О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850).
Какой красивый праздник — приветствовать людей!
Правила рукопожатии (мусафаха) в Исламе | HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. |
Научись правильно здороваться - | 10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются. |
Как правильно приветствовать в исламе: 3 шагов | Выпуск посвящён традиционному мусульманскому приветствию: «мир вам, милость Всевышнего и Его благословение». |
Сура 4:86 аят(ы) – Тафсир ас-Саади – Священный Коран | Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». |
чПКФЙ ОБ УБКФ | Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение». |
Мусульмане отмечают Ураза-байрам
Пакистанцы Источник: Pinterest Пакистанцы при приветствии также обмениваются рукопожатием правыми руками, а также объятием, если встречают человека, которого нечасто видят. В некоторых регионах люди прикладывают руку к сердцу, когда они пожимают вам руку и приветствуют вас. Кроме того, полное приветствие «Ас-салам-о-алейкум» предпочтительнее, чем короткое приветствие «Салам». В Пакистане также существует традиция, когда пожилые люди, будь то мужчины или женщины, кладут руки на голову молодых в знак покровительства и защиты. Индонезийцы Источник: Asia Options В Индонезии приветствие обычно сопровождается рукопожатием обеими руками. Здесь сохраняется традиция , когда при встрече старейшина протягивает руку тем, кто ниже его по социальному статусу или младше, а те ненадолго прижимают ее ко лбу. Некоторые могут вместо этого коротко поцеловать руку или главное кольцо. Таким образом дети часто приветствуют старших родственников.
Когда вы встречаете индонезийца, который моложе вас, он может поцеловать вам руку или прижать вашу руку ко лбу, произнося салам. Теплый прием обычно ассоциируется с объятиями. Филлипинцы Источник: Rappler На Филиппинах поцелуи в щеку предназначены только для членов семьи и близких друзей. Объятиями можно встречать родственников, близких друзей или друга, которого вы давно не видели. В случае официального представления или нового знакомства мусульмане просто обмениваются рукопожатиями. В определенных кругах среди филиппинцев принято бесо-бесо — это обычай, когда женщины прижимаются щеками или обмениваются воздушными поцелуями. С течением времени он был принят и между мужчинами и женщинами, но никогда — между мужчинами.
Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения Чтобы предотвратить распространение коронавируса, люди во всем мире меняют рукопожатия, объятия и хонги традиционное приветствие маори, во время которого люди прижимаются носами на менее рискованные жесты, такие как удары ногами и воздушные «дай пять». Нынешняя пандемия COVID-19 влияет на то, как люди приветствуют друг друга, но для некоторых культур приветствия без контакта являются давней традицией, пишет Санни Фитцжеральд. Одним из таких приветствий является мусульманское приветствие «ас-саляму алейкум» мир вам. Мир лежит в основе ислама, а приветствие — это часть духовной практики, говорит Сайфа Хусейн, советник мусульманской и межконфессиональной общины в колледже Миддлбери штат Вермонт, США. На самом деле, в исламе есть осознание физического прикосновения, которое информирует о том, как люди в мусульманской общине подходят к приветствиям. Она отмечает, что есть и другие хадисы, которые некоторые ученые интерпретируют как рукопожатие между пророком и кругом новых мусульман, в который входили женщины. И тогда возникает вопрос о том, как верующие применяют хадис в своей жизни.
Люди и культура сложны, и тема прикосновения отражает это. Люди испытывают дискомфорт от этого [физического прикосновения] и по другим причинам. Источник: cnbc. Вы можете сделать то же самое, что делают многие мусульмане — от мусульманско-американской общины Хусейн до арабских культур в таких местах, как Иордания и мусульманских общин в Юго-Восточной Азии, — и просто приложить правую руку к сердцу во время приветствия. Сердце рассматривается как место, где находится душа. Вот где находится ваша духовная жизнь. Это почти как прикосновение к своему сердцу , которое считается священным.
Источник: en. Это индийское и непальское « намасте », произнесение которого сопровождается прижатыми друг к другу ладонями, направленными вверх.
Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами.
Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью.
Однажды я не мог заснуть,[1] что же касается двух моих товарищей, то они спали, и в это время пришёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который произнёс слова приветствия как обычно». Часть длинного хадиса, приводимого Муслимом 2055 и ат-Тирмизи 2719. Этот хадис приводит ат-Тирмизи 2695. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным, исключая добавку «помахал им рукой». Абу Дауд 5210.
Передают со слов Зайда ибн Аслама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если с приветствием обратится кто-нибудь один из группы людей, это послужит заменой словам приветствия, которые должен произнести каждый из них». Этот хадис приводит имам Малик 1721. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис хорошим. Этот хадис приводят аль-Бухари 3217 и 3768 , Муслим 2447 и ат-Тирмизи 2693 , который сказал: «Хороший, достоверный хадис». Салим аль-Хиляли назвал хадис достоверным. Но в итоге данный хадис является без сомнения достоверным. Возможно, что в этом хадисе речь идёт о наилучшей и наиболее совершенной форме приветствия, но не имеется в виду, что обращаться с приветствием в подобной форме вообще нельзя, а Аллах знает об этом лучше.
Таким образом, следует считать, что обращаться с приветствием в подобной форме нежелательно, но, если кто-нибудь и поступит так, отвечать на его приветствие обязательно, поскольку это всё же является приветствием. Передают со слов Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего более, чем на три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». Этот хадис приводят аль-Бухари 6077 и Муслим 2560. Таким образом, при встрече каждому из двоих следует стараться приветствовать другого первым.
Поэтому запрещено начинать приветствовать неверующих с салямом. Имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, в "Шарх «Сахих» Муслим" говорил: "В нашем мазхабе является запретным первыми приветствовать салямом неверующих. И об этом говорили большинство ученых". Однако если в каком-то месте собрались и мусульмане и неверующие, то дозволено дать салям этому обществу, намереваясь этим самым поприветствовать мусульман, которые находятся там. И когда они проходили мимо маджлиса, в котором присутствовал АбдуЛлах ибн Убай ибн Салюль. В то время этот враг Аллаха еще не заявил о своем принятии Ислама, и там также находились и многобожники и мусульмане.
Спросили имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах: "Мы работаем с иудеями и христианами, и приходим в их заведения, но там также находятся и мусульмане. Приветствовать ли нам их салямом? На что он ответил: "Да, однако, намеревайтесь этим дать салям мусульманам". Также имам Науауи, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Дозволено первым приветствовать сообщества, среди которых находятся и мусульмане и неверующие, или мусульманин и неверующий. Однако он должен намереваться дать салям только мусульманам". Однако, если у мусульманина есть какая-либо нужда к людям Писания или к подобным им людям из числа многобожников, то нет проблем поздороваться с ними со словами: "Мир тому, кто последовал прямым путем", или "Доброе утро, как провел ночь? Как встретил утро? Как ты?
Сура ан-Ниса
Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Правила приветствия при встрече 15 июня 2022, Мескетинский Сельский Дом Культуры в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. приветствие между мусульманами, приветствие неверующего. Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся.
«Ас-саламу алейкум» – лучшее приветствие в мире
Как ответить на "салам алейкум!"? | О приветствии по телефону Вопрос Каково правило в отношении приветствия саламом по телефону человека о котором ты не знаешь мусульманин он или нет. |
Сура 4. Женщины, 86-й аят. | Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» —. |
Правила приветствия при встрече | Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком. |
Приветствие мусульман при встрече и ответ
О приветствии по телефону Вопрос Каково правило в отношении приветствия саламом по телефону человека о котором ты не знаешь мусульманин он или нет. Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани.
Как мусульманину приветствовать немусульманина?
От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себялично сердечно рад приветствовать всех вас в священный для мусульман месяц Рамадан традиционным благопожеланием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир вам. Но раньше, во времена строгих правил, такое приветствие разрешалось лишь мусульманам или арабам. По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием.
Приветствие мусульман (салям)
Во-вторых, поблагодарить того, кто поприветствовал саламом. В-третьих, отвечать на приветствие, даже если приветствующий не мусульманин. В-четвертых, отвечающий на приветствие так же, как и приветствующий, должен быть в состоянии омовения. В-пятых, при наличии множества людей, ответ одного из них на приветствие приветствующего является достаточным.
В-шестых, ответ на приветствие должен быть громким, а не с использованием знаков или жестов. В-седьмых, при ответе на приветствие необходимо, чтобы приветствующий услышал ответ отвечающего». Существуют несколько указаний относительно приветствия и ответа на него: «Сперва салам, а потом калам» то есть сначала должно прозвучать привет ствие, а потом прочие слова.
У каждого народа есть собственные правила приветствия. Но восточное приветствие является самым красивым и имеет глубокий смысл: При встрече со своими близкими, проходя мимо людей, входя в какое-либо собрание или общественное место разумный и воспитанный человек должен приветствовать словами «Ассаламу алайкум», Для более полного и содержательного приветствия, употребляются слова «Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатух», то есть «Да будет мир вам, милосердие и изобилие Аллаха». Ответ на приветствие соответственно также должен быть красивым и полным.
Приветствие саламом считается указанием сунной Пророка алайхиссалам, а ответ на него считается требованием шариата фардом. Каждый человек даже при входе в свой дом, приветствует членов своей семьи. Приветственные слова необходимо выговаривать полностью, не искажая их в произношении, соблюдая приличия.
Приветствие не должно быть озвучено в искаженных формах, как «сомалайкум» означает «желаю вам смерти» , или словами «салам», «привет», «добрый день». Первыми приветствует человек, находящийся на средстве передвижения на лошади, осле, на машине и др. Человек высокого статуса первым приветствует человека статусом ниже.
Человек, пришедший в компанию или на собрание людей, приветствует всех, не выделяя отдельного человека.
Передается от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то из иудеев поприветствует вас словами «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» , ответьте им «Ва алейкум» «И вам» Аль-Бухари, 5902; Муслим, 2461. Если неверующий действительно поприветствовал нас словами в соответствии с шариатом, то относительно обязательности ответа на него словами «ваалейкум ассалам».
Большинство ученых сказали, что это обязательно, и это правильное мнение. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие. Большинство ученых сказали, что это обязательно и это правильное мнение.
Но некоторые сказали, что отвечать им не обязательно, как не обязательно отвечать и нововведенцам, а не отвечать неверующим первостепеннее.
Что такое «салам алейкум! Перевод арабского приветствия означает «мир вам». Мусульманские традиции и обычаи всегда отличались радикальным порядком. Естественно превыше всего ставится Аллах то есть арабский Бог , а затем уже семья. При приветствии «салам алейкум! Об этом жесте все сказано в священной книге мусульман под названием «Коран» в переводе с арабского «чтение вслух». По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин.
Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум! Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане? У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком! Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха. То есть выражает максимально уважение к собеседнику.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 28 марта 2019, 13:59 Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира" Глава МИД РФ также отметил крупный вклад российских мусульман в развитие страны МОСКВА, 28 марта. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, приветствуя участников Международной религиозной конференции "Ислам - послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. Плодотворно трудятся во всех без исключения областях - от государственного управления до науки и культуры".
Как здороваются мусульмане?
Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди.
В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук.
Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.
Приветствие детей Детям , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».
Аргументом предписанности будет только конкретное повеление, а аргументом непредписанности - запрет на совершение этого деяния; 2. Если шариатские тексты приводятся в общей форме, то указывают на совершение какого - либо действия вне зависимости от времени, места и формы, то есть законодатель оставляет право выбора времени, места и формы за рабом. Примеров этому множество, как например в Слове Божьем : "Поминайте меня и Я вспомню о вас".
Сура "Корова", аят 152. Этот аят не ограничивает поминания ни временем, ни местом, ни формой, ни количеством, оставляя право выбора за рабом, дабы он поминал Всевышнего Аллаха в любое время и в любом месте и в какой угодно форме как посчитает нужным он сам. Исходя из этого мусульманам дозволено приветствовать друг друга и обмениваться рукопожатиями после предписанных молитв. Ниже приводятся шариатские тексты побуждающие к приветствию и рукопожатию. Сказал Всевышний Аллах:"И когда приветствуют вас, ответьте тем же или поприветствуйте благожелательней".
Сура "Женщины", аят 86. Он ответил:" Когда ты угощаешь яствами, и приветствуешь всех кого знаешь и кого не знаешь". Хадис согласованный. Сказал Пророк да благословит Его Аллах и приветствует : "О, мусульмане! Распространяйте приветствие, и угощайте яствами, поддерживайте родственные узы и молитесь пока другие спят, тогда войдёте в Рай с приветствием".
Привёл Аттирмизи и сказал : "Этот хадис-хороший, достоверный". Сказал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует :"Не войдёте вы в Рай пока не уверуете, и не уверуете пока не возлюбите друг друга. Указать ли вам на дело, совершая которое вы возлюбите друг друга? Приводится Муслимом.
Этот хадис приводят аль-Бухари 6257 и Муслим 2164. Салим аль-Хиляли назвал сообщение хорошим, как слова сподвижника, в силу существования других сообщений, которые усиливают его. Этот хадис приводят аль-Бухари 5663 и 6254 , Муслим 1798 , ат-Тирмизи 2702. Мир тому, кто следует правильным путём».
Часть хадиса приводимого аль-Бухари 7 и Муслимом 1773. Этот хадис приводят аль-Бухари 6247 и Муслим 2168. Передают со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил мимо игравших на улице детей, приветствовал их. Шейх аль-Албани и Салим аль-Хиляли назвали хадис достоверным. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую». Этот хадис приводят аль-Бухари 6232, 6233 , Муслим 2160 , Абу Дауд 5198, 5199 , ат-Тирмизи 2704, 2705. Этот хадис приводит аль-Бухари 6231, 6234. Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является достоверным.
Пешему следует приветствовать сидящего. Меньшей группе следует приветствовать большую группу. И тому, кто отвечает на приветствие, зачтется это. Я говорю: Это так, как они сказали, поскольку его передатчики надежные. Этот хадис приводят аль-Бухари 6263 и ат-Тирмизи 2729.
Это распространение приветствия вашем обществе приветствуйте как можно больше друг друга, и любовь укрепится » Имам Муслим. Любому человеку понравится, когда его приветствуют, независимо от ситуаций, настроения и т. Порой просто приветствие сближает сердца, облегчает понимание и придаёт началу разговора положительные ноты. Какая же форма приветствия лучшая? Приветствовать человека можно по-разному, например, «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый вечер» и т.
Все пророки и посланники мир им и благословение приветствовали друг друга именно этой формой приветствия. Аль-Кази Ияз да будет доволен им Аллах вынес решение, что начинать первым приветствие похвальнее, также как и освобождение прощение долга бедняка от долга лучше, чем ожидать возврата долга. В наше время мы часто видим обратное, люди не стремятся приветствовать друг друга или делают это не совсем с охотой или просто какими-то сокращениями и изменениями формы приветствия, которые не являются сунной. Такое поведение людей является признаком приближения Дня суда, когда как Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил, что будет время, когда люди не будут приветствовать никого кроме тех, кого знают, то есть, не будут учитывать религию и братство в приветствии.
Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя?
Итак, форма приветствия может быть, как в неопределенном состоянии «Салямун аляйкум», так и в определенном «ас—Саляму аляйкум», однако в определенном состоянии более предпочтительно, чем в неопределенном. То есть первый говорит: «Ас—саляму аляйкум», а второй отвечает: «Ва аляйкум ас—салям». Автор сказал: «Дополнением, являющимся желательным, являются слова: «Ва рахматуллагьи ва баракатух»», и не является желательным дополнять сверх этого». Желательное дополнение — это, если человек сказал тебе: «ас—Саляму аляйкум», то ты обязан ответить: «ва аляйкум ас—Салям» и тебе желательно добавить слова: «Ва рахматуллахи ва баракатух».
В некоторых версиях добавлено слово: «ва магфиратуху», то есть пришел четвертый человек и добавил к приветствию слово «ва магфиратух», то есть: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатух ва магфиратух» и Пророк сказал: «Сорок», однако это дополнение не достоверное. Таким образом, приветствие, узаконенное в Шариате, имеет форму: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» и такую же форму имеет и ответ на приветствие. Слова автора: «Желательное дополнение это «ва рахматуллагь»» означает, слова до этого дополнения являются обязательными.
Слова «отвечайте еще лучшим приветствием» указывают на желательность, а «или тем же самым» — указывает на обязательность. Вы поняли? Итак, приветствие или ответ на салям должны быть такими, как начало приветствия — способом и количеством.
Количество — если скажут «ас—салям аляйкум ва рахматуллах», нужно ответить «ва аляйкум ассалям ва рахматуллах», и недостаточно просто сказать «ва аляйкум ассалям», ибо в этом случае ты не поприветствуешь его так же, как тебя. Также способ приветствия — если вас поприветствуют громко, так чтобы вы слышали, то отвечайте таким же образом. Когда некоторых людей приветствуют миром «Ассаляму алякум!!
Отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Автор сказал: «… и не является желательным дополнять сверх этого. Мусульманину желательно ограничиться словами: «ас-саляму аляйкум ва рахматуллах», предоставляя отвечающему возможность добавить желательное дополнение, то есть слово «ва баракатух», следуя словам «отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым»».
Это значит, что приветствующему первым желательно не дополнять больше слов после «ва рахматуллах», это понятно? То есть не следует произносить все четыре слова «ас—саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух». По двум причинам: Первая причина — чтобы предоставить отвечающему возможность ответить тем, что лучше.
Чтобы отвечающий мог осуществить желательное дополнение.
По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум! Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане? У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком! Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха.
То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения. Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом. Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи?
В Пакистане также существует традиция, когда пожилые люди, будь то мужчины или женщины, кладут руки на голову молодых в знак покровительства и защиты. Индонезийцы Источник: Asia Options В Индонезии приветствие обычно сопровождается рукопожатием обеими руками.
Здесь сохраняется традиция , когда при встрече старейшина протягивает руку тем, кто ниже его по социальному статусу или младше, а те ненадолго прижимают ее ко лбу. Некоторые могут вместо этого коротко поцеловать руку или главное кольцо. Таким образом дети часто приветствуют старших родственников. Когда вы встречаете индонезийца, который моложе вас, он может поцеловать вам руку или прижать вашу руку ко лбу, произнося салам. Теплый прием обычно ассоциируется с объятиями. Филлипинцы Источник: Rappler На Филиппинах поцелуи в щеку предназначены только для членов семьи и близких друзей. Объятиями можно встречать родственников, близких друзей или друга, которого вы давно не видели. В случае официального представления или нового знакомства мусульмане просто обмениваются рукопожатиями. В определенных кругах среди филиппинцев принято бесо-бесо — это обычай, когда женщины прижимаются щеками или обмениваются воздушными поцелуями.
С течением времени он был принят и между мужчинами и женщинами, но никогда — между мужчинами. Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения Чтобы предотвратить распространение коронавируса, люди во всем мире меняют рукопожатия, объятия и хонги традиционное приветствие маори, во время которого люди прижимаются носами на менее рискованные жесты, такие как удары ногами и воздушные «дай пять». Нынешняя пандемия COVID-19 влияет на то, как люди приветствуют друг друга, но для некоторых культур приветствия без контакта являются давней традицией, пишет Санни Фитцжеральд. Одним из таких приветствий является мусульманское приветствие «ас-саляму алейкум» мир вам. Мир лежит в основе ислама, а приветствие — это часть духовной практики, говорит Сайфа Хусейн, советник мусульманской и межконфессиональной общины в колледже Миддлбери штат Вермонт, США. На самом деле, в исламе есть осознание физического прикосновения, которое информирует о том, как люди в мусульманской общине подходят к приветствиям. Она отмечает, что есть и другие хадисы, которые некоторые ученые интерпретируют как рукопожатие между пророком и кругом новых мусульман, в который входили женщины. И тогда возникает вопрос о том, как верующие применяют хадис в своей жизни. Люди и культура сложны, и тема прикосновения отражает это.
Люди испытывают дискомфорт от этого [физического прикосновения] и по другим причинам. Источник: cnbc. Вы можете сделать то же самое, что делают многие мусульмане — от мусульманско-американской общины Хусейн до арабских культур в таких местах, как Иордания и мусульманских общин в Юго-Восточной Азии, — и просто приложить правую руку к сердцу во время приветствия. Сердце рассматривается как место, где находится душа. Вот где находится ваша духовная жизнь. Это почти как прикосновение к своему сердцу , которое считается священным. Источник: en. Это индийское и непальское « намасте », произнесение которого сопровождается прижатыми друг к другу ладонями, направленными вверх. Это тайское приветствие «вай», которое совершается путем поклона головы со сложенными руками на уровне груди.
Это японский поклон «одзиги», выполняемый сгибанием корпуса в талии с выпрямленной спиной и руками расположенными по бокам для мужчин или руками, сложенными на коленях женщины. В Замбии при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс.
В этом случае приветствие происходит по причине, и не проявлением почитания. Смотрите, аль Мавсуа аль Фигхия, 25:168 Б Ибн Гайм сказал в Заад аль Маад 2:424 , относительно приветствия первым кяфира: «Группа ученых сказала: Разрешено первым приветствовать если это служит цели, или из-за страха вреда, или из-за родственных связей, или по другой причине которая требует этого». Фетва со ссылками на Коран и Сунну сама по себе очень взразумляющая. Вот ещё как это пересказано на Ислам.
Ведь доброта и мягкость только украшает всякое дело, а грубость только портит его. Этому учит нас Пророк мир ему и благословение. Однажды, Аиша да будет доволен ею Аллах разозлилась на иудеев, которые, издеваясь над Посланником мир ему и благословение , приветствовали его словами: «Ассаму алейка, йа, Мухаммад«, то есть «Смерть тебе, о, Мухаммад«. Жена нашего Пророка мир ему и благословение ответила им: «И вам смерть, и проклятие, о, враги Аллаха«.
Ислам начинается с мира. Мир вам
Мусульманин, произнося салам в положенной форме, произносит тем самым дуа, то есть молит Всевышнего за того, кого приветствует. А еще это самые добрые пожелания в адрес того, кого приветствуют. Пусть снизойдут на вас Милость и Благодать от Всевышнего Аллаха». Отвечающий тоже высказывает свои добрые пожелания, говорит: «И Вам мир. Пусть снизойдут на вас милость и благодать от Всевышнего Аллаха».
И что говорят об этом, например, хадисы? Пророк сказал, что мусульмане в не войдут в рай, пока в них не зародится иман вера , а иман не зародится, пока мусульмане не полюбят друг друга. Но это не правильно Люди должны радоваться возможности приветствовать друг друга как можно чаще, ведь они тем самым зарабатывают вознаграждение от Всевышнего, радуют друг друга, желают братьям и сестрам по вере всех благ. Сподвижники Пророка приветствовали друг друга, если даже их на короткое время разделяла стена или дерево.
И потому это стало Сунной желательным для нас, мусульман. Это радует людей, улучшает их отношения. А потому это желательно. Оно имеет глубокий смысл и означает: «Дарующий мир, здоровье, благополучие.
Разрешающий сложные ситуации; Оберегающий от страхов и несчастий. Помогающий достичь мира и согласия. Указывающий на путь обретения вечного счастья». Частое упоминание имен Аллаха очень полезно для мусульманина, это помогает ему во всех делах, оберегает от бед, дарит Милость и Благо.
Тот, кто приветствует первым, получает большее вознаграждение от Аллаха. Во-первых, приветствовавший первым получает вознаграждение за то, что первым выразил слова приветствия, во-вторых, за то, что дал возможность другому человеку также получить вознаграждение от Аллаха, отвечая на приветствие. Они означают, что если человек приветствуют нас каким- то приветствием, мы должны постараться найти еще лучшую форму приветствия. Например, существует короткая и более полная форма приветствия « Ас - салам».
А если нас приветствует более полной формой, мы должны ответить еще более полной. Тем же , кто приветствует нас уже по самой полной форме приветствия , мы должны ответить так же полно. Только я пока еще не запомнил более полные формы приветствия.
Я рад приветствовать всех участников и гостей нашего мероприятия традиционным мусульманским приветствием: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух! Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! История нашего конкурса началась в стенах Московской Соборной мечети 18 лет назад, а сегодня суры из Священного Корана смогут услышать более 5 тысяч человек на крупнейшей площадки Москвы - Крокус Сити Холле! В Священном Коране говорится: "Аллах ниспослал вам прекраснейшее слово, Писание, в котором сходство в повторяемых по смыслу и по использованию слов частях. Этим достигается выразительность, точность и неподражаемость Корана. При слушании увещеваний о наказании , содержащихся в нём, проходит дрожь по коже тех, которые боятся своего Господа. Затем смягчается их кожа и сердца [стремятся] к поминанию Аллаха когда они слышат обещание о Рае и райских благах.
Если один из группы пеших или всадников поприветствует, то этого будет достаточно для всей группы; и если один из группы сидящих ответит на приветствие, то этого также будет достаточно для всех сидящих. Если один человек поприветствовал другого, затем их разделила преграда — дерево или стена, и затем они снова встретились, то поприветствовать снова является сунной, ибо так поступали сподвижники Пророка да будет Аллах доволен ими всеми. Шейх: Автор, да помилует его Аллах, говорит: «Глава: приветствовать первым должен идущий сидящего». Имя это означает — свободный от любых пороков и недостатков — это значение слова «ас-Салям». Ас-Салям — это одно из имен Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и имя это означает — свободный от любых пороков и недостатков. То, что это слово также является формой приветствия имеет два смысла: Первый смысл — «Да пребудет имя ас-Саляма с тобой»; Второй смысл заключается в том, что это дуа для тебя, чтобы Аллаха защитил тебя от бед и недостатков. Если сказать «Ас-саляму алейка», то это значит «да пребудет имя ас-Саляма с тобой», а если имя ас-Саляма пребудет с тобой, то с тобой пребудет добро и благословение. Второй смысл «ас-Саляму» — это то, что это является мольбой за тебя, то есть «я прошу Аллаха защитить тебя …» — от чего? Автор говорит: «приветствовать первым должен идущий сидящего». Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Распространите салям между собой». Салям относится к нравственным качествам в Исламе и относится к причинам появления взаимной любви и привязанности среди мусульман. Положение приветствия первым в Исламе таково, что оно является Сунной, если только вопрос не касается обиды, ибо в таком случае оно становится обязательным. Если оба обиженных друг на друга встречаются и оба игнорируют друг друга, то лучшим из них будет тот, кто первым поприветствует миром другого. Младшему первым следует приветствовать старшего. Что здесь подразумевается под словом «младший»? Младший по годам или по положению и степени? Ответ: вероятно, и то, и другое. Младший приветствует старшего. Старшего первым приветствует как младший по годам, так и младший по положению.
Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников.
чПКФЙ ОБ УБКФ
«Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». приветствие между мусульманами, приветствие неверующего. Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. приветствие между мусульманами, приветствие неверующего. При встрече мусульманина с мусульманином следует произнести приветствие: «Ас-саляму ‘алейкум ва-рахьмату-Ллаhи ва-баракатуh!». Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.е. именно салямом следует начинать разговор.