1979 гг. Одержал победы в 44 международных турнирах. Наиболее полный сборник партий М.
Таля рассчитан на широкий круг любителей шахмат. Данный том охватывает годы, ознаменовавшие пик карьеры гениального шахматиста: победный претендентский цикл и завоевание звания чемпиона мира». Замечу, что это пятый том автор-составитель В. Кириллов наиболее полного собрания всех партий М.
Нет пока лишь фолианта за 1974-1979 годы шахматной карьеры прославленного шахматиста.
Методические рекомендации "Раз-ступенька, два-ступенька..."
А прибавится ли от этого веселья знаний и умений. Я, конечно, не педагог и не методист, но как - то так на интуитивном уровне чувствую, потому что сравниваю с тем, как нас учили 50 лет назад. У нас в учебниках не было картинок, разве только в букваре, и то ограниченно. А уж в учебнике по математике, тогда это был учебник по арифметике, ни одной картинки к задачам и примерам. Иногда малюсенькие черно - белые рисунки, поясняющие условие задачи. Видно для того, чтобы голова работала, а не отвлекалась на разглядывание картинок с выдуманными героями мультиков. Ведь в задачах надо думать, если кто умный, ну а середнячкам просто запоминать алгоритм решения типовых задач.
Именно так нас и учили математике, типа, натаскивания, одно и тоже неделю, пока не запомнили. А сейчас учебники по математике составлены только для суперумных деток, поэтому середняки быстро теряют интерес по мере усложнения материала. Я не знаю, может я ошибаюсь, но мне вот так кажется, что все яркие картинки в учебниках никчему. Пусть картинки яркие и красочные останутся в сказках, потешках, стихах. Если даже вспомнить, что А. Горький, как он сам писал в своем автобиографическом романе "Детство", выучился читать за один день и читал везде, даже ночью при огарочке свечи, так ему было интересно, сомневаюсь, что в то время в книгах были цветные картинки, да еще в таком изобилии.
А вспоминая свое детство в начальных классах, помню, как мы любили читать, как занимали очередь на книгу, читали в санатории в тихий час, чтобы не увидела медсестра. Так велика была тяга к книге. И не было в этих книгах никаких картинок, кроме как на обложке. Сейчас все книги разукрасили, как бы привлекают внимание, а дети, в основном, не читают вообще ничего, кроме социальных сетей.
Описание Рабочая тетрадь "Раз — ступенька, два — ступенька…", часть 1, для детей 5-6 лет является составной частью комплекта по развитию математических представлений "Раз — ступенька, два — ступенька…" авторов Л. Петерсон, Н.
Раз-ступенька, два-ступенька. Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми.
Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях на печатной основе «Раз — ступенька, два — ступенька... Учебно-методический комплект «Раз — ступенька, два — ступенька...
Штурмовая лестница стала более удобная и универсальная. Из одной лестницы получилось три: штурмовая, стремянка и прямая лестница взамен лестницы палки.
Двойной крюк стал более устойчив от раскачивания, возможность складывания позволила проносить и использовать ее в ограниченном пространстве даже внутри зданий и строений. Эта лестница поступила на вооружение в московский пожарно-спасательный гарнизон, а первый ее вариант хранится в музее на Пречистенке. Трехколенную выдвижную лестницу, состоящую из нескольких параллельно связанных колен, используют для подъема огнеборцев и пожарно-технического вооружения в окно второго, третьего этажа здания, на чердак и крышу двухэтажного здания, для эвакуации людей, для работы внутри помещений, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Роботизированное устройство на гусеничном ходу имеет четыре «паучьи лапы», управляется дистанционно на расстоянии до 100 метров, работает автономно.
С его помощью спасатели могут доставать людей во время провалов грунта или поднимать из воды в районе набережной.
Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Часть 2 (новая обложка).
ступенька, два- ступенька» можно и в домашних условиях. Учебно-методическое пособие «Раз – ступенька, два ступенька» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. ступенька, два - ступенька. Учебно-методический комплект «Раз-ступенька, два-ступенька» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. ступенька, два - ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Новости» Раз-Ступенька, Два-Ступенька. Предлагаем книгу Раз-Ступенька, Два-Ступенька Петерсона Л.Г. серии математика для детей 5-7 лет.
Раз-ступенька, два-ступенька часть 1я 5-6лет
При его создании учитывались возрастные особенности обучающихся, что отразилось на применении стихов-правил, введении сказочных героев и особого внимания цветового оформления. Использование ярких наглядных таблиц помогает осознанному усвоению теоретического материала, делает сухие теоретические правила доступными и понятными для обучающихся, пробуждает интерес к занятиям. Администрация портала « Культура.
Принцип минимакса предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития на уровне своего возможного максимума. Как обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, когда в группе более двадцати детей и при этом у каждого из них свой стартовый уровень развития, темперамент, характер и условия жизни?
Чтобы всем детям было интересно, им предлагаются проблемные ситуации достаточно высокого, но посильного для наиболее подготовленных детей уровня сложности «преодолимое затруднение». В ходе их разрешения воспитатель опирается на наиболее подготовленных детей, но при этом находит такие компоненты ситуации, которые способны самостоятельно разрешить и другие дети. Таким образом, каждый ребенок ощущает себя частью команды, которая увлечена общим делом. В результате в образовательный процесс включены все дети на уровне своего возможного максимума.
Поэтому всем интересно, и результат — максимально возможный для каждого, но у каждого он свой. При этом не тормозится развитие более способных детей, которые поведут за собой всех остальных и не сбавят темп своего развития. Этот принцип свойственен только данной программе, потому что он придуман ее авторами. Принцип целостности основывается на представлении о целостной жизнедеятельности ребенка.
Говоря о дошкольнике, важно иметь в виду, что он учится не только и не столько на занятиях, сколько в свободной жизнедеятельности. Поэтому при организации образовательного процесса нельзя ограничивать его только занятиями, игнорируя общение с семьей, досуг, праздники, самостоятельную деятельность дошкольников. Принцип целостности обеспечивает систематизацию представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом. Принцип вариативности предусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр.
В процессе организации дидактических игр могут использоваться задания, предполагающие несколько вариантов правильных ответов. При создании проблемных ситуаций, взрослый поощряет детей к выдвижению все новых и новых гипотез, предлагая высказаться каждому. При этом важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но старались обосновывать свой выбор. С возрастом задания усложняются : выделяется объект или признак, который раньше не встречался.
Принцип творчества ориентирует весь образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотворчества детей и взрослых. Реализация принципа непрерывности необходима для обеспечения преемственных связей между детским садом и начальной школой не только на уровне принципов, содержания, но и технологий, методик с позиций самоценности и социальной значимости дошкольного детства, формирования готовности к дальнейшему успешному обучению, труду, жизни во всех ее проявлениях, а также развития способностей к самореализации и саморазвитию. Курс «Игралочка » находит продолжение в начальной и средней школах. Все принципы работают на каждом занятии , помогают достижению «взрослой» цели.
Занятия проводятся в технологии «Ситуация» , которая является модификацией для дошкольной ступени деятельностного метода Л. Выделяют три типа образовательных ситуаций занятий с дошкольниками : Занятия «открытия» нового знания; Занятия тренировочного типа; Занятия обобщающего типа итоговые. Особенностью занятий «открытия» нового знания является то, что образовательные цели реализуются в процессе освоения детьми нового для них математического содержания. Решение всех образовательных задач в занятии осуществляется в рамках единого чаще всего игрового сюжета в соответствии с так называемой «детской» целью.
Одновременно дети приобретают первичный опыт преодоления затруднения на основе рефлексивного метода в младшем возрасте - спрошу у того, кто знает; придумаю сам; в старшем — придумаю, а потом проверю по образцу. В структуре занятий «открытия» нового знания выделяют следующие этапы : 1 Введение в ситуацию. На каждом этапе занятия предусматривается решение специфических для данного этапа общих задач.
Учебно-методический комплект ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Последние записи:.
По итогам конкурса гран- при завоевала Новокщенова М. Отрадно отметить, что 1 место завоевала выпускница бакалавриата и магистратуры «Начальное образование» - Семенникова Ю. Конкурс позволил увидеть потенциал молодых начинающих педагогов, вчерашних выпускников нашего университета, которые продемонстрировали хороший уровень проведения современного урока.
Раз - ступенька, два - ступенька... математика для детей 5-6 лет
Раз ступенька, два ступенька. default image. 28.11.2014. Первый раз услышала о пособии «Раз — ступенька, два — ступенька Математика для детей 5-6 лет. "Формирование критического мышления на занятиях по программе "Раз-ступенька, два-ступенька" посредством метода Эдварда де Боно "Шесть шляп". Рабочая тетрадь «Раз-ступенька, два-ступенька» предназначена для обучения детей дошкольного возраста базовым математическим знаниям. Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Раз ступенька, два ступенька Обзор книг подготовил международный мастер Сергей Быстров.
II Городской конкурс учителей начальных классов «Раз ступенька, два ступенька…»
Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для дет – Karusel | Раз ступенька, два ступенька. |
Раз-ступенька, два ступенька Часть 2 Математика для дошкольников 6-7 лет | Учебно-методическое пособие «Раз – ступенька, два ступенька» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе. |
Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 5 - 7 лет. Часть 1
Учебная тетрадь «Раз – ступенька, два – ступенька», часть 2, для детей 6-7 лет является составной частью комплекта по развитию математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька» авторов Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной. ступенька, два - ступенька " может использоваться в качестве начального звена непрерывного курса математики "Учусь учиться" в системе дошкольного образования и для индивидуальной работы родителей с детьми. Учебные тетради «Раз — ступенька, два — ступенька», части 1—2, являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5—6 и 6—7 лет и к методическому пособию «Раз —. ступенька, два - ступенька. 5-7 лет Просвещение/Бином. Пособие является составной частью комплекта «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей 5-6 и 6-7 лет.
Ступенька, дваступенька… Людмила Георгиевна Петерсон, Надежда Павловна Холина отзыв Раз — — отзывы
Упаковка и отправка компанией ShiptorПримерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями.
Пособие может использоваться в старших группах детского сада, системе дополнительного дошкольного образования и для индивидуальной работы родителей с детьми. Рецензии и отзывы на книгу "Раз-ступенька, два-ступенька часть 1я 5-6лет" Ваш отзыв будет первым.
Итог занятий педагог подводит сам в младшей и средней группах, начиная со старшей, дети учатся делать выводы,отвечая на вопросы: «Где побывали? Каждое занятие организуется с учетом системы дидактических принципов деятельностного метода Л. Петерсон: — принцип психологической комфортности, Все принципы курса соответствуют требованиям ФГОС и вам знакомы. Принцип психологической комфортности является основополагающим для дошкольного возраста, поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей. Принцип психологической комфортности предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию всех стрессообразующих факторов образовательного процесса. Принцип деятельности предполагает освоение окружающего мира не путем получения готовой информации, а через ее «открытие» детьми и освоение в активной деятельности под умелым руководством взрослого.
Принцип минимакса предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории саморазвития на уровне своего возможного максимума. Как обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, когда в группе более двадцати детей и при этом у каждого из них свой стартовый уровень развития, темперамент, характер и условия жизни? Чтобы всем детям было интересно, им предлагаются проблемные ситуации достаточно высокого, но посильного для наиболее подготовленных детей уровня сложности «преодолимое затруднение». В ходе их разрешения воспитатель опирается на наиболее подготовленных детей, но при этом находит такие компоненты ситуации, которые способны самостоятельно разрешить и другие дети. Таким образом, каждый ребенок ощущает себя частью команды, которая увлечена общим делом. В результате в образовательный процесс включены все дети на уровне своего возможного максимума.
Поэтому всем интересно, и результат — максимально возможный для каждого, но у каждого он свой. При этом не тормозится развитие более способных детей, которые поведут за собой всех остальных и не сбавят темп своего развития. Этот принцип свойственен только данной программе, потому что он придуман ее авторами. Принцип целостности основывается на представлении о целостной жизнедеятельности ребенка. Говоря о дошкольнике, важно иметь в виду, что он учится не только и не столько на занятиях, сколько в свободной жизнедеятельности. Поэтому при организации образовательного процесса нельзя ограничивать его только занятиями, игнорируя общение с семьей, досуг, праздники, самостоятельную деятельность дошкольников.
Принцип целостности обеспечивает систематизацию представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом. Принцип вариативности предусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр. В процессе организации дидактических игр могут использоваться задания, предполагающие несколько вариантов правильных ответов. При создании проблемных ситуаций, взрослый поощряет детей к выдвижению все новых и новых гипотез, предлагая высказаться каждому. При этом важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но старались обосновывать свой выбор. С возрастом задания усложняются: выделяется объект или признак, который раньше не встречался.
Принцип творчества ориентирует весь образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотворчества детей и взрослых. Реализация принципа непрерывности необходима для обеспечения преемственных связей между детским садом и начальной школой не только на уровне принципов, содержания, но и технологий, методик с позиций самоценности и социальной значимости дошкольного детства, формирования готовности к дальнейшему успешному обучению, труду, жизни во всех ее проявлениях, а также развития способностей к самореализации и саморазвитию. Курс «Игралочка» находит продолжение в начальной и средней школах. Все принципы работают на каждом занятии, помогают достижению «взрослой» цели. Занятия проводятся в технологии «Ситуация», которая является модификацией для дошкольной ступени деятельностного метода Л. Выделяют три типа образовательных ситуаций занятий с дошкольниками: Занятия «открытия» нового знания; Занятия тренировочного типа; Занятия обобщающего типа итоговые.
Особенностью занятий «открытия» нового знания является то, что образовательные цели реализуются в процессе освоения детьми нового для них математического содержания. Решение всех образовательных задач в занятии осуществляется в рамках единого чаще всего игрового сюжета в соответствии с так называемой «детской» целью. Одновременно дети приобретают первичный опыт преодоления затруднения на основе рефлексивного метода в младшем возрасте — спрошу у того, кто знает; придумаю сам; в старшем — придумаю, а потом проверю по образцу. В структуре занятий «открытия»нового знания выделяют следующие этапы: 1 Введение в ситуацию. На каждом этапе занятия предусматривается решение специфических для данного этапа общих задач. Рассмотрим каждый этап на примере занятия в средней группе на тему «Прямоугольник» обсуждается конспект занятия по этапам.
Введение в ситуацию Создание условий у детей внутренней потребности мотивации включения в деятельность. Этого можно добиться через включение детей в беседу, личностно-значимую для них, связанную с их жизненным опытом, и плавный переход к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы. Формирование и фиксация «детской» цели. У младших дошкольников может быть цель, связанная с их личными интересами и сиюминутными желаниями например, «поиграть». А у старших — цель, важная не только для них, но и для окружающих например, «помочь кому-либо». Формирование у детей веры в собственные силы посредством последовательно заданных в конце этапа вопросов: «Хотите?
При этом дети находятся в некоем своем смысловом пространстве игровом сюжете, например, движутся к своей «детской» цели и даже не догадываются, что педагог ведет к их новым «открытиям». Затруднение в ситуации Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются в затруднениях в деятельности. Для достижения своей «детской» цели ребенку требуется выполнить некое действие, выполнение которого связано с тем новым знанием понятием или способом действия, которое ребенку предстоит «открыть», и которое на данный момент у него пока еще отсутствует. Фиксация затруднения и выявления его причины с помощью системы вопросов: «Смогли? С помощью вопроса «Смогли? Необходимо подвести ребенка к пониманию причины затруднения.
Эта причина должна заключаться исключительно в неумении, незнании, неготовности самого ребенка выполнить требуемое действие. Формирование опыта целеполагания старший дошкольный возраст с помощью вопроса «Значит, что нам нужно узнать чему научиться? Познавательная задача должна логично вытекать из причины затруднения детей. С помощью различных вопросов например, «Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? Реализация плана — поиск и «открытие» новых знаний способов действий через использование различных форм организации детских видов деятельности. Новое знание понятие или способ действия, которое дети «открывают», должно обуславливать, с одной стороны, преодоление затруднения достижение «детской» цели, а с другой — решение проблемных задач обучения, воспитания, развития достижение «взрослой» цели.
Фиксирование «нового» знания понятия или способа действия во внешней речи и или знаково. В конце данного этапа обязательно «новое» знание фиксируется подведением итога, выводом, проговариванием определения, способа, алгоритма и т. Чтобы не выходить за рамки игрового сюжета, используются приемы, типа «Расскажем зайчику, как мы пошли направо…» Включение нового знания способа действия в систему знаний Использование нового знания способа действия совместно с освоенными ранее способами с проговариванием вслух нового знания, алгоритма, способа. Педагог создает ситуации, предлагает различные виды деятельности в рамках игрового сюжета, в которых новое знание новый способ используется в измененных условиях совместно с освоенным раннее. Дети слушают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность например,в старшем дошкольном возрасте используются вопросы типа: «Что вы сейчас будете делать? С чего начнете?
Как узнаете, что выполнили задание правильно?
Отзывы Анкета Программа "Раз ступенька -два ступенька" предназначена для развития математических представлений, успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям. Особенность данной программы в том, что в основе организации обучения лежит проблемно - диалогическая технология. Новые знания открываются с помощью педагога путем анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения.