Новости почему григ решил девочке сделать подарок

Тогда Эдвард Григ пообещал Дагни, что сделает ей куда более ценный подарок, который она сможет получить через десять лет. Он почувствовал Дагни изнутри и понял, что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок. Тогда Эдвард Григ пообещал Дагни, что сделает ей куда более ценный подарок, который она сможет получить через десять лет.

Почему Григ решил сделать подарок Дагни?

Сюжет — краткое содержание В лесу Григ знакомится с девочкой Дагни и обещает сделать ей подарок Он возвращается в Берген и ночами пишет свою чудесную музыку. 2. Почему композитор решил сделать ей подарок? 3. Почему Григ не захотел сделать его сразу? Григ заметил, что в зеленоватых глазах Дагни листва поблескивает огоньками. Почему же Григ решил подарить девочке именно музыку? Почему Григ захотел сделать незнакомому ребенку, которого встретил на прогулке в лесу, подарок?

Ответы к тесту по рассказу «Корзина с еловыми шишками»

И она его укоряла, что он не умеет быстро работать. Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! Что сделал Григ? В 1869 году Григ открыл для себя классический сборник норвежского музыкального фольклора, составленный известным композитором и фольклористом Людвигом Матиасом Линдеманом. Результатом этого явился цикл «25 норвежских народных песен и танцев» для фортепиано, оп.

Ответы пользователей Отвечает Арина Куспекова Дедушка тоже всю ночь кряхтит". Григу понравилась Дагни, у которой было непростое детство, понравились её открытость, естественность. Композитор решил через 10... Отвечает Алексей Ковтун Дагни они ему понравилась.

Он почувствовал Дагни изнутри и понял , что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок. Он много о ней узнал из их недолгого разговора, и Дагни ему понравилась,...

Грига, видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей - А теперь прочитайте о том, что слышит Дагни в посвященном ей музыкальном произведении. О её Родине. Плакала - Почему?

Это слезы благодарности. Ведь плачут не только когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств. Григ преподнес девочке духовный или материальный? Это произведение слушают все уже 150 лет. Дагни поняла это, а вы?

Почему имя его не забыто? Слайд 15 Сообщение 2 уч-ся: Сегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, в особенности на родине композитора в Норвегии. Его сочинения активно исполняет как пианист и дирижер один из наиболее известных сегодня норвежских музыкантов Лейф Ове Андснес. Дом, где композитор прожил долгие годы Тролдхауген стал открытым для посещения домом-музеем. Здесь посетителям показаны родные стены композитора, его усадьба, интерьеры, также сохранены памятные вещи, принадлежащие Эдварду Григу.

Постоянные вещи, которые принадлежали композитору: пальто, шляпа и скрипка по-прежнему висят на стене его рабочего домика. Рядом с усадьбой открыт памятник Эдварду Григу. Здесь можно увидеть и рабочую избушку, где Григ сочинил свои лучшие музыкальные произведения и написал аранжировки народных мотивов. Музыкальные корпорации продолжают выпускать компакт-диски и аудиокассеты с записями величайших произведений Эдварда Грига, Учитель: - Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим. Учитель: Эдварда Грига с нами нет, но нельзя считать его безвозвратно ушедшим от нас.

Грига сделали вечным, живым и после смерти его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу. Музыку таких людей исполняют и после их смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как сделал это Паустовский. Итог урока. Домашнее задание. У вас на партах лежит концовка.

Дома прочитайте и подготовьте ответ на вопрос: Чем должен жить человек? Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни. Сумрак ночи еще лежал над городом.

Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Воспроизведение звукового файла по щелчку с 14 слайда Звучит музыка Э. Сейчас уже никто не сможет точно сказать, какое из своих произведений Э.

Григ посвятил Дагни Петерсен. Может быть это, а может и другое. Горького: Слушая Э. Грига, видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей - А теперь прочитайте о том, что слышит Дагни в посвященном ей музыкальном произведении. О её Родине.

Плакала - Почему? Это слезы благодарности. Ведь плачут не только когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств. Григ преподнес девочке духовный или материальный? Это произведение слушают все уже 150 лет.

Дагни поняла это, а вы? Почему имя его не забыто? Слайд 15 Сообщение 2 уч-ся: Сегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, в особенности на родине композитора в Норвегии. Его сочинения активно исполняет как пианист и дирижер один из наиболее известных сегодня норвежских музыкантов Лейф Ове Андснес. Дом, где композитор прожил долгие годы Тролдхауген стал открытым для посещения домом-музеем.

Здесь посетителям показаны родные стены композитора, его усадьба, интерьеры, также сохранены памятные вещи, принадлежащие Эдварду Григу. Постоянные вещи, которые принадлежали композитору: пальто, шляпа и скрипка по-прежнему висят на стене его рабочего домика. Рядом с усадьбой открыт памятник Эдварду Григу. Здесь можно увидеть и рабочую избушку, где Григ сочинил свои лучшие музыкальные произведения и написал аранжировки народных мотивов. Музыкальные корпорации продолжают выпускать компакт-диски и аудиокассеты с записями величайших произведений Эдварда Грига, Учитель: - Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим.

Учитель: Эдварда Грига с нами нет, но нельзя считать его безвозвратно ушедшим от нас. Грига сделали вечным, живым и после смерти его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу. Музыку таких людей исполняют и после их смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как сделал это Паустовский. Итог урока. Домашнее задание.

У вас на партах лежит концовка. Дома прочитайте и подготовьте ответ на вопрос: Чем должен жить человек? Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой.

Случайная встреча переросла в долгие разговоры о жизни, искусстве и страстях.

Григ ощутил энергию и живость Дагни, и оба поняли, что имеют схожие ценности и взгляды на мир. Именно тогда Григ понял, что желает показать свои чувства и дать Дагни что-то особенное. Он задумал подарить ей предмет, который заметно отражал бы их сходство и общие интересы. Решив, что лучше всего подойдет подарок, который объединит их, Григ стал думать о том, что именно это может быть. Ему пришла в голову идея найти искусство, которое бы отразило их взаимоотношения и идентичность.

Таким образом, подарок для Дагни стал символом их общения и началом новой эпохи в их отношениях. Григ хотел, чтобы этот подарок напоминал Дагни о том, как они встретились, о чувствах и схожести их миров. Совместные интересы Почему Григ решил сделать подарок Дагни история замечательного жеста Григ решил сделать подарок Дагни, потому что они имели много совместных интересов. Их общая любовь к музыке, искусству и природе объединила их, и они наслаждались проведением времени вместе. Григ заметил, что Дагни всегда проявляла особый интерес к определенному музыкальному инструменту, и решил сделать ей подарок — редкую и эксклюзивную модель этого инструмента.

Он знал, что такой жест будет для нее приятным сюрпризом и позволит им еще больше укрепить свою дружбу. Совместные интересы — это важный элемент взаимоотношений между людьми. Они создают основу для общения, делают время, проведенное вместе, более приятным и запоминающимся. Когда у двух людей есть общие интересы, это помогает им лучше понять друг друга и создать более глубокую связь. Подарок, сделанный с учетом совместных интересов, демонстрирует внимание и заботу о другом человеке и становится символом их сближения.

Растущая дружба Почему Григ решил сделать подарок Дагни? У них была особенная связь, которая с каждым днем становилась все крепче. Григ видел, как Дагни трудилась и старалась достигнуть своих целей. Он знал, что подарок будет не только приятным сюрпризом, но и символом их растущей дружбы. Момент решения Грига Григ решил сделать подарок Дагни, потому что она была особенной для него.

Он ощущал глубокую привязанность и личную связь с Дагни и хотел выразить свою благодарность и уважение к ней. Зная, что Дагни любит истории, Григ решил создать для нее замечательное и незабываемое впечатление. Он обдумал различные варианты подарка, но решил, что наиболее значимым будет подарить Дагни историю. Он хотел, чтобы этот жест выразил его чувства и создал момент интимности и взаимопонимания между ними. Григ знал, что истории имеют силу сближать и вдохновлять людей, и он хотел поделиться своими эмоциями и мыслями с Дагни.

Подарок истории стал для него способом передать свое сердце и показать свою заботу о ней. Именно поэтому Григ решил сделать подарок Дагни историю — чтобы подчеркнуть важность их отношений и показать, что он готов делиться своим миром с ней. Мотивация Грига Читайте также: Как найти apk файл на планшете или телефоне Простые способы Подготовка к подарку Григ решил сделать подарок Дагни, потому что она была особенной для него. Он хотел проявить свою любовь и благодарность именно через жест, который будет запоминающимся и особенным. Григ задумался о подарке для Дагни и начал подготавливаться к нему за несколько месяцев до ее дня рождения.

Он изучил ее предпочтения, интересы и мечты, чтобы сделать подарок, который будет искренне порадовать ее. Подарок Грига для Дагни был связан с ее творческими увлечениями.

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страницы 47-48. Номер №6

Он хотел помочь ей преодолеть трудности и дать ей надежду на лучшее будущее. Во-вторых, Григ осознавал, что Дагни значительно вкладывала свои усилия и энергию в их отношения. Он видел, как она старалась уделять ему много времени и заботы, и чувствовал, что должен ответить ей взаимностью. Подарок был способом выразить свою благодарность и признательность за все, что она делала для него. В-третьих, Григ понимал, что подарок может стать символом их сильной и прочной связи. Он был уверен, что его жест будет искренне оценен и поможет укрепить их отношения. Таким образом, решение Грига сделать подарок Дагни было обусловлено его заботой и вниманием к ее потребностям, желанием отблагодарить ее за ее усилия и поддержку, а также желанием укрепить их отношения и подарить ей надежду на лучшее будущее. Признание важности Дагни Григ решил сделать подарок Дагни по причине осознания ее важности в его жизни. Он понял, что без нее его мир был бы пустым и бессмысленным.

Дагни стала для него источником вдохновения и мотивации, она была его опорой и поддержкой в самые трудные моменты. Григ полностью осознал, что Дагни является непременной частью его счастья и успеха, и поэтому решил выразить ей свою благодарность и любовь через подарок. Он понимал, что жизнь с нею стала настолько ценной и яркой, что желал показать свою признательность и заботу. Кроме того, Григ осознал, что Дагни заслуживает только лучшего, поэтому он старался создать подарок, который бы отражал ее уникальность и ценность. Он хотел, чтобы она почувствовала, насколько она важна и особенна для него, и чтобы подарок стал символом их совместного пути и взаимного уважения. Таким образом, причина, по которой Григ решил сделать подарок Дагни, была связана с осознанием ее важности в его жизни, желанием выразить свою любовь и признательность, а также показать, что он ценит ее как личность и партнера. Читайте также: Полезные советы и рекомендации по написанию сочинения на тему "Дом, в котором я живу" Укрепление отношений Григ решил сделать подарок Дагни, чтобы укрепить их отношения. Раз и навсегда, Григ хотел показать свою любовь и заботу о Дагни.

Он знал, что подарок может быть прекрасным способом выразить свои чувства и уделить внимание другому человеку. Григ видел, как Дагни всегда старалась угодить ему и постоянно проявляла заботу о его благополучии. Поэтому Григ решил, что ровно так же хочет поступить и он, чтобы укрепить их отношения. Подарок Грига Дагни имел особое значение для них обоих. Это был символ их любви и взаимной преданности. Григ хотел, чтобы Дагни знала, что он ценит ее и все то, что она делает для него. Он хотел показать ей, как важна она в его жизни и как счастлив он благодаря ей. Подарок стал своеобразным свидетельством их любви и поэтому он имел особое значение для них обоих.

Григ также решил сделать подарок Дагни, потому что он хотел выразить свою благодарность. Он понимал, что Дагни делает для него гораздо больше, чем он может выразить словами. Поэтому подарок был способом сказать «спасибо» за все ее усилия и поддержку. Григ хотел, чтобы Дагни знала, что он признателен ей и что ценит все, что она делает для него. Подарок стал средством показать ей, что он замечает и оценивает все ее труды и желает показать ей свое признательность и любовь. Желание укрепить дружбу Григ решил сделать подарок Дагни, чтобы укрепить свою дружбу с ней. Возможно, он почувствовал, что их отношения могут стать более крепкими и глубокими, если проявит своё внимание и заботу через особый подарок. Дагни, в свою очередь, значит много для Грига, поэтому он решил подарить ей нечто особенное, чтобы выразить свои чувства и признательность.

Сделать подарок — это очень интимный, личный жест, который демонстрирует, что человек думает о вас, заботится о вас и хочет сделать вас счастливыми.

Ведь плачут не только когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств. Григ преподнес девочке духовный или материальный? Это произведение слушают все уже 150 лет. Дагни поняла это, а вы? Почему имя его не забыто? Слайд 15 Сообщение 2 уч-ся: Сегодня творчество Эдварда Грига высоко почитаемо, в особенности на родине композитора в Норвегии. Его сочинения активно исполняет как пианист и дирижер один из наиболее известных сегодня норвежских музыкантов Лейф Ове Андснес. Дом, где композитор прожил долгие годы Тролдхауген стал открытым для посещения домом-музеем.

Здесь посетителям показаны родные стены композитора, его усадьба, интерьеры, также сохранены памятные вещи, принадлежащие Эдварду Григу. Постоянные вещи, которые принадлежали композитору: пальто, шляпа и скрипка по-прежнему висят на стене его рабочего домика. Рядом с усадьбой открыт памятник Эдварду Григу. Здесь можно увидеть и рабочую избушку, где Григ сочинил свои лучшие музыкальные произведения и написал аранжировки народных мотивов. Музыкальные корпорации продолжают выпускать компакт-диски и аудиокассеты с записями величайших произведений Эдварда Грига, Учитель: - Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим. Учитель: Эдварда Грига с нами нет, но нельзя считать его безвозвратно ушедшим от нас. Грига сделали вечным, живым и после смерти его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу. Музыку таких людей исполняют и после их смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как сделал это Паустовский. Итог урока.

Домашнее задание. У вас на партах лежит концовка. Дома прочитайте и подготовьте ответ на вопрос: Чем должен жить человек? Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни. Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю.

Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска. Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира. Слушай, жизнь, тихо сказала Дагни, я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением. Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей. Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя. Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать. Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром. План рассказа: Детский рисунок-иллюстрация: Главная мысль рассказа Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми. Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни. Помочь в этом людям может музыка. Чему учит рассказ Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает. Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья. И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира. Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей. Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига. Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора. Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление. Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца. Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен. Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной. Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой. Мне очень нравилось её отношение к театру. Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке. Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте. Пословицы к произведению: Отрывок, поразивший меня больше всего: — Посмотри, Магда, — сказал вполголоса дядюшка Нильс, — Дагни так хороша, будто идёт на первое свидание. Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского: Библиотека произведений автора пополняется. Источник Рассказ «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» было издано в 1958 году. Автор в своем рассказе раскрыл темы любви и добра. Это увлекательное и трогательное повествование о встрече музыканта с девочкой. Жанр произведения — рассказ. Краткое содержание «Корзины с еловыми шишками» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла. Анализ произведения Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат. Краткое содержание Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками. Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок. Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде. Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером. Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно. Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому. Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье. Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию. Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез. После концерта Дагни опечалилась, ведь музыкант умер, поэтому у нее не было возможности поблагодарить его за этот бесценный подарок. Но музыка не оставляла места для печали, поэтому вскоре девушка рассмеялась. Она ощутила красоту природы. Главные герои и план пересказа В произведении автор описывает основных и второстепенных персонажей. К главным героям «Корзины с еловыми шишками» относятся следующие действующие лица: Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану: Основная мысль Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить. Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок. Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам. Автор показал, как человек выполнил свое обещание спустя много лет, не забыл о нем, чем порадовал девушку, вселил в нее радость. К этому рассказу прекрасно подходят следующие пословицы: «Не дорог подарок, дорога любовь» и «Доброе дело питает и душу, и тело». Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству. Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта. Любовь к жизни и природе — самое важное, что есть на планете. С помощью своих персонажей Паустовский показал, как прекрасна жизнь. Корзина с шишками в рассказе символизирует взаимодействие окружающего мира и человека. Отзывы о книге Этот рассказ похож на другое произведение Паустовского — «Подарок». Краткое содержание для читательского дневника по этим двум рассказам мы писали совсем недавно, а после описывали сравнение. Автор много внимания уделяет описанию природы. Он хочет сказать, что нужно заботиться о планете, бережно относиться к ресурсам. На деле многие люди только варварски используют природный мир. Флору и фауну уничтожают. Человек собственноручно разрушает свой дом. С детского возраста необходимо приучать любить природу, жизнь, других людей. Я бы посоветовал читать побольше такой литературы, особенно с иллюстрациями. Там наглядно можно увидеть природный мир и урон, который ему наносится. Я недавно прочитала краткое содержание «Картины с еловыми шишками». Рассказ интересный. В школе задавали по нему писать сочинение. Нужно было найти в тексте тезисы, аргументы и написать выводы. Также задавали нарисовать рисунок к сочинению. В целом книга мне понравилась. Есть много авторов, которые любят описывать природу, наверное, это правильно. Сейчас очень много проблем с экологией, поэтому нужно со школьных времен приучать к бережному отношению к природе. Совсем недавно в классе мы делали анализ «Корзины с еловыми шишками», писали конспект и сочинение по этому произведению. Я прочитал рассказ полностью. Мне понравилось. Книга с картинками, а это делает процесс чтения более увлекательным. Главной идеей рассказа является любовь к окружающему миру, жизни. Советую прочитать, так как в произведении есть чему поучиться. Источник Немного об авторе Константин Георгиевич Паустовский — советский писатель и корреспондент в годы войны, благодаря которому мир знаком со многими удивительными повестями, рассказами и сказками. Особое место в его творчестве отведено написанию детских сказок, в большинстве из которых главной темой является описание красоты природы. Самыми известными произведениями являются: Работы талантливого писателя переведены на многие языки. Его творчество входит в обязательную школьную программу по литературе для средних классов. Некоторые произведения автора были посвящены известным личностям. Рассказ «Корзина…» был написан в 1958 году и посвящён выдающемуся норвежскому композитору Эдварду Григу. Характеристика главных героев Автор уделил большое внимание описанию характера и эмоций героев. Все персонажи рассказа — яркие личности. Они обладают индивидуальным набором качеств, отличающим их друг от друга: Сюжет произведения Известный композитор Норвегии, Эдвард Григ, проводил осень в Бергене. Все леса хороши в эту пору, но особенно он любил те, что располагались около моря. В них буйно рос мох и был слышен морской прибой. Однажды, гуляя в лесу, композитор встретил маленькую девочку, дочь лесника, собиравшую еловые шишки. Дагни Педерсон очень понравилась Григу и он захотел оставить ей что-то на память. Вот только беда — в карманах было пусто. Тогда он пообещал зеленоглазой незнакомке, что она получит подарок, но только через десять лет. В ответ на просьбу отдать подарок сейчас, мужчина ответил, что делает подарки только для взрослых. Затем он помог Дагни донести тяжёлую корзинку до дома, где узнал имя её отца и на прощанье погладил по головке. Композитор принимает решение написать музыку и посвятить Дагни на её восемнадцатилетие. Это и будет его подарком. Из своего дома в Берге Григ убрал всё, что могло приглушить звуки, мешая ему полностью сосредоточиться на музыке. Теперь его дом был пустым, как жилище дровосека. Остался лишь рояль и старый диван. Больше месяца в уединении создавал Григ свой шедевр, представляя счастливую девушку, прижимающуюся к его щеке и шепчущую слова благодарности.

Подумалось, что нужно идти от главной идеи рассказа. Это слова композитора, обращённые к Дагни: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». К этой мысли ведёт нас писатель. В конце рассказа мы слышим тихий голос Дагни: «Слушай, жизнь, я люблю тебя. Девушка счастлива! Двигаемся в обратном направлении. Дагни благодарна композитору за музыкальный подарок, который был обещан ей десять лет назад во время встречи в лесу, когда Э. Григ помог ей донести тяжёлую корзину с еловыми шишками. Почему автор несколько раз повторяет, что корзина тяжела? Недавно встретились слова К. Паустовского, звучащие как «завещание» нам: «Читайте, читайте и читайте, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг». Мне кажется, что писатель хотел, чтобы мы «вчитались» в каждое слово рассказа и «докопались» до понимания того, что «Корзина с еловыми шишками» - это трудная Жизнь Дагни, это синоним безрадостного детства ребёнка! Это первый секрет писателя. Смотрим, что написано в тексте и поражаемся мастерству автора: «Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку ей 8 лет с двумя косичками — дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. Он предложил свою помощь: «А теперь давай корзину. Ты ее едва тащишь. Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом…. Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых….. Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки».

Анализ рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Почему Григ решил девочке сделать подарок? Во-первых, юная Дагни пришлась ему по душе с первой минуты встречи. 2. Почему композитор решил сделать ей подарок? Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен. Узнайте, почему герой Григ решил сделать замечательный подарок своей подруге Дагни, история восхитительного источника любви и щедрости. 2. Почему композитор решил сделать ей подарок? 3. Почему Григ не захотел сделать его сразу? Почему Эдвард Григ решил сделать подарок Дагни Педерсен.

Почему григ решил сделать подарок

Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится". Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами. Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их. Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря. Жадности,злости Фаддея,корысти, бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё. Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы. Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего.

Встреча в лесу 3. Дагни на концерте. Долгожданный подарок. Но было ощущение, упущено что-то важное в тексте. Ведь почему-то К. Паустовский не назвал рассказ, например, «Дагни» или «Э.

Значит, есть какой-то секрет в корзине с еловыми шишками! Подумалось, что нужно идти от главной идеи рассказа. Это слова композитора, обращённые к Дагни: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». К этой мысли ведёт нас писатель. В конце рассказа мы слышим тихий голос Дагни: «Слушай, жизнь, я люблю тебя.

Девушка счастлива! Двигаемся в обратном направлении. Дагни благодарна композитору за музыкальный подарок, который был обещан ей десять лет назад во время встречи в лесу, когда Э. Григ помог ей донести тяжёлую корзину с еловыми шишками. Почему автор несколько раз повторяет, что корзина тяжела? Недавно встретились слова К.

Паустовского, звучащие как «завещание» нам: «Читайте, читайте и читайте, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг». Мне кажется, что писатель хотел, чтобы мы «вчитались» в каждое слово рассказа и «докопались» до понимания того, что «Корзина с еловыми шишками» - это трудная Жизнь Дагни, это синоним безрадостного детства ребёнка! Это первый секрет писателя. Смотрим, что написано в тексте и поражаемся мастерству автора: «Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку ей 8 лет с двумя косичками — дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. Он предложил свою помощь: «А теперь давай корзину.

Композитор Эдвард Григ встречает в осеннем лесу маленькую девочку Дагни Петерсен с корзиной, полной еловых шишек. Радость, омраченная светлой грустью Новогодний подарок внукам и внучкам Цель: Организовать первичное эмоциональное, эстетическое восприятие этого крупнообьемного произведения. Развивать в детях чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира. Развитие творческого воображения через слово, музыку, живопись. Оборудование: Портрет К. Паустовского, Эдварда Грига, грамзапись пьесы Грига «Утро», таблица со словами из текста.

Возле какого норвежского города Эдвард Григ проводил осень в лесах? Правильный ответ: Берген. Когда Эдвард Григ пообещал девочке преподнести подарок? Правильный ответ: лет примерно через десять. Что решил преподнести для девочки Эдвард Григ? Правильный ответ: музыку. Почему подарок делался больше месяца? Правильный ответ: невозможно передать словами творчество о глубочайшей прелести девичества. Какое событие происходит с Дагни в 18 лет? Правильный ответ: она оканчивает школу.

Для чего отец Дагни предложил ей поехать в Христианию?

Урок чтения в 4 классе по теме ` К.Паустовский.Корзина с еловыми шишками`

Дагни они ему понравилась. Он почувствовал Дагни изнутри и понял, что она вырастет очень красивой внешне и душой, поэтому он и решил сделать ей подарок.
Почему Григ решил сделать подарок девочке Дагни: объяснение поступка музыканта – Но почему же Григ отсрочил подарок, ведь подарков всегда ждешь с нетерпением? (я делаю подарки для взрослых, ты еще мала и многого не понимаешь, учись терпению).

Анализ рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Композитор Эдвард Григ встречает в осеннем лесу маленькую девочку Дагни Петерсен с корзиной, полной еловых шишек. Радость, омраченная светлой грустью Новогодний подарок внукам и внучкам Цель: Организовать первичное эмоциональное, эстетическое восприятие этого крупнообьемного произведения. Развивать в детях чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира. Развитие творческого воображения через слово, музыку, живопись. Оборудование: Портрет К. Паустовского, Эдварда Грига, грамзапись пьесы Грига «Утро», таблица со словами из текста.

Первый поход молодой девушки на концерт. Неожиданное объявление. Восторг и благодарность.

Музыка в рассказе По словам автора, музыка - это зеркало гения. Музыка в рассказе вторгается в жизнь героев и становится участницей событий. Читатель может слышать её с первых предложений произведения - это звуки осеннего леса.

Встреча композитора с девочкой также наполнена своей музыкой, она словно бы раздается из корзины с еловыми шишками. Возможно, композитор в этот момент захотел, чтобы она была слышна не только ему, но и всему миру, а особенно маленькой девочке, которая и сама является частью мелодии. Может быть, это желание и подтолкнуло его подарить девочке с искрящимися зелеными глазами такой подарок.

Григ больше месяца писал композицию, которую он собирался посвятить Дагни. Композитор верил, что через десять лет, услышав звуки мелодии, девушка узнает в них свой лес и родную природу , знакомую с детства. Он хотел осветить своей музыкой всю прелесть и радость девичества.

Григ пытался передать через льющиеся звуки красоту юной девушки, которая может быть похожа и на белую ночь с загадочным светом, и на блеск зари. Той, которая станет чьим-то счастьем и от звука голоса которой вздрогнет чье-то сердце. В конце концов, он хотел показать своей музыкой всю красоту жизни.

И у него получилось. Это был по-настоящему ценный подарок. Ветер в осенних кронах, шуршащая золотая листва под ногами и большая корзина с еловыми шишками положили ему начало.

Когда Дагни услышала его музыку, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Особенную значимость этим мгновениям придает то, что автора подарка к тому моменту уже не было в живых. Другим важным символом в этом рассказе является старый рояль - единственное украшение квартиры композитора. Он и белые стены квартиры позволяли увидеть человеку с воображением гораздо больше, чем мог бы показать изысканный интерьер: огромные волны Северного океана, катящиеся к берегам и бьющиеся о неприступные скалы, или, наоборот, маленькую девочку, поющую своей колыбельную, которую она услышала от матери.

Остался только старый диван. На нём могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль... Рояль мог петь обо всём — о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из-под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. Тогда в тишине ещё долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сёстрами. Григ, откинувшись, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок...

Началась зима. Туман закутал город по горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев. Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык... Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке.

У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни... Григ думал так и играл обо всём, что думал. Он подозревал, что его подслушивают.

Он даже догадывался, кто этим занимается. Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Каждый слушал по-своему. Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щёлку за Григом.

Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около её босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из дома Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов. В доме композитора. В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон? Григ писал музыку для Дагни Педерсон в Бергене.

Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене? Какой художественный приём писатель использует? Писатель использует олицетворение. А что представлял Э. Григ, когда писал музыку для Дагни? Какой литературный приём использует автор? Автор использует сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем.

Чтение 3 части В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю, отец отправил её погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка отец считал её ещё девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжёлыми русыми косами посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится... Магда работала театральной портнихой. Муж её Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра... В комнате у тётушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шёлка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с чёрными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфортов с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потёртых на сгибе. Всё это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить.

В комнату надо было подыматься по крутой лестнице. Там всегда пахло краской и лаком для позолоты. Дагни в гостях.

Подарок Грига — музыка, посвящённая восемнадцатилетней дочери лесника Хагерупа Петерсена. Григ пишет музыку для Дагни больше месяца. Как бы ни был богат наш язык, невозможно передать словами музыку, в которой воспевается чудесная прелесть девичества.

В восемнадцать лет Дагни оканчивает школу. Отец отправляет её в гости к своей сестре Магде. Магда служит театральной портнихой, а её муж Нильс — парикмахером в том же театре. Супруги живут в маленькой комнате под крышей театра, где скопилось множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, париков, вееров. Всё это тётушка Магда подшивает, чинит, чистит и гладит. Дагни часто ходит в театр.

Спектакли производят на девушку слишком сильное впечатление — она долго не может заснуть и даже плачет у себя в постели. Тогда тётушка Магда решает для разнообразия пойти на концерт. В одну из белых ночей тёплого июня Дагни впервые слушает симфоническую музыку, которая производит на неё странное действие, вызывает множество картин, похожих на сон. Вдруг она вздрагивает — ей кажется, что мужчина во фраке, объявляющий программу концерта, назвал её имя. Мужчина повторяет: «Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен, по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет». Дагни плачет от благодарности, а музыка поёт о её родных краях, зовёт за собой в ту страну, где ничто не может охладить любовь.

Музыка стихает, гремят аплодисменты. Дагни встаёт и быстро идёт к выходу из парка. Девушка жалеет, что Григ умер. Ей хочется побежать к нему навстречу, обнять за шею, прижаться мокрой от слёз щекой и сказать только одно слово: «Спасибо! Всё её существо охватывает «чувство красоты этого мира». Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс Характеристика главных героев: Отрешённый, вдумчивый.

Исполнил своё обещание перед девочкой. Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная. Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18. Характеристика второстепенных героев: Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди.

Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками» Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу. Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками. Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет. Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего. Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».

Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок. Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тёте Магде. Тётя и её муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала. Спектакли производили на неё огромное впечатление. В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт. По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье.

Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены своё имя. Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением. Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей. Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя. Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать. Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром.

План рассказа: Детский рисунок-иллюстрация: Главная мысль рассказа Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми. Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни. Помочь в этом людям может музыка. Чему учит рассказ Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает. Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья.

И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира. Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей. Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига. Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора. Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление. Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца.

Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен. Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной. Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой. Мне очень нравилось её отношение к театру. Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке. Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте.

Пословицы к произведению: Отрывок, поразивший меня больше всего: — Посмотри, Магда, — сказал вполголоса дядюшка Нильс, — Дагни так хороша, будто идёт на первое свидание. Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского: Библиотека произведений автора пополняется. Источник Рассказ «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника Произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» было издано в 1958 году. Автор в своем рассказе раскрыл темы любви и добра. Это увлекательное и трогательное повествование о встрече музыканта с девочкой.

Жанр произведения — рассказ. Краткое содержание «Корзины с еловыми шишками» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла. Анализ произведения Автор написал историю о гармоничном человеке, чувствующем окружающий мир. В рассказе описана красота Норвегии, поскольку там удивительная природа, несмотря на холодный климат. Краткое содержание Эдвард Григ — знаменитый музыкант из Норвегии. Как-то осенью он бродил по лесу, где повстречал маленькую девочку с огромной корзиной, наполненной еловыми шишками.

Это была дочка лесника, ее звали Дагни Педерсен. Девочка понравилась музыканту, он захотел порадовать ее, только ничего не нашлось под рукой. Тогда Григ пообещал ей в будущем сделать более ценный подарок. Дочка лесника запомнила эти слова и встречу. Когда она стала совершеннолетней, отец отправил ее к тетке Магде. Эта женщина была портнихой в театре, а ее муж Нильс работал парикмахером.

Семья жила в подвале театра, поэтому Дагни могла посещать представления ежедневно. Девушка была романтичной и впечатлительной натурой, поэтому после спектаклей долго ворочалась, сон пропадал, порой она даже плакала. Тетя успокаивала ее, говорила, что не нужно верить всему, что творится на сцене. Только ее супруг считал по-другому. Однажды девушка вместе с тетей и дядей пошла на музыкальный концерт. Дагни нарядилась в самое красивое черное платье.

Его героине принесла Магда из костюмерной. Девушка в обновке выглядела прекрасно. Она впервые побывала на таком концерте и услышала прекрасную симфонию. Вдруг со сцены прозвучало имя главной героини — ведущий объявил об исполнении музыкальной пьесы Эдварда Грига, которую тот посвятил дочери лесника Дагни Педерсен. Звуки были прекрасны, девушка растрогалась до слез. После концерта Дагни опечалилась, ведь музыкант умер, поэтому у нее не было возможности поблагодарить его за этот бесценный подарок.

Но музыка не оставляла места для печали, поэтому вскоре девушка рассмеялась. Она ощутила красоту природы. Главные герои и план пересказа В произведении автор описывает основных и второстепенных персонажей. К главным героям «Корзины с еловыми шишками» относятся следующие действующие лица: Персонажи произведения помогают лучше раскрыть образ главной героини. Очень краткое содержание рассказа можно сделать по следующему плану: Основная мысль Автор хотел научить своих читателей любить природу, видеть ее красоту. Он считал, что природный мир нельзя ничем заменить, поэтому его нужно ценить.

Паустовский в своем рассказе передал, что жизнь — это самый лучший и удивительный подарок. Нужно видеть красоту вокруг, любить мир, природу, музыку, ценить все, что людям дается. Книга учит, что в повседневности всегда есть место чудесам. Автор показал, как человек выполнил свое обещание спустя много лет, не забыл о нем, чем порадовал девушку, вселил в нее радость. К этому рассказу прекрасно подходят следующие пословицы: «Не дорог подарок, дорога любовь» и «Доброе дело питает и душу, и тело». Писатель на примере героев показал, что композитор не ошибся с выбором подарка, он преподнес сюрприз, который был оценен по достоинству.

Девушка оказалась чувственной натурой, поэтому разделила чувства музыканта. Любовь к жизни и природе — самое важное, что есть на планете. С помощью своих персонажей Паустовский показал, как прекрасна жизнь. Корзина с шишками в рассказе символизирует взаимодействие окружающего мира и человека. Отзывы о книге Этот рассказ похож на другое произведение Паустовского — «Подарок».

Почему григ решил сделать подарок дагни

В лесу Григ знакомится с девочкой Дагни и обещает сделать ей подарок. Когда Григ обещал Дагни подарок, ей было около десяти лет, а услышала она пьесу, ей посвященную, когда ей исполнилось восемнадцать. Сюжет — краткое содержание В лесу Григ знакомится с девочкой Дагни и обещает сделать ей подарок Он возвращается в Берген и ночами пишет свою чудесную музыку.

Почему Григу захотелось сделать девочке подарок? Почему Григу захотелось сделать девочке подарок? Смотреть. Решите уравнения 8x+5(2-x)=13 2x-(x/3+1/3)=3.

Остались вопросы?

Она собирала еловые шишки в корзину. Маленькая девочка с двумя косичками очаровала его, и он решил подарить ей что-нибудь. Но у него не оказалось с собой ничего, способного очаровать зеленоглазого ребенка. Тогда он пообещал подарить ей нечто особенное, но не сейчас, а лет через десять. И в ответ на мольбы девочки подарить ей сейчас эту вещь он посоветовал ей набраться терпения.

Затем композитор помог ей донести корзину, узнал имя её отца и они попрощались. К огорчению девочки, он не стал заходить к ним в дом на чай. Григ решил написать музыку для нее, а на заглавном листе напечатать: «Дагни Педерсен - дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет». Далее автор переносит читателей в дом композитора.

В нем нет ничего из мебели, кроме старого дивана, и, по словам друзей Грига, его жилище было похоже на хижину дровосека. Единственное украшение этой квартиры, но, возможно, и самое лучшее из всех возможных, - старый черный рояль. Из-под его клавиш вылетают самые разные звуки : от очень радостных до весьма печальных. А когда он вдруг внезапно замолкает, в тишине еще долго звенит одна струна, словно плачущая золушка, обиженная сестрами.

Композитор создавал своё произведение больше месяца. Он писал его, представляя, как эта девушка бежит ему навстречу, задыхаясь от счастья. Как он говорит Дагни, что она похожа на солнце, и благодаря ей в его сердце расцвел нежный белый цветок. Композитор называет её счастьем и отблеском зари.

В первый раз его произведение слушали самые лучшие зрители: синицы на деревьях, сверчок, снег, слетающий с ветвей, прачка из соседнего дома, невидимая золушка и загулявшие матросы. Дагни окончила школу в 18 лет, она превратилась в стройную девушку с густыми русыми косами. Сразу после этого она поехала погостить к своим родственникам. Дядя Нильс работал парикмахером в театре, а тетя Магда - театральной портнихой.

Их дом был заполнен разными предметами профессиональной атрибутики: париками, цыганскими шалями, шляпами, шпагами, веерами, ботфортами, серебряными туфлями и т. Благодаря их работе, Дагни смогла часто бывать в театре: спектакли глубоко волновали и трогали её. Однажды тётушка настояла на том, что ради разнообразия необходимо пойти на концерт в городском парке, проходящий под открытым небом.

Это первый секрет писателя.

Смотрим, что написано в тексте и поражаемся мастерству автора: «Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку ей 8 лет с двумя косичками — дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки. Он предложил свою помощь: «А теперь давай корзину. Ты ее едва тащишь.

Я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом…. Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. Она действительно была тяжелая. В еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых…..

Дагни, насупившись, смотрела ему вслед. Корзину она держала боком, из нее вываливались шишки». Что мы узнаём из коротких фраз о жизни Дагни. В доме есть «маленькая стеклянная лодка у дедушки , вышитая скатерть, рыжий кот, старая мамина кукла,.

А теперь она спит с открытыми глазами». Здесь единственный раз упоминается мама ребёнка. Видимо, её нет. Нет материнского тепла и заботы иначе бы её не послали одну в лес собирать тяжёлые еловые шишки , девочке не дарят игрушки, ей нечем и не с кем играть.

На ней лежит обязанность по уборке дома. Поэтому она и хотела сразу же получить подарок от композитора и не поняла, почему тот отсрочил его на десять лет. Дагни добрая девочка. Она жалеет старую куклу и больного дедушку.

Может быть, шишки с целебным запахом хвои и смолы помогают ему дышать. Но, главная мысль экспозиции - радости и счастья в жизни маленькой героини нет. Описание осени и состояние девочки контрастируют друг с другом.

Композитор принимает решение написать музыку и посвятить Дагни на её восемнадцатилетие. Это и будет его подарком.

Из своего дома в Берге Григ убрал всё, что могло приглушить звуки, мешая ему полностью сосредоточиться на музыке. Теперь его дом был пустым, как жилище дровосека. Остался лишь рояль и старый диван. Больше месяца в уединении создавал Григ свой шедевр, представляя счастливую девушку, прижимающуюся к его щеке и шепчущую слова благодарности. Он думал о Дагни как о солнце и белой ночи с её загадочным блеском, как о прелести зари и нежном ветре, как о благословении и счастье.

И мысли его отражались в музыке. Его слушали взволнованные синицы, загулявшие матросы, прачка и одинокий сверчок. И были они для автора дороже любой концертной публики. Достигнув совершеннолетия, Дагни превратилась в прекрасную стройную девушку с русыми косами. По случаю окончания школы она отправилась погостить к родственникам.

Её сестра Магда работала портнихой при театре, а муж Нильс был парикмахером. Жили они под крышей в маленькой комнатке, из окон которой всегда был слышен гул пароходов. Девушка часто ходила в театр.

Григ, а печаль девочки выражается в её словах, вздохах и коротких взглядах. Потому композитор и решил написать для неё музыку, которая изменила бы её мироощущение, сделала её счастливой. Мне нравится иллюстрация Екатерины Чудновской, которая очень точно передаёт настроение и характер первой части рассказа Второй секрет рассказа в следующем: композитор спрашивает девочку: «Как зовут твоего отца? В переводе со скандинавского языка это имя означает «герой», но самое главное то, что полное имя композитора — Эдвард Хагеруп Григ! Об этом умалчивает писатель, но можно предположить, что он хотел сказать, что музыкант становится как бы «духовным» отцом девочки. Перед расставанием он «пригладил волосы девочки».

Это «родительский» жест. Когда писатель называет жилище Грига домом «дровосека» в нём нет ничего лишнего, как и у отца Дагни — лесника Хагерупа , он указывает на их близость к Дагни и родство взглядов. Во второй части рассказа композитор-«волшебник» сочиняет музыку для Дагни. Он представляет её то девочкой, баюкающей тряпичную куклу, то Золушкой, в заштопанном платье и обиженной сестрами. Но постепенно девочка становится девушкой с зелеными сияющими глазами, и вот уже появляются хрустальные туфельки, и впереди - встреча с прекрасным — с музыкой, со счастьем! Паустовский вкладывает в уста Э. Грига главную мысль рассказа, обращённую не только к Дагни, но и ко всем нам, об удивительной красоте жизни. А далее композитор добавляет, что он счастливее Дагни, потому что «отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата».

Это, по моему мнению, другая, более высокая, «героическая» сторона счастья. Не всем она дана, но среди выдающихся людей можно назвать К. Паустовского и Э. В заключительной части рассказа Дагни на концерте слушает музыку, написанную для неё. Её охватывает чувство благодарности к композитору, который когда-то помог ей донести корзину с еловыми шишками появляется связующая нить с первой частью , а теперь открыл перед ней «то прекрасное, чем должен жить человек». Писатель показывает, как «занимается северный рассвет, как мучительно рождается новая Дагни. Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий