Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. Кроме того, причиной плохого почерка могут стать переживания, эмоциональное напряжение и тремор рук, что говорит о нарушении щитовидной железы и поражении ядер головного мозга. С точки зрения уже упомянутой графологии, плохой почерк сотрудников медицины может объясняться самыми разными причинам.
Почему у человека почерк плохой: возможные причины
Как курица лапой: Почему некоторые так пишут и о чем говорит плохой почерк — невролог Коньшина | У меня самый плохой почерк из всех, кого я когда-либо знал, и я буквально единственный человек, который может его прочитать. |
Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема? | Образовательная социальная сеть | Так, офицер российских Военно-воздушных сил разгласил гостайну из-за плохого почерка, а в Омской области плохой почерк медика стал причиной врачебной ошибки и поводом для судебного разбирательства. |
В омском Минздраве объяснили, почему у врачей плохой почерк | Есть несколько причин, почему у людей возникает неразборчивый почерк. |
Как на наш мозг повлияло то, что мы почти перестали писать от руки
это повышенный тонус мышц. Плохой почерк можно рассматривать как индикатор эмоционального выгорания у работников медицины. Нарушение почерка причины, способы диагностики и лечения. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата. Ведь плохой почерк может быть из-за неврозоподобного состояния, а может быть и нормой. Свою версию, почему у врачей бывает плохой почерк, высказал заведующий торакальным отделением Городской клинической больницы № 1 имени А. Н. Кабанова в Омске Андрей Суздальцев.
В омском Минздраве объяснили, почему у врачей плохой почерк
— Когда студенты подходят к врачебной деятельности, почерк уже испорчен и становится ещё хуже, знаю это по себе. Причины плохого почерка у дисграфиков точно не определены: возможно, виной всему слабо развитая мелкая моторика, возможно — нелюбовь к письму (как правило, людям не нравятся те занятия, в которых они слабы). Сравнивая почерк пациента и здоровых людей, мы видим не только индивидуальные особенности, присущие конкретному человеку, но и некоторые признаки, указывающие на вероятность ряда неврологических заболеваний. Причины плохого почерка. Причин для формирования «плохого» почерка много, и большая часть из них не зависит от желания самого ребёнка. Ну ладно, я сразу знала, почему у моего ребенка нечитаемый почерк, это был привет ее ППЦНС.
О чем расскажет ваш плохой почерк
О чем расскажет ваш плохой почерк | Инфониак | Интересно и полезно | Дзен | Нарушение почерка причины, способы диагностики и лечения. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата. |
Омский хирург рассказал, почему у врачей плохой почерк | Если почерк стал плохим, нужно обратиться к неврологу. |
Как на наш мозг повлияло то, что мы почти перестали писать от руки - Российская газета | Причин для формирования «плохого» почерка много, и большая часть из них не зависит от желания самого ребёнка. |
«Скоростной "макаронный"»: почему у врачей плохой почерк | От причины плохого почерка зависит и способ коррекции. Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции. |
Графология: психология почерка | Почему меняется почерк. Есть несколько причин, по которым почерк может изменяться. |
Плохой почерк у ребенка: как исправить
Вот почему в работе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе особое внимание уделяется анализу состояния ребёнка через оценку его почерка и письменных работ в школьных тетрадях. Вы совершенно правы – проблема плохого почерка сейчас очень распространена. Нарушение почерка причины, способы диагностики и лечения. Нарушение почерка — совершение простых ошибок в письменной речи, которые возникли на фоне проблем речевого аппарата. Плохой почерк всегда индивидуалистичен, указывает на то, что человек обладает независимым мышлением.
Причина плохого почерка
Причины плохого почерка у подростка. Левшам немного сложнее поставить хороший почерк, как минимум потому, что человек не видит то, что он пишет. Не всегда плохой почерк говорит о том, что человек регулярно сердится или ненавидит других людей. об этом в материале РИА Новости Крым к международному Дню почерка. 3. Плохой почерк позволяет любому человеку гордо заявить о своей великости.
О чем говорит плохой почерк
Дисграфия изучена хуже, но здесь тоже рассматриваются генетические факторы. Часто это расстройство связывают с проблемами в рабочей памяти. Диагностика В западных странах ребенка с подозрением на дислексию или дисграфию могут отправить к школьному психологу, неврологу или обычному педиатру. В России большинство специалистов не обучено работать с такими проблемами, но и у нас можно найти психологов, нейропсихологов и нейрофизиологов, которые занимаются этим вопросом. Хорошо, если еще перед школой ребенок пройдет диагностику у нейропсихолога. Расстройства обучения предсказуемы.
Если мы в 6 лет обследуем человека, то сможем спрогнозировать его проблемы в школе», — считает Ирина Пасечник. Если говорить не о медицинских состояниях, то по каким-то причинам дисграфия и дислексия нередко сочетаются с амбидекстрией когда человек одинаково хорошо владеет обеими руками и гомосексуальностью. Что поможет человеку с расстройствами обучения В первую очередь необходимо научиться самоадвокации — способности отстаивать собственные интересы. Если вы оказались на новой работе или учебе, нужно уметь сообщать другим о своих особенностях и потребностях таким образом, чтобы достигать максимального взаимопонимания. Например, на задания, для выполнения которых требуется применить навыки чтения и письма, человеку с дислексией и дисграфией должно выделяться больше времени.
На учебе можно попросить у преподавателя его конспект. В образовательных учреждениях западных стран существуют специальные программы для людей с такими расстройствами. При дисграфии может помочь развитие мелкой моторики. Также нужно тренироваться выражать свои мысли на бумаге и каждый раз проверять орфографию и синтаксис. Если человек понимает, что у него что-то не получается, он учится делать это по-другому — например, использует только те слова, в написании которых уверен», — считает Ирина Пасечник.
С возрастом у нас снижается пластичность мозга. Поэтому, по словам Пасечник, коррекция расстройств обучения уже не будет такой эффективной, как в детстве, но всё же улучшения возможны. Психолог рекомендует активности вроде единоборств и йоги: «Такие занятия требуют сложной координации, благодаря чему развивают взаимодействие различных зон мозга и очень помогают не только телу, но и, как ни странно, голове». Физическая активность действительно может быть полезна. Дислексию часто связывают с мозжечком — областью мозга, как раз отвечающей за координацию движений.
В Великобритании в рамках исследования провели эксперимент, в ходе которого участники дети на протяжении месяцев выполняли простые физические упражнения. В результате испытуемые улучшили не только моторные навыки, но и языковые способности и добились прогресса в чтении. Некоторые ученые, например профессор Йельского университета Салли Шайвитц, считают, что физические упражнения не способны вылечить дислексию, но помогают людям с такой проблемой чувствовать себя увереннее и бороться с тревогой. Самое главное при наличии расстройств обучения — сделать ставку на свои сильные стороны. В чем же нужно искать плюсы и как их использовать?
Преимущества дислексии Для вида Homo sapiens чтение — относительно недавнее изобретение появилось вместе с письменностью примерно в IV тысячелетии до н. В ходе этого занятия наше мышление «переключается» в специальный режим работы.
Что может помочь? Главное, что нужно знать: враг почерка - напряжение. Если ты сильно стискиваешь ручку, если ты даже не дышишь, так стараешься, если у тебя устают лицо, шея, плечо - хорошо писать не получится. Напряжение вызовет усталость, рука начнёт «вилять», и всё пойдёт вкривь и вкось. Удобная ручка. Часто дети, которые пишут некрасиво, неправильно держат ручку.
Из-за этого пальцы быстро устают. Попроси родителей купить тебе специальную ручку с тренажёром для письма. На ней есть впадинки для пальцев. С их помощью писать становится легче. Удобное место. Пиши за столом, хорошо, удобно устроившись на стуле. Убедись, что тебе светло, что ничто не мешает руке, не попадает под локоть. Частый отдых.
Не дожидайся, когда пальцы начнут болеть от усталости. Чаще давай им передышку: взмахни, потряси, сделай гимнастику, которой учили в первом классе. Потри каждый пальчик, как будто надеваешь на него широкое кольцо или тесные перчатки. Погладь кошку, или кусочек меха, или шёлка, поставь на столе банку с камешками или фасолью и поперебирай их, когда устанешь. Побалуй свои пальчики приятными прикосновениями - ведь они так старались! Приятные тренировки. Лучше всего развивает почерк вовсе не переписывание по много раз текстов, а рисование. Да, обычное рисование: карандашом, ручкой, фломастером.
Рисуй узоры, орнаменты, завитки, цветочки, животных или технику с мелкими деталями. Например, нарисуй дракона и всего его покрой мелкой чешуёй. А потом замок - и нарисуй стены из камня, а крышу из черепицы. А вокруг - траву и деревья. Когда ты рисуешь, то не так боишься совершить ошибку, рука расслаблена и движется точно и легко. Чем больше ты рисуешь - тем ловчее становится твоя рука и лучше почерк. Ещё очень здорово вышивать, вязать, собирать мозаику, играть в «Лего» - в общем, работать с мелкими деталями. Возвращайся к началу.
Иногда доставай прописи, по которым ты учился писать ещё до школы, и снова пиши по точкам, обводи, повторяй отдельные элементы. Теперь тебе это будет легко, а рука постепенно запомнит, как двигаться. Тут нечего стесняться - вот балерины, даже самые знаменитые, которые танцуют самые сложные партии, начинают каждое утро с тех же самых упражнений, которым их научили в начале балетной школы, в детстве. А футболисты, даже чемпионы мира, на каждой тренировке обязательно просто чеканят мяч. Повторение основ - залог успеха! Подключай воображение. Ты так замучился с этим почерком, что вообще уже ненавидишь писать? Так дело не пойдёт.
То, что мы делаем с отвращением и злостью, красивым не получится никогда. Попробуй свои неровные буковки… пожалеть. Представь, что они намокшие под дождём и взъерошенные ветром воробьи. И в твоих силах их согреть, пригладить перышки и аккуратненько посадить в рядок. Правда, уже стало симпатичнее? Используй эти секреты, и почерк понемногу станет улучшаться. Главное, чтобы в голове были мысли, которые стоило записывать! А они у тебя наверняка есть!
Полезная статья. Очень жаль, что таких не было 30 лет назад, когда я учился в школе. Почти все недостатки почерка в статье были и у меня. В результате почерк - хуже всех в классе, частые двойки за диктанты, контрольные, сочинения, нередко "единицы" проскакивали, плюс замечания учителей и насмешки товарищей по классу. В четвертом классе докатился до двоек в четвертях по математике, английскому, русскому. Не зная, как и чем помочь, родители ругали, усаживали за прописи, по совету классной руководительницы стали часто давать ремня за оценки, корявый почерк, грязь, особенно если в домашних заданиях, хотя до этого почти не били. В пятом классе двоек стало больше, почерк хуже и по совету классной руководительницы решили снова исправлять почерк ремнем и прописями, да и сам я что угодно готов был сделать, лишь бы начать писать нормально, как все, чтобы не ругали при всех учителя, не смеялись одноклассники. После очередного вызова в школу и строгого разговора дома меня усадили за черновики и прописи, а за каждый недостаток почерка каждую неделю меня пороли до синяков, пока он не исчезал, иногда по три и более раз.
Больше всего доставалось за "слова и предложения «уезжают» вверх или вниз" и наклон букв в разные стороны. Лето пришлось просидеть над прописями и к 6 классу начал писать лучше многих. Проверяя мои тетради, учителя не верили сначала, что это пишу я, особенно классная руководительница, которая потом не раз говорила мне об исключительно благотворном действии ремня на меня. А на самом деле спасибо огромное тете и двоюродной сестре особенно, которые, увидев мои мучения, забрали меня в деревню на все лето, где сестра терпеливо занималась со мной во время недолгих перерывов в делах по хозяйству. Я помогал ей, а она почти заново учила выводить буквы и цифры, а когда выходила по делам, то ложила на стул широкий и длинный кожаный ремень, которого я боялся, как огня, и обещала выпороть как сидорову козу, если не буду заниматься и стараться. К концу лета труд и терпение сделали свое дело, почерк изменился к лучшему до неузнаваемости, хотя сестра почти не ругала, а ремнем била всего два раза за все лето и так легко, что ни одного синяка не оставалось. Добрейшей души человек она хотела показать мне, двоечнику, что шутить не будет. Дома же перед этим в неделю раз, а то и два раза ремнем до синяков влетало, бывало и пряжкой получал, но все равно писал неважно и учился плохо.
Отдельное спасибо новой учительнице математики, которая пришла к нам в 6 классе, сразу поняла проблемы и мои и таких как я, начала с нами заниматься после уроков и терпеливо объясняла нам пройденный и непонятый материал, а родителям - о вреде ремня и битья вообще для отличной учебы. Стыдно было всем и мне, который уже считал себя плохим, раз не понимал по хорошему, и родителям, которые с одной стороны любили и души не чаяли, а с другой - уже отчаялись научить меня учиться, а потому регулярно пороли то ремнем, то пряжкой, пытаясь заставить учить уроки и перевоспитать сына-двоечника хотя-бы в троечника. На всю жизнь запомнилась занесенная надо мной рука, свист ремня и жгучая, ужасная, нестерпимая боль после каждого удара. Каждый раз было ужасно больно и стыдно перед соседями, а в школе - ходить в синяках и полосах на физкультуру. Двоек новая учительница тоже не ставила, у нее было всего три оценки - 5, 4 и 1, которую можно было исправить на 4, выучив материал. Родители больше никогда не били и много раз просили прощения за прошлые порки. Скольких страданий, боли, слез, страха и стыда можно было бы избежать, если бы было больше хороших, добросовестных, чутких учителей и материалов о том, как помочь решить школьные проблемы! Письменная речь - один из важнейших показателей правильной работы нервной системы.
Почерк каждого из нас уникален. Для того чтобы написать даже одну букву, в нашем мозге включается сразу несколько сложнейших механизмов, отвечающих за координированные движения мышц кисти, ориентацию кисти в пространстве, слаженную работу различных отделов головного мозга, отвечающих за устную и письменную речь лобные, височные и теменные доли. Поэтому даже минимальные изменения в работе этих механизмов приведут к изменению почерка. Как меняется почерк при болезнях Причин изменений почерка множество. Может нарушиться как программирование процесса письма при поражении головного мозга , так и исполнение этой программы при поражении головного и спинного мозга, периферических нервов и мышц. Кстати, меняться может не только почерк, но и содержание написанного - появляются неправильные замены и повторы символов. В ходе естественных возрастных изменений почерк меняется постепенно, а при травмах, инсультах это может произойти внезапно. Другой случай - когда изменения сначала появляются вроде бы постепенно, но обычно быстро нарастают и становятся заметными например, при болезни Паркинсона, опухолях головного мозга.
Наиболее характерные изменения почерка представлены ниже: Буквы разного размера , то мелкие, то крупные. Невозможно поставить точку - получается тире. Такие нарушения характерны для расстройства координации из-за поражения мозжечка травмы, опухоли, рассеянный склероз. Буквы ближе к концу предложения постепенно уменьшаются, становятся очень мелкими и неразборчивыми. В символах видны точки особого нажима. Такие изменения характерны для паркинсонизма, когда дрожание в руке сочетается с замедленностью движений и повышением тонуса в мышцах руки. Буквы «пляшут», расстояние между ними разное, они находятся на разном уровне. Эти изменения встречаются при хорее - заболевании, при котором появляются характерные насильственные движения тела по типу «пляски».
Буквы стали угловатыми, выписываются с сильным нажимом. К концу строчки ручка может соскальзывать с листа. Так почерк меняется при писчем спазме.
Может нарушиться как программирование процесса письма при поражении головного мозга , так и исполнение этой программы при поражении головного и спинного мозга, периферических нервов и мышц. Кстати, меняться может не только почерк, но и содержание написанного - появляются неправильные замены и повторы символов. В ходе естественных возрастных изменений почерк меняется постепенно, а при травмах, инсультах это может произойти внезапно. Другой случай - когда изменения сначала появляются вроде бы постепенно, но обычно быстро нарастают и становятся заметными например, при болезни Паркинсона, опухолях головного мозга. Наиболее характерные изменения почерка представлены ниже: Буквы разного размера , то мелкие, то крупные. Невозможно поставить точку - получается тире. Такие нарушения характерны для расстройства координации из-за поражения мозжечка травмы, опухоли, рассеянный склероз. Буквы ближе к концу предложения постепенно уменьшаются, становятся очень мелкими и неразборчивыми. В символах видны точки особого нажима. Такие изменения характерны для паркинсонизма, когда дрожание в руке сочетается с замедленностью движений и повышением тонуса в мышцах руки. Буквы «пляшут», расстояние между ними разное, они находятся на разном уровне. Эти изменения встречаются при хорее - заболевании, при котором появляются характерные насильственные движения тела по типу «пляски». Буквы стали угловатыми, выписываются с сильным нажимом. К концу строчки ручка может соскальзывать с листа. Так почерк меняется при писчем спазме. При этом заболевании в процессе письма усиливается напряжение в мышцах кисти, что и изменяет характер письма. Буквы под разным наклоном, строчки то поднимаются, то опускаются. Символы разного размера, невозможно по ним провести прямую линию - такие изменения характерны для нарушений мышечно-суставного чувства, которое может возникать при фуникулярном миелозе, рассеянном склерозе травмах и опухолях спинного мозга. Буквы искажены, деформированы, символы становятся условными, появляются повторяющиеся окончания в виде спирали «телефонного провода». Такие изменения характерны для болезни Альцгеймера и схожих нейродегенеративных нарушений. Все вышеописанные изменения почерка практически всегда сочетаются с другими, гораздо более заметными и неприятными симптомами, например, нарушением походки, слабостью в руках и ногах. Но иногда изменения почерка являются первыми и единственными проявлениями на начальном этапе заболевания. Так бывает на ранних стадиях болезни Паркинсона, рассеянного склероза , болезни Альцгеймера. Когда нужно обратиться к врачу? Резкое изменение почерка - основание для незамедлительного обращения к врачу неврологу. Если вы заметили, что стало трудно писать, не получается писать буквы в привычной вам манере, то не тяните с записью на прием. Иногда изменения почерка замечают близкие, а сам человек не обращает на это внимания. Это тревожный симптом, который может проявляться при болезнях головного мозга: опухоли, деменции и др. Если изменения почерка не столь явно заметны, но есть другие симптомы например, пошатывание при ходьбе, нарушение зрения , то визит к врачу также нельзя не откладывать. Какие обследования назначит врач В большинстве случаев изменения почерка связаны с нарушениями работы головного или спинного мозга, поэтому вас могут направить на магнитно-резонансную томографию или компьютерную томографию. При подозрении на повреждение периферических нервов или рогов спинного мозга направляют на электронейромиографию исследование скорости прохождения импульса по нервам с определением места поражения. Если помимо изменения самого почерка есть нарушения письменной речи например, неправильное написание слов, нарушение связности письменной речи, зеркальное письмо , то может потребуется консультация нейропсихолога специалиста, которые оценивает работу высших мозговых функций. Изменения почерка могут быть не только вашей особенностью, но и признаком серьезного заболевания. При любых подозрительных изменениях почерка незамедлительно обращайтесь к врачу. Будьте здоровы! Мария Мещерина Фото depositphotos. Даже если личности внешне схожи, маловероятно, чтобы у них совпадали все индивидуальные характеристики. Яркая отличительная черта - почерк человека. Может быть аккуратным и небрежным, мелким, крупным, растянутым или сжатым. С другими «выкрутасами» и «прибамбасами». Начинает формироваться со школьных лет. Когда-то были уроки чистописания в первом классе, когда учительница внимательно следила, как малыш выводит буквы, поправляла, чтобы они были красивыми, внятными и без помарок. Однако такая усердная нивелировка письма по «правилам» не срабатывала. Взрослея, каждый ученик обретал свойственную только ему психологию почерка, и учитель, проверяя школьные сочинения , даже не зная фамилии ученика, мог сразу определить, кто написал. Как по почерку определить характер человека, этим занимается наука о письме - графология. Ученые-графологи уверены, что «закорючки» на бумаге раскрывают основные черты личности и даже могут рассказать о здоровье. Например, такая патология нервной системы, как болезнь Паркинсона, характеризуется дрожанием рук. Больной интуитивно старается их удержать и пишет дробно. Когда недуг прогрессирует, почерк становится еще мельче. При болезни Альцгеймера буквы жмутся одна к одной или, наоборот, растягиваются. Люди давно проявляли интерес к почерку. В древнем Китае философ Конфуций 551-479 г. Аристотель 384-322 г. В Древнем Риме при императоре Нероне почерк стал политическим аргументом, когда нужно было свести с кем-либо счеты. Августейшему подсовывали тексты попавших в немилость, чтобы по характеру письма он убедился, что этот человек неблагонадежный. В средние века английский ученый Роджер Бэкон 1214-1292 написал «Краткое руководство по изучению философии», где высказался, что по особенностям почерка можно определить характер личности. В то время такие утверждения были просто догадками, не имеющими под собой серьезной научной почвы. Началом научной истории мировой графологии можно считать труд испанского врача и философа Иоанна Уарте Сан-Хуана «Исследование методов scienzias, где показаны различия в буквах, которые имеются у людей с отличной друг от друга гендерной принадлежностью» 1575. Позже появился не менее интересный трактат итальянского врача и философа Камилло Бальди «Как узнать природу и качество человека, взглянув на букву, которую он написал» 1620. За прошедшие четыре столетия на Западе появилось много трудов, где авторы пытались дать достоверное объяснение характера человека по почерку. Только перечисление их займет много страниц. Назовем лишь нашу современницу Инессу Гольдберг - израильского графолога с мировым именем, ее перу принадлежит восемь книг из серии «Секреты почерка». Труды по графологии российских авторов значительно уступают западным. Причина в советском прошлом, когда науку о письме считали псевдонаукой. Специалисты опирались на книги дореволюционных отечественных авторов: Зуева-Инсарова и Моргенштерна, брошюру Ф. Германа «О графологии. Человек по почерку» 1934. Значительные работы написали советские почерковеды-криминалисты, занимающиеся экспертизой почерка при расследовании уголовных дел. Однако эти труды совсем не имеют отношения к анализу почерка в психологии. Потому считать криминалистов графологами нельзя. Важно знать! Почерковедение - узкий раздел криминалистики, где почерк исследуется как вещественное доказательство преступления. Этим отличается от графологии, которая изучает взаимосвязь между письмом и психологическими особенностями личности. Что можно узнать по почерку О чем говорит почерк человека, с уверенностью скажут специалисты-графологи. Проведя психологический анализ «письмотворчества», они дадут объективную информацию о личности: расскажут о положительных и отрицательных сторонах характера, помогут выявить причины, допустим, неадекватного поведения. И не нужно бояться графологического анализа. Он не только расскажет о человеке, но заставит задуматься, что, возможно, нужно что-то менять в своем образе жизни. Если личность чересчур эмоциональная, об этом можно узнать по манере письма. Допустим, все буквы скособочены вправо и написаны с небольшим нажатием, это свидетельство эмоциональной неустойчивости и подверженности фобиям. Такого человека любые переживания выбивают из колеи. В письме отображаются только устойчивые черты характера. Такие, что присущи личности долгое время , возможно, с детства. Постоянные скандалы в семье, беспризорность при живых родителях, бездушное отношение, травмы, другие негативные впечатления детских лет надолго остаются в памяти. Это влияет на психику, закрепляется в поведении. А внешне проявляется в манере письма, что можно назвать психологией почерка. Когда человек постоянно боится кого-то или чего-то , это отражается на стиле писания. Почерк становится неясным и дерганым - неровным. Такое быстрое написание свойственно людям со слабым характером. Если же личность зациклена на своих душевных фобиях, письмо будет сжатое - буковка к буковке.
А нужно детально анализировать наклон, размер, соединения букв, петли и даже силу нажима. Если вам интересно почитать о зависимости между характером человека и его почерком, оставлю вам ссылку на подробную статью. И вы можете стать автором Tabulo. Мы покупаем статьи у пользователей.
Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк | Плохой почерк врачей – это не столько повод для шуток, сколько веская причина поскорее перейти на электронный документооборот. |
Нарушение почерка, причины и лечение | О чём говорят симптомы ухудшения общего состояния | Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. |
Причины плохого почерка и направления работы по его исправлению - Студенческий научный форум | Так, офицер российских Военно-воздушных сил разгласил гостайну из-за плохого почерка, а в Омской области плохой почерк медика стал причиной врачебной ошибки и поводом для судебного разбирательства. |
Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема?
Когда человек находится в состоянии стресса, его почерк часто становится неустойчивым и неровным. Буквы могут быть нечеткими, с неровными контурами, а строчки — неравномерными и покачивающимися. Напротив, когда человек чувствует себя спокойно и уравновешенно, его почерк обычно выглядит более четким, аккуратным и симметричным. Различная эмоциональная нагрузка может также влиять на скорость письма. В состоянии волнения или ярости человек может увеличить скорость письма, в результате чего буквы становятся более неразборчивыми и сливаются вместе. Напротив, при грусти или унынии скорость письма может замедлиться, поэтому буквы и слова выглядят менее четкими и выразительными. Кроме того, некоторые психические расстройства могут также оказывать влияние на почерк. Например, у людей с тревожными состояниями или депрессией почерк обычно становится более зауженным, сжатым и загроможденным. Хаотичные спайки, изломы и необычные формы букв могут быть связаны с различными нарушениями психического здоровья. Таким образом, есть связь между эмоциональным состоянием человека и его почерком.
Познание этой связи может помочь в понимании внутреннего состояния человека по его письменным проявлениям. Наблюдение за почерком может быть полезным инструментом в диагностике эмоциональных и психических состояний, а также в изучении взаимосвязи между эмоциями и психическим здоровьем. Значение читабельного почерка в общении и карьере Если вы когда-либо сталкивались с такой ситуацией, то, вероятно, вы осознаете, насколько важна читабельность почерка в общении и карьере. Несмотря на развитие современных технологий и широкое использование электронной корреспонденции, в некоторых сферах жизни по-прежнему актуален навык письма от руки. Читабельный почерк позволяет четко и понятно передавать информацию, избегая неоднозначностей и недоразумений. Это особенно важно в деловом общении и профессиональной деятельности, где точность и ясность выражения играют ключевую роль. Когда вам приходится писать рукой — будь то служебные записки, протоколы, отчеты или презентации — хороший почерк поможет вам выглядеть профессионально и заботливо. Это свидетельство вашей внимательности к деталям и репутации надежного и ответственного сотрудника. Кроме того, велосипед — это символ всего, что мы делаем.
Если ваш почерк читается без проблем, это означает, что вы обладаете навыком выражать свои мысли ясно и логично. Это очень полезный навык в коммуникации со сверстниками, коллегами и начальством. Читабельный почерк демонстрирует вашу компетентность и уверенность в себе, улучшает впечатление о вас и укрепляет ваши профессиональные связи. Несмотря на многочисленные преимущества читабельного почерка, не всем удается достичь этого. Люди могут испытывать сложности из-за физических особенностей руки, неправильной техники написания или психологических факторов. Однако, будьте спокойны! Почерк — это навык, который можно развить и улучшить практикой и обучением. Присутствует множество курсов и методик, направленных на улучшение почерка. Используйте их, чтобы достичь читабельности и повысить свою профессиональную эффективность.
Итак, читабельный почерк имеет глубокое значение в общении и карьере.
Так, офицер российских Военно-воздушных сил разгласил гостайну из-за плохого почерка, а в Омской области плохой почерк медика стал причиной врачебной ошибки и поводом для судебного разбирательства. Диплом графолога получить не так-то просто. Обучение проводят израильские специалисты. На основании этого мы позволили себе усомниться в компетенции сотрудника отдела кадров вышеупомянутой фирмы, где проходил собеседование Валерий, и решили обратиться к дипломированным специалистам, чтобы получить официальное заключение о почерке нашего героя. Ведь любопытство — не порок. Сергей Чичук, графолог: Человек очень хорошо разбирается в своей профессии, он знает ее до тонкостей и может быть очень ценным сотрудником. Трудолюбивый, исполнительный, ценит время.
Судя по заключению графолога, фирма, в которой Александр не получил такую желанную должность потеряла в лице молодого человека, вполне толкового сотрудника. Валерий: Пообщавшись с графологами и получив официальное заключение, я надеюсь, что в дальнейшем, мне не придется состязаться с работодателями. Мы вышли на улицы столицы и спросили минчан: знакомо ли им понятие «графология»? Минчане: Насколько я понимаю, это наука, которая изучает почерк человека и изучает особенности почерка человека, может быть, определяет его характер, особенности его поведения. В криминалистике графология связаны и с идентификацией образцов почерка, с теми данными, документами, которые были найдены, изъяты во время проведения каких-то оперативно-следственных мероприятий. Наука о почерках. То есть по почерку можно узнать, какой человек, о его характере и так далее. У меня сын, например, на врача будет учиться.
Вот ему сказали, что по почерку он точно на врача походит — ничего не понятно. Почерк человека говорит о его характере в первую очередь.
Другой пример: женщины, выходя замуж, нередко тоже меняют свою подпись, если происходят глубокие внутренние изменения личностного состояния. Подпись только фамилией, без имени, свидетельствует о том, что человек психологически перед социумом предстаёт как представитель своей фамилии, своего рода, но его самого, как единицы там нет. Подпись считается полной, когда в ней присутствуют имя и фамилия. Есть я, как личность, но я не один, за мной есть мой род, моя семья. В принципе, когда подписываются именем и фамилией, это неплохо, считается вполне гармоничным, нормативным проявлением подписи. Не хочет выставлять себя на передний план? Такое случается, когда человек занял уже в жизни определённую нишу, обрёл её, закрепился, у него там всё ясно, понятно и ничего иного он уже не ищет. И что для этого нужно?
Исправить для чего? Тогда вот с этими знаниями можно что-то в себе корректировать. Почерк — это деликатный механизм, тонкое «зеркало», отражающее нашу психику. Если мы вероломно начнём что-то менять, это может привести к неврозу. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. Графология, как направление психодиагностики это не отдельная наука , приобрела негативный оттенок из-за советской пропаганды, тогда у нас не было отечественных разработок на эту тему не путайте с почерковедением , а всё «не наше» дискриминировалось. Позже ситуация изменилась, в нашу страну стала поступать качественная литература и исследования по этому направлению. И там, и там в основе — психология почерка. Цели разные? Почерковедение — раздел криминалистики.
Графология — раздел общей психологии? Методика, инструментарий разный? В почерковедении используется метод сравнения образцов, знания же по психофизиологии письма используются именно с этой целью. Почерковедческой экспертизе обучаются на юридических факультетах. Графологический анализ полностью основан на психологии, все элементы почерка соотносятся с психофизиологическими, личностными механизмами, его невозможно провести, не зная основ психофизиологии, психологии личности, психологии развития, патопсихологии, психодиагностики и других разделов психологии. Графологию изучают в рамках психодиагностики в психологических университетах. Это метод психодиагностики. В литературе порой можно встретить в одном ряду графологию и астрологию, нумерологию, хиромантию и пр. Графология базируется не на эзотерических основах, она близка к нейропсихологии, психофизиологии: изучает связь письма и мозга. Каждый элемент почерка, его психодинамика, форма, порядок организации связаны с определёнными отделами мозга и их взаимосвязями.
В этой диагностике есть раздел анализа бессознательных аффективных особенностей, но и они опираются фундаментально на учения о темпераменте, трёх компонентах личности ид, эго, суперэго. Это не эзотерика, а психология. Графология не может стоять в одном ряду с астрологией, нумерологией и пр. Многие из них себя хорошо зарекомендовали, но вместе с научными методиками в современную психологию пришли и околонаучные методики. Начался период всеядности. Этот период продолжается или современная российская психология расставила точки над i? Период всеядности, на Ваш взгляд, завершился или усугубился? Если брать подход, основанный на баллах; тестовые, экспериментальные методики, то графология к этому направлению не относится. В то же время, специалисты-психодиагносты отмечают большую информативность проективных тестов в сравнении с тестовыми методиками, но их не обсчитаешь количественно. Невозможно душу измерить баллами, невозможно алгеброй измерить гармонию.
Я бы сказала, что инструментарий современной науки, предлагающий называть научным только то, что измеримо, несовершенен в отношении психики. Поэтому очень многие современные и реально работающие методы психологии не называются научными только по причине несовершенства самого подхода, определяющего научность. Это не моё мнение, а мнение большого количества учёных психологов, например, Дмитрия Леонтьева.
Он у меня был очень неразборчивый. Эмоциональный фон очень сильно давит, и это тебе очень мешает сосредоточиться». Чтобы распознать эмоциональное неблагополучие ребёнка, его даже не надо водить к психологам и неврологам — всё расскажет почерк. Постоянные изменения угла наклона и размера букв, прыгающая строчка и т. Основные причины проблем с почерком рассогласованность в работе полушарий мозга, то есть нет чёткой доминации левого полушарий. При этом общеизвестно, что для успешной учёбы в школе должно обязательно доминировать левое полушарие даже если ребёнок очень творческий ; высокая скорость работы мозга, то есть рука просто не успевает за мыслительным процессом; психоэмоциональная нестабильность и слабость нервной системы; повышенная чувствительность к раздражителям; слабая подвижность лучезапястного сустава; низкий уровень согласованности в системе мозговой деятельности, то есть между рукой, глазами и мышлением. И чтобы исправить почерк, а вместе с ним и все вышеперечисленные проблемы, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе активно работают с массажерами , занимаются графокоррекцией и специальными физическими упражнениями, которые одновременно: активизируют работу левого полушария мозга; тренируют речевое дыхание; улучшают психоэмоциональное состояние ребёнка; развивают подвижность лучезапястного сустава, крупную моторику и тем сам самым обеспечивают правильный захват ручки, тренируют выносливость к монотонному труду. В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе физические упражнения лежат в основе коррекции почерка, дислексии, дисграфии и СДВГ, благодаря которым дети преодолевают свои трудности с обучением всего за 14 дней.
Больная тема: подростковый почерк.
Почему в советские годы графологию определяли как лженауку? Нет ли в графологии эзотерической подоплёки? На эти и другие полемичные вопросы отвечает эксперт в области психологии почерка. Многие черты, связанные с нервной системой у нас - от родителей. Например, если папа был импульсивным, то, возможно, и ребёнок будет иметь возбудимую нервную систему. Тогда в почерке показатели нервной системы будут указывать на импульсивность, но при этом особенности характера у ребёнка могут сформироваться по своему типу. Темперамент наследуется, а характер — нет. Таким образом графолог может отследить, какими чертами ребёнок похож на своих родителей, а какими — совсем не похож. А есть то, что невозможно увидеть по почерку? Можно лишь увидеть отношение человека к этим внешним обстоятельствам.
Например, по почерку невозможно определить, замужем девушка или нет, но психолог может сказать, что у конкретной девушки есть психологическая готовность выйти замуж, взять на себя такую социальную ответственность. Кстати, это вовсе не значит, что эта девушка ещё до сих пор не в браке. Но может определить склонность человека к той или иной сфере деятельности. Например, увидит выраженные способности к математике, абстрактной логике, пространственному мышлению. Такому человеку подойдут профессии, связанные с программированием. Но это не означает, что он — программист. Будут видны нереализованные задатки. Но это будет видно лишь в том случае, если человек испытывает дискомфорт, если у него есть внутренний конфликт, связанный со сложностями самореализации. Например, по моим наблюдениям, врачи редко имеют разборчивый почерк… - Вы правы.
Бытие определяет сознание, и психика формируется в деятельности. Мы не можем отрицать связь нашей деятельности с тем, как развивается наша психика. Поэтому графолог, видя своеобразный почерк, понимает: человек связан с потоком информации, должен быстро принимать решения, пишет он порой даже поверхностно, не вникая в детали почерка. Это может быть и врач, и журналист. Или наоборот: мы можем увидеть стандартизированный, выписанный почерк, где каждая чёрточка на своём месте. В таком случае можно предположить, что человек работает в среде, где требуется тщательность, аккуратность, педантичность. Возможно, он обучает навыкам письма, являясь учителем начальных классов. Возможно ли объединить в группу особенности почерка людей с определённым видом заболеваний, например, с расстройством психоэмоциональной сферы? Так, например, есть графологический синдром, описывающий состояние депрессии: это набор признаков, которые отражают сниженную эмоциональную вовлечённость, замедление мышления, расконцентрированность внимания.
Причём депрессия может быть как экзогенного, так и эндогенного характера, поэтому нужно обратить внимание и на другие признаки, чтобы наиболее точно определить диагноз. И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем. Заниматься графотерапией нужно постоянно, доводя эти навыки до автоматизма. Мы можем переформатировать цепочки таким образом, чтобы у человека улучшилась адаптация. Но, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и его внутреннюю готовность меняться. Пример из практики: у женщины был явно выражен гиперконтроль за эмоциями и чувствами. Этим она тормозила все свои эмоциональные реакции. Её почерк выглядел достаточно зажатым и напряжённым, законтролированным. Когда мы стали заниматься с ней графотерапией и доводить почерк до более свободного состояния, с каждым разом ей становилось легче выражать свои чувства и эмоции.
Эта индивидуальная работа, которую она проводила ежедневно в течение месяца. И после этого стала замечать, что стало легче проявляться в этом мире, она даже записалась на уроки хореографии, о которых давно мечтала. Стала активно и более спонтанно выражать свои чувства. Даже если придётся пожертвовать красотой почерка.
И здесь выявляется более серьезная проблема — дисграфия, которая может сопровождаться дислексией — сложностями при восприятии печатного текста. Причина дисграфии и дислексии — нарушение нейронных связей, передающих информацию между полушариями мозга. Почерк дисграфика — это не просто некрасиво.
Это кривые строчки и корявые буквы, которые могут быть перепутаны или пропущены. Зеркальное отражение букв или слов.
Украшательства Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. Петли Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться. Петли внизу узкие — показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли — стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу — личность не любит оказываться к чему-то привязанной. Слишком мелкие петли вверху и внизу — нерешительность ступить на путь независимости.
Разрывы в словах Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов — признак логики. Размеры букв Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются — человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются — человек не умеет хранить тайны. Графология и подпись Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи — каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе. Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.
Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. Рассмотрим некоторые характеристики: направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх — оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой — баланс в личности. Вниз — пессимистические настроения; длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие — человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно; размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами — скромность.
Мелкие размеры букв — рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы — мечтательная натура, доверчивая, непрактичная; разрывы и связь. Если все буквы соединяются — свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов — адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов — мечтательность; Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые».
Буквы как будто теряют некоторые части; расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии — высокий уровень.
Огромный объем учебного материала, который нужно законспектировать, мотивирует именно к неразборчивому почерку. Когда вчерашние студенты начинают работать, времени становится еще меньше. За рабочий день они должны принять до 50 больных, которых нужно осмотреть. Затем, каждому нужно поставить диагноз и дать письменные рекомендации. Все это нужно успеть за 15—20 минут, чтобы уложиться в существующие нормативы. Вот и получается, что у доктора просто нет лишней минуты на то, чтобы написать четко и разборчиво рецепт и не стать героем очередной байки. Эмоциональное выгорание на работе Работа врача кажется простой только на самый первый взгляд.
На самом деле, доктор вынужден каждый день принимать непростые решения. Врачам верят, ведь они дают надежду, и они должны оправдывать ожидания пациентов. Иногда им приходится жертвовать своим временем, чтобы добиться результатов в лечении. Но врачи такие же люди, как и мы с вами, и со временем накапливающаяся усталость перерастает в эмоциональное выгорание. Негативно влияет на их состояние и необходимость сообщать людям плохие новости относительно их здоровья. Все это заставляет врачей абстрагироваться от больных. Плохой почерк можно рассматривать как индикатор эмоционального выгорания у работников медицины. Сервисы для распознавания рукописного текста На самом деле, сервисов, способных распознать рукописный текст, на просторах интернета предостаточно. Из них сложно порекомендовать какое-то приложение, которое будет работать лучше других.
Скорее всего, нужно самостоятельно попробовать несколько, чтобы определить оптимальный сервис.
Изменение почерка
Плохой почерк может указывать на проблемы со здоровьем. Причина, по которой почерк становится хуже у детей — неправильное положении тела и рук за партой, неправильное положение тетради, плохо развитая мелкая моторика, поясняет учитель младших классов образовательного центра "Ньютон" г. Челябинска" Ольга Серебрянникова. Также причинами плохого почерка могут быть даже неудобное рабочее место и неудобная ручка. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.